Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1

Резюме бизнес-плана инвестиционного проекта


«Обновление парка грузовых

автомобилей ОАО «БобруйскАТЭП»


1 РЕЗЮМЕ

Цель проекта

Данным бизнес-планом обосновывается экономическая эффективность приобретения четырех новых седельных тягачей Volvo FH4 х 2.

Реализация инвестиционного проекта позволит обновить парк подвижного состава предприятия, снизить уровень износа автопарка, расширить эксплуатационные возможности предприятия по качественным показателям.

Для совместной реализации настоящего проекта планируется привлечение инвестора путем продажи 38,3 % акций, принадлежащих Республике Беларусь по конкурсу.

Условиями конкурса является предоставление инвестором займа под 1% годовых на сумму 415 тыс. USD на сумму капитальных затрат с НДС в течение года с даты заключения договора купли-продажи акций.

В настоящем бизнес-плане обосновывается экономическая эффективность для будущих собственников ОАО «БобруйскАТЭП» реализации инвестиционного проекта увеличения автопарка грузовых автомобилей.


Технический потенциал

Для осуществления производственной деятельности предприятие располагает зданиями и сооружениями, подвижным составом, технической ремонтной базой, инженерной инфраструктурой.

Для обеспечения перевозок по состоянию на 01.01.2011 г. автомобильный парк обеспечен 85 единицами подвижного состава, в том числе:

- грузовые сдельные автомобили 34;

- прицепы и полуприцепы 51.
Техническая база

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей осуществляется в производственном корпусе.

Технические возможности корпуса позволяют выполнять:

- ремонт двигателей;

- шиномонтаж;

- вулканизацию;

- ремонт агрегатов;

- токарные (фрезеровочные) работы;

- электро- и газосварочные работы;

- ремонт электрооборудования;

- ремонт и обслуживание аккумуляторных батарей;

- паяльно-медницкие работы;

- слесарные работы;

- мойку подвижного состава;

- покраску подвижного состава;

- диагностические работы;

- кузнечные работы.

Анализ рынка

В настоящее время очень перспективным и бурно развивающимся видом предоставления услуг является сфера грузовых перевозок. По данным Национального статистического комитета Республики Беларусь, грузооборот по всем видам транспорта в стране в последние годы характеризуется положительной динамикой. Лидирующие позиции по показателю грузооборота по всем видам транспорта среди всех областей занимает Минская область (28% общего грузооборота Республики Беларусь).

В структуре экспорта услуг, транспортные услуги занимают около 70%. Это свидетельствует об активном развитии данной сферы на территории государства по сравнению с другими сферами (например, компьютерные (5%), строительные (3%), страховые (0,1%) и прочие услуги). В 2010 г. экспорт транспортных услуг составил 3 006,9 млн. USD, что выше показателей 2009 г на 31,4 процентных пункта и показателей 2008 г. – на 0,5 процентных пункта. На рынке международных перевозок лидирующее место занимает автомобильный транспорт, который имеет ряд преимуществ перед иными видами транспорта.

В последние 15-20 лет в мировой экономике произошли существенные изменения. В хозяйственную практику предприятий и фирм стали внедряться новые технологии доставки товаров, базирующиеся на интеграции транспорта и материально-технического обеспечения, на развитии новейшей техники в области информатики и коммуникаций.

Во многом рост экспорта транспортных услуг, а именно, грузоперевозок, объясняется тем, что отечественные производители товаров и услуг диверсифицируют рынки сбыта продукции, ориентируясь на дальнее и ближнее зарубежье. Вместе с ними, отечественные грузоперевозчики также начинают ориентироваться на рынки других стран, ведь грузоперевозчики идут вслед за товаром.

Рынок грузоперевозок Могилевской области имеет одни из самых невысоких показателей развития. Однако показатели грузооборота и количества перевезенных грузов ежегодно увеличиваются, что является хорошей перспективой развития грузоперевозок в данном регионе.

Основным видом деятельности ОАО «БобруйскАТЭП» являются автомобильные грузоперевозки на внутреннем и внешнем рынках. В 2010 году выручка от осуществления международных грузоперевозок составила 3 515,1 млн. руб., причем, грузоперевозки в дальнее зарубежье составили 75% всего объема международных перевозок. Предприятие специализируется на международных грузоперевозках, которые занимают более 85% объема грузоперевозок в целом по итогам 2010 года.

Настоящим бизнес-планом планируется приобретение ОАО «БобруйскАТЭП» 4 седельных тягача Volvo, что позволит увеличить конкурентные преимущества оказываемых услуг и улучшит их качество.


Основные сведения по проекту

Эффективность и окупаемость капитальных вложений по проекту определены посредством расчетов, проведенных в соответствии с Правилами по разработке бизнес-планов, утвержденными Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 31.08.2005 № 158 и изменениями и дополнениями, принятыми в соответствии с Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 7.12.2007 № 214.


Таблица 1.1 – Основные сведения по проекту

Наименование

Показатель

Горизонт расчета (лет)

9 (2011-2019 гг.)

Ставка дисконтирования (%)

29,9

Дата начала реализации проекта

01.07.2012

Валюта расчета - денежная единица проекта

бел. руб. (млн.руб.)

Курс BYR за единицу СКВ, принятый на дату составления бизнес-плана

1 USD= 5 347 BYR

1 EUR=7 255,3 BYR



Дата составления бизнес-плана

13.09.2011 г.

С целью оценки экономической целесообразности и эффективности реализации ОАО «БобруйскАТЭП» проекта по приобретению четырех седельных тягачей Volvo FH4 х 2 расчеты по данному бизнес-плану выполнены в двух вариантах:

- с учетом реализации проекта (приложение 1.1);

- без учета реализации проекта (приложение 1.2).


Этапы реализации проекта

1. Приобретение грузового автотранспорта – июнь 2012 г.;

2. Ввод автотранспорта в эксплуатацию – июль 2012 г.
Общие инвестиционные затраты по проекту включают в себя сумму основных капитальных затрат с учетом НДС и затраты под прирост чистого оборотного капитала.

Объем капитальных вложений, необходимых для реализации проекта, определен исходя из потребности в денежных средствах на приобретение основных средств в сумме 2 285,4 млн. руб., в т.ч. таможенные платежи – 108,8 млн. руб., а также уплату НДС по ним в размере 457,1 млн. руб.

Прирост чистого оборотного капитала в результате увеличения объема грузоперевозок за период реализации проекта составил 24,6 млн. руб.

Общие инвестиционные затраты по проекту равны 2 767,1 млн. руб.

Финансовые издержки по проекту представляют собой осуществление уплаты процентов по займу инвестора в сумме 83,4 млн. руб. за период реализации проекта.

Таким образом, суммарная потребность в инвестициях составляет 2 850,6 млн. руб.


Таблица 1.2 – Инвестиционные затраты по проекту, млн. руб.

Наименование показателей

Всего

Приобретение седельных тягачей Volvo

2 285,4

в т.ч. таможенная пошлина

108,8

Итого капитальные затраты без НДС - стоимость инвестиционного проекта

2 285,4

НДС, уплачиваемый при осуществлении капитальных затрат

457,1

Прирост чистого оборотного капитала

24,6

Итого общие инвестиционные затраты с НДС

2 767,1


Финансирование инвестиционных затрат настоящего проекта планируется за счет привлеченных средств инвестора и собственных средств предприятия.

Таблица 1.3 – Источники финансирования инвестиционных затрат по проекту



Наименование показателя

Ед. изм.

Сумма

Собственные средства

млн. руб.

24,6

Денежные средства, полученные за счет деятельности предприятия

млн. руб.

24,6

Заемные и привлеченные средства

млн. руб.

2 742,5

Долгосрочный займ инвестора (под 1% годовых)

млн. руб.

2 742,5

Итого источников финансирования инвестиционных затрат

млн. руб.

2 767,1

доля собственных средств

%

0,9

доля заемных средств

%

99,1


Долгосрочный займ инвестора планируется получить на следующих условиях:

    • сумма займа – 2 742,5 млн. руб.;

– срок предоставления – 72 месяца (6 лет);

– дата получения – июнь 2012 г.;



    • начало погашения основного долга – июль 2012 г.;

    • основной долг погашается ежемесячно, равными частями;

– годовая процентная ставка – 1 %;

    • проценты погашаются ежемесячно с июля 2012 г.;

    • дата окончания погашения – июнь 2018 г.


Финансирование прироста чистого оборотного капитала планируется за счет собственных средств предприятия, получаемых от осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
Анализ реализуемости инвестиционного проекта. О финансовой реализуемости инвестиционного проекта свидетельствует прогнозируемый общий накопленный поток денежных средств в результате производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия, который ни в одном из периодов не принимает отрицательных значений. Накопленный поток денежных средств свидетельствует о создании резерва для дальнейшего развития организации. Излишки денежных средств от деятельности предприятия будут направляться на обновление и поддержание в рабочем состоянии основных фондов предприятия (капитальный ремонт, замена изношенного оборудования и транспортных средств).
Показатели эффективности проекта (таблица 1.4) рассчитаны на основании чистого потока наличности от реализации проекта (состоит из прироста чистого дохода, полученного при реализации проекта за счет нового автотранспорта). Расчет сроков окупаемости и показателей эффективности проекта выполнен с учетом чистого дохода по проекту.

Для расчета основных интегральных показателей эффективности проекта, таких, как чистый дисконтированный доход и внутренняя норма доходности (рентабельности), величина ставки дисконтирования была принята на уровне 29,9%.


Таблица 1.4 - Основные показатели эффективности проекта

Наименование показателя

Ед. изм.

Величина показателя

Ставка дисконтирования

%

29,9

Чистый дисконтированный доход (ЧДД)

млн. руб.

140,8

Внутренняя норма доходности (ВНД)

%

33,8

Индекс доходности (ИД)




1,1

Простой срок окупаемости проекта

лет

3,1

Динамический срок окупаемости проекта

лет

6,0

Сводные показатели по проекту представлены в таблице 1.5.


Выводы:

Анализ показателей эффективности инвестиций настоящего бизнес-плана показал, что при прогнозируемых капитальных вложениях, объемах оказываемых автоуслуг, тарифах и затратах, проект является финансово реализуемым и рентабельным.

Успешная реализация настоящего инвестиционного проекта позволит ОАО «БобруйскАТЭП»:

- за счет приобретения дополнительных единиц автотранспортной техники повысить общую грузоподъемность парка, обеспечить рост выручки от реализации;

- увеличить долю международных перевозок, получить дополнительную валютную выручку;

- сохранить существующие рабочие места, создать 4 дополнительных рабочих места;



- повысить рентабельность оказываемых услуг; улучшить финансовые показатели и упрочить социально-экономическое благополучие коллектива предприятия.

Таблица 1.5 - Сводные показатели по проекту


































Наименование показателя

ед. изм.

всего

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Инвестиционные затраты по проекту и источники финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стоимость инвестиционного проекта

млн. руб.

2767,1

0,0

2745,6

21,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Суммарная потребность в инвестициях

млн. руб.

2850,6

0,0

2758,9

44,6

18,5

13,9

9,3

4,8

0,7

0,0

Источники финансирования проекта:

млн. руб.

2767,1

0,0

2745,6

21,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

собственные средства

млн. руб.

24,6

0,0

3,1

21,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

заемные и привлеченные средства

млн. руб.

2742,5

0,0

2742,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Долгосрочный кредит под 1% годовых

млн. руб.

2742,5

0,0

2742,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Краткосрочные кредиты

млн. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

государственное участие (с указанием вида)

млн. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Доля собственного капитала в объеме инвестиций

%

0,9

0,0

0,1

100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Показатели эффективности проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамический срок окупаемости инвестиций

лет

6,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чистый дисконтированный доход

млн. руб.

140,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внутренняя норма доходности

%

33,8%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индекс рентабельности

 

1,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень безубыточности

%

 

89,1

86,8

80,4

79,4

79,3

79,2

78,3

77,8

73,4

Коэффициент покрытия задолженности

 

 

0,3

2,5

2,5

3,1

3,1

3,1

3,2

3,5

-

Финансово-экономические показатели предприятия при реализации проекта:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выручка от реализации продукции

млн. руб.

70053,6

5868,1

6966,6

8174,1

8174,1

8174,1

8174,1

8174,1

8174,1

8174,1

в том числе прирост за счет реализации проекта

млн. руб.

14893,3

0,0

805,0

2012,6

2012,6

2012,6

2012,6

2012,6

2012,6

2012,6

Выручка от реализации продукции (без учета НДС)

млн. руб.

67867,9

5635,6

6722,4

7930,0

7930,0

7930,0

7930,0

7930,0

7930,0

7930,0

в том числе за счет реализации проекта

млн. руб.

14893,3

0,0

805,0

2012,6

2012,6

2012,6

2012,6

2012,6

2012,6

2012,6

Среднесписочная численность работающих

чел.

86,0

82,0

86,0

86,0

86,0

86,0

86,0

86,0

86,0

86,0

в том числе за счет реализации проекта

чел.

4,0

0,0

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

Количество вновь создаваемых и (или) модернизируемых рабочих мест в результате реализации проекта

мест

4,0

0,0

4,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Выручка от реализации продукции (без учета НДС) на одного работающего

млн. руб.

 

68,7

78,2

92,2

92,2

92,2

92,2

92,2

92,2

92,2

Удельный вес экспортных поставок

%

 

79,4

81,8

84,6

84,6

84,6

84,6

84,6

84,6

84,6

Коэффициент текущей ликвидности

 

 

0,4

1,0

1,6

2,3

3,1

3,8

4,5

5,3

6,3

Рентабельность продаж, %

%

 

5,7

7,0

11,0

11,5

11,5

11,6

12,1

12,4

14,8

Рентабельность продукции, %

%

 

6,0

7,5

12,3

13,0

13,1

13,1

13,7

14,2

17,4


страница 1

Смотрите также: