Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Примерная схема отчета практиканта.

ОТЧЕТ

__________________________________________________________________



(фамилия, имя, отчество)

по педагогической практике студента _________ курса _______________


_____________________ факультета в ________________ (учебное заведение)
в период с ___________________ 200__ г. по ____________________ 200__ г.

(дата) (дата)



  1. Выполнение плана педагогической практики. Какие отклонения от плана имели место, почему, что сделано сверх плана, особенности практики.

  2. В какой учебной группе (классе) проходил (а) практику.

  3. Количество проведенных лекций, практических занятий (уроков). Какие лекции, практические занятия (уроки) проходили наиболее удачно, какие вызывали затруднения, почему?

  4. Какие основные дидактические задачи решались в период практики? Какие получены результаты?

  5. Как учитывались и использовались активные методы обучения, новые образовательные технологии (элементы проблемного обучения, личностно-ориентированная модель обучения, развивающее обучение, исследовательские методы работы, ТСО и др.) и передовой педагогический опыт? Приведите конкретные примеры. Получили ли вы удовлетворение от этой работы, какие при этом встретили затруднения?

  6. Какую внеклассную работу по психологии смогли провести: занятия кружка, факультативов и др. (для школ и ССУЗов).

  7. Какие основные воспитательные задачи решались в период практики? Какие формы были включены в систему воспитательной работы с данным учебным коллективом для их решения? Какие встретились затруднения в подготовке и проведении внеклассных воспитательных мероприятий? (для школ и ССУЗов)

  8. Как реализовался на практике индивидуальный подход к обучаемым?

  9. Содержание и форма помощи в ходе практики, которую оказала: факультетский руководитель практики, групповой методист, завуч по учебной (внеклассной) работе, директор учебного заведения, преподаватель психологии, классный руководитель (куратор). Чья помощь была особенно полезна, в каком отношении.

  10. Общие выводы о практике. Ее значение в вашем становлении как педагога. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики.



Стандартизированная характеристика

Студента 5 курса __________________________________________________

__________________________________________________________________


(Ф. И. О.)

факультета _____________________, проходящего практику в качестве преподавателя психологии в (на) _____________________________________



__________________________________________________________________с ________________________ по _______________________ 200____ г.




Особенности деятельности студента-практиканта

Оценка

1.

Умение планировать свою деятельность




2.

Уровень теоретической подготовки




3.

Уровень методической подготовки




4.

Умение работать над (с) конспектом лекции, планом-конспектом занятия (урока)




5.

Готовность к лекции, занятию (уроку)




6.

Знание излагаемого материала




7.

Умение организовать учебную деятельность студентов (учащихся)




8.

Умение оценивать знания студентов (учащихся)




9.

Умение получать обратную связь и корректировать свою педагогическую деятельность




10.

Умение перестраиваться, проявлять гибкость в процессе занятий




11.

Умение вступать в диалог со студентами (учащимися)




12.

Умение поддерживать благоприятный психологический климат




13.

Педагогический такт




14.

Сензитивность к советам, замечаниям, рекомендациям группового руководителя




15.

Выдержка, самообладание




16.

Дисциплинированность практиканта




17.

Умение составлять отчетную документацию



Рекомендую оценить на ___________________________________ (прописью)


ФИО руководителя практики _________________________________________
Дата _________________________

Подготовлено кафедрой возрастной и педагогической психологии




ЛИТЕРАТУРА





  1. Амоношвили Ш.А. Психологические основы педагогики сотрудничества. – Киев, 1991.

  2. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. – М., 1989.

  3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический процесс. – М., 1977.

  4. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. – М., 1999.

  5. Батракова С.Н. Основы профессионального педагогического общения. – Ярославль, 1989.

  6. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989.

  7. Болдырев Н.И. Классный руководитель. – М., 1971.

  8. Выбор методов обучения в средней школе/Под ред. Ю.К.Бабанского. – М., 1981.

  9. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1987.

  10. Древелев Х. и др. Домашние задания. – М., 1989.

  11. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. – М., 1989.

  12. Ежеленко В.Б. Методы воспитания в педагогическом процессе. – СПб., 1992.

  13. Блканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. – М., 1989.

  14. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. – М., 1984.

  15. Иващенко Ф.И. Задачи по общей психологии. – Минск, 1979.

  16. Ильясов И.И., Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине. – М., 1994.

  17. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987.

  18. Капустин Н.П. Функциональные обязанности классного руководителя//классный руководитель. – 1997. - № 2.

  19. Кеджаспирова Г.М. Культура профессионального саморазвития педагога. – М., 1994.

  20. Кларин В.М. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (анализ зарубежного опыта). – Рига, 1995.

  21. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. – М., 2000.

  22. Краткий справочник по педагогической технологии/Под ред. Н.Е.Щурковой. – М., 1997.

  23. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М., 2000.

  24. Кузнецов Ю.К. План работы классного руководителя: Учебное пособие. – Калинин., 1982.

  25. Леднев В.С. Содержание образования. – М., 1989.

  26. Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. – М., 1985.

  27. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. – М., 1989.

  28. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. – М., 1977.

  29. Махмутов М.И. Современный урок. – М., 1983.

  30. Методика воспитательной работы/Под ред. Л.И.Рувинского. – М., 1989.

  31. Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. – Новосибирск, 1991.

  32. Основы педагогического мастерства/Под ред. И.А.Зязюна. – М., 1989.

  33. Панибратцева З.М. Методика преподавания психологии. – М., 1971.

  34. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии/Под ред. С.А.Смирнова. – М., 2000.

  35. Петровский В.А., Калиненко В.К., Котова И.Б. Личностно-развивающее взаимодействие. – Ростов н/Д, 1993.

  36. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. – М., 1997.

  37. Познавательные психологические процессы: практикум/Сост. Т.К.Комарова. – Гродно, 1998.

  38. Потемкина О.Ф. Как сделать урок интересным для учителя и его учеников: Пособие для учителей и школьных психологов. – М., 1993.

  39. Практикум по общей психологии/Под ред. А.И.Щербакова. – М., 1990.

  40. Практические занятия по психологии/Под ред. А.Л.Петровского. – М., 1972.

  41. Репкина Н.В. Что такое развивающее обучение? – Томск, 1993.

  42. Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и групп. – М., 1988.

  43. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. – М., 1991.

  44. Сборник задач по общей психологии/Под ред. В.С.Мерлина. – М., 1974.

  45. Сидоркин А.М. Методы воспитания//Магистр. – 1992. - № 1.

  46. Таратунский Ф.С., Таратунская Н.Ф. Задачи и упражнения по общей психологии. – Минск, 1988.

  47. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М., 1982.

  48. Шуркова Н.Е. Педагогический анализ воспитательного процесса//классный руководитель. – 1998. - № 1.

  49. Шуркова Н.Е. Программа воспитания школьника//классный руководитель. – 1998. - № 1.

  50. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М., 1979.


страница 1

Смотрите также: