страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 ... страница 6 | страница 7
Какой метод обучения используется, если учащиеся под руководством учителя проделывают опыты или выполняют задания:
A) Репродуктивный метод.
B) Лабораторный метод.
C) Объяснительно-иллюстративный.
D) Наглядный метод.
E) Метод самостоятельной работы.
$$$ 129
Какой метод обучения использует учитель, если этот метод включает пояснение, анализ, истолкование и доказательство различных положений излагаемого материала:
A) Объяснение.
B) Рассказ.
C) Исследовательский.
D) Практический.
E) Упражнение.
$$$ 130
Учебная беседа, в ходе которой вопросы задают преимущественно ученики:
A) Консультация.
B) Обсуждение.
C) Дискуссия.
D) Диалог.
E) Опрос.
$$$ 131
Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение изученного:
A) Исследовательский метод обучения.
B) Метод проблемного обучения.
C) Иллюстративный метод.
D) Учебная беседа.
E) Метод контроля.
$$$ 132
Что из ниже приведенного не является дидактическим принципом:
A) Научность.
B) Связь теории с практикой, жизнью.
C) Системность и последовательность.
D) Непрерывность.
E) Сознательность и активность учащихся.
$$$ 133
Урок, лекция, семинар, лабораторное занятие, зачет, экзамен относят к:
A) Конкретным формам организации обучения.
B) Общим формам организации обучения.
C) Методам обучения.
D) Средствам обучения.
E) Дидактическим системам.
$$$ 134
Организация, выполнение системы заданий по изученному разделу, подведение итогов - это структура урока:
A) Комбинированного.
B) Закрепления знаний и умений.
C) Формирования новых знаний.
D) Систематизация и обобщения знаний.
E) Формирование новых умений и навыков.
$$$ 135
Объяснение – это:
A) Метод обучения, заключающийся в живом и образном изложении учителем учебного материала.
B) Подведение учащихся к усвоению новых знаний.
C) Метод обучения, заключающийся в раскрытии теоретических положений, выведении доказательств и инструктирования.
D) Живое повествовательное изложение фактов науки.
E) Метод индуктивного изложения учебного материала.
$$$ 136
Процесс активного целенаправленного взаимодействия педагога и учащихся, в ходе которого формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества – это:
A) Обучение.
B) Воспитание.
C) Образование.
D) Познание.
E) Преподавание.
$$$ 137
Процесс, в котором на основе познания, опыта и упражнений возникают новые формы поведения и деятельности или изменяются старые – это:
A) Преподавание.
B) Учение.
C) Обучение.
D) Образование.
E) Самообразование.
$$$ 138
Понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятии, законов, закономерностей есть:
A) Умение.
B) Знание.
C) Навык.
D) Опыт.
E) Образование.
$$$ 139
Опыт осуществления способов деятельности – это:
A) Знание.
B) Умения и навыки.
C) Образование.
D) Практика.
E) Упражнения.
$$$ 140
Материальные и идеальные - это классификация:
A) Принципов обучения.
B) Методов обучения.
C) Форм организации обучения.
D) Средств обучения.
E) Методов воспитания.
$$$ 141
Самостоятельная учебная работа учащихся – это:
A) Индивидуальная учебная деятельность.
B) Форма учебной деятельности, осуществляемой без непосредственного участия учителя.
C) Внеклассная учебная работа.
D) Учебная деятельность школьника согласно индивидуальному заданию.
E) Выполнение индивидуальных заданий учителя.
$$$ 142
Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии:
A) Семьи и школы.
B) Ученика и класса.
C) Преподавания и учения.
D) Самообразования и учения.
E) Образования и воспитания.
$$$ 143
Кто автор дидактического труда “Великая дидактика”:
A) Л. Н. Толстой.
B) К. Д. Ушинский.
C) А. С. Макаренко.
D) Я. А. Коменский.
E) К. . Гeльвеции.
$$$ 144
Структура урока зависит от:
A) Типа уроков.
B) Методов обучения.
C) Средств обучения.
D) Дидактических принципов.
E) Содержания учебного материала.
$$$ 145
Владение способом деятельности – это:
A) Умение.
B) Знание.
C) Навык.
D) Опыт.
E) Образование.
$$$ 146
Обучение, при котором передача содержания материала осуществляется небольшими, логически завершенными дозами, называется:
A) Репродуктивным.
B) Проблемным.
C) Программированным.
D) Объяснительно-иллюстративным.
E) Традиционным.
$$$ 147
Проблемное обучение – это:
A) Изучении познавательных возможностей учащихся.
B) Управлении познавательной деятельностью учащихся.
C) Постановке перед учащимися учебной проблемы.
D) Организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся сочетающейся с усвоением готовых выводов науки.
E) Постановке проблемы и усвоении готовых выводов.
$$$ 148
Текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль – это:
A) Виды контроля.
B) Формы контроля.
C) Задачи контроля.
D) Методы контроля.
E) Средства контроля.
$$$ 149
Формы контроля – это:
A) Устный контроль, письменный контроль.
B) Практические работы, машинный контроль.
C) Индивидуальный, групповой, фронтальный.
D) Текущий, промежуточный, итоговый .
E) Практическая работа, упражнения.
$$$ 150
Определение результативности обучения в единстве с условиями его протекания – это:
A) Контроль.
B) Систематизация.
C) Обучение.
D) Диагностика.
E) Воспитание.
$$$ 151
Оценивание – это:
A) Процесс проверки.
B) Результат проверки.
C) Метод контроля.
D) Средство контроля.
E) Обратная связь.
$$$ 152
Принцип, требующий осуществления контроля на всех этапах дидактического процесса – это:
A) Объективность.
B) Систематичность.
C) Наглядность.
D) Научность.
E) Сознательность.
$$$ 153
Устный контроль, письменный контроль, практическая работа – это:
A) Виды контроля.
B) Методы контроля.
C) Средства контроля.
D) Диагностика.
E) Звенья обучения.
$$$ 154
Определите вид опроса учащихся, если для ответа вызвано сразу несколько учеников, из которых один отвечает устно, один-два готовятся к ответу у классной доски, а остальные выполняют за партами индивидуальные письменные или практические задания учителя:
A) Уплотненный (комбинированный).
B) Дифференцированный.
C) Групповой.
D) Индивидуальный.
E) Фронтальный.
$$$ 155
Сформулировать проблему – это:
A) Уточнение проблемы.
B) Определить, что дано, что известно и что требует решения.
C) Определить причину затруднения.
D) Показать пути решения проблемы.
E) Выдвинуть гипотезу.
$$$ 156
Дидактический тест – это:
A) Набор стандартизированных заданий по определенному материалу.
B) Совокупность вопросов по учебному материалу.
C) Письменные задания, определяющие уровень знаний, умений и навыков.
D) Процесс контроля знаний.
E) Метод обучения.
$$$ 157
Валидность, надежность и объективность – это:
A) Виды тестов.
B) Требования к тестам.
C) Структура теста.
D) Формы теста.
E) Требования к обработке результатов тестирования.
$$$ 158
Валидность теста – это:
A) Соответствие программе.
B) Соответствие уровню развития учащихся.
C) Однозначность вопросов.
D) Измерение тех знаний, для которого разработана тест.
E) Соответствие задачам обучения.
$$$ 159
Усвоение понятий, фактов, теории, закономерностей – это:
A) Показатели сформированности знаний.
B) Показатели сформированности умений.
C) Показатели сформированности навыков.
D) Показатели сформированности качеств личности.
E) Критерии воспитанности.
$$$ 160
Создание стрессовых ситуаций, присутствие элемента случайности характерны:
A) Устному экзамену.
B) Тестированию.
C) Диктанту.
D) Письменным контрольным работам.
E) Сочинению.
$$$ 161
Необходимость домашней учебной работы обусловлена:
A) Невозможностью на уроке достаточно прочно закреплять полученные учениками знания, умения, навыки.
B) Возможностью накапливать оценки за самостоятельный труд учащихся.
C) Наличием свободного от уроков времени учащихся.
D) Разным уровнем подготовленности учащихся и наличием пробелов в знаниях.
E) Требованием увязать теорию с практикой.
$$$ 162
Систематическая проверка и оценка усвоения учебного материала на каждом уроке – это:
A) Текущий контроль.
B) Тематический контроль.
C) Промежуточный контроль.
D) Итоговый контроль.
E) Закономерность.
$$$ 163
Основополагающие правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления – это:
A) Закономерности управления.
B) Принципы управления.
C) Условия управления.
D) Этапы управления.
E) Методы управления.
$$$ 164
Свод правил, определяющих устройство и деятельность образовательных учреждении – это:
A) Устав.
B) Закон ”Об образовании”.
C) Конституция.
D) Образовательные концепции.
E) Учебный план.
$$$ 165
Демократизация и гуманизация, системность и целостность, разумное сочетание децентрализации и централизации, единство единоначалия и коллегиальности, объективность и полнота информации – это:
A) Закономерности управления.
B) Методы управления.
C) Средства управления.
D) Принципы управления.
E) Приемы управления.
$$$ 166
Уровни системы управления – это:
A) Учебный план, учебная программа, план урока.
B) Директор школы, заместители директора, учителя, ученики.
C) Начальные классы, средние классы, старшие классы.
D) Коллектив учеников, коллектив учителей, родители.
E) Учителя, вспомогательный персонал.
$$$ 167
Совет школы – это:
A) Коллегиальный орган.
B) Орган, назначаемый вышестоящим субъектом управления.
C) Общественная организация родителей.
D) Общественная организация учеников.
E) Метод управления.
$$$ 168
Принцип управления, направленный на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении – это:
A) Сочетание децентрализации и централизации.
B) Единство единоначалия и коллегиальности.
C) Объективность и полнота информации.
D) Демократизаций и гуманизаций.
E) Системность и целостность.
$$$ 169
Принцип управления, направленный на развитие самостоятельности и инициативы руководителей, учителей, учащихся и родителей - это:
A) Объективность и полнота информации.
B) Единство единоначалия и коллегиальности.
C) Сочетание децентрализации и централизации.
D) Демократизаций и гуманизаций.
E) Системность и целостность.
$$$ 170
Прием на работу и увольнение учителей – это:
A) Функция местных управлений образования.
B) Функция заместителя директор по учебной работе.
C) Функция заместителя директор по воспитательной работе.
D) Функция совета школы.
E) Фyнкция директора.
$$$ 171
Форма организации методической работы в школе:
A) Совет школы.
B) Родительский комитет.
C) Ученический комитет.
D) Органы самоуправления.
E) Методический совет, предметные методические объединения, проблемный семинар, единый методический день.
$$$ 172
Повышение методического уровня учителей – это функция:
A) Педагогического совета.
B) Совета школы.
C) Методического совета.
D) Родительский комитет.
E) Органов самоуправления.
$$$ 173
Заместителей директора назначает:
A) Совет школы.
B) Родительский комитет.
C) Директор школы.
D) Педагогический совет.
E) Метод школы.
$$$ 174
Виды планов работы школы – это:
A) Учебный план, воспитательный план.
B) План урока, план воспитательного мероприятия.
C) Текущий, промежуточный, итоговый.
D) Перспективный, годовой, текущий.
E) Поурочный план, сценарий воспитательных мероприятий.
$$$ 175
Постоянно действующий орган, занимающийся организацией учебно-воспитательного процесса и его совершенствованием – это:
A) Совет школы.
B) Педагогический совет.
C) Родительский комитет.
D) Методический совет.
E) Школа молодого учителя.
$$$ 176
Годовой план работы утверждает:
A) Педагогический совет.
B) Методический совет.
C) Родительский комитет.
D) Совет школы.
E) Попечительский совет.
$$$ 177
Председатель педагогического совета – это:
A) Заместитель директора по воспитательной работе.
B) Заместитель директора по учебной работе.
C) Директор школы.
D) Председатель родительского комитета.
E) Наиболее авторитетный педагог.
$$$ 178
В состав предметно-методического объединения входят:
A) Учителя разных предметов.
B) Учителя одного или нескольких предметов.
C) Наиболее опытные учителя.
D) Учителя и родители.
E) Руководство школы.
$$$ 179
К форме организации методической работы в школе не относится:
A) Методический совет.
B) Предметные методические объединения.
C) Проблемный семинар.
D) Единый методический день.
E) Совет школы.
$$$ 180
Изучение конкретного направления в системе деятельности учителя, коллектива школы – это:
A) Фронтальный контроль.
B) Текущий контроль.
C) Промежуточный контроль.
D) Тематический контроль.
E) Итоговый контроль.
$$$ 181
Всестороннее изучение всех направлений деятельности учителя, коллектива школы – это:
A) Текущий контроль.
B) Тематический контроль.
C) Промежуточный контроль.
D) Итоговый контроль.
E) Фронтальный контроль.
$$$ 182
Изучение школьной документации, устный и письменный контроль, анкетирование – это:
A) Средства внутришкольного контроля.
B) Формы внутришкольного контроля.
C) Виды внутришкольного контроля.
D) Методы внутришкольного контроля.
E) Приемы контроля.
$$$ 183
Представитель педагогики, разработавший теорию коллектива:
A) К. Д. Ушинский.
B) В. А. Сухомлинский.
C) С. Т. Шацкий.
D) Я. А. Коменский.
E) А. С. Макаренко.
$$$ 184
«Обязательный учет в единых программных требованиях широкого диапазона уровней физического развития ученика конкретного класса» - эти особенности свойственны:
A) Работе учителя физической культуры.
B) Работе директора школы.
C) Заместителю директора школы по научно-исследовательной работе.
D) Заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.
E) Организатору внешкольной внеклассной воспитательной работы.
$$$ 185
Учитель физической культуры и спорта должен знать:
A) Методы медико-педагогического наблюдения, средства безопасности во время урока, правила первой медицинской помощи.
B) Цели и задачи урока математики.
C) Отбор и использование современных методов обучения иностранному языку.
D) Формы и средства проведения уроков музыки.
E) Принципы формирования устойчивых интересов к выбранным видам спорта.
$$$ 186
К особенностям деятельности тренера детско-подростковой средней школы относятся:
A) Организация коллективно-творческих дел.
B) Формирование устойчивого интереса к выбранному виду спорта.
C) Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся.
D) Формирование мировоззрения учащихся.
E) Развитие навыков самообразования детей.
$$$ 187
К функциям педагогического управления не относятся:
A) Управление (принятие решения).
B) Планирование.
C) Рекламирование.
D) Организация.
E) Контроль.
$$$ 188
Педагогический менеджмент – это:
A) Комплекс принципов, методов, организационных норм и технологических средств управления, направленный на повышение эффективности педагогического процесса.
B) Позитивная направленность личности на конкретные результаты и уровни деятельности.
C) Процесс усвоения человеком новых знаний, умений и навыков.
D) Закономерности управления коллективной деятельностью.
E) Полное определение индивидуальных и профессиональных возможностей личности.
$$$ 189
Системообразующий принцип педагогического менеджмента:
A) Принцип прочности.
B) Принцип доверия и уважения к человеку.
C) Принцип системности.
D) Принцип научности.
E) Принцип относительности.
$$$ 190
Профессиональная педагогическая квалификация учителя физической культуры и спорта – это:
A) Совокупность знаний, умений и опыта, необходимых для результативного выполнения педагогической работы.
B) Высокий уровень культуры, дисциплины педагога, его взаимоотношений с учащимися.
C) Комплекс личных качеств, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности.
D) Особенности, методы и средства реализации педагогического взаимодействия тренера.
E) Методика управления взаимоотношениями детей в коллективе.
$$$ 191
Педагогическое мастерство – это:
A) Комплекс личных качеств, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности.
B) Профессиональный уровень учителя, характеризующийся глубокими знаниями своего предмета.
C) Профессиональная пригодность учителя.
D) Профессиональная способность учителя.
E) Педагогическая инновация.
$$$ 192
Структурные компоненты педагогического мастерства учителя физической культуры:
A) Гуманистическая направленность личности.
B) Авторитет учителя.
C) Взаимоотношения с учащимися.
D) Творческая фантазия учителя.
E) Грамотность учителя.
$$$ 193
Структурный компонент педагогического менеджмента учителя физической культуры:
A) Организаторская деятельность учителя.
B) Профессиональные знания.
C) Дисциплинированность учителя.
D) Единство слова и дела учителя.
E) Педагогический опыт учителя.
$$$ 194
Структурный компонент педагогического менеджмента учителя физической культуры:
A) Профессиональный учитель физической культуры.
B) Низкая культура поведения.
C) Педагогические способности учителя.
D) Толерантность учителя.
E) Обидчивость учителя тренера.
$$$ 195
Структурный компонент педагогического менеджмента учителя физической культуры:
A) Активная жизненная позиция учителя.
B) Амбициозность учителя.
C) Сдержанность.
D) Педагогическая техника.
E) Суеверность.
$$$ 196
«Фундаментальная» основа педагогического мастерства:
A) Любовь к детям и профессии.
B) Эрудиция и высокая культура.
C) Педагогические способности.
D) Педагогическая техника.
E) Педагогическая этика.
$$$ 197
К системе педагогического творчества учителя физической культуры и спорта не относится:
A) Педагогическая технология.
B) Педагогическое творчество.
C) Знание своего предмета.
D) Педагогический стиль.
E) Политические взгляды.
$$$ 198
К ценностным ориентациям гуманистической направленности учителя физической культуры не относятся:
A) Вера в свою профессию.
B) Учет потребностей учащихся.
C) Целевой компонент педагогического воздействия.
D) Гуманизация деятельности.
E) Авторитарность учителя.
$$$ 199
Кому принадлежат эти слова: «Он совершенен как учитель, если в его сердце есть любовь к детям и своему делу»:
A) В. А. Сухомлинский.
B) Л. Н. Толстой.
C) Ы. Алтынсарин.
D) М. Жумабаев.
E) А. С. Макаренко.
$$$ 200
К компонентам речевой культуры тренера не относятся:
A) Чистота языка.
B) Образность языка.
C) Стиль речи.
D) Богатство языка.
E) Жаргоны.
$$$ 201
Совокупность общественно-политических, психолого-педагогических, медико-биологических и специальных знаний – это:
A) Профессиональные знания тренера.
B) Педагогические способности тренера.
C) Педагогическая культура тренера.
D) Педагогическое творчество тренера.
E) Гуманистическая направленность личности тренера.
$$$ 202
Общая цель педагогической деятельности специалистов физической культуры и спорта:
A) Приобщение детей и молодежи к спортивным ценностям.
B) Обучение видам спорта.
C) Развитие двигательных способностей.
D) Эстетическое воспитание.
E) Нравственное воспитание.
$$$ 203
Совокупность психических свойств личности как предпосылки успешной педагогической деятельности:
A) Профессиональные знания.
B) Педагогические способности.
C) Педагогическая этика.
D) Педагогическая культура.
E) Педагогическая техника.
$$$ 204
К элементам речевой техники не относятся:
A) Дыхание.
B) Тембр голоса.
C) Дикция.
D) Ритм речи.
E) Фантазия.
$$$ 205
Педагогическая культура – это:
A) Совокупность взглядов, стиля организации учебно-воспитательной работы, профессиональных, педагогических качеств, этики и творчества учителя.
B) Совокупность знаний, умений и опыта, необходимых для успешного выполнения педагогической работы.
C) Методы и средства реализации педагогического взаимодействия.
D) Оригинальная методика управления взаимодействием детей в коллективе.
E) Способности к поиску альтернативных решений педагогических задач в учебно-тренировочном процессе.
$$$ 206
Способности к поиску альтернативных решений педагогических задач в учебно-тренировочном процессе – это:
A) Педагогическое творчество тренера.
B) Педагогическая техника.
C) Педагогическое качество.
D) Педагогическая этика.
E) Педагогическое взаимодействие.
$$$ 207
Взаимосвязь творческой деятельности детского спортивного коллектива с творческой деятельностью тренера – это:
A) Профессионально-этический принцип педагогического творчества.
B) Принцип педагогического управления.
C) Принцип научности.
D) Дидактический принцип.
E) Принцип исследования.
$$$ 208
Изменение анатомического и физиологического характера?
A) Психическое развитие;
B) Физическое развитие;
C) Умственное развитие;
D) Социальное развитие;
E) Культурное развитие.
$$$ 209
Физическое воспитание – это
A) Целенаправленная и планомерная работа по формированию положительного отношения к урокам физической культуры.
B) Целенаправленное и планомерное формирование культуры здорового образа жизни.
C) Целенаправленное и планомерное управление физическим развитием.
D) Целенаправленная и планомерная подготовка к спортивным достижениям.
E) Целенаправленное и планомерное управление формированием физически и психически здоровой личности, обладающей основами здорового образа жизни.
$$$ 210
Для деятельности тренеров низкого уровня мастерства характерно:
A) Положительное отношение к спортивно-массовой работе.
B) Устойчивое положительное отношение к своей деятельности.
C) Испытывает трудности в практическом решении задач.
D) Цель в работе четко не определена.
E) Больше привлекает сам процесс учебно-воспитательной работы, чем ее конечный результат.
$$$ 211
Функции педагогики – это:
A) Научно-теоретическая, технологическая.
B) Вскрытие закономерностей обучения и воспитания.
C) Изучение передового педагогического опыта.
D) Проведение педагогических исследований, внедрение их результатов в практику.
E) Определение принципов обучения и воспитания.
$$$ 212
Отрасль педагогической науки, изучающая состояние и развитие теории и практики воспитания и обучения на разных ступенях развития человеческого общества - это:
A) Сравнительная педагогика.
B) Социальная педагогика.
C) История педагогики .
D) Коррекционная педагогика.
E) Философия образования.
$$$ 213
Разделы общей педагогики – это:
A) Педагогическая психология, философия образования.
B) Общие основы, теория воспитания, дидактика, школоведение.
C) Социальная педагогика, история педагогики.
D) Дошкольная педагогика, школьная педагогика, педагогика взрослых.
E) Тифлопедагогика, сурдопедагогика, логопедия, олигофренопедагогика.
$$$ 214
Отрасль педагогической науки, изучающая воспитание детей и взрослых с отклонениями в физическом или психическом развитий:
A) Специальная педагогика.
B) Социальная педагогика.
C) Олигофренопедагогика .
D) Сравнительная педагогика.
E) Тифлопедагогика.
$$$ 215
Закономерности развития и функционирования образовательных и воспитательных систем в различных странах изучает:
A) Военная педагогика.
B) История педагогики.
C) Специальная педагогика.
D) Социальная педагогика.
E) Гидропедагогика.
$$$ 216
Развитие педагогики как науки определило:
A) Прогресс науки и техники.
B) Объективная потребность в подготовке человека к жизни.
C) Биологический закон сохранения рода.
D) Забота родителей о счастье детей.
E) Повышение роли воспитания в общественной жизни.
$$$ 217
Основоположником педагогики как науки является:
A) Сократ.
B) Макаренко А. С.
C) Руссо Ж. Ж.
D) Коменский Я. А.
E) Локк Д.
$$$ 218
Развитие личности – это:
A) Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.
B) Изменения, обусловленные созреванием организма.
C) Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.
D) Процесс социализации личности.
E) Процесс индивидуализации личности.
$$$ 219
Развитие способностей и дарований школьников, главным образом, зависит от:
A) Природных задатков.
B) Объема приобретенных знаний и умений.
C) Число прочитанных книг.
D) Общения со сверстниками и взрослыми.
E) Организации и осуществлении целенаправленного учебно-воспитательного процесса.
$$$ 220
Развитие личности происходит целиком под воздействием окружающей среды утверждают представители:
A) Бихевиоризм.
B) Прагматизма.
C) Социологизаторства.
D) Экзистенциализма.
E) Марксизма.
$$$ 221
Широко используемое в педагогике понятие “личность” означает:
A) Сущность высшую ступень развития живых организмов на Земле.
B) Человека, обладающего сознанием и мышлением.
C) Отдельно взятого человека.
D) Совокупность прижизненно выработанных свойств и качеств, характеризующих его
общественную сущность.
E) То особенное, что отличает человека от другого человека.
$$$ 222
От родителей к детям наследственно передаются:
A) Тип нервной системы.
B) Волевые качества.
C) Образ жизни.
D) Черты характера
E) Нравственные качества.
$$$ 223
Основные факторы развития личности - это:
A) Игра, учение, труд.
B) Воспитание, окружающая среда, наследственность, собственная деятельность.
C) Школа, семья.
D) Знания, умения, навыки.
E) Педагоги, родители.
$$$ 224
Биологический и духовный рост личности в процессе жизни и деятельности – это:
A) Воспитание.
B) Формирование.
C) Развитие.
D) Преемственность.
E) Образование.
$$$ 225
Основные категории педагогики спорта:
A) Воспитание, развитие.
B) Обучение, образование.
C) Воспитание, обучение и образование, развитие, формирование.
D) Воспитание, формирование.
E) Воспитание, обучение интеллектуального человека.
$$$ 226
Из ниже перечисленных факторов меньше всего влияет на формирование личности – это:
A) Социальная среда.
B) Географическая среда.
C) Воспитание.
D) Наследственность.
E) Внутренняя активность личности.
$$$ 227
Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в подростковом возрасте – это:
A) Социализация.
B) Акселерация.
C) Персонализация.
D) Урбанизация.
E) Индивидуализация.
$$$ 228
Бурный рост и развитие организма, половое созревание происходят в возрасте:
A) Младшем школьном.
B) Подростковом.
C) Старшем школьном.
D) Юношеском.
E) Дошкольном.
$$$ 229
Целенаправленное восприятие педагогических явлений для получения объективной информации об изучаемом объекте – это:
A) Опросные методы.
B) Эксперимент.
C) Беседа.
D) Интервьюирование.
E) Наблюдение.
$$$ 230
К методу научно-педагогического наблюдения можно отнести наблюдение:
A) За классом во время субботника с целью поощрения отличившихся.
B) Учителя за поведением учащихся во время контрольной работы.
C) Классного руководителя за коллективом учеников по определенной схеме с конкретной целью, регистрацией и обработкой данных.
D) Педагога и учащихся за развитием растений на опытном участке.
E) Молодого педагога за действиями опытного учителя на уроке.
$$$ 231
Научно поставленный опыт воспитания или обучения в точно учитываемых условиях, сопоставляемый с аналогичным опытом в других условиях или на другом контрольном объекте – это:
A) Наблюдение.
B) Эксперимент.
C) Изучение опыта.
D) Педагогический процесс.
E) Экспертиза.
$$$ 232
Естественный эксперимент в педагогике – это:
A) Научно организованный опыт проверки гипотезы без нарушения педагогического процесса.
B) Научно организованный опыт проверки гипотезы.
C) Проверка гипотезы.
D) Научно организованный опыт проверки гипотезы с нарушением хода педагогического процесса.
E) Научно организованный способ проверки гипотезы в специальных лабораторных условиях.
$$$ 233
Вид эксперимента, определяющий фактическое состояние педагогического процесса –это:
A) Естественный.
B) Формирующий.
C) Констатирующий.
D) Лабораторный.
E) Мысленный.
$$$ 234
Метод опроса – это:
A) Анкетирование.
B) Изучение школьной документации.
C) Наблюдение.
D) Теоретический анализ.
E) Метод экспертных оценок.
$$$ 235
Анализ исследователем дневников, сочинений, творческих работ и т. д. относится:
A) К наблюдению.
B) К эксперименту.
C) К изучению продуктов деятельности.
D) К ранжированию.
E) К рейтингу.
$$$ 236
Процесс вхождения индивида в социальную среду, овладение навыками, преобразование реально существующих отношений в качества личности – это:
A) Воспитание.
B) Формирование.
C) Становление личности.
D) Социализация.
E) Общественное развитие.
$$$ 237
Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида – это:
A) Индивидуальность.
B) Человек.
C) Личность.
D) Мотивация.
E) Психика.
$$$ 238
“Момент становления” личности является:
A) Основой формирования умений и навыков.
B) Структурным компонентом педагогического процесса.
C) Элементарной единице процесса обучения.
D) Элементарной единице педагогического процесса.
E) Элементарной единице процесса воспитания.
$$$ 239
Функции педагогического процесса – это:
A) Образовательная, развивающая, воспитательная.
B) Разработка теории, создание технологии.
C) Координация работы образовательных учреждений.
D) Формирование личности, коллектива.
E) Развитие, формирование, влияние.
$$$ 240
Целостность педагогического процесса заключается в:
A) Подчинении всех процессов, его образующих, главной цели - формированию
всесторонне и гармонично развитой личности.
B) Том, что процессы, его образующие, имеют много общего между собой.
C) Том, что педагогический процесс не делится на составные части.
D) Том, что все процессы, его образующие, имеют общую методологическую основу.
E) Том, что все процессы, его образующие, протекают в одних и тех же условиях.
$$$ 241
Компоненты педагогического процесса - это:
A) Педагог, воспитанник.
B) Дошкольные учреждения, школа, вуз.
C) Цель, задачи, содержание, организационная форма, метод, результат.
D) Образование, воспитание, развитие.
E) Учебный процесс, воспитательный процесс.
$$$ 242
Движущие силы педагогического процесса – это:
A) Объективные и субъективные противоречия, возникающие в педагогическом процессе.
B) Педагогические исследования.
C) Педагоги-новаторы.
D) Внедрение результатов исследований в практику.
E) Передовой педагогический опыт.
$$$ 243
Закономерности педагогического процесса – это:
A) Требования к организации педагогического процесса.
B) Объективные, повторяющиеся связи между педагогическими явлениями.
C) Правила педагогического процесса.
D) Вытекают из принципов педагогического процесса.
E) Принципы отбора содержания.
$$$ 244
Чувство меры в осуществлении педагогического воздействия на учащихся - это:
A) Тактичность.
B) Педагогическое сознание.
C) Самообладание.
D) Педагогическое мастерство.
E) Такт.
$$$ 245
Целью воспитания является:
A) То, к чему стремится воспитание.
B) То, к чему стремится воспитатель.
C) Тот результат, к которому приводит воспитание.
D) Заранее спланированный результат воспитания.
E) Осознанный уровень развития школьника.
$$$ 246
Основной фактор, определяющее цель воспитания – это:
A) Политика, идеология государства.
B) Родители.
C) Педагоги.
D) Возможности педагогического процесса.
E) Потребности учеников.
$$$ 247
Общая цель воспитания – это:
A) Воспитание гражданина.
B) Воспитание семьянина.
C) Воспитание труженика.
D) Воспитание всесторонне, гармонически развитой личности.
E) Воспитание социально активного человека.
$$$ 248
Научное мировоззрение – это:
A) Стройная система научных взглядов на природу, общество, человека.
B) Система норм, ценностей, идеалов и научных знаний личности об окружающем мире и месте человека в нем.
C) Обоснованная наукой система принципов, реализация которых ведет к успешному решению задач школы.
D) Одно из направлений общего образования, содержанием которого является изучение различных дисциплин.
E) Система воспитания молодого спортсмена.
$$$ 249
Целенаправленный, планомерно организуемый процесс формирования личности – это:
A) Воспитание.
B) Обучение.
C) Образование.
D) Учение.
E) Становление.
$$$ 250
Движущие силы процесса воспитания – это:
A) Объективные и субъективные факторы процесса воспитания.
B) Система деловых отношений в коллективе учащихся.
C) Возрастные особенности воспитуемого.
D) Разрешение противоречии, возникающих в воспитательном процессе.
E) Индивидуальные особенности воспитуемого.
$$$ 251
Нравственное воспитание – это:
A) Процесс формирования нравственного сознания.
B) Процесс передачи знаний по основам морали.
C) Знакомство с системой моральных принципов.
D) Выработка нравственных идеалов.
E) Процесс формирования моральных качеств, нравственных черт характера, навыков и привычек поведения.
$$$ 252
Воспитание чувства прекрасного в искусстве и быту – это:
A) Задача нравственного воспитания.
B) Задача физического воспитания.
C) Задача эстетического воспитания.
D) Задача экологического воспитания.
E) Задача трудового воспитания.
$$$ 253
Физическое развитие – это:
A) Закономерный процесс прогрессивного изменения форм и функций организма.
B) Закономерный процесс непрогрессивного изменения форм и функций организма.
C) Стихийный процесс прогрессивного изменения форм и функций организма.
D) Закономерный процесс в росте самого организма его отдельных органов и в задержке функциональных возможностей.
E) Незакономерный процесс выражающегося в росте самого организма его отдельных органов и в увеличении их функциональных возможностей.
$$$ 254
Авторитарное воспитание, либеральное воспитание, демократическое воспитание, свободное воспитание классифицированы по признаку:
A) По содержанию воспитания.
B) По направлениям воспитательной работы школы.
C) По институциональному признаку.
D) На основе философского учения.
E) По стилю взаимоотношении.
$$$ 255
Нравственное, трудовое, умственное, физическое воспитание – это:
A) Цели воспитания.
B) Модель воспитания.
C) Направления воспитания.
D) Средства воспитания.
E) Система воспитания.
$$$ 256
Степень соответствия личностного развития школьника поставленным педагогами целям воспитания является:
A) Воспитуемостью.
B) Воспитанностью.
C) Критерием воспитанности.
D) Диагностикой воспитанности.
E) Уровнем личностного развития.
$$$ 257
Воспитание положительного отношения, ответственности к окружающей природной среде
A) Задача трудового воспитания – это:
B) Задача нравственного воспитания.
C) Задача экологического воспитания.
D) Задача экономического воспитания.
E) Задача гражданского воспитания.
$$$ 258
Воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими – это:
A) Домашнее воспитание.
B) Семейное воспитание.
C) Внешкольное воспитание.
D) Общественное воспитание.
E) Дошкольное воспитание.
$$$ 259
Воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития – это:
A) Закаливание.
B) Физическое воспитание.
C) Валеология (лечебная педагогика).
D) Подготовка спортсмена.
E) Профессиональный спорт.
$$$ 260
Трудовое воспитание – это:
A) Развитие работоспособности человека.
B) Формирование знаний о производстве.
C) Воспитание трудовых навыков и умений.
D) Воспитание способности к труду.
E) Воспитание сознательного отношения, склонности к труду как основной жизненной потребности путем включения личности в активную трудовую деятельность.
$$$ 261
Предметы, ситуации, преднамеренно включенные в воспитательный процесс – это:
A) Влияние среды.
B) Средства воспитания.
C) Социальная ситуация развития.
D) Методы воспитания.
E) Приемы воспитания.
$$$ 262
Семейное воспитание, религиозное воспитание, школьное воспитание, внешкольное воспитание, классифицируются по признаку:
A) По содержанию воспитания.
B) По институциональному признаку.
C) По направлениям воспитательной работы школы.
D) На основе философского учения.
E) По стилю взаимоотношении.
$$$ 263
Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств – это:
A) Метод воспитания.
B) Метод руководства развитием.
C) Метод управления развитием.
D) Форма воспитания.
E) Средство воспитания.
$$$ 264
К группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся:
A) Рассказ.
B) Диспут.
C) Пример.
D) Упражнение.
E) Соревнование.
$$$ 265
К классу методов формирования нравственного сознания школьников относятся:
A) Требование.
B) Упражнение.
C) Соревнование.
D) Поощрение.
E) Убеждение.
$$$ 266
К классу методов стимулирования поведения школьников относятся:
A) Поощрение.
B) Упражнение.
C) Убеждение.
D) Создание воспитывающей ситуации.
E) Приучение.
$$$ 267
К методам воспитания не относится:
A) Наглядность.
B) Убеждение.
C) Личный пример.
D) Упражнение.
E) Поощрение.
$$$ 268
Упражнение как метод воспитания – это:
A) Выполнение большого числа действий с целью формирования определенного навыка или умения.
B) Многократное повторение выполнения определенных действий с целью первичного образования знаний.
C) Многократное повторение определенных действий и поступков с целью формирования умений, навыков и привычек.
D) Организация многократного повторения определенных действий с целью проверки знаний, умений и навыков.
E) Ожидаемые результаты воспитания.
$$$ 269
Наказание - это метод:
A) Контроля за поведением воспитанника.
B) Формирования сознания и деятельности.
C) Формирования сознания воспитанника.
D) Стимулирования деятельности и поведения.
E) Достижения дисциплины.
$$$ 270
Поощрение – это:
A) Метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности.
B) Способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств.
C) Метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям.
D) Метод вознаграждения за хорошие поступки.
E) Прием стимулирования деятельности воспитанников.
$$$ 271
Сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительных качеств личности – это:
A) Самовоспитание.
B) Перевоспитание.
C) Воспитание.
D) Самоизменение.
E) Самовнушение.
$$$ 272
К группе методов формирования опыта поведения школьников относится:
A) Убеждение.
B) Упражнение.
C) Поощрение.
D) Соревнование.
E) Наказание.
$$$ 273
Соревнование – это:
A) Игра, в которой определяется победитель.
B) Путь к закреплению достигнутых результатов.
C) Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников.
D) Метод установления превосходства одних воспитанников над другими.
E) Стремление к приоритету любыми путями.
$$$ 274
Метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, вызывать чувство вины перед собой и другими – это:
A) Стимулирование.
B) Поощрение.
C) Наказание.
D) Внешнее стимулирование.
E) Внутреннее стимулирование.
$$$ 275
Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности путем сравнения собственных результатов с достижениями других – это:
A) Стимулирование.
B) Оценивание.
C) Поощрение.
D) Соревнование.
E) Контроль.
$$$ 276
Вариант организации конкретного воспитательного процесса – это:
A) Приемы воспитания.
B) Принципы воспитания.
C) Формы воспитания.
D) Методы воспитания.
E) Содержание воспитания.
$$$ 277
Кто из педагогов разработал теорию воспитательного коллектива:
A) А. С. Макаренко.
B) К. Д. Ушинский.
C) П. П. Блонский.
D) А. В. Луначарский.
E) В. А. Сухомлинский.
$$$ 278
Организация перспективных устремлений воспитанников – это:
A) Проведение воспитательных мероприятий.
B) Воспитательная работа с активом.
C) Воспитательная работа с отдельным учеником.
D) Постановка практических задач перед коллективом.
E) Определение содержания воспитания.
$$$ 279
Сущность принципа параллельного воздействия – это:
A) Сотрудничество семьи, школы, общественности.
B) Взаимоотношения воспитателей и воспитанников.
C) Влияние на волю, сознание и поведение воспитанника.
D) Влияние на воспитанника через коллектив, актив коллектива и членов коллектива.
E) Влияние родителей и воспитателей на воспитанника.
$$$ 280
Коллектив – это:
A) Взаимодействующая группа лиц.
B) Хорошо организованная группа людей.
C) Устойчивая группа, характеризующаяся наличием совместной устремленности к социально-значимым целям, совместной общественно-полезной деятельности, отношений ответственной зависимости.
D) Организационная форма объединения людей на основе какой-либо определенной деятельности.
E) Группа людей, объединенных по какому-либо признаку.
$$$ 281
Сколько этапов в развитии коллектива выделяет А. С. Макаренко?
A) 2.
B) 3.
C) 4.
D) 5.
E) 6.
$$$ 282
О каком плане учителя идет речь, если в нем отражены различные виды внеклассной деятельности учащихся и другие мероприятия?
A) Учебном плане.
B) Плане воспитательной работы классного руководителя.
C) Календарном плане.
D) Поурочном плане.
E) Календарно-тематическом плане.
$$$ 283
Автор методики коллективных творческих дел:
A) Н. Е. Щуркова.
B) И. П. Иванов.
C) А. С. Макаренко.
D) К. Д. Ушинский.
E) Т. И. Шамова.
$$$ 284
Последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному сознательному ответственному субъекту воспитательного взаимодействия - это:
A) Индивидуальный подход в воспитании.
B) Личностный подход в воспитании.
C) Дифференцированный подход в воспитании.
D) Комплексный подход в воспитании.
E) Деятельностный подход в воспитании.
$$$ 285
К методам формирования сознания не относится:
A) Объяснение.
B) Лекция.
C) Беседа.
D) Педагогическое требование.
E) Диспут.
$$$ 286
Совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают называется:
A) Сеть внешкольных учреждений.
B) Социальная система.
C) Система образования.
D) Дидактическая система.
E) Педагогическая система.
$$$ 287
Наука о преподавании и учении, как системе корректно обоснованных утверждений и гипотез, касающихся явлений и закономерностей преподавания-учения, способов их преобразования – это:
A) Педагогика.
B) Гносеология.
C) Дидактика.
D) Педагогическая инноватика.
E) Школоведения.
$$$ 288
Предметом дидактики является:
A) Воспитание человека.
B) Развитие человека.
C) Обучение человека.
D) Формирование личности.
E) Образование человека.
$$$ 289
Вычлените из нижеследующего категорию “дидактики”:
A) Физическое развитие.
B) Формирование личности.
C) Воспитательный процесс.
D) Содержание образования.
E) Трудовая деятельность.
$$$ 290
Дидактика - это раздел педагогики, изучающий:
A) Закономерности развития личности.
B) Теорию обучения и образования.
C) Образование и воспитание.
D) Воспитывающее обучение.
E) Закономерности формирования личности.
$$$ 291
Дидактическая система, в которой доминирующую роль играет преподавание – это:
A) Педоцентристская.
B) Традиционная.
C) Современная.
D) Авторитарная.
E) Демократическая.
$$$ 292
Деятельность по организации учения и руководству самостоятельной работой учащихся – это:
A) Обучение.
B) Преподавание.
C) Воспитание.
D) Познание.
E) Учение.
$$$ 293
Учение является одной из сторон обучения. Вторая сторона обучения – это:
A) Усвоение.
B) Преподавание.
C) Осмысление.
D) Восприятие.
E) Понимание.
$$$ 294
Методологическая основа процесса обучения:
A) Теория познания
B) Исторический материализм
C) Неотомизм
D) Бихевиоризм
E) Экзистенциализм
$$$ 295
Сколько функций обучения выделяет дидактика:
A) Одну.
B) Две.
C) Три.
D) Четыре.
E) Пять.
$$$ 296
Движущими силами учебного процесса являются:
A) Волевые качества учителя.
B) Противоречия между учебными задачами и наличным уровнем знаний.
C) Осознание учащимися необходимости овладеть знаниями, умениями, навыками.
D) Последовательная смена ведущих видов учебной деятельности учащихся.
E) Дидактические способности учителя.
$$$ 297
К какому принципу вы отнесете правила: от легкого к трудному. от известного к неизвестному. от простого к сложному:
A) Наглядности.
B) Научности.
C) Доступности.
D) Связи теории с практикой.
E) Систематичности и последовательности.
$$$ 298
Принцип обучения – это:
A) Исходное положение, лежащее в основе отбора учебного материала.
B) Руководящее положение, лежащие в основе обеспечения научности обучения.
C) Основополагающее требование к практической организации учебного процесса.
D) Основное положение, которого нужно придерживаться для соблюдения закономерностей обучения.
E) Правило обучения, которое должно неукоснительно соблюдаться.
$$$ 299
К какому принципу вы отнесете правило: “В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду?
A) Научности.
B) Наглядности.
C) Доступности.
D) Прочности.
E) Связи теории с практикой.
$$$ 300
Какой принцип обучения требует привлечения всех органов чувств к восприятию учебного материала?
A) Систематичности и последовательности.
B) Научности.
C) Наглядности.
D) Прочности.
E) Доступности.
$$$ 301
Общественно-нормируемый процесс овладения научными знаниями, практическими умениями и навыками, развития познавательных способностей и формирования общей культуры – это:
A) Образование.
B) Воспитание.
C) Обучение.
D) Педагогический процесс.
E) Формирование.
$$$ 302
Научность и доступность, систематичность и последовательность, целенаправленность единства чувственного, логического и практики, прочность, сознательность и активность – это:
A) Средства обучения.
B) Принципы воспитания.
C) Методы обучения.
D) Требования к учителю.
E) Принципы обучения.
$$$ 303
Часть целостно педагогического процесса, состоящая из преподавательской деятельности учителя и руководимой им познавательной деятельности ученика – это:
A) Обучение.
B) Воспитание.
C) Образование.
D) Учение.
E) Самообразование.
$$$ 304
Активный познавательный процесс, в котором проявляются и формируется умственные силы ученика, моральные и волевые черты характера, свойства его личности, называется:
A) Преподаванием.
B) Обучением.
C) Учением.
D) Воспитанием.
E) Образованием.
$$$ 305
Восприятие, осмысление, обобщение, закрепление, применение на практике – это:
A) Этапы педагогического процесса.
B) Компоненты процесса обучения.
C) Элементы структуры процесса обучения.
D) Этапы процесса усвоения знаний.
E) Компоненты деятельности.
$$$ 306
Джон Локк предложил:
A) Систему естественного свободного развития человека.
B) Систему воспитания джентльмена.
C) Соединение обучения с трудом.
D) Идею коллективного воспитания.
E) Идею природосообразности воспитания.
$$$ 307
Спартанское воспитание своей основной целью преследовало:
A) Физическое воспитание.
B) Умственное развитие.
C) Всестороннее воспитание.
D) Поликультурное воспитание.
E) Гармоническое воспитание.
$$$ 308
Теория образования, провозглашающая необходимость развития способностей к анализу, синтезу, логическому мышлению – это:
A) Формальное образование.
B) Материальное образование.
C) Прагматизм.
D) Метод проектов.
E) Неоцентризм.
$$$ 309
Воспитание богобоязненной личности, формирование христианских добродетелей, как цель воспитания провозглашены:
A) Прагматизм.
B) Неопозитивизм.
C) Неотомизм.
D) Бихевиоризм.
E) Экзистенциализм.
$$$ 310
Впервые возрастную периодизацию произвел:
A) Аристотель.
B) Я. А. Коменский.
C) Ф. Рабле.
D) Д. Локк.
E) Ж. Руссо.
$$$ 311
Идея утопистов о соединении теоретического образования с трудом принадлежит:
A) Ф. Рабле.
B) З. Фрейду.
C) М. Монтню.
D) Т. Мору.
E) Р. Оэну.
$$$ 312
Первая школа-интернат для девочек-казашек в Казахстане была открыта:
A) Ч. Валихановым.
B) А. Кунанбаевым.
C) И. Алтынсариным.
D) М. Жумабаевым.
E) А. Байтурсыновым.
$$$ 313
Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, называются:
A) Закономерностями.
B) Законами.
C) Принципами.
D) Правилами.
E) Категориями.
$$$ 314
Предметом педагогики является:
A) Содержание воспитания.
B) Воспитание человека.
C) Развитие личности.
D) Обучение ребенка.
E) Педагогический процесс.
$$$ 315
Воспитание, обучение, образование – это категории:
A) Педагогические.
B) Общенаучные.
C) Философские.
D) Психологические.
E) Дидактические.
$$$ 316
Традиции спортивного коллектива:
A) Процесс перехода от одной стадии к другой.
B) Стадия первоначального сплочения.
C) Устойчивые формы коллективной жизни.
D) Путь достижения намеченной цели.
E) Практическая цель, способная увлечь и сплотить коллектив.
$$$ 317
Специально организованное восприятие объекта, педагогического явления в естественных условиях - это:
A) Педагогическое исследование.
B) Лабораторное воспитание.
C) Естественный эксперимент.
D) Педагогическое наблюдение.
E) Лабораторный эксперимент.
$$$ 318
Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии:
A) Семьи и школы.
B) Ученика и класса.
C) Преподавания и учения.
D) Самообразования и учения.
E) Образования и воспитания
$$$ 319
Соревнование, поощрение, наказание – это методы:
A) Стимулирования деятельности и поведения.
B) Формирования опыта деятельности и отношений.
C) Формирования сознания.
D) Формирования самосознания.
E) Формирования культуры поведения.
$$$ 320
Непрерывность в изменении личности под воздействием многих факторов и обстоятельств жизни отражается в понятии:
A) Социализация.
B) Формирование.
C) Становление.
D) Воспитание.
E) Изменчивость.
$$$ 321
Организаторские способности тренера проявляются:
A) в умении обобщать свой опыт.
B) в организации труда, учебы, отдыха юных спортсменов.
C) в умении совершенствовать методы передачи данных.
D) в умении устанавливать благоприятные отношения с юными спортсменами.
E) в умении доходчиво передавать излагаемый материал.
$$$ 322
Интеллектуально – эмоциональное воздействие на воспитанника, основанное на доказательствах, с целью выработки у него собственных взглядов, суть метода:
A) Упражнение.
B) Требование.
C) Убеждение.
D) Стимулирование.
E) Поощрение.
$$$ 323
Совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных характеристик, называется:
A) Содержанием урока.
B) Структурой урока.
C) Темой урока.
D) Типом урока.
E) Качеством урока.
$$$ 324
Учебные программы строятся по принципу:
A) Концентричности и линейности.
B) Научности и наглядности.
C) Систематичности и дружелюбности.
D) Любознательности и комфортности.
E) Прочности и доступности.
$$$ 325
Связь физического воспитания с умственным предусматривает:
A) Вооружение учащихся знаниями в области физической культуры и спорта.
B) Вооружение знаниями основ наук, умениями и навыками.
C) Развитие познавательной активности.
D) Развитие самостоятельного мышления.
E) Физическое совершенствование личности.
$$$ 326
Вариант организации конкретного воспитательного процесса – это:
A) Приемы воспитания.
B) Принципы воспитания.
C) Методы воспитания.
D) Формы воспитания.
E) Содержание воспитания.
$$$ 327
Особенности психических функций ребенка, которые сложились на сегодняшний день, Выготский Л. С. назвал:
A) Уровнем актуального развития.
B) Зоной ближайшего развития.
C) Необходимыми условиями дальнейшего развития.
D) Социальной ситуацией развития.
E) Психологическими состояниями ребенка.
$$$ 328
Зона ближайшего развития отражает:
A) То, что может делать ребенок, без помощи взрослого.
B) То, что может сделать в условиях сотрудничества со взрослыми.
C) Особенности психических функций, сложившихся на сегодняшний день.
D) Психические состояния ребенка.
E) Уровень развития самосознания ребенка.
$$$ 329
Эффективность воспитательной деятельности определяется:
A) Количеством проведенных воспитателем мероприятий.
B) Числом учащихся, вовлеченных в воспитательные мероприятия.
C) Уровнем воспитанности учащихся.
D) Наличием дисциплины и послушания школьников.
E) Отсутствием детей с девиантным поведением.
$$$ 330
Методика коллективных творческих дел разработана:
A) А. С. Макаренко.
B) В. А. Сухомлинским.
C) С. Т. Шацким.
D) П. П. Блонским.
E) И. П. Ивановым.
$$$ 331
Афоризм “Человек тверже камня, но нежнее розы” с точки зрения воспитания отражает:
A) Противоречивую природу человека.
B) Проблему такта в общении и воспитании.
C) Способность человека стать гуманным.
D) Суть индивидуального подхода в воспитании.
E) Психологическую структуру личности.
$$$ 332
По содержанию пословица “Дочка, тебе говорю, невестка, ты слушай” соответствует в педагогике:
A) Наказанию.
B) Примеру.
C) Намеку.
D) Порицанию.
E) Приучению.
$$$ 333
Система нравственных и религиозных запретов, нарушение которых, согласно суеверным представлениям, карается сверхъестественными силами, называется:
A) Нормами.
B) Табу.
C) Канонами.
D) Заветами.
E) Законами.
$$$ 334
Идею “Материнской школы” выдвинул и разработал:
A) А. С. Макаренко.
B) Ж. Ж. Руссо.
C) Л. Н. Толстой.
D) К. Д. Ушинский.
E) Я. А. Коменский.
$$$ 335
Системообразующий компонент педагогического процесса – это:
A) Задача.
B) Модель.
C) Цель.
D) Эталон.
E) Содержание.
$$$ 336
Казахстанский педагог-исследователь, разрабатывающий теорию целостного педагогического процесса, - это:
A) Н. Д. Хмель.
B) Ч. Валиханов.
C) И. Алтынсарин.
D) И. Ф. Харламов.
E) В. А. Сластенин
$$$ 337
Стиль руководства тренера, единолично управляющего командой:
A) Автократический.
B) Либеральный
C) Непоследовательный.
D) Авторитарный.
E) Инорирующий.
$$$ 338
Элементарной “клеточкой” педагогического процесса является:
A) Педагогический контроль.
B) Педагогическая ситуация.
C) Педагогическая оценка.
D) Педагогическая диагностика.
E) Педагогический консилиум.
$$$ 339
Объектом управления администрации школы является:
A) Педагоги и учащиеся.
B) Учащиеся и их родители.
C) Педагогический процесс.
D) Учебный процесс.
E) Сотрудники и учителя.
$$$ 340
Методология в педагогике - это:
A) Учение о воспитании, образовании и обучении.
B) Учение о принципах, методах, формах и процедурах познания.
C) Учение о целях образования и воспитания.
D) Учение о субъектах педагогического процесса.
E) Учение о необходимости научного познания.
$$$ 341
Констатирующий эксперимент имеет своей целью:
A) Уточнение терминологического аппарата.
B) Разработку новых педагогических теорий.
C) Создание учения о научных методах познания.
D) Установление исходного состояния предмета исследования.
E) Преобразование предмета исследования.
$$$ 342
Формирующий эксперимент направлен на:
A) Преобразование предмета исследования.
B) Интерпретацию результатов исследования.
C) Оформление результатов исследования.
D) Уточнение терминологии исследования.
E) Установление исходного состояния.
$$$ 343
Критический анализ и оценка научного произведения – это:
A) Аннотация.
B) Реферат.
C) Рецензия.
D) Доклад.
E) Тезис.
$$$ 344
Процесс формирования новых педагогических знаний, вид познавательной деятельности – это:
A) Педагогическое наблюдение.
B) Педагогический эксперимент.
C) Научное педагогическое исследование.
D) Педагогическая экспертиза.
E) Педагогический консилиум.
$$$ 345
Наблюдение как научный метод – это:
A) Преднамеренное и целенаправленное восприятие, обусловленное задачей деятельности.
B) Психический процесс, отражающий любую действительность.
C) Познание явлений органами слуха.
D) Познание явлениями органами обоняния.
E) Познание явлений органами осязания.
$$$ 346
Гипотеза – это:
A) Задача, требующая решения.
B) Предположение, нуждающееся в проверке.
C) Путь исследования.
D) Методы и приемы исследования.
E) Средства, инструмент исследования.
$$$ 347
Цель исследования – это:
A) Предположение, требующее доказательства.
B) Предмет исследования.
C) Путь, способ исследования.
D) Нужный результат, который должен быть получен.
E) Задача, которую надо решить.
$$$ 348
Пятибалльная шкала школьных отметок является:
A) Номинальной.
B) Интервальной.
C) Шкалой отношений.
D) Ранговой.
E) Относительной.
$$$ 349
Совокупность исходных философских идей, лежащих в основе исследования и влияющих на теоретическую интерпретацию, называется:
A) Методологической основой.
B) Эмпирической основой.
C) Теорией познания.
D) Методом исследования.
E) Приемом обучения.
$$$ 350
Педагогический процесс относится к системе:
A) Человек – природа.
B) Человек – художественный образ.
C) Человек – техника.
D) Человек – человек.
E) Человек – знаковая система.
$$$ 351
Наука о воспитании – это:
A) Антропология.
B) Андрогогия.
C) Педагогика.
D) Андропогия.
E) Педология.
$$$ 352
Деятельность тренера по различным видам спорта направлена на:
A) Прогнозирование жизненного пути школьника
B) Организацию здорового образа жизни
C) Всестороннее и гармоничное развитие личности
D) Выявление и развитие спортивных способностей школьников
E) Организацию досуга школьников
$$$ 353
Не является формой взаимодействия учителя физической культуры, тренера, семьи:
A) Родительское собрание.
B) Спортивные мероприятия.
C) Туристические походы.
D) Консультации.
E) Совместные чтения литературы.
$$$ 354
Традиции коллектива - это:
A) Устойчивые формы коллективной жизни.
B) Практическая цель, способная увлечь и сплотить воспитанников.
C) Процесс перехода от одной стадии развития к другой.
D) Стадия первоначального сплочения.
E) Путь достижения намеченной цели. .
$$$ 355
Дискуссия, активизирующая познавательную деятельность обучаемого, рассматривается как
A) Принцип обучения
B) Закономерности обучения.
C) Закон обучения.
D) Метод обучения.
E) Форма обучения.
$$$ 356
Преподавание - это:
A) Организация эффективного умения.
B) Деятельность учителя по оказанию помощи ученику при затруднении в процессе учения.
C) Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения.
D) Самостоятельная деятельность педагога.
E) Управление процессом перехода от теории к практике.
$$$ 357
Педагогика:
A) Изучает закономерности развития ребенка.
B) Рассматривает проблемы профессионального становления личности.
C) Это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения.
D) Занимается изучением вопросов развития подрастающего поколения.
E) Наука о воспитании человека.
$$$ 358
Развитие – это:
A) Увеличение роста и массы тела ребенка.
B) Количественные и качественные изменения в свойствах и качествах личности.
C) Стихийный процесс, независимый от воли человека.
D) Приспособление к условиям жизни.
E) Процесс совершенствования нервной системы и психики человека.
$$$ 359
Основные факторы, влияющие на постановку цели воспитания
A) Потребности производства.
B) Потребности общества.
C) Возможности учебно-воспитательных заведений.
D) Уровень цивилизации общества.
E) Способности личности.
$$$ 360
Деятельность тренера, умеющего передавать свои знания и умения с учетом индивидуальных способностей обучающихся соответствует:
A) Высшему уровню.
B) Среднему уровню.
C) Высокому уровню.
D) Низкому уровню.
E) Минимальному уровню.
$$$ 361
Показатели наиболее успешной воспитательной работы тренера:
A) Соблюдение членами команды норм общественной морали и спортивной этики.
B) Благоприятный психологический климат.
C) Наличие спортивной формы у всех воспитанников
D) Стабильность спортивных результатов.
E) Хорошая успеваемость воспитанников.
$$$ 362
К стилю руководства тренера обладающего планомерной направленностью обращений ко всем занимающимся относится:
A) Автократический.
B) Либеральный.
C) Авторитарный.
D) Непоследовательный.
E) Демократический.
$$$ 363
Принцип суверенитета спортивного коллектива характеризуется:
A) Каждый член коллектива должен согласовывать личные стремления с целями всего коллектива.
B) Эстетической выразительностью коллектива.
C) Наличием в коллективе положительных традиций.
D) Наличием для воспитуемого одного основного коллектива.
E) Движением вперед лишь тогда, когда коллектив имеет перспективу.
$$$ 364
Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии и педагогики предполагает принцип:
A) Систематичности.
B) Наглядности.
C) Прочности.
D) Научности.
E) Доступности.
$$$ 365
Стиль руководства спортивной командой:
A) Система воспитания личности юных спортсменов.
B) Система управления деятельностью тренера.
C) Устойчивая система способов действий.
D) Устойчивая система средств, методов и приемов общения тренера с юными спортсменами.
E) Рациональная система способов действий тренера .
$$$ 366
Развивающая функция внеклассной работы учителя физической культуры заключается в:
A) Эффективности индивидуальной работы.
B) Учете индивидуальных особенностей ребенка.
C) Учете возрастных особенностей детей.
D) Понимании внутреннего мира ребенка.
E) Выявлении скрытых способностей, развитии склонностей, спортивных интересов ребенка
$$$ 367
Учитель физической культуры обязан:
A) Отвечать за проведение культурно-массовых мероприятий в школе.
B) Регулярно проводить медицинский осмотр школьников.
C) Регулярно проводить ремонт спортивного зала.
D) Выполнять учебную программу, добиваться овладения учащимися необходимых знаний, спортивных умений и навыков.
E) Следить за пополнением спортивного инвентаря.
$$$ 368
Сознательная деятельность человека, направляемая на развитие у себя каких-либо качеств, это:
A) Воспитание.
B) Перевоспитание.
C) Самовоспитание.
D) Самоумение.
E) Самовнушение.
$$$ 369
Процесс вхождения индивида в социальную среду – это:
A) Воспитание.
B) Социализация.
C) Формирование.
D) Становление личности.
E) Общественное развитие.
$$$ 370
Творческое воображение:
A) Ритм жизни.
B) Интеллектуальный фактор.
C) Интуитивное мышление.
D) Игра чувств.
E) Игра ума.
$$$ 371
Владение способами применять усвоенные знания на практике называется:
A) Обученностью.
B) Образованностью.
C) Воспитанностью.
D) Умениями.
E) Знаниями.
$$$ 372
Сознательность и активность в обучении – это:
A) Дидактические принципы.
B) Метод обучения.
C) Метод исследования.
D) Прием обучения.
E) Закономерность обучения.
$$$ 373
Физическое совершенство – это
A) Биологическая надежность организма человека.
B) Оптимальная физическая подготовка и гармоническое психофизическое развитие.
C) Физическая одаренность.
D) Гармоническое развитие личности.
E) Оптимальная физическая подготовка.
$$$ 374
Не является методом обучения:
A) Увещевание.
B) Объяснение.
C) Индукция.
D) Дедукция.
E) Абстрагирование.
$$$ 375
Методом работы с научными источниками является:
A) Лицензирование.
B) Конспектирование.
C) Тестирование.
D) Анкетирование.
E) Беседа.
$$$ 376
Работа педагогического совета планируется в:
A) Годовом плане учебно-воспитательной работы.
B) Календарном плане.
C) Индивидуальном плане работы школы.
D) Плане воспитательной работы школы.
E) Плане работы заместителей директоров школы.
$$$ 377
Коллегиальность управления школой – это принцип:
A) Демократизации школы.
B) Гуманизация школы.
C) Гуманитаризация образования.
D) Авторитарной школы.
E) Руководства, уходящего в прошлое.
$$$ 378
Под поручением понимается:
A) Словесное распоряжение.
B) Система заданий спортсменам.
C) Поручения спортсменам.
D) Требования к спортсменам.
E) Выполнение упражнений.
$$$ 379
Степень развития личностного развития школьника поставленным целям воспитания является:
A) Воспитуемостью.
B) Воспитанностью.
C) Критерием воспитанности.
D) Диагностикой воспитанности.
E) Уровнем личностного развития.
$$$ 380
Основные формы организации обучения в высшей школе:
A) Урок, лабораторная работа.
B) Диспут, дискуссия, деловая игра.
C) Лекция, практические занятия, СРС.
D) Урок, консультации.
E) Экскурсия, коллоквиум, зачет, экзамен.
$$$ 381
Основная цель вузовской лекции – это:
A) Формирование ориентировочной основы знаний.
B) Передача знаний.
C) Контроль знаний.
D) Передача и контроль знаний.
E) Углубление знаний.
$$$ 382
По дидактическим задачам выделяют лекции:
A) Агитационные, пропагандистские, воспитывающие .
B) Академические, популярные.
C) Вводные, текущие, обзорные, обобщающие, установочные.
D) Лекции вдвоем, лекции с заранее запланированными ошибками.
E) Аудиторные, внеаудиторные.
$$$ 383
Лекция, семинар, лабораторная работа, самостоятельная работа студентов - это:
A) Методы обучения.
B) Средства обучения.
C) Принципы обучения.
D) Формы организации обучения.
E) Средства деятельности.
$$$ 384
Способ взаимодействия преподавателя и студента, направленный на решение дидактической задачи – это:
A) Принцип обучения.
B) Метод обучения.
C) Средство обучения.
D) Результат обучения.
E) Содержание обучения.
$$$ 385
Метод педагогического воздействия, состоящий в жестком пресечении и ограничении действий ребенка, могущих нанести ущерб – это:
A) Дисциплинирование.
B) Угнетение.
C) Подавление.
D) Наказание.
E) Принуждение.
$$ 386
Человек, утративший историческую память, духовную связь со своим народом – это:
A) Оракул.
B) Нувориш.
C) Маргинал.
D) Манкурт.
E) Адмирал.
$$$ 387
Основным фактором народной педагогики и народного воспитания считается:
A) Природа.
B) Игра.
C) Слово.
D) Общение.
E) Традиции.
$$$ 388
К. Д. Ушинский “природными педагогами” называл:
A) Знатоков народных традиций и обычаев.
B) Институт бабушек и дедушек.
C) Талантливых мастеров, имеющих учеников.
D) Шаманов и прорицателей.
E) Взрослых, имеющих склонность к воспитанию.
$$$ 389
Третья задача для воспитания творческого самочувствия юных спортсменов состоит в том, чтобы …
A) Согласовывать результаты творчества всех спортсменов.
B) Вызвать у юных спортсменов желание творить.
C) Направлять процесс творчества к определенной цели.
D) Овладеть конкретными организаторскими и спортивными умениями.
E) Непрерывно поддерживать творческий процесс.
$$$ 390
Связи, зависимости между педагогическими явлениями – это:
A) Правила.
B) Закономерности.
C) Принципы.
D) Движущие силы.
E) Требования.
$$$ 391
Методом педагогической диагностики является:
A) Рецензирование.
B) Лимитирование.
C) Тестирование.
D) Лицензирование.
E) Упражнение.
$$$ 392
Мониторинг педагогического процесса – это:
A) Выявление его состояния на данный момент.
B) Отслеживание динамики его развития.
C) То же самое, что и управление.
D) Определение квалификации учителей.
E) Определение количества учащихся.
$$$ 393
Вторая стадия развития коллектива характеризуется:
A) Разобщенностью школьников.
B) Коллектив предъявляет требования к юным спортсменам.
C) Выделятся актив, способный влиять и руководить деятельностью коллектива.
D) Дети, объединенные в коллектив формально.
E) Тренер предъявляет требования коллективу.
$$$ 394
Требование, не относящееся к положительным качествам деятельности тренера:
A) Человек, умело анализирующий педагогическую ситуацию.
B) Человек, обладающий высокой обшей культурой.
C) Человек, стремящийся к единоличному руководству.
D) Человек, умело организующий воспитание юных спортсменов.
E) Человек высоких нравственных качеств.
$$$ 395
Изменение анатомического и физиологического характера:
A) Психическое развитие.
B) Физическое развитие.
C) Умственное развитие.
D) Социальное развитие.
E) Культурное развитие.
$$$ 396
Под поручением понимается:
A) Требования к спортсменам.
B) Словесное распоряжение.
C) Система заданий спортсменам.
D) Выполнение упражнений.
E) Проявление творчества.
$$$ 397
Основные категории педагогики спорта:
A) Воспитание, развитие.
B) Обучение, образование.
C) Воспитание, обучение, образование, развитие, формирование.
D) Воспитание, формирование.
E) Воспитание, обучение интеллектуального человека.
$$$ 398
Категорией дидактики является:
A) Воспитание.
B) Процесс обучения.
C) Цель воспитания.
D) Социализация личности.
E) Нравственное развитие.
$$$ 399
Способности к научным исследованиям:
A) Перцептивные способности.
B) Педагогические способности.
C) Экспрессивные способности.
D) Академические способности.
E) Специальные способности.
$$$ 400
Стиль руководства тренера, общающегося прежде всегоЮ с сильными занимающимися:
A) Демократический.
B) Либеральный.
C) Игнорирующий.
D) Авторитарный.
E) Непоследовательный.
$$$ 401
страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 ... страница 6 | страница 7
|