Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2


Отдел образования Вороновского райисполкома

Государственное учреждение образования

«Жирмунская средняя школа»

Юхневич Н.И.

Мастерская учителя

начальных классов
Из опыта работы учителя начальных классов

ГУО «Жирмунская средняя школа»

Жирмуны

2012

Рекомендовано районным учебно-методическим кабинетом отдела образования Вороновского райисполкома.



Рецензенты: Т.Ю.Климович, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГУО «Жирмунская средняя школа»

Юхневич Н.И.

Мастерская учителя начальных классов: из опыта работы учителя начальных классов ГУО «Жирмунская средняя школа», 2012 . – 46 с.
В данной работе представлены разработки уроков по русскому языку в 3 классе для школ с белорусским языком обучения (учебник «Русский язык», авторы А.В. Верниковская, Е.С. Грабчикова, Н.П. Дёмина) по теме «Имя существительное». Уроки составлены с учетом современных подходов к обучению в начальных классах, с использованием элементов информационных игровых технологий, ТРКМ.

Адресован учителям начальных классов общеобразовательных школ.

© Н.И.Юхневич

© ГУО «Жирмунская средняя школа», 2012


ВВЕДЕНИЕ
Сегодня в школьную практику широко внедряются информационные технологии. Под информационными технологиями понимаются проекты конструирования процессов накопления, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств. Информационная технология обучения – процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер.

Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных заданий и управления процессом их выполнения. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность учащимся наглядно представить результат своих действий. Можно систематизировать, где и как целесообразно использовать информационные технологии в обучении, учитывая, что современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, высококачественные фотоизображения, достаточно большие объемы полноэкранного видео, качество которого не уступает телевизионному:

В данной работе я хочу поделиться с вами опытом использования информационных технологий на уроках русского языка в 3 классе при изучении темы «Имя существительное».

ИКТ создаёт условия для реализации следующих целей:

1) развитие системного мышления,

2) развитие творческого воображения,

3) активизация словарного запаса, его расширение,

4) воспитание познавательного интереса.

ИКТ в усвоении знаний даёт возможность лучше использовать программный материал на практике, обеспечивая сознательное и прочное его усвоение, способствуя речевому и общему развитию детей. Проникновение в сущность изучаемого, в богатство его связей со всеми родственными знаниями позволяет вырастить древо знаний вокруг его ствола.

Обогащение лексики идёт по линии упорядочения, уточнения значения слова и правильного их употребления. Вдумываясь в лексическое значение слов, учащиеся легче переходят к его пониманию, к осмыслению их грамматического значения.

Перед вами уроки, которые имеют разную структуру, но всегда создают условия для реализации следующих целей:

1. Развитие личности, творческих способностей, интереса к учению, желания и умения учиться.

2. Воспитание нравственных и эстетических чувств, ценностного отношения к себе и окружающему миру.

3. Освоение системы знаний различных видов учебной деятельности:



  • познавательной (умений обобщать, анализировать, классифицировать и т.д.);

  • информационно-коммуникативной (читать, писать, общаться…);

  • организационной (умение планировать, осуществлять контроль и самооценку).

Должное внимание уделяю также использованию игровых технологий. Их использование пробуждает интерес школьников друг к другу. Игровые обязательства, добровольно принятые ими и друг перед другом, и перед учителем, обеспечивают повышение внимательности и работоспособности. На уроках я стараюсь искать место и время для использования элементов игровых технологий, рассеивающих ученические страхи, скандальные споры, враждебную настороженность и нежелание некоторых учеников работать.

Любую ребячью работу – обсудить, прочитать, сосчитать, определить, обнаружить и т.д. – лучше осуществлять в атмосфере взаимного понимания, договоренности о «правах» на ошибку и «обязанностях» слышать и видеть окружающих. Игровые технологии могут стать подспорьем в создании такой атмосферы.

Современный урок- это урок, на котором максимум ребёнка и минимум учителя, урок, на котором больше работают дети, а педагог только направляет их работу, урок, на котором нет обязаловки, нет стереотипов.

Всем этим определениям соответствует технология критического мышления. Она обеспечивает внутреннюю мотивацию познавательной деятельности учащихся, психологический комфорт на уроке, что очень важно для младших школьников. Считаю, что ТРКМ позволяет активизировать интеллектуальную и эмоциональную деятельность ребёнка.

Главную ценность РКМ вижу в том, что она направлена на осмысленный подход к обучению и сохранению здоровья. Ученики задают себе вопросы: "Как это соотносится с тем, что я уже знаю?", "Как я могу использовать эту информацию?". Обучая школьников мыслить, таким образом, подталкиваю их к самостоятельному решению проблем, к созданию новых возможностей, к поиску необходимой информации.

В 1492 году великий путешественник Христофор Колумб открыл новый материк. Желаю и Вам в процессе педагогической деятельности сделать много открытий и найти свою Америку. Наша профессия состоит из постоянных поисков и находок. Мудро звучит китайское изречение «Учиться, всё равно, что плыть против течения: остановился, и тебя отнесло назад». Поэтому, давайте двигаться вперёд, и успех придёт.



Урок русского языка в 3 классе.

Тема:Общее понятие о частях речи.

Цель: 1. Ознакомить с признаками, на основе которых слова объединяются в части речи.

2. Формировать умения распознавать части речи.

3. Развивать речь учащихся.

Оборудование: схема «Части речи», учебник «Русский язык 3 кл.» авт. А.В. Верниковская, Е.С. Грабчикова, Н.П. Дёмина, индивидуальные карточки «Части речи», индивидуальные карточки на повторение.

План урока:

I.Организация урока.

Запись в тетрадях:



Третье апреля

Классная работа.

II. Объявление темы урока:

Учитель:

Всему название дано-

И зверю и предмету.

Вещей вокруг полным – полно

А безымянных нету.

И всё, что может видеть глаз –

Над нами и под нами, -

И всё, что в памяти у нас, -

Означено словами.

Учитель: Сколько чудесного и таинственного прячется за этими словами. Язык, на котором мы говорим, очень богат.

Сегодня на уроке мы идём в гости к одной большой и дружной семье. Называется она «Части речи». Пообщаемся с теми, которых уже знаем, познакомимся с новыми членами этой семьи. Поучимся распознавать части речи.



(Открывается таблица «Части речи» без названий частей речи)


Части речи




III. Основная часть:

Учитель: При помощи чего люди общаются друг с другом?

Дети: При помощи языка, речи.

Учитель: Какая бывает речь?

Дети: Устная и письменная.

Учитель: Из чего состоит речь?

Дети: Речь состоит из предложений.

Учитель:Из чего состоят предложения?

Дети: Предложения состоят из слов.

Учитель: Из чего состоят слова?

Дети: Слова состоят из слогов.

Учитель: Из чего состоят слоги?

Дети: Из букв.

Учитель: Какие бывают звуки в русском языке?

Дети:Гласные, согласные: твёрдые, мягкие, звонкие, глухие

1. Минутка чистописания:

Т т

Учитель: Какие звуки обозначает эта буква?

Дети: [т] и [т] согласный, глухой

Учитель: Выделите орфограммы и объясните:

трещать трактор труд тростниковый

Что общего в этих словах? На какие группы их можно разбить?



  • Определите части речи?

  • Как узнали?

Дети: По вопросам.

Учитель:Только ли вопрос нам помог?

Д: Нет. Нужно ещё определить, что это слово означает.

Чтение правила на с. 94

2.Словарная работа.

Учитель: На какой вопрос отвечают эти слова? К какой части речи относятся?

Образовать от данных слов однокоренные прилагательные и глаголы, выделить корень:



Завод - ….., ….. . (заводской, заводить)

Веселье - ….., …… . (весёлый, веселиться)

Город - ….., ….. . (городской, городить)
3.Работа с новым материалом:

Учитель: О какой части речи я скажу?

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

Дети: Имя существительное

Учитель: Что называется именем существительным? Примеры.


Части речи
Ответы детей. Вставляется табличка с надписью «Имя существительное» в большую таблицу «Части речи»


Имя

существительное


Учитель: Узнайте следующую часть речи:

У существительных под час

Не жизнь, а просто скука!

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить…

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

Дети: Имя прилагательное.

Учитель: Что называется именем прилагательным? Примеры.


Имя

существительное

Части речи
(Вставляется табличка с надписью «Имя прилагательное»)


Имя

прилагательное



Учитель: Идём дальше.

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду –

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят зданья.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт.

Дети: Глагол.

Учитель: Что называется глаголом? Приведите примеры.

(Вставляется табличка «Глагол»)


Предлог

Имя

существительное

Части речи



Глагол

Имя

прилагательное


Учитель:Про какую часть речи мы забыли?

Дети: Предлог

4.Физминутка.

5. Работа в группах (составление кластеров)
1 группа – кластер «Имя существительное»


Кто?



Имя существительное



предмет



Что?


2 группа – кластер «Имя прилагательное»


Какой?



Какая?



Признаки предметов

Имя прилагательное



Какое?



Какие?



Что делать?
3 группа – кластер «Глагол»


Действия предметов

Глагол



Что сделать?


6. Работа с учебником:

  • Чтение правила на стр. 95

  • упр. 171 с. 95

Учитель:Напишите слова в четыре столбика, распределив их по частям речи.

Дети работают самостоятельно.

Имя сущ. Имя прилаг. Глагол Предлог

Дверь усатый приоткрылась в

Сад серой вышел на

Зверь сел

Лавку моет

Уши

Лапкой

7. Проверка самостоятельной работы

8.Работа с учебником

  • упр. 172 – по вариантам (два ученика у доски)

С(пред.) деревьев(сущ.) падают(гл.) крупные(прил.) тяжёлые(прил.) капли(сущ.).

Над(предл.) лесом(сущ.), над(пред.) широкой(прилаг.) рекой(сущ.) раскинулась(гл.) по(пред.) небу (сущ.) семицветная(прил.) радуга(сущ.).

  1. Словарная работа

мечтать меч – тать

Марина любит мечтать. – определить части речи
ІV. Повторение ранее пройденного и закрепление новой темы

Правописание разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака

  1. Запишите слова в два столбика: в первый – с разделительным мягким знаком; во второй – с разделительным твёрдым знаком.

Крылья, рысью, подъезд, жильё, съёжился, счастье, серьёзный, съесть, подъём, семья, объявление, съёмка, объехать, судья.

  1. Определите части речи

V. Итог урока и домашнее задание

Игра «Закончи предложение»

  • Часть речи, которая обозначает признаки предметов

  • Часть речи, которая обозначает действие предметов

  • Часть речи, которая служит для связи слов в предложении

  • Часть речи, которая обозначает предметы

Дом. задание - упр. 173, прав.стр.94, 95

Урок русского языка в 3 классе.

Тема: Имя существительное, его значение, роль в предложении

Цель урока: создать благоприятные условия для ознакомления учащихся с обобщённым лексическим значением имени существительного как части речи.

Задачи урока:

1. создать условия для ознакомления с обобщенным лексическим значением имени существительного; организовать работу по формированию понятия «имя существительное»;

2. содействовать развитию умения распознавать слова, отвечающие на вопрос кто? что?; содействовать развитию вербального мышления (выявление отношения противоположности); повторение, правописания безударных гласных, парных согласных, слов из словаря; повторение тем: «Члены предложения», «Словосочетание»;

3. воспитывать интерес к русскому языку, создать условия для воспитания товарищества, взаимоуважения, дисциплины.



Межпредметная связь с уроками математики и природоведения.
Ход урока.


  1. Организационный момент.

  1. Организация учащихся.

В класс крадётся тишина,

Подожди её пока,

Ну, а чтобы подождать

Надо просто замолчать.

Раз, два, смолк звонок,

Три – ротик на замок,

На четыре помолчи,

А на пять – урок начни!

  1. Организация рабочего места учащихся.

- Ребята, проверьте готовность принадлежностей к уроку.

- Проверьте порядок на рабочем месте. Садитесь. Начнём наш урок.


ІІ. Проверка домашнего задания.

  1. Проверка домашнего упражнения - 1 ученик

  2. Рассказ о частях речи (по схеме) – 1 ученик у доски


Предлог

Имя

существительное

Части речи



Имя прилагательное

Глагол


IIІ. Минутка чистописания.

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу.

Я от вас друзья не скрою

Ручку я, вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь!

  1. Записать число, классная работа (один ученик комментирует)

  2. Записать минутку чистописания.

Задание для чистописания подскажет скороговорка. Послушайте и повторите скороговорку: В цветнике цветут цветы

-Какой звук произносим в начале каждого слова ?(Звук ц).

-Расскажите про этот звук.( согласный, глухой, твёрдый)

-Пропишем в воздухе строчную и заглавную буквы Ц, ц.



-А теперь самостоятельно пропишите в тетрадях по образцу буквы и их соединения. (ЦцЦцЦацеЦицы).

-Кто подскажет, когда пишем «ци», а когда «цы». ( в конце слова «цы»)

-Запишите скороговорку. (Один ученик диктует предложение, проговаривая).

Подумайте, чем интересны слова в этом предложении. (Все слова родственные; однокоренные).

- Выделим корень в каждом слове. Подчеркнём в этом предложении главные члены.

IV. Словарная работа.

- Прочитайте записанные словарные слова. Спишите их в тетрадь, вставляя пропущенные буквы в три столбика: в первый - с непроверяемой гласной О, во второй – с непроверяемой гласной А, в третий – с непроверяемой гласной Е.



На доске запись: собака, картофель, пенал , морковь, герой, горох, яблоко, победа, помидор

собака картофель пенал

морковь герой

горох

яблоко

победа

помидор

- Проверьте работу

- Какой частью речи являются эти слова? (имя существительное)

V. Изучение нового материала.

— В некотором царстве, которое называется Русский язык, есть город Морфология. В этом городе в большом районе живет очень важный житель. А кто этот господин, мы узнаем, если отправимся в путешествие в мир слов.



Есть много интересных слов,

Их знаете давно.

Вот, например: собака, стол,

Часы, жираф, кино.

И долго можно говорить

Про разные предметы.

Возьмем слова: утюг, пенал,

Котенок и конфеты.

И будем с ними мы дружить,

Писать, читать, произносить.

- Что объединяет эти выделенные слова? (Они обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? что?)

- А теперь внимание! Сложное задание! Приведите свои примеры слов, отвечающих на вопросы кто? что?

- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто? (Людей, животных.)

- А что обозначают слова, отвечающие на вопрос что? (Неживые предметы, явления природы.)

- А как называются эти слова, вы вспомните, когда расшифруете запись.



3, 4, 1, 5, 12, 10, 2, 5, 13, 6, 3, 13, 2, 7, 11, 8, 9, 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Я

Е

И

М

С

В

Л

Н

О

Щ

Ь

У

Т

Имя существительное

- Что же такое имя существительное? Выберите правильный ответ:



Имя существительное — это...

1) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает?

2) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

3) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
Учитель: А теперь давайте вместе назовём тему урока и постараемся определить задачи урока:

  • Познакомимся с частью речи – имя существительное;

  • Будем учиться находить имена существительные в тексте по вопросам;

  • Будем учиться отличать имена существительные отвечающие на вопрос кто? от существительных отвечающий на вопрос что?



А сейчас внимательно

Мы правило прочтем,

И все, что мы узнали,

Теперь мы назовем.


  • Работа с учебником:

  • Чтение правила на стр. 97

- Так какие же предметы обозначает имя существительное?
Вывод: людей, животных, неживые предметы, вещества, явления природы, отвлеченные, которые нельзя представить предметно, так как они живут в мыслях: добро, зло, память.
VІ. Физкультминутка.

Звучит песня «Вместе весело шагать»

(учащиеся выполняют движения под музыку)

VIІ. Закрепление нового материала.


  • Работа с учебником:

  • Упр. 175 – выполняем с классом и записываем по одному слову на доске.


Клещи, молоток, лопата.
- на какие вопросы отвечают эти слова?

-какой частью речи являются?


  • Чтение стихотворения (ученики читают хором)


Имя существительное,

Очень удивительное,

На вопросы кто? и что?

Отвечать оно должно.

Игра.
— Если слово отвечает на вопрос кто? — поднимите руки вверх, а если на вопрос что? — руки вперед. Если встретили другие части речи, то надо присесть.

Люстра, мальчик, бегать, гроза, кролик, окно, зелёный, ученик, часы, умный, отец, радость.



  • Работа в группах (по карточкам)

Выполните задание: найдите столбик с именами существительными и докажите мне это.
Повар варить варёный

Цветок цвести цветной

Старушка стареть старый

коля


Учитель: В каком столбике имена существительные? Докажите.

  • На какой вопрос отвечают слова второго и третьего столбиков?

  • Все ли в них благополучно? (Ученики называют лишнее слово Коля.)

  • Кто-нибудь заметил ошибку? (Это имя мальчика, поэтому писать надо с большой буквы.)

  • Упр. 176 (восстановление деформированного текста)


Ранней весной на клумбах расцветают жёлтые и красные тюльпаны. Всё лето красуются чудесные розы. И даже поздней осенью всё ещё пестреют розовые и лиловые астры.

- назовите пропущенную орфограмму и объясните её написание;

- подчеркните главные члены предложения;

- укажите, какими частями речи они являются.


  • Словарная работа


Лопата

Весной в огороде Сергей копал грядки.

- подчеркните главные члены предложения

- назовите в предложении существительные
Игра «Кто я?». Соедините слова
В школе я сын, дочка

В магазине я ученик

На улице я кто? пешеход

В транспорте я покупатель

Дома я пассажир

Слова, какой части речи использовали?

VIIІ. Итог.

— Подошло к концу наше путешествие, но мы не говорим имени существительному «До свидания!», потому что мы еще будем говорить о нем на следующих уроках.



  • выставление оценок,

  • рефлексия

Учитель: Если на уроке было интересно и всё понятно – покажите улыбающееся солнышко, если испытывали трудности в выполнении каких – то заданий – серьёзное солнышко, если было совсем не понятно и трудно – солнышко с тучкой.

  • домашнее задание – прав. стр. 97, упр. стр. 99, сл. слова

Приложение 1

d:\наташа (f)\наташа\уроки 24.01.2012\фото\2cc46179f487.gif

Урок русского языка в 3 классе.

Тема урока: «Изменение имен существительных по числам»

Дидактическая цель: Создать условия для формирования новых знаний.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний (урок – путешествие).

Задачи урока

Образовательная

- формирование умения употреблять в речи имена существительные, изменять их по числам;

- расширение кругозора.

Развивающая

- развивать мышление, логику, память;

- развитие интереса к предмету.

Воспитательная

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.



Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Ход урока

  1. Организационный момент. Слайд 1.

Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много.

Так возьмемся скорей за работу,

Чтобы новое что-то узнать.



Слайд 2.

Учит. Сегодня у нас необыкновенный урок. Мы отправляемся в путешествие по стране «Имя существительное». Чтобы не заблудиться, будем пользоваться картой. Помогать нам будут верные друзья – помощники: Проверяйка, Вспоминайка, Старайся, Думайка, Отдыхайка, Составляйка, Словознайка, Узнавайка.

Слайд 3.

II. Актуализация опорных знаний и проверка домашнего задания.

На слайде – карта путешествия. Начало путешествия – «Школа»

Учитель: Первым нас встречает Проверяйка, который хочет проверить, что мы знаем об имени существительном.

- Какой частью речи являются слова, отвечающие на вопросы кто? и что? (им. существительным)

- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто? (одушевленные предметы)

- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос что? (неодушевленные предметы)


Домашнее задание:

Кто? совята, совушка.

Что? Головушки, совет, глазами, ответ.

Слайд 4.

    1. Чистописание.

На карте вторая остановка – «Полянка»

Учитель: Наш помощник Старайся приготовил задания для чистописания. Напишите по образцу буквуА и ее элементы; соединения с согласными буквами.

- В каких случаях употребляем заглавную букву А? (ответы детей)

На следующей строчке запишем предложение. Летом Анна Абрамова с братишкой Алешей побывала в Астрахани.

- Разберите предложение по частям речи.


ІІІ. Сообщение темы урока .
Третья остановка – «Река» Слайд 5
Учитель. Чтобы перейти через реку, нам нужно построить мост. Для этого Составляйка предлагает поиграть, но предупреждает, что не возьмет тех, кто будет невнимателен. Игра «Наоборот». Я называю один предмет, а вы называете много предметов, и, наоборот, когда я называю много предметов, вы называете один предмет.
Школа - ….., вёдра - ….., сапог - ….., воробей - ….., поле - ….., шапка - ….., карандаши - ……., яблоко - …….., девочки - ….., ладони - ….., дом - ……, моря - ….. . (дети отвечают по «цепочке»)

Слайд 6

Четвёртая остановка – Цветочная поляна

Учитель: Думайка предлагает вам обозначить тему и задачи урока.

На слайде пятая остановка – «Лес». Слайд 7.

Учитель. Этот лес полон загадок и неожиданностей, чтобы мы прошли его и не заблудились, Вспоминайка предлагает нам помощь.

  • Работа с учебником – чтение правила на стр. 100.



Вывод: Имена существительные изменяются по числам. Существительное в ед. ч. обозначает один предмет, во мн. ч. – два или несколько предметов. При изменении существительного по числам изменяется его окончание.

Некоторые имена существительные имеют только одно число: или только единственное, или только множественное.


Учитель.Запишите в тетрадях: только ед. ч. – сахар, молоко, сало, пшено, мука, Москва, Сибирь, Кавказ.
Только мн. ч. – щипцы, сани, ножницы, очки, ворота.

  • Упр. 179 – самостоятельно

Физкультминутка. Проводиться с помощью Отдыхайки - Слайд 8.

  • Словарные слова слайд 9.


Учитель: Наша следующая остановка домик Словознайки. Он предлагает нам познакомиться с новыми словарными словами.

Ладонь нежная ладонь

У моей мамы нежные ладони.

Газета интересная газета

«Юный спасатель» - интересная газета.

Учитель: А теперь к себе в гости вас приглашает Узнавайка, который предлагает вам определить число имён существительных и объяснить написание пропущенных букв. Слайд 10.

  • Работа с учебником – упр. 180 (групповая работа) слайд 11.

Ед.ч. – клетке, птичка, хором, снегирь, пузырь, иволга, коридор.

Мн.ч. – по стенам, клеточки, птицы, клесты, синички, голуби.


ІV. Закрепление пройденного материала

Учитель. У каждого ученика карточки с заданиями каждый собирает слова на определенное правило (групповая работа) слайд 12.


Словознайка

Узнавайка

Вспоминайка

Сущ. во мн. ч.


Сущ. имеющ. 1 число


Сущ в един. ч.

Тракторы, снегирь, кровати, вкусный, ягоды, топор, сани, газета, прыгать, очки, гуси, солнце, хлеб, колос, вещи, брюки, часы, чай, стекла.


Слайд 13.

Словознайка

Узнавайка

Вспоминайка

Сущ. во мн. ч.

Тракторы, кровати, ягоды, гуси, вещи, стёкла.



Сущ. имеющ. 1 число

Сани, очки, брюки, часы.



Сущ в един. ч.

Снегирь, топор, газета, солнце, хлеб, колос, чай.




Учитель: Составляйка предлагает из слов каждой группы составить предложения. Разобрать по членам предложения, обозначьте части речи.


  1. Итог урока. Слайд 14.

- Подошло к концу наше путешествие. Вам понравился этот урок?

-Чему вы учились сегодня на уроке?

- Что узнали нового?

Какое задание показалось интересным?


Домашнее задание: упр. 181, прав. стр.100. сл.слова

Оценивание.



Урок русского языка в 3 классе.



страница 1 страница 2

Смотрите также: