Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1

Титульный лист программы обучения по дисциплине (Syllabus)




Форма

Ф СО ПГУ 7.18.3/37


Министерство образования и науки Республики Казахстан


Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова
Факультет истории и права
Кафедра истории

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (Syllabus)

Профессиональный русский язык


для студентов специальности 5В011400 – История

Павлодар


Лист утверждения программы обучения по дисциплине (Syllabus)




Форма

Ф СО ПГУ 7.18.3/38



УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета истории и права

_____________ Акишев А.А. «___»_____________20___г.

Составитель: к.п.н., доцент ПГУ им. С. Торайгырова Капенова Ж.Ж.

преп. ПГУ им. С. Торайгырова Азербаев А.Д.
Кафедра истории
Программа обучения по дисциплине (Syllabus)
Профессиональный русский язык
для студентов специальности 5В011400 – История

Программа разработана на основании рабочей учебной программы, утверждённой

«____» _________20__г.
Рекомендована на заседании кафедры от «___»____________20__г.

Протокол №_____


Заведующий кафедрой ________________ Мамытова С.Н. «____» ________201__г


Одобрена учебно-методическим советом факультета истории и права

«_____»______________20__г. Протокол №____


Председатель УМС _____________ Батталов К.К. «____» ________201__г


1 Сведения о преподавателе и контактная информация

Капенова Жанарсын Жуматовна – кандидат педагогических наук, доцент

Азербаев Аслан Дыбысбекович – преподаватель
Кафедра Истории находится в корпусе А по адресу: ул. Ломова, 64, аудитория 431, контактный телефон 673685, внутр. № 1326
Данные о дисциплине
Трудоемкость дисциплины


Семестр

Количество кредитов

Количество контактных часов по видам аудиторных занятий

Количество часов самостоятельной работы студента

Формы контроля

всего

лекции

практические

лабораторные

студийные

индивидуальные

всего

СРСП

3

2

30




30










60

15

Экзамен


































Всего




90



























1 Цель дисциплины – формирование коммуникативной компетенции специалиста, способного решать средствами русского языка актуальные задачи общения в различных сферах профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

- овладение системой базовых понятий и терминологии (юридических, педагогических, историко-краеведческих, философских) дисциплин;

- овладение системой прагматических единиц речевого уровня;

- обогащение фоновых знаний энциклопедическими и интеллектуально- культурными сведениями о специальности;

- развитие умений и навыков написания и защиты учебно-научной работы по специальности;

- развитие деловой и учебно-научной речи студентов в диалогической / монологической, устной / письменной форме.

В результате изучения данной дисциплины студенты должны:

иметь представление:

- об особенностях функционирования речевых единиц (эмоционально-экспрессивных и стилистических) в соответствии с условиями общения;

- о языке и речи специалиста, способах невербальной коммуникации;

- о стилях и типах речи / общения в различных сферах профессиональной деятельности;



знать:

- социокультурные условия Казахстана и особенности функционирования русского языка;

- сферы, обстановки, ситуации общения, социальные и статусные роли участников речевой коммуникации;

- языковую систему и стилистические ресурсы на лексико-грамматическом уровне;

- минимум общенаучной книжной лексики и терминов, минимум речевых тем в рамках специальности;

- речевые особенности делового общения (обращение в официальной обстановке общения, минимум этикетных формул и правил при выражении просьбы, отказа, согласия / несогласия, благодарности, поздравления и др.);

- виды и жанры учебно-научной и служебно-деловой речи;

уметь:

- определять приоритетные коммуникативные интенции и задачи;

- строить стратегию общения для достижения успешной коммуникации;

- осуществлять отбор лексико-грамматических стилистических единиц в соответствии с экстралингвистическими условиями речевой коммуникации;

- продуцировать (создавать, порождать) и правильно интерпретировать высказывания научного, делового, публицистического стилей на актуальные темы в области профессиональной деятельности;

приобрести практические навыки:

- оперировать языковыми, речевыми и стилистически окрашенными средствами адекватно прагматическим условиям общения;

- вести официальные и полуофициальные служебно-деловые беседы / переговоры в соответствии с правилами русского речевого этикета;

- правильно оформлять учебно-научную работу в рамках профиля / специальности и служебно-деловую документацию.


2. Пререквизиты

Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, приобретенные при изучении следующих дисциплин:

- Русский язык

- Введение в специальность.



4. Тематический план дисциплины


п/п


Наименование тем

Количество контактных часов по видам занятий

практ.

студийн.

лаб.

СРС

1

2

3

4

5

6

1

Содержание теоретического курса «Профессиональный русский язык».

2







4

2

История языка.

2







4

3

Особенности функционирования русского языка в Казахстане.

2







4

4

Культура речевой коммуникации в разных сферах профессиональной деятельности.

2







4

5

Тексты разных жанров в культурно-историческом контексте.

2







4

6

Деловой стиль русского языка.

2







4

7

Научная речь как составляющая профессиональной культуры специалиста.

2







4

8

Публицистический стиль в историческом аспекте.

2







4

9

Художественная литература как носитель исторической информации.

2







4

10

Основы ораторского искусства историка (ученого, преподавателя).

2







4

11

Официально-деловая переписка: виды и жанры.

2







4

12

Терминологический минимум в рамках речевой темы «Профессия историка, преподавателя истории».

2







4

13

Профессиональная деятельность и коммуникация историка (педагога, научного деятеля). Сферы профессиональной деятельности.

2







4

14

Минимум микротем в рамках темы «Из истории специальности».

2







4

15

Профессионализмы, профессиональная речь (специалистов в области образования, науки, культуры, политики).

2







4

ИТОГО: 90

30







60

Компоненты курса
5 Содержание семинарских занятий

Тема 1. Содержание теоретического курса «Профессиональный русский язык».



  1. Цели и задачи дисциплины.

  2. Русский язык в Казахстане

  3. Профессиональная русская речь.

Тема 2. История языка.



  1. Исторические виды языковых систем.

  2. Язык XVIII - начала XX вв.

  3. Язык советского периода.

  4. Язык конца ХХ века.

  5. Язык в современном мире.

Тема 3. Особенности функционирования русского языка в Казахстане.



  1. Историческая значимость русского языка в Казахстане

  2. Статус русского языка в Казахстане.

  3. Новые тенденции в русском языке.

Тема 4. Культура речевой коммуникации в разных сферах профессиональной деятельности.



  1. Особенности речевой коммуникации историка.

  2. Возрастной аспект культуры речевой коммуникации.

  3. Культура речевой коммуникации историка советского периода.

  4. Культура речевой коммуникации историка современности.

Тема 5. Тексты разных жанров русского языка.



  1. Жанры побуждения (жанры побуждения в ситуациях делового общения, виды побуждения, способы выражения побуждения в русском языке).

  2. Жанры ретроспекции (обзор как разновидность жанра-ретроспекции, отчет как разновидность жанра-ретроспекции, языковые средства и специальные приемы жанров-ретроспекций).

  3. Жанры-полилоги (особенности поведения в полилоге, организация конференции).

  4. Жанры описания.

  5. Повествовательные жанры (автобиография, резюме; языковые средства, используемые для управления динамикой повествования).

  6. Жанры-рассуждения (структура рассуждения, языковые особенности жанров-рассуждений).

  7. Рекламные жанры.

Тема 6. Деловой стиль русского языка.



  1. Этический аспект культуры деловой речи.

  2. Коммуникативный аспект культуры деловой речи.

  3. Нормативный аспект культуры деловой речи.

  4. Особенности используемых в документах языковых средств.

  5. Построение простого для восприятия текста.

  6. Дифференциация делового стиля на подстили.

Тема 7. Научная речь как составляющая профессиональной культуры специалиста.



  1. Общая характеристика научного стиля. Место научного стиля. Типы научной речи (описание, повествование, рассуждение).

  2. Лексика научной речи.

  3. Особенности предложений в научной речи.

  4. Способы выражения межфразовых связей в научной речи.

Тема 8. Публицистический стиль в историческом аспекте.



  1. СМИ и языковая норма.

  2. Грамматико-стилистические ошибки и другие нарушения норм литературной речи.

  3. Подстили и основные жанры публицистического стиля

  4. Особенности современной прессы.

  5. Журналистская этика

  6. Устная публицистика.

Тема 9. Художественная литература как носитель исторической информации.



  1. Художественная литература как носитель языка социума в историческую эпоху.

  2. Язык автора как показатель динамики развития литературного языка.

Тема 10. Основы ораторского искусства историка.

  1. Понятие об ораторском искусстве.

  2. Оратор и аудитория.

  3. Подготовка речи: выбор темы, цель речи.

  4. Основные приемы поиска материала.

  5. Способы словесного оформления публичного выступления.

  6. Логические и интонационно-мелодические закономерности речи.

Тема 11. Официально-деловая переписка: виды и жанры.



  1. История русского делового письма.

  2. Требования к оформлению реквизитов документов.

  3. Типы документов.

  4. Деловые бумаги (заявление, автобиография, доверенность, расписка и т.д.).

  5. Деловые письма.

  6. Унификация письма деловых бумаг.

Тема 12. Терминологический минимум в рамках речевой темы «Профессия историка, преподавателя истории».



  1. Терминологический минимум в источниковедении и историографии.

  2. Терминологический минимум в методологии истории.

  3. Терминологический минимум в краеведении.

  4. Терминологический минимум при изучении вспомогательных исторических дисциплин.

  5. Терминологический минимум при изучении мировой древней, средневековой, новой и новейшей истории.

  6. Терминологический минимум при изучении советского государства.

  7. Терминологический минимум при изучении истории Казахстана.

Тема 13. Профессиональная деятельность и коммуникация историка (педагога, научного деятеля). Сферы профессиональной деятельности.



  1. Коммуникация историка в научно-исследовательской деятельности.

  2. Преподавание исторических дисциплин в вузах.

  3. Преподавание истории в общеобразовательных школах, профессиональных лицеях, колледжах.

  4. Деятельность и коммуникация историков в архивах и учреждениях культуры.

Тема 14. Минимум микротем в рамках темы «Из истории специальности».



  1. История человечества.

  2. История науки.

  3. Развитие специальности в разные эпохи, специальность в современном мире.

  4. Современные методологические подходы исследования (междисциплинарный подход, теория цивилизации, синергетика и т.д.).

Тема 15. Профессионализмы, профессиональная речь (специалистов в области образования, науки, культуры, политики).



  1. Социальный статус собеседников (руководитель – подчиненный, научный руководитель – магистрант, студент, директор школы –учитель, преподаватель - студент; учитель – ученик, равноправные по статусу – учителя).

  2. Социальные роли коммуникантов (историк-преподаватель, историк-исследователь).



Перечень и содержание практических занятий
Тема 1. Правильность речи историка.

  1. Орфоэпическая правильность.

  2. Правильность письменной речи.

Тема 2: Сокращение учебного и научного текста.



  1. План (реферата, курсовой работы, дипломной работы).

  2. Тезисы (статей, выступлений).

  3. Конспекты (лекций, семинарских заданий).

  4. Аннотация.

  5. Автореферат.

Тема 3: Академический тип научной литературы.



  1. Монографии.

  2. Статьи.

  3. Диссертации.

  4. Тезисы.

  5. Доклады.

  6. Сообщения.

  7. Выступления

  8. Научные отчёты.

Тема 4: Информационно-реферативный тип научной литературы.



  1. Рефераты.

  2. Обзоры.

  3. Аннотации.

  4. Резюме.

Тема 5: Справочно-энциклопедический тип научной литературы.



  1. Энциклопедии.

  2. Словари.

  3. Справочники.

Темы 6: Научно-оценочный тип научной литературы.



  1. Рецензии.

  2. Отзывы.

  3. Полемические выступления.

  4. Дискуссии.

Темы 7: Научно-учебный тип научной литературы.



  1. Учебники.

  2. Учебные пособия.

  3. Курсы лекций.

Тема 8: Научно-методический (инструктивный) тип научной литературы.



  1. Методические пособия.

  2. Программы.

  3. Инструкции.

Тема 9. Стилистический анализ текста.



  1. Подстили научной речи и жанры научных текстов.

  2. Стратегии и тактики автора первичного научного текста.

  3. Жанры вторичных научных текстов.

  4. Жанры научных работ, представляемых на правах рукописи.

Тема 10. Специфическое содержание научного текста.



  1. Стадии порождения научного текста.

  2. Целостно-композиционное мышление редактора.

  3. Разновидности внимания при редактирующем чтении.

Тема 11. Смысловая структура научного текста.



  1. Эпистемическая ситуация как экстралингвистическая основа научного текста.

  2. Предметное содержание нового знания.

  3. Методологическая сторона научного знания.

  4. Представления старого знания. Оценка старого и нового знания.

  5. «Образ автора» в научном тексте.

  6. Адресованность текста читателю.

Тема 12. Редактирование научного текста.



  1. Основные подходы к редактированию тексту.

  2. Редактирование дотекстовых единиц.

  3. Редактирование текстовых единиц.

  4. Архитектоника монографии: основной и периферийные тексты.

Тема 13. Работа с текстами по специальности: комментированное чтение, терминологический комментарий текста, комплексный анализ текста, орфографический и пунктуационный анализ текста.



  1. Синтаксис научного стиля. Синтаксическая парадигма и оценочные конструкции научного стиля

  2. Рецензирование.

  3. Ссылки и библиография в научном тексте.

  4. Цитирование.

Тема 14. Виды трансформации текстов.



  1. Смысловой инвариант и множественность его воплощений в тексте.

  2. Переход от письменного текста к устному.

  3. Переход от устного текста к письменному (орфографическое и пунктуационное оформление текста, возможности компьютерных текстовых редакторов).

  4. Переход от текста-структуры к связному тексту.

  5. Переход от изображения к словесному тексту (оптимизация подбора иллюстративного материала, комментирование изображений, средства адресации, способы отсылки к изображению).

  6. Способы подготовки и самоконтроля речи (этапы подготовки речи; механизмы, управляющие устной и письменной речью, ее порождением и пониманием).

6 Перечень видов СРС



Вид СРС

Форма отчетности

Вид контроля

Объем в часах

1

Подготовка к практическим занятиям

Реферат, доклад

Защита, выступление

30

2

Изучение дополнительного материала

Конспект

Участие на занятии

15

3

Подготовка к контрольным мероприятиям

Письменные ответы на вопросы

РК, экзамен

15




Всего:







60

7 Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение студентами
Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение студентами

1) Типы служебных документов – внутренние и внешние; распорядительные, отчетные, плановые; научные, технические, юридические, производственные, финансовые. Постановление. Решение. Приказ. Распоряжение. Указание. Акт. Справка. Заявление.

2) Официальные письма – деловая и коммерческая. Основные виды коммерческой корреспонденции – коммерческий запрос, ответ на запрос, письмо-предложение (оферта), ответ на предложение, письмо-претензия (рекламация), ответ на рекламацию, информационно-рекламные письма. Язык и стиль документов – языковые формулы, речевой этикет в документе.

3) Юридические и правовые документы. Финансовые документы. Контракт, договор, меморандум, соглашение. Презентация. Резюме. Реклама. Рекомендательное письмо.

4) Научные и специальные технологии. Информационно-коммуникационные технологии.

5) Прагматические единицы языкового уровня – слово, язык, предложение, текст. Слова с эмоционально-экспрессивной и стилистической окраской. Тексты научного, официально-делового, публицистического стилей.

6) Прагматические единицы речевого уровня – слово, речь (историка: преподавателя, исследователя), высказывание, дискурс. Стили общения – официальный, полуофициальный, неофициальный. Коммуникативные ситуации (в рамках специальности)

7) Терминологический минимум в рамках речевой темы «Высшие учебные заведения».

8) Анализ текста русских летописей.

9) Анализ текста российских исторических источников XVIII-XIX вв. по истории Казахстана.

10) Дискуссия на научные темы по истории Казахстана.

11) Дискуссия на научные темы по Всемирной истории.

12) Дискуссия по проблемам методологии истории.

14) Анализ монографий по истории советского и постсоветского периодов.



8 Список литературы
Основная

Основная

  1. Буторина Е.П., Евграфова С.М. Русский язык и культура речи : учеб. пособие. – М. : ФОРУМ, 2009. – 295 с.

  2. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: учебное пособие для студентов вузов. - М.: Логос, 2008. – 431 с.

  3. Граудина Л.К. Культура русской речи: учебник для вузов. - М.: Норма, 2008. – 549 с.

  4. Культура русской речи: учебник / Ипполитова Н.А., Савова М.Р., Князева О.Ю. - М.: Проспект, 2008. – 439 с.

  5. Гойхман О.Я. Русский язык и культура речи: учебное пособие для студентов вузов. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 239 с.

  6. Культура русской речи: учебник / Сидорова М.Ю., Савельев В.С. - М.: Проспект, 2008. – 502 с.

  7. Булатбаева К.Н. Русский язык. Культура речи. Риторика. Стилистика: учебно-методические указания по русскому языку для студентов неязыковых специальностей. - Павлодар: ПГУ им. С. Торайгырова, 2008. – 51 с.


Дополнительная

8. История русского языка: учебное пособие для практических занятий / Черепанова О.А., Колесова В.В. - М: Академия, 2003. – 240 с.

9. Скляревская Г.Н. Толковый словарь современного русского языка начала XXI века. Актуальная лексика: около 8500 слов и устойчивых словосочетаний. - М.: Эксмо, 2006. – 1136 с.

10. Воронков А.И. Поняева Л.П., Попова Л.М. Латинское наследие в русском языке. - М.: Флинта : Наука, 2002.

- 429 с.

11. Новый учебный словарь русского языка / Тихонов А.Н., Тихонова Е.Н., Казак М.Ю. - М.: Астрель : АСТ, 2003. – 791 с.

12. Культура русской речи: учебник для вузов / ред. В.И. Максимова. - М.: Гардарики, 2002. – 411 с.

13. Культура русской речи: курс лекций для студентов нефилологических вузов. / Сидорова М.Ю.,

Савельев В.С. - М.: Проект, 2002.- 429 с.

14. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку: практическая стилистика. - М.: ОНИКС XXI век :

Мир и Образование, 2004. – 381с.

15. Русский язык: культура речи, текст, функциональные стили, редактирование. / Введенская Л.А., Пономарева А.М. – Изд.3-е. – Ростов н/Д: МарТ, 2003. – 347 с.

16. Комплексный словарь русского языка: учебное пособие / Никитина С.А., Мусатаева М.Ш., Казкенова А.К. - Алматы: Print-S, 2005. – 359 с.

17. Краткий словарь политического языка: более 2000 терминов и терминологических сочетаний. / Бакеркина В.В., Шестакова Л.М. - М.: АСТ-Астрель, 2002. – 288 с.

18. Современный русский язык: словарь – справочник: пособие для учителя. / Касаткин Л.Л., Клобуков Е.В., Лекант П.А. - М.: Просвещение, 2005. – 303 с.

19. Мартынов О.В. Основы редактирования: учебное пособие. - М.: Академия, 2004. – 125 с.

20. Русский язык и культура речи: учебное пособие для студентов вузов / Невежина М.В., Шарохина Е.В., Михайлова Е.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 351 с.

21. Штрекер Н.Ю. Русский язык и культура речи: учебное пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 383 с.



Политика курса

  1. Критерии выставления оценок

Максимальный балл выставляется при точном и своевременном выполнении и 100% посещении занятий курса

1. Выступление на семинаре максимум – 7 б.

2. Проработка дополнительных тем – 6 б.

3. Рубежный контроль максимум – 100 б.



  1. Штрафные санкции

В случаи пропусков, опозданий, плагиата, несвоевременного выполнения работ студенту не начисляется положенное количество баллов.

Если студент пропустил занятие по уважительной причине, и при наличии подтверждающего документа (мед. справка, письменное разрешение деканата), студент имеет право отработки, не позже чем через 2 недели после пропущенного занятия в установленное преподавателем время. В этом случае балы начисляются с коэффициентом 0,5.



  1. Формы проведения рубежного и итогового контроля

Итоговой контроль проводится в комбинированной форме, т.е. студент на экзамене дает полный письменный и устный ответ.

Завершающая курс оценка: выводится с учетом соотношений максимальных баллов текущей успеваемости и итогового контроля. Итоговый результат выводится согласно пункта 4 СО ПГУ 8.01.1-05 “Положения по организации контроля и оценки учебных достижений обучающихся по балльно - рейтинговой системе” от 20 мая 2005 года.



  1. Правила поведения в аудитории и на экзамене

Студент должен:

1. Не опаздывать на занятия



  1. Не разговаривать во время занятий, не читать газеты, журналы и т.д.

  2. Отключить сотовый телефон.

  3. Не жевать резинку.

  4. Активно участвовать в учебном процессе.

6. Быть пунктуальным и обязательным.

  1. Исключить курение в учебных комнатах.

  2. Не ссорить и соблюдать чистоту в аудитории.

  3. Не заходить в верхней одежде на занятия.

  4. Обеспечить сохранность мебели и наглядных пособий.

Поведение и этика студента должна соответствовать правилам внутреннего распорядка университета.

При нарушении указанных правил преподаватель имеет право удалить студента из аудитории и запустить на занятие только с разрешения декана.



Оценка знаний обучающихся


Итоговая

оценка в

баллах (И)


Цифровой

эквивалент

баллов (Ц)


Оценка в

буквенной

системе


Оценка по традиционной системе


Экзамен, диф.зачет

зачет

95 -100


4


А


Отлично


Зачтено


90-94


3,67


А-


85-89


3.33


В+


Хорошо


80-84


3,0


В


75 - 79


2,67


В-


70-74


2,33


С+


Удовлетворительно


65-69


2,0


С


60-64


1,67


С-


55-59


1,33


D+


50-54


1,0


D


0-49


0


F


Не удовлетворит.


Не зачтено

Оценка “отлично” выставляется при полном знании основных и дополнительных фактов; умении сделать из них верные выводы (определить закономерности); знании историографии, теории проблемы. “Хорошо” оценивается ответ, содержащий знание основных, дополнительных фактов; умении их объяснить, сделать выводы; знании основ теории, историографии. Возможно не знание или ошибки в объяснении дополнительных фактов. Оценка “удовлетворительно” дается за ответ, содержащий основные факты и их верное осмысление, общее представление об историографии, теории, при отсутствии в целом знания и объяснения дополнительных фактов. “Неудовлетворительно” оценивается ответ, в котором отсутствует знание и понимание основных фактов, историографии, теории вопроса.

По результатам работы в семестре, на основе осуществления всех форм контроля, определяется итоговый рейтинг каждого студента по дисциплине. Весовой коэффициент (доля) видов контроля составляет: контроль текущей успеваемости (ВДту) – 0,4; экзамен (ВДэ) – 0,6. Итоговый рейтинг выводится по формуле:

И= (Р1+Р2) : 2 х ВДту + Э х Вдэ где Р1, Р2, Э – баллы, набранные по итогам первого и второго рейтинга, экзамена по 100 балльной системе; ВДту, ВДэ – весовые доли текущей успеваемости и экзамена.



Пример: в первом рейтинге студент набрал 76 баллов, во втором – 80, экзамен сдал на “хорошо” в буквенной системе “В-“, составляющей 79 баллов. Итоговый рейтинг будет: И= (76+80) : 2 х 0,4 + 79 х 0,6 = 78,6.

Итоговый рейтинг по дисциплине в баллах (И) в соответствии с таблицей 2 переводится в цифровой эквивалент, буквенную и традиционную оценку и вносятся в “Журнал учебных достижений обучающегося” и “Рейтинговую ведомость”. В нашем примере это будет 2,67; В-; “хорошо”.

В ведомость промежуточной аттестации по дисциплине и в зачетную книжку проставляется итоговая оценка в традиционной форме.
0б апелляции

Для решения конфликтных ситуаций во время экзаменационных сессий по необъективной оценке знаний обучающихся создается апелляционная комиссия за 10 дней до начала сессии. Председателем апелляционной комиссии является проректор по учебной работе, который утверждает состав апелляционной комиссии.

Апелляция проводится по инициативе обучающегося в следующих случаях:

- тестовые задания или экзаменационные вопросы имеют некорректную формулировку;

- тестовые задания содержат несколько правильных ответов, не содержат правильного ответа, включают одинаковые вопросы;

- тестовые задания или вопросы в экзаменационном билете выходят за пределы учебной программы, предусмотренной в УМК дисциплины.

Заявление на апелляцию подается на специальном бланке на имя председателя апелляционной комиссии до 13 часов следующего рабочего дня после экзамена и принимается деканатом.

Апелляционная комиссия начинает рассматривать заявления в 17 часов следующего рабочего дня после экзамена и может рассматривать заявление обучающегося на апелляцию без его участия. Апелляционная комиссия вносит результаты апелляции по каждому вопросу в решение апелляционной комиссии на бланке заявления на апелляцию. Результаты апелляции заносятся в апелляционную ведомость, подготовленную деканатом.



Изменение семестрового (до экзаменационного) рейтинга обучающегося в ходе апелляции не допускается.

страница 1

Смотрите также: