Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Программа зачета по курсу «Педагогика высшей школы» для аспирантов


  1. Содержание образования как педагогическая проблема.

  2. Основные походы к определению содержания образования.

  3. Теоретические основы содержания образования в школе различных уровней.

  4. Документы, определяющие содержание образования в вузе.

  5. Лекция в вузе. Типы лекций.

  6. Общие требования к вузовской лекции.

  7. Факторы, влияющие на эффективность лекции.

  8. Требования к преподавателю вуза как лектору.

  9. Зачем нужно преподавать проблемно. Проблемное обучение: общая характеристика.

  10. Теоретические основы проблемного обучения.

  11. Система методов проблемного обучения.

  12. Самостоятельная работа студентов в вузе: необходимость и актуальность организации СРС.

  13. Виды самостоятельной работы студентов.

  14. Обзор традиционных форм организации СРС.

  15. Инновационные подходы в организации СРС.

  16. Индивидуализация, индивид, личность, индивидуально-типологический подход в обучении: дефиниция понятий.

  17. Виды дифференциации обучения в учреждениях образования различных типов.

  18. Пути реализации индивидуально-типологического подхода в вузе: опыт и проблемы.

  19. Компетенция и компетентность, компетентностный подход: общие основы.

  20. Классификация групп компетенций.

  21. Преломление компетентностного подхода в вузовской практике на всех этапах обучения.

Основная литература


  1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: инновационный курс. – Казань: Изд-во КГУ, 1996. Кн. I. – 320 с.

  2. Закон РБ «Аб унясенні змяненняў і дапаўненняў у закон РБ “Аб адукацыі ў РБ ад 31.01.02г. – Пралеска. – 2002. - № 5. – С. 19-33.

  3. Карпюк И.А., Чернова М.Б. Воспитательная система школы. – Мн.: Университетское, 2001. – 167 с.

  4. Кашлев С.С. Интерактивные методы обучения педагогике. – Мн.: Вышэйшая школа, 2004. – 176 с.

  5. Кашлев С.С. Современные технологии педагогического процесса. – Мн.: Вышэйшая школа, 2002. – 95 с.

  6. Ковалева Т.М. Арганізацыя выхавання ў сістэме адукацыі // Адукацыя і выхаванне. – 2002. - № 2. – С. 3-8.

  7. Липкина И.Н., Тарантей В.П. Система образования взрослых в Германии. Учеб. Пособие. – Гродно, 2001. – 104 с.

  8. Мирзаянова Л.Ф. Упреждающая адаптация студентов к педагогической деятельности. – Мн.: Беларуская навука, 2003. – 271 с.

  9. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с.

  10. Петровский Г.Н. Педагогические и образовательные технологии современной школы. – Мн.: НИЛ, 2003. – 360 с.

  11. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. – М.: «Тандем – Роспедагенство», 1997. – 176 с.

  12. Праграмма выхавання дзяцей і навучэнскай моладзі ў Рэспубліцы Беларусь. – Мн., 2001. – 120 с.

  13. Прокопьев И.И., Михалкович Н.В. Педагогика. Учеб. Пособие. – Мн.: ТетраСистемс. – 2002. – 544 с.

  14. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 480 с.

  15. Сластенин В.А., Чиганева Т.И. Введение в педагогическую аксиологию. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.

  16. Сманцер А.П. Педагогические основы преемственности в обучении школьников и студентов: теория и практика. – М.: БГУ, 1979. – 289 с.

  17. Смирнов В.И. Общая педагогика. – М.: «Лотос», 2002. – 304 с.

  18. Тарантей В.П. Лицом к молодежи. – Мн.: Народная асвета, 1991.

  19. Тарантей В.П. Социально-педагогические проблемы подготовки учителя в условиях непрерывного образования. – Гродно, 2001. – 134 с.

  20. Цыркун И.И. Система инновационной подготовки специалистов гуманитарной сферы. – Мн.: Тэхналогія, 2000. – 326 с.

  21. Шумская Л.И. Социализация студенческой молодежи. – Мн.: БГУ, 2001. – 249 с.

  22. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов: Учеб. пособие. – М.: «Логос», 1994. – 158 с.


Дополнительная литература


  1. Антипина О.Н. Дистанционное обучение на основе интернет-технологий // Высшее образование сегодня. – 2003. - № 4. – С. 50-53.

  2. Арутюнов В., Стрелкова Л. О дифференциации высшего образования // Высшее образование в России. – 2005. - № 4. – С. 94-99.

  3. Богуш Т.А., Мысливец Н.Л. Белорусское студенчество: политические предпочтения и ориентации // Белорусская политология: многообразие в единстве. – С. 20-26.

  4. Болонский процесс и высшее образование в России // Мир образования – образование в мире. – 2004. - № 4. – С. 79-94.

  5. Браславский Д.Ю. Содержание образования в контексте социокультурных перемен // Образование в современной школе. – 2005. - № 1. – С. 47-62.

  6. Ветохин С.С., Андреев В.И. Двухступенчатое высшее образование в Республике Беларусь и за рубежом в зеркале болонского процесса // Вышэйшая школа. – 2003. - №5. – С. 13-17.

  7. Высшее образование в Республике Беларусь: информационное и нормативо-методическое обеспечение приема в высшие учебные заведения в 2005 году: Справочник / Гос. Учреждение образования «Республиканский Институт высшей школы»; Сост.: Титович И.В., Цендрик С.В. – Мн.: РИВШ, 2005. – 159 с.

  8. Высшее образование: прогнозы, перспективы (первое заседание совета по высшей школе) // Вестник высшей школы. Alma mater. – 2005. -№9. – С. 29-30, 35.

  9. Габрусевич С.А. От деловой игры – к профессиональному творчеству: учеб-метод. пособие / Габрусевич с.А., Зорин Г.А. – Мн.: Университетское, 1989. – 125 с.

  10. Гринкевич В.В. Педагогические технологии в профессиональной подготовке будущих учителей // Адукацыя i выхаванне. – 2003. - №6. – С.17-21.

  11. Добрускин М.Е. Гуманизация как стратегия высшего образования // Философия и общество. -2005. - №3. – С. 87-109.

  12. Жеребцов С.Н., Чикезова Л.С. Преподаватель и студент: развитие в диалоге // Вышэйшая школа. – 2003. №4. – С. 34-36.

  13. Займит Г.И, Степанович В.А., Шаш С.Д. Дидактика высшей школы6 доктрины, парадигмы и реформы // Веснік Брэсцкага универсітэта. Сер. Гуманітарных і грамадскіх навук. – 2003. - №2. – С. 9-22.

  14. Золотухина Л.С. Организация самостоятельной учебной деятельности студентов // адукацыя і выхаванне. – 2003. - №12. – С. 11-14.

  15. Иоффе Э.Г., Степанов Г.И. Высшее образование в социальном статусе молодёжи Беларуси // Вышэйшая школа. – 2004. - №3. – С.13-15.

  16. Кредитные технологии в высшем образовании: Учебно-метод. пособие / Авт.-Сост. Ганчеренок И.И. – Мн.: Ривш БГУ, 2002. – 115 с.

  17. Крукава Л.Ф. Лекцыя: рэзервы эфектыўнасці // Вышэшая школа. – 2003. – № 2. – С. 61-62.

  18. Кухаронак В.Г. Активные методы обучения как средство развития творческого потенциала студентов // Инновационные образовательные технологии. – 2005. – № 2. – С. 80-83.

  19. Сахарчук Е.И. Стандарты высшего педагогического образования: достижения и проблемы // Высшее образование сегодня. – 2004. - № 9. – С. 14-17.

  20. Скикевич А.А., Петрова Е.Б. Ценностные ориентации студентов и воспитательная работа в вузе: социологический анализ // Веснік Магілеўскага дзяржаўнага універсітэта імя А.А. Куляшова. – 2004. - № 2-3. – С. 40-44.

  21. Скоков П.И. К вопросу о демократизации обучения в высшей школе. – 2003. - № 4. – С. 29-30.

  22. Смирнов И.В. Управление воспитательной работой в вузе / Смирнов И.В. – Киев: Вища шк., 1984. – 52 с.

  23. Старжинский В.П., Емельянова Т.А. Современная концепция высшего образования: приоритеты и обоснование // Вышэшая школа. – 2005. – № 3. – С. 3-8.

  24. Студенческое самоуправление: методические материалы / Могилевский гос. университет им. А.А. Кулешова. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. – 50 с.

  25. Тарантей В.П., Донских С.В. Оценка знаний студентов по 10-балльной системе. Проектная версия // Народная асвета. -2003. - № 6. – С. 9-14.

  26. Цыбовский В.Л. Личностно-ориентированный подход в вузовском образовании // Вышэшая школа. – 2003. – № 3. – С. 13-14.

  27. Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования (пособие для преподавателей) / Янушкевич Ф. – М.: Высш. шк., 1986. – 133 с.


страница 1

Смотрите также: