страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 ... страница 14 | страница 15
128 - Передают со слов Хузайфы ибн аль-Ямана, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Ко мне подвели Буракъа — длинное верховое животное белого цвета, (способное одним) шагом (покрыть любое расстояние, которое может) охватить взором. И мы с Джибрилем сидели на нем до тех пор, пока я не пришел к Байт аль-макъдис, после чего мне открыли врата небес, и я увидел рай и ад». Этот хадис передали Ахмад 5/392, Абу Я’ля, Ибн Хиббан 45, аль-Хаким 2/391 и ад-Дыяъ аль-Макъдиси.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 128.
129 - Передают со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал:
«В ночь, когда я был вознесён на небеса, я пришел к людям, которым вырезали губы огненными ножницами. Каждый раз, когда их отрезали, они (снова) заживали. Я спросил: “О Джибриль, кто они такие?”, и он мне ответил: “Это проповедники из твоей уммы, которые говорят то, чего сами не делают, читают Книгу Аллаха, но не поступают в соответствии с ним”». Этот хадис передал аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 1773.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 129.
130 - Сообщается, что Анас ибн Малик сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
“В ночь вознесения ко мне пришли и отправились со мной к Замзаму. Там мне раскрыли грудь и затем помыли (мое сердце) водой из Замзама, после чего поместили обратно”». Этот хадис передал Муслим 162.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 130.
131 - Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не двигайся Ухуд, ибо, стоят на тебе пророк, правдивейший70 и два шахида71!»72 Этот хадис передали аль-Бухари 3675, Абу Дауд 4651, ат-Тирмизи 3697, Абу Я’ля 2910 со слов Анаса ибн Малика; ат-Тирмизи 3703 со слов ‘Усмана; Ахмад 5/331, Абу Я’ля 7518 и Ибн Хиббан в своём «Сахихе» 6865 со слов Сахля ибн Са’да.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 131, «Сильсиля ас-сахиха» 875.
132 - Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не двигайся Хираъ, ибо стоят на тебе пророк, правдивейший и шахид!» Этот хадис передали Ахмад 21745, Абу Дауд 4648, ат-Тирмизи 3697, ан-Насаи 3551, Ибн Маджах 134 со слов Са’ида ибн Зайда; Ахмад со слов Анаса и Бурайды; ат-Табарани со слов Ибн ‘Аббаса.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 132.
133 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:“Для лицемеров нет молитв более тяжких, чем вечерняя и утренняя, однако, если бы знали они (какая награда ждёт людей) за них, то обязательно являлись бы на них (в мечеть), даже (если бы пришлось им добираться) ползком! (Бывало так, что) хотел я велеть призвать (людей) на молитву, потом велеть кому-нибудь помолиться с людьми (в качестве имама), затем отправиться с людьми у которых есть вязанка дров к тем людям, которые не присутствуют на молитве и сжечь огнём их дома”». Этот хадис передали Ахмад 2/424, аль-Бухари 644 и 657, Муслим 651, Абу Дауд 548 и 554, Ибн Маджах 791.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 133.
134 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Самым тяжёлым на Весах (в Судный день) будет хороший нрав». Этот хадис передал Ибн Хиббан 481 со слов Абу ад-Дарды.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 134.
135 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Самым тяжёлым на Весах у верующего (в Судный день) будет хороший нрав. Поистине, Аллах ненавидит непристойного, распутного и сквернословящего». Этот хадис передал аль-Байхакъи 10/193 со слов Абу ад-Дарды.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 135.
136 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Молитва двоих не поднимается выше их головы: раба, который убежал от своего хозяина, пока не вернётся назад и женщины, которая проявила непокорность своему мужу, пока она не вернётся (к покорности)». Этот хадис передал аль-Хаким 4/191 со слов Ибн ‘Умара.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 136.
137 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Двоим ускоряет Аллах (наказание) в этом мире: распутнице и тому, кто проявляет непочтительность по отношению к родителям». Этот хадис передали аль-Бухари в «Тарих» и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Абу Бакры.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 137.
138 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Два (дела, совершаемые) людьми, являются (признаком) их неверия: поношение происхождения (других) и громкие причитания по покойному73”». Этот хадис передали Ахмад 2/496 и Муслим 67.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 138.
139 - Передают со слов Махмуда ибн Лябида о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Две (вещи) не любит сын Адама: смерть, хотя смерть лучше для верующего, чем искушение /фитна/, и он не любит (когда у него) мало богатства, хотя чем меньше богатства, тем легче будет расчет». Этот хадис передали Са’ид ибн Мансур и Ахмад 5/427.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 139.
140 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Двое зайдут в рай: тот, кто будет оберегать то, что между челюстями и ногами». Этот хадис передал аль-Хараиты в «Макарим аль-ахлякъ» со слов ‘Аиши.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 140.
141 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Однажды, во времена невежества (джахилиййи), собрались одиннадцать женщин и договорились говорить друг другу правду и ничего не скрывать о своих мужьях. И вот сказала первая: “Мой муж, словно истощенное верблюжье мясо на труднодоступной вершине горы. (Потому, он) ни легкопроходимая гора, чтобы подняться, ни тучное мясо, чтобы прельщало”.
Вторая сказала: “Я ничего не скажу о своём муже, так как боюсь, что если начну говорить о нём, то не остановлюсь, пока не упомяну обо всех его недостатках”.
Сказала третья: “Мой муж высокого роста; если я стану говорить (о его недостатках), то он разведётся со мной, а если буду молчать, то он не даст мне развода, но и как с женой обращаться не будет”.
Сказала четвертая: “Когда мой муж ест, он ничего не оставляет после себя, когда он пьёт, после него ничего не остаётся, а когда ложится спать, то заворачивается (в свою одежду) и не протягивает руку, чтобы узнать мою скорбь”.
Сказала пятая: “Мой муж совершает дурные дела (или: является слабым) и отличается глупостью. Ему присущ каждый порок (какой только бывает у людей), и он может поранить тебе голову или тело, а может сделать и то и другое”.
Сказала шестая: “Мой муж подобен ночи в Тихаме: он не горяч и не холоден, а я не боюсь его и не испытываю к нему отвращения и не испытываю с ним скуку”.
Сказала седьмая: “Когда мой муж входит в дом, он подобен леопарду, а когда выходит наружу, он подобен льву, и он не спрашивает о том, что он (мне) вверил”.
Сказала восьмая: “Мой муж мягок на ощупь, как заяц, а пахнет он, как зарнаб Он отдаёт мне преимущество и владеет им перед людьми”.
Сказала девятая: “У моего мужа большой дом с высокими колоннами, он носит длинную перевязь для меча, в доме его много золы, и дом этот близок для тех, кто ищет приют, место для собрания”.
Сказала десятая: “Моего мужа зовут Малик, а что такое Малик? (Что бы я о нём ни сказала,) он всё равно лучше. Большая часть его верблюдов находится дома, а меньшая часть их - на пастбище, и когда они слышат звуки лютни, то понимают, что им пришёл конец”.
Одиннадцатая сказала: “Моего мужа зовут Абу Зар’, а кто такой Абу Зар’? Он подарил мне много украшений, которыми увешаны мои уши, а руки мои стали полными; он доставил мне радость, и стала я гордиться собой; он нашёл меня в семье, которой принадлежало немного овец, пребывавшая в нужде и привёл меня в семью, у которой есть лошади и верблюды, где занимались молотьбой и имели чистое зерно; у него меня не оскорбляют за мои слова; я сплю утром допоздна и пью вволю! Мать Абу Зар’а, а кто такая мать Абу Зар’а? Её дорожные сумки полны, а дом просторен. Сын Абу Зар’а, а кто такой сын Абу Зар’а? Его постель узка, как извлечённый из ножен меч, а насытиться он может и ножкой четырёхмесячного козлёнка. Дочь Абу Зар’а, а кто такая дочь Абу Зар’а? Она покорна своему отцу и своей матери, а красота её вызывает ревность другой жены её мужа. Невольница Абу Зар’а, а кто такая невольница Абу Зар’а? Она не передаёт другим наших речей, не расходует зря нашей еды и не оставляет мусора в нашем доме. (Как-то раз) Абу Зар’ вышел (из дома), когда сбивалось масло в мехах, увидел женщину с двумя сыновьями, подобными леопардам, которых она держала у своей талии и которые играли двумя гранатами, и, увидев её, он развёлся со мной и женился на ней. Я же после него вышла замуж за благородного человека, ездившего на неутомимом коне и державшего в руке копьё. Возвратившись с похода, он щедро оделил меня многочисленным скотом, дав мне по две головы от каждого из видов скота и сказал: “Ешь сама, о Умм Зар’, и давай своим родным”, однако, если бы я собрала всё, что дал мне он, это не наполнило бы и самого маленького сосуда Абу Зар’а!”
Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “О, ‘Аиша! Для тебя я был тем же, чем Абу Зар’ был для Умм Зар’ только Абу Зар’ развёлся, а я не разведусь”». Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 23/167-173, аль-Бухари 5189 и ат-Тирмизи в «аш-Шамаиль» 253 со сло ‘Аиши.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 141.
142 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Собирайтесь (друг с другом) для еды и поминайте имя Аллаха, (благодаря чему) еда станет благословенной для вас»74. Этот хадис передали Ахмад 3/501, Абу Дауд 3764, Ибн Маджах 3286, Ибн Хиббан 5224 и аль-Хаким 2/103 со слов Вахши ибн Харба.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 142, «Сильсиля ас-Сахиха» 664.
143 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Избегай гнева!» Этот хадис передали Ибн Абу Дунйа в «Зам аль-гъадаб», Ибн ‘Асакир «Тарих Димашкъ» со слов одного из сподвижников пророка.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 143.
144 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Избегайте (совершения) семи губительных (грехов): Поклонение другим наряду с Аллахом, колдовство, убийство человека, которого Аллах запретил убивать иначе как по праву75, ростовщичество, поедание имущества сироты, отступление в день наступления76 и обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о подобном». Этот хадис передали аль-Бухари 2766, Муслим 89, Абу Дауд 2874, ан-Насаи 6/257.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 144.
145 – Передают со слов Сахля ибн Аби Хасмы, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Избегайте (совершения) семи губительных (грехов): Поклонение другим наряду с Аллахом, убийство человека, отступление в день наступления, поедание имущества сироты, поедание того, что получено в результате ростовщичества, обвинение в прелюбодеянии целомудренной женщины, и превращение в бедуинов после переселения /хиджры/». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 5636.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 145.
146 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Избегайте смертных грехов, придерживайтесь правильного77, и радуйтесь78». Этот хадис передал Ибн Джарир со слов Къатады как отосланный /мурсаль/79 хадис.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 146.
147 – Передают со слов ‘Абдуллы ибн Мугъаффаля, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Избегайте всего опьяняющего». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир».
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 147.
148 – Передают со слов ‘Али, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Избегайте того, что опьяняет». Этот хадис передал аль-Хульвани.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 148.
151 – Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, рассказал о том, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
“(Пусть) ваша последняя ночная молитва состоит из нечётного (числа рак’атов /витр/)”. Этот хадис передали аль-Бухари 998, Муслим 751, Абу Дауд 1438.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 151.
153 – Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Сделайте между собой и огнём преграду (раздавая в качестве садакъи) хотя бы половинку финика». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Фадалы ибн Убайд.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 153.
154 – Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Совершайте некоторые ваши молитвы80 в своих домах и не превращайте их в могилы81». Этот хадис передали Ахмад 2/16, аль-Бухари 432, Муслим 777, Абу Дауд 1043 со слов Ибн ‘Умара; Абу Я’ля 4867, ар-Руваяни, ад-Дыйаъ аль-Макъдиси со слов Зайда ибн Халида; Мухаммад ибн Наср в «ас-Соля» со слов ‘Аиши.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 154, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 435.
155 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Садись! Ты причиняешь страдания и неудобства (другим)!» Это было сказано человеку, который стал перешагивать через шеи людей на пятничной молитве.
Этот хадис передали Ахмад 4/188, Абу Дауд 1118, ан-Насаи 3/103 и 1399, Ибн Хиббан 2779, аль-Хаким, аль-Байхакъи со слов ‘Абдуллы ибн Бусра; Ибн Маджах 1115 со слов Джабира.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 155.
156 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ’Али (да будет доволен им Аллах):
«Садись о Абу Тураб! 82» Этот хадис передал аль-Бухари со слов Сахля ибн Са’да.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 156.
158 – Сообщается со слов ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Отвечайте на приглашение83, не отказывайтесь от подарка и не бейте мусульман84». Этот хадис передали Ахмад 1/404, аль-Бухари в «Аль-Аль-Адабуль-муфрад» 157, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 10444, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 5359.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 158.
159 – Сообщается со слов ибн Умара (да будет доволен ими обоими Аллах), что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Отвечайте на это приглашение, если вас пригласят на него»85. Этот хадис передали аль-Бухари 5179 и Муслим 1429.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 159.
160 – Ибн Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) сказал:
«Однажды посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: “Какая самая любимая религия для Аллаха?” Он ответил: “Легкая86 религия единобожия /ханифия/87!”»
Ахмад 1/236, аль-Бухари в «аль-Аль-Адабуль-муфрад» 287, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 11572. Достоверность хадиса подтвердили Хафиз Ибн Хаджар, хафиз аль-‘Аляи, шейх Ахмад Шакир и Шу’айб аль-Арнаут.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 160.
161 – Сообщается, что Ибн ‘Умар (да будет доволен Аллах ими обоими) сказал, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
“Поистине самые любимые имена пред Аллахом – ‘Абдуллах (раб Аллаха) и ‘Абду-р-Рахман (раб Милостивого)” Этот хадис передали Муслим 2132, Абу Дауд 4949, аль-Бухари в «аль-Аль-Адабуль-муфрад» 814, ат-Тирмизи 2833, ан-Насаи 6/218, Ибн Маджах 3728.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 161, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 1976.
162 – Сообщается, что Анас ибн Малик сказал, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
“Самые любимые имена пред Аллахом – ‘Абдуллах (раб Аллаха) и ‘Абду-р-Рахман (раб Милостивого) и аль-Харис” Этот хадис передал Абу Я’ля 2778.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 162.
163 – Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«(Однажды) пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: “Какие дела Аллах любит больше всего?” – и он сказал: “Те, которые совершаются с наибольшим постоянством, даже если их и будет мало”». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 163.
164 – Сообщается, со слов ибн Мас’уда, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Самые любимые деяния для Аллаха – молитва, совершаемая в установленное для неё время88, затем проявление почтительности и доброты по отношению к родителям, а затем борьба /джихад/ на пути Аллаха». Этот хадис передали Ахмад 1/409, аль-Бухари 527, Муслим 85, Абу Дауд, ан-Насаи 1/292.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 164, «Мишкат аль-масабих» 568.
165 – Сообщается, со слов ибн Му’аза, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Самое любимое дело для Аллаха, чтобы ты умирал с языком влажным из-за поминания Аллаха /зикр/». Этот хадис передали Ибн Хиббан, Ибн ас-Сунни в «Амаль аль-йаум ва-л-лейла», ат-Табарани и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман».
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 165.
166 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Самые любимые дела для Аллаха – вера в Аллаха, затем поддерживание родственных связей, затем приказывание одобряемого и запрещение порицаемого. А самые ненавистные дела для Аллаха – придавание Аллаху сотоварищей /ширк/ и затем порывание родственных связей». Этот хадис передал Абу Я’ля со слов человека из Хас’ама.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 166.
167 – Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Самыми любимыми (местами) городов /биляд/89 для Аллаха являются их мечети, а самыми ненавистными – их рынки»90. Этот хадис передали Муслим 671 со слов Абу Хурайры; Ахмад 4/81 и аль-Хаким 2148 со слов Джубайра ибн Мут’има.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 167.
168 – Сообщается со слов Абу Умамы, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Самый любимый джихад для Аллаха — истинное слово, сказанное несправедливому правителю». Этот хадис передали Ахмад и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир».
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 168.
170 – Передают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему:
«Самым любимым постом для Аллаха является пост Дауда, который постился день и разговлялся другой. И самой любимой молитвой для Аллаха является молитва Дауда, который всегда спал половину ночи, (потом) молился треть её, а (потом) спал шестую часть ночи». Этот хадис передали Ахмад 2/206, аль-Бухари 1131, Муслим 1159, Абу Дауд 2448, ан-Насаи 3/214, Ибн Маджах 1712.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 170.
171 – Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Самая любимая еда пред Аллахом та, над которой множество рук». Этот хадис передали Абу Я’ля, Ибн Хиббан, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» и ад-Дыйаъ аль-Макъдиси.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 171.
172 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Самые любимые рабы для Всевышнего Аллаха самые полезные для своей семьи». Этот хадис передал Абдуллах (ибн Ахмад ибн Ханбаль) в «Заваид аз-Зухд» со слов аль-Хасана, как отосланный/мурсаль/91 хадис к пророку (мир ему и благословение Аллаха).
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 172.
173 – Передают со слов Самуры ибн Джундаба, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Есть четыре слова, которые Аллах Всевышний любит больше всего, − “Слава Аллаху /Субхана-Ллах/”, “Хвала Аллаху /Аль-хамду ли-Ллях/”, “Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха /Ля иляха илля-Ллах/” и “Аллах велик /Аллаху акбар/”, и с какого бы ты ни начал, это не повредит тебе». Этот хадис передали Ахмад 5/10 и Муслим 2137.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 173.
174 – Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Самые любимые слова для Аллаха, что произносит раб (Аллаха): “Свят Аллах и хвала Ему /Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи/”». Этот хадис передали Ахмад 5/161, Муслим 2731, ат-Тирмизи 3593 и ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 10660 и в « ‘Амаль аль-йаум ва-л-лейла» 424 и 825.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 174.
175 – Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Самые любимые слова пред Аллахом те, которые Он избрал для Своих ангелов: Свят мой Господь и хвала Ему, свят мой Господь и хвала Ему, свят мой Господь и хвала Ему». Этот хадис передали ат-Тирмизи 3593, аль-Хаким 1/680, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 592.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 175.
176 – Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Самые любимые люди для Аллаха – это самые полезные из них, а самое любимое деяние перед Аллахом Всемогущим и Великим – это радость, которую ты приносишь мусульманину, помогая ему в беде или выплачивая за него долг или утоляя его голод. И поистине, придти на помощь своему брату мусульманину в том, в чем он нуждается любимее для меня, чем совершить затворничество в мечети в течение месяца. А тот, кто сдержит гнев в отношении брата своего (в Исламе), тому Аллах скроет его недостатки, и тому, кто сдержит свой гнев в то время, когда он хотел излить его, Аллах наполнит его сердце довольством в Судный день. И того, кто вышел помогать своему брату мусульманину в его нужде пока он не поможет ему, тому Аллах укрепит его стопы в тот день, когда стопы будут скользить. И поистине, дурной нрав портит деяния так же, как уксус портит мед». Этот хадис передали Ибн Аби ад-Дунья в «Къада аль-хаваидж» 36, ат-Табарани в «аль-Кабир» 3/209.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 176.
177 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Больше всех из людей я люблю ‘Аишу, а из мужчин её отца92». Этот хадис передали аль-Бухари 3662, Муслим 2384, ат-Тирмизи 3885 со слов ‘Амра ибн аль-‘Ас; ат-Тирмизи 3890 и Ибн Маджах 101 со слов Анаса.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 177.
178 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Люби того, кого ты любишь умеренно, ведь в один из дней он может стать тем, кого ты ненавидишь! И ненавидь того, кого ты ненавидишь умерено, ведь в один из дней он может стать тем, кого ты любишь!» Этот хадис передали ат-Тирмизи 1997 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» со слов Абу Хурайры; ат-Табарани в «аль-Аусат» 2/12 со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра; ад-Дара Къутни в «аль-Афрад», Ибн ‘Ади в «аль-Камиль», аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» со слов ‘Али; аль-Бухари в «аль-Аль-Аль-Адабуль-муфрад» 1321 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 6593 со слов ‘Али как прерванный хадис /маукъуф/. Имам ас-Суюты считал хадис хорошим.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 178, «Гъаятуль-марам» 472.
179 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Самые любимые рабы Аллаха пред Аллахом те, у которых наилучшие нравы». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 471, со слов Усамы ибн Шарика.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 179.
180 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Желай людям того, что желаешь себе!» Этот хадис передали аль-Бухари в «Тарих», Абу Йа’ля 5865, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир», аль-Хаким 4/186, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 11129 со слов Йазида ибн Усайда.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 180.
182 – Передают со слов Джабира, да будет доволен им Всевышний Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Удерживайте своих детей (дома), пока не пройдёт первая часть ночи, так как поистине, это то время, в которое распространяются (по земле) шайтаны!» Этот хадис передал аль-Хаким 4/316, который сказал: «Достоверный хадис, сответствующий условиям Муслима».
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 182.
183 – Передают со слов Анаса, да будет доволен им Всевышний Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поспорили Адам и Муса и Адам победил Мусу в доводе». Этот хадис передал аль-Хатыб аль-Багъдади.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 183.
184 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Всевышний Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поспорили Адам и Муса и Муса сказал: “Ты ли тот Адам, которого Аллах создал своей Рукой, вдохнул в тебя от Его духа, склонил перед тобой ангелов, поселил тебя в Своём Раю, а ты затем своим грехом низвел людей на Землю?” Адам сказал: “О Муса, ты ли тот, кого Аллах избрал, даровал тебе посланничество, говорил с тобой, ниспослал тебе Таурат. Так неужели ты порицаешь меня за то, что я сделал дело, которое Аллах предопределил для меня до того, как Он меня создал?”»
(Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал): «Так Адам победил Мусу в доводе». Этот хадис передали Ахмад 2/248, аль-Бухари 4738, Муслим 2652, Абу Дауд 4701, ат-Тирмизи 2134 и Ибн Маджах 80.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 184.
185 – Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«(Некогда) рай и ад вступили в спор между собой, и рай сказал: “В меня войдут слабые и бедные люди93”. Ад сказал: “(Окажутся) во мне жестокие94 и надменные”, и Аллах сказал аду: “Ты Моё наказание, которым Я буду наказывать кого пожелаю”. И сказал Он раю: “Ты Моя милость, которую Я буду оказывать, кому пожелаю, и Я наполню каждого из вас!”» Этот хадис передали Муслим 2846 и ат-Тирмизи 2561 со слов Абу Хурайры; Муслим 2847 со слов Абу Саида; Ибн Хузайма со слов Анаса.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 185.
186 – Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Бросайте землю в лица восхваляющих!» Этот хадис передали ат-Тирмизи со слов Абу Хурайры; Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» и Абу Ну’айм в «аль-Хилья» со слов Ибн ‘Умара.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 186.
187 – Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Забрасывайте уста восхваляющих землёй!» Этот хадис передали Ибн Маджах со слов аль-Микдада ибн аль-‘Амра; Ибн Хиббан со слов Ибн ‘Умара; Ибн ‘Ааскир со слов ‘Убады ибн ас-Самита.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 187.
188 – Передают со слов Лакъита ибн ‘Амира, да будет доволен им Аллах, что (однажды) он пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал:
«Поистине, мой отец – глубокий старик, который не в состоянии совершить ни хаджжа, ни умры, ни (любого другого) путешествия», - (и пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Соверши хаджж и умру за своего отца”. Этот хадис передали Абу Дауд 1810 и ат-Тирмизи 930, сказавший: “Хороший достоверный хадис”.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 188.
189 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что, когда какой-то человек стал двигать обоими указательными пальцами, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему:
«Одним, одним!» Этот хадис передали ат-Тирмизи 3557, ан-Насаи 3/38, аль-Хаким 1/718.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 189, «Мишкат аль-масабих» 913.
190 – Суфйан передал от того, кто слышал, как Анас говорил: «Однажды посланник Аллаха проходил мимо Са’да когда он обращался с мольбой (совершая движения) двумя пальцами и он сказал:
“Одним, о Са’д!”» Этот хадис передал Ахмад 3/183.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 190.
191 – Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Ухуд – гора, которая любит нас и которую любим мы». Этот хадис передали аль-Бухари 1482 со слов Сахля ибн Са’да; ат-Тирмизи 3922 со слов Анаса; Ахмад 2/337, 387, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир», ад-Дыйаъ аль-Макъдиси со слов Сувайда ибн ‘Амира аль-Ансари; Абуль-Къасим ибн Бишран в «Амалийа» со слов Абу Хурайры.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 191.
192 – Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Остерегайтесь этого мира, ибо поистине, он привлекателен и приятен на вкус». Этот хадис передал Ахмад в «Китаб аз-Зухд» со слов Мус’аба ибн Са’да (ибн Абу Ваккъас) как восходящий к пророку, да благословит его Аллах и приветствует.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 192.
193 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, самым презренным пред Аллахом в Судный День будет человек, которого зовут царь царей/малику-ль-амляк/95». Этот хадис передал Абу Дауд 4961.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 193.
194 – Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Лучшие из людей, которые читают (Коран) те, которые, когда они читают, ты видишь, что они боятся Аллаха». Этот хадис передали Мухаммад ибн Наср в «Китабу-с-Соля», аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман», аль-Хатыб аль-Багъдади с слов Ибн ‘Аббаса; ас-Сиджзи в «аль-Ибана», аль-Хатыб аль-Багъдади с слов Ибн ‘Умара; ад-Дайлями в «Муснад аль-Фирдаус» со слов ‘Аиши.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 194.
197 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Соберитесь и поистине я прочту вам треть Корана» и он прочитал «Скажи: “Он Аллах Единый”»96 и затем он сказал: «Поистине, она равняется трети Корана!». Этот хадис передали Ахмад 2/429, Муслим 812 и ат-Тирмизи 2900.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 197.
200 – Передают со слов Самуры ибн Джундуба о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Приходите на проповедь и будьте ближе к имаму! Поистине, человек не перестанет удаляться (от имама), пока не удалится и в раю, даже если зайдет в него». Этот хадис передали Ахмад 5/11, Абу Дауд 1108, аль-Байхакъи 3/238, аль-Хаким 1/427, который сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 200.
202 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Ройте широкие, глубокие и аккуратные могилы, хороните двух-трех человек в одной могиле и опускайте первым того, кто больше из них знал Коран»97. Этот хадис передали Ахмад 4/19, Абу Дауд 3215, ат-Тирмизи 1713, ан-Насаи 4/80, Ибн Маджах 1560, аль-Байхакъи 3/413 со слов Хишама ибн ‘Амира.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 202, «Ахкамуль-Джанаиз», стр. 181-182.
203 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Береги свои гениталии, кроме как от своей жены или невольницы, которой овладела твоя десница»98. У него спросили: «А как быть, если люди находятся вместе?» Он ответил: «Если сможешь не показывать их никому, сделай так, чтобы никто не видел (твои гениталии)». У него спросили: «А если кто-то из нас остается наедине с самим собой?» Он ответил: «Аллах более чем люди, заслуживает того, чтобы Его стыдились!»99 Этот хадис приводят Ахмад 5/3 4, Абу Я’ля, аль-Хаким 4/199, который сказал: «Достоверный хадис» и с ним согласился аз-Захаби, аль-Байхакъи 1/199 со слов Бахза ибн Хакима от его отца и деда.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 203.
204 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Оберегай свой язык». Этот хадис передал Ибн ‘Асакир со слов Малика ибн Яхамира.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 204.
205 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Оберегай свой язык, да лишится тебя твоя мать о Му’аз! Разве ввергают людей лицом вниз (в огонь), кроме как из-за их языков?». Этот хадис передал аль-Хараиты в «Макарим аль-Ахлякъ» со слов аль-Хасана как отосланный хадис /мурсаль/.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 205.
207 – Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Подстригайте усы100 и отпускайте бороды». Этот хадис передали Ахмад 2/16, аль-Бухари 5893, Муслим 259, ан-Насаи 1/15 и в «Сунан аль-Кубра» 9292, аль-Баззар 5566, аль-Байхакъи 1/149 и в «Шу’аб аль-Иман» 6430, ат-Тахави в «Шарх ма’ани аль-асар» 4/230, Абу Я’ля 5738.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 207.
208 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Снимай их101 обе или надевай обе! И когда будешь обуваться, начинай с правой, а когда будешь снимать их – начинай с левой». Этот хадис передал Ибн Хиббан 5461.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 208.
209 – Абу Муса аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Женщинам из моей уммы, разрешено носить шелка и золото, а мужчин принадлежащих к ней (к умме) – запрещено». Этот хадис передали Ахмад 4/393, ан-Насаи 8/161.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 209.
210 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 ... страница 14 | страница 15
|