Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ. ИТОГИ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

опубликовано в газете «Звезда Прииртышья» от 02 Августа 2012 года № 87
Государственное учреждение «Ревизионная комиссия по Павлодарской области» создано в сентябре прошлого года в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 02 мая 2011 года № 67 «О совершенствовании органов внешнего государственного финансового контроля в регионах».

Основная задача вновь созданного государственного органа - осуществление внешнего государственного финансового контроля за исполнением местных (областного, районных (городов областного значения)) бюджетов.

Всего с момента создания, ревизионной комиссией по Павлодарской области проведено и завершено 45 контрольных мероприятий, которыми охвачено 82 объекта области. В числе объектов контроля: 39 – местные исполнительные органы, 26 объектов образования (школы, внешкольные и дошкольные учреждения), 8 объектов здравоохранения области, 4 объекта культуры, 2 объекта спорта, 2 объекта жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, 1 объект социальной сферы.

Контрольными мероприятиями охвачено 15 млрд. 094,1 млн. тенге бюджетных средств. При этом выявлено нарушений на общую сумму 2 млрд. 548,8 млн. тенге, из которых подлежит восстановлению, возмещению в доход бюджета – 539 млн. 586,4 тыс. тенге.

Анализ материалов контроля показал, что в основном это несоблюдение в полном объеме требований бюджетного и иного законодательства, некачественное планирование бюджетных средств, нарушения процедурных мероприятий при проведении государственных закупок, использование средств с нарушением специфик экономической классификации расходов, ненадлежащий учет и использование коммунальной собственности.

Одним из важных направлений контрольно-аналитической деятельности ревизионной комиссии является проведение оценки реализации стратегических планов, бюджетных программ и других программных документов государственных органов.

Проведенная оценка реализации стратегических планов 21-ом государственном органе показала, что их разработка и составление фактически носит формальный характер.

Наиболее показательны в этом отношении результаты проведенного в отчетный период комплексного контроля в учреждениях Павлодарского района.

Контролем выявлено отсутствие четкой ориентации целей и задач, влияющих на конечные результаты, вследствие чего задачи и ожидаемые результаты по отдельным мероприятиям в планируемом объеме не достигнуты, факты внесения изменений в стратегические планы в сторону учета как исполненные, факты некорректного составления оперативной отчетности по реализации стратегических планов развития и предоставляемых данных.

По оценке ревизионной комиссии, недостаточно эффективно сегодня реализуются в области ряд государственных и отраслевых программ.

По итогам контроля в государственном учреждении «Управление строительства Павлодарской области» отмечена низкая эффективность использования целевых трансфертов, выделенных из республиканского бюджета на развитие, обустройство и (или) приобретение инженерно-коммуникационной инфраструктуры в рамках Программы занятости 2020.

Выявленные в ходе контроля нарушения свидетельствуют об отсутствии должного контроля и мониторинга реализации Программы со стороны Координатора – Управления строительства области.

В результате непринятия мер Координатором программы, акимами ряда городов и районов области не достигнуты прямые и конечные результаты, указанные в Соглашении о результатах по целевым трансфертам на развитие на 2011 год. Практически не освоенными оказались более чем 1,6 млрд. тенге, а это 76,9% от общей суммы выделенных трансфертов. При этом более 75% освоенных средств использовано с нарушениями.

Контролем же реализации государственного заказа установлены факты передачи Отделом культуры города Павлодара подведомственным предприятиям полномочий по проведению культурно-зрелищных мероприятий сторонним организациям при наличии должностных лиц, в функциональные обязанности которых входит проведение данных мероприятий. Всего таким образом отвлечено 18 млн. 896,0 тыс. тенге бюджетных средств.

Другая сфера деятельности Ревизионной комиссии – контроль эффективности пополнения доходной части местного бюджета, выявление скрытых резервов, изучение налогового потенциала региона.

В ходе контроля полноты и своевременности поступлений в местный бюджет в государственным учреждении «Отдел земельных отношений города Павлодара» установлено, что на сегодняшний день у большинства предприятий города Павлодара, имеющих источники загрязнения окружающей среды, не определены санитарно-защитные зоны, установление которых предусмотрено Экологическим и Земельными кодесами Республики Казахстан.

Так, из 220 предприятий города Павлодара, по которым необходимо согласовать и утвердить землеустроительные проекты по установлению СЗЗ, лишь по 18-ти акиматом города Павлодара приняты постановления об определении границ и режима использования земель в границе СЗЗ. Из 70 автозаправочных станции города, СЗЗ установлена лишь по одной.

Более того, как показал контроль, и сегодня, при осуществлении новых отводов для строительства объектов, установление санитарно-защитной зоны в необходимых случаях уполномоченным органом не осуществляется.

В результате бюджет недополучает значительные суммы в виде земельного налога и (или) платы за пользование земельными участками. 

Выявленная только в ходе выборочной сверки, проведенной в Налоговом управлении по Павлодарскому району, сумма недопоступлений в бюджет по налогу на транспортные средства с физических лиц за 2009-2010 годы составила свыше 1,2 млн. тенге.

Как свидетельствуют результаты контрольно-аналитических мероприятий, проводимых ревизионной комиссией, остаются значительными процедурные нарушения в сфере государственных закупок, бухгалтерского учета и отчетности. Администраторами бюджетных программ не принимаются исчерпывающие меры по улучшению бюджетно-финансовой дисциплины.

1 млрд. 011,7 млн. тенге, или 39,6% от общей суммы выявленных нарушений приходится на нарушения в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности. К типичным нарушениям можно отнести нарушения в расходовании фонда оплаты труда, нарушения в учете и использовании основных фондов и материальных ценностей, нарушения расчетно-договорной дисциплины, возмещение затрат при отсутствии соответствующей бюджетной программы и не предусмотренных бюджетной заявкой.

Причина подобных нарушений, как недостаточный уровень профессиональной подготовки финансовых работников учреждений, низкий уровень знаний нормативных правовых актов, регулирующих финансово-хозяйственные отношения, так и принятие актов, противоречащих действующему законодательству. Так, например, на сегодняшний день по результатам контроля отменены незаконные акты отдела образования города Павлодара, касающиеся вопросов оплаты труда. Министерством здравоохранения Республики Казахстан для приведения в соответствие с Кодексом здравоохранения Республики Казахстан вносятся изменения в приказ Министра «Об утверждении Правил доплаты за квалификационную категорию и Перечня организаций и должностей работников, которым устанавливается доплата за условия труда».

Немалая доля нарушений, приходится на нарушения в сфере государственных закупок. Среди них как процедурные,  так и грубые нарушения, влияющие на итоги государственных закупок (приобретение товаров, работ и услуг, не предусмотренных утвержденными планами закупок, неправомерное избрание способа закупок, неправомерный допуск к участию в конкурсе и опреде-ление победителем поставщика, заявка которого подлежит отклонению, нарушение процедуры заключения договоров, ненадлежащее исполнение договоров о госзакупках, оплата за невыполненный объем работ, непринятие мер за нарушение условий договора и т.д.).

Только по ГУ «Отдел внутренней политики Иртышского района» более 39,4 млн. тенге, или 95,4% от общей суммы нарушений, приходится на нарушения в сфере государственных закупок.

Общая сумма выявленных в ходе контрольных мероприятий ревизионной комиссии нарушений в сфере государственных закупок составила 884,1 млн. тенге, или 34,6% от общей суммы выявленных нарушений.

По итогам проведенных контрольно-аналитических мероприятий, ревизионной комиссией принято 45 постановлений, направлено объектам контроля 11 представлений об устранении нарушений. Решения ревизионной комиссии содержат выводы и рекомендации, адресованные должностным лицам, объектам контроля, органам государственного управления.

Направлено в адрес должностных лиц, руководителей объектов контроля 302 рекомендации, в том числе о рассмотрении ответственности виновных должностных лиц, из которых на сегодняшний день 234 исполнены.

Привлечены к дисциплинарной ответственности 78 должностных лиц объектов контроля. К административной ответственности в виде штрафа привлечены 7 должностных лиц, в отношении 19 должностных лиц материалы находятся на рассмотрении. Переданы в правоохранительные органы для принятия мер материалы по двум фактам, содержащим признаки преступлений, по одному из которых судом вынесен приговор.

В результате этих и других принятых мер, проверенными организациями области на сегодняшний день восстановлено, возмещено в доход бюджета 136 млн. 774,9 тыс. тенге, или 25,3% из общей суммы нарушений, подлежащей восстановлению, возмещению в доход бюджета.



В целом деятельность ревизионной комиссии осуществляется в рамках действующего законодательства. Полномочия и порядок работы определен Законом, бюджетным законодательством Республики Казахстан, Положением учреждения.


Ревизионная комиссия по Павлодарской области

страница 1

Смотрите также: