Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
ПРОЕКТ

«Кладезь мудрости человеческой»

ГУО «Гимназия №1 г. Дятлово»
«Книги – это духовное завещание одного поколения

другому, совет умирающего старика юноше,

начинающему жить, приказ, передаваемый часовым,

отправляющимся на отдых, часовому,

заступающему на его место. (А.И.Герцен)
Пояснительная записка

В далекой древности люди изобрели письменность. Они передавали свои записи другим поколениям. Значит, еще с древних лет народ стремился к знаниям, к чтению. Почему же сейчас мы все забываем, прекращаем читать, познавать мир с помощью книг?

В наш век компьютерных технологий молодежь, да и все остальные, совсем перестали читать. Мало кто из школьников может похвастаться тем, что его родители хоть иногда берут в руки книгу, кроме пособий по кулинарии и домашнему хозяйству. Редкие подростки и сами читали что-то помимо школьной программы, да и её знают далеко не все. Но зато многие являются активными пользователями Интернета, проводят часы около телевизора или просто слоняются по улицам. Никому не придет в голову, сесть и почитать. Хотя это так интересно! Ты переживаешь другую жизнь, видишь иное историческое время, чувствуешь себя в центре событий, можешь найти решение своих проблем… Всего и не перечислишь! Книга – это неиссякаемый источник знаний, житейского опыта, мудрых мыслей.

Наша молодежь считает, что чтение – это глупость, иногда даже позор. Зато гуляют в подворотнях, нецензурно ругаются и чувствуют себя счастливыми и довольно умными людьми. Те, кто боятся делать то, что не принимают другие, становятся такими же, ничего не знающими и не развивающимися.

Все эти ценности существуют только в подростковом возрасте. В дальнейшем придет понимание, что общаться намного проще, интереснее и лучше с начитанным человеком. Молодежь пишет абсолютно безграмотно, имеет ужасно бедный словарный запас, не может поддержать диалог. Когда-нибудь нечитающему человеку придется краснеть из-за того, что он не понимает, о чем говорят все. Лучше всего, если мы поймем это как можно раньше, и будем развиваться.

Великие поэты и писатели трудились, чтобы донести до нас свои мысли. Пусть говорят, что это было давно, времена меняются, но, читая классическую литературу, написанную столетия назад, мы узнаем на страницах книг себя и своих современников. Люди остаются такими же.

Литература помогает развиваться, заставляет мыслить, по-другому смотреть на вещи и окружающий мир. Молодежь забывает о великих и наше общество медленно распадается.
Актуальность данной проблемы подтверждает и то, что Указом Президента Республики Беларусь № 618 от 30 декабря 2011 г. наступивший 2012 год в Беларуси объявлен Годом Книги. Такое решение принято для того, чтобы повысить роль книги, а также научить, в частности, молодежь, любить читать и (если это, конечно, возможно) поддержать национальное книгоиздание.

Значимость проекта

Тема проекта связана с проблемами падения интереса к книге, с отсутствием интереса детей к чтению. Как привлечь детей в библиотеку и повысить их интеллектуальный уровень. В проекте исследуется проблема падения посещаемости школьной библиотеки.

Проект направлен на создание условий для повышения и укрепления роли книги и чтения в воспитании подрастающего поколения Проект призван возродить моду на семейное чтение и создание домашних библиотек.
I. Цели. Задачи . Принципы.
Цель: повышение и укрепление роли книги и чтения в воспитании подрастающего поколения;
Задачи:

- привлечь внимание гимназистов, их родителей и общественности к проблеме снижения роли книги в современном обществе;

- возродить моду на семейное чтение, создание домашних библиотек

- привлечь детей в библиотеку и повысить их интеллектуальный уровень.


Принципы:

Принцип сотрудничества.

Принцип объективности.

Принцип доступности.

Принцип открытости.

Принцип последовательности.


Участники проекта:

- учащиеся ГУО «Гимназия №1 г. Дятлово» и их родители;

- учащиеся начальных классов СШ №1 и СШ №3 г. Дятлово;

- педагогический коллектив ГУО «Гимназия №1 г. Дятлово».


Партнёры в реализации проекта:

- Городской Дом культуры

- Городские библиотеки

- Редакция газеты « Перамога».


Реализация проекта осуществляется согласно этапам и рассчитана

на апрель 2012 год.



II. Этапы и содержание работы по реализации проекта.

1. Организационно - подготовительный этап.
Цель: создание благоприятных условий для реализации проекта.
Пути достижения:

- работа по изучению реального положения проблемы;

- оценка желаний и возможностей школы в реализации проекта;

- подготовка необходимых документов для внедрения проекта;

- привлечение представителей общественности, проведение встреч с

родителями, ущащимися, педработниками школы;

- подбор оптимальных форм и методов работы;

- коллективное обсуждение плана реализации проекта.



Ожидаемые результаты на первом этапе:

- налаженный контакт с родителями и общественностью, а также со всеми

заинтересованными лицами и службами;

- максимальная активизация школьного потенциала;

- повышение уровня мотивации всех участников проекта.

2. Исполнительский этап.
Цель: комплексное внедрение проекта.
Пути достижения:

- научно-организационное обеспечение;

- психолого-педагогическое сопровождение;

- организация взаимодействия;

- мониторинг изменений;

- организация работы экспертных групп для проведения промежуточных

результатов и коррекционной деятельности по реализации 2 этапа.

Ожидаемые результаты на втором этапе:

- включённость в процесс реализации проекта родителей, учащихся, всего

педагогического коллектива, социума;

- создание воспитывающей среды и положительного психолого-

педагогического климата;

- выявление изменений по следующим показателям:



    • активное, заинтересованное участие социума во всех проводимых мероприятиях;

    • повышение уровня психолого-педагогической культуры;

    • сформированность стойкого интереса у родителей и учащихся к чтению.


3. Заключительный этап.

Цель : Подведение итогов проведённой работы по реализации проекта

Пути достижения:

- диагностика;

- анализ;

- анкетирование;

- коллективное обсуждение и обобщение опыта.
Ожидаемые результаты на третьем этапе:

- выявление положительных и отрицательных аспектов, оказывающих

влияние на реализацию проекта;

- распространение позитивного опыта.


III. Содержание проекта


Дата

Время

Мероприятие

Место проведения

Участники

Ответственный

05.04.

12.00. - 14.00

Социологический опрос населения

улицы г. Дятлово,

вокзал и рынок



жители г. Дятлово

Климец Н.П.

06.04.




Анализ посещаемости школьной библиотеки

Библиотека Гимназии №1




МедведеваИ.М.


07.04.

10.30.

Открытие Дня Книги

актовый зал

уч-ся гимназии

Воляк Т.М.

11.00. -12.00.

1) Игра-путешествие

«По страницам любимых сказок»


2) Флеш-моб «Советуем почитать!»
3) Выставка новинок литературы
4) Литературные викторины (отборочные игры)

- «Герои с книжных полок»

- «Герои с книжных полок»


парк возле ГДК

улицы г. Дятлово

фойе гимназии
гимназия
гимназия


уч-ся начальных классов СШ №1, 3

уч-ся 5 кл гимназии


уч-ся 8А гимназии

жители г. Дятлово


уч-ся гимназии

детская б-ка, ЦРБ

уч-ся 6, 7А, 8А,10А, 9, 11А

уч-ся 6, 7Б, 8Б,10Б, 9, 11Б



Свищук Р.В.

Бойко Е.М.

МедведеваИ.М.
Лебецкая С.В
Ясюлевич Т.Л.


12.00.

Подведение итогов

актовый зал

уч-ся гимназии

Климец Н.П.


12.20.

Буккроссинг

фойе гимназии

уч-ся гимназии

педагогический коллектив, гости



Шило И.Ю.

07.04.-

14.14.





Мониторинг посещаемости библиотеки







МедведеваИ.М.


14.04.

10.30.

Видеотчет «Как это было!»

актовый зал

уч-ся гимназии

педагогический коллектив



Климец Н.П.

11.00. -12.00.

1) Литературная «Своя игра» (финал)

2) Акция «Мой подарок библиотеке »




актовый зал

гимназическая библиотека



уч-ся-победители отборочных игр,

педагогический коллектив, родители


уч-ся гимназии

педагогический коллектив, гости



Воляк Т.М.

МедведеваИ.М.




12.00.

Подведение итогов

актовый зал

уч-ся гимназии

Климец Н.П.

12.20.

Буккроссинг

фойе гимназии

уч-ся гимназии

педагогический коллектив, гости



Шило И.Ю.

До

20.04.





Публикация в газете «Перамога» и на официальном сайте

г. Дятлово









Абрамчик Е.Г.


IV. Ожидаемые результаты

Осознание гимназистами необходимости чтения в жизни человека.



Создание в кругу семьи традиции семейного чтения.

Привлечение детей в библиотеку и повышение их интеллектуального уровня.

страница 1

Смотрите также: