Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2




Утверждены приказом

Генерального Прокурора

Республики Казахстан

от «25» ноября 2011 года №125



Правила

государственной регистрации, учета и контроля проверок,

осуществляемых государственными органами Республики Казахстан

 

 

1. Введение

 

1. Настоящие Правила государственной регистрации, учета и контроля проверок, осуществляемых государственными органами Республики Казахстан (далее - Правила), разработаны во исполнение Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» (далее – Закон), Закона Республики Казахстан от 31 января 2006 года «О частном предпринимательстве» и Закона Республики Казахстан от 22 декабря 2003 года «О государственной правовой статистике и специальных учетах» в части ведения государственной регистрации, учета и контроля проверок, осуществляемых государственными органами Республики Казахстан в отношении физических лиц, юридических лиц, в том числе государственных органов, филиалов и представительств юридических лиц, за деятельностью которых осуществляются контроль и надзор.



2. Государственная регистрация, учет и контроль проверок осуществляется в целях:

сбора, учета, анализа и предоставления государственным органам, физическим и юридическим лицам достоверной и достаточной правовой статистической информации, формируемой по результатам проверок, проведенных государственными органами Республики Казахстан;

повышения эффективности и качества правозащитной деятельности в стране при планировании и оптимизации проверок деятельности физических лиц, юридических лиц, в том числе государственных органов, филиалов и представительств юридических лиц, за деятельностью которых осуществляются контроль и надзор.



3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) информационные учетные документы (далее - ИУД) - материальный (бумажный, магнитный, оптический) носитель правовой статистической информации установленного образца (учетная карточки ф. № 1-П и талон - приложение), на основании которого формируются данные государственной правовой статистики и специальных учетов;

2) объекты проверок – физические лица, юридические лица, в том числе государственные органы, филиалы и представительства юридических лиц, за деятельностью которых осуществляются контроль и надзор;



3) акт о назначении проверки - правовой акт государственного органа, оформленный с соблюдением требований, установленных законодательными актами Республики Казахстан;

4) планирование проверок - процедура систематизации, оптимизации и упорядочения проверок уполномоченными государственными органами;



5) субъекты государственной регистрации – государственные органы, уполномоченные законами Республики Казахстан на проведение проверок деятельности физических лиц, юридических лиц, в том числе государственных органов, филиалов и представительств юридических лиц, за деятельностью которых осуществляются контроль и надзор.

 

 

2. Порядок государственной регистраций актов о назначении проверок



 

4. Процедура государственной регистрации включает в себя регистрацию в органе по правовой статистике и специальным учетам акта о назначении проверки, о продлении, приостановлении, возобновлении срока проведения проверки, отказ в регистрации акта о назначении проверки, учет сведений о проверке и ее результатах и снятие с учета в органе по правовой статистике и специальным учетам непроведенной проверки.

Процедура государственной регистрации актов о назначении проверок и, соответственно, требования настоящих Правил не распространяются на правоотношения, связанные с проведением проверок:

при осуществлении внутреннего контроля в порядке статьи 8 Закона;

при осуществлении контроля и надзора в сферах, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 3 и пунктом 3 статьи 12 Закона, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Проверки, осуществляемые органами прокуратуры в отношении субъектов частного предпринимательства, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.

5. Субъектами государственной регистрации ведется Журнал учета актов о назначении проверок, осуществляемых государственными органами Республики Казахстан (далее - Журнал), согласно приложению 1 к Правилам.

Органы по правовой статистике и специальным учетам ведут книгу учета зарегистрированных актов о назначении проверок в разрезе государственных органов по форме аналогичной Журналу.

6. Регистрация акта о назначении проверки осуществляется органом по правовой статистике и специальным учетам до начала проверки по месту регистрации объекта проверки или по месту осуществления им своей деятельности.

Для регистрации в орган по правовой статистике и специальным учетам предоставляется акт о назначении проверки в двух экземплярах (подлинник и копия), заполненная учетная карточка сведений о проверке, осуществляемой государственным органом Республики Казахстан (далее - учетная карточка ф. № 1-П), согласно приложению 2 к Правилам.



При ведении ведомственных автоматизированных систем учета проверок для государственной регистрации проверки указанные документы, подписанные электронной цифровой подписью, направляются в электронном формате, определяемом органом по правовой статистике и специальным учетам.

В случае отсутствия ведомственной автоматизированной системы учета проверок, акт о назначении проверки и учетная карточка ф. № 1-П могут быть оформлены в электронном формате и, после подписания электронной цифровой подписью, предоставлены для регистрации с помощью средств Интернет-ресурсов органа по правовой статистике и специальным учетам.

В случае проведения внеплановой проверки на объектах, находящихся на значительном отдалении от места расположения контролирующих и регистрирующих органов, регистрация акта о назначении проверки осуществляется в течение следующих пяти рабочих дней после начала проверки.

7. При регистрации акта о назначении внеплановой проверки сотрудник государственного органа представляет подлинник и копию документа, послужившего основанием для назначения проверки, за исключением случаев предусмотренных законами Республики Казахстан.



Подлинник документа, послужившего основанием назначения проверки, возвращается сотруднику государственного органа, а копия остается в органе по правовой статистике и специальным учетам.

8. Сотрудник органа по правовой статистике и специальным учетам, получив ИУД, не позднее трех часов с момента представления акта о назначении проверки на регистрацию:



проверяет соответствие акта о назначении проверки требованиям действующего законодательства и полноту заполнения учетной карточки ф. № 1-П;

одновременно проверяет своевременность представления документов для регистрации, наличия правовых оснований проведения проверки, сроки и периодичность проверки, а также соблюдение государственным органом принципа территориальности при назначении проверки;

при отсутствии оснований для отказа в регистрации акта о назначении проверки, сотрудником органа по правовой статистике и специальным учетам ставится штамп о регистрации акта о назначении проверки согласно приложению 3 к Правилам;

вносит записи в учетную карточку ф. № 1-П и вводит сведения ИУД в базу данных;

о завершении электронной регистрации сотрудник органа по правовой статистике и специальным учетам направляет субъекту государственной регистрации сообщение о регистрации акта о назначении проверки, подписанное электронной цифровой подписью.

После регистрации подлинник акта возвращается должностному лицу государственного органа. Копия акта остается в органе по правовой статистике и специальным учетам.

9. В случае выявления нарушений законодательства Республики Казахстан, допущенных субъектом государственной регистрации при назначении проверки, руководителем органа по правовой статистике и специальным учетам, либо лицом, исполняющим его обязанности, принимается решение об отказе в регистрации акта о назначении проверки.

Заключение об отказе в регистрации акта о назначении проверки, согласно приложению 4 к Правилам составляется письменно в двух экземплярах в срок не более 24 часов с момента поступления ИУД в орган по правовой статистике и специальным учетам.

В случае совпадения окончания указанного срока с выходным или праздничным днем, то сроком применения права отказа является следующий рабочий день.

Отказ в регистрации акта о назначении проверки должен быть мотивирован с указанием конкретных нарушений требований законодательства Республики Казахстан и настоящих Правил.

10. В тех случаях, когда для выяснения вопроса о соблюдении субъектом государственной регистрации при назначении проверки требований законодательства Республики Казахстан требуется дополнительное изучение представленных документов, решение должно быть принято в срок не позднее двух рабочих дней с момента поступления ИУД в орган по правовой статистике и специальным учетам.

В случае отказа, на акте о назначении проверки, возвращаемом без регистрации, ставится штамп «отказано» согласно приложению 5 к Правилам и заполняется пункт 21 учетной карточки ф. № 1-П.

При электронной регистрации сотрудник органа по правовой статистике и специальным учетам направляет субъекту государственной регистрации сообщение об отказе в регистрации акта о назначении проверки, подписанное электронной цифровой подписью.



11. Для отказа субъекту государственной регистрации в регистрации акта о назначении проверки, если иное не установлено нормативными правовыми актами Республики Казахстан, международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан и настоящими Правилами, достаточно наличие одного из следующих оснований:

1) назначение плановой проверки, не указанной в плане проверок;

2) несоблюдение временного интервала по отношению к предшествующей проверке при назначении плановой проверки;

3) назначение государственными органами проверок по вопросам, не входящим в их компетенцию;

4) превышение либо истечение сроков проведения проверки, указанных в акте о назначении проверки, относительно сроков, установленных законами Республики Казахстан;

5) назначение проверки объекта по анонимному обращению;

6) назначение государственным органом проверки деятельности объекта, если по данному вопросу и периоду ранее проводилась проверка этим же, либо его вышестоящим (нижестоящим) органом, либо иным государственным органом;

7) назначение проверки по вопросу контроля исполнения предписаний (постановлений, представлений, уведомлений) об устранении выявленных нарушений, если по их результатам не были выявлены нарушения;

8) отсутствие письменных подтверждений основания назначения внеплановой проверки (запрос, поручение, заявление, жалоба, обращение, отметка о регистрации в книге учета обращений по телефонам доверия при осуществлении прокурорского надзора, копии акта при назначении встречной проверки и иные основания, предусмотренные законодательством);

9) назначение проверки за период, выходящий за рамки промежутка времени, указанного в заявлении или сообщении, в иных обращениях о нарушениях прав и законных интересов физических, юридических лиц и государства;

10) поручение проведения проверки лицам, не имеющим на то соответствующих полномочий;

11) указание в одном акте о назначении проверки нескольких объектов проверки, за исключением случаев, предусмотренных Законом;



12) повторное назначение проверки объекта, по которому проверка была приостановлена и не возобновлена в установленные законом сроки;

13) назначение проверки либо ее продление в сроки, превышающие предельные сроки, установленные законами Республики Казахстан;

14) отсутствие данных об уведомлении или несоблюдение сроков уведомления субъекта частного предпринимательства о предстоящей проверке, когда требование об обязательном уведомлении предусмотрено Законом;



15) нарушения требований нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и условия проведения проверок.

12. Необоснованный отказ субъекту государственной регистрации в регистрации акта о назначении проверки может быть обжалован в вышестоящий орган по правовой статистике и специальным учетам либо в суд.



13. В исключительных случаях, когда проверка была вызвана сложившейся социально-экономической ситуацией, требующей немедленного устранения угрозы общественному порядку, здоровью населения и национальным интересам Республики Казахстан, а также при проведении проверки в нерабочее время (ночное, выходные или праздничные дни), в целях пресечения нарушений законодательства непосредственно в момент их совершения и проведения неотложных действий для закрепления доказательств, при проведении проверок в соответствии с ратифицированными Республикой Казахстан международными договорами, регламентирующими иные условия проведения проверок, регистрация акта о назначении проверки производится в течение следующего рабочего дня после начала проверки.

14. О приостановлении либо возобновлении сроков проверки, а также при изменении состава лиц, участвующих в проверке, субъект государственной регистрации направляет уведомление в орган по правовой статистике и специальным учетам о внесенных изменениях и дополнениях за один день до приостановления либо возобновления проверки, а также изменения состава лиц, участвующих в проверке.



При этом, в уведомлении указываются номер и дата регистрации акта о назначении проверки зарегистрированного в органе по правовой статистике и специальным учетам, полное наименование, местонахождение проверяемого объекта, дата приостановления, возобновления проверки либо изменение состава лиц участвующих в проверке.

В случае продления сроков проверки, возобновлении сроков проверки, а также при изменении состава лиц, участвующих в проверке субъект государственной регистрации оформляет акт, который регистрируется в органе по правовой статистике и специальным учетам не позднее срока окончания проверки, за номером акта о назначении проверки с датой регистрации, соответствующей дате поступления документов.

Регистрация подтверждается штампом о регистрации акта о назначении проверки органа по правовой статистике и специальным учетам на акте о продлении проверки с указанием даты, фамилии, инициалов и подписи сотрудника, проводившего регистрацию.

15. Субъект государственной регистрации в течение трех рабочих дней по завершении проверки представляет в орган по правовой статистике и специальным учетам талон-приложение к учетной карточке ф. № 1-П, а в случае электронной регистрации его электронный формат.



В случае отказа субъекта государственной регистрации от проведения назначенной проверки, прекращения проверки до ее завершения по решению прокурора или суда, субъектом государственной регистрации направляется уведомление об этом в орган по правовой статистике и специальным учетам в течение трех рабочих дней после принятия решения.

16. В случае непроведения зарегистрированной в органе по правовой статистике и специальным учетам проверки субъектом государственной регистрации составляется уведомление с указанием причины непроведения проверки.

Уведомление предоставляется в орган по правовой статистике и специальным учетам не позднее трех рабочих дней до момента фактической даты окончания проверки, указанной в акте о назначении проверки.

17. Орган по правовой статистике и специальным учетам на постоянной основе ведет учет и контроль за соблюдением сроков продления, приостановления и возобновления проверок.

18. Субъекты государственной регистрации производят сверку по зарегистрированным актам и проведенным проверкам в органе по правовой статистике и специальным учетам не реже одного раза в квартал.



Сверка по проверкам, проводимым центральными государственными органами, проводится в центральном органе по правовой статистике и специальным учетам.

Сверка проводится по графику, утвержденному руководителем органа по правовой статистике и специальным учетам.

Контроль за своевременностью проведения сверок возлагается на руководителя субъекта государственной регистрации.

По завершению сверки составляется акт.

В акте сверки подлежат отражению следующие вопросы:

1) своевременность проведения сверки;

2) количество актов о назначении проверок в регистрации, которых отказано;

3) количество зарегистрированных актов о назначении проверок;

4) количество проведенных проверок по зарегистрированным актам, с разбивкой по видам проверок;

5) своевременность предоставления актов о продлении, уведомлений о приостановлении и возобновлении сроков проверки;

6) своевременность представления для учета талонов-приложений;

7) своевременность предоставления уведомления о снятии с учета не проведенной проверки;

8) полнота учета внесенных сведений в Журнал согласно указанным реквизитам.

Акт сверки подписывается сотрудниками органа по правовой статистике и специальным учетам и субъекта государственной регистрации, проводившими сверку и утверждается руководителями указанных органов.

Акт сверки составляется в двух экземплярах, один экземпляр которого остается в органе по правовой статистике и специальным учетам, второй - вручается должностному лицу субъекта государственной регистрации, проводившему сверку.

19. В случае выявления при производстве сверки или проверки у субъектов государственной регистрации актов о назначении проверок, не прошедших регистрацию, или проверок, проведенных без вынесения акта о назначении проверки, субъект государственной регистрации предоставляет в течение трех рабочих дней с момента их выявления в орган по правовой статистике и специальным учетам заполненные учетные карточки ф. № 1-П и талоны-приложения на незарегистрированные проверки, предварительно сделав соответствующую запись в своем Журнале.


 

3. Порядок ведения Единой системы учета проверок



 

20. Субъекты государственной регистрации участвуют в формировании Единой системы учета проверок.

В этих целях ими на постоянной и непрерывной основе создаются ведомственные системы учета проверок, а также выявленных нарушений в соответствии с проверочными листами и принятых по ним мер административного воздействия.

В случае отсутствия ведомственной автоматизированной системы учета проверок, взаимодействие государственных органов при осуществлении государственной регистрации проверок может осуществляться через Интернет-ресурсы органа по правовой статистике и специальным учетам.

Объединение системы учета проверок органа по правовой статистике и специальным учетам и ведомственных систем учета проверок, а также организация взаимодействия при осуществлении государственной регистрации проверок государственных органов через Интернет-ресурсы органа по правовой статистике и специальным учетам на основе соблюдения принципа единства и целостности составляет Единую систему учета проверок.

На основании сведений актов о назначении проверок, учетных карточек ф. № 1-П, талонов-приложений органом по правовой статистике и специальным учетам ведется Единый государственный банк данных о проверках, осуществляемых государственными органами.

21. Электронный формат предоставления акта о назначении проверок, учетной карточки ф. № 1-П и талона - приложения определяется органом по правовой статистике и специальным учетам.

По мере совершенствования электронного взаимодействия в Единой системе учета проверок акт о назначении проверки, учетная карточка ф.№1-П, талон-приложение, планы проведения проверок на бумажных носителях могут не предоставляться по согласованию с органом по правовой статистике и специальным учетам.

При полном электронном взаимодействии органа по правовой статистике и специальным учетам и субъекта государственной регистрации в Единой системе учета проверок акт о назначении проверки, учетная карточка ф. № 1-П, талон-приложение на бумажных носителях в орган по правовой статистике и специальным учетам не предоставляется.

22. Планы проведения проверок, утверждаемые в соответствии с Законом, оформляются в виде таблиц в соответствии с приложением 6 к настоящим Правилам и предоставляются в бумажном и электронном формате.



В плане указываются наименование государственного органа, порядковый номер, наименование объекта проверки, индивидуальный идентификационный номер (далее - ИИН) или бизнес - идентификационный номер (далее - БИН), его местонахождение или место осуществления деятельности.

 


4. Порядок заполнения учетной карточки ф. № 1-П

и талона-приложения
23. Реквизиты учетной карточки ф. № 1-П и талона-приложения подлежат заполнению лицом, осуществляющим проверку, печатными буквами без сокращений.

В цифровых информационных показателях, расположенных в правой части учетной карточки ф. № 1-П, указываются номера кодовых обозначений, присвоенных органом по правовой статистике и специальным учетам.

1) в пункте 1 отражается наименование государственного органа, назначившего проверку;

2) в пункте 2 указывается уровневый статус органа, проводившего проверку, путем кодировки: республиканский - 1; областной - 2; городской - 3; районный - 4; сельский - 5;

3) в пункте 3 указывается наименование проверяемого объекта, его местонахождение;

4) в пункте 4 указывается код группы риска объекта проверки: 1- группа высокого риска, 2 - группа среднего риска, 3- группа незначительного риска;

5) в пункте 5 указывается объект проверки: 1 - физическое лицо, 2 - юридическое лицо, 3 - субъект частного предпринимательства, в том числе: 4 - малого предпринимательства, 5 - среднего предпринимательства, 6 - крупного предпринимательства, 7 - государственные учреждения, в том числе 8 - государственный орган, 9 - государственные предприятия, 10 - некоммерческие организации;

6) в пункте 6 указывается вид проверки, путем кодировки (ХХХ): 1ХХ - плановая, 2ХХ - внеплановая: (из них: 01 - комплексная, 02 - тематическая, 03 - хронометражное обследование);

7) в пункте 7 указывается основание внеплановой проверки, предусмотренное пунктом 7 статьи 16 Закона: 1 – контроль исполнения предписаний (постановлений, представлений, уведомлений) об устранении выявленных нарушений в результате проверки и по результатам иных форм контроля и надзора (подпункт 1 пункта 7 статьи 16 Закона); 2 - получение информации и обращений от физических и юридических лиц, государственных органов, депутатов Парламента Республики Казахстан и местных представительных органов о причинении либо об угрозе причинения существенного вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства (подпункт 2 пункта 7 статьи 16 Закона), из них 01- поручение вышестоящих органов, 02 - поручение и обращение других государственных органов, 03 - жалобы и обращения третьих лиц; 3 - встречная проверка в отношении третьих лиц, с которыми проверяемый субъект имел гражданско-правовые отношения, с целью получения необходимой для осуществления проверки информации (подпункт 3 пункта 7 статьи 16 Закона); 4 - инициативное обращение объекта проверки о проведении проверки его деятельности (подпункт 4 пункта 7 статьи 16 Закона); 5 - реорганизация и изменение наименования объекта проверки, если в отношении него была намечена плановая проверка (подпункт 5 пункта 7 статьи 16 Закона); 6 - повторная проверка, связанная с обращением объекта проверки о несогласии с первоначальной проверкой (подпункт 6 пункта 7 статьи 16 Закона); 7 - основания, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан (подпункт 1 пункта 7 статьи 16 Закона); 8 - обращения налогоплательщика, сведения и вопросы, определенные статьей 627 Налогового кодекса Республики Казахстан (подпункт 8 пункта 7 статьи 16 Закона);



8) в пункте 8 указывается вопрос проверки, то есть соблюдение норм нормативных правовых актов, требования которых подлежат проверке;

9) в пункте 9 указывается вид деятельности объекта проверки;

10) в пункте 10 указывается ИИН/БИН объекта проверки;

11) в пункте 11 указывается регистрационный номер налогоплательщика объекта проверки (в случае отсутствия ИИН/БИН);

12) в пункте 12 указывается номер акта о назначении проверки;

13) в пункте 13 указывается дата вынесения акта о назначении проверки;

14) в пункте 14 указываются фамилия, имя, отчество (далее - Ф.И.О.), должность, подпись лица (лиц), осуществляющего проверку;

15) в пункте 15 указывается срок проведения проверки;

16) в пункте 16 указывается проверяемый период;

17) в пункт 17 вносится дата окончания срока продления проверки;

18) в пункт 18 вносится дата приостановления проверки;

19) в пункт 19 вносится дата возобновления проверки;

20) в пункте 20 указывается дата снятия с учета непроведенной проверки;

21) в пункте 21, в случаях отказа в регистрации акта о назначении проверки, указывается соответствующий подпункт пункта 11 Правил;

22) в пункте 22 отражаются данные о проверках, проведенных: 1 (2) - без регистрации в отчетном периоде, 3 (4) - без вынесения акта о назначении проверки из числа проведенных в отчетном периоде (прошлых периодов);

23) в пункт 23 отражается количество незаконных проверок выявленных: 1 - прокуратурой, 2 - органами КПСиСУ, 3 - по инициативе государственного органа;

24) пункты 24, 25, 26, 27 и 28 включают код органа по правовой статистики и специальным учетам, дату поступления учетной карточки ф.№1-П, порядковый номер, Ф.И.О., должность и подпись сотрудника органа по правовой статистики и специальным учетам, принявшего учетную карточку ф.№1-П;



25) в пункте 29 указываются данные о номере, дате регистрации и наименовании правоохранительного органа, зарегистрировавшего заявление в книге учета заявлений и сообщений, которое послужило основанием назначения проверки органом контроля и надзора.

24. По результатам проверки заполняется талон-приложение согласно приложению 7 к Правилам, который представляется в орган по правовой статистике и специальным учетам не позднее трех рабочих дней после завершения проверки.



1) в пункте 1 указывается наименование государственного органа, назначившего проверку;

2) в пункте 2 указывается номер акта о назначении проверки государственного органа, дата его вынесения;

3) в пункте 3 указывается дата и номер государственной регистрации в органе по правовой статистике и специальным учетам;

4) в пункте 4 указывается наименование объекта проверки, его местонахождение;

5) в пунктах 5 и 6 указывается дата начала и завершения проверки;

6) в пункте 7 указываются результаты проверки: 1 - нарушения не выявлены; 2 - нарушения выявлены;

7) в пункте 8 указывается, чьи права защищены: 1 - физического лица, 2 - субъекта частного предпринимательства, в том числе: 3 - малого предпринимательства, 4 - среднего предпринимательства, 5 - крупного предпринимательства, 6 - государственного учреждения, 7 - государственного предприятия, 8 - некоммерческой организации;

8) в пункте 9 указываются сведения о направлении материалов проверки для принятия решения в: государственный орган - 1, прокуратуру - 2, суд - 3;

9) в пункте 10 указывается дата направления материалов;

10) в пункте 11 указываются нормы нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

11) в пункте 12 указываются результаты проведения проверки объекта, в ходе которой: деятельность приостановлена - 1, запрещена - 2;

12) в пункте 13 указывается, проверка прекращена, до ее завершения:

государственным органом - 1, судом - 2, прокурором - 3;

13) в пункте 14 указываются Ф.И.О., должность, подпись лица (лиц), осуществившего проверку, номер служебного телефона;

14) в пункте 15 указывается дата поступления талона-приложения в орган по правовой статистике и специальным учетам;

15) в пункте 16 указываются Ф.И.О., должность, подпись сотрудника органа по правовой статистике и специальным учетам, принявшего талон-приложение.

25. Предоставление талона-приложения является основанием для учета проверки как завершенной.

26. Обеспечение достоверности, целостности, объективности и достаточности внесенных сведений возлагается на руководителя государственного органа и лицо, заполнившее эти документы.



страница 1 страница 2

Смотрите также: