Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4

Председатель

аттестационной комиссии ____________ ________________

подпись расшифровка подписи

Аттестуемый учитель ___________ _______________

подпись расшифровка подписи

Дата ознакомления «__02__ « __октября______________ 2009_ г.



Вариант 2

Программа изучения профессиональной деятельности учителя--------, аттестуемого в ---------- учебном году-----на ------- категорию

Дата подачи заявления :

Срок проведения аттестации:
1 Подготовительный этап

Изучение документов представленных аттестуемым.

Срок:

Отв.


2 Исследовательский этап

А) Экспертиза профессиональной деятельности аттестуемого:

- посещение уроков

- посещение внеклассных мероприятий

- анализ выполнения учебных программ.

Срок:


Отв.

Б) Экспертиза результативности педагогической деятельности:

- диагностика уровня облученности учащихся

- результативность участи в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, соревнованиях, конкурсах.

- участие в предметных месячниках

- в работе МО, творческих групп.

- участие в инновационной деятельности

Срок:


Отв:

В) Экспертиза коммуникативной культуры педагога

- анкетирование учащихся

- собеседование с администрацией

- собеседование с коллегами

Срок:


Отв.:

3 Заключительный этап

Систематизация полученных результатов и их обработка

Оформление экспертного заключении

Доведение экспертного заключения до аттестуемого.



Срок.

Отв.


При проведении экспертизы своей деятельности аттестуемый вправе :

  • избрать конкретные формы и процедуры аттестации из числа предусмотренных Положением;

  • предложить эксперта в состав экспертной группы;

  • на получение полной информации о содержании, порядке и сроках аттестации не позднее двух недель до ее начала; на выбор вариативных форм и процедур аттестации; на получение методической помощи по подготовке к аттестации;

  • присутствовать на заседаниях комиссии, где обсуждаются вопросы, связанные с его аттестацией;

  • на получение устной информации и письменных документов об итогах аттестации.

Алгоритм работы экспертной группы

п/п

Содержание

Сроки

Подготовительный этап

1

Распределение обязанностей среди членов экспертной группы по проведению экспертизы профессиональной компетентности аттестуемого и результативности педагогической деятельности




2.

Изучение экспертной группой нормативных документов по аттестации




3.

Определение места для проведения заседаний экспертной группы







Определение сроков работы экспертной группы




Организационный этап

1.

Составление программы аттестации и ознакомление с ней аттестуемого




2.

Формирование пакета контрольно-измерительных документов в соответствии с заявленной формой и процедурой аттестации




3.

Согласование с аттестуемым сроков проведения экспертизы




Исследовательско-аналитический этап

1.

Анализ документации, представленной аттестуемым




2.

Проведение экспертизы профессиональной компетентности аттестуемого




3.

Выявление результативности педагогической деятельности и обработка результатов




4.

Анкетирование администрации, коллег, учащихся, родителей и анализ коммуникативной культуры аттестуемого




5.

Собеседование с аттестуемым с целью определения степени его участия в научно-методической и опытно-экспериментальной работе школы




Заключительный этап

1.

Систематизация и обобщение результатов деятельности аттестуемого. Подготовка документации по результатам экспертизы




2.

Оформление экспертного заключения с указанием соответствия (несоответствия) заявленной категории и подписание его председателем и членами экспертной группы




3.

Доведение содержания экспертного заключения до аттестуемого под роспись с указанием даты ознакомления




4.

Выступление председателя экспертной группы на итоговом заседании аттестационной комиссии с результатами экспертизы.




Карта посещения внеклассного мероприятия

Цель посещения ____________________________________________________

Дата посещения ____________________________________________________

ФИО учителя ______________________________________________________

Название мероприятия ______________________________________________

Цель его проведения ________________________________________________

Всего учащихся, посещающих занятия _________________________________

Активность учащихся ______________________________________________

Воспитывающее воздействие мероприятия _____________________________

Развивающее воздействие мероприятия ________________________________

Общие выводы ____________________________________________________

Рекомендации ______________________________________________________



Экспертное заключение по результатам диагностики внеклассного мероприятия

ФИО _____________________________________________________________

Должность ________________________________________________________

Школа, район ______________________________________________________

Тема ______________________________________________________________

Цель ______________________________________________________________

Форма ___________________________________________________________


Критерии оценки мероприятия

Баллы

  1. Является звеном в системе воспитательной работы школы по формированию положительных качеств личности, активно гражданской позиции.

  2. Соответствует основным воспитательным задачам школы, уровню развития учащихся.

  3. Форма мероприятия соответствует его содержанию.

  4. Используются различные формы, методы и приемы работы с детьми.

  5. Отвечает современным требованиям: отличается новизной, научностью, при его подготовке используется дополнительная литература, краеведческий материал, учитывается личный опыт учащихся, их возрастные и психологические особенности.

  6. Характер педагогического общения.

  7. Отмечается большая заинтересованность и активность детей, культура поведения.

  8. Привлекаются к подготовке и проведению родительский и ученический актив.

  9. Результативность (воспитывает нравственные качества личности: коллективизм, принципиальность, ответственность; помогает расширению кругозора, проявлению творческих способностей, побуждает учащихся к самообразованию, самовоспитанию, способствует выработке собственного мнения).




Заключение экспертной группы: ______________________________________

__________________________________________________________________

Члены экспертной группы ______________________________________

Карта посещения занятия факультатива

Дата посещения ____________________________________________________

Цель посещения ____________________________________________________

ФИО учителя, проводящего факультативное занятие _____________________

Цель проведения ___________________________________________________

Всего учащихся, посещающих занятия:_________________________________

Присутствует на занятии: ____________________________________________



Активность обучающихся:___________________________________________

  • творческая;

  • самостоятельная;

  • полусамостоятельная;

  • несамостоятельная.

Форма занятия:

        • индивидуальная:

        • групповая;

        • фронтальная.

Уровень деятельности обучающихся:

  • репродуктивный;

  • частично-творческий;

  • творческий;

  • исследовательский.

Методы, используемые на занятии:

    • изучение материалов по истории наук;

    • реферирование научной литературы;

    • решение задач;

    • решение творческих задач;

    • практическое исследование.

Критерии качества проведения факультативных занятий

п/п

Критерий

Уровень качества

оптимальный

высокий

удовлетворительный

неудовлетворительный

1.

Посещаемость занятий

Посещаемость занятий 100-90%

Посещаемость занятий 60-60%

Посещаемость занятий 60-50%

Посещаемость занятий менее 50%.

2.

Участие обучающихся в конкурсах, смотрах, предметных олимпиадах, конференциях.

Обучающиеся являются участниками республиканских , областных, победителями городских (районных) смотров, конкурсов, предметных олимпиад, конференций.

Обучающиеся являются призерами районных (городских) предметных олимпиад, смотров, конкурсов, конференций.

Обучающиеся являются участниками районных (городских), призерами школьных предметных олимпиад, смотров, конкурсов, конференций.

Обучающиеся не участвуют в смотрах, конкурсах, предметных олимпиадах и конференциях.

3.

Активность обучающихся

Творческая активность.

Самостоятельная активность.

Полусамостоятельная активность

Несамостоятельная активность

4.

Уровень деятельности обучающихся

Исследовательский

Творческий

Частично-творческий

Репродуктивный

5.

Удовлетворенность учащихся организацией занятий

Организацией занятий удовлетворены все учащиеся

Организацией занятий удовлетворены более 75% обучающихся

Организацией занятий удовлетворены более половины обучающихся

Организацией занятий большинство учащихся не удовлетворены

6.

Ведение документации

Ведение документации полностью соответствует «Положению об организации факультативов»

Ведение документации соответствует «Положению об организации факультативов»

Ведение документации в основном соответствует «Положению об организации факультативов».

Ведение документации не соответствует «Положению об организации факультативов»

Схема анализа и самоанализа урока

Общие сведения:



    • школа, класс, дата проведения урока;

    • тема урока, задачи урока.

Оборудование урока:

    • какие средства обучения использовал учитель;

    • подготовлены ли наглядные пособия и технические средства;

    • как подготовлена классная доска к уроку.

Содержание урока:

    • соответствует ли содержание программе, задачам урока;

    • проведена ли его дидактическая обработка;

    • формированию каких знаний, умений и навыков он способствует;

    • с каким материалом учащиеся работали впервые, какие знания, умения и навыки формировались и закреплялись на уроке;

    • как материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся;

    • какие общеучебные и специальные умения и навыки формировались и закреплялись на уроке;

    • как материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся;

    • какие общеучебные и специальные умения и навыки развивались;

    • как осуществлялись межпредметные связи;

    • соблюдались ли внутрипредметные связи;

    • способствовало ли содержание урока развитию интереса к учению.

Тип и структура урока:

    • какой тип урока избран, его целесообразность;

    • место урока в системе уроков по данному разделу;

    • как осуществлялась связь урока с предыдущими уроками;

    • каковы этапы урока, их последовательность и логическая связь;

    • соответствие структуры урока данному типу;

    • как обеспечивалась целостность и завершенность урока.

Реализация принципов обучения:

    • принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

    • в чем выразились научность обучения, связь с жизнью, с практикой;

    • как реализовывался принцип доступности обучения;

    • с какой целью использовался каждый вид наглядности;

    • как соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков;

    • как достигалась сознательность, активность и самостоятельность учащихся;

    • как осуществлялось развитие учащихся на уроке;

    • какой характер познавательной деятельности преобладал (репродуктивный, поисковый, творческий);

    • как реализовывались индивидуализация и дифференциация обучения;

    • как стимулировалось положительное отношение учащихся к учению.

Методы обучения:

    • в какой мере применяемые методы соответствовали задачам урока;

    • какой характер познавательной деятельности они обеспечивали;

    • какие методы способствовали активизации учения школьников;

    • как планировалась и проводилась самостоятельная работа и обеспечивала ли она развитие познавательной самостоятельности учащихся;

    • какова эффективность использованных методов и приемов обучения.

Организация учебной работы на уроке:

    • как осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе;

    • как сочетались разные формы: индивидуальная, групповая, классная;

    • осуществлялось ли чередование разных видов деятельности учащихся;

    • как организовывался контроль за деятельностью учащихся;

    • правильно ли оценивались знания и умения учащихся;

    • как учитель осуществлял развитие учащихся (развитие логического мышления, критичности мысли, умений сравнивать, делать выводы);

    • какие приемы использовал учитель для организации учащихся;

    • как подводил итоги этапов и всего урока.

Система работы учителя:

    • умение общей организации работы на уроке, распределение времени, логика перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины;

    • показ учащимся рациональных способов учебной работы;

    • определение объема учебного материала на урок;

    • поведение учителя на уроке: тон, такт, местонахождение, внешний вид, манеры, речь, эмоциональность, характер общения (демократичный или авторитарный), объективность;

    • роль учителя в создании нужного психологического микроклимата.

Система работы учащихся:

    • организованность и активность на разных этапах урока;

    • адекватность эмоционального отклика;

    • методы и приемы работы, уровень их сформированности;

    • отношение к учителю, предмету, уроку, домашнему заданию;

    • уровень усвоения основных знаний и умений;

    • наличие умений творческого применения знаний, умений и навыков.

Общие результаты урока:

    • выполнение плана урока;

    • мера реализации общеобразовательной, воспитывающей и развивающей задач урока;

    • уровни усвоения знаний и способов деятельности учащихся;

    • общая оценка результатов и эффективности урока;

    • рекомендации по улучшению качества урока.

Карта посещения занятия факультатива

Дата посещения ____________________________________________________

Цель посещения ____________________________________________________

ФИО учителя, проводящего факультативное занятие _____________________

Цель проведения ___________________________________________________

Всего учащихся, посещающих занятия:_________________________________

Присутствует на занятии: ____________________________________________



Активность обучающихся:___________________________________________

  • творческая;

  • самостоятельная;

  • полусамостоятельная;

  • несамостоятельная.

Форма занятия:

        • индивидуальная:

        • групповая;

        • фронтальная.

Уровень деятельности обучающихся:

  • репродуктивный;

  • частично-творческий;

  • творческий;

  • исследовательский.

Методы, используемые на занятии:

    • изучение материалов по истории наук;

    • реферирование научной литературы;

    • решение задач;

    • решение творческих задач;

    • практическое исследование.

Критерии качества проведения факультативных занятий

п/п

Критерий

Уровень качества

оптимальный

высокий

Удовлетворитель-ный

Неудовлетворитель-ный

1.

Посещаемость занятий

Посещаемость занятий 100-90%

Посещаемость занятий 90-60%

Посещаемость занятий 60-50%

Посещаемость занятий менее 50%.

2.

Участие обучающихся в конкурсах, смотрах, предметных олимпиадах, конференциях.

Обучающиеся являются участниками республиканских , областных, победителями городских (районных) смотров, конкурсов, предметных олимпиад, конференций.

Обучающиеся являются призерами районных (городских) предметных олимпиад, смотров, конкурсов, конференций.

Обучающиеся являются участниками районных (городских), призерами школьных предметных олимпиад, смотров, конкурсов, конференций.

Обучающиеся не участвуют в смотрах, конкурсах, предметных олимпиадах и конференциях.

3.

Активность обучающихся

Творческая активность.

Самостоятельная активность.

Полусамостоятельная активность

Несамостоятельная активность

4.

Уровень деятельности обучающихся

Исследовательский

Творческий

Частично-творческий

Репродуктивный

5.

Удовлетворенность учащихся организацией занятий

Организацией занятий удовлетворены все учащиеся

Организацией занятий удовлетворены более 75% обучающихся

Организацией занятий удовлетворены более половины обучающихся

Организацией занятий большинство учащихся не удовлетворены

6.

Ведение документации

Ведение документации полностью соответствует «Положению об организации факультативов»

Ведение документации соответствует «Положению об организации факультативов»

Ведение документации в основном соответствует «Положению об организации факультативов».

Ведение документации не соответствует «Положению об организации факультативов»

Схема анализа внеклассного мероприятия

  • место данного воспитательного мероприятия в системе учебно-воспитательной работы школы (класса), его связь с учебным процессом, с другой деятельностью воспитательного характера;

  • цель мероприятия (предметная, воспитательная), насколько она достигнута;

  • педагогическое обоснование темы и формы организации воспитательного мероприятия;

  • виды и со­держание деятельности детей в процессе воспитательного ме­роприятия (познавательная, художественно-творческая, тех­ническая, спортивная, игровая, организаторская и др.), оцен­ка ее воспитательного влияния;

  • взаимодействие и сотрудниче­ство взрослых и детей на всех этапах организации воспита­тельного мероприятия;

  • оценка психологического состояния детей в процессе проведения воспитательного мероприятия (организованность, дисциплинированность, внимание, инте­рес, увлеченность, эмоциональные реакции, высказывания);

  • оценка результативности мероприятия (познавательная, вос­питательная);

  • элементы положительного опыта в проведении воспитательного мероприятия;

  • недостатки в проведении ме­роприятия и их причины;

выводы, советы, рекомендации ру­ководителям школ и педагогу, ответственному за проведение мероприятия



Алгоритм

самоанализа профессиональной деятельности педагога

(по Глинскому А.А.)

  1. Формальные показатели: преподаваемые учебные дисциплины, классы в которых работает педагог, квалификационная категория, педагогический стаж.

  2. Общая характеристика выполнения плана по самообразованию за прошедший период (полнота реализации содержательной составляющей плана, решение задач, достижение цели).

  3. Профессионально-педагогическая результативность:

Личностно-профессиональные достижения (повышение категории, участие в инновационной деятельности, методических декадах, профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях, создание авторской методической системы, разработка авторских дидактических систем, обобщение (самообобщение) опыта работы, прохождение курсового повышения квалификации, публикации из опыта работы и т.д.).

Достижения учащихся (итоги успеваемости, результативность участия в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, уровень личностного развития, сплоченность ученического коллектива, сформированность мотивации достижения успеха и другие).

  1. Профессионально-педагогическая подготовка:

  • прохождение курсового повышения квалификации и его влияние на личностно-профессиональное развитие;

  • участие в межкурсовой работе (в работе методического формирования, обще- и внешкольных мероприятиях) и его значимость в профессиональном самосовершенствовании;

  • реализация темы по самообразованию;

  • знакомство с адресами ППО и изучение опыта коллег по актуальным для педагога проблемам;

  • работа с научно-методической, справочной литературой;

  • значимость взаимодействия с коллегами; внешнее сотрудничество;

  1. Профессионально-педагогическая деятельность:

    • осуществление образовательного процесса (используемые технологии, методики, методы, приемы, средства);

    • дифференциация и индивидуализация образовательного процесса; работа с одаренными детьми, с претендентами на получение медалей;

    • участие в организации дополнительных образовательных услуг (виды и формы работы);

    • участие в общее- и внешкольных учебно-методических мероприятиях;

    • совершенствование работы учебно-предметного кабинета;

    • руководство процессом повышения квалификации коллег (стажировка, наставничество, проведение мастер-класса и др.).

6. Вывод: какие результаты достигнуты и что этому способствовало.

7. Определение перспектив дальнейшего саморазвития (цели, задачи, содержание и направления деятельности).

Формы квалификационных испытаний

В аттестации существенное значение имеют формы квалификационных испытаний. При этом очень важна ответственность аттестуемого за выбор формы квалификационного испытания, которая наиболее адекватна его индивидуальности. Педагогу в зависимости от категории, на которую он претендует, могут быть предложены следующие формы квалификационных испытаний:



Формы

Квалификационные категории

Вторая

Первая

Высшая

Представление индивидуального плана

и результатов профессионального развития

+

+

+

Защита творческой разработки

+







Презентация дидактических и методических материалов, характеризующих опыт работы

аттестуемого




+

+

Представление и защита опыта работы по какой-либо педагогической (методической) проблеме




+

+

Рефлексивная оценка результатов экспериментально-инновационной деятельности




+

+

Творческий отчет




+

+

Презентация портфолио




+

+

Мастер-класс (практическое обучение коллег использованию рекомендуемых приемов и методов)







+

Защита авторской программы







+

Перечень предложенных форм квалификационных испытаний может быть дополнен. У каждой из вышеперечисленных форм – своя процедура.



Творческий отчет
Творческий отчет – это претендующее на новизну и оригинальность формы и результата квалификационное испытание, позволяющее в комплексе оценить систему деятельности аттестуемого.

Творческий отчет должен включать:

- выступление педагога, раскрывающее опыт его работы;

- открытый урок или внеклассное мероприятие по предмету;

- демонстрацию учебно-методического комплекса, наглядно отражающую

систему работы.
Требования к творческому отчету:

-название должно отражать основную идею опыта;

-в выступлении должна быть обоснована актуальность и практическая

значимость опыта для повышения качества учебно-воспитательного процесса;

-научное обоснование опыта (теоретическая база);

- описание сущности опыта, анализ теоретических и методических находок

аттестуемого, организация, содержание, формы, приемы, методы

педагогической деятельности;

- полученные результаты, условия применения, обнаруженные трудности;

- длительность апробации опыта.



Открытый урок или внеклассное мероприятие по предмету позволяют смоделировать фрагмент педагогической или воспитательной деятельности аттестуемого, получить представление о профессиональной компетенции учителя, наглядном уровне его педагогического мастерства. Цели открытого урока (внеклассного мероприятия по предмету) должны соответствовать теме творческого отчета. Формы, методы и педагогические технологии, применяемые на уроке (внеклассном мероприятии) должны выбираться с таким расчетом, чтобы зафиксировать внимание экспертов на основных элементах представляемого педагогического опыта.

В содержание выставки учебно-методического комплекса могут входить:

- варианты авторских программ, статьи, доклады;

- разработки отдельных тем, поурочные планы;

- авторские образцы дидактического материала, наглядные пособия, таблицы;

- рисунки, поделки детей и т.д.

Творческий отчет оценивается по следующим показателям:

- обоснованность необходимости и актуальности содержащихся в отчете

изменениях методики, образовательной программы, образовательной

технологии;

- наличие обоснования результативности и эффективности изменения

педагогической деятельности;

- качество выступления.

Творческий отчет оценивается положительно, если выполнены предъявляемые к нему требования.



Презентация портфолио

Презентация портфолио - форма квалификационного испытания, в ходе которого аттестуемый представляет аттестационной комиссии свидетельства своего профессионализма и результатов педагогической деятельности в форме структуированного портфолио. Презентация может проходить в виде выставки учебно-методических материалов, выступления, сопровождаемого компьютерным показом и др.

В ходе презентации аттестуемый должен обосновать, как представленные материалы свидетельствуют о профессиональной компетентности. Основная цель презентации – представить основные результаты проделанной работы за определенный период времени (межаттестационный период).

Рекомендации по содержанию и оформлению

методического портфолио педагога

Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод «Портфолио». Он предназначен для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый учителем, его знания, чётче определить направления его развития, а также сделать более объективной оценку его профессионального уровня.

Учителю, претендующему на первую или высшую категорию, необходимо отразить в своем «Портфолио» информацию, показывающую, что он действительно достиг более высокого уровня в своем профессиональном развитии. Основная цель портфолио учителя – показать процесс непрерывного индивидуального профессионального развития, динамику результатов деятельности за определенный период (межаттестационный период) и пути их достижения на основе самоанализа и самооценки деятельности.

Примерное содержание «Портфолио»:

Вариант 1



1-й раздел. Начать лучше с небольшого эссе, в котором будут полно и точно сформулированы взгляды учителя на свою профессию, учителей, детей, родителей, процессы обучения и воспитания. Цель такого эссе — выявить ценностные ориентации и направленность специалиста, его мотивацию и основные содержательные цели в работе. Эссе поможет педагогу точно и полно формулировать свои мысли. Точная формулировка мыслей сделает позицию человека более выигрышной в глазах администраторов всех уровней.

2-й раздел. Приводятся: 1) обоснование выбора аттестуемым образовательной программы или педагогической технологии, методики, метода, приёма или применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов и др.; 2) описание самой программы, педагогической технологии, методов, приёмов, педагогической диагностики и др.; 3) описание этапов работы по внедрению программы, технологии, методики и др.

3-й раздел. Размещаются материалы, иллюстрирующие работу, основанную на описанной во 2-м разделе технологии (методики, метода и др.): конспекты или фрагменты уроков, коррекционных занятий, программы или их фрагменты и др. Для показа умений по планированию можно включить годовые или ежедневные планы работы, снабжённые необходимыми комментариями. Могут быть сделаны видеозаписи фрагментов работы (урока, коррекционного занятия и т.п.). Видеозаписи следует сопроводить небольшим рефлексивным комментарием, отражающим эффективность данной формы работы, умение учителя по анализу работы.

4-й раздел. Приводится резюме после проведённой работы (заключение) и материалы, отражающие прогресс учащихся в ходе работы с ними.

5-й раздел. Располагается информация об использованных педагогом способах распространения обобщённого и представленного в портфолио опыта работы.

6-й раздел. Размещаются документы, отражающие официальную оценку работы педагога. Это могут быть характеристики, результата аттестации, заключения по результатам работы за год, рекомендации и др. В документах должны быть проставлены даты и указаны должности и звания рекомендателей. Если имеются письменные оценки работы специалиста со стороны детей или родителей, они также могут быть представлены.

7-й раздел. Приводятся документы, отражающие уровень образования, квалификации или специализации педагога: дипломы, сертификаты, грамоты, справки, заключения аттестационных комиссий.


Требования к оформлению

Структура портфолио:

- титульный лист;

- оглавление (с наименованием материалов и указанием номеров страницы);

- эссе (форма написания свободная);

- введение, в котором педагог поясняет, какие материалы включены в портфолио (программа, технология, методика или др.), и обосновывает включение именно этих материалов как свидетельств своего профессионализма в соответствии с требованиями к заявленной квалификационной категории;

- наименования разделов, подразделов, в которых описываются представленные в портфолио программа, технология, методика или др., этапы внедрения, приводятся материалы, иллюстрирующие описанную работу (каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться);

- резюме;

- пути распространения опыта работы;

- документы, отражающие официальную оценку работы педагога;

- документы, отражающие уровень образования, квалификации учителя.

Основная цель портфолио учителя – показать процесс непрерывного индивидуального профессионального развития, динамику результатов
Качество презентации при защите портфолио оценивается по следующим показателям:

- соответствие содержания презентации содержанию портфолио;

- выделение основных результатов деятельности педагога;

- качество изложения материалов.

Считается, что педагог успешно выдержал квалификационные испытания, если представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том, что:

1) учитель

- ведет активную работу в методическом объединении,

- использует на уроках различные методы и формы работы;

- учитывает при взаимодействии с учащимися их индивидуальные особенности;

- знает современные технологии обучения и методы диагностики уровня интеллектуального и личностного развития учащихся;

2) познавательная активность учащихся высокая, ученики показывают устойчивые положительные результаты по итогам проверки уровня обученности, принимают участие в школьных и окружных, районных, областных и республиканских олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных марафонах; и т.д.

3) внеклассная работа по предмету ведется постоянно;

При оценке портфолио необходимо обратить внимание на наиболее интересные по тематике и проблематике формы работы, а также оценить участия в них аттестуемого (активно: автор, выступающий, консультант; пассивно: слушатель, наблюдатель).

При наличии публикаций оценивается их актуальность, степень научной новизны, практическая направленность и использование в практике работы школы, района, области.



Рейтинговая система оценки содержания портфолио

п/п

Основные разделы, характеризующие профессиональную деятельность педагога

Качественные показатели работы педагога

Мах значения показателя

Количественные характеристики качества работы педагога

1.

Результаты педагогической деятельности

Качество усвоения учебной программы

5 баллов

% учащихся, обучающихся на «9», «10»: 80-100% - 5 баллов; 60-79% - 4 балла; 50-59% - 3 балла; 40-49% - 2 балла; 20-29% - 1 балл

Результаты государственной (итоговой) аттестации

5 баллов

Доля учащихся, подтвердивших свои годовые оценки по результатам независимой внешней оценки: 50-60% - 1 балл, 61-70% - 2 балла, 71-80% - 3 балла, 81-90% - 4 балла,91-100% - 5 баллов

Количество обучающихся участников школьных, районных, городских, областных, республиканских олимпиад, конкурсов и др.

5 баллов

Удельный вес численности обучающихся – участников мероприятий различного уровня к общему количеству детей, обучающихся у педагога: более 30% - 5 балла, 25-29% - 4 балла, 20-24% - 3 балла, 15-19% - 2 балла, 10-14% - 1 балла.

Результативность участия учащихся в школьных, районных, городских, областных, республиканских олимпиадах, конкурсах и др.

5 баллов

Удельный вес численности обучающихся – победителей олимпиад и конкурсов к общему количеству детей: более 15% - 5 баллов, 12-14% - 4 балла, 10-11 баллов – 3 балла, 6-9% - 2 балла, 1-5% - 1 балл.

2.

Научно-методическая деятельность

Самообразование. Работа над методической темой.

3 балла

Продуктивность работы над методической темой, наличие результата (метод. реком.) – 3 балла

Метод. образовательного процесса

5 баллов

Степень соответствия содержания учебных программ предъявляемым требованиям: полное соответствие – 5 баллов, частичное соответствие – 3 балла.


Используемые новые образовательные технологии.

5 баллов

Степень использования инновационных технологий: осведомлен, но не владеет ими – 1 балл, использует частично – 2 бала, использует не всегда оптимально – 3 балла, оптимально сочетает традиционные и инновационные технологии (наличие поурочного планирования, копилки методических приемов) – 5 баллов.

Участие в профессиональных конкурсах.

5 баллов

Достижения педагога в профессиональных конкурсах, грантах различного уровня: школьный – 2 балла, районный – 3 балла, городской – 4 балла, областной – 5 баллов.

Обобщение опыта работы

5 баллов

Обобщение опыта работы на различном уровне: школьный – 2 балла, районный – 3 балла, городской – 4 балла, областной - 5 баллов.

Повышение квалификации педагогом

3 балла

Повышение квалификации за последние 5 лет: 3 балла.

3.

Внеурочная деятельность по предмету

Руководство проектной и исследовательской деятельностью обучающихся.

5 баллов

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся проектной и исследовательской деятельностью к общему количеству детей: более 30% - 5 баллов, 25-29% - 4 балла, 20-24% - 3 балла, 15-19% - 2 балла, 10-14% - 1 балл.

4.

Учебно-материальная база

Соответствие оборудования и средств обучения учебной программе по учебным предметам, обеспечивающим реализацию основных общеобразователь-ных программ.

5 баллов

Соответствие оборудования и средств обучения учебной программе по учебным предметам, обеспечивающим реализацию основных общеобразовательных программ: соответствие - 5 баллов, частичное соответствие - 3 балла.

5.

Выполнение функций классного руководителя

Использование программного подхода к организации работы с классным коллективом.

5 баллов

План работы классного руководителя не соответствует предъявляемым требованиям – 1 балл, частично соответствует -2 балла, в основном соответствует – 3 балла, полностью соответствует требованиям – 4 балла, работа по разработанной программе воспитания, способствующая достижению результативности воспитания – 5 баллов.

Охват обучающихся дополнительным образованием.

5 баллов

% учащихся, получающих дополнительное образование: до 20% - 1 балл, до 40% - 2 балла, до 60% - 3 балла, до 80% - 4 балла, до 100% - 5 баллов.

Информация о правонарушениях

5 баллов

Отсутствие преступлений и правонарушений – 5 баллов, наличие положительной динамики – 3 балла.

Организация ученического самоуправления (по методике М. Рожкова)

5 баллов

Уровень организации классного самоуправления: низкий – 1 балл, средний – 2 балла, высокий – 5 баллов.

Участие класса в мероприятиях различного уровня.

5 баллов

% участия учащихся в делах школы, города: до 20% - 1 балл, до 40% - 2 балла, до 60% - 3 балла, до 80% - 4 балла, до 100% - 5 баллов.

Охват учащихся горячим питанием.

5 баллов

% охвата учащихся горячим питанием: 50-59% - 1 балл, 60-69% - 2 балла, 70-79% - 3 балла, 80-89% - 4 балла, 90-100% - 5 баллов.

Организация работы с родителями

5 баллов

Работа с родителями практически отсутствует – 1 балл, проводится эпизодически – 2 балла, система работы с родителями находится в стадии становления – 3 балла, есть система работы с родителями – 4 балла, родители активны, инициативны, сотрудничают с классным руководителем и педагогами – 5 баллов.

Максимальное количество баллов – 100 баллов – 100%

Не менее 90 баллов – оптимальный уровень, 89-70 баллов – хороший уровень, 69-40 баллов допустимый уровень менее 39 баллов - критический уровень.

Представление индивидуального плана

и результатов профессионального развития.

Ориентация педагога на самообразование, на саморазвитие, на самосовершенствование крайне необходима, ибо расширение культурного кругозора, развитие рефлексии, способности к самокритике - это залог успешного развития профессионализма и творческого потенциала личности. Поэтому одной из форм квалификационных испытаний может быть представление индивидуального плана и результатов профессионального развития.

Индивидуального плана профессионального развития педагога

Тема самообразования:

Цели профессионального развития:

1.

2.



п/п

Разделы плана

Задачи и содержание деятельности

Сроки рабо-ты

Форма представле-ния результатов

работы

Где, кем и когда заслуши-вается

1.

Изучение психолого-педагогической и методической литературы

Перечислить какую лит. необходимо изучить




Сообщение и т.д.

МО,

педсовет

и т.д.


2.

Разработка

программно-методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса















3.


Обобщение собственного педагогического опыта













4.

Участие в системе методической работы

(общеобразовательное учреждение, город, район)















5.

Обучение на курсах в системе повышения квалификации













6.

Кураторство ПК другими педагогами













7.

Работа в составе органов управления общеобразовательным учреждением













В ходе представления необходимо:

- раскрыть цели профессионального развития;

-обосновать актуальность и значимость личностно-ориентированной проблемы самообразования;

- раскрыть этапы работы, содержание каждого из них, показать нацеленность на поэтапное получение конкретного результата;

- выводы о проделанной работе, оценка результатов профессионального развития.

Представление индивидуального плана и результатов профессионального развития требует наглядной демонстрации продуктов труда педагога: авторская программа, дидактический материал, открытые уроки (по освоенной методике, технологии и т.д.)



Аттестационное собеседование:

порядок проведения и принятия решения аттестационной комиссией
Аттестационное собеседование проводится в присутствии аттестуемого после изучения членами комиссии материалов о деятельности педагога.

В ходе аттестационного собеседования заслушиваются:

- характеристика аттестуемого, подписанная руководителем и председателем профсоюзного комитета учреждения образования;

- аттестуемый (его самооценка, перспективы профессионального роста, пути совершенствования педагогической деятельности);

- оценка педагогической деятельности аттестуемого членами аттестационной комиссии. Предложения по итогам аттестации.

После чего членами комиссии:

- сопоставляются оценочные суждения администрации, членов комиссии и аттестуемого;

- делаются выводы об эффективности его педагогической деятельности, результатах труда, профессионально значимых личностных качествах;

- обсуждаются пути самосовершенствования, улучшения педагогической деятельности аттестуемого, перспективы его профессионального роста и повышения квалификации.

Обсуждение аттестационных материалов проводится в присутствии аттестуемого и подробно фиксируется протокольной записью (приложение).

На основе результатов аттестационного собеседования комиссия принимает одно из следующих решений:

- присвоить (не присвоить) соответствующую квалификационную категорию с указанием должности педагогического работника, по которой он аттестуется;

- подтвердить квалификационную категорию;

- снизить квалификационную категорию.

Решение принимается путем тайного голосования при наличии не менее 2/3 членов комиссии и является правомочным, если за него проголосовало не менее 50% присутствующих.

С решением комиссии аттестуемый знакомится непосредственно после аттестации, под роспись.

Решение аттестационной комиссии оформляется приказами руководителей учреждений образования, а в случаях, предусмотренных пунктом 11 Положения об аттестации, органом управления образованием и вступает в силу со дня его принятия.



страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4

Смотрите также: