Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 ... страница 20 | страница 21 | страница 22 страница 23 страница 24 | страница 25

Направление 4. Развитие территориального (пространственного) устройства

4.1. Территориальная организация

Цель: 4.1.1. Формирование оптимальной системы расселения и устройства территории за счет концентрации населения на экономически перспективных и благоприятных для жизнедеятельности территориях с обеспечением рациональной заселенности и совершенствование административно-территориального устройства Кызылординской области и улучшения санитарного и эстетического состояния территории населенных пунктов.





Целевые индикаторы:

I этап

II этап










Ответственный исполнитель

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

1

2

4

5

6

7

8

9

1

Обеспечение градостроительной документацией, % населенных пунктов (2010 – 99,5%)

100

100


100


100


100


ГУ «УАГС КО»

Задача: 4.1.1. Создание Государственного градостроительного кадастра

1.

Степень создания Государственного градостроительного кадастра областного и базового уровней, %

11

33

100

100


100


ГУ «УАГС КО»

2.

Степень разработки проектов детальной планировки жилых районов в соответствии с утвержденными генеральными планами районных центров Кызылординской области




50

75

100

100

ГУ «УАГС КО»

3.

Степень разработки комплексной схемы градостроительного планирования территории Кызылординской области, %







5


100

100

ГУ «УАГС КО»

Пути достижения поставленных целей и задач:


Разработаны и утверждены генеральные планы областного центра, 7 районных центров, крупных населенных пунктов с численностью населения свыше 5000 человек и схемы развития сельских населенных пунктов с численностью населения от 500 до 5000 человек.

В соответствии с утвержденными генеральными планами областного и районных центров будут разработаны проекты детальной планировки жилых районов Кызылординской области.

В 2011 году завершится 1 этап создания автоматизированной информационной системы государственного градостроительного кадастра города Кызылорда, а также будут созданы автоматизировано-информационная система государственного градостроительного кадастра районов (базовые уровни) и областного уровня.

Разработка и утверждение комплексной схемы градостроительного планирования территории области будет разработана после генеральной схемы организации территории Республики Казахстан и соответствующей межрегиональной схемой территориального развития.


4.2. Сельские территории

Цель: Создание основы устойчивого развития сельских территорий, обеспечение более высокого уровня жизнеобеспечения сельских жителей






Целевые индикаторы:

Количество сельских населенных пунктов с высоким потенциалом развития достигнет 62 единиц в 2015 году (2009 г. - 47).




1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель


2011 г.
54

2012г.
56

2013г
58

2014г.
60


2015г
62


ГУ «УЭБП КО»

Акимы районов и города



Задача 4.2.1. Повышение качества предоставления и доступности социальных услуг сельскому населению

1

Строительство сельских школ, взамен аварийных (единиц)

11


13

9


6


6


6


ГУ «УО КО»

2

Строительство школ, (единиц)

в том числе взамен находящихся в приспособленных помещениях, ед




3

1

3

1



-

-


-

-



-

-


ГУ «УС КО»



3

Строительство сельских дошкольных учреждений, единиц

1

5

3


-


-


-


ГУ «УО КО»

ГУ «УС КО»



4

Строительство объектов здравоохранения, единиц
в том числе взамен находящихся в приспособленных помещениях, ед

6

4


10

9


4

4


4

4


4

4


ГУ «УЗ КО»

ГУ «УС КО»



5

Строительство объектов культуры, ед
дома культуры и клубы

1


11

6


5


2

2


ГУ «УК КО»

ГУ «УС КО»



6

Строительство объектов спорта (ед.)

56

56

56

1

7

ГУ «УТФКС КО»

ГУ «УС КО»



Задача 4.2.2. Совершенствование социальной и инженерной инфраструктуры на селе.

1

Снижение СНП, необеспеченных электроснабжением (альтернативные источники энергии) ед.

1

2

1

3

2

ГУ «УЭКХ КО»

2

Целевой индикатор:

Доступ к централизованному водоснабжению в сельской местности от общего количества СНП (обеспечено СНП /общее количество СНП)



178/263


190/263


190/263

192/263


196/263

ГУ «УЭКХ КО»

3

Приведение дорог областного и районного значения в хорошее и удовлетворительное состояние (с асфальтобетонным и черным покрытием) %

57


60


64

68

70

ГУ «УПТАД КО»

4

Реконструкция, капитальный и средний ремонт автомобильных дорог областного и районного значения, 880 км

87,2


106,8


196,9


241


251


ГУ «УПТАД КО»

5

Средний ремонт улиц населенных пунктов, 163,7 км

97,2

66,5










ГУ «УПТАД КО»

Задача 4.2.3 Привлечение квалифицированных кадров и повышение доходов на селе

1

Привлечение специалистов образования на село, единиц

185

180

190

205

210

ГУ «УСХ КО»

ГУ «УО КО»




2

Привлечение специалистов здравоохранения на село, единиц

20

15

15

5

15

ГУ «УСХ КО»

ГУ «УЗ КО»



3

Привлечение специалистов культуры на село, единиц

5

7

10

12

15

ГУ «УСХ КО»

ГУ «УК КО»



4

Привлечение специалистов спорта на село, единиц

7

8

9

11

12

ГУ «УСХ КО»

ГУ «УТФКС КО»



5

Микрокредитование сельского населения с участием местного бюджета (млн. тенге)

-

50

50

50

50

ГУ «УПП КО»

Пути достижения поставленных целей и задач:

В соответствии с целями и задачами Программы инвестиции в строительство и реконструкцию социальной и инженерной инфраструктуры будут направлены в СНП, имеющие высокий и средний потенциал развития.

Повышение урожайности и качества продукции растениеводства за счет применения мер государственной поддержки;

Повышение продуктивности и качества продукции животноводства посредством применения мер государственной поддержки;

Продолжится развитие сети коммунальных рынков, системы кредитных товариществ, микрокредитования сельского населения, систем страхования сельхозпродукции;

Содействие объединению мелких товаропроизводителей в средние и крупные животноводческие комплексы;

Содействие созданию сервис-центров, специализирующихся на автоматизации процессов производства молока, оказании услуг по механизированной стрижке овец, заготовке кормов, убою скота;

Эффективное использование земли, рациональное размещение производственных и трудовых ресурсов по зонам специализации, выведение высокопродуктивных сортов сельскохозяйственных растений и пород животных, сохранение их генофонда, создание технологий и средств механизации, адаптированных к условиям сельскохозяйственных регионов для снижения затрат на производство продукции и охрану окружающей среды, разработка новых технологий глубокой переработки сельхозпродукции;

Осуществление мер по ремонту, реконструкции и поддержанию в надлежащем состоянии водозаборных, водопроводных сетей и сооружений, использование в населенных пунктах области подземных вод;

Строительство экономически эффективных пунктов водоподготовки (КБМ) в населенных пунктах с высокой минерализацией подземных вод;

Электрификация. В целях обеспечения бесперебойного снабжения сельского населения электроэнергией электросетевые компании области планируют обновление основных фондов и поддержание удовлетворительного технического состояния существующего оборудования и линии электропередач.

Автомобильные дороги. В 2011-2015 годы предусматривается выполнение следующих приоритетных мероприятий:

Строительство автомобильного моста через реку Сырдарья на 15-ом км автомобильной дороги «Самара-Шымкент-Теренозек»;



Разработка ТЭО с ГЭ строительство моста через реку Сырдарья на участке Альсейт дороги «Казалы- Коларык- Бекарыстан би- Жанакурылыс» Казалинского района;

поэтапная ликвидация разрушений на автомобильных дорогах;

соблюдение межремонтных сроков на участках автомобильных дорог, прошедших реконструкцию и реабилитацию;

ликвидация грунтовых разрывов на автомобильных дорогах;

круглогодичное обеспечение автотранспортным сообщением сельских населенных пунктов Кызылординской области.

Всего за период 2011-2015 годы будет произведено строительство, реконструкция, капитальный и средний ремонт автодорог местного значения вводимых в эксплуатацию 880,4 километров, в том числе: 2011 году- 87,2 км., 2012 году- 166,9 км., 2013 году- 195,9 км., 2014 году- 210,2 км., 2015 году- 220,2 км.



Транспорт. Основными направлениями развития транспорта являются:

развитие существующей сети пассажирских маршрутов по территории области, обеспечение транспортной доступности отдаленных населенных пунктов, увеличение объемов перевозки грузов автомобильным и речным транспортом;

создание динамично развивающейся сбалансированной транспортной системы, эффективного и технологически обновленного транспортного комплекса, обеспечивающего потребности экономики и населения области качественными услугами;

удовлетворение транспортных потребностей населения области при снижении транспортной составляющей в себестоимости услуг.



Здравоохранение. В течение 2011-2015 годов предусматривается проведение капитального ремонта и укрепление материально-технической базы объектов здравоохранения. За период с 2011-2015 годы планируется строительство за счет средств местного, республиканского бюджета – 28 объектов здравоохранения.

Образование. В сфере образования на селе необходимо сохранить и расширить сеть дошкольных и внешкольных организаций, обеспечить оснащение организаций среднего общего образования в соответствии с установленными нормативами.

Профессиональное обучение сельской молодежи будет проходить в соответствии с потребностью в квалифицированных специалистах сельского хозяйства. За период с 2011-2015 годы планируется строительство за счет средств местного, республиканского бюджета – 43 объекта образования.



Культура, спорт, общественная безопасность.

В 2011-2015 годы намечено продолжить работу по укреплению материально-технической базы учреждений культуры.

За счет местного бюджета предполагается провести реконструкцию, капитальный ремонт объектов культуры . Будет построено 16 объектов культуры, 208 объектов спорта.

В целях обеспечения общественной безопасности планируется оснащение сельских участковых инспекторов полиции транспортными средствами, мебелью, компьютерной техникой, стационарными рациями.



Занятость населения. Занятость населения будет обеспечиваться за счет формирования региональных банков данных спроса и предложения рабочей силы; проведения мониторинга результатов, реализации активных программ содействия занятости, степени сбалансированности спроса и предложения рабочей силы; приведения системы подготовки кадров в соответствие с потребностями экономики области, обеспечения адресности (целевой направленности) активных программ занятости.

Для обеспечения экологической безопасности сельских территорий необходимо внедрение комплексной системы природоохранного управления, охрана атмосферного воздуха, водных ресурсов и улучшение качества водоснабжения, сбор, транспортировка, хранение и утилизация промышленных и бытовых отходов, совершенствование системы экологического мониторинга.



Региональное развитие.

Утвердить комплексный план социально- экономического развития поселка Саксаульск Аральского района на 2013-2015 годы.

Внести на утверждение Правительства РК проект Комплексного Плана социально- экономического развития города Байконур, поселка Торетам и аульного округа Акай на 2012-2014 годы.

Данные индикаторы будут выполнены в случае выделения дополнительных целевых трансфертов из республиканского бюджета






страница 1 ... страница 20 | страница 21 | страница 22 страница 23 страница 24 | страница 25

Смотрите также: