страница 1 | страница 2 страница 3
Дневник работы врача-интерна по психотерапии
Ф.И.О. врача-интерна _________________________________________
Ф.И.О. руководителя врача-интерна _____________________________
Ф.И.О. руководителя базы интернатуры __________________________
Ф.И.О. ответственного за интернатуру от кафедры _________________
База интернатуры _____________________________________________
200___ / ___ гг.
Город, год
Самостоятельно выполненные диагностические манипуляции
Диагностические и лечебные мероприятия
|
Количество манипуляций в неделю
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись руководителя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* - название месяца
Месяц
|
|
200___ г.
|
|
Наименование раздела
|
|
|
Отделение
|
|
|
Время прохождения с
|
|
по
|
|
Непосредственный руководитель раздела подготовки
|
|
№
|
Курация больных
(диагноз)
|
Количество
(по неделям)
|
Всего
|
Дата проверки и подпись руководителя
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Темы врачебных конференций
|
Дата
проведения
|
Подпись
руководителя
|
|
|
|
|
|
|
Собеседования по разделу программы
|
Дата
проведения
|
Подпись
руководителя
|
|
|
|
|
|
|
Написаны рефераты (темы)
|
Дата
проведения
|
Подпись
руководителя
|
|
|
|
|
|
|
Тема научно-практической работы
|
|
|
| Изученная литература:
монографии _______________________________
другие источники __________________________
Руководитель
врача интерна ________________ ____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
УТВЕРЖДАЮ
Главный врач
_________________________
(название базы интернатуры)
__________ ______________
(инициалы, фамилия)
___ _________ 200 __ г.
ОТЧЕТ ВРАЧА-ИНТЕРНА
___________________________________________________________________
(фамилия, собственное имя, отчество)
___________________________________________________________________
(специальность интернатуры)
___________________________________________________________________
(название организации здравоохранения, являющейся базой интернатуры)
за период прохождения интернатуры с ________ 20__ г. по ________ 20__ г.
Врач-интерн ___________ ________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
______________ 20____г.
Руководитель
врача-интерна ___________ ________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
______________ 20____г.
Примечание:
* - Указываются: характеристика базы интернатуры, количественные и качественные показатели выполненной врачом-интерном работы (участие в операциях, ассистирование на операциях, врачебные манипуляции, исследования, лечебно-диагностические процедуры, участие в санитарно-просветительной работе, выступления с докладами на врачебных конференциях и т.п.); освоение и использование в своей работе современных лечебно-диагностических методик и рекомендаций, утвержденных Министерством здравоохранения, выполнение плана и программы подготовки врача-интерна.
Подведение итогов интернатуры
Врач-интерн, выполнивший программу интернатуры проходит итоговую аттестацию в форме квалификационного экзамена.
Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия Министерства здравоохранения Республики Беларусь.
В квалификационную комиссию врачом-интерном представляется: копия диплома о высшем образовании, характеристика на врача-интерна, отчет и дневник врача-интерна.
Информационная часть
Литература
Основная:
-
Александров, А.А. Личностно-ориентированные методы психотерапии / А.А. Александров. – Спб.: Речь, 2000. – 240 с.
-
Вассерман, Л.И. Медицинская психодиагностика: теория, практика, обучение / Л.И. Вассерман, О.Ю. Щелкова. – СПб, 2003.- 736 с.
-
Карвасарский, Б.Д. Психотерапия / Б.Д. Карвасарский. -Л., 2002.- 503с.
-
Клиническая психология / под ред. М.Перре, У. Баумана. – Спб.: Питер, 2002.- 1312с.
-
Коттлер, Дж. Совершенный психотерапевт. Работа с трудными клиентами / Дж. Коттлер.- Спб.: Питер, 2002. – 352 с.
-
Прохазка, Дж. Системы психотерапии / Дж. Прохазка, Дж. Норкросс.- Спб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. – 384 с.
-
Психотерапия: учебное пособие / Е.Г. Королева [ и др.]. – Гродно, ГГМУ, 2004. – 92 с.
-
Роджерс, К. Консультирование и психотерапия: новейшие подходы в области практической работы / К. Роджерс. – М., 2000. – 464 с.
Дополнительная:
-
Алейников, Т.В. Психоанализ: учебное пособие / Т.В. Алейников. – Р/Д., 2000. – 352 с.
-
Богарт, М. Основы клинической и консультативной психологии / М. Богарт, Дж. Тодд. - М., 2000.- 654 с.
-
Демьянов, Ю.Г. Основы психопрофилактики и психотерапии: пособие-практикум / Ю.Г. Демьянов. – СПб., 1999. – 224 с.
-
Джиннот, Х. Дж. Групповая психотерапия с детьми / Х.Дж. Джиннот. – М., 20. – 272 с.
-
Карвасарский, Б.Д. Клиническая психология / Б.Д. Карвасарсий. - Питер, 2002.- 784с.
-
МакМаллин, Р. Практикум по когнитивной терапии / Р. МакМаллин. – СПб., 2001. – 560 с.
-
Мейер, В. Методы поведенческой терапии / В. Мейер, Э. Чессер. – СПб., 2001. – 256 с.
-
Мустакас, К. Игровая терапия / К. Мустакас. – СПб., 2000. – 282 с.
-
Теория и практика аутогенной тренировки / Под ред. В.С. Лобзина.- Л.:Медицина,1980.- 272 с.
-
Фитцжеральд, Р. Эклектическая психотерапия / Р. Фитцжеральд. – СПб., 2001. – 320 с.
-
Фримен, Л. Техники семейной психотерапии / Л. Фримен. – СПб., 2001. – 384 с.
Вопросы к квалификационному экзамену
-
Правовые основы специальности врач – психотерапевт. Ответственность психотерапевта и профессиональные правонарушения, их причины, предупреждение.
-
Основные виды медицинской документации врача-психотерапевта. Требования к оформлению.
-
Основные акты и приказы, регламентирующие работу врача-психотерапевта.
-
Организация медико-психологической и психотерапевтической помощи в Республике Беларусь.
-
Медицинская этика и деонтология в психотерапии.
-
Основные документы, регламентирующие санитарно-противоэпидемический режим в отделениях учреждений здравоохранения.
-
Асептика и антисептика. Методы и препараты. Профилактика внутрибольничной инфекции в учреждениях здравоохранения.
-
Функции психотерапевта поликлиники. Организация работы психотерапевтического кабинета поликлиники.
-
Определение понятия «психотерапия», цели и задачи психотерапии.
-
Основные специфические и неспецифические факторы воздействия в психотерапии.
-
Классификация методов психотерапии, их общая характеристика. Цели, задачи, модели и методы психотерапии.
-
Этапы психотерапевтической беседы. Этика психотерапевта, критерии эффективности.
-
Защита и сопротивление в психоанализе, их основные виды.
-
Основные понятия в психоанализе: сопротивление, перенос и контрперенос, рабочий альянс, вытеснение.
-
Основные техники работы с материалом в психоанализе (способы продуцирования материала, техника анализа материала и его этапы).
-
Понятие и сущность гештальт-терапии, ее теоретические основы.
-
Техники гештальт-терапии.
-
Общая характеристика поведенческой психотерапии. Цели, области применения и основные техники.
-
Основные теоретические аспекты и понятийный аппарат когнитивной терапии.
-
Цели, стратегии, техники когнитивной психотерапии.
-
Основные техники поведенческой терапии.
-
Особенности стратегии и основные положения психоаналитических подходов Г.Сэлливена, К.Хорни.
-
Основные положения психоаналитических подходов Э.Фромма.
-
Групповая психотерапия. Основные отличия от индивидуальной. Подбор группы, цели, виды групп.
-
Групповая динамика, факторы, способствующие групповой динамике. Стили руководства группой, групповой психотерапевт.
-
Семейная психотерапия при нервно-психических заболеваниях.
-
Психодрама, история, место в современной психотеапии. Составные компоненты психодрамы. Фазы психодраматического действия.
-
Клиентцентрированная психотерапия К.Роджерса.
-
Трансактный анализ: Структура личности, жизненные сценарии, игры. Понятие трансакций, их анализ. Границы трансактного анализа.
-
Психотерапия у детей. Работа детского психотерапевта.
-
Особенности работы психотерапевта в акушерско-гинекологической клинике.
-
Теоретические основы гипнотерапии, сущность гипноза. Понятие «транса», сущность внушения, физиологические основы гипноза. Показания и противопоказания к гипнотерапии.
-
Рациональная психотерапии: теоретические предпосылки, основные виды и методические приемы.
-
Сущность метода аутогенной тренировки, области применения, показания и противопоказания. Модификации (виды) АТ.
-
Сущность метода прогрессивной мышечной релаксации по Джекобсону. Принципы проведения. Нейрофизиологические и нейропсихологические эффекты тренированной мышечной релаксации и АТ.
-
Классическая АТ -1 Шульца. Методика ее применения, критерии освоенности. Значение АТ - 2.
-
Теоретические основы телесноориентированной терапии Райха.
-
Роль больного и здорового. Субьективные модели здоровья и болезни.
-
Понятия «болезнь» и «здоровье». Общая концепция болезни.
-
Основные концепции психических расстройств. Теория стресс-диатеза.
-
Клинико-психологические методы диагностики в клинике. Содержание диагностической беседы.
-
Биографический (анамнестический) метод в клинике. Сущность и структура.
-
Классификация личностных подходов в клинической психологии.
-
Традиционные психоаналитические гипотезы развития психических расстройств.
-
Новые психоаналитические гипотезы развития психических расстройств. Теория привязанности. Виды привязанности.
-
Поведенческая модель развития расстройства.
-
Атрибутивный стиль и расстройство. Концепция выученной беспомощности.
-
Социально-психологические подходы и теории в клинической психологии.
-
Социально-когнитивная теория А. Бандуры, значение в клинической психологии.
-
Социологические модели психических расстройств.
-
Классификация стрессоров. Функции стрессоров в развитии расстройства.
-
Копинг-поведение: определение, теория.
-
Виды копинг-стратегий. Структура совладания со стрессом.
-
Механизмы психологической защиты: определение, сущность. Теории механизмов психологической защиты.
-
Виды механизмов психологической защиты.
-
Клинико-психологическая типология личности: акцентуации, личностные типы.
-
Психоаналитическая теория отношений. Теория привязанности.
-
Принципы терапевтических отношений К. Роджерса.
-
Внутренняя картина болезни, структура. Типы отношения к болезни.
-
Структура и организация психодиагностики в клинике. Цели, задачи и классификация методов.
-
Классификация методов клинической психодиагностики.
-
Клинические опросники и шкалы.
-
Многошкальные личностные опросники.
-
Специализированные опросники в клинике. Использование в психотерапии.
-
Проективные методики, использование в психотерапии.
-
Структура психодиагностического заключения в клинике.
-
Психологические аспекты и психотерапия депрессии.
-
Психологические аспекты и психотерапия тревожных расстройств.
-
Психологические аспекты и психотерапия соматоформных расстройств.
-
Психосоматические теории и подходы.
-
Психологические основы реабилитации.
-
Этиология психических болезней (понятие экзогенного, эндогенного и психогенного психического расстройства). Патофизиологические основы психических расстройств, понятие преморбида.
-
Классификация психических и поведенческих расстройств МКБ-10 (принципы, основные диагностические рубрики).
-
Классификация органических, симптоматических психических расстройств. Болезнь Альцгеймера (этиология, клиника, патологическая анатомия).
-
Шкала наркотиков. Клиника разных видов наркомании.
-
Алкогогольная зависимость (динамика формирования, клинические проявления на разных этапах, алкогольные психозы).
-
Классификация шизофрении, шизотипических и бредовых расстройств. Шизофрения, особое значение этого заболевания. Психотерапия.
-
Шизотипические и шизоаффективные психические расстройства (клиника, динамика, лечение). Психотерапия.
-
Классификация аффективных расстройств (расстройств настроения). Клиника, лечение, психотерапия.
-
Расстройства зрелой личности (психопатии) этиология и патогенез, клинические формы, психотерапия.
-
Классификация психофармакологических препаратов. Нейролептики и транквилизаторы (препараты, показания, противопоказания, методика проведения лечения, осложнения).
-
Антидепрессанты, психостимуляторы, и ноотропы (препараты, показания, противопоказания, методика проведения лечения, осложнения).
-
Неотложные состояния в психотерапии. Кризисная психотерапия.
-
Психологические и психотерапевтические аспекты суицидологии.
-
Терминальные состояния, неотложная помощь.
-
Неотложные состояния в психиатрии.
Вопросы к собеседованию по психотерапии
№ раздела
|
Вопросы к собеседованию
|
1.1
|
Организационные основы психотерапевтической помощи. Организация психотерапевтической помощи в организациях здравоохранения Республики Беларусь. Основные документы, регламентирующие работу психотерапевта.Юридическое значение и правила ведения медицинской документации. Центр пограничных состояний: структура.
|
1.2
|
Этико-деонтологические аспекты в психотерапии. Этические нормы работы врача-психотерапевта. Деонтологические принципы взаимоотношений с пациентами, родственниками, коллегами.
|
1.3
|
Общие психологические аспекты психотерапии. Принципы установления терапевтических отношений. Методы наблюдения, диагностической беседы и интервью в практике психотерапевта. Опросники и проективные методы в практике психотерапевта. Принципы и методы клинико-психологической диагностики суицидального риска.
|
2.1
|
Психиатрия и наркология. Группы психотропных препаратов. Правила назначения транквилизаторов. Принципы терапии антидепрессантами и нейролептиками. Стандарты фармакотерапии различных психических расстройств.
|
2.1
|
Психиатрия и наркология. Функциональные обязанности психиатра. Правовые нормы, регулирующие работу психиатра. Приемы клинической диагностики психических расстройств. Фармакотерапия психических расстройств.
|
2.1
|
Психиатрия и наркология. Функциональные обязанности нарколога. Правовые нормы, регулирующие работу нарколога. Приемы клинической диагностики зависимости от психоактивных веществ. Фармакотерапия зависимости от психоактивных веществ.
|
2.2
|
Основы санитарии и гигиены. Санитарно-противоэпидемический режим в отделениях учреждений здравоохранения. Приказы, регламентирующие документы. Профилактика внутрибольничной инфекции в отделениях учреждений здравоохранения (нормативные акты).
|
2.3
|
Основы реанимации и интенсивной терапии в психиатрии. Периоды терминального состояния, клинические признаки. Основные задачи и элементы лечебной программы постреанимационной интенсивной терапии, мониторинга и ухода. Неотложные состояния в психиатрии. Расстройства сознания, делирий, сумеречные расстройства, неотложная помощь.
|
3.1
|
Психотерапия в клинике пограничных психических расстройств. Методы психотерапии пациентов с тревожными расстройствами.
|
3.1
|
Психотерапия в клинике пограничных психических расстройств. Методы психотерапии пациентов с соматоформными и диссоциативными расстройствами.
|
3.1
|
Психотерапия в клинике пограничных психических расстройств. Методы психотерапии пациентов с депрессией.
|
3.1
|
Психотерапия в клинике пограничных психических расстройств. Методы психотерапии пациентов с расстройствами личности.
|
3.2
|
Психотерапия в клинике психозов и наркологической клинике. Методы психотерапия больных шизофренией.
|
3.2
|
Психотерапия в клинике психозов и наркологической клинике. Психотерапия при органических психических расстройствах.
|
3.2
|
Психотерапия в клинике психозов и наркологической клинике. Методы психотерапии при зависимости от психоактивных веществ. Группы самопомощи, программы психологической реабилитации в наркологии.
|
3.3
|
Психотерапия в педиатрической и соматической клиниках. Методы психотерапии в клинике педиатрии. Психотерапия детей и подростков с различными психическими расстройствами и соматическими заболеваниями.
|
3.3
|
Психотерапия в педиатрической и соматической клиниках. Психотерапия больных с заболеваниями сердечно-сосудистыми заболеваниями. Психотерапия больных с заболеваниями органов дыхания. Психотерапия с заболеваниями желудочо-кишечного тракта. Психотерапия в онкологии.
|
3.4
|
Кризисная психотерапия. Методы психотерапевтического вмешательства при кризисных состояниях.
|
3.5
|
Амбулаторно-поликлиническая психотерапевтическая помощь. Профессиональные функции психотерапевта поликлиники. Медицинская документация. Диспансеризация и восстановительное лечение. Психотерапия и психокоррекция в условиях поликлиники. Методы, техники, принципы. Экспертиза временной нетрудоспособности, врачебно-трудовая экспертизы в работе психотерапевта поликлиники.
|
Квалификационные требования к врачу-психотерапевту
Теоретическая подготовка. По общим, организационным и юридическим вопросам, а также разделам психотерапии и смежным специальностям, знания включают все элементы теоретической подготовки, что достаточно для последующего углубления знаний, самостоятельного приобретения и совершенствования навыков. Практическая подготовка. Должен знать: -
Основы законодательства Республики Беларусь о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения.
-
Общие вопросы организации психиатрической, психотерапевтической и медико-психологической помощи в стране, работу лечебно-профилактических учреждений, организацию работы скорой и неотложной помощи взрослому и детскому населению.
-
Организацию работы психоневрологических, наркологических учреждений, поликлиник, их преемственность в работе с другими учреждениями.
-
Основные вопросы нормальной и патологической анатомии, нормальной и патологической физиологии, взаимосвязь функциональных систем и уровни их регуляции.
-
Клиническую симптоматику, патогенез основных психических и психосоматических заболеваний, их профилактику, клинико-патологическую, клинико-психологическую и психологическую диагностику.
-
Основы фармакотерапии психических и психосоматических расстройств, фармакокинетику и фармакодинамику основных групп лекарственных средств, осложнения вызванные применением лекарств, в том числе психотропных средств, методы их коррекции.
-
Основы немедикаментозной терапии, физиотерапии, лечебной физкультуры, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению.
-
Основы рационального питания здоровых лиц.
-
Противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции.
-
Нормативные акты по ВИЧ/СПИД.
-
Формы и методы санитарно-просветительной работы.
-
Принципы организации службы гражданской обороны.
-
Общетеоретические основы психотерапии.
-
Принципы терапевтических отношений и коммуникации.
-
Основные направления психотерапии.
-
Структуру и динамика психотерапевтического процесса.
-
Основные методы и техники психотерапии.
-
Принципы организации психодиагностического исследования в клиниках психических и соматических расстройств.
-
Принципы проведения психологического консультирования и психологической коррекции.
-
Принципы проведения психофармакотерапии.
-
Теоретические основы психогигиены и психопрофилактики.
-
Методологию и основные принципы психологической и психиатрической реабилитации.
-
Критерии диагностики, дифдиагностики психических, психосоматических и соматопсихических расстройств соответственно МКБ – 10.
Должен уметь:
-
Проводить клиническую диагностику психических расстройств.
-
Проводить психологическую диагностику пациентов.
-
Проводить санитарно-просветительскую работу среди населения.
-
Оформлять медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению, составить отчет по своей работе.
-
Проводить планирование и организацию психотерапии.
-
Осуществлять психофармакотерапию.
-
Проводить индивидуальную и групповую психотерапию.
-
Выполнять специфические психотерапевтические техники и отдельные эффективные терапевтические приемы.
-
Проводить психологическое консультирование с учетом нозологической и возрастной специфики;
-
Проводить психокоррекцию с учетом нозологической, возрастной и индивидуальной специфики.
-
Проводить мероприятия по психопрофилактике.
-
Проводить оценку суицидального риска.
-
Выполнять кризисное психологическое вмешательство.
страница 1 | страница 2 страница 3
|