страница 1 страница 2  ... страница 6 | страница 7  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
 
 РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
 
 Карагандинский государственный университет им. Е. А. Букетова
 
 
 Тестовые задания  
 по дисциплине “Педагогика ФКиС”
 
 для направлений гуманитарное
 
 для специальности 050108 – педагогика ФКиС
 
 для отделений с русским языком обучения
 
Составители: 
к. п. н., доцент Омарова К. Т.___________________ 
 
к.п.н., доцент Ишанов П.З.___________________  
Количество тестовых заданий 400
 
Дата составления: 15/10/2009 
Предназначение: пробное тестирование ПГК
 
 Перечень тем,
 
 заложенных в базу тестовых заданий
 по дисциплине “Педагогика ФКиС”
 
для специальности 050108 – педагогика ФКиС 
для отделений с русским языком обучения
 
       
 № темы
№ подтемы 
  |   
 Название темы
Название подтемы 
  |      
 1
  |   
 Методологические основы современной педагогической науки
  |      
 1.1
  |   
 Педагогика в системе наук о человеке
  |      
 1.2
  |   
 Объект и предмет педагогики, основные критерии
  |      
 1.3
  |   
 Задачи педагогики как науки
  |      
 2
  |   
 Развитие, формирование и воспитание личности
  |      
 2.1
  |   
 Понятие о личности
  |      
 2.2
  |   
 Основные факторы, влияющие на развитие и формирование личности
  |      
 2.3
  |   
 Деятельность субъекта как фактор развития и формирования личности
  |      
 3
  |   
 Система средств, методов, форм воспитания в педагогическом процессе
  |      
 3.1
  |   
 Характеристика методов педагогического процесса
  |      
 3.2
  |   
 Методы формирования сознания личности
  |      
 4
  |   
 Система образования РК. Перспектива ее развития
  |      
 4.1
  |   
 Общее понятие системы образования
  |      
 4.2
  |   
 Характеристика нормативных документов
  |      
 4.3
  |   
 Особенности организации педагогического процесса в различных типах школ
  |      
 5
  |   
 Содержание образования в современной школе
  |      
 5.1
  |   
 Характеристика компонентов содержания образования
  |      
 5.2
  |   
 Документы, определяющие содержание образования
  |      
 5.3
  |   
 Детерминанты содержания образования и принципы его структурирования
  |      
 6
  |   
 Формы организации обучения
  |      
 6.1
  |   
 Форма организации обучения
  |      
 6.2
  |   
 История развития форм организации обучения
  |      
 7
  |   
 Характеристика методов обучения
  |      
 7.1
  |   
 Многообразие методов обучения
  |      
 7.2
  |   
 Место методов обучения в целостном педагогическом процессе
  |      
 7.3
  |   
 Проблема выбора методов и средств в обучении
  |      
 8
  |   
 Педагогика физической культуры и спорта как отрасль педагогического знания
  |      
 8.1
  |   
 Объект, предмет, цели и задачи педагогики ФКиС
  |      
 8.2
  |   
 Связь педагогики ФКиС с другими науками
  |      
 9
  |   
 Основы педагогики ФКиС
  |      
 9.1
  |   
 Основные источники педагогики ФКиС
  |      
 9.2
  |   
 Основные принципы педагогики ФКиС
  |      
 10
  |   
 Целостный педагогический процесс как объект деятельности учителя ФКиС
  |      
 10.1
  |   
 Сущность и структурные компоненты педагогического процесса
  |      
 10.2
  |   
 Функции педагогического процесса в формировании личности
  |      
 11
  |   
 Особенности воспитания целостной личности в условиях физкультуры
  |      
 11.1
  |   
 Проблемы воспитания в сфере спорта
  |      
 11.2
  |   
 Идеи личностно-ориентированного воспитания как кардинальные решения проблем воспитания в спорте
  |      
 12
  |   
 Учитель и тренер в системе управления педагогическим процессом
  |      
 12.1
  |   
 Социальная роль, педагогический статус и функции учителя ФКиС
  |      
 12.2
  |   
 Требования к личности педагога
  |      
 13
  |   
 Основы методики воспитательной работы средствами ФКиС
  |      
 13.1
  |   
 Основные задачи и направления методики воспитательной работы
  |      
 13.2
  |   
 Воспитательный потенциал физкультурной деятельности
  |      
 14
  |   
 Система методов воспитания в сфере ФКиС
  |      
 14.1
  |   
 Характеристика методов воспитания
  |      
 14.2
  |   
 Методы стимулирования, поощрения, наказания и их виды
  |      
 14.3
  |   
 Спортивная этика
  |      
 15
  |   
 Руководство самовоспитанием спортсменов
  |      
 15.1
  |   
 Сущность самовоспитания
  |      
 15.2
  |   
 Направления самовоспитания в спорте
  |      
 16
  |   
 Методика воспитания спортивного коллектива
  |      
 16.1
  |   
 Понятие о коллективе, разновидности коллективов
  |      
 16.2
  |   
 Особенности спортивного коллектива
  |      
 17
  |   
 Воспитание личности в спортивном коллективе
  |      
 17.1
  |   
 Возможности воспитания личности в спортивном коллективе
  |      
 17.2
  |   
 Реализация методики воздействия на личность
  |      
 18
  |   
 Система воспитательной работы ДЮСШ
  |      
 18.1
  |   
 Педагогические требования к отбору ДЮСШ
  |      
 18.2
  |   
 Разработка плана и программы воспитания
  |      
 19
  |   
 Особенности воспитательной работы со спортсменами высокой квалификации
  |      
 19.1
  |   
 Закономерность воспитательного процесса в условиях спорта высших достижений
  |      
 19.2
  |   
 Планирование воспитательной работы в сборных командах
  |      
 20
  |   
 Сущность педагогического мастерства тренера и учителя физкультуры
  |      
 20.1
  |   
 Особенности деятельности тренера
  |      
 21
  |   
 Профессиональные знания тренера как элемент педагогического мастерства
  |      
 21.1
  |   
 Структура знаний тренера
  |      
 21.2
  |   
 Сущность психолого-педагогических знаний тренера
  |      
 22
  |   
 Педагогическое творчество учителя ФКиС и спортивного тренера
  |      
 22.1
  |   
 Сущность педагогического творчества учителя ФКиС
  |      
 23
  |   
 Педагогическое общений на занятиях физической культуры и спорта
  |      
 23.1
  |   
 Определение понятия педагогическое общение
  |      
 23.2
  |   
 Правила педагогического общения
  |      
 23.3
  |   
 Стили педагогического руководства тренера как важная характеристика педагогического общения
  |      
 
Составители:  
к.п.н., доцент Омарова К.Т. _______________
 
к.п.н., доцент Ишанов П.З. _______________ 
заведующий кафедрой педагогики Омарова К.Т. ______________
 
Дата составления:_______________________ 
Предназначение: пробное тестирование ПГК
 $$$ 1
 
Педагогика: 
A) Наука о воспитании человека.
 
B) Влияние воспитания с целью формирования мировоззрения у воспитанников.  
C) Наука об общих закономерностях развития ребенка.
 
D) Наука, занимающаяся проблемами организация учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях.  
E) Искусство, использующая передовые достижения всех наук.
 $$$ 2
 
Объект педагогики: 
A) Педагогическая система.
 
B) Вся окружающая педагогическая действительность.  
C) Воспитательный процесс.
 
D) Учебный процесс.  
 
E) Воспитание человека.
 $$$ 3
 
Предмет педагогики: 
A) Личность.
 
B) Воспитание. 
C) Педагогический процесс.
 
D) Закономерности развития личности. 
E) Педагогическая деятельность.
 $$$ 4
 
Основные категории педагогики: 
A) Воспитание, обучения, образование, педагогический процесс.
 
B) Спорт, физическая культура. 
C) Развитие, формирование.
 
D) Спортивно-оздоровительная работа. 
E) Физическое воспитание, валеология.
 $$$ 5
 
Воспитание (в широком смысле): 
A) Социализация личности.
 
B) Решение воспитательных задач. 
C) Система совершенствования человека.
 
D) Спортивно-оздоровительная работа. 
E) Физическое воспитание, валеология.
 $$$ 6
 
Воспитание (в узком смысле): 
A) Подготовка детей к жизненным ситуациям.
 
B) Целенаправленное влияние воспитателя. 
C) Воспитательное воздействие.
 
D) Формирование личности. 
E) Процесс и результат решения воспитательных задач.
 $$$ 7
 
Обучение: 
A) Процесс усвоения знаний учащимися с целью подготовки к жизни.
 
B) Организация самостоятельной работы учащихся с целью формирования знаний, умений и навыков. 
C) Преподавательская деятельность учителя, направленная на формирование знаний, умений и навыков, подготовки их к самостоятельной жизна.
 
D) Двусторонний процесс взаймодействия учителя и учеников с целью формирования знаний, умений, навыков и способов мышления. 
E) Передача и овладение знаний в процессе взаймоотношений учителя и ученика.
 $$$ 8
 
Образование: 
A) Самостоятельное овладение знаниями.
 
B) Обучение в образовательном учреждений. 
C) Процесс формирования мировоззрения.
 
D) Результат обучения. 
E) Результат овладения системой знаний, умений, опытом репродуктиной деятельности и
 
эмоционально-ценностных отношений. 
 $$$ 9
Сущность определения «Образование – важная отрасль культуры и цивилизации»: 
A) Образование как ценность.
 
B) Образование как система. 
C) Образование как процесс.
 
D) Образование как результат. 
E) Образование как общекультурный феномен.
 $$$ 10
 
Сущность определения «Образование как приоритетная отрасль должна стать личностной, общественной и государственной ценностью»: 
A) Образование как система.
 
B) Образование как процесс. 
C) Образование как результат.
 
D) Образование как ценность. 
E) Образование как общекультурный феномен.
 $$$ 11
 
Личность: 
A) Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности.
 
B) Биосоциальная сущность. 
C) Комплекс человеческих свойств и качеств.
 
D) Психофизиологические качества индививда. 
E) Особенности развития человека.
 $$$ 12
 
Личностный подход: 
A) Подход педагога к воспитаннику как личности, субъекту воспитательного взаимодействия и развития.
 
B) Воспитательные взаимоотношения в спортивном коллективе. 
C) Личностные взаимоотношения в системе «педагог-тренер и молодой спортсмен».
 
D) Личностный стиль деятельности учителя физической культуры. 
E) Культура управления педагога-тренера.
 $$$ 13
 
Индивидуальность: 
A) Самоопределение личности.
 
B) Освоение человеком социального опыта. 
C) То, что отличает одного человека от другого, одну личность от другой личности.
 
D) Личностный подход. 
E) Социальный статус человека.
 $$$ 14
 
Индивид:
  
 A) Отдельный представитель человеческого рода.
B) Живое существо, обладающее даром речи, мышления. 
C) Человек как обладатель социальных свойств.
 
D) Освоение человеком норм поведения. 
E) Индивидуальные качества человека.
 $$$ 15
 
Учитель физической культуры и педагог-тренер относится к системе профессии:  
A) Человек –техника.
 
B) Человек-природа. 
C) Человек-знаковая система.
 
D) Человек-художественный образ. 
E) Человек-человек.
 $$$ 16
 
Педагогическая квалификация учителя физической культуры и педагога-тренера: 
A) Единство теоретической и практической подготовки в организации педагогической деятельности.
 
B) Специальные знания по видам спорта. 
C) Знания по теории и методики физической культуры.
 
D) Умение организовать массовую спортивно-оздоровительную работу. 
E) Деятельность тренера по организации соревновании.
 $$$ 17
 
Общая цель педагогической деятельности учителя физической культуры и педагог-тренера: 
A) Приобщение детей к ценностям спорта.
 
B) Обучение видам спорта: 
C) Развитие двигательных навыков.
 
D) Эстетическое воспитание. 
E) Нравственное воспитание.
 $$$ 18
 
Развитие личности -: 
A) Взаимосвязанные количественные и качественные изменения в процессе созревания человека:
 
B) Процесс количественных физиологических и анатомических изменений: 
C) Вид активной деятельности человека.
 
D) Вид логического мышления. 
E) Формирование личности как социального существо.
 $$$ 19
 
Факторы развития личности: 
A) Наследственность, среда, воспитание.
 
B) Образование, обучение. 
C) Спортивная деятельность.
 
D) Педагогическая система. 
E) Участие в спортивных соревнованиях.
 $$$ 20
 
Основной фактор развития личности: 
A) Среда.
 
B) Наследственность. 
C) Воспитание.
 
D) Обучение. 
E) Социализация.
 $$$ 21
 
Акселерация: 
A) Индивидуальное развитие человека.
 
B) Настойчивость личности в достижений поставленной цели. 
C) Социальный опыт человека.
 
D) Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в подростковом возрасте. 
E) Активная деятельность личности.
 $$$ 22
 
Возрастные особенности: 
A) Личностные особенности человека, отличающие его от другого человека.
 
B) Особенности и характеристика, свойственные большинству детей данного возраста. 
C) Индивидуальное усвоение человеком общественных ценностей и норм поведения.
 
D) Отражение стратегических ценностей в сознании человека. 
E) Количественные и качественные изменения в организме человека.
 $$$ 23
 
Индивидуальные особенности личности: 
A) Типологическая характеристика человека.
 
B) Своеобразие психологии и личности индивида, проявляющийся в чертах темперамента, характера, в эмоциональной и интеллектуальной сферах, потребностях и способностях 
C) Преобразующая деятельность ребенка.
 
D) Особенности, свойственные детям разного возраста. 
E) Увлеченность ребенка.
 $$$ 24
 
Методы научно-педагогического исследования: 
A) Техника исследования.
 
B) Приемы педагогического сотрудничества. 
C) Пути решения противоречии учебно-воспитательного процесса.
 
D) Приемы воспитательного влияния на личность. 
E) Сложные познавательные процедуры, совокупность методов и приемов осуществления познавательных операции в исследовании.
 $$$ 25
 
Метод рассказ: 
A) Сбор данных об объекте исследования.
 
B) Изучение отношений людей. 
C) Анализ педагогических явлений.
 
D) Диагностика личности. 
E) Метод опроса.
 $$$ 26
 
Метод контроля: 
A) Системная, целенаправленная фиксация особенностей педагогических явлений.
 
B) Составление характеристики личности. 
C) Способы педагогического воздействия к личности.
 
D) Сравнительное изучение ребенка. 
E) Анализ ситуации.
 $$$ 27
 
Метод научного исследования, направленный на изучение педагогических явлений при их реальной регистрации 
A) Математические и статистические методы.
 
B) Медико-биологические тесты. 
C) Педагогический эксперимент.
 
D) Анкетирование. 
E) Измерение спортивных результатов.
 $$$ 28
 
Метод, используемый для выявления количественной зависимости между педагогическими явлениями и их качественными изменениями: 
A) Измерение спортивных результатов.
 
B) Контроль. 
C) Математические и статистические методы.
 
D) Моделирование. 
E) Изучение передового спортивно-педагогического опыта.
 $$$ 29
 
Не входит в группу практических методов, изучающих педагогических проблем спорта: 
A) Изучение передового спортивно-педагогического опыта.
 
B) Педагогический эксперимент. 
C) Измерение спортивных результатов.
 
D) Медико-биологические тесты. 
E) Моделирование.
 $$$ 30
 
Педагогический процесс – это: 
A) Совместная деятельность учителей и учеников, направляемый под руководством учителя.
 
B) Педагогическая деятельность, направленная на учеников. 
C) Управление административной работой школы.
 
D) Познавательная деятельность учеников на уроке. 
E) Контроль над познавательной деятельностью учителя.
 $$$ 31
 
Объект профессионально-педагогической деятельности будущего преподавателя физической культуры и педагога-тренера: 
A) Целостный педагогический процесс.
 
B) Процесс тренировки. 
C) Воспитательный процесс.
 
D) Обучение молодых спортсменов. 
E) Спортивные соревнования.
 $$$ 32
 
Закономерность педагогического процесса: 
A) Объективные, повторяющиеся связи между педагогическими явлениями.
 
B) Положения спортивно-педагогического процесса. 
C) Принципы обучения.
 
D) Принципы воспитания. 
E) Требования, которые предявляются к организации учебно-тренировочного процесса.
 $$$ 33
 
«Педагогический процесс учебного заведения соответствует социально-экономическим запросам общества». Это: 
A) Принцип воспитания.
 
B) Принципы государственной политики в области образования. 
C) Принципы обучения.
 
D) Правила воспитания. 
E) Закономерность педагогического процесса.
 $$$ 34
 
«Педагогический процесс – двусторонний процесс, он связан взаимодействием учителя и ученика, воспитателя и воспитанника». Это относится к: 
A) Методу воспитания.
 
B) Положению педагогического управления. 
C) Принципу воспитания.
 
D) Закономерности педагогического процесса. 
E) Правилам воспитания.
 $$$ 35
 
Методы воспитания – это: 
A) Рекомендации для воспитателей.
 
B) Способы воспитательного воздействия. 
C) Взаимосвязанная деятельность воспитателя и ученика, направленная на решение задач воспитания.
 
D) Вспомогательные средства воспитателя. 
E) Рекомендации для формирования свойств у учеников.
 $$$ 36
 
Способы воспитания – это: 
A) Внешняя форма совместной деятельности учеников и учителя.
 
B) Нормативные требования к проведению воспитательного мероприятия. 
C) Рекомендации к оцениванию деятельности учителя.
 
D) Составная часть метода воспитания. 
E) Правила для воздействия личности.
 $$$ 37
 
Средства воспитания – это: 
A) Совокупность способов воспитания.
 
B) Правила воздействия к личности. 
C) Составная часть метода воспитания.
 
D) Конкретные формы и виды воспитательной работы в процессе использования конкретного метода. 
E) Способы для выявления оптимальности педагогического воздействия.
 $$$ 38
 
Форма воспитания: 
A) Составная часть метода воспитания.
 
B) Способы для выявления оптимальности педагогического воздействия. 
C) Внешний вид процесса воспитания.
 
D) Конкретные формы и виды воспитательной работы в процессе использования конкретного метода. 
E) Методическое пособие для учителя физкультуры.
 $$$ 39
 
Воспитание спортсмена – это: 
A) Целенаправленный и организованный процесс, направленный на формирование личности.
 
B) Процесс формирования у спортсмена стилей поведения и отношений адекватных обществу. 
C) Ход и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретной воспитательной задачи.
 
D) Физическое развитие. 
E) Процесс социализации личности.
 $$$ 40
 
Главная цель воспитания в области спорта: 
A) Всестороннее, гармоничное развитие личности спортсмена.
 
B) Нравственное и эмоциональное развитие личности. 
C) Развитие интересов к занятию видами спорта и физических способностей учеников.
 
D) Физическое развитие личности. 
E) Пропаганда ЗОЖ.
 $$$ 41
 
Цель гражданского воспитания: 
A) Формирование позитивного отношения к труду.
 
B) Формирование системы знаний о гигиене. 
C) Развитие экологической культуры детей.
 
D) Формирование мотивации к занятию спортом. 
E) Воспитание любви к Родине, миру.
 
$$$ 42
  
 Формирование гражданских чувств и свойств – интернационализм и патриотизм- это:
A) Задача физического воспитания. 
B) Задача нравственного воспитания.
 
C) Задача трудового воспитания. 
D) Задача гражданского воспитания.
 
E) Задача экономического воспитания. 
 $$$ 43
Для деятельности тренеров высокого уровня мастерства характерно: 
A) Результат деятельности зависит от целого ряда случайных факторов.
 
B) Больше привлекает сам процесс учебно-воспитательной работы. 
C) Цель в работе четко не определена.
 
D) Положительное отношение к спортивно-массовой работе. 
E) Устойчивое положительное отношение к своей деятельности.
 $$$ 44
 
Спортивная этика – это: 
A) Исторически сложившиеся правила и нормы поведения спортсмена, определяющая отношение к спортивной квалификации и процессу спортивной борьбы, труду, обществу, Родине.
 
  страница 1 страница 2  ... страница 6 | страница 7 
 |