Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 страница 3 ... страница 6 | страница 7

B) Межличностные отношения.

C) Отношение между людьми.

D) Система воздействия личности к определенной группе людей.

E) Вид поведений и деятельности людей.
$$$ 45

Формирование отношения, нацеленного на жизнь (личному поведению, самому себе, спорту, искусству, природе, общественной деятельности, учебе, труду):

A) Эстетическое воспитание.

B) Нравственное воспитание.

C) Трудовое воспитание.

D) Гражданское воспитание.

E) Экономическое воспитание.

$$$ 46


Относится к задачам эстетического воспитания:

A) Воспитание эстетических потребностей.

B) Формирование ЗОЖ.

C) Развитие интеллекта.

D) Формирование политической культуры.

E) Формирование ЗУН.


$$$ 47

Взаимная деятельность учителя и учеников, направленная на правильный выбор профессии, развитие общетрудовых способностей:

A) Физическое воспитание.

B) Трудовое воспитание.

C) Правовое воспитание.

D) Экологическое воспитание.

E) Экономическое воспитание.
$$$ 48

Формирование мотивации и позитивного отношения к труду – это:

A) Задача нравственного воспитания.

B) Задача трудового воспитания.

C) Задача физического воспитания.

D) Задача гражданского воспитания.

E) Задача экономического воспитания.
$$$ 49

Физическое воспитание учащихся в целостном педагогическом процессе:

A) Система целенаправленно реализуемой, конкретно организованной, планированной спортивной и физической деятельности детей.

B) Целенаправленный процесс формирования двигательных свойств детей.

C) Целенаправленный процесс формирования спортивных и прикладных способностей и навыков детей.

D) Формирование ЗОЖ у детей.

E) Система оздоровительных мероприятий в школе.
$$$ 50

Основоположник научной системы физического воспитания:

A) Ы. Алтынсарин.

B) П. Ф. Лесгафт.

C) Я. А. Коменский.

D) Дж. Локк.

E) Ж. -Ж. Руссо.
$$$ 51

Цель физического воспитания:

A) Формирование нового мировоззрения основанного на общечеловеческих ценностях.

B) Формирование способностей, качеств, умений и навыков личности, а также гармоничное развитие через совершенствования здоровья.

C) Открытие творческих способностей личности, создание условий для его зрелости.

D) Формирование гражданской сознательности подрастающего поколения.

E) Воздействие на развитие интеллектуальности, нравственности личности.
$$$ 52

Решение задач физического воспитания:

A) Приучение к труду.

B) Культурные учреждения.

C) Уроки изобразительного искусства.

D) Правовое образование.

E) Уроки физического воспитания.
$$$ 53

«Зачем?», «почему?», «где?», «в какой форме?» - на эти вопросы отвечает:

A) Школоведение.

B) Теория воспитания.

C) Технология обучения и воспитания.

D) Дидактика.

E) Методика обучения.
$$$ 54

Основоположник дидактики:

A) Ы. Алтынсарин.

B) К. Р. Ушинский.

C) И. Гербарт.

D) Ю. К. Бабанский.

E) Я. А. Каменский.
$$$ 55

Основные категории дидактики:

A) Методы, приемы, средства.

B) Классно-урочная система, технология.

C) Образование, обучение, учение.

D) Эффективность обучения и воспитания.

E) Развитие, формирование, воспитание.
$$$ 56

Принципы обучения:

A) Система правил организации труда.

B) Основные правила, определяющие систему требований к содержанию организации и методике обучения.

C) Правила и закономерности определения путей организации познавательной деятельности учащихся.

D) Методы и закономерности образовательной деятельности учителя соответствующие потребности социально-экономической формации.

E) Правила планирования и рекомендации для педагога.
$$$ 57

Основные правила, характеризующие определенные стороны использования принципа индивидуального обучения:

A) Методы педагогического управления.

B) Закономерности воспитания.

C) Принципы управления.

D) Закономерности обучения.

E) Правила обучения.
$$$ 58

Принцип обучения:

A) Актуальность.

B) Связь техники с практикой.

C) Планирование.

D) Доступность.

E) Оптимизирование.
$$$ 59

Принцип обучения:

A) Планирование.

B) Последовательность и системность.

C) Актуальность.

D) Коллективность.

E) Конкретность.
$$$ 60

Способности тренера к живописи, музыке, технике – это:

A) Экспрессивные способности.

B) Организаторские способности.

C) Перцептивные способности.

D) Специальные способности.

E) Коммуникативные способности.
$$$ 61

Принцип обучения:

A) Коллективность.

B) Связь техники с практикой.

C) Оптимизирование.

D) Наглядность.

E) Конкретность.
$$$ 62

Методы обучения:

A) Основные закономерности определяющие организацию процесса обучения.

B) Категория указывающая пути организации познавательной деятельности учащихся.

C) Совместная деятельность учителя и учащихся направленная к достижению цели .

D) Приемы педагогического воздействия на учащихся .

E) Деятельность учителя физической культуры в процессе урока.
$$$ 63

Составной частью метода обучения является:

A) Принцип обучения.

B) Правила обучения.

C) Закономерности обучения .

D) Приемы обучения .

E) Средства обучения.
$$$ 64

Признак классификации словесных, наглядных и практических методов:

A) Источник заданий.

B) Дидактическая цель.

C) Пути познания учения.

D) Формы сотрудничества в обучении.

E) Тип познавательной деятельности.
$$$ 65

Практический метод обучения:

A) Демонстрация.

B) Иллюстрация.

C) Лабораторный метод .

D) Беседа .

E) Рассказ.
$$$ 66

Педагогическая технология:

A) Техническое оснащение процесса обучения.

B) Пути передачи социального опыта.

C) Процесс достижения целей учителя и учащихся.

D) Правила организации педагогической деятельности.

E) Правила управления процесса воспитания.
$$$ 67

Образование через интернет, телевидение и электронную почту – это технология:

A) Проблемное обучение.

B) Программированное обучение.

C) Дистанционное обучение.

D) Модульное обучение.

E) Развивающее обучение.
$$$ 68

Конкретно определяет результат дидактического процесса:

A) Диагностика.

B) Ранжирование.

C) Тестирование.

D) Прогнозирование.

E) Аттестация.
$$$ 69

Приём определяющий результат педагогической деятельности учителя и учебно-познавательной деятельности учащихся - это :

A) Метод контроля.

B) Метод обучения.

C) Метод воспитания.

D) Метод исследования.

E) Метод управления.
$$$ 70

Воспитательное дело - это:

A) Мероприятие связанное с работой учящихся на школьном приусадебном участке.

B) Форма организации и осуществления конкретной воспитательной деятельности.

C) Полезная работа учащихся во внеурочное время .

D) Система традиционной воспитательной деятельности .

E) Тип общественно- полезного труда учащихся.
$$$ 71

В спортивной сфере методику воспитательной работы можно овладеть методом:

A) Исследования воспитательности молодых спортсменов.

B) Формирования культуры и опыта.

C) Контроля и самоконтроля .

D) Организации познавательной деятельности учащихся .

E) Поощрения и наказания спортсменов.
$$$ 72

Исследование воспитанности молодых спортсменов надо начинать:

A) С анализа поведения спортсмена во внеурочных и учебно-тренирочных уроках.

B) С педагогического контроля за молодыми спортсменами.

C) С методики оценки компетентного судьи.

D) С создания педагогических ситуаций.

E) С методов дифференциации.
$$$ 73

В процессе длительной подготовки высококвалифицированных спортсменов на каждом этапе осуществляется такая основная педагогическая задача как:

A) Воспитание личности спортсмена.

B) Совершенствование спортсмена.

C) Развитие спортсмена .

D) Развитие человеческих качеств .

E) Формирование интеллектуальной культуры.
$$$ 74

Основная деятельность классного руководителя:

A) Контроль за деятельностью учащихся.

B) Проведение классного собрания.

C) Привлечение учащихся в специальную работу .

D) Воспитание детского коллектива .

E) Организация свободного времени учащихся.
$$$ 75

Поведение, которое противоречит принятым в обществе нормам и положеним:

A) Девиантное.

B) Моральное.

C) Социальное.

D) Общественное.

E) Гуманное.
$$$ 76

Алкоголь, наркомания, правонарушение несовершеннолетних, педагогическая запущенность:

A) Формы девиантного поведения.

B) Формы совершенного общественного поведения.

C) Факторы развития личности.

D) Влияние воспитания.

E) Формы валеологического воспитания.
$$$ 77

Воспитание у учеников потребности к здоровью, формирования научного понятия о сущности здорового образа жизни и соответствующего поведения:

A) Валеологическое воспитание.

B) Экологическое воспитание.

C) Эстетическое воспитание.

D) Нравственное воспитание.

E) Военное воспитание.
$$$ 78

«Ребенок – самая главная ценность и центр воспитательного процесса» - это главная идея:

A) Авторитарной педагогики.

B) Личностно-ориентированного воспитания.

C) Деятельностный подход.

D) Системный подход.

E) Голографический подход.
$$$ 79

Влияние человека самому себе, своему поведению, мировоззрению:

A) Перевоспитание.

B) Самовоспитание.

C) Воспитание.

D) Развитие.

E) Формирование.
$$$ 80

Относится к направлению самовоспитания в условиях спорта:

A) Самовнушение.

B) Самообслуживание.

C) Настрой.

D) Самопринижение.

E) Самообслуживание.
$$$ 81

Предметом педагогики физической культуры и спорта является:

A) Спортивный коллектив.

B) Коллектив учителей.

C) Ребенок.

D) Семья.

E) Целостный педагогический процесс.
$$$ 82

Стиль тренера, в работе которого перемежаются стили руководства относится к…

A) Авторитарному.

B) Игнорирующему.

C) Непоследовательному.

D) Демократическому.

E) Либеральному.
$$$ 83

К группе субъективных причин трудностей в деятельности тренера:

A) Недостаточная помощь руководителя.

B) Слабое знание спорта, педагогики и психологии детей.

C) Отсутствие координации в работе с детьми.

D) Недостаток материальных средств.

E) Дефицит свободного времени для работы с детьми.
$$$ 84

Коллектив –

A) Разные объединения людей.

B) Самоорганизованные группы.

C) Объединение учеников, имеющее органов самоуправления, с направленными к всеобщему успеху, ответственности, сплоченности межличностными отношениями и характеризирующая жизненным циклом с социальной целью.

D) Разные группы детей с распределенными функциями.

E) «Неформальные» организации детей.
$$$ 85

Объединенная детская группа, созданная на основе любви к определенному виду спорта и выполняющая коллективные задачи победы в соревнованиях с конкретными спортивными командами:

A) детский спортивный коллектив.

B) коллектив класса.

C) педагогический коллектив.

D) производственный коллектив.

E) общешкольный коллектив.
$$$ 86

Признак коллектива:

A) Всеобуч.

B) Социально-важная цель.

C) Практика управления.

D) Система оценивания.

E) Совместное проведение досуга.
$$$ 87

Особенности спортивного коллектива:

A) Добровольность.

B) Личностный подход каждому.

C) Постоянное дружеское отношение.

D) Совместная учебная деятельность.

E) Социально-важная цель.
$$$ 88

Особенности сплоченного коллектива:

A) Деловое отношение.

B) Совместная трудовая деятельность.

C) Сотрудничество.

D) Социально-важная цель.

E) Совместная учебная деятельность.
$$$ 89

Относится к особенностям спортивно-педагогического процесса ДЮСШ:

A) Добровольность участия и выбора учебно-тренировочных занятий молодыми спортсменами.

B) Организационно-методическое обеспечение учебно-тренировочного занятия.

C) Коллективно-познавательная деятельность детей.

D) Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей.

E) Диагностика педагогического управления.
$$$ 90

Относится к особенностям спортивно-педагогического процесса ДЮСШ:

A) Особые условия отношений.

B) Организационно-методическое обеспечение учебно-тренировочного занятия.

C) Активная познавательная деятельность детей.

D) Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей.

E) Диагностика педагогического управления.
$$$ 91

Относится к особенностям спортивно-педагогического процесса ДЮСШ:

A) Техническое совершенствование и учет высокой степени физических возможностей.

B) Диагностика управления.

C) Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей.

D) Коллективно-познавательная деятельность детей.

E) Постоянный состав воспитанников.
$$$ 92

Виды физической культуры при занятиях с детьми младшего возраста?

A) Проведение соревнований.

B) Соблюдение режима дня.

C) Прогулки, массаж, утренняя гимнастика.

D) Туристические походы.

E) Теоретические занятия.
$$$ 93

Стиль руководства тренера, общающегося, прежде всего, с сильными занимающимися:

A) Демократический.

B) Либеральный.

C) Игнорирующий.

D) Авторитарный.

E) Непоследовательный.
$$$ 94

Специально организованный педагогический процесс, направленный на освоение учащимися и молодыми спортсменами идеалов и ценностей олимпизма, которые служат мотивами норм здорового образа жизни и поведения:

A) Олимпийское вопитание.

B) Физическое воспитание.

C) Валеологическое воспитание.

D) Экологическое воспитание.

E) Нравственное воспитание.
$$$ 95

Не входит к общим методам спортивного воспитания:

A) Стимулирование.

B) Критика (самокритика).

C) Пример.

D) Упражнение.

E) Эксперимент.
$$$ 96

Вид социального управления в системе образования, поддерживающее целенаправленность и организованность инновационных, учебно-воспитательных процессов:

A) Управление образованием.

B) Управление школой.

C) Культура управления учебным заведением.

D) Управленческий труд.

E) Эксперимент.
$$$ 97

Объединение педагогов учебного заведения, созданное на основе общности цели и задач воспитания и мировоззрения:

A) Педагогический коллектив.

B) Творческая группа.

C) Временное научное объединение.

D) Методическое объединение.

E) Педагогический совет школы.
$$$ 98

Наука об общих закономерностях связи и процесса управления в общественной системе:

A) Вальдорфская педагогика.

B) Лечебная педагогика.

C) Педагогика сотрудничества.

D) Педагогическая психология.

E) Педагогическая кибернетика.
$$$ 99

Высший орган самоуправления педагогическим коллективом, играющий главную роль в коллегиальном управлении процесса обучения в школе

A) Методическая комиссия.

B) Аттестационная комиссия.

C) Педагогический совет.

D) Профком.

E) Совет по ФКиС.
$$$ 100

Председатель педагогического совета:

A) Директор школы.

B) Родительский комитет.

C) Общешкольный методсовет.

D) Заместитель директора по УВР.

E) Учащиеся.

$$$ 101


Не является структурным компонентом процесса обучения:

A) Цель обучения.

B) Результат обучения.

C) Методы обучения.

D) Форма организации обучения.

E) Закономерности обучения.

$$$ 102

Определить содержание образования, значит решить вопрос:



A) Как учить.

B) Сколько учить.

C) Чему учить.

D) С помощью чего учить.

E) Зачем учить.
$$$ 103

Система научных знаний, умений, навыков, способов деятельности, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения – это:

A) Воспитание.

B) Содержание образования.

C) Обучение.

D) Образование.

E) Научное мировоззрение.
$$$ 104

Факторы, влияющие на определение содержания образования – это:

A) Потребности родителей.

B) Уровень развития экономики.

C) Возможности учебного заведения.

D) Обеспеченность с учебно-методической литературой.

E) Потребности общества и личности.
$$$ 105

Теория дидактического материализма определяет цель обучения как:

A) Развитие личности.

B) Развитие мышления ребенка.

C) Передача знаний из различных областей наук.

D) Формирование способов деятельности.

E) Учет индивидуальных особенностей.
$$$ 106

Государственный документ, который устанавливает состав учебных предметов по годам их изучения, количество часов, отводимых на них – это:

A) Учебная программа.

B) Учебный план.

C) Учебное пособие.

D) Учебник.

E) Государственный стандарт образования.
$$$ 107

Документ, содержащий объяснительную записку о целях изучения предмета, основных требованиях к знаниям, умениям, навыкам, рекомендации о формах и методах обучения, тематическое содержание учебного материала, ориентировочное время для изучения отдельных вопросов – это:

A) Методическое руководство.

B) Учебная программа.

C) Методические указания.

D) Учебный план.

E) План учебно-воспитательной работы.
$$$ 108

Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, называется:

A) Принцип обучения.

B) Форма обучения.

C) Метод обучения.

D) Цель обучения.

E) Задача обучения.
$$$ 109

Движущими силами развития и воспитания личности спортсмена являются:

A) Материальные потребности.

B) Условия учебно-тренировочного процесса.

C) Спортивная борьба.

D) Условия быта.

E) Внутренние противоречия.
$$$ 110

Почему классно-урочная форма организации обучения является главной (основной):

A) Потому, что именно на уроке, а не в кружке или в процессе домашней самостоятельной работы идет реализация поставленных целей.

B) Потому, что она возникла раньше других.

C) Потому, что есть и вспомогательные формы, все главными быть не могут .

D) Потому, что на уроках изучается большой объем учебного материала.

E) Потому, что урок проводится учителем.
$$$ 111

Какая из ниже перечисленных форм обучения в школе признается дидактикой в качестве основной ведущей:

A) Учебная экскурсия.

B) Домашняя учебная работа.

C) Урок.

D) Консультация.

E) Семинар.
$$$ 112

К форме организации обучения не относится:

A) Урок.

B) Семинар.

C) Экскурсия.

D) Факультативное занятие.

E) Наблюдение.
$$$ 113

Формы организации учебной работы учащихся на уроке – это:

A) Индивидуальная, групповая и массовая.

B) Проблемное обучения, развивающее обучение.

C) Индивидуальная, групповая и фронтальная.

D) Дидактические игры, урок-конференция.

E) Валеологические игры, экскурсии.
$$$ 114

Определите основные признаки урока, выбрав наиболее полный ответ:

A) Уроком называется форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия с постоянным составом учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень развития, по твердому расписанию и установленному регламенту.

B) Урок характеризуется такими признаками: постоянный состав учащихся, наличие классной комнаты, учебных пособий и оборудования, соединение обучения с воспитанием.

C) Для урока характерно постоянное время работы - 45 минут.

D) Урок определяется следующими чертами: руководящая роль учителя, наличие расписания, связь обучения с практикой, индивидуальный подход к учащимся, проведение проверки знаний.

E) Урок определяется наличием триединой цели: научить, воспитать, развить.
$$$ 115

Структура урока – это:

A) Совокупность всех его составных частей, внутренне связанных и взаимообусловленных.

B) Совокупность применяемых на нем методов обучения.

C) Соотношение и последовательность проведения частей, моментов урока, способствующих выполнению учебных задач.

D) Совокупность решаемых на нем дидактических задач, внутренне связанных и взаимообусловленных.

E) Этапы урока.
$$$ 116

Тип и структуру урока проще всего определить по:

A) Дидактическим целям.

B) Количеству времени, отводимого на достижение главной цели.

C) Расположению элементов урока.

D) Количеству структурных частей.

E) Деятельности учителя.
$$$ 117

В каком типе уроков присутствуют следующие этапы: 1) проверка выполнения домашнего задания и опрос учащихся в целях проверки знаний. 2) изложение нового материала. 3) закрепление новых знаний:

A) Урок обобщения и систематизации изученного.

B) Комбинированный урок.

C) Урок проверки знаний, умений и навыков.

D) Урок закрепления знаний.

E) Урок по ознакомлению учащихся с новым материалом.
$$$ 118

Организация, актуализация знаний, формирование новых знаний, их закрепление и формирование умений, подведение итогов, инструктаж домашнего задания - это структура:

A) Контрольного урока.

B) Урока систематизации знаний.

C) Обобщающего урока.

D) Комбинированного урока.

E) Урока формирования новых знаний.
$$$ 119

Процесс заранее запроектированного общения педагога и учащихся с целью формирования и развития у учащихся системы научных знаний, практических умений и навыков, личностных качеств и опыта творческой деятельности – есть:

A) Образование.

B) Обучение.

C) Воспитание.

D) Преподавание.

E) Учение.
$$$ 120

Какие документы определяют содержание образования:

A) Календарный план, поурочный план.

B) Методические рекомендации, учебные пособия.

C) Учебный план, учебная программа.

D) Закон “”Об образовании.

E) Концепция образования.
$$$ 121

Путь достижения цели и задач обучения – это:

A) Метод обучения.

B) Самообразование.

C) Учение.

D) Методика обучения.

E) Самовоспитание.
$$$ 122

Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:

A) Чему учить?

B) Как учить?

C) Зачем учить?

D) Когда учить?

E) Где учить?
$$$ 123

Упражнение, лабораторная работа, практическая работа – это:

A) Наглядные методы.

B) Словесные методы.

C) Практические методы.

D) Исследовательские методы.

E) Работа с книгой.
$$$ 124

Метод обучения, при котором учитель ставит перед учениками проблему, сам показывает пути ее решения, раскрывая возникающие противоречия – это:

A) Проблемное изложение.

B) Поисковый метод.

C) Частично-поисковый метод.

D) Эвристический метод.

E) Исследовательский метод.
$$$ 125

Метод управления учебной деятельностью школьника при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные задания:

A) Поощрение.

B) Убеждение.

C) Упражнение.

D) Наказание.

E) Приучение.
$$$ 126

Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это:

A) Практические методы.

B) Наглядные методы.

C) Словесные методы.

D) Иллюстративные.

E) Демонстрационные.
$$$ 127

Индивидуализация обучения – это:

A) Организация учебной работы с группой слабых учащихся.

B) Организация педагогической работы в целях развития индивидуальности ученика.

C) Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

D) Организация учебной работы с одаренными детьми.

E) Обучение с применением индивидуальных заданий.
$$$ 128



страница 1 страница 2 страница 3 ... страница 6 | страница 7

Смотрите также: