страница 1 Примерная схема отчета практиканта.
ОТЧЕТ
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
по педагогической практике студента _________ курса _______________
_____________________ факультета в ________________ (учебное заведение)
в период с ___________________ 200__ г. по ____________________ 200__ г.
(дата) (дата)
-
Выполнение плана педагогической практики. Какие отклонения от плана имели место, почему, что сделано сверх плана, особенности практики.
-
В какой учебной группе (классе) проходил (а) практику.
-
Количество проведенных лекций, практических занятий (уроков). Какие лекции, практические занятия (уроки) проходили наиболее удачно, какие вызывали затруднения, почему?
-
Какие основные дидактические задачи решались в период практики? Какие получены результаты?
-
Как учитывались и использовались активные методы обучения, новые образовательные технологии (элементы проблемного обучения, личностно-ориентированная модель обучения, развивающее обучение, исследовательские методы работы, ТСО и др.) и передовой педагогический опыт? Приведите конкретные примеры. Получили ли вы удовлетворение от этой работы, какие при этом встретили затруднения?
-
Какую внеклассную работу по психологии смогли провести: занятия кружка, факультативов и др. (для школ и ССУЗов).
-
Какие основные воспитательные задачи решались в период практики? Какие формы были включены в систему воспитательной работы с данным учебным коллективом для их решения? Какие встретились затруднения в подготовке и проведении внеклассных воспитательных мероприятий? (для школ и ССУЗов)
-
Как реализовался на практике индивидуальный подход к обучаемым?
-
Содержание и форма помощи в ходе практики, которую оказала: факультетский руководитель практики, групповой методист, завуч по учебной (внеклассной) работе, директор учебного заведения, преподаватель психологии, классный руководитель (куратор). Чья помощь была особенно полезна, в каком отношении.
-
Общие выводы о практике. Ее значение в вашем становлении как педагога. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики.
Стандартизированная характеристика Студента 5 курса __________________________________________________ __________________________________________________________________
(Ф. И. О.)
факультета _____________________, проходящего практику в качестве преподавателя психологии в (на) _____________________________________
__________________________________________________________________с ________________________ по _______________________ 200____ г.
№
|
Особенности деятельности студента-практиканта
|
Оценка
|
1.
|
Умение планировать свою деятельность
|
|
2.
|
Уровень теоретической подготовки
|
|
3.
|
Уровень методической подготовки
|
|
4.
|
Умение работать над (с) конспектом лекции, планом-конспектом занятия (урока)
|
|
5.
|
Готовность к лекции, занятию (уроку)
|
|
6.
|
Знание излагаемого материала
|
|
7.
|
Умение организовать учебную деятельность студентов (учащихся)
|
|
8.
|
Умение оценивать знания студентов (учащихся)
|
|
9.
|
Умение получать обратную связь и корректировать свою педагогическую деятельность
|
|
10.
|
Умение перестраиваться, проявлять гибкость в процессе занятий
|
|
11.
|
Умение вступать в диалог со студентами (учащимися)
|
|
12.
|
Умение поддерживать благоприятный психологический климат
|
|
13.
|
Педагогический такт
|
|
14.
|
Сензитивность к советам, замечаниям, рекомендациям группового руководителя
|
|
15.
|
Выдержка, самообладание
|
|
16.
|
Дисциплинированность практиканта
|
|
17.
|
Умение составлять отчетную документацию
|
|
Рекомендую оценить на ___________________________________ (прописью)
ФИО руководителя практики _________________________________________
Дата _________________________
Подготовлено кафедрой возрастной и педагогической психологии
ЛИТЕРАТУРА
-
Амоношвили Ш.А. Психологические основы педагогики сотрудничества. – Киев, 1991.
-
Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. – М., 1989.
-
Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический процесс. – М., 1977.
-
Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. – М., 1999.
-
Батракова С.Н. Основы профессионального педагогического общения. – Ярославль, 1989.
-
Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989.
-
Болдырев Н.И. Классный руководитель. – М., 1971.
-
Выбор методов обучения в средней школе/Под ред. Ю.К.Бабанского. – М., 1981.
-
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1987.
-
Древелев Х. и др. Домашние задания. – М., 1989.
-
Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. – М., 1989.
-
Ежеленко В.Б. Методы воспитания в педагогическом процессе. – СПб., 1992.
-
Блканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. – М., 1989.
-
Зотов Ю.Б. Организация современного урока. – М., 1984.
-
Иващенко Ф.И. Задачи по общей психологии. – Минск, 1979.
-
Ильясов И.И., Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине. – М., 1994.
-
Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987.
-
Капустин Н.П. Функциональные обязанности классного руководителя//классный руководитель. – 1997. - № 2.
-
Кеджаспирова Г.М. Культура профессионального саморазвития педагога. – М., 1994.
-
Кларин В.М. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (анализ зарубежного опыта). – Рига, 1995.
-
Конаржевский Ю.А. Анализ урока. – М., 2000.
-
Краткий справочник по педагогической технологии/Под ред. Н.Е.Щурковой. – М., 1997.
-
Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М., 2000.
-
Кузнецов Ю.К. План работы классного руководителя: Учебное пособие. – Калинин., 1982.
-
Леднев В.С. Содержание образования. – М., 1989.
-
Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. – М., 1985.
-
Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. – М., 1989.
-
Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. – М., 1977.
-
Махмутов М.И. Современный урок. – М., 1983.
-
Методика воспитательной работы/Под ред. Л.И.Рувинского. – М., 1989.
-
Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. – Новосибирск, 1991.
-
Основы педагогического мастерства/Под ред. И.А.Зязюна. – М., 1989.
-
Панибратцева З.М. Методика преподавания психологии. – М., 1971.
-
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии/Под ред. С.А.Смирнова. – М., 2000.
-
Петровский В.А., Калиненко В.К., Котова И.Б. Личностно-развивающее взаимодействие. – Ростов н/Д, 1993.
-
Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. – М., 1997.
-
Познавательные психологические процессы: практикум/Сост. Т.К.Комарова. – Гродно, 1998.
-
Потемкина О.Ф. Как сделать урок интересным для учителя и его учеников: Пособие для учителей и школьных психологов. – М., 1993.
-
Практикум по общей психологии/Под ред. А.И.Щербакова. – М., 1990.
-
Практические занятия по психологии/Под ред. А.Л.Петровского. – М., 1972.
-
Репкина Н.В. Что такое развивающее обучение? – Томск, 1993.
-
Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и групп. – М., 1988.
-
Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. – М., 1991.
-
Сборник задач по общей психологии/Под ред. В.С.Мерлина. – М., 1974.
-
Сидоркин А.М. Методы воспитания//Магистр. – 1992. - № 1.
-
Таратунский Ф.С., Таратунская Н.Ф. Задачи и упражнения по общей психологии. – Минск, 1988.
-
Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М., 1982.
-
Шуркова Н.Е. Педагогический анализ воспитательного процесса//классный руководитель. – 1998. - № 1.
-
Шуркова Н.Е. Программа воспитания школьника//классный руководитель. – 1998. - № 1.
-
Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М., 1979.
страница 1
|