страница 1 страница 2 страница 3
Квалификационный экзамен по специальности проводится по окончании интернатуры по всей программе и с учетом полученной подготовки. В программу аттестации рекомендуется включить 5-6 вопросов по разделам программы.
Программа подготовки врача-интерна содержит перечень профессиональных знаний и практических навыков, которыми должен овладеть интерн и предусматривает три уровня усвоения материала:
1 уровень – профессиональная ориентировка и знакомство с теоретическими основами психотерапии.
2 уровень – освоение основных разделов специальности и детальное изучение основ психотерапии.
3 уровень – самостоятельная работа по специальности.
Результатом интернатуры должны быть 2-ой и 3-ий уровни усвоения материала.
Квалификационные нормативы по психотерапии Практическая подготовка1 -
Методы психотерапии и фармакотерапии
Наименование
|
Уровень
|
Квалификационный норматив
|
1
|
2
|
3
|
Планирование психотерапии
|
2
|
80-100
|
Установление и развитие терапевтических отношений
|
2
|
80-100
|
Психодинамическая психотерапия
|
2
|
10-20
|
Разговорная психотерапия
|
2
|
80-100
|
Когнитивная психотерапия
|
3
|
30-40
|
Поведенческая психотерапия
|
2
|
40-50
|
Системная психотерапия
|
2
|
20-30
|
Экзистенциальная психотерапия
|
2
|
10-20
|
Рациональная психотерапия
|
3
|
80-100
|
Суггестивная психотерапия
|
3
|
50-60
|
Гипнотерапия
|
2
|
50-60
|
Эриксоновская терапия
|
2
|
30-40
|
Нейро-лингвистическое программирование
|
2
|
20-30
|
Нервно-мышечная релаксация
|
3
|
70-80
|
Телесноориентированная терапия
|
3
|
40-50
|
Психосинтез
|
3
|
20-30
|
Голотропная терапия
|
2
|
10-20
|
Трансактный анализ
|
2
|
10-20
|
Гештальттерапия
|
3
|
10-20
|
Психодрама и другие формы групповой психотерапии
|
2
|
10-20
|
Аутогенная тренировка
|
3
|
70-80
|
Арттерапия
|
3
|
10-20
|
Фармакотерапия психических расстройств
|
3
|
80-100
|
Примечание: 1 - Выполнение квалификационного норматива практической работы:
полностью и самостоятельно на 45-50% и более соответствует 3 уровню подготовки (умение);
полностью при совместном участии 75-80% - 2 уровню (имеет навык);
выполнение методики на 35-50% от квалификационного норматива при отсутствии самостоятельной работы соответствует 1 уровню (знание).
Выполнение квалификационных нормативов менее чем на 35% исключительно при совместном участии не подлежит оценке по разделу практическая подготовка.
-
Методы клинико-психологической диагностики
Наименование
|
Уровень
|
Квалификационный норматив
|
1
|
2
|
3
|
Нетестовые методы психодиагностики (беседа, интервью, наблюдение, биографический метод, метод контент-анализа, анализ результатов творческой деятельности исследуемых
|
3
|
80-100
|
Клинические опросники и шкалы (шкалы депрессии, тревоги, опросники невротических расстройств)
|
2
|
50-60
|
Многошкальные личностные опросники (MMPI, тест Кэттела, Фрайбургский личностный опросник, Гиссенский личностный опросник)
|
2
|
30-40
|
Специализированные личностные опросники (уровень субьективного контроля, опросники механизмов психологической защиты, конфликтов и копинг-поведения, личностной тревожности, самооценки, межличностных отношений)
|
3
|
30-40
|
Технически простые проективные методы (тест незаконченных предложений, цветовой тест Люшера, тест рисуночной ассоциации Розенцвейга, рисуночные тесты)
|
3
|
50-60
|
Технически сложные проективные методы (ТАТ, тест Роршаха)
|
2
|
10-20
|
Психосемантические методы (семантический дифференциал, тест репертуарных решеток)
|
3
|
20-30
|
Отдельные когнитивные тесты
|
3
|
30-40
|
Тесты интеллекта
|
2
|
20-30
|
Решение экспертных, дифференциально-диагностических вопросов с помощью методов психодиагностики
|
2
|
30-40
|
-
Помощь при неотложных состояниях
Наименование
|
Уровень
|
Квалификационный норматив
|
1
|
2
|
3
| -
Психотерапевтические мероприятия с целью профилактики суицидальных действий, в том числе повторных
|
3
|
50-60
|
1
|
2
|
3
| -
Психотерапевтическая помощь в кризисных состояниях
|
2
|
20-30
| -
Проведение экстренной психологической помощи "Телефон доверия"
|
2
|
10-20
|
Научно-практическая подготовка
Основу научно-практической работы составляют собственные клинические наблюдения врача-интерна.
Элементы научно-практической работы врача-интерна могут быть реализованы в форме подготовки научной публикации, реферата по актуальному для базового отделения вопросу, доклада на врачебной конференции, участия в подготовке квартального отчета о работе базы интернатуры.
Тематика научно-практической работы определяется непосредственным руководителем интерна совместно с ответственным за интернатуру от кафедры университета.
Примерный перечень тематик научно-практической работы
-
Терапевтические отношения.
-
Использование методов психодиагностики в психотерапии.
-
Методы психотерапии при тревожных расстройствах.
-
Методы психотерапии при депрессии.
-
Психотерапия пациентов с расстройствами личности.
-
Комбинированные формы психофармакотерапии и психотерапии.
-
Методы психотерапии при соматоформных расстройствах.
-
Психотерапия соматических больных.
-
Кризисная психотерапия.
-
Психотерапия больных шизофренией.
Отчетная документация по интернатуре
УТВЕРЖДАЮ
Главный врач
_________________________
(название базы интернатуры)
__________ (инициалы, фамилия)
200 __ г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ВРАЧА-ИНТЕРНА
___________________________________________________________________
(фамилия, собственное имя, отчество)
База интернатуры ____________________________________________________
Наименование раздела
(подраздела)
|
Срок
прохождения
|
Место
прохождения
|
Отметка о выполнении
|
1.
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
Врач-интерн _________________ ____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Руководитель
врача интерна ________________ ____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Ответственный за интернатуру
(от высшего медицинского
учреждения образования) _______________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Министерство здравоохранения республики Беларусь
название Учреждения образования
страница 1 страница 2 страница 3
|