Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 ... страница 6 | страница 7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Карагандинский государственный университет им. Е. А. Букетова


Тестовые задания
по дисциплине “Педагогика ФКиС”

для направлений гуманитарное

для специальности 050108 – педагогика ФКиС

для отделений с русским языком обучения

Составители:

к. п. н., доцент Омарова К. Т.___________________

к.п.н., доцент Ишанов П.З.___________________

Количество тестовых заданий 400

Дата составления: 15/10/2009

Предназначение: пробное тестирование ПГК

Перечень тем,

заложенных в базу тестовых заданий
по дисциплине “Педагогика ФКиС”

для специальности 050108 – педагогика ФКиС

для отделений с русским языком обучения


№ темы

№ подтемы



Название темы

Название подтемы



1

Методологические основы современной педагогической науки

1.1

Педагогика в системе наук о человеке

1.2

Объект и предмет педагогики, основные критерии

1.3

Задачи педагогики как науки

2

Развитие, формирование и воспитание личности

2.1

Понятие о личности

2.2

Основные факторы, влияющие на развитие и формирование личности

2.3

Деятельность субъекта как фактор развития и формирования личности

3

Система средств, методов, форм воспитания в педагогическом процессе

3.1

Характеристика методов педагогического процесса

3.2

Методы формирования сознания личности

4

Система образования РК. Перспектива ее развития

4.1

Общее понятие системы образования

4.2

Характеристика нормативных документов

4.3

Особенности организации педагогического процесса в различных типах школ

5

Содержание образования в современной школе

5.1

Характеристика компонентов содержания образования

5.2

Документы, определяющие содержание образования

5.3

Детерминанты содержания образования и принципы его структурирования

6

Формы организации обучения

6.1

Форма организации обучения

6.2

История развития форм организации обучения

7

Характеристика методов обучения

7.1

Многообразие методов обучения

7.2

Место методов обучения в целостном педагогическом процессе

7.3

Проблема выбора методов и средств в обучении

8

Педагогика физической культуры и спорта как отрасль педагогического знания

8.1

Объект, предмет, цели и задачи педагогики ФКиС

8.2

Связь педагогики ФКиС с другими науками

9

Основы педагогики ФКиС

9.1

Основные источники педагогики ФКиС

9.2

Основные принципы педагогики ФКиС

10

Целостный педагогический процесс как объект деятельности учителя ФКиС

10.1

Сущность и структурные компоненты педагогического процесса

10.2

Функции педагогического процесса в формировании личности

11

Особенности воспитания целостной личности в условиях физкультуры

11.1

Проблемы воспитания в сфере спорта

11.2

Идеи личностно-ориентированного воспитания как кардинальные решения проблем воспитания в спорте

12

Учитель и тренер в системе управления педагогическим процессом

12.1

Социальная роль, педагогический статус и функции учителя ФКиС

12.2

Требования к личности педагога

13

Основы методики воспитательной работы средствами ФКиС

13.1

Основные задачи и направления методики воспитательной работы

13.2

Воспитательный потенциал физкультурной деятельности

14

Система методов воспитания в сфере ФКиС

14.1

Характеристика методов воспитания

14.2

Методы стимулирования, поощрения, наказания и их виды

14.3

Спортивная этика

15

Руководство самовоспитанием спортсменов

15.1

Сущность самовоспитания

15.2

Направления самовоспитания в спорте

16

Методика воспитания спортивного коллектива

16.1

Понятие о коллективе, разновидности коллективов

16.2

Особенности спортивного коллектива

17

Воспитание личности в спортивном коллективе

17.1

Возможности воспитания личности в спортивном коллективе

17.2

Реализация методики воздействия на личность

18

Система воспитательной работы ДЮСШ

18.1

Педагогические требования к отбору ДЮСШ

18.2

Разработка плана и программы воспитания

19

Особенности воспитательной работы со спортсменами высокой квалификации

19.1

Закономерность воспитательного процесса в условиях спорта высших достижений

19.2

Планирование воспитательной работы в сборных командах

20

Сущность педагогического мастерства тренера и учителя физкультуры

20.1

Особенности деятельности тренера

21

Профессиональные знания тренера как элемент педагогического мастерства

21.1

Структура знаний тренера

21.2

Сущность психолого-педагогических знаний тренера

22

Педагогическое творчество учителя ФКиС и спортивного тренера

22.1

Сущность педагогического творчества учителя ФКиС

23

Педагогическое общений на занятиях физической культуры и спорта

23.1

Определение понятия педагогическое общение

23.2

Правила педагогического общения

23.3

Стили педагогического руководства тренера как важная характеристика педагогического общения

Составители:

к.п.н., доцент Омарова К.Т. _______________

к.п.н., доцент Ишанов П.З. _______________

заведующий кафедрой педагогики Омарова К.Т. ______________

Дата составления:_______________________

Предназначение: пробное тестирование ПГК
$$$ 1

Педагогика:

A) Наука о воспитании человека.

B) Влияние воспитания с целью формирования мировоззрения у воспитанников.

C) Наука об общих закономерностях развития ребенка.

D) Наука, занимающаяся проблемами организация учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях.

E) Искусство, использующая передовые достижения всех наук.
$$$ 2

Объект педагогики:

A) Педагогическая система.

B) Вся окружающая педагогическая действительность.

C) Воспитательный процесс.

D) Учебный процесс.

E) Воспитание человека.
$$$ 3

Предмет педагогики:

A) Личность.

B) Воспитание.

C) Педагогический процесс.

D) Закономерности развития личности.

E) Педагогическая деятельность.
$$$ 4

Основные категории педагогики:

A) Воспитание, обучения, образование, педагогический процесс.

B) Спорт, физическая культура.

C) Развитие, формирование.

D) Спортивно-оздоровительная работа.

E) Физическое воспитание, валеология.
$$$ 5

Воспитание (в широком смысле):

A) Социализация личности.

B) Решение воспитательных задач.

C) Система совершенствования человека.

D) Спортивно-оздоровительная работа.

E) Физическое воспитание, валеология.
$$$ 6

Воспитание (в узком смысле):

A) Подготовка детей к жизненным ситуациям.

B) Целенаправленное влияние воспитателя.

C) Воспитательное воздействие.

D) Формирование личности.

E) Процесс и результат решения воспитательных задач.
$$$ 7

Обучение:

A) Процесс усвоения знаний учащимися с целью подготовки к жизни.

B) Организация самостоятельной работы учащихся с целью формирования знаний, умений и навыков.

C) Преподавательская деятельность учителя, направленная на формирование знаний, умений и навыков, подготовки их к самостоятельной жизна.

D) Двусторонний процесс взаймодействия учителя и учеников с целью формирования знаний, умений, навыков и способов мышления.

E) Передача и овладение знаний в процессе взаймоотношений учителя и ученика.
$$$ 8

Образование:

A) Самостоятельное овладение знаниями.

B) Обучение в образовательном учреждений.

C) Процесс формирования мировоззрения.

D) Результат обучения.

E) Результат овладения системой знаний, умений, опытом репродуктиной деятельности и

эмоционально-ценностных отношений.


$$$ 9

Сущность определения «Образование – важная отрасль культуры и цивилизации»:

A) Образование как ценность.

B) Образование как система.

C) Образование как процесс.

D) Образование как результат.

E) Образование как общекультурный феномен.
$$$ 10

Сущность определения «Образование как приоритетная отрасль должна стать личностной, общественной и государственной ценностью»:

A) Образование как система.

B) Образование как процесс.

C) Образование как результат.

D) Образование как ценность.

E) Образование как общекультурный феномен.
$$$ 11

Личность:

A) Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности.

B) Биосоциальная сущность.

C) Комплекс человеческих свойств и качеств.

D) Психофизиологические качества индививда.

E) Особенности развития человека.
$$$ 12

Личностный подход:

A) Подход педагога к воспитаннику как личности, субъекту воспитательного взаимодействия и развития.

B) Воспитательные взаимоотношения в спортивном коллективе.

C) Личностные взаимоотношения в системе «педагог-тренер и молодой спортсмен».

D) Личностный стиль деятельности учителя физической культуры.

E) Культура управления педагога-тренера.
$$$ 13

Индивидуальность:

A) Самоопределение личности.

B) Освоение человеком социального опыта.

C) То, что отличает одного человека от другого, одну личность от другой личности.

D) Личностный подход.

E) Социальный статус человека.
$$$ 14

Индивид:


A) Отдельный представитель человеческого рода.

B) Живое существо, обладающее даром речи, мышления.

C) Человек как обладатель социальных свойств.

D) Освоение человеком норм поведения.

E) Индивидуальные качества человека.
$$$ 15

Учитель физической культуры и педагог-тренер относится к системе профессии:

A) Человек –техника.

B) Человек-природа.

C) Человек-знаковая система.

D) Человек-художественный образ.

E) Человек-человек.
$$$ 16

Педагогическая квалификация учителя физической культуры и педагога-тренера:

A) Единство теоретической и практической подготовки в организации педагогической деятельности.

B) Специальные знания по видам спорта.

C) Знания по теории и методики физической культуры.

D) Умение организовать массовую спортивно-оздоровительную работу.

E) Деятельность тренера по организации соревновании.
$$$ 17

Общая цель педагогической деятельности учителя физической культуры и педагог-тренера:

A) Приобщение детей к ценностям спорта.

B) Обучение видам спорта:

C) Развитие двигательных навыков.

D) Эстетическое воспитание.

E) Нравственное воспитание.
$$$ 18

Развитие личности -:

A) Взаимосвязанные количественные и качественные изменения в процессе созревания человека:

B) Процесс количественных физиологических и анатомических изменений:

C) Вид активной деятельности человека.

D) Вид логического мышления.

E) Формирование личности как социального существо.
$$$ 19

Факторы развития личности:

A) Наследственность, среда, воспитание.

B) Образование, обучение.

C) Спортивная деятельность.

D) Педагогическая система.

E) Участие в спортивных соревнованиях.
$$$ 20

Основной фактор развития личности:

A) Среда.

B) Наследственность.

C) Воспитание.

D) Обучение.

E) Социализация.
$$$ 21

Акселерация:

A) Индивидуальное развитие человека.

B) Настойчивость личности в достижений поставленной цели.

C) Социальный опыт человека.

D) Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в подростковом возрасте.

E) Активная деятельность личности.
$$$ 22

Возрастные особенности:

A) Личностные особенности человека, отличающие его от другого человека.

B) Особенности и характеристика, свойственные большинству детей данного возраста.

C) Индивидуальное усвоение человеком общественных ценностей и норм поведения.

D) Отражение стратегических ценностей в сознании человека.

E) Количественные и качественные изменения в организме человека.
$$$ 23

Индивидуальные особенности личности:

A) Типологическая характеристика человека.

B) Своеобразие психологии и личности индивида, проявляющийся в чертах темперамента, характера, в эмоциональной и интеллектуальной сферах, потребностях и способностях

C) Преобразующая деятельность ребенка.

D) Особенности, свойственные детям разного возраста.

E) Увлеченность ребенка.
$$$ 24

Методы научно-педагогического исследования:

A) Техника исследования.

B) Приемы педагогического сотрудничества.

C) Пути решения противоречии учебно-воспитательного процесса.

D) Приемы воспитательного влияния на личность.

E) Сложные познавательные процедуры, совокупность методов и приемов осуществления познавательных операции в исследовании.
$$$ 25

Метод рассказ:

A) Сбор данных об объекте исследования.

B) Изучение отношений людей.

C) Анализ педагогических явлений.

D) Диагностика личности.

E) Метод опроса.
$$$ 26

Метод контроля:

A) Системная, целенаправленная фиксация особенностей педагогических явлений.

B) Составление характеристики личности.

C) Способы педагогического воздействия к личности.

D) Сравнительное изучение ребенка.

E) Анализ ситуации.
$$$ 27

Метод научного исследования, направленный на изучение педагогических явлений при их реальной регистрации

A) Математические и статистические методы.

B) Медико-биологические тесты.

C) Педагогический эксперимент.

D) Анкетирование.

E) Измерение спортивных результатов.
$$$ 28

Метод, используемый для выявления количественной зависимости между педагогическими явлениями и их качественными изменениями:

A) Измерение спортивных результатов.

B) Контроль.

C) Математические и статистические методы.

D) Моделирование.

E) Изучение передового спортивно-педагогического опыта.
$$$ 29

Не входит в группу практических методов, изучающих педагогических проблем спорта:

A) Изучение передового спортивно-педагогического опыта.

B) Педагогический эксперимент.

C) Измерение спортивных результатов.

D) Медико-биологические тесты.

E) Моделирование.
$$$ 30

Педагогический процесс – это:

A) Совместная деятельность учителей и учеников, направляемый под руководством учителя.

B) Педагогическая деятельность, направленная на учеников.

C) Управление административной работой школы.

D) Познавательная деятельность учеников на уроке.

E) Контроль над познавательной деятельностью учителя.
$$$ 31

Объект профессионально-педагогической деятельности будущего преподавателя физической культуры и педагога-тренера:

A) Целостный педагогический процесс.

B) Процесс тренировки.

C) Воспитательный процесс.

D) Обучение молодых спортсменов.

E) Спортивные соревнования.
$$$ 32

Закономерность педагогического процесса:

A) Объективные, повторяющиеся связи между педагогическими явлениями.

B) Положения спортивно-педагогического процесса.

C) Принципы обучения.

D) Принципы воспитания.

E) Требования, которые предявляются к организации учебно-тренировочного процесса.
$$$ 33

«Педагогический процесс учебного заведения соответствует социально-экономическим запросам общества». Это:

A) Принцип воспитания.

B) Принципы государственной политики в области образования.

C) Принципы обучения.

D) Правила воспитания.

E) Закономерность педагогического процесса.
$$$ 34

«Педагогический процесс – двусторонний процесс, он связан взаимодействием учителя и ученика, воспитателя и воспитанника». Это относится к:

A) Методу воспитания.

B) Положению педагогического управления.

C) Принципу воспитания.

D) Закономерности педагогического процесса.

E) Правилам воспитания.
$$$ 35

Методы воспитания – это:

A) Рекомендации для воспитателей.

B) Способы воспитательного воздействия.

C) Взаимосвязанная деятельность воспитателя и ученика, направленная на решение задач воспитания.

D) Вспомогательные средства воспитателя.

E) Рекомендации для формирования свойств у учеников.
$$$ 36

Способы воспитания – это:

A) Внешняя форма совместной деятельности учеников и учителя.

B) Нормативные требования к проведению воспитательного мероприятия.

C) Рекомендации к оцениванию деятельности учителя.

D) Составная часть метода воспитания.

E) Правила для воздействия личности.
$$$ 37

Средства воспитания – это:

A) Совокупность способов воспитания.

B) Правила воздействия к личности.

C) Составная часть метода воспитания.

D) Конкретные формы и виды воспитательной работы в процессе использования конкретного метода.

E) Способы для выявления оптимальности педагогического воздействия.
$$$ 38

Форма воспитания:

A) Составная часть метода воспитания.

B) Способы для выявления оптимальности педагогического воздействия.

C) Внешний вид процесса воспитания.

D) Конкретные формы и виды воспитательной работы в процессе использования конкретного метода.

E) Методическое пособие для учителя физкультуры.
$$$ 39

Воспитание спортсмена – это:

A) Целенаправленный и организованный процесс, направленный на формирование личности.

B) Процесс формирования у спортсмена стилей поведения и отношений адекватных обществу.

C) Ход и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретной воспитательной задачи.

D) Физическое развитие.

E) Процесс социализации личности.
$$$ 40

Главная цель воспитания в области спорта:

A) Всестороннее, гармоничное развитие личности спортсмена.

B) Нравственное и эмоциональное развитие личности.

C) Развитие интересов к занятию видами спорта и физических способностей учеников.

D) Физическое развитие личности.

E) Пропаганда ЗОЖ.
$$$ 41

Цель гражданского воспитания:

A) Формирование позитивного отношения к труду.

B) Формирование системы знаний о гигиене.

C) Развитие экологической культуры детей.

D) Формирование мотивации к занятию спортом.

E) Воспитание любви к Родине, миру.

$$$ 42


Формирование гражданских чувств и свойств – интернационализм и патриотизм- это:

A) Задача физического воспитания.

B) Задача нравственного воспитания.

C) Задача трудового воспитания.

D) Задача гражданского воспитания.

E) Задача экономического воспитания.


$$$ 43

Для деятельности тренеров высокого уровня мастерства характерно:

A) Результат деятельности зависит от целого ряда случайных факторов.

B) Больше привлекает сам процесс учебно-воспитательной работы.

C) Цель в работе четко не определена.

D) Положительное отношение к спортивно-массовой работе.

E) Устойчивое положительное отношение к своей деятельности.
$$$ 44

Спортивная этика – это:

A) Исторически сложившиеся правила и нормы поведения спортсмена, определяющая отношение к спортивной квалификации и процессу спортивной борьбы, труду, обществу, Родине.



страница 1 страница 2 ... страница 6 | страница 7

Смотрите также: