страница 1 страница 2 страница 3  ... страница 6 | страница 7  
B) Межличностные отношения.  
C) Отношение между людьми.
 
D) Система воздействия личности к определенной группе людей.  
E) Вид поведений и деятельности людей.
 $$$ 45
 
Формирование отношения, нацеленного на жизнь (личному поведению, самому себе, спорту, искусству, природе, общественной деятельности, учебе, труду): 
A) Эстетическое воспитание.
 
B) Нравственное воспитание.  
C) Трудовое воспитание.
 
D) Гражданское воспитание.  
 
E) Экономическое воспитание.
 
$$$ 46
  
 Относится к задачам эстетического воспитания:
A) Воспитание эстетических потребностей. 
B) Формирование ЗОЖ.
 
C) Развитие интеллекта. 
D) Формирование политической культуры.
 
E) Формирование ЗУН. 
 $$$ 47
Взаимная деятельность учителя и учеников, направленная на правильный выбор профессии, развитие общетрудовых способностей: 
A) Физическое воспитание.
 
B) Трудовое воспитание. 
C) Правовое воспитание.
 
D) Экологическое воспитание. 
E) Экономическое воспитание.
 $$$ 48
 
Формирование мотивации и позитивного отношения к труду – это: 
A) Задача нравственного воспитания.
 
B) Задача трудового воспитания. 
C) Задача физического воспитания.
 
D) Задача гражданского воспитания. 
E) Задача экономического воспитания.
 $$$ 49
 
Физическое воспитание учащихся в целостном педагогическом процессе: 
A) Система целенаправленно реализуемой, конкретно организованной, планированной спортивной и физической деятельности детей.
 
B) Целенаправленный процесс формирования двигательных свойств детей. 
C) Целенаправленный процесс формирования спортивных и прикладных способностей и навыков детей.
 
D) Формирование ЗОЖ у детей. 
E) Система оздоровительных мероприятий в школе.
 $$$ 50
 
Основоположник научной системы физического воспитания: 
A) Ы. Алтынсарин.
 
B) П. Ф. Лесгафт. 
C) Я. А. Коменский.
 
D) Дж. Локк. 
E) Ж. -Ж. Руссо.
 $$$ 51
 
Цель физического воспитания: 
A) Формирование нового мировоззрения основанного на общечеловеческих ценностях.
 
B) Формирование способностей, качеств, умений и навыков личности, а также гармоничное развитие через совершенствования здоровья. 
C) Открытие творческих способностей личности, создание условий для его зрелости.
 
D) Формирование гражданской сознательности подрастающего поколения. 
E) Воздействие на развитие интеллектуальности, нравственности личности.
 $$$ 52
 
Решение задач физического воспитания: 
A) Приучение к труду.
 
B) Культурные учреждения. 
C) Уроки изобразительного искусства.
 
D) Правовое образование. 
E) Уроки физического воспитания.
 $$$ 53
 
«Зачем?», «почему?», «где?», «в какой форме?» - на эти вопросы отвечает: 
A) Школоведение.
 
B) Теория воспитания. 
C) Технология обучения и воспитания.
 
D) Дидактика. 
E) Методика обучения.
 $$$ 54
 
Основоположник дидактики: 
A) Ы. Алтынсарин.
 
B) К. Р. Ушинский. 
C) И. Гербарт.
 
D) Ю. К. Бабанский. 
E) Я. А. Каменский.
 $$$ 55
 
Основные категории дидактики: 
A) Методы, приемы, средства.
 
B) Классно-урочная система, технология. 
C) Образование, обучение, учение.
 
D) Эффективность обучения и воспитания. 
E) Развитие, формирование, воспитание.
 $$$ 56
 
Принципы обучения: 
A) Система правил организации труда.
 
B) Основные правила, определяющие систему требований к содержанию организации и методике обучения. 
C) Правила и закономерности определения путей организации познавательной деятельности учащихся.
 
D) Методы и закономерности образовательной деятельности учителя соответствующие потребности социально-экономической формации. 
E) Правила планирования и рекомендации для педагога.
 $$$ 57
 
Основные правила, характеризующие определенные стороны использования принципа индивидуального обучения: 
A) Методы педагогического управления.
 
B) Закономерности воспитания. 
C) Принципы управления.
 
D) Закономерности обучения. 
E) Правила обучения.
 $$$ 58
 
Принцип обучения: 
A) Актуальность.
 
B) Связь техники с практикой. 
C) Планирование.
 
D) Доступность. 
E) Оптимизирование.
 $$$ 59
 
Принцип обучения: 
A) Планирование.
 
B) Последовательность и системность. 
C) Актуальность.
 
D) Коллективность. 
E) Конкретность.
 $$$ 60
 
Способности тренера к живописи, музыке, технике – это: 
A) Экспрессивные способности.
 
B) Организаторские способности. 
C) Перцептивные способности.
 
D) Специальные способности. 
E) Коммуникативные способности.
 $$$ 61
 
Принцип обучения: 
A) Коллективность.
 
B) Связь техники с практикой. 
C) Оптимизирование.
 
D) Наглядность. 
E) Конкретность.
 $$$ 62
 
Методы обучения: 
A) Основные закономерности определяющие организацию процесса обучения.
 
B) Категория указывающая пути организации познавательной деятельности учащихся. 
C) Совместная деятельность учителя и учащихся направленная к достижению цели .
 
D) Приемы педагогического воздействия на учащихся . 
E) Деятельность учителя физической культуры в процессе урока.
 $$$ 63
 
Составной частью метода обучения является: 
A) Принцип обучения.
 
B) Правила обучения. 
C) Закономерности обучения .
 
D) Приемы обучения . 
E) Средства обучения.
 $$$ 64
 
Признак классификации словесных, наглядных и практических методов: 
A) Источник заданий.
 
B) Дидактическая цель. 
C) Пути познания учения.
 
D) Формы сотрудничества в обучении. 
E) Тип познавательной деятельности.
 $$$ 65
 
Практический метод обучения: 
A) Демонстрация.
 
B) Иллюстрация. 
C) Лабораторный метод .
 
D) Беседа . 
E) Рассказ.
 $$$ 66
 
Педагогическая технология: 
A) Техническое оснащение процесса обучения.
 
B) Пути передачи социального опыта. 
C) Процесс достижения целей учителя и учащихся.
 
D) Правила организации педагогической деятельности. 
E) Правила управления процесса воспитания.
 $$$ 67
 
Образование через интернет, телевидение и электронную почту – это технология: 
A) Проблемное обучение.
 
B) Программированное обучение. 
C) Дистанционное обучение.
 
D) Модульное обучение. 
E) Развивающее обучение.
 $$$ 68
 
Конкретно определяет результат дидактического процесса: 
A) Диагностика.
 
B) Ранжирование. 
C) Тестирование.
 
D) Прогнозирование. 
E) Аттестация.
 $$$ 69
 
Приём определяющий результат педагогической деятельности учителя и учебно-познавательной деятельности учащихся - это : 
A) Метод контроля.
 
B) Метод обучения. 
C) Метод воспитания.
 
D) Метод исследования. 
E) Метод управления.
 $$$ 70
 
Воспитательное дело - это: 
A) Мероприятие связанное с работой учящихся на школьном приусадебном участке.
 
B) Форма организации и осуществления конкретной воспитательной деятельности. 
C) Полезная работа учащихся во внеурочное время .
 
D) Система традиционной воспитательной деятельности . 
E) Тип общественно- полезного труда учащихся.
 $$$ 71
 
В спортивной сфере методику воспитательной работы можно овладеть методом: 
A) Исследования воспитательности молодых спортсменов.
 
B) Формирования культуры и опыта. 
C) Контроля и самоконтроля .
 
D) Организации познавательной деятельности учащихся . 
E) Поощрения и наказания спортсменов.
 $$$ 72
 
Исследование воспитанности молодых спортсменов надо начинать: 
A) С анализа поведения спортсмена во внеурочных и учебно-тренирочных уроках.
 
B) С педагогического контроля за молодыми спортсменами. 
C) С методики оценки компетентного судьи.
 
D) С создания педагогических ситуаций. 
E) С методов дифференциации.
 $$$ 73
 
В процессе длительной подготовки высококвалифицированных спортсменов на каждом этапе осуществляется такая основная педагогическая задача как: 
A) Воспитание личности спортсмена.
 
B) Совершенствование спортсмена. 
C) Развитие спортсмена .
 
D) Развитие человеческих качеств . 
E) Формирование интеллектуальной культуры.
 $$$ 74
 
Основная деятельность классного руководителя: 
A) Контроль за деятельностью учащихся.
 
B) Проведение классного собрания. 
C) Привлечение учащихся в специальную работу .
 
D) Воспитание детского коллектива . 
E) Организация свободного времени учащихся.
 $$$ 75
 
Поведение, которое противоречит принятым в обществе нормам и положеним: 
A) Девиантное.
 
B) Моральное. 
C) Социальное.
 
D) Общественное. 
E) Гуманное.
 $$$ 76
 
Алкоголь, наркомания, правонарушение несовершеннолетних, педагогическая запущенность: 
A) Формы девиантного поведения.
 
B) Формы совершенного общественного поведения. 
C) Факторы развития личности.
 
D) Влияние воспитания. 
E) Формы валеологического воспитания.
 $$$ 77
 
Воспитание у учеников потребности к здоровью, формирования научного понятия о сущности здорового образа жизни и соответствующего поведения: 
A) Валеологическое воспитание.
 
B) Экологическое воспитание. 
C) Эстетическое воспитание.
 
D) Нравственное воспитание. 
E) Военное воспитание.
 $$$ 78
 
«Ребенок – самая главная ценность и центр воспитательного процесса» - это главная идея: 
A) Авторитарной педагогики.
 
B) Личностно-ориентированного воспитания. 
C) Деятельностный подход.
 
D) Системный подход. 
E) Голографический подход.
 $$$ 79
 
Влияние человека самому себе, своему поведению, мировоззрению: 
A) Перевоспитание.
 
B) Самовоспитание. 
C) Воспитание.
 
D) Развитие. 
E) Формирование.
 $$$ 80
 
Относится к направлению самовоспитания в условиях спорта: 
A) Самовнушение.
 
B) Самообслуживание. 
C) Настрой.
 
D) Самопринижение. 
E) Самообслуживание.
 $$$ 81
 
Предметом педагогики физической культуры и спорта является: 
A) Спортивный коллектив.
 
B) Коллектив учителей. 
C) Ребенок.
 
D) Семья. 
E) Целостный педагогический процесс.
 $$$ 82
 
Стиль тренера, в работе которого перемежаются стили руководства относится к… 
A) Авторитарному.
 
B) Игнорирующему. 
C) Непоследовательному.
 
D) Демократическому. 
E) Либеральному.
 $$$ 83
 
К группе субъективных причин трудностей в деятельности тренера: 
A) Недостаточная помощь руководителя.
 
B) Слабое знание спорта, педагогики и психологии детей. 
C) Отсутствие координации в работе с детьми.
 
D) Недостаток материальных средств. 
E) Дефицит свободного времени для работы с детьми.
 $$$ 84
 
Коллектив – 
A) Разные объединения людей.
 
B) Самоорганизованные группы. 
C) Объединение учеников, имеющее органов самоуправления, с направленными к всеобщему успеху, ответственности, сплоченности межличностными отношениями и характеризирующая жизненным циклом с социальной целью.
 
D) Разные группы детей с распределенными функциями. 
E) «Неформальные» организации детей.
 $$$ 85
 
Объединенная детская группа, созданная на основе любви к определенному виду спорта и выполняющая коллективные задачи победы в соревнованиях с конкретными спортивными командами: 
A) детский спортивный коллектив.
 
B) коллектив класса. 
C) педагогический коллектив.
 
D) производственный коллектив. 
E) общешкольный коллектив.
 $$$ 86
 
Признак коллектива: 
A) Всеобуч.
 
B) Социально-важная цель. 
C) Практика управления.
 
D) Система оценивания. 
E) Совместное проведение досуга.
 $$$ 87
 
Особенности спортивного коллектива: 
A) Добровольность.
 
B) Личностный подход каждому. 
C) Постоянное дружеское отношение.
 
D) Совместная учебная деятельность. 
E) Социально-важная цель.
 $$$ 88
 
Особенности сплоченного коллектива: 
A) Деловое отношение.
 
B) Совместная трудовая деятельность. 
C) Сотрудничество.
 
D) Социально-важная цель. 
E) Совместная учебная деятельность.
 $$$ 89
 
Относится к особенностям спортивно-педагогического процесса ДЮСШ: 
A) Добровольность участия и выбора учебно-тренировочных занятий молодыми спортсменами.
 
B) Организационно-методическое обеспечение учебно-тренировочного занятия. 
C) Коллективно-познавательная деятельность детей.
 
D) Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей. 
E) Диагностика педагогического управления.
 $$$ 90
 
Относится к особенностям спортивно-педагогического процесса ДЮСШ: 
A) Особые условия отношений.
 
B) Организационно-методическое обеспечение учебно-тренировочного занятия. 
C) Активная познавательная деятельность детей.
 
D) Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей. 
E) Диагностика педагогического управления.
 $$$ 91
 
Относится к особенностям спортивно-педагогического процесса ДЮСШ: 
A) Техническое совершенствование и учет высокой степени физических возможностей.
 
B) Диагностика управления. 
C) Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей.
 
D) Коллективно-познавательная деятельность детей. 
E) Постоянный состав воспитанников.
 $$$ 92
 
Виды физической культуры при занятиях с детьми младшего возраста? 
A) Проведение соревнований.
 
B) Соблюдение режима дня. 
C) Прогулки, массаж, утренняя гимнастика.
 
D) Туристические походы. 
E) Теоретические занятия.
 $$$ 93
 
Стиль руководства тренера, общающегося, прежде всего, с сильными занимающимися: 
A) Демократический.
 
B) Либеральный. 
C) Игнорирующий.
 
D) Авторитарный. 
E) Непоследовательный.
 $$$ 94
 
Специально организованный педагогический процесс, направленный на освоение учащимися и молодыми спортсменами идеалов и ценностей олимпизма, которые служат мотивами норм здорового образа жизни и поведения: 
A) Олимпийское вопитание.
 
B) Физическое воспитание. 
C) Валеологическое воспитание.
 
D) Экологическое воспитание. 
E) Нравственное воспитание.
 $$$ 95
 
Не входит к общим методам спортивного воспитания: 
A) Стимулирование.
 
B) Критика (самокритика). 
C) Пример.
 
D) Упражнение. 
E) Эксперимент.
 $$$ 96
 
Вид социального управления в системе образования, поддерживающее целенаправленность и организованность инновационных, учебно-воспитательных процессов: 
A) Управление образованием.
 
B) Управление школой. 
C) Культура управления учебным заведением.
 
D) Управленческий труд. 
E) Эксперимент.
 $$$ 97
 
Объединение педагогов учебного заведения, созданное на основе общности цели и задач воспитания и мировоззрения: 
A) Педагогический коллектив.
 
B) Творческая группа. 
C) Временное научное объединение.
 
D) Методическое объединение. 
E) Педагогический совет школы.
 $$$ 98
 
Наука об общих закономерностях связи и процесса управления в общественной системе: 
A) Вальдорфская педагогика.
 
B) Лечебная педагогика. 
C) Педагогика сотрудничества.
 
D) Педагогическая психология. 
E) Педагогическая кибернетика.
 $$$ 99
 
Высший орган самоуправления педагогическим коллективом, играющий главную роль в коллегиальном управлении процесса обучения в школе 
A) Методическая комиссия.
 
B) Аттестационная комиссия. 
C) Педагогический совет.
 
D) Профком. 
E) Совет по ФКиС.
 $$$ 100
 
Председатель педагогического совета: 
A) Директор школы.
 
B) Родительский комитет. 
C) Общешкольный методсовет.
 
D) Заместитель директора по УВР. 
E) Учащиеся.
 
$$$ 101
  
 Не является структурным компонентом процесса обучения:
A) Цель обучения. 
B) Результат обучения.
 
C) Методы обучения. 
D) Форма организации обучения.
 
E) Закономерности обучения. 
$$$ 102
 Определить содержание образования, значит решить вопрос: 
 
 A) Как учить.
B) Сколько учить. 
C) Чему учить.
 
D) С помощью чего учить. 
E) Зачем учить.
 $$$ 103
 
Система научных знаний, умений, навыков, способов деятельности, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения – это: 
A) Воспитание.
 
B) Содержание образования. 
C) Обучение.
 
D) Образование. 
E) Научное мировоззрение.
 $$$ 104
 
Факторы, влияющие на определение содержания образования – это: 
A) Потребности родителей.
 
B) Уровень развития экономики. 
C) Возможности учебного заведения.
 
D) Обеспеченность с учебно-методической литературой. 
E) Потребности общества и личности.
 $$$ 105
 
Теория дидактического материализма определяет цель обучения как: 
A) Развитие личности.
 
B) Развитие мышления ребенка. 
C) Передача знаний из различных областей наук.
 
D) Формирование способов деятельности. 
E) Учет индивидуальных особенностей.
 $$$ 106
 
Государственный документ, который устанавливает состав учебных предметов по годам их изучения, количество часов, отводимых на них – это: 
A) Учебная программа.
 
B) Учебный план. 
C) Учебное пособие.
 
D) Учебник. 
E) Государственный стандарт образования.
 $$$ 107
 
Документ, содержащий объяснительную записку о целях изучения предмета, основных требованиях к знаниям, умениям, навыкам, рекомендации о формах и методах обучения, тематическое содержание учебного материала, ориентировочное время для изучения отдельных вопросов – это: 
A) Методическое руководство.
 
B) Учебная программа. 
C) Методические указания.
 
D) Учебный план. 
E) План учебно-воспитательной работы. 
 $$$ 108
 
Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, называется: 
A) Принцип обучения.
 
B) Форма обучения. 
C) Метод обучения.
 
D) Цель обучения. 
E) Задача обучения.
 $$$ 109
 
Движущими силами развития и воспитания личности спортсмена являются: 
A) Материальные потребности.
 
B) Условия учебно-тренировочного процесса. 
C) Спортивная борьба.
 
D) Условия быта. 
E) Внутренние противоречия.
 $$$ 110
 
Почему классно-урочная форма организации обучения является главной (основной): 
A) Потому, что именно на уроке, а не в кружке или в процессе домашней самостоятельной работы идет реализация поставленных целей.
 
B) Потому, что она возникла раньше других. 
C) Потому, что есть и вспомогательные формы, все главными быть не могут .
 
D) Потому, что на уроках изучается большой объем учебного материала. 
E) Потому, что урок проводится учителем.
 $$$ 111
 
Какая из ниже перечисленных форм обучения в школе признается дидактикой в качестве основной ведущей: 
A) Учебная экскурсия.
 
B) Домашняя учебная работа. 
C) Урок.
 
D) Консультация. 
E) Семинар.
 $$$ 112
 
К форме организации обучения не относится: 
A) Урок.
 
B) Семинар. 
C) Экскурсия.
 
D) Факультативное занятие. 
E) Наблюдение.
 $$$ 113
 
Формы организации учебной работы учащихся на уроке – это: 
A) Индивидуальная, групповая и массовая.
 
B) Проблемное обучения, развивающее обучение. 
C) Индивидуальная, групповая и фронтальная.
 
D) Дидактические игры, урок-конференция. 
E) Валеологические игры, экскурсии.
 $$$ 114
 
Определите основные признаки урока, выбрав наиболее полный ответ: 
A) Уроком называется форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия с постоянным составом учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень развития, по твердому расписанию и установленному регламенту.
 
B) Урок характеризуется такими признаками: постоянный состав учащихся, наличие классной комнаты, учебных пособий и оборудования, соединение обучения с воспитанием. 
C) Для урока характерно постоянное время работы - 45 минут.
 
D) Урок определяется следующими чертами: руководящая роль учителя, наличие расписания, связь обучения с практикой, индивидуальный подход к учащимся, проведение проверки знаний. 
E) Урок определяется наличием триединой цели: научить, воспитать, развить.
 $$$ 115
 
Структура урока – это: 
A) Совокупность всех его составных частей, внутренне связанных и взаимообусловленных.
 
B) Совокупность применяемых на нем методов обучения. 
C) Соотношение и последовательность проведения частей, моментов урока, способствующих выполнению учебных задач.
 
D) Совокупность решаемых на нем дидактических задач, внутренне связанных и взаимообусловленных. 
E) Этапы урока.
 $$$ 116
 
Тип и структуру урока проще всего определить по: 
A) Дидактическим целям.
 
B) Количеству времени, отводимого на достижение главной цели. 
C) Расположению элементов урока.
 
D) Количеству структурных частей. 
E) Деятельности учителя.
 $$$ 117
 
В каком типе уроков присутствуют следующие этапы: 1) проверка выполнения домашнего задания и опрос учащихся в целях проверки знаний. 2) изложение нового материала. 3) закрепление новых знаний: 
A) Урок обобщения и систематизации изученного.
 
B) Комбинированный урок. 
C) Урок проверки знаний, умений и навыков.
 
D) Урок закрепления знаний. 
E) Урок по ознакомлению учащихся с новым материалом.
 $$$ 118
 
Организация, актуализация знаний, формирование новых знаний, их закрепление и формирование умений, подведение итогов, инструктаж домашнего задания - это структура: 
A) Контрольного урока.
 
B) Урока систематизации знаний. 
C) Обобщающего урока.
 
D) Комбинированного урока. 
E) Урока формирования новых знаний.
 $$$ 119
 
Процесс заранее запроектированного общения педагога и учащихся с целью формирования и развития у учащихся системы научных знаний, практических умений и навыков, личностных качеств и опыта творческой деятельности – есть: 
A) Образование.
 
B) Обучение. 
C) Воспитание.
 
D) Преподавание. 
E) Учение.
 $$$ 120
 
Какие документы определяют содержание образования: 
A) Календарный план, поурочный план.
 
B) Методические рекомендации, учебные пособия. 
C) Учебный план, учебная программа.
 
D) Закон “”Об образовании. 
E) Концепция образования.
 $$$ 121
 
Путь достижения цели и задач обучения – это: 
A) Метод обучения.
 
B) Самообразование. 
C) Учение.
 
D) Методика обучения. 
E) Самовоспитание.
 $$$ 122
 
Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос: 
A) Чему учить?
 
B) Как учить? 
C) Зачем учить?
 
D) Когда учить? 
E) Где учить?
 $$$ 123
 
Упражнение, лабораторная работа, практическая работа – это: 
A) Наглядные методы.
 
B) Словесные методы. 
C) Практические методы.
 
D) Исследовательские методы. 
E) Работа с книгой.
 $$$ 124
 
Метод обучения, при котором учитель ставит перед учениками проблему, сам показывает пути ее решения, раскрывая возникающие противоречия – это: 
A) Проблемное изложение.
 
B) Поисковый метод. 
C) Частично-поисковый метод.
 
D) Эвристический метод. 
E) Исследовательский метод.
 $$$ 125
 
Метод управления учебной деятельностью школьника при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные задания: 
A) Поощрение.
 
B) Убеждение. 
C) Упражнение.
 
D) Наказание. 
E) Приучение.
 $$$ 126
 
Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это: 
A) Практические методы.
 
B) Наглядные методы. 
C) Словесные методы.
 
D) Иллюстративные. 
E) Демонстрационные.
 $$$ 127
 
Индивидуализация обучения – это: 
A) Организация учебной работы с группой слабых учащихся.
 
B) Организация педагогической работы в целях развития индивидуальности ученика. 
C) Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
 
D) Организация учебной работы с одаренными детьми. 
E) Обучение с применением индивидуальных заданий.
 $$$ 128
 
  страница 1 страница 2 страница 3  ... страница 6 | страница 7 
 |