Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 | страница 2 страница 3

Дневник работы врача-интерна

по психотерапии


Ф.И.О. врача-интерна _________________________________________

Ф.И.О. руководителя врача-интерна _____________________________

Ф.И.О. руководителя базы интернатуры __________________________

Ф.И.О. ответственного за интернатуру от кафедры _________________


База интернатуры _____________________________________________

200___ / ___ гг.


Город, год
Самостоятельно выполненные диагностические манипуляции


Диагностические и лечебные мероприятия

Количество манипуляций в неделю

*

*

*

*

*

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4






























































































































































































Подпись руководителя





























































* - название месяца


Месяц




200___ г.




Наименование раздела







Отделение







Время прохождения с




по




Непосредственный руководитель раздела подготовки






Курация больных

(диагноз)



Количество

(по неделям)



Всего

Дата проверки и подпись руководителя

1

2

3

4


























































Темы врачебных конференций

Дата

проведения



Подпись

руководителя
























Собеседования по разделу программы

Дата

проведения



Подпись

руководителя
























Написаны рефераты (темы)

Дата

проведения



Подпись

руководителя






















Тема научно-практической работы









Изученная литература:


монографии _______________________________

другие источники __________________________

Руководитель

врача интерна ________________ ____________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

УТВЕРЖДАЮ

Главный врач

_________________________

(название базы интернатуры)

__________ ______________

(инициалы, фамилия)

___ _________ 200 __ г.


ОТЧЕТ ВРАЧА-ИНТЕРНА


___________________________________________________________________

(фамилия, собственное имя, отчество)

___________________________________________________________________

(специальность интернатуры)

___________________________________________________________________

(название организации здравоохранения, являющейся базой интернатуры)

за период прохождения интернатуры с ________ 20__ г. по ________ 20__ г.








*

Врач-интерн ___________ ________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

______________ 20____г.

Руководитель

врача-интерна ___________ ________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

______________ 20____г.

Примечание:

* - Указываются: характеристика базы интернатуры, количественные и качественные показатели выполненной врачом-интерном работы (участие в операциях, ассистирование на операциях, врачебные манипуляции, исследования, лечебно-диагностические процедуры, участие в санитарно-просветительной работе, выступления с докладами на врачебных конференциях и т.п.); освоение и использование в своей работе современных лечебно-диагностических методик и рекомендаций, утвержденных Министерством здравоохранения, выполнение плана и программы подготовки врача-интерна.


Подведение итогов интернатуры


Врач-интерн, выполнивший программу интернатуры проходит итоговую аттестацию в форме квалификационного экзамена.

Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия Министерства здравоохранения Республики Беларусь.



В квалификационную комиссию врачом-интерном представляется: копия диплома о высшем образовании, характеристика на врача-интерна, отчет и дневник врача-интерна.

Информационная часть

Литература

Основная:

  1. Александров, А.А. Личностно-ориентированные методы психотерапии / А.А. Александров. – Спб.: Речь, 2000. – 240 с.

  2. Вассерман, Л.И. Медицинская психодиагностика: теория, практика, обучение / Л.И. Вассерман, О.Ю. Щелкова. – СПб, 2003.- 736 с.

  3. Карвасарский, Б.Д. Психотерапия / Б.Д. Карвасарский. -Л., 2002.- 503с.

  4. Клиническая психология / под ред. М.Перре, У. Баумана. – Спб.: Питер, 2002.- 1312с.

  5. Коттлер, Дж. Совершенный психотерапевт. Работа с трудными клиентами / Дж. Коттлер.- Спб.: Питер, 2002. – 352 с.

  6. Прохазка, Дж. Системы психотерапии / Дж. Прохазка, Дж. Норкросс.- Спб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. – 384 с.

  7. Психотерапия: учебное пособие / Е.Г. Королева [ и др.]. – Гродно, ГГМУ, 2004. – 92 с.

  8. Роджерс, К. Консультирование и психотерапия: новейшие подходы в области практической работы / К. Роджерс. – М., 2000. – 464 с.


Дополнительная:

  1. Алейников, Т.В. Психоанализ: учебное пособие / Т.В. Алейников. – Р/Д., 2000. – 352 с.

  2. Богарт, М. Основы клинической и консультативной психологии / М. Богарт, Дж. Тодд. - М., 2000.- 654 с.

  3. Демьянов, Ю.Г. Основы психопрофилактики и психотерапии: пособие-практикум / Ю.Г. Демьянов. – СПб., 1999. – 224 с.

  4. Джиннот, Х. Дж. Групповая психотерапия с детьми / Х.Дж. Джиннот. – М., 20. – 272 с.

  5. Карвасарский, Б.Д. Клиническая психология / Б.Д. Карвасарсий. - Питер, 2002.- 784с.

  6. МакМаллин, Р. Практикум по когнитивной терапии / Р. МакМаллин. – СПб., 2001. – 560 с.

  7. Мейер, В. Методы поведенческой терапии / В. Мейер, Э. Чессер. – СПб., 2001. – 256 с.

  8. Мустакас, К. Игровая терапия / К. Мустакас. – СПб., 2000. – 282 с.

  9. Теория и практика аутогенной тренировки / Под ред. В.С. Лобзина.- Л.:Медицина,1980.- 272 с.

  10. Фитцжеральд, Р. Эклектическая психотерапия / Р. Фитцжеральд. – СПб., 2001. – 320 с.

  11. Фримен, Л. Техники семейной психотерапии / Л. Фримен. – СПб., 2001. – 384 с.



Вопросы к квалификационному экзамену

  1. Правовые основы специальности врач – психотерапевт. Ответственность психотерапевта и профессиональные правонарушения, их причины, предупреждение.

  2. Основные виды медицинской документации врача-психотерапевта. Требования к оформлению.

  3. Основные акты и приказы, регламентирующие работу врача-психотерапевта.

  4. Организация медико-психологической и психотерапевтической помощи в Республике Беларусь.

  5. Медицинская этика и деонтология в психотерапии.

  6. Основные документы, регламентирующие санитарно-противоэпидемический режим в отделениях учреждений здравоохранения.

  7. Асептика и антисептика. Методы и препараты. Профилактика внутрибольничной инфекции в учреждениях здравоохранения.

  8. Функции психотерапевта поликлиники. Организация работы психотерапевтического кабинета поликлиники.

  9. Определение понятия «психотерапия», цели и задачи психотерапии.

  10. Основные специфические и неспецифические факторы воздействия в психотерапии.

  11. Классификация методов психотерапии, их общая характеристика. Цели, задачи, модели и методы психотерапии.

  12. Этапы психотерапевтической беседы. Этика психотерапевта, критерии эффективности.

  13. Защита и сопротивление в психоанализе, их основные виды.

  14. Основные понятия в психоанализе: сопротивление, перенос и контрперенос, рабочий альянс, вытеснение.

  15. Основные техники работы с материалом в психоанализе (способы продуцирования материала, техника анализа материала и его этапы).

  16. Понятие и сущность гештальт-терапии, ее теоретические основы.

  17. Техники гештальт-терапии.

  18. Общая характеристика поведенческой психотерапии. Цели, области применения и основные техники.

  19. Основные теоретические аспекты и понятийный аппарат когнитивной терапии.

  20. Цели, стратегии, техники когнитивной психотерапии.

  21. Основные техники поведенческой терапии.

  22. Особенности стратегии и основные положения психоаналитических подходов Г.Сэлливена, К.Хорни.

  23. Основные положения психоаналитических подходов Э.Фромма.

  24. Групповая психотерапия. Основные отличия от индивидуальной. Подбор группы, цели, виды групп.

  25. Групповая динамика, факторы, способствующие групповой динамике. Стили руководства группой, групповой психотерапевт.

  26. Семейная психотерапия при нервно-психических заболеваниях.

  27. Психодрама, история, место в современной психотеапии. Составные компоненты психодрамы. Фазы психодраматического действия.

  28. Клиентцентрированная психотерапия К.Роджерса.

  29. Трансактный анализ: Структура личности, жизненные сценарии, игры. Понятие трансакций, их анализ. Границы трансактного анализа.

  30. Психотерапия у детей. Работа детского психотерапевта.

  31. Особенности работы психотерапевта в акушерско-гинекологической клинике.

  32. Теоретические основы гипнотерапии, сущность гипноза. Понятие «транса», сущность внушения, физиологические основы гипноза. Показания и противопоказания к гипнотерапии.

  33. Рациональная психотерапии: теоретические предпосылки, основные виды и методические приемы.

  34. Сущность метода аутогенной тренировки, области применения, показания и противопоказания. Модификации (виды) АТ.

  35. Сущность метода прогрессивной мышечной релаксации по Джекобсону. Принципы проведения. Нейрофизиологические и нейропсихологические эффекты тренированной мышечной релаксации и АТ.

  36. Классическая АТ -1 Шульца. Методика ее применения, критерии освоенности. Значение АТ - 2.

  37. Теоретические основы телесноориентированной терапии Райха.

  38. Роль больного и здорового. Субьективные модели здоровья и болезни.

  39. Понятия «болезнь» и «здоровье». Общая концепция болезни.

  40. Основные концепции психических расстройств. Теория стресс-диатеза.

  41. Клинико-психологические методы диагностики в клинике. Содержание диагностической беседы.

  42. Биографический (анамнестический) метод в клинике. Сущность и структура.

  43. Классификация личностных подходов в клинической психологии.

  44. Традиционные психоаналитические гипотезы развития психических расстройств.

  45. Новые психоаналитические гипотезы развития психических расстройств. Теория привязанности. Виды привязанности.

  46. Поведенческая модель развития расстройства.

  47. Атрибутивный стиль и расстройство. Концепция выученной беспомощности.

  48. Социально-психологические подходы и теории в клинической психологии.

  49. Социально-когнитивная теория А. Бандуры, значение в клинической психологии.

  50. Социологические модели психических расстройств.

  51. Классификация стрессоров. Функции стрессоров в развитии расстройства.

  52. Копинг-поведение: определение, теория.

  53. Виды копинг-стратегий. Структура совладания со стрессом.

  54. Механизмы психологической защиты: определение, сущность. Теории механизмов психологической защиты.

  55. Виды механизмов психологической защиты.

  56. Клинико-психологическая типология личности: акцентуации, личностные типы.

  57. Психоаналитическая теория отношений. Теория привязанности.

  58. Принципы терапевтических отношений К. Роджерса.

  59. Внутренняя картина болезни, структура. Типы отношения к болезни.

  60. Структура и организация психодиагностики в клинике. Цели, задачи и классификация методов.

  61. Классификация методов клинической психодиагностики.

  62. Клинические опросники и шкалы.

  63. Многошкальные личностные опросники.

  64. Специализированные опросники в клинике. Использование в психотерапии.

  65. Проективные методики, использование в психотерапии.

  66. Структура психодиагностического заключения в клинике.

  67. Психологические аспекты и психотерапия депрессии.

  68. Психологические аспекты и психотерапия тревожных расстройств.

  69. Психологические аспекты и психотерапия соматоформных расстройств.

  70. Психосоматические теории и подходы.

  71. Психологические основы реабилитации.

  72. Этиология психических болезней (понятие экзогенного, эндогенного и психогенного психического расстройства). Патофизиологические основы психических расстройств, понятие преморбида.

  73. Классификация психических и поведенческих расстройств МКБ-10 (принципы, основные диагностические рубрики).

  74. Классификация органических, симптоматических психических расстройств. Болезнь Альцгеймера (этиология, клиника, патологическая анатомия).

  75. Шкала наркотиков. Клиника разных видов наркомании.

  76. Алкогогольная зависимость (динамика формирования, клинические проявления на разных этапах, алкогольные психозы).

  77. Классификация шизофрении, шизотипических и бредовых расстройств. Шизофрения, особое значение этого заболевания. Психотерапия.

  78. Шизотипические и шизоаффективные психические расстройства (клиника, динамика, лечение). Психотерапия.

  79. Классификация аффективных расстройств (расстройств настроения). Клиника, лечение, психотерапия.

  80. Расстройства зрелой личности (психопатии) этиология и патогенез, клинические формы, психотерапия.

  81. Классификация психофармакологических препаратов. Нейролептики и транквилизаторы (препараты, показания, противопоказания, методика проведения лечения, осложнения).

  82. Антидепрессанты, психостимуляторы, и ноотропы (препараты, показания, противопоказания, методика проведения лечения, осложнения).

  83. Неотложные состояния в психотерапии. Кризисная психотерапия.

  84. Психологические и психотерапевтические аспекты суицидологии.

  85. Терминальные состояния, неотложная помощь.

  86. Неотложные состояния в психиатрии.



Вопросы к собеседованию по психотерапии





№ раздела

Вопросы к собеседованию

1.1

Организационные основы психотерапевтической помощи. Организация психотерапевтической помощи в организациях здравоохранения Республики Беларусь. Основные документы, регламентирующие работу психотерапевта.Юридическое значение и правила ведения медицинской документации. Центр пограничных состояний: структура.

1.2

Этико-деонтологические аспекты в психотерапии. Этические нормы работы врача-психотерапевта. Деонтологические принципы взаимоотношений с пациентами, родственниками, коллегами.

1.3

Общие психологические аспекты психотерапии. Принципы установления терапевтических отношений. Методы наблюдения, диагностической беседы и интервью в практике психотерапевта. Опросники и проективные методы в практике психотерапевта. Принципы и методы клинико-психологической диагностики суицидального риска.

2.1

Психиатрия и наркология. Группы психотропных препаратов. Правила назначения транквилизаторов. Принципы терапии антидепрессантами и нейролептиками. Стандарты фармакотерапии различных психических расстройств.

2.1

Психиатрия и наркология. Функциональные обязанности психиатра. Правовые нормы, регулирующие работу психиатра. Приемы клинической диагностики психических расстройств. Фармакотерапия психических расстройств.

2.1

Психиатрия и наркология. Функциональные обязанности нарколога. Правовые нормы, регулирующие работу нарколога. Приемы клинической диагностики зависимости от психоактивных веществ. Фармакотерапия зависимости от психоактивных веществ.

2.2

Основы санитарии и гигиены. Санитарно-противоэпидемический режим в отделениях учреждений здравоохранения. Приказы, регламентирующие документы. Профилактика внутрибольничной инфекции в отделениях учреждений здравоохранения (нормативные акты).

2.3

Основы реанимации и интенсивной терапии в психиатрии. Периоды терминального состояния, клинические признаки. Основные задачи и элементы лечебной программы постреанимационной интенсивной терапии, мониторинга и ухода. Неотложные состояния в психиатрии. Расстройства сознания, делирий, сумеречные расстройства, неотложная помощь.

3.1

Психотерапия в клинике пограничных психических расстройств. Методы психотерапии пациентов с тревожными расстройствами.

3.1

Психотерапия в клинике пограничных психических расстройств. Методы психотерапии пациентов с соматоформными и диссоциативными расстройствами.

3.1

Психотерапия в клинике пограничных психических расстройств. Методы психотерапии пациентов с депрессией.

3.1

Психотерапия в клинике пограничных психических расстройств. Методы психотерапии пациентов с расстройствами личности.

3.2

Психотерапия в клинике психозов и наркологической клинике. Методы психотерапия больных шизофренией.

3.2

Психотерапия в клинике психозов и наркологической клинике. Психотерапия при органических психических расстройствах.

3.2

Психотерапия в клинике психозов и наркологической клинике. Методы психотерапии при зависимости от психоактивных веществ. Группы самопомощи, программы психологической реабилитации в наркологии.

3.3

Психотерапия в педиатрической и соматической клиниках. Методы психотерапии в клинике педиатрии. Психотерапия детей и подростков с различными психическими расстройствами и соматическими заболеваниями.

3.3

Психотерапия в педиатрической и соматической клиниках. Психотерапия больных с заболеваниями сердечно-сосудистыми заболеваниями. Психотерапия больных с заболеваниями органов дыхания. Психотерапия с заболеваниями желудочо-кишечного тракта. Психотерапия в онкологии.

3.4

Кризисная психотерапия. Методы психотерапевтического вмешательства при кризисных состояниях.


3.5

Амбулаторно-поликлиническая психотерапевтическая помощь. Профессиональные функции психотерапевта поликлиники. Медицинская документация. Диспансеризация и восстановительное лечение. Психотерапия и психокоррекция в условиях поликлиники. Методы, техники, принципы. Экспертиза временной нетрудоспособности, врачебно-трудовая экспертизы в работе психотерапевта поликлиники.



Квалификационные требования к врачу-психотерапевту




Теоретическая подготовка. По общим, организационным и юридическим вопросам, а также разделам психотерапии и смежным специальностям, знания включают все элементы теоретической подготовки, что достаточно для последующего углубления знаний, самостоятельного приобретения и совершенствования навыков.

Практическая подготовка.

Должен знать:


  1. Основы законодательства Республики Беларусь о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения.

  2. Общие вопросы организации психиатрической, психотерапевтической и медико-психологической помощи в стране, работу лечебно-профилактических учреждений, организацию работы скорой и неотложной помощи взрослому и детскому населению.

  3. Организацию работы психоневрологических, наркологических учреждений, поликлиник, их преемственность в работе с другими учреждениями.

  4. Основные вопросы нормальной и патологической анатомии, нормальной и патологической физиологии, взаимосвязь функциональных систем и уровни их регуляции.

  5. Клиническую симптоматику, патогенез основных психических и психосоматических заболеваний, их профилактику, клинико-патологическую, клинико-психологическую и психологическую диагностику.

  6. Основы фармакотерапии психических и психосоматических расстройств, фармакокинетику и фармакодинамику основных групп лекарственных средств, осложнения вызванные применением лекарств, в том числе психотропных средств, методы их коррекции.

  7. Основы немедикаментозной терапии, физиотерапии, лечебной физкультуры, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению.

  8. Основы рационального питания здоровых лиц.

  9. Противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции.

  10. Нормативные акты по ВИЧ/СПИД.

  11. Формы и методы санитарно-просветительной работы.

  12. Принципы организации службы гражданской обороны.

  13. Общетеоретические основы психотерапии.

  14. Принципы терапевтических отношений и коммуникации.

  15. Основные направления психотерапии.

  16. Структуру и динамика психотерапевтического процесса.

  17. Основные методы и техники психотерапии.

  18. Принципы организации психодиагностического исследования в клиниках психических и соматических расстройств.

  19. Принципы проведения психологического консультирования и психологической коррекции.

  20. Принципы проведения психофармакотерапии.

  21. Теоретические основы психогигиены и психопрофилактики.

  22. Методологию и основные принципы психологической и психиатрической реабилитации.

  23. Критерии диагностики, дифдиагностики психических, психосоматических и соматопсихических расстройств соответственно МКБ – 10.

Должен уметь:

  1. Проводить клиническую диагностику психических расстройств.

  2. Проводить психологическую диагностику пациентов.

  3. Проводить санитарно-просветительскую работу среди населения.

  4. Оформлять медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению, составить отчет по своей работе.

  5. Проводить планирование и организацию психотерапии.

  6. Осуществлять психофармакотерапию.

  7. Проводить индивидуальную и групповую психотерапию.

  8. Выполнять специфические психотерапевтические техники и отдельные эффективные терапевтические приемы.

  9. Проводить психологическое консультирование с учетом нозологической и возрастной специфики;

  10. Проводить психокоррекцию с учетом нозологической, возрастной и индивидуальной специфики.

  11. Проводить мероприятия по психопрофилактике.

  12. Проводить оценку суицидального риска.

  13. Выполнять кризисное психологическое вмешательство.





страница 1 | страница 2 страница 3

Смотрите также: