Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:


-
751,02kb. 3 стр.

 Главная   »  
страница 1 страница 2 страница 3 ... страница 14 | страница 15

69 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Джибрил пришёл ко мне и сказал: “О посланник Аллаха, Хадиджа принесла приправу38 к хлебу (или: еду; или: питьё) 39. Когда она подойдёт к тебе, приветствуй её от имени её Господа и от меня и порадуй её благой вестью о том, что в раю (её ждёт) дом из полой жемчужины, где не будет ни шума, ни усталости”». Этот хадис передали аль-Бухари 3820, Муслим 2432.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 69, «Мишкат аль-Масабих» 6176.

70 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«(Однажды) ко мне явился Джибрил, и спросил: “О Мухаммад, ты жалуешься на болезнь?” Я сказал: “Да”.40 (Тогда Джибрил) сказал: “Именем Аллаха заклинаю тебя от всего того, что доставляет тебе мучения, от зла любого человека и от дурного глаза завистника! Да исцелит тебя Аллах, именем Аллаха заклинаю тебя! /БисмиЛляхи аркъыка мин кулли шаййъин йуъзика, мин шарри кулли нафсин ау ‘айни хасидин! Аллаху йашфика, бисмиЛляхи аркъыка!/ ”» Ахмад 3/28, 56, Муслим 2186, ат-Тирмизи 972, Ибн Маджах 3523 со слов Абу Са’ида. Ахмад 5/323, Ибн Маджах 3527, Ибн Хиббан 953 и аль-Хаким 8268 со слов ‘Убады ибн Самита.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 70, «Мишкат аль-Масабих» 1534.
71 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Пришёл ко мне Джибриль и сказал: “О Мухаммад! Доволен ли ты тем, что говорит твой Господь: “Кто бы из твоей общины ни призвал на тебя благословение один раз, Аллах благословит его за это десять раз. И кто бы ни поприветствовал тебя из твоей общины один раз, Аллах поприветствует его десять раз!” И я сказал: “Конечно, о Господь!”» Ахмад 4/29, ад-Дарими 2773, ан-Насаи 3/44, Ибн Хиббан 915, аль-Хаким 2/456, ад-Дыйаъ аль-Макъдиси со слов Абу Тальхи.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 70, «Мишкат аль-Масабих» 928.
72 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Ко мне явился Джибриль, мир ему, и сказал: “О Мухаммад, поистине, Великий и Всемогущий Аллах проклял вино и того, кто его выжимает; и того, кому выжимают; и того, кто его пьёт; и того кто его несет; и того, кому его несут; и того, кто его продает; и того, кто его покупает; и того, кто поит им других; и того, кого им поят!» Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 12976, аль-Хаким 2/37,
аль-Байхакъи 5/327, ад-Дыйаъ со слов Ибн ‘Аббаса.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 72, 1802, 5091.
73 – Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Джибриль явился ко мне и сказал: “О, Мухаммад, живи сколько хочешь, поистине – ты смертен! Люби кого хочешь, ты (всё равно) расстанешься с ним! Делай что хочешь, ты будешь вознагражден за это! И знай, что достоинство верующего /муъмин/ в совершении им ночной молитвы, а величие его – в независимости от людей”». Этот хадис передали аш-Ширази в «аль-Алькъаб», аль-Хаким 4/360, который назвал его достоверным и с ним согласился аз-Захаби, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 10541 со слов Сахля ибн Са’да; аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 10540 со слов Джабира и Абу Ну’айм в «Хилья аль-Аулийаъ» со слов ‘Али.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 73.
74 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Джибрил явился ко мне и сказал: “О Мухаммад, скажи!” Я сказал: “А что мне говорить?” (Джибрил) сказал: “Скажи: Прибегаю к совершенным словам Аллаха, возвыситься над которыми не в силах ни праведный, ни нечестивый, от зла того, что Он сотворил, создал и сделал, и от зла того, что нисходит с небес, и от зла того, что восходит к ним, и от зла того, что Он создал на земле, и от зла того, что выходит из нее, и от зла искушений ночи и дня и от зла всякого приходящего ночью, кроме того, кто приносит с собой благо, о Милостивый!”/А’узу бикалимати-Ллахи-т-таммати-л-ляти ля юджавизухунна баррун ва ля фаджирун, мин шарри ма халякъа, ва зараа ва бараа, ва мин шарри ма йанзилю мина-с-самаи, ва мин шарри ма йа’руджу фийха, ва мин шарри ма зараа филь-арди ва бараа, ва мин шарри ма яхруджу минха, ва мин шарри фитани-л-ляйли ва-н-нахари ва мин шарри кулли тàрикъин ятрукъу илля тарикъан ятрукъу би-хайрин, йа Рахману!/». Этот хадис передали Ахмад 3/419, Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-яум ва-л-лейля» 637, Абу Я’ля 6844, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов ‘Абду-р-Рахмана ибн Ханбаша.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 74, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 840, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1602.
75 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пришел ко мне Джибрил и сказал: “О Мухаммад! Тот, кто застал своих родителей, умер и зашёл в Огонь, удалит его от Себя Аллах! Скажи: “Амин!” и я сказал: “Амин!” О Мухаммад! Тот, кого застал месяц Рамадан, и умер и не было даровано ему прощение, войдет в Огонь и удалит его Аллах от Себя. Скажи: “Амин!” и я сказал: “Амин!” И тот, при котором упомянули твоё имя, но не помолился за твоё благословение и вошёл в Огонь, удалит его от Себя Аллах! Скажи: “Амин!” и я сказал: “Амин!”» Этот хадис передали Ахмад, Ибн Хиббан 2378, Ибн Хузайма 1888, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 2022. Со слов Джабира ибн Самуры.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 75, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 3/216.
76 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пришел ко мне Джибрил с первым откровением и научил меня совершать омовение и молитву, и когда он завершил омовение, он набрал горсть воды и брызнул ею на свой половой орган41». Этот хадис передали Ахмад 4/161, ад-Дара Къутни 399 и аль-Хаким со слов Усамы, который передал его со слов своего отца Зайда ибн Харисы.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 76.

77 - Передают от ‘Убады ибн ас-Самита, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Однажды от Аллаха Всевышнего, ко мне пришел Джибрил, мир ему, и сказал: “О Мухаммад! Поистине Аллах, Свят Он и Велик, говорит: “(О Мухаммад), Я обязал твою общину совершать пять молитв. Тот, кто будет исполнять их (как требуется) с омовением, в положенное время, совершая (как нужно) поясные и земные поклоны, тот за это получит от Меня обещание (гарантию), что Я введу его в Рай. Тот же, кто встретит Меня, не совершая их как следует, тому нет никакого обещания (гарантии), если захочу то подвергну его наказанию, а если захочу, смилуюсь над ним”».Этот хадис передали ат-Тайалиси 573, Мухаммад ибн Наср в «Китабу-с-Салят», ат-Табарани в “Му’джам аль-Кабир” и ад-Дыйаъ в «аль-Мухтара» от ‘Убады ибн ас-Самита.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 77.


78 - Передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(Однажды) ко мне пришли Джибрил и Микаил, мир им. Джибрил сел справа от меня, а Микаил слева. Джибрил сказал: “О Мухаммад, читай Коран на одном диалекте (харфе)”. Микаил сказал мне: “Пожелай большего”. Я сказал: “Добавь еще”. Он сказал: “Читай его на трех диалектах”. Микаил сказал мне: “Пожелай большего”". Я сказал: “Добавь еще”. И таким образом продолжалось до тех пор, пока мы не дошли до семи. Он сказал: “Читай его на семи диалектах. Все они достаточные и исцеляющие”». Этот хадис передали Имам Ахмад в "Муснаде", ‘Абд ибн Хумейд, ан-Насаи в "Сунан" от Убаййи ибн Ка’ба. Так же Имам Ахмад в "Муснаде" 5/41 и ат-Табарани в "Му’джам аль-Кабир" от Абу Бакры. Так же Ибн ад-Дуррис от ‘Убады ибн ас-Самита.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 78.
79 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Явился ко мне ангел, который прежде не спускался с небес, поприветствовал меня и обрадовал меня вестью о том, что аль-Хасан и аль-Хусайн – господа молодёжи рая, и что Фатима – госпожа женщин из числа обитателей рая». Этот хадис передал Ибн ‘Асакир со слов Хузайфы.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 79.
80 - Передают от Абу ад-Дарды, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Хотел бы ты, чтоб смягчилось твое сердце, и исполнилась твоя нужда? Будь милостив по отношению к сироте, погладь его по голове, накорми из того, что ешь сам и тогда смягчится твое сердце и исполнится твоя нужда». Этот хадис передал ат-Табарани в "Му’джам аль-Кабир".
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 80.
81 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«О люди! Вы любите усердствовать в мольбе /ду’а/? (Тогда) говорите: О Аллах, помоги нам благодарить Тебя, поминать Тебя, и должным образом поклоняться Тебе / Аллахумма а’инна ‘аля шукрика, ва зикрика, ва хусни ‘ибадатика!/». Этот хадис передали аль-Хаким 1/677, который назвал его достоверным и Абу Ну’айм в «Хильяту аль-аулийаъ» со слов Абу Хурайры.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 81.
82 - Передают от Умму Хáниъ, да будет доволен ею Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Разводите овец, поистине в них благодать /баракат/». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 24/426, Хатыб аль-Багъдади, а так же Ибн Маджах 2304 с текстом: «Разводи овец, поистине в них благодать».
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 82.
83 - Передают от Умму Хáниъ, да будет доволен ею Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Разводи овец, поистине они уходят поутру с благом и возвращаются вечером с благом». Этот хадис передал Имам Ахмад в «Муснаде» 6/342.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 83.
84 - Передают от Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Знаете ли вы, куда уходит солнце? Оно плывет, пока не достигнет своего местопребывания под Троном, падает ниц, и в таком состоянии оно пребывает, пока не будет сказано: “Поднимись и вернись, откуда пришло”. Затем оно возвращается и восходит с восхода (востока), затем оно также плывет, пока не достигнет своего местопребывания под Троном, падает ниц и в таком состоянии оно пребывает, пока не будет сказано: “Поднимись и вернись, откуда пришло”. Оно возвращается и восходит с восхода (востока), затем оно будет плыть (по небу), и люди ничего не заметят подозрительного, пока не достигнет своего местопребывания под Троном и будет сказано: “Поднимись и взойди с запада” и оно взойдет с запада. Знаете ли, вы когда это произойдет? Тогда, когда: “…вера не принесет пользы душе, если она не уверовала прежде или не приобрела благодаря своей вере добро”42 ». Этот хадис передал Имам Муслим в «Сахихе» 159.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 84.
85 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Известно ли вам что такое навет? Это передача одним людям того, что сказали другие, для того, чтобы испортить их отношения». Этот хадис передали аль-Бухари в «Адаб аль-Муфрад» 425 и аль-Байхакъи 10/246 со слов Анаса ибн Малика.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 84.
86 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил:

«Известно ли вам, что такое злословье /гъиба/?” (Это когда) упоминаешь ты о брате твоём так, что это не понравилось бы ему. Если ему присуще то, о чём ты скажешь, значит, ты злословишь о нём, а если он не таков, значит, ты возведёшь на него клевету /бухтан/”». Этот хадис передали Ахмад 2/384, Муслим 2589, Абу Дауд 4874, ат-Тирмизи 1934.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 86, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 2844, «Мишкат аль-Масабих» 4828.
87 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил (людей): “Знаете ли вы, кто является неимущим /муфлис/?” Поистине, неимущим из числа членов моей общины окажется тот, кто в День воскресения принесёт с собой молитвы, посты и закят, но (при этом выяснится, что) он обругал этого, оклеветал этого, присвоил имущество этого, пролил кровь этого и ударил этого, и тогда (что-то) из его благих дел будет отдано этому и (что-то) - этому, а если запас его благих дел иссякнет прежде, чем он сумеет рассчитаться (со всеми), тогда из грехов (обиженных им) станут брать (что-то) и возлагать на него, а потом его ввергнут в Огонь!”» Этот хадис передали Ахмад 2/303 и ат-Тирмизи 2418.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 87, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 2223, «Мишкат аль-Масабих» 5127.
88 - Передают со слов (‘Абдуллы) ибн ‘Амра, да будет доволен ими обоими Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Знаете ли вы, что это за две книги?» Затем он сказал о той, что в его правой руке: “Это книга от Господа миров, в ней имена обитателей Рая, а так же имена их отцов и племён, и так до самого конца (их родословной), не прибавить к ним никого и не убавить никого и никогда”. Затем он сказал о той, что в его левой руке: “Эта книга от Господа миров, в ней имена обитателе Ада, а так же имена их отцов и племен и так до самого конца, не прибавить к ним никого и не убавить никого и никогда. Придерживайтесь же правильного и приближайтесь (к благим делам). Поистине обитатель Рая, что бы из дел он не совершал, жизнь его закончится на делах обитателей Рая, а обитатель Ада, что бы из дел он не совершал, жизнь его закончится на делах обитателей Ада. Ваш Господь завершил (дело) Своих рабов: “Одна часть людей окажется в Раю, а другая часть окажется в Пламени”43». Этот хадис передали Ахмад 2/167, ат-Тирмизи 2141, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 11473.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 88.
89 - Передают от Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Желаете ли вы быть четвертью обитателей Рая? Желаете ли вы быть третью обитателей Рая? Желаете ли вы быть половиной обитателей Рая? Поистине Рай, не войдет в него никто, кроме мусульманина. Вы же в многобожии 44, подобны белому волоску на шкуре черного быка, либо черному волоску на шкуре красного быка». Этот хадис передали Имамы Бухари и Муслим в двух "Сахихах" и Имам ан-Навави в "Рияд ас-Салихин" (431) , а так же Имам Ахмад в "Муснаде", Имам ат-Тирмизи в "Сунане", Имам Ибн Маджах в "Сунане". Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 89.
90- Передаётся от Ибн Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

"Оставьте эфиопов, покуда они вас не трогают. Ибо поистине, извлечёт сокровище Каабы, именно эфиоп с короткими и тонкими ногами (голенями)". Этот хадис передали Имам Абу Давуд в "Сунане", Имам Хаким в "Мустадраке", Имам Ахмад в "Муснаде", Ибн Ади в "Камиль", Хатыб аль-Багдади. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 90.
91 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Оставьте меня 45, пока я вас оставляю! Если я что-то сообщил вам, то придерживайтесь этого. Поистине, живших до вас погубило множество их вопросов и несогласие с их пророками». Этот хадис передали ат-Тирмизи 2679.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 91.
92 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Ты хочешь стать искусителем о Му’аз?! 46 Если ты совершаешь молитву с людьми (в качестве имама), читай “ Клянусь солнцем и его сиянием47, или “ Славь имя Господа твоего Всевышнего48, или “ Клянусь ночью, которая покрывает землю49, или “ Читай во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее50». Этот хадис передал Ибн Маджах 986 со слов Джабира.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 92.
93 - Ибн ‘Аббас рассказывал, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо человека, который поставил ногу на шею барана и затачивал свой клинок, а баран в это время смотрел на него. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Ты хочешь, чтобы он пережил две смерти? Не лучше было бы заточить клинок до того, как ты повалил его?» Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» и «аль-Аусат», аль-Хаким 4/257, который сказал, что он достоверен в соответствии с требованиями аль-Бухари и Муслима, и с ним согласился аз-Захаби.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 93, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 1090.
94 - Сообщается, что Васила ибн аль-Аскъа’ сказал:

«Однажды посланник Аллаха вышел к нам и сказал: “Вы заявляете, что я буду последним из вашего числа, кто умрет? Поистине, я буду первым из вас, кто умрет, а вы последуете за мной разрозненными группами, которые будут губить друг друга!”» Этот хадис передал Ахмад 4/106.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 94.
95 - Сообщается, что Хаким ибн Хизам сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Слышите ли вы то, что слышу я? Поистине, я слышу скрип неба, и его нельзя порицать за это, ведь нет на нём даже пяди места, чтобы там не было ангела, который падает ниц или стоит (поклоняясь Аллаху)”». Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 3122 и ад-Дыйаъ аль-Макъдиси.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 95.
96 - Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр сказал:

«Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: “Знаешь ли ты первую группу людей из числа моей уммы, которые зайдут в рай?” (‘Абдуллах) сказал: “Аллах и Его посланник знают об этом лучше!” И тогда (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Бедные из числа мухаджиров придут в Судный день к вратам рая, их откроют и им скажет хранитель: “Вы уже отчитались?” Они ответят: “А за что нам отчитываться, ведь наши мечи были на наших плечах на пути Аллаха, пока мы не умерли в этом состоянии”. (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “И им откроют (врата рая) и они будут там отдыхать в течение сорока лет до того, как зайдут туда (остальные) люди”». Этот хадис передали аль-Хаким 2/80, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима», и с ним согласился аз-Захаби, и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 4/28.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 96, «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха» 853.
97 - Передают со слов Абу Зарра и Му’аза ибн Джабаля, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Бойся Аллаха, где бы ты ни был, и вслед за плохим деянием соверши благое, которое сотрёт собой дурное! И в отношениях с людьми придерживайся благонравия». Этот хадис передали Ахмад 5/153, ад-Дарими 2791, аль-Хаким 1/121, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 8026 и ат-Тирмизи 1987 со слов Абу Зарра, Ахмад, ат-Тирмизи, аль-Байхакъи со слов Му’аза ибн Джабаля и Ибн ‘Асакир со слов Анаса.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 97, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 2655 и 3160, «Мишкат аль-масабих» 5083.
98 - Передают со слов Джабира ибн Сулейма аль-Хаджами о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Бойся Аллаха и не пренебрегай ничем из одобряемого, даже если это - отлить воды из своего ведра в посудину того, кто её попросил, встретить с приветливым лицом своего брата. Также тебе не следует опускать изар, ибо, поистине, опускание изара относится к высокомерию, а Аллах не любит это. Если какой-то человек будет поносить тебя и укорять тебя в том, что в тебе нет, то ты не укоряй его в том, что в нем есть. Оставь его, и грех за это понесет он, а ты получишь за это вознаграждение (от Аллаха). И не поноси никого». Этот хадис передали ат-Тайалиси 1208 и Ибн Хиббан 521.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 98.
99 - Передают со слов ‘Убады ас-Самита, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Бойся Аллаха о Абу-ль-Валид! Не приходи в Судный день неся с собой ревущего верблюда, мычащую корову или блеющую овцу» 51. Этот хадис передал ат-Табарани.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 99.
100 - Передают от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Остерегайся запретного, и ты будешь самым поклоняющимся среди людей, довольствуйся тем, что дал тебе Аллах, и будешь самым богатым среди людей. Будь благочестив со своим соседом, и ты будешь верующим, полюби для людей то, что ты любишь для себя, и ты будешь мусульманином. Не чрезмерствуй в смехе (поменьше смейся), поистине частый смех убивает сердце». Этот хадис передали Ахмад 2/310, ат-Тирмизи 2305, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 9543.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 100.
101 - Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Бойтесь несправедливости, ибо, поистине, несправедливость (обернётся густым) мраком52 в День воскресения». Этот хадис передали Ахмад 2/92, ат-Табарани и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 7459.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 101.


102 - Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Бойтесь несправедливости, ибо, поистине, несправедливость (обернётся густым) мраком в День воскресения, и бойтесь скупости, ибо, поистине, скупость погубила живших до вас, побудив их проливать кровь (друг друга) и позволять себе (делать то, что было) для них запретным». Этот хадис передали Ахмад 3/323, аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад» 483 и Муслим 2578.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 102.
103 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Бойтесь Аллаха! Поистине, для нас самый вероломный из вас тот, кто требует назначить его на должность, (которая ему не под силу)». Этот хадис передал ат-Табарани со слов Абу Мусы аль-Аш’ари.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 103. Однако, позже шейх аль-Албани пересмотрел это решение и назвав хадис слабым потребовал перенести его в «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир». См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 8/132.
104 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Побойтесь Аллаха в том, что касается этих бессловесных животных! Ездите на них верхом, если они здоровы, и ешьте их (мясо), если они здоровы» 53. Этот хадис передали Ахмад 4/180, Абу Дауд 2548, Ибн Хузайма 2343, Ибн Хиббан 545 со слов Сахля ибн аль-Ханзалийа.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 104, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 2273, «Мишкат аль-масабих» 3370.
105 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Бойтесь Аллаха в том, что касается молитвы54 и тех, кем вы владеете55». Этот хадис передал аль-Хатыб аль-Багъдади 10/169 со слов Умм Салямы.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 105.
106 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Бойтесь Аллаха в том, что касается тех, кем вы владеете». Этот хадис передал аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад» 158 со слов ‘Али.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами'» 106, 4616, “Сильсиля ас-сахиха” 868, «Ирвауль-гъалиль» 2178.
107 - Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Побойтесь Аллаха и будьте (одинаково) справедливы ко (всем) вашим детям!» 56 Этот хадис передали аль-Бухари 2587 и Муслим 1623.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 107.
108 - Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Бойтесь Аллаха и укрепляйте родственные связи!» Этот хадис передал Ибн ‘Асакир со слов Ибн Мас’уда.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 108.
109 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Бойтесь Аллаха, совершайте свои пять молитв, поститесь во время вашего месяца, выплачивайте закят со своего имущества, очищая им свои души, повинуйтесь вашим правителям и вы войдёте в рай вашего Господа». Этот хадис передали ат-Тирмизи 616, Ибн Хиббан 4563, аль-Хаким 1/52 со слов Абу Умамы.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 109, «Мишкат аль-масабих» 571, «Сильсиля ас-сахиха» 867.
110 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Остерегайтесь совершения двух поступков, навлекающих проклятие!» (Люди) спросили: «Что это за поступки о посланник Аллаха?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Это когда кто-либо испражняется на дороге, (по которой ходят) люди, и в тени, (где они останавливаются)». Этот хадис передали Ахмад 2/372, Муслим 269, Ибн Хиббан 1415, Ибн Хузайма 66, аль-Хаким 1/273, аль-Байхакъи 1/97, Абу Йа’ля 6483.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 110, «аль-Ирваъ» 1/100, «Сильсиля ас-Сахиха» 5/459, «Мишкат аль-масабих» 339, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 145.
111 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Бойтесь прокажённого, как боятся льва». Этот хадис передал аль-Бухари в «Тарих».
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 111.
112 - Сообщается, что Му’аз ибн Джабаль сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Остерегайтесь трех поступков, которые навлекают проклятие: испражнение в источники воды, на прохожей части дороги, (где ходят люди) и в тени57”». Этот хадис передали Абу Дауд 26, Ибн Маджах 328, аль-Байхакъи 1/97, Ибн Хиббан 1415, аль-Хаким 1/273, который сказал: «Достоверный хадис», и с ним согласился аз-Захаби.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим/хасан/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 112.
113 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Остерегайтесь трёх поступков, которые навлекают проклятия». Люди спросили: «А что это, о посланник Аллаха?» Он ответил: «Это то, когда кто-то из вас садится58 в тени, где останавливаются (люди) или на дороге или в стоячую воду». Этот хадис передал Ахмад 1/299.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим/хасан/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 113.
114 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Защитите себя от огня хотя бы половинкой финика». Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и ан-Насаи со слов ‘Ади ибн Хатима; Ахмад со слов ‘Аиши; ат-Табарани в «аль-Аусат» и ад-Дыйаъ со слов Анаса; аль-Баззар со слов ан-Ну’мана ибн Башира и Абу Хурайры; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Ибн ‘Аббаса и Абу Умамы.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 114.
115 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Защитите себя от огня хотя бы с помощью половинки финика, а если не найдёт и этого, то с помощью доброго слова!» Этот хадис передали аль-Бухари 1413, Муслим 1016 и Ахмад 4/256 со слов Ади ибн Хатима.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 115.
116 - От Ибн ‘Аббаса сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Остерегайтесь дома, который называют баней, а тот, кто туда зайдёт, пусть прикроется». (Т.е. прикроет свой ‘аурат от посторонних глаз).
Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 10932, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 7765, аль-Хаким 4/320, который сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям Муслима», и с ним огласился аз-Захаби.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 116.
117 – Сообщается, что Хузайма ибн Сабит сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Бойтесь мольбы притесняемого, ибо поистине, она возносится к облакам, а Аллах говорит: “Клянусь Своим Могуществом и Величием, Я непременно помогу тебе, даже если (это произойдёт) через какое-то время!”» Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 4/84 и ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара».


Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 117.

118 - От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Бойтесь мольбы притесняемого, ибо поистине она устремляется в небо, подобно искре!» Этот хадис передал аль-Хаким 1/83.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 118.
119 - От Анаса сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Бойтесь мольбы притесняемого, даже если он является неверным, ибо между его мольбой и Аллахом нет преграды! 59» Этот хадис передали Ахмад 3/153, Абу Я’ля 1337, ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 2748.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 119.
120 - Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Остерегайтесь этих престолов», имея ввиду михрабы60. Этот хадис передали ат-Табарани и аль-Байхакъи 2/439.
121 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Совершайте должным образом поясные и земные поклоны! Клянусь тем, в чьей длани моя душа, поистине, я вижу за своей спиной, как вы совершаете поясные и земные поклоны». Этот хадис передали Ахмад 3/115, аль-Бухари 6644, Муслим 425, ан-Насаи 2/216.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 121.
122 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Заполняйте первый ряд, а потом - (каждый) следующий, если же (все ряды заполнить не удастся), пусть останется незаполненным последний ряд». Этот хадис передали Ахмад 3/132, Абу Дауд 671, ан-Насаи 2/93 и в «Сунан аль-Кубра» 892, Ибн Хиббан 2155, Ибн Хузайма 1460, ад-Дыйаъ аль-Макъдиси 2378.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 122, «Мишкат аль-масабих» 1094.
123 – Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Заполняйте ряды, поистине, я вижу то, что вы (делаете) за моей спиной”». Этот хадис передал Муслим 434.


Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 123.
124 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Совершайте омовение тщательно! Горе же пяткам от Огня!» Этот хадис передал Ибн Маджах 455 со слов Халида ибн аль-Валида, Язида ибн Абу Суфйана, Шурахбиля ибн Хасаны и ‘Амра ибн аль-‘Аса.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 124.
125 – Сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Привели к Великому и Всевышнему Аллаху одного из рабов Его, которому Аллах даровал богатство, и Он спросил его: “Что ты делал в земной жизни?” (В ответ) он сказал: “O Господь мой, не делал я ничего, кроме того, что Ты даровал мне богатство, и я вёл торговые дела с людьми. Мне было присуще делать послабления состоятельному и давать отсрочку находившемуся в затруднительном положении”. И тогда Аллах Всевышний сказал: “Я обладаю большим правом на это, чем ты, оставьте же раба Моего!”» Этот хадис передал аль-Хаким 2/335 со слов Хузайфы, ‘Укъбы ибн ‘Амира и Абу Мас’уда аль-Ансари, да будет доволен ими Аллах!
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 125.
126 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Совершать половое сношение с женщинами через их задний проход запретно/харам/». Этот хадис передал ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 8995 со слов Хузаймы ибн Сабита.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 126.
127 - Передают со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Ко мне подвели Буракъа — длинное верховое животное белого цвета больше осла, но меньше мула, [способное одним] шагом [покрыть любое расстояние, которое может] охватить взором. Я сел на него верхом и достиг Байт аль-макъдис [Храма в Иерусалиме61, где] привязал [Буракъа] за кольцо, которым пользуются [для этого и другие] пророки.
Потом я вошёл в мечеть и совершил там молитву в два рак’ата, а когда я вышел оттуда, Джибрил (мир ему) принёс мне сосуд с вином и сосуд с молоком. Я выбрал молоко, и Джибрил сказал: “Ты выбрал [то, что соответствует] естеству”
62. Потом мы вознеслись к [низшему] небу, и Джибрил попросил открыть [его врата]. [Его] спросили: “Кто ты?” Он ответил: “Джибрил”. [Его] спросили: “А кто с тобой?” Он ответил: “Мухаммад”. [Его] спросили: “А за ним посылали?”63 [Джибрил] сказал: “За ним посылали”, после чего [эти врата] были для нас открыты. Там я увидел Адама, который поприветствовал меня и обратился к Аллаху с мольбой даровать мне благо. Потом мы вознеслись ко второму небу, и Джибрил (мир ему) попросил открыть [его врата]. [Его] спросили: “Кто ты?” Он ответил: “Джибрил”. [Его] спросили: “А кто с тобой?” Он ответил: “Мухаммад”. [Его] спросили: “А за ним посылали?” [Джибрил] сказал: “За ним посылали”, после чего [эти врата] были для нас открыты. Там я увидел двоюродных братьев64 — ‘Ису, сына Марьям, и Яхью, сына Закарийи, которые поприветствовали меня и обратились к Аллаху с мольбой даровать мне благо.
Потом мы вознеслись к третьему небу, и Джибрил попросил открыть [его врата]. [Его] спросили: “Кто ты?” Он ответил: “Джибрил”. [Его] спросили: “А кто с тобой?” Он ответил: “Мухаммад”. [Его] спросили: “А за ним посылали?” [Джибрил] сказал: “За ним посылали”, после чего [эти врата] были для нас открыты. Там я увидел Юсуфа, который был наделён половиной красоты [мира дольнего], и он поприветствовал меня и обратился к Аллаху с мольбой даровать мне благо. Потом мы вознеслись к четвертому небу, и Джибрил попросил открыть [его врата]. [Его] спросили: “Кто это?” Он ответил: “Джибрил”. [Его] спросили: “А кто с тобой?” Он ответил: “Мухаммад”. [Его] спросили: “А за ним посылали?” [Джибрил] сказал: “За ним посылали”, после чего [эти врата] были для нас открыты. Там я увидел Идриса, который поприветствовал меня и обратился к Аллаху с мольбой даровать мне благо, а Всевышний Аллах сказал: “Мы вознесли его
65 к высокому месту” (19:57). Потом мы вознеслись к пятому небу, и Джибрил попросил открыть [его врата]. [Его] спросили: “Кто это?” Он ответил: “Джибрил”. [Его] спросили: “А кто с тобой?” Он ответил: “Мухаммад”. [Его] спросили: “А за ним посылали?” [Джибрил] сказал: “За ним посылали”, после чего [эти врата] были для нас открыты. Там я увидел Харуна, который поприветствовал меня и обратился к Аллаху с мольбой даровать мне благо. Потом мы вознеслись к шестому небу, и Джибрил попросил открыть [его врата]. [Его] спросили: “Кто это?” Он ответил: “Джибрил”. [Его] спросили: “А кто с тобой?” Он ответил: “Мухаммад”. [Его] спросили: “А за ним посылали?” [Джибрил] сказал: “За ним посылали”, после чего [эти врата] были для нас открыты. Там я увидел Мусу, который поприветствовал меня и обратился к Аллаху с мольбой даровать мне благо. Потом мы вознеслись к седьмому небу, и Джибрил попросил открыть [его врата]. [Его] спросили: “Кто это?” Он ответил: “Джибрил”. [Его] спросили: “А кто с тобой?” Он ответил: “Мухаммад”. [Его] спросили: “А за ним посылали?” [Джибрил] сказал: “За ним посылали”, после чего [эти врата] были открыты для нас. Там я увидел Ибрахима – он сидел, прислонившись спиной к Обитаемому дому /аль-байт аль-ма’мур/ 66, куда ежедневно входят по семьдесят тысяч ангелов, и больше никогда туда не возвращаются.
А потом он вознёс меня к Лотосу крайнего предела /ас-сидрат аль-мунтаха/
67, и оказалось что [по своим размерам] его листья подобны слоновьим ушам, а плоды — большим кувшинам, когда же по велению Аллаха его покрыло нечто68, он изменился, и никто из созданий Аллаха не смог бы описать его красоту. Затем Аллах ниспослал мне откровение и вменил в обязанность совершать по пятьдесят молитв в течение дня и ночи. После этого я спустился к Мусе (мир ему), и он спросил: “Какие обязанности возложил Господь твой на [членов] твоей общины?” Я ответил: “[Он обязал их совершать по] пятьдесят молитв”. [Муса] сказал: “Вернись к твоему Господу и попроси Его об облегчении, ибо [члены] твоей общины не смогут вынести этого, ведь я уже испытывал израильтян”69. Тогда я вернулся к своему Господу и сказал: “Господь мой, облегчи [обязанности, возложенные Тобой на мою] общину”, и Он уменьшил [количество молитв] на пять. После этого я вернулся к Мусе и сказал [ему]: “Он снял с меня [обязанность совершения] пяти [молитв]”. [Муса] сказал: “[Члены] твоей общины не вынесут этого, вернись же к твоему Господу и попроси Его об облегчении”. И я возвращался то к моему Господу, то к Мусе (мир ему), пока [Господь мой] не сказал: “О Мухаммад! Поистине, [в мире дольнем] в течение дня и ночи [вы должны совершать] по пять молитв, за каждую из которых [мусульманину запишется совершение] десяти, что и [составит] пятьдесят молитв. За тем, кто вознамерится совершить доброе дело, но не совершит его, будет записано [совершение одного] доброго дела, если же он совершит его, ему запишется [совершение] десяти [добрых дел]. Если кто-нибудь вознамерится совершить дурное дело, но не совершит его, ему ничего не запишется, а если он совершит его, то за ним будет записано [совершение одного] дурного дела”. После этого я спустился к Мусе и рассказал ему об этом. Он сказал: “Вернись к твоему Господу и попроси Его об облегчении”. (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал): “Тогда я сказал: Я возвращался к моему Господу [столько раз], что мне уже стыдно перед Ним!”» Этот хадис передали Ахмад 3/148 и Муслим 162.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 127.

страница 1 страница 2 страница 3 ... страница 14 | страница 15

Смотрите также:


-
751,02kb. 3 стр.