страница 1 страница 2 страница 3 ... страница 6 | страница 7
B) Межличностные отношения.
C) Отношение между людьми.
D) Система воздействия личности к определенной группе людей.
E) Вид поведений и деятельности людей.
$$$ 45
Формирование отношения, нацеленного на жизнь (личному поведению, самому себе, спорту, искусству, природе, общественной деятельности, учебе, труду):
A) Эстетическое воспитание.
B) Нравственное воспитание.
C) Трудовое воспитание.
D) Гражданское воспитание.
E) Экономическое воспитание.
$$$ 46
Относится к задачам эстетического воспитания:
A) Воспитание эстетических потребностей.
B) Формирование ЗОЖ.
C) Развитие интеллекта.
D) Формирование политической культуры.
E) Формирование ЗУН.
$$$ 47
Взаимная деятельность учителя и учеников, направленная на правильный выбор профессии, развитие общетрудовых способностей:
A) Физическое воспитание.
B) Трудовое воспитание.
C) Правовое воспитание.
D) Экологическое воспитание.
E) Экономическое воспитание.
$$$ 48
Формирование мотивации и позитивного отношения к труду – это:
A) Задача нравственного воспитания.
B) Задача трудового воспитания.
C) Задача физического воспитания.
D) Задача гражданского воспитания.
E) Задача экономического воспитания.
$$$ 49
Физическое воспитание учащихся в целостном педагогическом процессе:
A) Система целенаправленно реализуемой, конкретно организованной, планированной спортивной и физической деятельности детей.
B) Целенаправленный процесс формирования двигательных свойств детей.
C) Целенаправленный процесс формирования спортивных и прикладных способностей и навыков детей.
D) Формирование ЗОЖ у детей.
E) Система оздоровительных мероприятий в школе.
$$$ 50
Основоположник научной системы физического воспитания:
A) Ы. Алтынсарин.
B) П. Ф. Лесгафт.
C) Я. А. Коменский.
D) Дж. Локк.
E) Ж. -Ж. Руссо.
$$$ 51
Цель физического воспитания:
A) Формирование нового мировоззрения основанного на общечеловеческих ценностях.
B) Формирование способностей, качеств, умений и навыков личности, а также гармоничное развитие через совершенствования здоровья.
C) Открытие творческих способностей личности, создание условий для его зрелости.
D) Формирование гражданской сознательности подрастающего поколения.
E) Воздействие на развитие интеллектуальности, нравственности личности.
$$$ 52
Решение задач физического воспитания:
A) Приучение к труду.
B) Культурные учреждения.
C) Уроки изобразительного искусства.
D) Правовое образование.
E) Уроки физического воспитания.
$$$ 53
«Зачем?», «почему?», «где?», «в какой форме?» - на эти вопросы отвечает:
A) Школоведение.
B) Теория воспитания.
C) Технология обучения и воспитания.
D) Дидактика.
E) Методика обучения.
$$$ 54
Основоположник дидактики:
A) Ы. Алтынсарин.
B) К. Р. Ушинский.
C) И. Гербарт.
D) Ю. К. Бабанский.
E) Я. А. Каменский.
$$$ 55
Основные категории дидактики:
A) Методы, приемы, средства.
B) Классно-урочная система, технология.
C) Образование, обучение, учение.
D) Эффективность обучения и воспитания.
E) Развитие, формирование, воспитание.
$$$ 56
Принципы обучения:
A) Система правил организации труда.
B) Основные правила, определяющие систему требований к содержанию организации и методике обучения.
C) Правила и закономерности определения путей организации познавательной деятельности учащихся.
D) Методы и закономерности образовательной деятельности учителя соответствующие потребности социально-экономической формации.
E) Правила планирования и рекомендации для педагога.
$$$ 57
Основные правила, характеризующие определенные стороны использования принципа индивидуального обучения:
A) Методы педагогического управления.
B) Закономерности воспитания.
C) Принципы управления.
D) Закономерности обучения.
E) Правила обучения.
$$$ 58
Принцип обучения:
A) Актуальность.
B) Связь техники с практикой.
C) Планирование.
D) Доступность.
E) Оптимизирование.
$$$ 59
Принцип обучения:
A) Планирование.
B) Последовательность и системность.
C) Актуальность.
D) Коллективность.
E) Конкретность.
$$$ 60
Способности тренера к живописи, музыке, технике – это:
A) Экспрессивные способности.
B) Организаторские способности.
C) Перцептивные способности.
D) Специальные способности.
E) Коммуникативные способности.
$$$ 61
Принцип обучения:
A) Коллективность.
B) Связь техники с практикой.
C) Оптимизирование.
D) Наглядность.
E) Конкретность.
$$$ 62
Методы обучения:
A) Основные закономерности определяющие организацию процесса обучения.
B) Категория указывающая пути организации познавательной деятельности учащихся.
C) Совместная деятельность учителя и учащихся направленная к достижению цели .
D) Приемы педагогического воздействия на учащихся .
E) Деятельность учителя физической культуры в процессе урока.
$$$ 63
Составной частью метода обучения является:
A) Принцип обучения.
B) Правила обучения.
C) Закономерности обучения .
D) Приемы обучения .
E) Средства обучения.
$$$ 64
Признак классификации словесных, наглядных и практических методов:
A) Источник заданий.
B) Дидактическая цель.
C) Пути познания учения.
D) Формы сотрудничества в обучении.
E) Тип познавательной деятельности.
$$$ 65
Практический метод обучения:
A) Демонстрация.
B) Иллюстрация.
C) Лабораторный метод .
D) Беседа .
E) Рассказ.
$$$ 66
Педагогическая технология:
A) Техническое оснащение процесса обучения.
B) Пути передачи социального опыта.
C) Процесс достижения целей учителя и учащихся.
D) Правила организации педагогической деятельности.
E) Правила управления процесса воспитания.
$$$ 67
Образование через интернет, телевидение и электронную почту – это технология:
A) Проблемное обучение.
B) Программированное обучение.
C) Дистанционное обучение.
D) Модульное обучение.
E) Развивающее обучение.
$$$ 68
Конкретно определяет результат дидактического процесса:
A) Диагностика.
B) Ранжирование.
C) Тестирование.
D) Прогнозирование.
E) Аттестация.
$$$ 69
Приём определяющий результат педагогической деятельности учителя и учебно-познавательной деятельности учащихся - это :
A) Метод контроля.
B) Метод обучения.
C) Метод воспитания.
D) Метод исследования.
E) Метод управления.
$$$ 70
Воспитательное дело - это:
A) Мероприятие связанное с работой учящихся на школьном приусадебном участке.
B) Форма организации и осуществления конкретной воспитательной деятельности.
C) Полезная работа учащихся во внеурочное время .
D) Система традиционной воспитательной деятельности .
E) Тип общественно- полезного труда учащихся.
$$$ 71
В спортивной сфере методику воспитательной работы можно овладеть методом:
A) Исследования воспитательности молодых спортсменов.
B) Формирования культуры и опыта.
C) Контроля и самоконтроля .
D) Организации познавательной деятельности учащихся .
E) Поощрения и наказания спортсменов.
$$$ 72
Исследование воспитанности молодых спортсменов надо начинать:
A) С анализа поведения спортсмена во внеурочных и учебно-тренирочных уроках.
B) С педагогического контроля за молодыми спортсменами.
C) С методики оценки компетентного судьи.
D) С создания педагогических ситуаций.
E) С методов дифференциации.
$$$ 73
В процессе длительной подготовки высококвалифицированных спортсменов на каждом этапе осуществляется такая основная педагогическая задача как:
A) Воспитание личности спортсмена.
B) Совершенствование спортсмена.
C) Развитие спортсмена .
D) Развитие человеческих качеств .
E) Формирование интеллектуальной культуры.
$$$ 74
Основная деятельность классного руководителя:
A) Контроль за деятельностью учащихся.
B) Проведение классного собрания.
C) Привлечение учащихся в специальную работу .
D) Воспитание детского коллектива .
E) Организация свободного времени учащихся.
$$$ 75
Поведение, которое противоречит принятым в обществе нормам и положеним:
A) Девиантное.
B) Моральное.
C) Социальное.
D) Общественное.
E) Гуманное.
$$$ 76
Алкоголь, наркомания, правонарушение несовершеннолетних, педагогическая запущенность:
A) Формы девиантного поведения.
B) Формы совершенного общественного поведения.
C) Факторы развития личности.
D) Влияние воспитания.
E) Формы валеологического воспитания.
$$$ 77
Воспитание у учеников потребности к здоровью, формирования научного понятия о сущности здорового образа жизни и соответствующего поведения:
A) Валеологическое воспитание.
B) Экологическое воспитание.
C) Эстетическое воспитание.
D) Нравственное воспитание.
E) Военное воспитание.
$$$ 78
«Ребенок – самая главная ценность и центр воспитательного процесса» - это главная идея:
A) Авторитарной педагогики.
B) Личностно-ориентированного воспитания.
C) Деятельностный подход.
D) Системный подход.
E) Голографический подход.
$$$ 79
Влияние человека самому себе, своему поведению, мировоззрению:
A) Перевоспитание.
B) Самовоспитание.
C) Воспитание.
D) Развитие.
E) Формирование.
$$$ 80
Относится к направлению самовоспитания в условиях спорта:
A) Самовнушение.
B) Самообслуживание.
C) Настрой.
D) Самопринижение.
E) Самообслуживание.
$$$ 81
Предметом педагогики физической культуры и спорта является:
A) Спортивный коллектив.
B) Коллектив учителей.
C) Ребенок.
D) Семья.
E) Целостный педагогический процесс.
$$$ 82
Стиль тренера, в работе которого перемежаются стили руководства относится к…
A) Авторитарному.
B) Игнорирующему.
C) Непоследовательному.
D) Демократическому.
E) Либеральному.
$$$ 83
К группе субъективных причин трудностей в деятельности тренера:
A) Недостаточная помощь руководителя.
B) Слабое знание спорта, педагогики и психологии детей.
C) Отсутствие координации в работе с детьми.
D) Недостаток материальных средств.
E) Дефицит свободного времени для работы с детьми.
$$$ 84
Коллектив –
A) Разные объединения людей.
B) Самоорганизованные группы.
C) Объединение учеников, имеющее органов самоуправления, с направленными к всеобщему успеху, ответственности, сплоченности межличностными отношениями и характеризирующая жизненным циклом с социальной целью.
D) Разные группы детей с распределенными функциями.
E) «Неформальные» организации детей.
$$$ 85
Объединенная детская группа, созданная на основе любви к определенному виду спорта и выполняющая коллективные задачи победы в соревнованиях с конкретными спортивными командами:
A) детский спортивный коллектив.
B) коллектив класса.
C) педагогический коллектив.
D) производственный коллектив.
E) общешкольный коллектив.
$$$ 86
Признак коллектива:
A) Всеобуч.
B) Социально-важная цель.
C) Практика управления.
D) Система оценивания.
E) Совместное проведение досуга.
$$$ 87
Особенности спортивного коллектива:
A) Добровольность.
B) Личностный подход каждому.
C) Постоянное дружеское отношение.
D) Совместная учебная деятельность.
E) Социально-важная цель.
$$$ 88
Особенности сплоченного коллектива:
A) Деловое отношение.
B) Совместная трудовая деятельность.
C) Сотрудничество.
D) Социально-важная цель.
E) Совместная учебная деятельность.
$$$ 89
Относится к особенностям спортивно-педагогического процесса ДЮСШ:
A) Добровольность участия и выбора учебно-тренировочных занятий молодыми спортсменами.
B) Организационно-методическое обеспечение учебно-тренировочного занятия.
C) Коллективно-познавательная деятельность детей.
D) Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей.
E) Диагностика педагогического управления.
$$$ 90
Относится к особенностям спортивно-педагогического процесса ДЮСШ:
A) Особые условия отношений.
B) Организационно-методическое обеспечение учебно-тренировочного занятия.
C) Активная познавательная деятельность детей.
D) Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей.
E) Диагностика педагогического управления.
$$$ 91
Относится к особенностям спортивно-педагогического процесса ДЮСШ:
A) Техническое совершенствование и учет высокой степени физических возможностей.
B) Диагностика управления.
C) Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей.
D) Коллективно-познавательная деятельность детей.
E) Постоянный состав воспитанников.
$$$ 92
Виды физической культуры при занятиях с детьми младшего возраста?
A) Проведение соревнований.
B) Соблюдение режима дня.
C) Прогулки, массаж, утренняя гимнастика.
D) Туристические походы.
E) Теоретические занятия.
$$$ 93
Стиль руководства тренера, общающегося, прежде всего, с сильными занимающимися:
A) Демократический.
B) Либеральный.
C) Игнорирующий.
D) Авторитарный.
E) Непоследовательный.
$$$ 94
Специально организованный педагогический процесс, направленный на освоение учащимися и молодыми спортсменами идеалов и ценностей олимпизма, которые служат мотивами норм здорового образа жизни и поведения:
A) Олимпийское вопитание.
B) Физическое воспитание.
C) Валеологическое воспитание.
D) Экологическое воспитание.
E) Нравственное воспитание.
$$$ 95
Не входит к общим методам спортивного воспитания:
A) Стимулирование.
B) Критика (самокритика).
C) Пример.
D) Упражнение.
E) Эксперимент.
$$$ 96
Вид социального управления в системе образования, поддерживающее целенаправленность и организованность инновационных, учебно-воспитательных процессов:
A) Управление образованием.
B) Управление школой.
C) Культура управления учебным заведением.
D) Управленческий труд.
E) Эксперимент.
$$$ 97
Объединение педагогов учебного заведения, созданное на основе общности цели и задач воспитания и мировоззрения:
A) Педагогический коллектив.
B) Творческая группа.
C) Временное научное объединение.
D) Методическое объединение.
E) Педагогический совет школы.
$$$ 98
Наука об общих закономерностях связи и процесса управления в общественной системе:
A) Вальдорфская педагогика.
B) Лечебная педагогика.
C) Педагогика сотрудничества.
D) Педагогическая психология.
E) Педагогическая кибернетика.
$$$ 99
Высший орган самоуправления педагогическим коллективом, играющий главную роль в коллегиальном управлении процесса обучения в школе
A) Методическая комиссия.
B) Аттестационная комиссия.
C) Педагогический совет.
D) Профком.
E) Совет по ФКиС.
$$$ 100
Председатель педагогического совета:
A) Директор школы.
B) Родительский комитет.
C) Общешкольный методсовет.
D) Заместитель директора по УВР.
E) Учащиеся.
$$$ 101
Не является структурным компонентом процесса обучения:
A) Цель обучения.
B) Результат обучения.
C) Методы обучения.
D) Форма организации обучения.
E) Закономерности обучения.
$$$ 102
Определить содержание образования, значит решить вопрос:
A) Как учить.
B) Сколько учить.
C) Чему учить.
D) С помощью чего учить.
E) Зачем учить.
$$$ 103
Система научных знаний, умений, навыков, способов деятельности, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения – это:
A) Воспитание.
B) Содержание образования.
C) Обучение.
D) Образование.
E) Научное мировоззрение.
$$$ 104
Факторы, влияющие на определение содержания образования – это:
A) Потребности родителей.
B) Уровень развития экономики.
C) Возможности учебного заведения.
D) Обеспеченность с учебно-методической литературой.
E) Потребности общества и личности.
$$$ 105
Теория дидактического материализма определяет цель обучения как:
A) Развитие личности.
B) Развитие мышления ребенка.
C) Передача знаний из различных областей наук.
D) Формирование способов деятельности.
E) Учет индивидуальных особенностей.
$$$ 106
Государственный документ, который устанавливает состав учебных предметов по годам их изучения, количество часов, отводимых на них – это:
A) Учебная программа.
B) Учебный план.
C) Учебное пособие.
D) Учебник.
E) Государственный стандарт образования.
$$$ 107
Документ, содержащий объяснительную записку о целях изучения предмета, основных требованиях к знаниям, умениям, навыкам, рекомендации о формах и методах обучения, тематическое содержание учебного материала, ориентировочное время для изучения отдельных вопросов – это:
A) Методическое руководство.
B) Учебная программа.
C) Методические указания.
D) Учебный план.
E) План учебно-воспитательной работы.
$$$ 108
Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, называется:
A) Принцип обучения.
B) Форма обучения.
C) Метод обучения.
D) Цель обучения.
E) Задача обучения.
$$$ 109
Движущими силами развития и воспитания личности спортсмена являются:
A) Материальные потребности.
B) Условия учебно-тренировочного процесса.
C) Спортивная борьба.
D) Условия быта.
E) Внутренние противоречия.
$$$ 110
Почему классно-урочная форма организации обучения является главной (основной):
A) Потому, что именно на уроке, а не в кружке или в процессе домашней самостоятельной работы идет реализация поставленных целей.
B) Потому, что она возникла раньше других.
C) Потому, что есть и вспомогательные формы, все главными быть не могут .
D) Потому, что на уроках изучается большой объем учебного материала.
E) Потому, что урок проводится учителем.
$$$ 111
Какая из ниже перечисленных форм обучения в школе признается дидактикой в качестве основной ведущей:
A) Учебная экскурсия.
B) Домашняя учебная работа.
C) Урок.
D) Консультация.
E) Семинар.
$$$ 112
К форме организации обучения не относится:
A) Урок.
B) Семинар.
C) Экскурсия.
D) Факультативное занятие.
E) Наблюдение.
$$$ 113
Формы организации учебной работы учащихся на уроке – это:
A) Индивидуальная, групповая и массовая.
B) Проблемное обучения, развивающее обучение.
C) Индивидуальная, групповая и фронтальная.
D) Дидактические игры, урок-конференция.
E) Валеологические игры, экскурсии.
$$$ 114
Определите основные признаки урока, выбрав наиболее полный ответ:
A) Уроком называется форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия с постоянным составом учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень развития, по твердому расписанию и установленному регламенту.
B) Урок характеризуется такими признаками: постоянный состав учащихся, наличие классной комнаты, учебных пособий и оборудования, соединение обучения с воспитанием.
C) Для урока характерно постоянное время работы - 45 минут.
D) Урок определяется следующими чертами: руководящая роль учителя, наличие расписания, связь обучения с практикой, индивидуальный подход к учащимся, проведение проверки знаний.
E) Урок определяется наличием триединой цели: научить, воспитать, развить.
$$$ 115
Структура урока – это:
A) Совокупность всех его составных частей, внутренне связанных и взаимообусловленных.
B) Совокупность применяемых на нем методов обучения.
C) Соотношение и последовательность проведения частей, моментов урока, способствующих выполнению учебных задач.
D) Совокупность решаемых на нем дидактических задач, внутренне связанных и взаимообусловленных.
E) Этапы урока.
$$$ 116
Тип и структуру урока проще всего определить по:
A) Дидактическим целям.
B) Количеству времени, отводимого на достижение главной цели.
C) Расположению элементов урока.
D) Количеству структурных частей.
E) Деятельности учителя.
$$$ 117
В каком типе уроков присутствуют следующие этапы: 1) проверка выполнения домашнего задания и опрос учащихся в целях проверки знаний. 2) изложение нового материала. 3) закрепление новых знаний:
A) Урок обобщения и систематизации изученного.
B) Комбинированный урок.
C) Урок проверки знаний, умений и навыков.
D) Урок закрепления знаний.
E) Урок по ознакомлению учащихся с новым материалом.
$$$ 118
Организация, актуализация знаний, формирование новых знаний, их закрепление и формирование умений, подведение итогов, инструктаж домашнего задания - это структура:
A) Контрольного урока.
B) Урока систематизации знаний.
C) Обобщающего урока.
D) Комбинированного урока.
E) Урока формирования новых знаний.
$$$ 119
Процесс заранее запроектированного общения педагога и учащихся с целью формирования и развития у учащихся системы научных знаний, практических умений и навыков, личностных качеств и опыта творческой деятельности – есть:
A) Образование.
B) Обучение.
C) Воспитание.
D) Преподавание.
E) Учение.
$$$ 120
Какие документы определяют содержание образования:
A) Календарный план, поурочный план.
B) Методические рекомендации, учебные пособия.
C) Учебный план, учебная программа.
D) Закон “”Об образовании.
E) Концепция образования.
$$$ 121
Путь достижения цели и задач обучения – это:
A) Метод обучения.
B) Самообразование.
C) Учение.
D) Методика обучения.
E) Самовоспитание.
$$$ 122
Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:
A) Чему учить?
B) Как учить?
C) Зачем учить?
D) Когда учить?
E) Где учить?
$$$ 123
Упражнение, лабораторная работа, практическая работа – это:
A) Наглядные методы.
B) Словесные методы.
C) Практические методы.
D) Исследовательские методы.
E) Работа с книгой.
$$$ 124
Метод обучения, при котором учитель ставит перед учениками проблему, сам показывает пути ее решения, раскрывая возникающие противоречия – это:
A) Проблемное изложение.
B) Поисковый метод.
C) Частично-поисковый метод.
D) Эвристический метод.
E) Исследовательский метод.
$$$ 125
Метод управления учебной деятельностью школьника при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные задания:
A) Поощрение.
B) Убеждение.
C) Упражнение.
D) Наказание.
E) Приучение.
$$$ 126
Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это:
A) Практические методы.
B) Наглядные методы.
C) Словесные методы.
D) Иллюстративные.
E) Демонстрационные.
$$$ 127
Индивидуализация обучения – это:
A) Организация учебной работы с группой слабых учащихся.
B) Организация педагогической работы в целях развития индивидуальности ученика.
C) Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
D) Организация учебной работы с одаренными детьми.
E) Обучение с применением индивидуальных заданий.
$$$ 128
страница 1 страница 2 страница 3 ... страница 6 | страница 7
|