Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Приемная семья в вопросах и ответах
1. Что такое приемная семья?

Приемная семья является одной из форм устройства на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

Приемная семья отличается от других форм принятия детей на воспитание (усыновление, опека) - временным характером и договорным способом оформления отношений.
2. Почему детям нужно воспитание в приемных семьях?

Чаще всего в приемную семью приходят дети, имеющие определенный опыт, так называемый "жизненный сценарий". И у всех он разный. У кого-то родители погибли, чьих-то лишили родительских прав, чьи-то родители отказались от дочери или сына. Все это не может бесследно пройти для ребенка. Поэтому очень важно помочь ему изменить этот сценарий, подарив ему тепло своей души, любовь, знания и умения, да и просто состояние счастья и благополучия.

Для нормального формирования личности ребенку необходимо окружение таких людей, которые принимали бы его как личность, с которыми бы он жил одними интересами.

Каждому ребенку в первую очередь нужна мать или человек, полностью ее заменяющий. Психические потребности ребенка лучше всего удовлетворяет хорошая семейная обстановка.

Семья предоставляет ребенку не только оптимальные возможности для формирования его личности, но она так же естественно вводит его в постоянно расширяющиеся социальные отношения, создает предпосылки для его вступления в самостоятельную жизнь. Ребенок, попавший в приемную семью, становится активным участником воспроизводства семейного опыта через взаимодействие, взаимовлияние, общение с представителями разных поколений, приемными родителями, их детьми, родственниками. У детей появляется положительный опыт семьи, они впоследствии смогут сами стать эффективными родителями.
3. Кто может быть приемными родителями?

Приемными родителями (родителем) могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:

- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах;

- отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

- лиц, имеющих заболевания, при наличии которых нельзя взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (в том числе инвалидность I и II групп).

Предпочтение отдается семьям или одиноким лицам, имеющим опыт воспитания детей, или же родственникам этих детей.


4. Какие дети передаются на воспитание в приемные семьи?

На воспитание в приемные семьи передаются дети, оставшиеся без попечения родителей:

- дети-сироты;

- дети, родители которых неизвестны;

- дети, родители которых лишены родительских прав;

- дети, родители которых ограничены в родительских правах;

- дети, родители которых признаны в судебном порядке, недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены;

- дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание.

- дети, оставшиеся без попечительства родителей, находящиеся в детских интернатных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях.

По желанию лиц (лица), имеющих на то необходимые условия, возможна передача им на воспитание в приемную семью:

- ребенка (детей) с ослабленным здоровьем;

- больного ребенка;

- ребенка с отклонениями в развитии;

- ребенка-инвалида.


5. Сколько детей может быть в приемной семье?

Общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать, как правило, 8 человек.


6. Куда должны обращаться лица, желающие взять на воспитание приемного ребенка?

Лица, желающие взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, обращаются в районный (городской, областной) социально-педагогический центр по месту своего проживания.


7. Какие документы должны представить лица, желающие взять на воспитание приемного ребенка?

Лица, желающие взять на воспитание приемного ребенка, предоставляют с заявлением определенные "Положением о приемной семье" документы:

справку с места работы с указанием должности и размера заработной платы либо копию декларации о доходах, заверенную в установленном порядке;

документ, подтверждающий наличие жилья (копия финансового лицевого счета с места жительства и выписки из домовой книги, либо документ, подтверждающий право на собственное жилое помещение);

копию свидетельства о заключении брака (если состоят в браке);

медицинскую справку о состоянии здоровья. Кроме того, необходимо предъявить паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, другой заменяющий его документ.


8. Какое медицинское освидетельствование должны пройти кандидаты в приемные родители?

Медицинское освидетельствование, при необходимости - дополнительное обследование, осуществляется в учреждении здравоохранения по месту жительства кандидата в приемные родители. Медицинское заключение подготавливается на основании осмотра, а также данных из медицинской карты амбулаторного больного (уч.ф.№25/у-87). Заключение специалиста, осуществляющего освидетельствование гражданина(ки), подтверждается подписью руководителя учреждения и гербовой печатью. В медицинскую карту амбулаторного больного (уч.ф.№25/у-87) вносится запись о том, что гражданин(ка) прошел(а) освидетельствование, без указания его цели. Результаты медицинского освидетельствования действительны в течение 3-х месяцев.


9. При каких заболеваниях кандидатов в приемные родители не разрешается передавать ребенка в приемную семью?

• туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II и V групп диспансерного учета;

• заболевания внутренних органов, нервной системы, опорнодвигательного аппарата в стадии декомпенсации;

злокачественные онкологические заболевания всех локализаций;

• наркомания, токсикомания, алкоголизм;

• психические заболевания до снятия с диспансерного учета;

• все заболевания и травмы, приведшие к инвалидности I и II группы, исключающие работоспособность.
10. Какие жилищные условия должны быть у приемной семьи?

На каждого ребенка в приемной семье должно быть не менее 8 кв.м. жилой площади. Ребенку обязательно нужна своя собственная кровать, место для приготовления уроков, для хранения личных вещей.


11. Кто готовит заключение о возможности быть приемными родителями?

Для оценки личных качеств, способностей к выполнению обязанностей по воспитанию детей психологи социально-педагогических центров проводят психодиагностическое обследование приемных родителей. При отсутствии в районе подготовленных специалистов психодиагностическое обследование приемных родителей проводит психолог Областного (районного) социально-педагогического центра. На основании представленных кандидатами в приемные родители документов, а также результатов медицинского обследования, обследования жилищно-бытовых условий при положительных результатах психодиагностического обследования кандидатам в приемные родители дается заключение о возможности быть приемными родителями, предоставляется возможность подбора ребенка.


12. Из каких учреждений кандидаты в приемные родители могут подобрать ребенка в свою семью?

Лица, получившие от органов опеки и попечительства заключение о возможности быть приемными родителями, могут подобрать ребенка (детей), находящихся в доме ребенка, детском доме, приюте для несовершеннолетних, центре усыновления, опеки и попечительства. При посещении этих учреждений они должны иметь сопроводительное письмо из органа опеки и попечительства.


13. Какую подготовку проходят кандидаты в приемные родители?

Кандидаты в приемные родители проходят первичную психолого-педагогическую подготовку в областном (районных) социально-педагогических центрах.


14. Кто заключает договор с приемными родителями?

Орган опеки и попечительства по месту проживания приемных родителей заключает с приемными родителями Договор о передаче на воспитание ребенка (детей) в их семью. В договоре предусматривается ответственность и права приемных родителей и органов опеки и попечительства, распределение обязанностей при реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка в приемной семье.


15. Как долго дети могут находиться в приемной семье?

Дети в приемной семье могут находиться до достижения ими совершеннолетия или до поступления ребенка до достижения совершеннолетия в профессионально-техническое училище, средне-специальное, высшее учебное заведение; при желании приемных родителей - и дольше, однако отношения уже не будут носить правового характера. При желании родителей, приемный ребенок может быть ими усыновлен, взят под опеку (попечительство).


16. Учитывается ли мнение ребенка при передаче его в приемную семью?

Передача ребенка (детей) в приемную семью осуществляется с учетом его мнения.

Передача в приемную семью ребенка, достигшего 10 лет, осуществляется только с его согласия.
17. Для чего составляется индивидуальная программа реабилитации ребенка в приемной семье?

При передаче ребенка в приемную семью до заключения договора с приемными родителями составляется индивидуальная программа реабилитации ребенка в приемной семье, которая включает в себя комплексное социально-психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка и его семьи.

Индивидуальная программа реабилитации ребенка в приемной семье составляется социально-педагогическим центром, на основании потребностей ребенка, заключений и рекомендаций специалистов медико-психолого-педагогических центров диагностики детей, заключений и рекомендаций специалистов учреждений (приютов, домов ребенка, детских домов, областного и регионального СПЦ), заключений и рекомендаций медицинских учреждений, школ, информации о наличии (закреплений) жилья, имущества приемного ребенка, информации о биологических родителях, информации других субъектов социализации ребенка, а также реальных возможностей данной приемной семьи, учреждений социального блока данной территории.
18. Какие права имеет ребенок в приемной семье?

Ребенок (дети), переданный в приемную семью, сохраняет право на причитающиеся ему алименты, пенсию (по случаю потери кормильца, инвалидности) и другие социальные выплаты и компенсации.

За ребенком находящимся в приемной семье, сохраняется право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением. При отсутствии жилого помещения он имеет право на предоставление ему жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

Ребенок, переданный в приемную семью, сохраняет право на причитающуюся ему пенсию (по случаю потери кормильца, инвалидности), которая перечисляется на счет, открываемый на имя ребенка в кредитном учреждении в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь для детей, находящихся на полном государственном содержании.


19. Какие права имеют приемные родители?

Приемные родители, в соответствии с Кодексом о Браке и Семье РБ, по отношению к принятому на воспитание ребенку (детям) обладают правами и обязанностями опекуна (попечителя).

1. Приемный родитель имеет право выразить свои предпочтения при выборе ребенка: пол; возраст; допустимые дефекты здоровья.

2. Вернуть ребенка органам опеки до истечения срока договора, если возникали проблемы в отношениях, которые он не может решить.

3. Применять педагогически проверенные (рекомендованные на курсах обучения) санкции ограничение и наказание к ребенку:

- замечания

- запрет на развлечение

- лишение сладостей

- отказ от приобретения желаемой вещи

- наказание бездействием (останься в комнате...)

4. Предотвращать проявления дурных привычек у ребенка.

5. Предотвращать проявление жестокости, агрессии со стороны ребенка, сквернословие.

6. Препятствовать контактам ребенка с кровными родителями, если наблюдается прямое отрицательное влияние этих встреч.

Обращаться за помощью и консультацией по проблемным ситуациям в социально-педагогический Центр, орган опеки и попечительства.


20. Какие обязанности возлагаются на приемных родителей?

Приемный родитель - это лицо, которому передан на воспитание ребенок (дети), находящиеся на попечении органов опеки и попечительства на основании трудового договора.

Приемные родители обязаны:

1. Осуществлять физическую, психическую и моральную защиту ребенка.

2. Предоставлять ребенку соответствующие условия проживания: отдельную комнату или угол в комнате, отдельную кровать; заботиться о здоровье.

3. Не делать различий в воспитании своих детей и приемных: не унижать ребенка, не применять меры физического насилия к ребенку.

4. Разъяснять ребенку временный характер пребывания в этом доме, не допускать излишне эмоционального привыкания.

5. Прививать ребенку уважение к своей семье, готовность вернуться домой.

6. В соответствии с рекомендациями органа опеки поддерживать контакты с биологической семьей.

7. Создавать условия для интеллектуального развития ребенка, обеспечивать обучение, следи за физическим и психическим здоровьем.

8. Представлять регулярные отчеты в орган опеки и расходовании опекунских средств; социально-педагогический центр о результате пребывания ребенка в семье (достижении проблемы) по установленной форме.

9. Вести дневник наблюдения за ребенком.

10. Регулярно принимать у себя дома социального педагога, контролирующего ситуацию.

11. Сотрудничать со специалистами СПЦ по повышению знаний в вопросах воспитания детей.


21. Допускается ли контакт кровных родителей и других родственников с приемным ребенком?

Контакт кровных родителей и других родственников с приемным ребенком допускаются с согласия приемных родителей. В спорных случаях порядок общения между ребенком, его кровными родителями, родственниками и приемными родителями определяется органами опеки и попечительства.


22. Какую финансовую помощь получают приемные родители?

Образование приемной семьи и труд в ней приемных родителей является добровольной и нелегкой нагрузкой и лишь в определенной части компенсируется государством.

На содержание каждого приемного ребенка приемной семье выплачиваются ежемесячно денежные средства в размерах, установленных для воспитанников опекунских (приемных) семей, и в порядке, определяемом Министерством образования и Министерством финансов.

Денежные средства, выделяемые на содержание приемного ребенка ежемесячно, не позднее 20-го числа предыдущего месяца, перечисляются в кредитные учреждения на лицевые счета приемных родителей (родителя) либо выдаются по расходному кассовому ордеру.

Размер денежных средств, необходимых для содержания приемных детей, пересчитывается с учетом изменения цен на товары и услуги.

Денежные средства на содержание приемного ребенка выплачиваются приемным родителям в течение действия срока договора, но не далее, чем до достижения ребенком возраста 18 лет.


Условия оплаты труда приемных родителей и льготы, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества взятых на воспитание детей, устанавливаются законодательством Республики Беларусь.

Приемные родители ведут учет расходов в письменной форме по приходу и расходу денежных средств, выделяемых на содержание ребенка (детей). Сведения об израсходованных средствах и управлении имуществом приемного ребенка, в том числе жилым помещением, представляются ежегодно в орган опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Сэкономленные в течение года средства изъятию не подлежат.

Имущество, приобретенное для приемной семьи за счет бюджетных средств, принимается на баланс органом опеки и попечительства. Приемные родители обязаны обеспечить сохранность этого имущества. При досрочном расторжении либо по истечении срока трудового договора вопрос о дальнейшей судьбе этого имущества решает орган опеки и попечительства.
23. Какую поддержку могут получить приемные родители?

Приемные родители могут получить необходимые консультации и психолого-педагогическую поддержку в областном социально-педагогическом

Центре (г. Брест, ул. Я. Купалы 20/1; тел. 46-17-87)
24. Что делать, если придется вернуть приемного ребенка?

Если приемные родители почувствовали, что не справляются с воспитанием ребенка, не рассчитали свои силы, в семье стало неуютно и все раздражает, им необходимо обратиться за помощью в социально-педагогический центр. Если и после помощи ситуация в семье не изменилась, родительско-детские отношения не нормализуются, приемным родителям необходимо поставить в известность орган по охране детства, который решит вопрос жизнеустройства ребенка в установленном порядке.


25. Какие существуют нормативные документы по организации приемных семей?

1. Кодекс Республики Беларусь о Браке и Семье (статьи 169-174).

2. Положение о «приемной семье», утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь №1678 от 28.10.1999 г.

3. Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 24 ноября 1999 г. №701 «Об утверждении формы договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью и образца удостоверения, выдаваемого приемным родителям».

4. Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 9.08.2000 года № 363 "Об организации работы по созданию приемных семей".
26. Каких детей лучше брать в приемную семью?

Ребенок от 1 года до 3-х лет

Плюсы:

- видны особенности внешности, можно оценить состояние здоровья ребенка, а также заметить патологии развития;



- ребенок податлив к внешним влияниям, можно эффективно влиять на развитие интеллекта и черт характера;

- ребенок начинает говорить, речь своеобразная и забавная;

- много передвигается, интересуется окружающим.

Минусы:


- нужно много времени уделять уходу за ребенком; не остается времени на себя и других членов семьи, потому что все время занимает подвижный и любознательный малыш;

- ребенок подвержен различным заболеваниям, простудам, инфекциям.

Ребенок от 3 до 7 лет

Плюсы:


- ребенок уже самостоятелен и независим;

- можно определить отдельные черты характера, темперамент;

- проявляются его способности, склонности и интересы;

- он реже болеет;

- он разумен, почти не капризничает, с ним можно поговорить как со взрослым, побеседовать на разные темы.

Минусы:


- он еще помнит отдельные эпизоды из своей прошлой жизни, родственников и других людей и, возможно, эти воспоминания наложили негативный отпечаток на его сознание и поведение.

Ребенок от 7 до 10 лет

Плюсы:

- ребенок самостоятелен и не требует много времени для ухода, он независим и трудолюбив;



- видны особенности характера, поведения, привычка склонности, способности, уровень интеллекта;

- ребенок очень хочет иметь хорошую семью; любого взрослого, проявившего к нему внимание и позаботившегося о нем, готов назвать родителем;

- ребенок может оценить желание приемных родителей заменить ему родных.

Минусы:


- трудно бывает приспособиться к особенностям поведения, привычкам, чертам характера и принять его таким, как он есть;

- если что-то не нравится, ребенок проявляет характер.

- нужно терпение, умение сдерживаться, не раздражался понимать, что ребенок - продукт среды и обстоятельств стал таким не по своей воле, а по вине окружавших его взрослых.

ПОДРОСТКИ, воспитывавшиеся в школах-интернатах, — самый трудный контингент для усыновления. Все противоречия их развития в этом возрасте обостряются и умножаются. Взрослым, рискнувшим взять такого ребенка в семью, нужны огромные терпимость, тактичность, мудрость и уважение к его личности, часто очень далекой от совершенства. Они должны быть готовы к постоянной психологической напряженности и помнить, что подростку приходится испытывать не меньшие трудности в этот кризисный период развития. Конечно, многое зависит от состояния здоровья, личных качеств ребенка, а также приемных родителей.

Многое зависит от состояния здоровья, личных качеств, как самого ребенка, так и приемных родителей. Нужно помнить, что растущую личность можно многому научить, развить, если постараться. А на какие-то явления просто не обращать внимания, принимая его как данность.

Обычно дети, попадающие в приемные семьи, как правило, удивительно быстро развиваются. Одновременно с формированием, чувства уверенности, с развитием межличностных отношений значительно улучшается их речь, расширяется их кругозор. У некоторых детей наблюдается такой быстрый скачок в развитии, которого не могли даже предполагать врачи и педагоги.


27. На что следует обратить внимание в первые две недели нахождения ребенка в приемной семье?

Особое внимание стоит уделить первой встрече с ребенком. Бывает что ребенок при первой встрече пугается мужчин, долго не может привыкнуть к новому папе. Это происходит если ребенок долго находился в детских учреждениях, где работают женщины, и мужчины непривычны для ребенка. Наберитесь терпения и не обижайтесь на ребенка, если он отдает предпочтение кому-то одному из членов семьи.

Помните, что установить контакт с детьми легче всего через необычные игрушки, предметы, подарки.

В первые дни нежелательно приглашать в дом гостей, новых людей. Не советуем в этот период злоупотреблять походами в гости или часто посещать незнакомые места.

В первые дни дети боятся спать одни, оставаться в комнате без взрослых.

Исключите из общения с ребенком жесткие и категорические требования. Дисциплинирующие ограничения, наказания, порицания лучше использовать попозже, когда ребенок привыкнет к новым условиям, примет взрослых как своих родных. Первое время нужно меньше ограничивать свободу ребенка. Запретами в этот период трудно добиться его расположения. Нужно считаться с привычками ребенка, постараться почувствовать его состояние.

Чтобы вхождение в семью создавало меньше трудностей, в первое время необходимо придерживаться того режима дня, по которому ребенок жил последнее время.

Внимательно выслушивайте все рассказы ребенка из прошлого опыта, это поможет лучше его узнать, быстрее установить с ним контакт и доверительные отношения. Запрет или нежелание слушать могут усугубить имеющиеся у ребенка проблемы. Не старайтесь слишком настойчиво и назойливо расположить ребенка к себе. Ему нужно время освоиться и оглядеться. Все нормально развитые дети очень любопытны. Особый интерес они проявляют к бытовой технике, к предметам, которых они раньше не видели (не отходят от телефона или телевизора, пробуют мыло, выдавливают пасту, выливают мамины духи, рвут книги, ломают хрупкие предметы, игрушки, лезут в запрещенные места). Самый простой способ избежать неприятностей и сохранить добрые отношения - заранее убрать те предметы, которыми вы особенно дорожите, в укромные места. А полезные для ребенка вещи оставить на видном месте, так чтобы их удобно было взять.


28. Как строить взаимоотношения приемного ребенка с родственниками?

Приемного ребенка нельзя представлять сразу всем родственникам. Вначале ему надо дать время, чтобы он по возможности познал домашнее окружение. Постепенно ребенок становится членом семьи и всего семейного окружения. У него появляются свои тети, дяди, бабушки, дедушки, двоюродные сестры, братья. Иногда бабушки и дедушки выражают свой протест "чужому" ребенку, но ребенок обычно "подкупает" их своей непосредственностью.


29. Как строить взаимоотношения приемных и собственных детей?

Если в семье, пожелавшей взять приемного ребенка, есть свои собственные дети, то их надо подготовить еще до прихода приемного сына или дочери. При соответствующей предварительной подготовке собственные дети с нетерпением ждут появления нового члена семьи.

Приемные дети, особенно в первый период, требуют от родителей большого терпения, внимания, заботы. И совершенно неуместно в присутствии своих детей говорить о недостатках приемного сына или дочери, со вздохом оценивая его несовершенство. Важно сделать родных детей своими сторонниками, даже партнерами в помощи и заботе о приемных детях. Если родные дети уверены, что их положение в семье прочно, то есть они по-прежнему любимы, их интересы будут соблюдены, то они могут во многом помочь родителям. Через пример родных детей приемные учатся взаимодействию с родителями.
30. Как относиться к воспоминаниям приемного ребенка о его кровных (биологических) родителях?

В большинстве случаях у детей сохраняются плохие воспоминания о покинувших их родителях. Однако встречаются дети, которые с грустью и слезами вспоминают своих, даже бросивших их родителей, чаще всего мать.

Если ребенок в своих воспоминаниях проявляет положительное отношение к своей матери, то будет абсолютно неправильно исправлять его взгляды или высказывать в связи с этим неудовольствие. Наоборот, надо радоваться, что чувства ребенка не притупились, потому что его мать хотя бы частично удовлетворяла его основные физические и психические потребности. На воспоминания ребенка о родной семье можно не обращать внимания. На возможные вопросы ребенка, не вспоминая родную мать, говорить, что у него есть новая мама, которая будет заботиться о нем. Этим объяснением, а главное приветливым и ласковым подходом, можно успокоить ребенка. Через некоторое время его воспоминания сгладятся и он сердечно привяжется к новой семье.

Когда взрослые люди говорят с ребенком о его прошлом, ни в коем случае нельзя высказываться о его прежней семье пренебрежительно. Ребенок может почувствовать себя оскорбленным. Однако он должен четко знать, почему он не мог оставаться среди прежнего окружения, что его воспитание другой семьей - спасение для него. В разговоре с ребенком о его прошлом необходимо проявлять находчивость: сказать ему всю правду и не обидеть его, помочь ему все понять и правильно осмыслить. Ребенок должен внутренне согласиться с действительностью, только тогда он к этому не будет возвращаться.


31. Отдавать ли приемного ребенка в детский сад?

Приемного ребенка в возрасте до 3 лет желательно воспитывать матери, так как после всех переживаний ему необходимо успокоиться и сжиться с семьей.

Когда ребенок полностью адаптируется в семье, то он может посещать детский сад. Для детей, не посещавших детский сад, это критический момент, когда ребенок оказывается в широком социальном окружении. В интересах ребенка родителям необходимо тесно сотрудничать с воспитателями детского сада. Желательно познакомить их с судьбой и предшествующим развитием приемного ребенка, попросить их уделять ему немного больше внимания, придерживаясь индивидуального подхода.
32. Какие трудности могут возникнуть при поступлении приемного ребенка в школу?

Для детей, не посещавших детского сада, в начале учебы в школе возникает критический момент, когда ребенок оказывается в широком социальном окружении. В интересах ребенка родителям необходимо тесно сотрудничать с учителями. Желательно познакомить их с судьбой и предшествующим развитием приемного ребенка, попросить их уделять ему немного больше внимания, придерживаясь индивидуального подхода. Если ребенок наблюдается психологом, то сообщить об этом, ибо психолог также будет нуждаться в информации учителей.

Если врач и психолог, которые наблюдают за приемным ребенком, посоветуют отдать его в школу только через год, то безусловно, надо прислушаться к этому совету. Такое решение поможет выровнять отставание в общем развитии ребенка, создаст условия для формирования уверенности в своих силах. Ребенок потом будет лучше, без напряжения усваивать школьный материал. При необходимости приемным родителям надо показать ребенка врачу-логопеду для полного исправления произношения и дикции у ребенка перед поступлением в школу.
Содержание (перечень рассмотренных вопросов):

Что такое приемная семья? 3

Почему детям нужно воспитание в приемных семьях? 3

Кто может быть приемными родителями? 3

Какие дети передаются на воспитание в приемную семью? 4

Сколько детей может быть в приемной семье? 4

Куда должны обращаться лица, желающие взять на воспитание приемного ребенка? 4

Какие документы должны предоставить лица, желающие взять на воспитание приемного ребенка? 4

Какое медицинское освидетельствование должны пройти кандидаты в приемные родители? 5

При каких заболеваниях кандидатов в приемные родители не разрешается передавать ребенка в приемную семью? 5

Какие жилищные условия должны быть у приемной семьи? 5

Кто готовит заключение о возможности быть приемными родителями? 5

Из каких учреждений кандидаты в приемные родители могут подобрать ребенка в свою семью? 6

Какую подготовку проходят кандидаты в приемные родители? 6

Кто заключает договор с приемными родителями? 6

Как долго дети могут находиться в приемной семье? 6

Учитывается ли мнение ребенка при передаче его в приемную семью? 6

Для чего составляется индивидуальная программа реабилитации ребенка в приемной семье? 7

Какие права имеет ребенок в приемной семье? 7

Какие права имеют приемные родители? 7

Какие обязанности возлагаются на приемных родителей? 8

Допускается ли контакт кровных родителей и других родственников с приемным ребенком? 9

Какую финансовую помощь получают приемные родители? 9

Какую поддержку могут получить приемные родители? 9

Что делать, если придется вернуть приемного ребенка? 10

Какие существуют нормативные документы по организации приемных семей? 10

Каких детей лучше брать в приемную семью? 10

На что следует обратить внимание в первые две недели нахождения ребенка в приемной семье? 11

Как строить взаимоотношения приемного ребенка с родственниками? 12

Как строить взаимоотношения приемных и собственных детей? 13

Как относиться к воспоминаниям приемного ребенка о его кровных (биологических) родителях? 13

Отдавать ли приемного ребенка в детский сад? 13

Какие трудности могут возникнуть при поступлении приемного ребенка в школу? 14
Литература:
1. Краснитская Г.С. Усыновление: вопросы и ответы (специалистам органов опеки и попечительства). – М., 1997 г. – 96 с.

2. Постановление Совета Министров РБ №1678 от 28.10.1999 г. «Положение о приемной семье».



3. Приемная семья в вопросах и ответах. Самара, 2001 г.





страница 1

Смотрите также: