Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Выступление на МО города. 15.02.2007год.
Тема: «Промежуточный государственный контроль по предмету «Познание мира» в 4 классе».
Труханова О. И., учитель сш № 23 им. М. Козыбаева г. Костаная.
В этом году у нас 4 класс, поэтому тема «Промежуточного государственного контроля по предмету «Познания мира» для учителей очень актуальна.
Промежуточный государственный контроль – это один из видов независимого от организаций образования контроль за качеством образования.

Промежуточный государственный контроль в 2006-2007 учебном году будет проводиться по предмету «Познание мира» и вероятно по «Математике».


Учебная программа курса «Познание мира» определяет обязательный объем теоретических знаний, фактического материала, практических умений и навыков, которыми должен овладеть каждый ученик. В 4 классе программа состоит из 6 больших разделов и рассчитана на 68 часов в год. Курс «Познания мира» со 2 по 4 класс, включает в себя следующие предметы:

- анатомия «Строение человека» (3кл.);

- астрономия «Земля - космическое тело» (4 кл.);

- биология «Животный мир Казахстана»;

- ботаника «Растительный мир Казахстана»;

- география «Полезные ископаемые», «Формы поверхности суши»;

- химия «Состав и свойства воды, воздуха, почвы»;

- история «Жизнь первобытных людей» (4 кл.);

- история Казахстана «Борьба казахского народа с джунгарскими завоевателями» (4 кл.);

- обществоведение «Общество» (с 1 по 4 кл.).


На сегодняшний день никто не может точно утверждать в какой форме будут представлены тесты на ПГК (открытые, закрытые или смешанные).

По «Познанию мира» учителями нашей школы были разработаны 19 текущих тестов по изученным темам, 4 итоговых тестов за четверть(итого 23 теста открытого типа), + олимпиадные вопросы (2 полугодие), + 18 закрытых тестов (для тренировки и отработки тем).

Подготовка к ПГТ проводится на каждом уроке, но тестирование1 раз в 2 недели.

По «Познанию мира» учителя испытывают трудности (т.к. нагрузка 2ч. в неделю, поэтому на 4ч. приходится 1 тестирование). Из этого следует, что из 68 часов за год 17 часов уходит на подготовку к ПГК + дополнительное время на работу над ошибками после каждого теста.

Результаты 1 четверти оказались удовлетворительными. Средний балл за четвертной тест (открытого типа) на параллели 4 классов =3,1.-3,4. Качество за тест от 16,6% до 53,8%.
Предмет «Познания мира » для учащихся начальных классов всегда был одним из любимых. По результатам 3 класса, надо отметить, что % качества за год был 75-90, а тесты выполнялись 70-85% на «4» и «5».

Почему такой низкий % качества в 4 классах?



Этому есть объективные причины:

  1. Форма тестов.

С 1 по 3 классы все тесты были закрытые, т.е. ученикам предлагали выбрать правильный ответ. Это соответствует возрастным особенностям.

В 4 классе все тесты открытого характера, т.е ученики должны дать точный, полный, краткий ответ, записать его грамотно, без помарок. Это требование не соответствует возрасту.

2) Много отвлеченных понятий и терминов, с которыми ребята не сталкивались в жизни.

В учебнике 4 класса есть словарик терминов и понятий. Всего 222 определения. Из них 85 новых слов и понятий вводится в 4 классе. Например: ТЕРРИКОН – это конусообразный отвал пустой породы на поверхности у шахты, ЧУГУН – это сплав железа с углеродом, применяемый для переработки в сталь или для изготовления литых изделий.

3) Использование дополнительного материала по Казахстану.

-отсутствие новых географических карт Казахстана: политико-административных, природных поясов, животного мира, физических ;

-нехватка раздаточного материала: компасы, глобусы, полезные ископаемые, гербарии и т д.

-нет достаточной литературы, современных хорошо иллюстрированных атласов именно по Казахстану.

4) Факторы, снижающие качество подготовки учащихся к ПГК:

пропуски занятий, некачественная, несистематическая подготовка домашнего задания.

5) Индивидуальные особенности отдельных учащихся.(память, мышление, речь)
Какую работу проводят учителя 4 классов?

* В помощь детям были созданы папки-опоры. В них входят памятки по всем изученным темам, тесты по всем предметам (познание, математика, русский, литература), тренировочные упражнения для самообразования.

* Отслеживание результатов (таблицы)..

* Придумываем разнообразные формы проверки изученного материала.



1) Дуэль. (2 ученика. Вопрос- ответ)

2) Географические диктанты. (учитель понятие – ученик определение и наоборот)

3) повторение.(даётся тема, которую изучили давно и ученик за 2-3 мин. должен рассказать всё что помнит)

4) творческие работы по каждому блоку тем:

- числа в воде;

- опора «Воздух»;

- схема ПИ;

- таблица «природные зоны» с рисунками;

- составление собственных тестов по заданной теме.

* Работа над ошибками 1 этап:

Самое главное- это предупреждение ошибок, а не их исправление.


  1. Отработка понятий до теста. ТРЕБОВАНИЕ: Дать точный, краткий ответ.

  2. Учить все определения наизусть.

  3. Работа над лексическим значением слов.(искать связи)

Месторождение- место, где родилось,

Полезные ископаемые – польза, их ищут, копают,

Чернозём- чёрная земля.


  1. Числа (числовой словарик),

  2. Карты - это важно!

Путешествие по карте, как капелька воды, как облако.

  1. плакаты.

* Работа над ошибками 2 этап:

Анализ ошибок:



  1. общее обсуждение;

  2. Где найти ответ?(поиск решения);

  3. выписать свой вопрос, где 0 баллов;

  4. дома найти, записать и выучить ответ;

* Работа над ошибками 3 этап:

Во вне урочное время каждый ученик рассказывает свои вопросы без листочка с ответом и записывает РНО.



* При устном ответе ребёнок получает дополнительный вопрос по своей, допущенной когда-то ошибке.

* Проводим консультации для родителей.

* Усилили контроль над выполнением домашних заданий.

* Проводим индивидуальную работу с отстающими учащимися.
Промежуточный государственный контроль ставит перед нами новую для начальных классов и достаточно трудную задачу. Если проследить результаты детей с первого теста и до последнего на сегодняшний день, то надо сказать, что результаты меняются в лучшую сторону (от 18% до 39% качества). Это говорит о том, что ученики учатся работать в новом формате, в измененном режиме.

Что нужно!

-Научить печатать простым карандашом. (Аа, Ее)

- Научит пользоваться черновиком.

- Научить правильно, рационально использовать время.

- Научить внимательно читать задание до конца.

- Научить писать тесты разной формы (в таблице, в пустом месте).

- Научить работать по подсказкам.

- Оговаривать время работы.



- Запретить, сделать за 5 мин и сдать!

Организация педагогом учебно-воспитательного процесса на основе современных требований: наличие учебно – планирующей документации в соответствии с учебным планом и программой, единство процесса обучения и оспитания. Чёткое определение образовательных задач, оптимальное содержание урока с применением наиболее рациональных методов обучения.

страница 1

Смотрите также: