Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 страница 3

Квалификационный экзамен по специальности проводится по окончании интернатуры по всей программе и с учетом полученной подготовки. В программу аттестации рекомендуется включить 5-6 вопросов по разделам программы.


Программа подготовки врача-интерна содержит перечень профессиональных знаний и практических навыков, которыми должен овладеть интерн и предусматривает три уровня усвоения материала:

1 уровень – профессиональная ориентировка и знакомство с теоретическими основами психотерапии.

2 уровень – освоение основных разделов специальности и детальное изучение основ психотерапии.

3 уровень – самостоятельная работа по специальности.



Результатом интернатуры должны быть 2-ой и 3-ий уровни усвоения материала.

Квалификационные нормативы по психотерапии

Практическая подготовка1


  1. Методы психотерапии и фармакотерапии

Наименование

Уровень

Квалификационный норматив

1

2

3

Планирование психотерапии

2

80-100

Установление и развитие терапевтических отношений

2

80-100

Психодинамическая психотерапия

2

10-20

Разговорная психотерапия

2

80-100

Когнитивная психотерапия

3

30-40

Поведенческая психотерапия

2

40-50

Системная психотерапия

2

20-30

Экзистенциальная психотерапия

2

10-20

Рациональная психотерапия

3

80-100

Суггестивная психотерапия

3

50-60

Гипнотерапия

2

50-60

Эриксоновская терапия

2

30-40

Нейро-лингвистическое программирование

2

20-30

Нервно-мышечная релаксация

3

70-80

Телесноориентированная терапия

3

40-50

Психосинтез

3

20-30

Голотропная терапия

2

10-20

Трансактный анализ

2

10-20

Гештальттерапия

3

10-20

Психодрама и другие формы групповой психотерапии

2

10-20

Аутогенная тренировка

3

70-80

Арттерапия

3

10-20

Фармакотерапия психических расстройств

3

80-100

Примечание: 1 - Выполнение квалификационного норматива практической работы:

полностью и самостоятельно на 45-50% и более соответствует 3 уровню подготовки (умение);

полностью при совместном участии 75-80% - 2 уровню (имеет навык);

выполнение методики на 35-50% от квалификационного норматива при отсутствии самостоятельной работы соответствует 1 уровню (знание).



Выполнение квалификационных нормативов менее чем на 35% исключительно при совместном участии не подлежит оценке по разделу практическая подготовка.

  1. Методы клинико-психологической диагностики

Наименование

Уровень

Квалификационный норматив

1

2

3

Нетестовые методы психодиагностики (беседа, интервью, наблюдение, биографический метод, метод контент-анализа, анализ результатов творческой деятельности исследуемых

3

80-100

Клинические опросники и шкалы (шкалы депрессии, тревоги, опросники невротических расстройств)

2

50-60

Многошкальные личностные опросники (MMPI, тест Кэттела, Фрайбургский личностный опросник, Гиссенский личностный опросник)

2

30-40

Специализированные личностные опросники (уровень субьективного контроля, опросники механизмов психологической защиты, конфликтов и копинг-поведения, личностной тревожности, самооценки, межличностных отношений)

3

30-40

Технически простые проективные методы (тест незаконченных предложений, цветовой тест Люшера, тест рисуночной ассоциации Розенцвейга, рисуночные тесты)

3

50-60

Технически сложные проективные методы (ТАТ, тест Роршаха)

2

10-20

Психосемантические методы (семантический дифференциал, тест репертуарных решеток)

3

20-30

Отдельные когнитивные тесты

3

30-40

Тесты интеллекта

2

20-30

Решение экспертных, дифференциально-диагностических вопросов с помощью методов психодиагностики

2

30-40




  1. Помощь при неотложных состояниях

Наименование

Уровень

Квалификационный норматив

1

2

3

  1. Психотерапевтические мероприятия с целью профилактики суицидальных действий, в том числе повторных

3

50-60

1

2

3

  1. Психотерапевтическая помощь в кризисных состояниях

2

20-30

  1. Проведение экстренной психологической помощи "Телефон доверия"

2

10-20


Научно-практическая подготовка
Основу научно-практической работы составляют собственные клинические наблюдения врача-интерна.

Элементы научно-практической работы врача-интерна могут быть реализованы в форме подготовки научной публикации, реферата по актуальному для базового отделения вопросу, доклада на врачебной конференции, участия в подготовке квартального отчета о работе базы интернатуры.

Тематика научно-практической работы определяется непосредственным руководителем интерна совместно с ответственным за интернатуру от кафедры университета.

Примерный перечень тематик научно-практической работы


  1. Терапевтические отношения.

  2. Использование методов психодиагностики в психотерапии.

  3. Методы психотерапии при тревожных расстройствах.

  4. Методы психотерапии при депрессии.

  5. Психотерапия пациентов с расстройствами личности.

  6. Комбинированные формы психофармакотерапии и психотерапии.

  7. Методы психотерапии при соматоформных расстройствах.

  8. Психотерапия соматических больных.

  9. Кризисная психотерапия.

  10. Психотерапия больных шизофренией.


Отчетная документация по интернатуре

УТВЕРЖДАЮ

Главный врач

_________________________

(название базы интернатуры)

__________ (инициалы, фамилия)

200 __ г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ВРАЧА-ИНТЕРНА


___________________________________________________________________

(фамилия, собственное имя, отчество)

База интернатуры ____________________________________________________


Наименование раздела

(подраздела)



Срок

прохождения



Место

прохождения



Отметка о выполнении

1.










2.










3.










Врач-интерн _________________ ____________________

(подпись) (инициалы, фамилия)


Руководитель

врача интерна ________________ ____________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Ответственный за интернатуру

(от высшего медицинского

учреждения образования) _______________ ___________________

(подпись) (инициалы, фамилия)
Министерство здравоохранения республики Беларусь
название Учреждения образования




страница 1 страница 2 страница 3

Смотрите также: