Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2


Государственное научное учреждение

«Институт технологии металлов Национальной академии наук Беларуси»

(ГНУ «ИТМ НАН Беларуси»)

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГНУ «ИТМ НАН Беларуси»

_______________Е.И. Марукович

«__» _________2012г.
Введен в действие

приказ от 30.06.2012 г. № 34



ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ЗА СЧЕТ

СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

ПОРЯДОК ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

ГНУ «ИТМ НАН БЕЛАРУСИ»
РАЗДЕЛ 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» и обязателен для исполнения всеми структурными подразделениями и должностными лицами института, принимающими участие в процедурах закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств.

1.2. Действие настоящего порядка не распространяется на закупки товаров (работ, услуг) за счет собственных средств согласно Приложению 1 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 г. № 229.

1.3. Не позднее 1 февраля ГНУ «ИТМ НАН Беларуси» размещает в открытом доступе на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» (далее – информационная система «Тендеры») сведения о количестве и общей стоимости договоров на закупки товаров (работ, услуг) заключенных в предыдущем году по результатам конкурентных процедур закупок.



1.4. Для целей настоящего Порядка используются основные термины, имеющие следующие значения:

заказчик – Государственное научное учреждение «Институт технологии металлов Национальной академии наук Беларуси» (ГНУ «ИТМ НАН Беларуси»);

комиссия - орган, создаваемый заказчиком для организации конкурентных процедур закупок (конкурсов);

процедура закупки - регламентированная последовательность действий заказчика и комиссии по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя);

претендент (участник) - любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которое соответствует требованиям, установленным организацией в документации о закупке в соответствии с настоящим Положением, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам, а также в случае, установленном в п. 17.2. настоящего Положения, в целях соблюдения приоритетности закупок у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей);

ориентировочная стоимость закупки – стоимость предстоящей закупки, рассчитанная исходя из потребности в предмете закупки, с учетом конъюнктуры товарного рынка и представляющая собой общую сумму платы за нее, включая налог на добавленную стоимость и другие возможные  налоги, сборы и платежи;

собственные средства – средства, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

сбытовая организация (официальный торговый представитель) - организация или индивидуальный предприниматель, уполномоченные на реализацию товаров, за исключением товаров, указанных в пунктах 4, 5, 18 - 68, 70 - 73, 75 - 80 перечня товаров, сделки с которыми юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключать на биржевых торгах открытого акционерного общества «Белорусская универсальная товарная биржа», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2004 г. N 714 «О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах», в соответствии с договором (соглашением) с их производителем, договорами (соглашениями) с государственным объединением, ассоциацией (союзом), в состав которых входят производители, или их уставами либо договором (соглашением) с управляющей компанией холдинга, участником которого является производитель;

сбытовая организация (официальный торговый представитель) -нерезидент Республики Беларусь уполномоченный на реализацию товаров, указанных в предыдущим абзаце организацией-производителем или организацией (объединением, ассоциацией, союзом, холдингом), в состав которой входят организации-производители, на основании соответствующих гражданско-правовых договоров (договор комиссии, агентский договор), либо организация - нерезидент Республики Беларусь, управляемую такой организацией посредством приобретения долей (акций) в имуществе или заключения соответствующего договора по управлению (управляющая компания), а также организацию или индивидуального предпринимателя - резидента Республики Беларусь, уполномоченных на реализацию названных товаров в соответствии с договором (соглашением) с их производителем - резидентом Республики Беларусь, договорами (соглашениями) с государственным объединением, ассоциацией (союзом), в состав которых входят производители - резиденты Республики Беларусь, или их уставами либо договором (соглашением) с управляющей компанией холдинга, участником которого является производитель - резидент Республики Беларусь.
РАЗДЕЛ 2

СФЕРА ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Действие настоящего Порядка распространяется на закупки товаров (работ, услуг) осуществляемые за счет собственных средств.
РАЗДЕЛ 3

ВИДЫ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК

3.1. Перечень товаров (работ, услуг), на которые не распространяется действие настоящего Положения, приведен в Приложении 1 (прилагается).

3.2. Закупки осуществляются с применением следующих процедур:

- оформления конкурентного листа;

- закупки из одного источника;

- запрос ценовых предложений;

- конкурса;

- аукциона;

3.3. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, при ориентировочной стоимости закупки применяются следующие процедуры закупки:

- от 100 базовых величин до 1 000 базовых величин – процедура оформления конкурентного листа без размещения информации в ИС «Тендеры» (закупки не подпадают под действие постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств»).

- процедура закупки из одного источника осуществляется в случаях предусмотренных в главе 22 настоящего положения.

- от 1 000 базовых величин до 10 000 базовых величин - процедура запроса ценовых предложений с размещением информации в ИС «Тендеры».

- от 10 000 базовых величин и более – проводится процедура конкурса в соответствии с настоящим Положением или электронного аукциона в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.03.2012 № 261 «О мерах по реализации Указа президента Республики Беларусь от 27 февраля 2012 г. №112».

РАЗДЕЛ 4

ЗАДАНИЕ НА ЗАКУПКУ

4.1. На основании потребности в товарах (работах, услугах) и исследований конъюнктуры рынка, разрабатывается задание на закупку.

4.2. В задании на закупку, утверждаемом директором института, должно указываться:

- предмет закупки (наименование, количество (объем) подлежащих приобретению товаров (работ, услуг), технические характеристики.

4.3. В описании могут содержаться ссылки на конкретные торговые марки, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, конкретный источник происхождения или производителя, если имеется необходимость в приобретении конкретных моделей (наименований) определенных производителей. В этом случае спецификация и иные характеристики закупаемых товаров (работ, услуг) могут содержать слова «или аналог»;



- ссылки на соответствующие документы, содержащие требования к качеству, комплектации и иным особенностям приобретаемого товара (работы, услуги);

- ориентировочную стоимость закупки на момент формирования задания на закупку;

- источник финансирования закупки;

- вид процедуры закупки и обоснование его выбора;

- критерии для выбора наилучшего предложения и поставщика;

- информация о допуске юридических и физических лиц к участию в процедуре закупки;

- структурное подразделение и (или) ответственное лицо из состава персонала, на которых возлагается проведение процедуры закупки;

- при необходимости иные сведения (образец задания прилагается).

4.4. Конкурсные документы разрабатываются для каждой закупки отдельно с учетом требований настоящего Положения, норм и форм документов, утвержденных Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 12 февраля 2007 года № 33.

РАЗДЕЛ 5

КОМИССИЯ

5.1. Заказчиком создается постоянно или временно действующая конкурсная комиссия для проведения закупок.

5.2. Персональный состав конкурсной комиссии формируется и утверждается приказом директора института.

5.3. В состав комиссии включаются: председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии.

Назначается ответственное лицо из структурного подразделения (лаборатории), которое принимает участие в подготовке и разработке конкурсных документов и разъясняет их содержание участникам. Ответственное лицо в последующем принимает участие в выборе поставщика.

5.4. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок, в том числе физические лица, подавшие предложения на участие в процедуре закупки, работники и иные лица, входящие в состав органов управления потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подавших предложения на участие в процедуре закупки, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители), в том числе физические лица, являющиеся участниками, учредителями (собственниками имущества) потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также работники кредиторов организации, должностные лица контролирующих (надзорных) органов.

5.5. Комиссия, исходя из целей ее создания:

- осуществляет возлагаемые на нее функции по закупке товаров (работ, услуг) в соответствии с заданием на закупку таких товаров;

- вскрывает конверты (электронные документы) с конкурсными предложениями в день и время, установленные в качестве окончательного срока их представления или продленного окончательного срока, в порядке и месте, указанных в конкурсных документах;

- проверяет конкурсные предложения, прошедшие процедуру вскрытия конвертов с конкурсными предложениями (электронных документов), на их соответствие требованиям конкурсных документов в течение десяти рабочих дней со дня проведения процедуры вскрытия или в иные сроки, установленные комиссией;

- запрашивает при необходимости у участников разъяснения по представленным ими конкурсным предложениям, в случае выявления несоответствий конкурсного предложения требованиям конкурсных документов уведомляет об этом участника и предлагает ему устранить несоответствия в период проведения оценки (не допускается изменение цены товара указанной в предложении);

- проводит оценку квалификационных данных участников в установленных случаях отдельно от оценки конкурсных предложений;

- оценивает конкурсные предложения в соответствии с критериями и в порядке, указанном в конкурсных документах;

- дает заключение о целесообразности проведения повторного конкурса, если не представляется возможным определить наилучшее (ие) предложение (ия);

- организация вправе отменить процедуру закупки на любом этапе ее проведения и не несет за это ответственности перед участниками процедуры закупки.

Отмена процедуры закупки допускается в случаях отсутствия финансирования, утраты необходимости приобретения товаров (работ, услуг), изменения предмета закупки и (или) требований к квалификационным данным участников процедуры закупки.

В случае отмены процедуры закупки по иным основаниям организация несет ответственность перед участниками процедуры закупки в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

5.6. Организация признает конкурентную процедуру закупки несостоявшейся в случаях, если:

- поступило менее двух предложений на участие в процедуре закупки;

- в результате отклонения предложений их осталось менее двух;

- отклонены все предложения;

- победитель процедуры закупки не подписал договор на закупку;

- до заключения договора на закупку проверкой уполномоченных органов (организаций) были выявлены нарушения в проведении процедуры закупки и результаты проверки не обжалованы организацией в установленном порядке;

5.7. Порядок работы комиссии определяется ее регламентом.

5.8. Работа комиссии организуется в форме заседаний. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 ее списочного состава.

5.9. Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании.

5.10. Все решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются членами комиссии, ответственным лицом, ее секретарем и утверждаются директором института. При принятии решения о выборе наилучшего поставщика не требуется подписания данного протокола участником-победителем.

Решение комиссии считается принятым с даты утверждения протокола.

5.11. Права председателя комиссии:

- вести заседание, назначать ведущего заседания из числа членов комиссии;

- принимать окончательное решение по выбору поставщика при равном распределении голосов членов комиссии;

- давать поручения членам комиссии, касающиеся деятельности конкурсной комиссии и связанные с её работой, в соответствии с компетенцией членов комиссии.



Обязанности:

Председателя комиссии:

- осуществлять общее руководство деятельностью комиссии;

- распределять обязанности между членами комиссии;

- обеспечивать соблюдение регламента работы комиссии;

- определять порядок рассмотрения обсуждаемых на заседании комиссии вопросов;

- протоколы заседаний комиссии утверждает директор института;

- график проведения процедур закупок утверждает директор института;

- произвести самоотвод либо предложить члену комиссии произвести самоотвод в случаях наступления обстоятельств указанных в п. 5.4. настоящего Положения.



Секретаря комиссии:

- обеспечивать организацию заседаний комиссии;

- осуществлять контроль за соблюдением графика проведения конкурса;

- готовить бальную оценку предложений по установленным критериям и утвержденной форме;

- оформлять протоколы заседаний комиссии;

- выдавать копию подписанного членами комиссии и утвержденного председателем комиссии протокола принятия решения по выбору поставщика-победителя исполнителю по закупке;

- выдавать копии протоколов заседаний комиссии для направления их в установленных случаях участникам, вышестоящей организации, республиканским органам государственного управления, и иным государственным организациям;

Членов комиссии:

- участвовать в заседаниях комиссии без права замены за исключением трудового отпуска, командировки, больничного листа;

- в случае, если кто-то из членов комиссии имеет особое мнение по принятому комиссией решению, то такое мнение отражают в протоколе заседания комиссии или прилагают в виде отдельного документа к протоколу заседания комиссии;

- выполнять поручения председателя в соответствии с компетенцией членов комиссии, и в пределах обязанностей члена комиссии;

- произвести самоотвод в случаях наступления обстоятельств указанных в п. 5.4. настоящего Положения.

5.12. Ответственность председателя и членов комиссии наступает:

- за разглашение информации, которая согласно условиям конкурсов является коммерческой тайной;

- за соответствие принятых решений политике института в области качества, снижения затрат, рациональному использованию денежных средств и действующему законодательству Республики Беларусь, локальным нормативным актом;

- за неисполнение обязанностей указанных в настоящем Положении.
РАЗДЕЛ 6

ДОПУСК ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ К УЧАСТИЮ В ПРОЦЕДУРАХ ЗАКУПОК

6.1. Участником процедуры закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которое соответствует требованиям, установленным организацией в документации о закупке в соответствии с настоящим Положением, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам, а также в случае, установленном в п. 17.2. настоящего Положения, в целях соблюдения приоритетности закупок у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей).

Формирование и ведение реестра, указанного в части первой настоящего подпункта, осуществляет Министерство экономики в установленном им порядке, которое размещает такой реестр в открытом доступе в ИС «Тендеры».

6.2. В реестр на один год включаются:

- участники процедур закупок, определенные в качестве их победителей и уклонившиеся от заключения договоров на закупки;

- юридические лица и индивидуальные предприниматели по факту невыполнения либо выполнения ненадлежащим образом обязательств по договорам на закупки, подтвержденному соответствующим судебным (арбитражным) решением, за исключением договоров на закупки, обязательства по которым не выполнены в связи с действием обстоятельств непреодолимой силы, невозможностью исполнения либо на основании акта государственного органа;



- юридические лица и индивидуальные предприниматели, работник(и) которых совершил(и) установленное вступившим в силу приговором суда преступление против интересов службы, в том числе дачу взятки члену(ам) комиссии и (или) ответственному лицу (лицам) организации, на которых в соответствии с должностными обязанностями возлагалось обеспечение закупок.

РАЗДЕЛ 7

КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

7.1. Заказчик при проведении конкурса устанавливает квалификационные требования, учитывающие экономическое и финансовое положение, технические возможности участника.

В случае, если в соответствии с законодательством для осуществления поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) необходимо наличие специального разрешения (лицензии), опыта работы или иных данных, то в квалификационные требования должно включаться требование о наличии у участника таких данных, а квалификация участников должна проводиться до оценки предложений. При этом срок действия специального разрешения (лицензии) и иных документов, подтверждающих соответствующие данные участника, не может быть менее срока, необходимого для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).

7.2. Документами, подтверждающими экономическое и финансовое положение участника, являются:

- бухгалтерский баланс за предыдущий год, а также на последнюю отчетную дату текущего года;

- итоговые аудиторские заключения, составленные по результатам аудиторских проверок финансовой деятельности за последние три года;

- отчет об обороте товаров (работ, услуг), которые относятся к предмету закупки, за последние три года;

- справки налоговых органов об уплате соответствующих налоговых платежей на дату подачи предложения;

- иные документы.

7.3. Документами, подтверждающими технические возможности участника, могут быть:

- список договоров, заключенных за последние три года, включая период их действия и дату подписания, с указанием цены договоров, сроков и объемов поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), а также получателей товаров (работ, услуг);

- отзывы получателей товаров (работ, услуг) о качестве поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договорам, заключенным за последние три года;

- документы, подтверждающие предпринимаемые меры по контролю за качеством товаров (работ, услуг), которые относятся к предмету закупки, и сведения о его научно-исследовательском потенциале;

- сведения о квалификации специалистов, осуществляющих производство товаров (выполнение работ, оказание услуг), которые относятся к предмету закупки, и информация о наличии структурных подразделений, обеспечивающих контроль за качеством товаров (работ, услуг);

- образцы (описания, каталоги и так далее) предлагаемых к поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), достоверность которых по требованию заказчика (организатора, уполномоченной организации) должна быть подтверждена;

- сертификаты, выданные уполномоченными государственными органами, подтверждающие соответствие закупаемых товаров (работ, услуг) нормативным документам по стандартизации. Сертификаты, выданные иностранными уполномоченными государственными органами, при необходимости должны быть подтверждены уполномоченными государственными органами Республики Беларусь;

- сертификаты, выданные в установленном порядке, удостоверяющие факт отнесения предлагаемых к поставке товаров (работ, услуг) к товарам (работам, услугам) собственного производства или происхождения товаров (работ, услуг);

- документы проведенной заказчиком или по его поручению иными организациями проверки производственных возможностей участника, а в случае поставок технически сложных и уникальных (редких, исключительных, единственных в своем роде) товаров (выполнения технически сложных и уникальных работ, оказания технически сложных и уникальных услуг) - документы о проверке научно-исследовательского потенциала участника;

- соответствующие удостоверения и (или) сертификаты соответствия, выданные и при необходимости подтвержденные уполномоченным государственным органом Республики Беларусь в случае, если закупаемые товары (работы, услуги) подлежат в соответствии с законодательством государственной гигиенической регламентации и регистрации, а также обязательной сертификации.

7.4. Заказчик вправе потребовать, чтобы все участники представили банковскую гарантию, поручительство или залог в качестве способа обеспечения исполнения обязательств по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг).

7.5. Оценка квалификационных данных участников осуществляется исходя из особенностей предмета закупки. Допускается оценка квалификационных данных участников отдельно от оценки предложений.

7.6. Претендент, не соответствующий квалификационным требованиям, отказавшийся подтвердить или не подтвердивший свои квалификационные данные, отклоняется от дальнейшего участия в процедуре закупки.

7.7. Результаты квалификации действительны только для той процедуры закупки, для которой она проводилась.
РАЗДЕЛ 8

ПРЕДМЕТ ЗАКУПКИ

8.1. Описание потребительских, технических и экономических показателей (характеристик) закупаемых товаров (работ, услуг), включая при необходимости технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, и должно давать четкое и ясное представление о предмете закупки и исключать заведомый выбор товаров (работ, услуг) только у одного участника.

В целях создания условий для добросовестной конкуренции между участниками в описании потребительских, технических и экономических показателей (характеристик) закупаемых товаров (работ, услуг) не должно содержаться ссылок на конкретные торговые марки, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, конкретный источник происхождения или производителя (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, когда отсутствует конкретный способ описания требований заказчика к предмету закупки. В случае, если такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация и иные характеристики закупаемых товаров (работ, услуг) должны содержать слова "или аналог". При этом, если товары (работы, услуги) соответствуют данным показателям, а также обеспечивают лучшие показатели, то они не могут быть признаны не соответствующими требованиям, если иное не вытекает из специфики закупаемых товаров (работ, услуг) и не указано при описании этих товаров (работ, услуг).

8.2. Аналогичными товарами (работами, услугами) признаются товары (работы, услуги), которые по основным характеристикам схожи с оцениваемыми товарами (работами, услугами), выполняют те же функции, что и оцениваемые товары (работы, услуги), и технически в полной мере взаимозаменяемы.

Расхождение в технических характеристиках, технологическая несовместимость, заключение технических специалистов заказчика является основанием для установления не аналогичности товара (работы, услуги).
РАЗДЕЛ 9

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЯЗЫК И ОБМЕН ДОКУМЕНТАМИ И СВЕДЕНИЯМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК

9.1. Документы, оформляемые при проведении процедур закупок, составляются на русском языке. Дополнительно допускается составление документов и на других языках, используемых в международной торговле, исходя из реальных возможностей заказчика.

9.2. Обмен документами и сведениями при проведении закупок между заказчиком и участниками осуществляется в таком виде, который позволяет установить их достоверность и убедиться в получении (почта, телеграф, телетайп, электронный документ, факс).

РАЗДЕЛ 10

УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

10.1. При ориентировочной стоимости закупки 10 000 базовых величин и более проводится процедура открытого конкурса.

Открытый конкурс - это способ выбора поставщика, при котором заказчик информирует о проводимом конкурсе путем открытой публикации извещения (объявления) о проведении конкурса.

10.2. Конкурс проводится на условиях и в порядке, предусмотренных настоящим Положением.

10.3. В случае, если сведения о закупаемых товарах (работах, услугах) составляют государственные секреты проводится закрытый конкурс, в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.12.2008 N 1987 "О некоторых вопросах осуществления государственных закупок".
РАЗДЕЛ 11

ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА

11.1. Заказчик размещает информацию о закупках за счет собственных средств на сайте ИС «Тендеры». Может дополнительно рассылать приглашения к участию в процедуре закупки известным ему производителям, а также вправе направить такие приглашения любым иным известным ему потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и (или) публикует приглашение в любых средствах массовой информации.

К информации о закупках за счет собственных средств относятся приглашение к участию в конкурсе и другие документы, определяющие предмет закупки или требования к участникам.

Приглашение к участию в конкурсе считается опубликованным с даты его размещения в сети Интернет на сайте ИС «Тендеры» и является официальным.

11.2.  Приглашение к участию в конкурсе размещается в открытом доступе в ИС «Тендеры» и должно содержать:

- наименование вида процедуры закупки;

- наименование и место нахождения организации;

- описание предмета закупки, его объем (количество) или способ расчета, а также место и сроки поставки (приобретения иным способом) товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки;

- источник финансирования закупки;

- способ получения документации о закупке;

- срок для подготовки и подачи предложений, место их подачи;

- требования к составу участников процедуры закупки;

- иные сведения в соответствии с порядком закупок за счет собственных средств.

11.3. Конкурсное приглашение размещается после подготовки конкурсных документов.
РАЗДЕЛ 12

КОНКУРСНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

12.1. Конкурсные документы содержат:

- конкурсное приглашение;

- квалификационные требования к участнику, перечень документов и информацию, которые участник обязан представить для подтверждения своих квалификационных данных;

- требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям организации;

- место, условия и сроки поставки (приобретения иным способом) товара (выполнения работы, оказания услуги);

- форму, сроки и порядок оплаты товара (работы, услуги);



- наименование валют, в которых может быть выражена цена конкурсного предложения;

- наименование валюты, которая будет использована для оценки конкурсных предложений, и курс, который будет применяться для приведения цен конкурсных предложений к единой валюте в целях их оценки;

- порядок формирования суммы договора на закупку (цены предложения) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;



- наименование языков, на которых может быть подготовлено и представлено конкурсное предложение, а также составлен и заключен договор, исходя из реальных возможностей заказчика;

- проект договора на закупку (его условия) и срок его заключения. Участник вправе предоставить альтернативный проект договора в своей редакции;

- требования к форме и содержанию предложения участника процедуры закупки и сроку его действия;

- требования к описанию участниками процедуры закупки предлагаемого ими товара (работы, услуги), его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик;

- порядок, место, дату окончания срока подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки;

- требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- порядок, дату окончания срока предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений документации о закупке;

- требования к сроку действия конкурсных предложений;

- заявление о возможных переговорах с претендентами о снижении цены и улучшении других условий конкурсных предложений;

- заявление о праве заказчика отклонить все конкурсные предложения до выбора поставщика (подрядчика, исполнителя);

- критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки;



- по необходимости другие сведения и требования, установленные в соответствии с настоящим Положением и иными актами законодательства.

12.2. Конкурсные документы утверждаются директором Института.

12.3. Заказчик обязан по письменному (электронному) обращению любого юридического или физического лица выдать конкурсные документы на условиях, указанных в конкурсном приглашении, после размещения конкурсного приглашения (объявления).

12.4. Выдача конкурсных документов должна сопровождаться регистрацией участников, получивших конкурсные документы, с указанием наименования и места нахождения, контактного телефона участника.

12.5. Конкурсные документы представляются бесплатно.
РАЗДЕЛ 13

РАЗЪЯСНЕНИЕ И ДОПОЛНЕНИЕ КОНКУРСНЫХ ДОКУМЕНТОВ

13.1. Участник вправе обратиться к заказчику с запросом о разъяснении конкурсных документов.

13.2. Заказчик обязан ответить на запрос о разъяснении конкурсных документов.

13.3. Заказчик имеет право провести встречу с участниками для разъяснения конкурсных документов.

13.4. Заказчик, вправе при необходимости продлевать окончательный срок представления конкурсных предложений (в период до его истечения) в случае, если:

- изданы дополнения к конкурсным документам;

- один или несколько участников обратились с просьбой о его продлении в связи с невозможностью подготовки и представления им (ими) конкурсных предложений в установленные сроки;

- и иных случаях.

13.5. Дополнения утверждаются до истечения окончательного срока предоставления конкурсных предложений. В случае, если изменения в приглашение к участию в конкурентной процедуре закупки и (или) документацию о закупке внесены в течение второй половины срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в открытом доступе в ИС «Тендеры» данных изменений до даты окончания срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок составлял не менее половины первоначального срока.

13.6. Уведомление о продлении окончательного срока представления конкурсных предложений направляется всем зарегистрированным участникам в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения и размещается в ИС «Тендеры».

РАЗДЕЛ 14

КОНКУРСНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

14.1. Конкурсное предложение оформляется в письменном виде в соответствии с требованиями конкурсных документов. Допускается предоставление конкурсного предложения в электронном виде с последующим предоставлением оригинала на бумажном носителе.

14.2. При необходимости конкурсное предложение представляется в нескольких экземплярах. В таком случае конкурсное предложение должно быть оформлено соответствующей записью (оригинал, копия).

14.3. Конкурсное предложение запечатывается в конверт. Конверт с конкурсным предложением представляется заказчику в порядке и сроки, указанные в конкурсных документах.

14.4. Конкурсные предложения регистрируются заказчиком в порядке их поступления. По требованию участника заказчик выдает ему расписку с указанием даты и времени получения его конкурсного предложения.

14.5. Срок подготовки и предоставления конкурсных предложений должен быть не менее 20 календарных дней с даты размещения на сайте ИС «Тендеры», в котором опубликовано приглашение. При повторной процедуре конкурса этот срок – не менее 5 календарных дней.

14.6. Требование к сроку действия конкурсных предложений устанавливается в конкурсных документах. Такой срок не может быть, как правило, менее девяноста календарных дней, а его исчисление начинается со дня вскрытия конвертов и заканчивается не ранее срока заключения договора.

14.7. Заказчик, вправе предложить участникам продлить срок действия конкурсного предложения, но не позднее, чем до его истечения, с согласия участника срок действия его конкурсного предложения может быть продлен и после его истечения.

Участник имеет право отклонить данное предложение. Срок действия его конкурсного предложения в этом случае заканчивается в первоначально установленный срок.

14.8. Участник вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение до истечения окончательного срока его представления. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило до истечения окончательного срока представления конкурсного предложения.

14.9. Не допускается предъявлять требования к участникам процедуры закупки, а также закупаемым товарам (работам, услугам), условиям исполнения договора на закупку и осуществлять оценку и сравнение предложений участников процедуры закупки по критериям и способом, которые не указаны в документации о закупке.

Требования к участникам процедуры закупки, закупаемым товарам (работам, услугам), условиям договора на закупку, а также критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки устанавливаются и применяются организацией в равной степени ко всем участникам процедуры закупки и их предложениям.


РАЗДЕЛ 15

ВСКРЫТИЕ КОНВЕРТОВ С КОНКУРСНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ

15.1. Конверты с конкурсными предложениями, поступившими на конкурс, вскрывает конкурсная комиссия в день, в порядке и месте, указанном в конкурсных документах.

15.2. Вскрытию подлежат все конверты с конкурсными предложениями, поступившими до истечения окончательного срока их представления.

15.3. Конверт с конкурсным предложением не вскрывается и возвращается представившему его участнику в случае, если:

- конкурсное предложение получено после истечения окончательного срока представления конкурсных предложений;

- получено только одно конкурсное предложение.

15.4. При вскрытии конвертов с конкурсными предложениями объявляются наименование и место нахождения каждого участника, цена его конкурсного предложения, данные заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии.

15.5. Во время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями конкурсная комиссия не вправе принимать решение об отклонении конкретных или всех конкурсных предложений.

15.6. К дальнейшему участию в конкурсе допускаются только те конкурсные предложения, которые объявлены при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями.

15.7. Заказчик вправе осуществлять аудио-, видеозапись проведения процедур закупок, предварительно проинформировав об этом членов комиссии и участников, и приобщать аудио-, видеоносители информации к материалам конкурса.
РАЗДЕЛ 16

РАССМОТРЕНИЕ КОНКУРСНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

16.1. Конкурсные предложения, прошедшие процедуру вскрытия конвертов, подлежат рассмотрению конкурсной комиссией на их соответствие требованиям конкурсных документов, как правило, в течение десяти рабочих дней со дня проведения процедуры вскрытия конвертов либо в срок определенный конкурсной комиссией.

16.2. Конкурсная комиссия вправе просить участников дать разъяснения по представленным ими конкурсным предложениям.

16.3. При проведении конкурса какие-либо переговоры между заказчиком и участниками, за исключением переговоров по снижению цены предложений, не допускаются.

16.4. Допускается внесение изменений в конкурсное предложение в части документов и сведений, о которых было указано в конкурсных документах. В случае выявления несоответствий конкурсного предложения требованиям конкурсных документов заказчик может уведомить (в форме, которая позволяет установить их достоверность и убедиться в получении - почта, телеграф телетайп, электронная почта) об этом участника, представившего такое конкурсное предложение, и предлагает ему внести соответствующие изменения в течение определенного срока.

16.5. Исправление арифметических ошибок, выявленных при рассмотрении конкурсного предложения, допускается с согласия или по просьбе участника. При этом не допускается исправление цены товара (работы, услуги) до проведения переговоров о снижении цены и улучшении других условий конкурсных предложений.

16.6. Конкурсное предложение не рассматривается как отвечающее требованиям конкурсных документов, если оно содержит ошибки или неточности и участник отказался их устранить.

16.7. Конкурсная комиссия имеет право предложить участникам снизить цены представленных ими предложений в период после представления таких предложений и до их оценки.

16.8. По результатам переговоров оформляет протокол заседания комиссии, который подписывается председателем комиссии, членами комиссии. При отказе всех участников от переговоров проводит оценку конкурсных предложений в установленном порядке.

16.9. Заказчик оставляет за собой право увеличивать или уменьшать объем закупки на 10% от первоначально заявленного им в конкурсном приглашении количества.

РАЗДЕЛ 17

ОТКЛОНЕНИЕ КОНКУРСНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

17.1. Конкурсная комиссия отклоняет конкретное конкурсное предложение, если:

- оно не отвечает требованиям конкурсных документов;

- участник, представивший его, отказался исправить выявленные в нем ошибки или неточности;

- участник, представивший его включен в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам;

-  по истечении окончательного срока представления конкурсных предложений участником представлено новое конкурсное предложение. В этом случае отклоняются оба конкурсных предложения;

- участник, выбранный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), отказался подтвердить или не подтвердил свои данные;

- участник увеличил цену конкурсного предложения или изменил в сторону ухудшения иные условия конкурсного предложения.

Заказчик, уведомляет в течение трех рабочих дней после принятия такого решения участника, конкурсное предложение которого отклонено с указанием причин.



17.2. При рассмотрении предложений отклоняется предложение участника процедуры закупки, не являющегося производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), в случае, если в процедуре закупки участвует не менее одного производителя и (или) сбытовой организации (официального торгового представителя) и цена предложения такого участника не ниже цены участвующего в процедуре закупки производителя и (или) его сбытовой организации (официального торгового представителя).

17.3. Отмена процедуры закупки допускается на любом этапе ее проведения (до момента заключения договора) в случаях:

- отсутствия финансирования;

- утраты необходимости приобретения товаров (работ, услуг);

- изменения предмета закупки и (или) требований к квалификационным данным участников процедуры закупки и т.п.

При отмене процедуры закупки по данным основаниям заказчик не несет за это ответственности перед участниками процедуры закупки.



страница 1 страница 2

Смотрите также: