Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1

Математика, механика және информатика пәндерінен IV Республикалық студенттік ғылыми- практикалық конференция IV Республиканская студенческая научно-практическая конференция по математике, механике и информатике


УДК [002:004]:316.774

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЛИПЧАРТОВ


Унайбекова А.К.


Костанайский государственный педагогический институт, Костанай
Научный руководитель - Радченко Т.А., магистр естественных наук, ст.преподаватель кафедры Информатики и компьютерных технологий
Я слышу и забываю.

Я делаю и понимаю

Я вижу и запоминаю

Конфуций


В современном мире информатизация охватила большую часть человечества. Информация становится основополагающим ресурсом цивилизации. Информационные технологии всё больше и глубже проникают в среду человеческой деятельности: науку, искусство, медицину…

В связи с тем, что информатизация проникла в человеческое общество стало необходимым активное использование мультимедийных информационных технологий.

Те мультимедийные технологии, которые используются в сфере образования, позволяют обогащать процесс обучения, и сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого.

Однако не все, кто использует мультимедиа-технологии в учебном процессе, имеют навыки по разработке этих самых мультимедиа-технологий, а именно навыки качественного использования, например, флипчартов создаваемых в программе ActivInspire .Использование флипчартов при проведении занятий, сейчас становиться актуальным. Многие учителя стремятся к применению мультимедийных технологий на своих уроках. Если мы будем рассматривать школьную ступень то все нужно начинать с начальных классов. И наша задача учителей информатики в начальных классах, создать все условия для обучения детей так, чтобы ученикам было интересно, доступно, увлекательно, понятно на занятиях.

Почему же именно ActivInspire?

Это дает возможность знакомства,  с новыми интересными  возможностями программного обеспечения (ПО).  Приведём некоторые из них: частичная совместимость программ ActivInspire и Notebook,  возможность импорта-экспорта статичных изображений, обмен опытом реализации разнообразных технологических приёмов, новые возможности  и идеи применение инновационных технологий на уроке, удивительная возможность работать в одной программе  с  двумя пользовательскими интерфейсами Studio + Primary (красочный интерфейс для учащихся младшего возраста и дошкольников), знакомство с новыми ресурсами.[1]

Использование флипчартов на уроке так же способствует:

• эффективному управлению внимания учащихся на уроке;

• повышает мотивацию школьников за счёт сохранения востребованности получаемых знаний;

• позволяет преодолеть пассивный способ передачи ученикам готовых знаний;

• поддерживает интерес учащихся к обучению, овладению фундаментальными знаниями.

Кроме того, компьютерная поддержка особенно уроков информатики в начальной школе позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повыситься статус учителя, использовать большое разнообразие видов деятельности на уроке, эффективнее организовывать контроль и учет знаний учащихся.

С помощью флипчартов учитель может показать самые выигрышные моменты изучаемого урока. На экране могут также появляться определения, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как учитель, не тратя время на повторение, успевает рассказать больше. Флипчарт используется: при первом знакомстве с предметом; для красочного объявления новой темы и т.д. Главное во флипчартах — это тезисность (для выступающего) и наглядность (для школьников). Интересны уроки, созданные следующим образом: определение, иллюстрация, вопрос-ассоциация.

Одной из главных особенностью ActivInspire является приложение, расширяющее возможности совместной работы, позволяя двоим пользователям-ученикам одновременно интерактивно работать с одним и тем же флипчартом. Этот вид работы называется "Двухпользовательский режим", поскольку каждый из участников использует свою собственную ручку ActivPen и панель инструментов ActivInspire для работы на доске ActivBoard. Двухпользовательский режим может быть включен только учителем, что особенно помогает сфокусировать внимание учеников начальных классов на какой либо проблеме. Например, инструмент «шторка» предназначен для сокрытия и открытия некоторых областей страницы флипчарта. Отлично подходит для игр на угадывание и подогрева ослабевающего интереса учеников. Любое изображение, картинку можно воспроизвести с помощью файлов звукозаписи и связать их с написанными словами или изображениями, чтобы помочь ученикам в отработке произношения, или записать звук во время видеозаписи.

Каждый флипчарт – это открытая дидактическая единица, которая состоит из множества интересных составляющих, которую учитель может использовать в заданном виде или отредактировать под свою задачу. Можно изменить стиль оформления, добавить или убавить компонент, отредактировать тексты и иллюстрации, если учитель этого хочет. Вносить те или иные изменения могут и учащиеся, то есть можно использовать редактирование флипчартов как дополнительное творческое задание для особо одаренных учащихся либо для учащихся, которые имеют дома компьютер и которые во внеурочное время самостоятельно освоили способы создания и редактирования флипчартов (создание флипчартов не входит в программу обучения информатике в начальной школе) [2].

Кроме того флипчарты обладают наглядностью и выразительностью, являются прекрасным дидактическим и мотивационным средством, способствующим лучшему запоминанию учебного материала. При их систематическом использовании возрастает (увеличивается) продуктивность обучения. Ключевые идеи каждой темы курса содержатся в систематизированном виде. В такой форме содержание изучаемого материала представлено коротко и наглядно. При объяснении нового материала они сопровождают, иллюстрируют рассказ учителя. Использование флипчартов обогащает рассказ учителя, делает его более доступным и запоминающимся. Такое сопровождение позволяет получать детьми информацию не только аудиально, но и визуально. Таким образом, понимание достигается не только посредством устного слова, но и зрительного образа. Такое использование одновременно нескольких каналов восприятия информации, усиливает обучающий эффект. Кроме того, вместе с обеспечением наглядности флипчарт помогает упорядочить знания. Детям наглядно представляется логика изложения, ключевые понятия и их взаимосвязи.

Например, когда учитель, объясняемый материал иллюстрирует слайдами на экране с помощью мультимедийного проектора детьми воспринимается с большим процентом качества. Каждая отдельная форма флипчартов создается учителем, подбирается в зависимости от типа и задач урока.

В заключение мы хотим сказать, что создание и применение на уроке флипчартов, в особенности в начальных классах, когда ученики в таком возрасте впитывают как губка, им будет намного интереснее воспринимать материал и они с большим желанием и интересом будут изучать дисциплину.





страница 1

Смотрите также: