страница 1 страница 2 ... страница 6 | страница 7 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Карагандинский государственный университет им. Е. А. Букетова
Тестовые задания
по дисциплине “Педагогика ФКиС”
для направлений гуманитарное
для специальности 050108 – педагогика ФКиС
для отделений с русским языком обучения
Составители:
к. п. н., доцент Омарова К. Т.___________________
к.п.н., доцент Ишанов П.З.___________________
Количество тестовых заданий 400
Дата составления: 15/10/2009
Предназначение: пробное тестирование ПГК
Перечень тем,
заложенных в базу тестовых заданий
по дисциплине “Педагогика ФКиС”
для специальности 050108 – педагогика ФКиС
для отделений с русским языком обучения
№ темы
№ подтемы
|
Название темы
Название подтемы
|
1
|
Методологические основы современной педагогической науки
|
1.1
|
Педагогика в системе наук о человеке
|
1.2
|
Объект и предмет педагогики, основные критерии
|
1.3
|
Задачи педагогики как науки
|
2
|
Развитие, формирование и воспитание личности
|
2.1
|
Понятие о личности
|
2.2
|
Основные факторы, влияющие на развитие и формирование личности
|
2.3
|
Деятельность субъекта как фактор развития и формирования личности
|
3
|
Система средств, методов, форм воспитания в педагогическом процессе
|
3.1
|
Характеристика методов педагогического процесса
|
3.2
|
Методы формирования сознания личности
|
4
|
Система образования РК. Перспектива ее развития
|
4.1
|
Общее понятие системы образования
|
4.2
|
Характеристика нормативных документов
|
4.3
|
Особенности организации педагогического процесса в различных типах школ
|
5
|
Содержание образования в современной школе
|
5.1
|
Характеристика компонентов содержания образования
|
5.2
|
Документы, определяющие содержание образования
|
5.3
|
Детерминанты содержания образования и принципы его структурирования
|
6
|
Формы организации обучения
|
6.1
|
Форма организации обучения
|
6.2
|
История развития форм организации обучения
|
7
|
Характеристика методов обучения
|
7.1
|
Многообразие методов обучения
|
7.2
|
Место методов обучения в целостном педагогическом процессе
|
7.3
|
Проблема выбора методов и средств в обучении
|
8
|
Педагогика физической культуры и спорта как отрасль педагогического знания
|
8.1
|
Объект, предмет, цели и задачи педагогики ФКиС
|
8.2
|
Связь педагогики ФКиС с другими науками
|
9
|
Основы педагогики ФКиС
|
9.1
|
Основные источники педагогики ФКиС
|
9.2
|
Основные принципы педагогики ФКиС
|
10
|
Целостный педагогический процесс как объект деятельности учителя ФКиС
|
10.1
|
Сущность и структурные компоненты педагогического процесса
|
10.2
|
Функции педагогического процесса в формировании личности
|
11
|
Особенности воспитания целостной личности в условиях физкультуры
|
11.1
|
Проблемы воспитания в сфере спорта
|
11.2
|
Идеи личностно-ориентированного воспитания как кардинальные решения проблем воспитания в спорте
|
12
|
Учитель и тренер в системе управления педагогическим процессом
|
12.1
|
Социальная роль, педагогический статус и функции учителя ФКиС
|
12.2
|
Требования к личности педагога
|
13
|
Основы методики воспитательной работы средствами ФКиС
|
13.1
|
Основные задачи и направления методики воспитательной работы
|
13.2
|
Воспитательный потенциал физкультурной деятельности
|
14
|
Система методов воспитания в сфере ФКиС
|
14.1
|
Характеристика методов воспитания
|
14.2
|
Методы стимулирования, поощрения, наказания и их виды
|
14.3
|
Спортивная этика
|
15
|
Руководство самовоспитанием спортсменов
|
15.1
|
Сущность самовоспитания
|
15.2
|
Направления самовоспитания в спорте
|
16
|
Методика воспитания спортивного коллектива
|
16.1
|
Понятие о коллективе, разновидности коллективов
|
16.2
|
Особенности спортивного коллектива
|
17
|
Воспитание личности в спортивном коллективе
|
17.1
|
Возможности воспитания личности в спортивном коллективе
|
17.2
|
Реализация методики воздействия на личность
|
18
|
Система воспитательной работы ДЮСШ
|
18.1
|
Педагогические требования к отбору ДЮСШ
|
18.2
|
Разработка плана и программы воспитания
|
19
|
Особенности воспитательной работы со спортсменами высокой квалификации
|
19.1
|
Закономерность воспитательного процесса в условиях спорта высших достижений
|
19.2
|
Планирование воспитательной работы в сборных командах
|
20
|
Сущность педагогического мастерства тренера и учителя физкультуры
|
20.1
|
Особенности деятельности тренера
|
21
|
Профессиональные знания тренера как элемент педагогического мастерства
|
21.1
|
Структура знаний тренера
|
21.2
|
Сущность психолого-педагогических знаний тренера
|
22
|
Педагогическое творчество учителя ФКиС и спортивного тренера
|
22.1
|
Сущность педагогического творчества учителя ФКиС
|
23
|
Педагогическое общений на занятиях физической культуры и спорта
|
23.1
|
Определение понятия педагогическое общение
|
23.2
|
Правила педагогического общения
|
23.3
|
Стили педагогического руководства тренера как важная характеристика педагогического общения
|
Составители:
к.п.н., доцент Омарова К.Т. _______________
к.п.н., доцент Ишанов П.З. _______________
заведующий кафедрой педагогики Омарова К.Т. ______________
Дата составления:_______________________
Предназначение: пробное тестирование ПГК
$$$ 1
Педагогика:
A) Наука о воспитании человека.
B) Влияние воспитания с целью формирования мировоззрения у воспитанников.
C) Наука об общих закономерностях развития ребенка.
D) Наука, занимающаяся проблемами организация учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях.
E) Искусство, использующая передовые достижения всех наук.
$$$ 2
Объект педагогики:
A) Педагогическая система.
B) Вся окружающая педагогическая действительность.
C) Воспитательный процесс.
D) Учебный процесс.
E) Воспитание человека.
$$$ 3
Предмет педагогики:
A) Личность.
B) Воспитание.
C) Педагогический процесс.
D) Закономерности развития личности.
E) Педагогическая деятельность.
$$$ 4
Основные категории педагогики:
A) Воспитание, обучения, образование, педагогический процесс.
B) Спорт, физическая культура.
C) Развитие, формирование.
D) Спортивно-оздоровительная работа.
E) Физическое воспитание, валеология.
$$$ 5
Воспитание (в широком смысле):
A) Социализация личности.
B) Решение воспитательных задач.
C) Система совершенствования человека.
D) Спортивно-оздоровительная работа.
E) Физическое воспитание, валеология.
$$$ 6
Воспитание (в узком смысле):
A) Подготовка детей к жизненным ситуациям.
B) Целенаправленное влияние воспитателя.
C) Воспитательное воздействие.
D) Формирование личности.
E) Процесс и результат решения воспитательных задач.
$$$ 7
Обучение:
A) Процесс усвоения знаний учащимися с целью подготовки к жизни.
B) Организация самостоятельной работы учащихся с целью формирования знаний, умений и навыков.
C) Преподавательская деятельность учителя, направленная на формирование знаний, умений и навыков, подготовки их к самостоятельной жизна.
D) Двусторонний процесс взаймодействия учителя и учеников с целью формирования знаний, умений, навыков и способов мышления.
E) Передача и овладение знаний в процессе взаймоотношений учителя и ученика.
$$$ 8
Образование:
A) Самостоятельное овладение знаниями.
B) Обучение в образовательном учреждений.
C) Процесс формирования мировоззрения.
D) Результат обучения.
E) Результат овладения системой знаний, умений, опытом репродуктиной деятельности и
эмоционально-ценностных отношений.
$$$ 9
Сущность определения «Образование – важная отрасль культуры и цивилизации»:
A) Образование как ценность.
B) Образование как система.
C) Образование как процесс.
D) Образование как результат.
E) Образование как общекультурный феномен.
$$$ 10
Сущность определения «Образование как приоритетная отрасль должна стать личностной, общественной и государственной ценностью»:
A) Образование как система.
B) Образование как процесс.
C) Образование как результат.
D) Образование как ценность.
E) Образование как общекультурный феномен.
$$$ 11
Личность:
A) Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности.
B) Биосоциальная сущность.
C) Комплекс человеческих свойств и качеств.
D) Психофизиологические качества индививда.
E) Особенности развития человека.
$$$ 12
Личностный подход:
A) Подход педагога к воспитаннику как личности, субъекту воспитательного взаимодействия и развития.
B) Воспитательные взаимоотношения в спортивном коллективе.
C) Личностные взаимоотношения в системе «педагог-тренер и молодой спортсмен».
D) Личностный стиль деятельности учителя физической культуры.
E) Культура управления педагога-тренера.
$$$ 13
Индивидуальность:
A) Самоопределение личности.
B) Освоение человеком социального опыта.
C) То, что отличает одного человека от другого, одну личность от другой личности.
D) Личностный подход.
E) Социальный статус человека.
$$$ 14
Индивид:
A) Отдельный представитель человеческого рода.
B) Живое существо, обладающее даром речи, мышления.
C) Человек как обладатель социальных свойств.
D) Освоение человеком норм поведения.
E) Индивидуальные качества человека.
$$$ 15
Учитель физической культуры и педагог-тренер относится к системе профессии:
A) Человек –техника.
B) Человек-природа.
C) Человек-знаковая система.
D) Человек-художественный образ.
E) Человек-человек.
$$$ 16
Педагогическая квалификация учителя физической культуры и педагога-тренера:
A) Единство теоретической и практической подготовки в организации педагогической деятельности.
B) Специальные знания по видам спорта.
C) Знания по теории и методики физической культуры.
D) Умение организовать массовую спортивно-оздоровительную работу.
E) Деятельность тренера по организации соревновании.
$$$ 17
Общая цель педагогической деятельности учителя физической культуры и педагог-тренера:
A) Приобщение детей к ценностям спорта.
B) Обучение видам спорта:
C) Развитие двигательных навыков.
D) Эстетическое воспитание.
E) Нравственное воспитание.
$$$ 18
Развитие личности -:
A) Взаимосвязанные количественные и качественные изменения в процессе созревания человека:
B) Процесс количественных физиологических и анатомических изменений:
C) Вид активной деятельности человека.
D) Вид логического мышления.
E) Формирование личности как социального существо.
$$$ 19
Факторы развития личности:
A) Наследственность, среда, воспитание.
B) Образование, обучение.
C) Спортивная деятельность.
D) Педагогическая система.
E) Участие в спортивных соревнованиях.
$$$ 20
Основной фактор развития личности:
A) Среда.
B) Наследственность.
C) Воспитание.
D) Обучение.
E) Социализация.
$$$ 21
Акселерация:
A) Индивидуальное развитие человека.
B) Настойчивость личности в достижений поставленной цели.
C) Социальный опыт человека.
D) Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в подростковом возрасте.
E) Активная деятельность личности.
$$$ 22
Возрастные особенности:
A) Личностные особенности человека, отличающие его от другого человека.
B) Особенности и характеристика, свойственные большинству детей данного возраста.
C) Индивидуальное усвоение человеком общественных ценностей и норм поведения.
D) Отражение стратегических ценностей в сознании человека.
E) Количественные и качественные изменения в организме человека.
$$$ 23
Индивидуальные особенности личности:
A) Типологическая характеристика человека.
B) Своеобразие психологии и личности индивида, проявляющийся в чертах темперамента, характера, в эмоциональной и интеллектуальной сферах, потребностях и способностях
C) Преобразующая деятельность ребенка.
D) Особенности, свойственные детям разного возраста.
E) Увлеченность ребенка.
$$$ 24
Методы научно-педагогического исследования:
A) Техника исследования.
B) Приемы педагогического сотрудничества.
C) Пути решения противоречии учебно-воспитательного процесса.
D) Приемы воспитательного влияния на личность.
E) Сложные познавательные процедуры, совокупность методов и приемов осуществления познавательных операции в исследовании.
$$$ 25
Метод рассказ:
A) Сбор данных об объекте исследования.
B) Изучение отношений людей.
C) Анализ педагогических явлений.
D) Диагностика личности.
E) Метод опроса.
$$$ 26
Метод контроля:
A) Системная, целенаправленная фиксация особенностей педагогических явлений.
B) Составление характеристики личности.
C) Способы педагогического воздействия к личности.
D) Сравнительное изучение ребенка.
E) Анализ ситуации.
$$$ 27
Метод научного исследования, направленный на изучение педагогических явлений при их реальной регистрации
A) Математические и статистические методы.
B) Медико-биологические тесты.
C) Педагогический эксперимент.
D) Анкетирование.
E) Измерение спортивных результатов.
$$$ 28
Метод, используемый для выявления количественной зависимости между педагогическими явлениями и их качественными изменениями:
A) Измерение спортивных результатов.
B) Контроль.
C) Математические и статистические методы.
D) Моделирование.
E) Изучение передового спортивно-педагогического опыта.
$$$ 29
Не входит в группу практических методов, изучающих педагогических проблем спорта:
A) Изучение передового спортивно-педагогического опыта.
B) Педагогический эксперимент.
C) Измерение спортивных результатов.
D) Медико-биологические тесты.
E) Моделирование.
$$$ 30
Педагогический процесс – это:
A) Совместная деятельность учителей и учеников, направляемый под руководством учителя.
B) Педагогическая деятельность, направленная на учеников.
C) Управление административной работой школы.
D) Познавательная деятельность учеников на уроке.
E) Контроль над познавательной деятельностью учителя.
$$$ 31
Объект профессионально-педагогической деятельности будущего преподавателя физической культуры и педагога-тренера:
A) Целостный педагогический процесс.
B) Процесс тренировки.
C) Воспитательный процесс.
D) Обучение молодых спортсменов.
E) Спортивные соревнования.
$$$ 32
Закономерность педагогического процесса:
A) Объективные, повторяющиеся связи между педагогическими явлениями.
B) Положения спортивно-педагогического процесса.
C) Принципы обучения.
D) Принципы воспитания.
E) Требования, которые предявляются к организации учебно-тренировочного процесса.
$$$ 33
«Педагогический процесс учебного заведения соответствует социально-экономическим запросам общества». Это:
A) Принцип воспитания.
B) Принципы государственной политики в области образования.
C) Принципы обучения.
D) Правила воспитания.
E) Закономерность педагогического процесса.
$$$ 34
«Педагогический процесс – двусторонний процесс, он связан взаимодействием учителя и ученика, воспитателя и воспитанника». Это относится к:
A) Методу воспитания.
B) Положению педагогического управления.
C) Принципу воспитания.
D) Закономерности педагогического процесса.
E) Правилам воспитания.
$$$ 35
Методы воспитания – это:
A) Рекомендации для воспитателей.
B) Способы воспитательного воздействия.
C) Взаимосвязанная деятельность воспитателя и ученика, направленная на решение задач воспитания.
D) Вспомогательные средства воспитателя.
E) Рекомендации для формирования свойств у учеников.
$$$ 36
Способы воспитания – это:
A) Внешняя форма совместной деятельности учеников и учителя.
B) Нормативные требования к проведению воспитательного мероприятия.
C) Рекомендации к оцениванию деятельности учителя.
D) Составная часть метода воспитания.
E) Правила для воздействия личности.
$$$ 37
Средства воспитания – это:
A) Совокупность способов воспитания.
B) Правила воздействия к личности.
C) Составная часть метода воспитания.
D) Конкретные формы и виды воспитательной работы в процессе использования конкретного метода.
E) Способы для выявления оптимальности педагогического воздействия.
$$$ 38
Форма воспитания:
A) Составная часть метода воспитания.
B) Способы для выявления оптимальности педагогического воздействия.
C) Внешний вид процесса воспитания.
D) Конкретные формы и виды воспитательной работы в процессе использования конкретного метода.
E) Методическое пособие для учителя физкультуры.
$$$ 39
Воспитание спортсмена – это:
A) Целенаправленный и организованный процесс, направленный на формирование личности.
B) Процесс формирования у спортсмена стилей поведения и отношений адекватных обществу.
C) Ход и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретной воспитательной задачи.
D) Физическое развитие.
E) Процесс социализации личности.
$$$ 40
Главная цель воспитания в области спорта:
A) Всестороннее, гармоничное развитие личности спортсмена.
B) Нравственное и эмоциональное развитие личности.
C) Развитие интересов к занятию видами спорта и физических способностей учеников.
D) Физическое развитие личности.
E) Пропаганда ЗОЖ.
$$$ 41
Цель гражданского воспитания:
A) Формирование позитивного отношения к труду.
B) Формирование системы знаний о гигиене.
C) Развитие экологической культуры детей.
D) Формирование мотивации к занятию спортом.
E) Воспитание любви к Родине, миру.
$$$ 42
Формирование гражданских чувств и свойств – интернационализм и патриотизм- это:
A) Задача физического воспитания.
B) Задача нравственного воспитания.
C) Задача трудового воспитания.
D) Задача гражданского воспитания.
E) Задача экономического воспитания.
$$$ 43
Для деятельности тренеров высокого уровня мастерства характерно:
A) Результат деятельности зависит от целого ряда случайных факторов.
B) Больше привлекает сам процесс учебно-воспитательной работы.
C) Цель в работе четко не определена.
D) Положительное отношение к спортивно-массовой работе.
E) Устойчивое положительное отношение к своей деятельности.
$$$ 44
Спортивная этика – это:
A) Исторически сложившиеся правила и нормы поведения спортсмена, определяющая отношение к спортивной квалификации и процессу спортивной борьбы, труду, обществу, Родине.
страница 1 страница 2 ... страница 6 | страница 7
|