Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 | страница 3


Министерство образования Республики Беларусь

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное учреждение высшего профессионального образования

«Белорусско-Российский университет»

«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

_____________А.А.Катькало

«____»______________2012 г.


Рег.№ УД-_______/р

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ И УПРАВЛЕНИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



для специальности 1-53 01 02 Автоматизированные системы обработки
информации




Факультет

Электротехнический







Кафедра

Автоматизированные системы управления




По дневной форме обучения

По заочной форме обучения

По дистанционной форме обучения

Курс

3, 4

3

3

Семестр

6, 7

5, 6

5, 6

Лекции

82 (50 – 6 сем.; 32 – 7 сем.)

20 (2 – 4 сем.; 10 – 5 сем.; 8 – 6 сем.)

12 (8 – 5 сем.; 4 – 6 сем.)

Лабораторные занятия

66 (34 – 6 сем.; 32 – 7 сем.)

20 (10 – 5 сем.; 10 – 6 сем.)

8 (4 – 5 сем.; 4 – 6 сем.)

Контрольная работа



2 (№1 – 5 сем.; №2 – 6 сем.)

2 (№1 – 5 сем.; №2 – 6 сем.)

Индивидуальная практическая работа





2 (№1 – 5 сем.; №2 – 6 сем.)

Зачет

7

5

5

Экзамен

6

6

6

Всего аудиторных часов

148 (84 – 6 сем.; 64 – 7 сем.)

38 (20 – 5 сем.; 18 – 6 сем.)

20 (12 – 5 сем.; 8 – 6 сем.)

Самостоятельная работа

162 (92 – 6 сем.; 70 – 7 сем.)

272 (158 – 5 сем.; 114 – 6 сем.)

290 (166 – 5 сем.; 124 – 6 сем.)

Всего часов

310

310

310

Составитель: канд. техн. наук, доцент Якимов А.И.


Могилев 2012

Рабочая программа составлена в соответствии с типовой учебной программой по дисциплине Математические модели информационных процессов и управления для специальности
1-53 01 02 Автоматизированные системы обработки информации, дата утверждения 12.10.2009, рег. № ТД-I.218/тип.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры «Автоматизированные системы управления»

«  15  »     мая     2012 г., протокол № 9.

Зав. кафедрой «АСУ» ________________ С.К. Крутолевич

Одобрена и рекомендована к утверждению на

президиуме научно-методического совета

университета «____»___________2012 г., протокол № ____.

Председатель

президиума научно-методического совета

университета _________________ М.Е. Лустенков


Рабочая программа согласована:


Зав. научно-библиографическим

отделом ___________________ Л.А. Астекалова

Начальник учебно-методического

отдела ___________________ А.Ю. Скриган

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Цель преподавания дисциплины
Целью изучения дисциплины является приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков в области математических моделей, применяемых для описания и анализа процессов хранения и обработки информации и функционирования систем управления.
1.2 В результате изучения дисциплины студенты должны:
Знать:

– основные положения теории множеств и отношений, элементы теории графов, математической логики, нечеткой логики;

– возможности применения соответствующих разделов высшей математики для построения математических моделей процессов обработки информации;

– способы описания линейных и нелинейных систем управления;

– понятие устойчивости и критерии устойчивости линейных систем управления;

– показатели качества систем управления.



Уметь:

– разрабатывать и анализировать модели задач управления, выбирать и применять методы их решения;

– решать оптимизационные задачи на основе методов теории графов;

– выполнять преобразования выражений логики высказываний и логики предикатов, разрабатывать логические устройства на основе формул алгебры логики;

– выполнять анализ устойчивости систем управления;

– рассчитывать показатели качества систем управления.


1.3 Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых необходимо студентам для изучения дисциплины "Математические модели информационных процессов и управления"
Изучаемая дисциплина базируется на знаниях студентами предшествующих ей дисциплин:

"Компьютерные информационные технологии" (раздел основ компьютерной алгебры, "Высшая математика" (раздел линейной алгебры).



2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. График учебного процесса, распределение рейтинг-баллов по учебным модулям и видам занятий
6 семестр




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Модуль

1

2

ПРК 18/30

ИРК

15/40


Блок

1

2

3

3

4

Лекции,

баллы min/max









КР 3/5




КР 3/5







ПРК 18/30




КР 3/6













КР 3/6




Лаб.зан., баллы min/max




ЗЛР 3/5




ЗЛР 3/5




ЗЛР 3/5




ЗЛР 3/5










ЗЛР 4/6




ЗЛР 4/6




ЗЛР 4/6


7 семестр




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

19

20

21

Модуль

3

4




-

Блок

5

6

7

7

8

Лекции,

баллы min/max









КР 3/5




КР 3/5







ПРК 18/30




КР 3/6










КР 3/6




ПРК 18/30
РРК

15/40


Лаб.зан., баллы min/max




ЗЛР 3/5




ЗЛР 3/5




ЗЛР 3/5




ЗЛР 3/5







ЗЛР 4/6




ЗЛР 4/6




ЗЛР 4/6

Итоговая оценка определяется как сумма текущего и рубежного (итогового) рейтинг-контроля и соответствует баллам:



Зачет:

Оценка

Зачтено

Не зачтено

Баллы

51-100

0-50

Экзамен по десятибалльной системе:


Оценка

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

Баллы

100-94

93-87

86-80

79-72

71-65

64-58

57-51

50-40

39-17

16-1

0

2.2. Наименование тем лекционных и лабораторных занятий, объем в часах.
Раздел 1. Математические основы моделирования информационных и управляющих процессов

блока

недели

Лекции

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа

Тема. Основные вопросы

Часы

Тема

Часы

Модуль 1


1

1

Тема 1. Элементы теории множеств и отношений.

Основные определения. Конечные и бесконечные множества. Способы задания множеств. Счетные и несчетные множества. Операции над множествами. Кортежи и операции над ними.

Основные понятия и правила комбинаторики. Соответствия. Свойства соответствий.


4


Л.р. № 1. Множества. Алгебра множеств.

2

3

2

Отображения и функции. Обратная функция. Понятие функционала.

2

Л.р. № 2. Кортежи и операции над ними.

2

3

3

Отношения. Свойства отношений.

Отношения эквивалентности, порядка и доминирования. Алгебра отношений.



4

Л.р. № 3. Комбинаторные формулы.

2

3

2

4

Тема 2. Элементы булевской логики и логико-алгебраические модели.

Модели алгебры и исчисления высказываний.



2

Л.р. № 4. Отношения, отображения, функции.

2

3

5

Булева алгебра. Основные операции булевой алгебры.

Основные законы исчисления высказываний.



4

Л.р. № 5. Логические операции. Основные законы.

2

3

3

6

Понятие логического базиса. Понятие о полноте системы булевских функций. Полиномы Жегалкина. Дизъюнктивные и конъюнктивные нормальные формы.


2

Л.р. № 6. Алгебра высказываний.

2

3

7

Минимизация булевых функций.

Понятие логической схемы. Реализация логических схем.



4

Л.р. № 7. Булевы функции. Многочлены Жегалкина.

2

3

8

Тема 3. Элементы логики предикатов.

Понятие предиката. Кванторы. Язык логики предикатов.



2

Л.р. № 8. Минимизация булевых функций.

2

3

Модуль 2

9

Правильно построенные формулы. Тождественные преобразования формул.

Правила вынесения кванторов и сколемизация.



4

Л.р. № 9. Построение логических схем.

2

3

10

Понятие выводимости в логике предикатов.

2

Л.р. № 10. Логика предикатов.

2

4

11

Правила логического вывода. Вывод на основе принципа резолюций.

Тема 4. Графы, сети, автоматы.

Основные понятия и определения теории графов. Способы задания графов. Эйлеровы графы. Деревья. Сети.



4

Л.р. № 11. Приведение формул логики предикатов к сколемовской нормальной форме.

2

4

4

12

Задачи оптимизации, решаемые на графах: задача о максимальном потоке в сети, задача о кратчайшем пути.

2

Л.р. № 12. Логический вывод.

2

4

13

Задача коммивояжера, задача о минимальной раскраске графа.

Понятие автомата. Автоматы Мили и Мура, их описание с помощью графов состояний. Построение автомата по блок-схеме алгоритма.



4

Л.р. № 13. Способы задания графов.

2

4

14

Реализация автомата логической схемой. Программируемые логические матрицы.

2

Л.р. № 14. Решение задач оптимизации на графах.

2

4

15

Сети Петри. Построение моделей на основе сетей Петри.

Тема 5. Элементы теории нечетких множеств и нечеткой логики.

Понятие нечеткого множества. Функции принадлежности. Задание нечетких множеств. Операции над нечеткими множествами.



4

Л.р. № 15. Автоматы Мили и Мура.

2

3

16

Нечеткие отношения, их свойства и операции над ними. Нечеткие графы.

2

Л.р. № 16. Синтез микропрограммного автомата по блок-схеме алгоритма.

2

3

17

Нечеткая логика. Подходы к реализации нечеткого логического вывода.

2

Л.р. № 17. Нечеткие множества и отношения.

2

3

Подготовка к экзамену

36

Итого за 6 семестр

50




34

92


страница 1 страница 2 | страница 3

Смотрите также: