страница 1 ПРОЕКТ
«Кладезь мудрости человеческой»
ГУО «Гимназия №1 г. Дятлово»
«Книги – это духовное завещание одного поколения
другому, совет умирающего старика юноше,
начинающему жить, приказ, передаваемый часовым,
отправляющимся на отдых, часовому,
заступающему на его место. (А.И.Герцен)
Пояснительная записка
В далекой древности люди изобрели письменность. Они передавали свои записи другим поколениям. Значит, еще с древних лет народ стремился к знаниям, к чтению. Почему же сейчас мы все забываем, прекращаем читать, познавать мир с помощью книг?
В наш век компьютерных технологий молодежь, да и все остальные, совсем перестали читать. Мало кто из школьников может похвастаться тем, что его родители хоть иногда берут в руки книгу, кроме пособий по кулинарии и домашнему хозяйству. Редкие подростки и сами читали что-то помимо школьной программы, да и её знают далеко не все. Но зато многие являются активными пользователями Интернета, проводят часы около телевизора или просто слоняются по улицам. Никому не придет в голову, сесть и почитать. Хотя это так интересно! Ты переживаешь другую жизнь, видишь иное историческое время, чувствуешь себя в центре событий, можешь найти решение своих проблем… Всего и не перечислишь! Книга – это неиссякаемый источник знаний, житейского опыта, мудрых мыслей.
Наша молодежь считает, что чтение – это глупость, иногда даже позор. Зато гуляют в подворотнях, нецензурно ругаются и чувствуют себя счастливыми и довольно умными людьми. Те, кто боятся делать то, что не принимают другие, становятся такими же, ничего не знающими и не развивающимися.
Все эти ценности существуют только в подростковом возрасте. В дальнейшем придет понимание, что общаться намного проще, интереснее и лучше с начитанным человеком. Молодежь пишет абсолютно безграмотно, имеет ужасно бедный словарный запас, не может поддержать диалог. Когда-нибудь нечитающему человеку придется краснеть из-за того, что он не понимает, о чем говорят все. Лучше всего, если мы поймем это как можно раньше, и будем развиваться.
Великие поэты и писатели трудились, чтобы донести до нас свои мысли. Пусть говорят, что это было давно, времена меняются, но, читая классическую литературу, написанную столетия назад, мы узнаем на страницах книг себя и своих современников. Люди остаются такими же.
Литература помогает развиваться, заставляет мыслить, по-другому смотреть на вещи и окружающий мир. Молодежь забывает о великих и наше общество медленно распадается.
Актуальность данной проблемы подтверждает и то, что Указом Президента Республики Беларусь № 618 от 30 декабря 2011 г. наступивший 2012 год в Беларуси объявлен Годом Книги. Такое решение принято для того, чтобы повысить роль книги, а также научить, в частности, молодежь, любить читать и (если это, конечно, возможно) поддержать национальное книгоиздание.
Значимость проекта
Тема проекта связана с проблемами падения интереса к книге, с отсутствием интереса детей к чтению. Как привлечь детей в библиотеку и повысить их интеллектуальный уровень. В проекте исследуется проблема падения посещаемости школьной библиотеки.
Проект направлен на создание условий для повышения и укрепления роли книги и чтения в воспитании подрастающего поколения Проект призван возродить моду на семейное чтение и создание домашних библиотек.
I. Цели. Задачи . Принципы.
Цель: повышение и укрепление роли книги и чтения в воспитании подрастающего поколения;
Задачи:
- привлечь внимание гимназистов, их родителей и общественности к проблеме снижения роли книги в современном обществе;
- возродить моду на семейное чтение, создание домашних библиотек
- привлечь детей в библиотеку и повысить их интеллектуальный уровень.
Принципы:
Принцип сотрудничества.
Принцип объективности.
Принцип доступности.
Принцип открытости.
Принцип последовательности.
Участники проекта:
- учащиеся ГУО «Гимназия №1 г. Дятлово» и их родители;
- учащиеся начальных классов СШ №1 и СШ №3 г. Дятлово;
- педагогический коллектив ГУО «Гимназия №1 г. Дятлово».
Партнёры в реализации проекта:
- Городской Дом культуры
- Городские библиотеки
- Редакция газеты « Перамога».
Реализация проекта осуществляется согласно этапам и рассчитана
на апрель 2012 год.
II. Этапы и содержание работы по реализации проекта.
1. Организационно - подготовительный этап.
Цель: создание благоприятных условий для реализации проекта.
Пути достижения:
- работа по изучению реального положения проблемы;
- оценка желаний и возможностей школы в реализации проекта;
- подготовка необходимых документов для внедрения проекта;
- привлечение представителей общественности, проведение встреч с
родителями, ущащимися, педработниками школы;
- подбор оптимальных форм и методов работы;
- коллективное обсуждение плана реализации проекта.
Ожидаемые результаты на первом этапе:
- налаженный контакт с родителями и общественностью, а также со всеми
заинтересованными лицами и службами;
- максимальная активизация школьного потенциала;
- повышение уровня мотивации всех участников проекта.
2. Исполнительский этап.
Цель: комплексное внедрение проекта.
Пути достижения:
- научно-организационное обеспечение;
- психолого-педагогическое сопровождение;
- организация взаимодействия;
- мониторинг изменений;
- организация работы экспертных групп для проведения промежуточных
результатов и коррекционной деятельности по реализации 2 этапа.
Ожидаемые результаты на втором этапе:
- включённость в процесс реализации проекта родителей, учащихся, всего
педагогического коллектива, социума;
- создание воспитывающей среды и положительного психолого-
педагогического климата;
- выявление изменений по следующим показателям:
-
активное, заинтересованное участие социума во всех проводимых мероприятиях;
-
повышение уровня психолого-педагогической культуры;
-
сформированность стойкого интереса у родителей и учащихся к чтению.
3. Заключительный этап.
Цель : Подведение итогов проведённой работы по реализации проекта
Пути достижения:
- диагностика;
- анализ;
- анкетирование;
- коллективное обсуждение и обобщение опыта.
Ожидаемые результаты на третьем этапе:
- выявление положительных и отрицательных аспектов, оказывающих
влияние на реализацию проекта;
- распространение позитивного опыта.
III. Содержание проекта
Дата
|
Время
|
Мероприятие
|
Место проведения
|
Участники
|
Ответственный
|
05.04.
|
12.00. - 14.00
|
Социологический опрос населения
|
улицы г. Дятлово,
вокзал и рынок
|
жители г. Дятлово
|
Климец Н.П.
|
06.04.
|
|
Анализ посещаемости школьной библиотеки
|
Библиотека Гимназии №1
|
|
МедведеваИ.М.
|
07.04.
|
10.30.
|
Открытие Дня Книги
|
актовый зал
|
уч-ся гимназии
|
Воляк Т.М.
|
11.00. -12.00.
|
1) Игра-путешествие
«По страницам любимых сказок»
2) Флеш-моб «Советуем почитать!»
3) Выставка новинок литературы
4) Литературные викторины (отборочные игры)
- «Герои с книжных полок»
- «Герои с книжных полок»
|
парк возле ГДК
улицы г. Дятлово
фойе гимназии
гимназия
гимназия
|
уч-ся начальных классов СШ №1, 3
уч-ся 5 кл гимназии
уч-ся 8А гимназии
жители г. Дятлово
уч-ся гимназии
детская б-ка, ЦРБ
уч-ся 6, 7А, 8А,10А, 9, 11А
уч-ся 6, 7Б, 8Б,10Б, 9, 11Б
|
Свищук Р.В.
Бойко Е.М.
МедведеваИ.М.
Лебецкая С.В
Ясюлевич Т.Л.
|
12.00.
|
Подведение итогов
|
актовый зал
|
уч-ся гимназии
|
Климец Н.П.
|
12.20.
|
Буккроссинг
|
фойе гимназии
|
уч-ся гимназии
педагогический коллектив, гости
|
Шило И.Ю.
|
07.04.-
14.14.
|
|
Мониторинг посещаемости библиотеки
|
|
|
МедведеваИ.М.
|
14.04.
|
10.30.
|
Видеотчет «Как это было!»
|
актовый зал
|
уч-ся гимназии
педагогический коллектив
|
Климец Н.П.
|
11.00. -12.00.
|
1) Литературная «Своя игра» (финал)
2) Акция «Мой подарок библиотеке »
|
актовый зал
гимназическая библиотека
|
уч-ся-победители отборочных игр,
педагогический коллектив, родители
уч-ся гимназии
педагогический коллектив, гости
|
Воляк Т.М.
МедведеваИ.М.
|
12.00.
|
Подведение итогов
|
актовый зал
|
уч-ся гимназии
|
Климец Н.П.
|
12.20.
|
Буккроссинг
|
фойе гимназии
|
уч-ся гимназии
педагогический коллектив, гости
|
Шило И.Ю.
|
До
20.04.
|
|
Публикация в газете «Перамога» и на официальном сайте
г. Дятлово
|
|
|
Абрамчик Е.Г.
|
IV. Ожидаемые результаты
Осознание гимназистами необходимости чтения в жизни человека.
Создание в кругу семьи традиции семейного чтения.
Привлечение детей в библиотеку и повышение их интеллектуального уровня.
страница 1
|