Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:


-
751,02kb. 3 стр.

 Главная   »  
страница 1 ... страница 4 | страница 5 | страница 6 страница 7 страница 8 ... страница 14 | страница 15

464 – Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказал о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
“Если кто-то из вас придет (в мечеть) в пятницу, в то время, когда имам читает хутбу, пусть совершит молитву в два рак’ата и (совершит) их кратко”. Этот хадис передали Ахмад 3/297, аль-Бухари 1166, Муслим 875, Абу Дауд 1117, ан-Насаи 3/101, Ибн Маджах 1114.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 464.

465 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-то будет просить плату за собаку, наложите ему в руку пыли» 189. Этот хадис передали Абу Дауд 3482 и аль-Байхакъи 6/6 со слов Ибн ‘Аббаса.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 465.

466 – Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас, да будет доволен Аллах им и его отцом, рассказал о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если человек придёт навестить больного, пусть скажет: "О Аллах, исцели такого-то Твоего раба, который либо доставит огорчение Твоему врагу, либо пойдёт на молитву ради Тебя" /Аллахумма-шфи ‘абдака фулянан, йанкау ляка ‘адувван ау йамши ляка иля-с-саляти/». Этот хадис передали Ахмад 2/172, Абу Дауд 3107, Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 548, Ибн Хиббан 2974, ат-Табарани в «ад-Ду’аъ» 1124 и аль-Хаким 1/344 и 549, который сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 466, «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха» 1304.

467 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если ты пришёл (в мечеть), то помолись вместе с людьми, даже если ты (явился) уже помолившись». Этот хадис передали Малик 296, аш-Шафи’и, ан-Насаи 2/112 и Ибн Хиббан 2405 со слов Михджана.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 467.

468 – Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказал о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если, явившись на молитву, вы увидите, что мы склонились в земном поклоне, совершите его и вы, но не считайте, (что успели совершить этот рак’ат), тот же, кто успеет совершить рак’ат, успел на молитву». Этот хадис передали Абу Дауд 893, аль-Байхакъи 2/89, аль-Хаким 1/407, который назвал хадис достоверным и с ним согласился аз-Захаби.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 468.

469 –Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если слуга кого-либо из вас принесет еду, пусть посадит его вместе с собой (поесть), либо даст ему из нее, ибо, поистине, он тот, который ощущал ее (еды) теплоту и запах190». Этот хадис передали Ахмад 1/388 и Ибн Маджах 3291 со слов Ибн Мас’уда.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 469.

470 – Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказал о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
“Когда наступает Рамадан, открываются врата Рая, закрываются врата Ада и на шайтанов накладывают оковы”. Этот хадис передал ан-Насаи 4/127.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 470.


471 – Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказал о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Когда наступает Рамадан, открываются врата милости, закрываются врата геенны и шайтанов связывают цепями». Этот хадис передал ан-Насаи 4/127.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 471.

472 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда наступит Рамадан, постись в течение тридцати дней, если до (истечения их) не увидишь молодой месяц» 191. Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 17/78 со слов ‘Ади ибн Хатима.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 472.

473 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если достанется тебе что-нибудь из этого имущества не по твоему собственному желанию, и ты не просишь (об этом), то бери это, если же (тебе ничего не достанется,) то пусть твоя душа не стремится к этому!» 192 Этот хадис передал аль-Бухари 7163 со слов ‘Умара.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 473.

474 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если мужчина совокупится со своей женой и удовлетворится, пусть смоет с себя то, что постигло его от жены и затем совершает омовение /вудуъ/»193. Этот хадис передали Ахмад 5/114, аль-Бухари 293 и Муслим 346 со слов Убаййа ибн Ка’ба.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 474.

475 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если обрезанный минует обрезанный194, то купание /гъусль/ становится обязательным». Этот хадис передали Ахмад и Тирмизи со слов ’Айшы; ат-Табарани в «аль-Кабир» со слов Абу Умамы и Рафи’а ибн Хадиджа, а также передал имам Шейрази в «аль-Алькъаб» со слов Му’аза.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 475.

476 – Сообщается, что Тальха ибн ‘Убайдуллах рассказал о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если ты установишь перед собой нечто (, что по высоте соответствует) задней части седла, то тебе не помешает тот, кто пройдет перед тобой». Этот хадис передал Абу Дауд 685.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 476.

477 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто-нибудь из вас сядет справить нужду, пусть не поворачивается в сторону къиблы ни лицом, ни спиной». Этот хадис передал Муслим 265.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 477.


478 – Передают со слов ‘Али, да будет доволен им Аллах, о том, что когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправлял его в Йемен, он сказал ему:
«Когда перед тобой сядут двое ведущих тяжбу и ты послушаешь одного из них, то не выноси для одного из них решения, пока не послушаешь другого, как ты послушал первого. И если ты сделаешь это195, тебе станет ясно (какое) решение (следует вынести)». Этот хадис передали Ахмад 1/111, аль-Хаким 4/93 и аль-Байхакъи 10/86.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 478.

479 – Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сообщил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если (кто-нибудь) воссядет между четырьмя частями196 (тела женщины) и совершит с ней половое сношение, то он обязан искупаться, даже если у него не было семяизвержения». Этот хадис передали Ахмад 2/347, 6/47, аль-Бухари 291, Муслим 348, ан-Насаи 1/110-111 и в «Сунан аль-Кубра» 197, Ибн Маджах 610, ад-Дарими 761, Ибн Хиббан 1174, аль-Байхакъи 1/163, Ибн Абу Шейба 936, ад-Даракъутни 406, ат-Тахави в «Шарх ма’ани аль-асар» 1/56.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 479.

480 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если (кто-нибудь) воссядет между четырьмя частями (тела женщины) и соприкоснутся две обрезаемые части197, то купаться обязательно». Этот хадис передал Муслим 349 со слов ‘Аиши.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 480.

481 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда будете использовать благовония для одежды умершего, то делайте это нечетное количество раз». Этот хадис передал Ибн Хиббан 3031 и аль-Хаким 1/355 со слов Джабира.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 481.

482 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда Аллах соберет первых и последних людей в (Судный) день, в наступлении которого нет сомнения, глашатай объявит: «Кто совершал (богоугодные) дела не только ради одного Аллаха, пусть просит свое вознаграждение у того (другого), ибо, поистине, Аллах не нуждается в сотоварищах (равных) в отличии от самих придаваемых ему сотоварищей». Этот хадис передали Ахмад 3/466, ат-Тирмизи 3154 и Ибн Маджах 4203 со слов Абу Са’ида ибн Абу Фадаля.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 482.

483 – Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, рассказал о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«В День воскресения, когда Аллах объединит первых и последних, у (каждого) вероломного водрузят знамя и будет сказано: “Это вероломство такого-то, сына такого-то”». Этот хадис передал Муслим 1735.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 483, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3000.

484 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если в твоей душе шевелится что-то, то оставь это» 198. Этот хадис передали Ахмад 5/251, Ибн Хиббан 176, аль-Хаким 1/14 со слов Абу Умамы.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 484.

485 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если мальчик совершит хадж, то хадж засчитывается ему, пока он не станет совершеннолетним, а когда он станет совершеннолетним, то он обязан совершить хадж ещё раз. Если бедуин совершит хадж, то хадж засчитывается ему, а если он совершит переселение /хиджра/, то он обязан совершить хадж ещё раз». Этот хадис передал аль-Хаким 1/655 со слов Ибн ‘Аббаса.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 485.

486 – От Джабира ибн ‘Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если человек будет что-то рассказывать и при этом смотреть по сторонам, то сказанное им становится отданным на хранение /амана/»199. Этот хадис передали Ахмад 3/379, Абу Дауд 4868, ат-Тирмизи 1959, Абу Я’ля 2212, ад-Дыйаъ аль-Макъдиси со слов Джабира, и Абу Я’ля 4158 со слов Анаса.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 486.

487 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если у кого-то из вас будет такое дело, которое он боится упустить, пусть совершает такую молитву», имея ввиду объединение двух молитв. Этот хадис передал ан-Насаи 1/285 со слов Ибн ‘Умара.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 487.

488 – Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-нибудь из вас совершит (обязательную) молитву в своей мечети, пусть что-то из молитв оставит и для своего дома, ибо, поистине, благодаря его молитве Аллах помещает в его доме благо». Этот хадис передали Ахмад 3/315 и Муслим 778.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 488, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 436.

489 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«В Судный день, когда ученых приведут к их Господу, Му’аз ибн Джабаль будет (уверенно) шагать впереди них». Этот хадис передал Ибн ‘Асакир со слов ‘Умара.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 489.

490 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда верующий умирает, ангелы милосердия приходят к нему с белым шелком и говорят : “Выходи (душа) удовлетворенной, навстречу милости и благосклонности Аллаха, Который не гневается!” И (душа верующего) выходит, благоухая как лучший аромат мускуса, а они передают ее от одного к другому, пока не достигают с ней врат небесных, где они говорят: “Как прекрасен этот запах, который прибыл к вам с земли!” И тогда к нему приходят души верующих, а они радуются ему больше, чем любой из вас радуется, когда к вам возвращается тот, кто долго отсутствовал. Они подходят к нему и спрашивают его: “Что делал такой-то? Что делал такой-то?” Другие говорят: “Оставьте его. Он перенес тяготы на земле”. Когда он спрашивает: “Разве он не прибыл к вам?” Они говорят: “Его забрали в Пропасть (Ада)”. Когда умирает неверный /кафир/, к нему спускаются ангелы наказания, с грубой дерюгой и говорят: “Выходи (душа) угнетенной, навстречу гневу и наказанию Аллаха”. И (душа неверного) выходит, извергая самое скверное зловоние трупа, после чего ее приносят к вратам земли, где говорят: “Как же скверно это зловоние!” Затем ее приносят к душам неверных». Этот хадис передали ан-Насаи 4/8 и аль-Хаким 1/352-353.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 490, «Сильсиля ас-сахиха» 2758.

491 – Сообщается, что Умм Саляма, да будет доволен ею Аллах, рассказала о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда будете присутствовать возле покойного, говорите (только) благое, ибо, поистине, после любых ваших слов ангелы станут говорить: “Амин”». Этот хадис передали Ахмад 6/322, Абу Дауд 3115, ат-Тирмизи 977, ан-Насаи 4/4-5, Ибн Маджах 1447, Ибн Хиббан 3005, аль-Хаким 4/17, а аз-Захаби в «ат-Тальхис» назвал его достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 491.


492 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда будете присутствовать возле умирающего, закрывайте ему глаза, ибо, поистине, взгляд (умершего) следует за его душой, и говорите только благое, ибо, поистине, после любых слов домочадцев, ангелы станут говорить: “Амин”». Этот хадис передали Ахмад, Ибн Маджах, аль-Хаким со слов Шаддада ибн Ауса.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 492.

493 – Передают со слов ‘Амра бин аль-‘Аса, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если судья вынесет решение, проявив усердие200, и (его решение) окажется правильным201, ему (полагается) двойная награда, если же он вынесет решение, проявив усердие, и ошибётся, то ему (полагается одна) награда» 202. Этот хадис передали Ахмад 4/198, 204, аль-Бухари 7352, Муслим 1716, Абу Дауд 3574, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 5918, Ибн Маджах 2314 со слов ‘Амра ибн аль-‘Аса; Ахмад 4/204, аль-Бухари 7352, Муслим 1716, Абу Дауд 3574, ат-Тирмизи 1326, ан-Насаи 8/223, Ибн Маджах 2314, со слов Абу Хурайры.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 493.


494 – От Анаса сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если будете судить, то будьте справедливы, а если будете убивать, то делайте это хорошо! Поистине, Аллах – Добродеющий /Мухсин/ и любит совершающих добро!» Этот хадис передали Ибн Аби ‘Асым в «ад-Дият» 49, Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» 6/2145, Абу Ну’айм в «Ахбар Асбахан» 2/113, ат-Табарани в «аль-Аусат» 5735. Хафиз аль-Хайсами 5/197 сказал, что все передатчики хадиса заслуживают доверие.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 494.

495 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-нибудь из вас будет клясться, пусть не говорит: “Как пожелал Аллах и ты”, а говорит: “Как пожелал Аллах, а затем ты”». Этот хадис передали Ибн Маджах 2117 со слов Ибн ‘Аббаса.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 495.

496 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-нибудь из вас увидит сон, пусть не рассказывает людям о том, как во сне (с ним) поиграл шайтан» 203. Этот хадис передали Муслим 2268 и Ибн Маджах 3912 со слов Джабира.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 496.
497 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-нибудь из вас заболеет лихорадкой, пусть с рассвета обливается холодной водой в течение трех дней». Этот хадис передали ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 7612, Абу Я’ля 3794, аль-Хаким 4/200, 401 и ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 1/106 (2043) со слов Анаса.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 497, «Сильсиля ас-сахиха» 1310.

498 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда будешь совершать обрезание, не удаляй полностью, ибо, поистине, это приносит наслаждение женщине и приятнее супругу». Этот хадис передали аль-Байхакъи в «Сунан аль-Кубра» 8/324 со слов Умм ‘Атыййи.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 498

499 – Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если при выходе из своего дома человек скажет: “С именем Аллаха, уповаю на Аллаха и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха204/БисмиЛляхи, таваккальту ‘аля-Ллахи, ля хауля ва ля къуввата илля биЛлях/, ему говорят205: “(Этого) тебе достаточно, ты уже ведом прямым путём, избавлен206 и защищён207”, – и шайтан удалится от него и скажет другому шайтану: “Что можешь сделать ты с человеком, который ведом». Этот хадис передали Абу Дауд 5095, ат-Тирмизи 3426, ан-Насаи в «аль-Кубра» 9917 и «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейла» 89, Ибн Хиббан 822.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 499, «Мишкат аль-масабих» 2443, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1605.

500 – Передают со слов Абу Са’ида и Абу Хурайры, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если трое отправятся в путь, пусть назначат одного из их числа амиром». Этот хадис передали Абу Дауд 2608 и ад-Дыйаъ аль-Макъдиси. Имам ан-Навави и имам аш-Шаукани подтвердили достоверность хадиса.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 500.
501 – Передают со слов Зайнаб ас-Сакъафийа – жены Ибн Мас’уда – о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ей:
«Если кто-то из вас (женщин) отправляется в мечеть, пусть не использует благовония». Этот хадис передал Ахмад 6/363.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 501.

502 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда из уст человека исходит проклятие, оно постигает того, в чью сторону оно направлено, если он заслуживает его, в противном же случае оно возвращается назад к тому, от кого оно изошло» 208. Этот хадис передал аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 5163 со слов ‘Абдуллы (ибн Мас’уда).
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 502.

503 – Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказал о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ей:
«“Если женщина (хочет) отправиться в мечеть, пусть очищается от благовоний, как очищается от большого осквернения /джанаба/”». Этот хадис передал ан-Насаи 8/153.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 503.

504 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«"После того, как дух верующего покидает (тело), его встречают два ангела и возносят (к небесам)".
(Хаммад209) сказал: «После этого (Абу Хурайра) упомянул о приятном аромате, (исходящем от духа покойного), и о мускусе».
(Абу Хурайра) сказал: «(При виде его) обитатели небес говорят: “С земли явился благой дух! Да благословит Аллах тебя и то тело, в котором ты обитал” и (этот дух) возносят к его Господу, а затем (Господь) говорит: “Уведите его, (и пусть он дожидается) истечения срока210”».
(Абу Хурайра) сказал: «(Что же касается) неверного, то после того, как его дух покидает (тело)…».
Хаммад сказал: «После этого (Абу Хурайра) упомянул о зловонии, (исходящем от духа покойного)».
(Абу Хурайра) сказал: «(Когда) обитатели небес (увидят его), они будут говорить: “С земли явился мерзкий дух!” — и будет сказано: “Уведите его, (и пусть он дожидается) истечения срока”». Этот хадис передал Муслим 2872 со слов Абу Хурайры.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 504.

505 – От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда будешь выходить из своего дома, соверши молитву в два рак’ата, и это защитит тебя от всего плохого, что может постичь тебя после выхода. И когда вернёшься в свой дом, также соверши молитву в два рак’ата, и это защитит тебя от того плохого, что может постичь тебя после того, как ты зайдёшь в свой дом211». Этот хадис передали аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 3078, аль-Баззар 81, ад-Дайлями 1/108. Хафиз аль-Хайсами и Ибн Хаджар назвали хадис хорошим.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 505, «Сильсиля ас-сахиха» 1323.

506 – Сообщается, что Джабир ибн ‘Абдуллах, рассказал о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-либо из вас посватается к женщине, то если он сможет посмотреть на то, что побудит его жениться на ней, пусть сделает это» 212. Этот хадис передали Ахмад 3/346, Абу Дауд 2082, аль-Байхакъи 7/84, аль-Хаким 2/179, который сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби и хафиз Ибн Хаджар.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 506.

507 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-нибудь из вас пожелает посвататься к женщине, то не будет греха, если он взглянет на нее, и если он посмотрит на нее с целью сватовства, даже если она не будет знать об этом». Этот хадис передали Ахмад 5/424 и ат-Табарани 911/1/279 со слов Абу Хумайда ас-Са’иди.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 507.


511 – Сообщается, что Ибн ‘Аббас рассказал о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если выдубить шкуру, то она становится чистой». Этот хадис передали Муслим 366, Абу Дауд 4123, ат-Тирмизи 1728, ан-Насаи 3/173, Ибн Маджах 3909.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 511. См. также хадис № 2711.

512 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если шкуру мертвого животного выдубить, то этого будет достаточно и пусть пользуются ею (после этого)». Этот хадис передал ‘Абду-р-Раззакъ 186 со слов ‘Атаъ как отосланное /мурсаль/.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 512.

513 – Передают со слов Абу Къатады ас-Сулями, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто-нибудь из вас зайдёт в мечеть, пусть не садится пока не совершит молитву в два рак’ата». Этот хадис передали Ахмад 5/295, аль-Бухари 444, Муслим 714, Абу Дауд 467, ат-Тирмизи 316, ан-Насаи 2/53, Ибн Маджах 1013.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 513.

514 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто-нибудь из вас будет входить в мечеть, пусть обратится с мольбой за пророка, а потом скажет: “Аллахумма-фтах ли абваба рахматика” /О Аллах, открой для меня врата Твоего милосердия!/ Когда же он будет выходить (из мечети,) пусть обратится с мольбой за пророка, и скажет: “Аллахумма’-симни мин-аш-шайтан” /О Аллах, защити меня от шайтана!/». Этот хадис передали ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 9918, Ибн Маджах 773, Ибн Хиббан 2047, аль-Хаким 1/325, который сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 514.


515 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто-то из вас будет входить в мечеть, пусть обратится с мольбой за пророка, а потом скажет: “Аллахумма-фтах ли абваба рахматика” /О Аллах, открой для меня врата Твоего милосердия!/ Когда же он будет выходить (из мечети,) пусть обратится с мольбой за пророка, а потом скажет: “Аллахумма инни асъалюка мин фадлика” /О Аллах, поистине, я прошу Тебя о милости Твоей!/». Этот хадис передали Абу Дауд 465 со слов Абу Хумайда или Абу Усайда аль-Ансари и Ибн Маджах 772 со слов Абу Хумайда.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 515.

516 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто-то из вас будет входить в мечеть, пусть помолится за пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а потом скажет: “Аллахумма-фтах ли абваба рахматика” /О Аллах, открой для меня врата Твоего милосердия!/ Когда же он будет выходить (из мечети,) пусть обратится с мольбой за пророка, а потом скажет: “Аллахумма инни асъалюка мин фадлика” /О Аллах, поистине, я прошу Тебя о милости Твоей!/». Этот хадис передали Ахмад и Муслим 713 со слов Абу Хумайда или Абу Усайда; Ахмад 3/497, 5/425, ан-Насаи 2/53, Ибн Хиббан 2048 и аль-Байхакъи 2/441 со слов Абу Хумайда и Абу Усайда вместе.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 516.

517 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-нибудь из вас придет к людям и там ему освободят место, пусть садится, ибо, поистине, это честь от Аллаха, которую ему оказал брат-мусульманин. Если же ему не дадут (места), пусть поищет свободное место и садится туда». Этот хадис передал аль-Харис ибн Абу Усама со слов Абу Шейбы аль-Худри213.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 517.


518 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-нибудь из вас зайдёт к своему брату-мусульманину и тот накормит его своей пищей, пусть поест и не спрашивает о ней, и если он напоит его питьём, пусть пьёт и не спрашивает о нём». Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 2440, аль-Хаким 4/140 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 5801 со слов Абу Хурайры. Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис» и с ним согласился аз-Захаби.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 518.

519 – Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
«Когда человек заходит к себе домой и поминает Аллаха Всевышнего при входе (в дом) и во время еды, шайтан говорит (своим приспешникам): “Не будет для вас (здесь) ни приюта, ни ужина!” Если же он вошёл (в дом), не помянув Аллаха при входе, шайтан говорит: “Вы получили приют”, – а если он не поминает Аллаха и во время еды, (шайтан) говорит: “Вы получили и приют, и ужин”». Этот хадис передали Ахмад 3/383, Муслим 2018, Абу Дауд 3765, Ибн Маджах 3887, ан-Насаи в «Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 178.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 519.

520 – Передают со слов Умм Салямы, да будет доволен ею Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда наступят (первые) десять (дней зуль-хиджы) и кто-то из вас захочет принести в жертву животное, пусть ничего не трогает из волос и кожи» 214. Этот хадис передали Муслим 1977, ан-Насаи 7/212 и Ибн Маджах 3149.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 520.


521 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«После того, как обитатели рая войдут в рай, а обитатели ада войдут в ад, глашатай воззовет: О обитатели рая, поистине, у Аллаха есть для вас обещание, которое он хочет выполнить! Они скажут: А что это (за обещание)? Разве Аллах не утяжелил весы наших (добрых дел), сделал наши лица белыми, завел нас в рай и спас от Огня!? И тогда уберут занавес и будут они взирать на Него. Клянусь Аллахом, не будет дарована им Аллахом ничего любимее для них и усладой глаз, чем лицезрение Его». Этот хадис передали Ахмад 4/333, Ибн Маджах 187, Ибн Хузайма в «ат-Таухид» стр. 181 и Ибн Хиббан 7441 со слов Сухайба.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 521, «Зиляль аль-джанна» 472, «Тахридж ат-Тахави» 161.

522 – Сообщается, что Абу Са’ид рассказал о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«После того, как обитатели рая войдут в рай, а обитатели ада войдут в ад, приведут смерть в облике пятнистого барана215, и ее поместят между раем и адом, а потом будет сказано: “О обитатели Рая, вы узнаете это?” Они вытянут шеи и, увидев ее, скажут: “Да, это – смерть”, ведь каждый из них уже узрел ее. А потом воззовут: “О обитатели Огня, вы узнаете это?” Они вытянут шеи, посмотрят и скажут: “Да, это – смерть”, ведь каждый из них уже узрел ее. Потом относительно него будет отдано распоряжение и его зарежут, после чего скажут: “О обитатели рая, будет вечность – смерти не будет! О обитатели Огня, будет вечность – смерти не будет”». Этот хадис передали Ахмад 3/9, аль-Бухари 4730, Муслим 2849, ат-Тирмизи 3156, Ибн Маджах.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 522.

523 – Передают со слов Сухайба, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда обитатели рая войдут в рай, Всевышний Аллах скажет: “Хотите ли вы, чтобы Я (даровал) вам что-нибудь ещё?” Они скажут: “Разве Ты не сделал наши лица белыми? 216 Разве Ты не ввёл нас в рай и спас нас от Огня?!” 217, – (после чего) уберут преграду218, и из всего дарованного им самым дорогим для них станет (возможность) взирать на их Господа». Этот хадис передали Муслим 181 и ат-Тирмизи 3105.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 523.

524 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«После того, как обитатели рая войдут в рай, Великий и Всемогущий Аллах скажет: “Желаете ли вы, чтобы Я добавил вам чего-нибудь еще?” Они скажут: “О наш Господь, что может быть превыше того, что Ты нам даровал?” Он тогда скажет: “Мое величайшее довольство!”». Этот хадис передал аль-Хаким 1/82 со слов Джабира.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 524.

525 – Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если ты прибудешь ночью219, не заходи к своей жене, чтобы (женщина), муж которой долго отсутствовал, успела побрить волосы на теле, а та, что с растрепанными волосами успела причесаться». Этот хадис передал аль-Бухари 5246 со слов Джабира ибн ‘Абдуллах.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 525.

526 – Сообщается, что Къатада, да будет доволен им Аллах, сказал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Входя в дом, приветствуйте его хозяев салямом, а когда будете выходить оттуда, прощайтесь с ними (также) салямом». Этот хадис передал аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 8845.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 526, «Мишкат аль-масабих» 4651.

527 – Сообщается, что аль-Михджан ад-Дайли, да будет доволен им Аллах, рассказал о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если ты зайдешь в мечеть, то помолись с людьми, даже если ты (явился), уже совершив молитву». Этот хадис передал Са’ид ибн Мансур в «Сунан».
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 527.

528 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда наступает месяц рамадан, врата рая открываются, а врата ада запираются, и шайтаны сковываются цепями». Этот хадис передали Ахмад 2/357, аль-Бухари 1899, Муслим 1079, ат-Тирмизи 682, Ибн Маджах 1642, Ибн Хузайма 1883, аль-Байхакъи 4/303, ан-Насаи 4/126, аль-Хаким 1/421.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 528.


529 – Сообщается, что Ибн ‘Умар рассказал о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кого-то из вас пригласит его брат (в Исламе), пусть отвечает (на приглашение), будь это свадьба или что-то подобное». Этот хадис передали Ахмад 2/146 и Абу Дауд 3738.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 529.

530 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Пусть никто из вас ни в коем случае не говорит: “О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если захочешь”,220 - но проявляет решительность и усилит желание, ибо, поистине, для Аллаха нет ничего значительного в том, что Он дарует». Этот хадис передали аль-Бухари 6339 и в «аль-Адабуль-муфрад» 607, Муслим 2679.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 530.

531 – Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто-нибудь из вас станет обращаться с мольбами (к Аллаху), пусть проявляет решительность в просьбах и ни в коем случае не говорит: “О Аллах, если захочешь, даруй мне (это)”, – ибо, поистине, никто (и так) не может (ни к чему) принудить Аллаха» 221. Этот хадис передали Ахмад 3/101, аль-Бухари 6338, Муслим 2678, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 10420.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 531.

532 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если мужчина позовёт свою жену на своё ложе, а она откажется, и он заснёт, гневаясь на неё, то ангелы будут проклинать её до самого утра». Этот хадис передали Ахмад 2/439, аль-Бухари 3237, Муслим 1436, Абу Дауд 2141.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 532.


533 – Передают со слов Зайда ибн Аркъама, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если мужчина позовёт свою жену в постель, пусть она ответит ему, даже если она сидит в седле» 222. Этот хадис передал аль-Баззар 4317.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 533.


534 – Передают со слов Абу ‘Али Талькъа ибн ‘Али, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если мужчина позовёт свою жену, чтобы (она сделала) то, в чём он будет нуждаться223, пусть (жена) явится к нему (немедленно), даже если она будет стоять у печи». Этот хадис передали ат-Тирмизи 1160 и ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 8971. Ат-Тирмизи сказал: “Хороший хадис”.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 534.


535 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

страница 1 ... страница 4 | страница 5 | страница 6 страница 7 страница 8 ... страница 14 | страница 15

Смотрите также:


-
751,02kb. 3 стр.