|
|
страница 1 ... страница 2 | страница 3 | страница 4 страница 5 страница 6 ... страница 14 | страница 15
311 – Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда Аллах желает умертвить (Своего) раба в какой-либо земле, Он делает так, чтобы у него появилась там нужда». Этот хадис передали Ахмад, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» и Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулийаъ» со слов Абу Хурайры.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 311.
312 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если захочешь сплюнуть, не сплевывай справа от себя, сплевывай от себя слева, если там есть место, а если же нет места, то себе под ногу». Этот хадис передал аль-Баззар в «Кашф аль-астар» 2079 со слов Тарикъа ибн Абдуллы.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 312.
313 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда спустишь своих обученных собак и при этом упомянешь имя Аллаха, то ешь из того, что они поймают для тебя, даже если они убьют (дичь). Но это только, если собака не станет есть (дичь), поскольку (в таком случае) я опасаюсь, что она поймала ее для себя. Если же с ней смешались другие собаки, то не ешь это, ибо, поистине, ты не знаешь которая из них убила ее. И если ты подстрелишь дичь и найдешь ее через день или два и нет на ней помимо твоей стрелы других следов, то ешь это, но если она упала в реку, то не ешь ее». Этот хадис передали аль-Бухари 5483, 5487 и 7397, Муслим 1929, Абу Дауд 2848, ат-Тирмизи 1465, ан-Насаи 4263, Ибн Маджах 2617 со слов ‘Ади ибн Хатима.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 313.
314 – Сообщается, что ‘Ади ибн Хатим рассказал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда спустишь свою обученную собаку и она убьет (дичь), то ешь это. Если же она (начала) есть, то не ешь это, так как она поймала ее для себя. Если ты найдешь вместе с ней другую собаку, то (также) не ешь это, поскольку ты помянул имя Аллаха над своей собакой, и не делал этого над другой». Этот хадис передали аль-Бухари 175 и Муслим 1929.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 314.
315 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда спустишь свою обученную собаку и при этом вспомнишь и упомянешь имя Аллаха, то ешь то, что поймает для тебя твоя обученная собака, даже если она убьет (дичь). И даже если ты спустишь свою необученную собаку и настигнешь ее жертву, то ешь это. Также ешь то, что возвращает тебе твоя стрела, а если она (уже) мертва, то помяни имя Аллаха». Этот хадис передали Ахмад, аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи 1797, ан-Насаи, со слов Абу Са’ляба.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 315.
316 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда спустишь свою собаку, помяни имя Аллаха. Если она схватит для тебя (какое-нибудь животное) и ты застанешь его в живых, заколи его; если (увидишь), что (собака уже) убила (животное), но ничего не съела, (можешь) есть его (мясо), если же ты обнаружишь рядом со своей собакой другую собаку (и увидишь), что (животное) убито, не ешь его (мяса), ибо ты не будешь знать, какая из них убила его. Выпуская стрелу, помяни имя Аллаха, и, если (животное) скроется от тебя на (весь) день, (а потом) ты не обнаружишь на (его теле) ничего, кроме следа от своей стрелы, (можешь) есть его, если захочешь. Если же ты обнаружишь его утонувшим в воде, то не ешь, ибо, поистине, ты не знаешь что его убило: вода или твоя стрела”». Этот хадис передали Муслим 1929 и ан-Насаи 4298 со слов ‘Ади ибн Хатима.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 316.
318 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-то из вас трижды попросит разрешения войти (в дом) и ему не позволят (это), пусть возвращается». Этот хадис передали Малик 1731, Ахмад 4/403, аль-Бухари 2062, 6245, Муслим 2153, Абу Дауд 5180 со слов Абу Мусы аль-Аш’ари и Абу Са’ида; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» и ад-Дыйаъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» со слов Джундуба аль-Баджали.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 318.
319 – Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если жена кого-то из вас попросит у него разрешения отправиться в мечеть, то не запрещайте ей». Этот хадис передали Ахмад 2/9, аль-Бухари 873, Муслим 442, ан-Насаи 2/42 со слов Ибн ‘Умара.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 319.
321 – Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-то из вас очищается камнями (от нечистот после справления нужды), пусть использует нечетное количество (камней) 136». Этот хадис передали Ахмад 3/400 и Муслим 239 со слов Джабира.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 321.
322 – Сообщается, что Абу Хурайра рассказал о том, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
“Если кто-то из вас будет очищаться (после справления нужды), пусть не очищается правой рукой, пусть делает это левой рукой”. Этот хадис передал Ибн Маджах 312.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 322.
323 – Передают со слов Абу Мусы аль-Аш’ари о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если какая-либо женщина надушится благовониями, а затем пройдёт мимо людей для того, чтобы они почувствовали ее запах, то она – прелюбодейка» 137. Этот хадис передали Абу Дауд 4173, ат-Тирмизи 2786, ан-Насаи 8/153, Ибн Хузайма 1589.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 323, «Мишкат аль-масабих» 1065.
326 – Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-то из вас ляжет на спину, пусть не кладет одну свою ногу на другую!» Этот хадис передали ат-Тирмизи 2766 со слов аль-Бары ибн ‘Азиба; Ахмад 3/299 со слов Джабира и аль-Баззар 4685 со слов Ибн ‘Аббаса.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 326.
327 – Сообщается, что посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда ты (во время совершения омовения) втягиваешь воду в нос – высморкнись, а когда очищаешься камнями (от нечистот после справления нужды), используй нечетное количество (камней) 138». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 6310 со слов Салямы ибн Къайс.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 327.
329 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто–то из вас просыпается, то пусть скажет: “Хвала Аллаху, Который вернул мне мой дух, исцелил мое тело и позволил мне поминать Его”». /Альхамдулилляхи-л-лязи радда ‘алеййя рухи ва ‘афани фи джасади ва азина ли бизикрихи/. Этот хадис передал Ибн ас-Сунни.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 329.
330 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто-нибудь из вас встанет ото сна и будет совершать омовение, пусть трижды втягивает воду в нос и высморкается, ибо в его ноздрях проводит ночь шайтан». Этот хадис передали аль-Бухари 3295, Муслим 238 и ан-Насаи 1/67.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 330.
330/1 – Сообщается, что посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-то из вас просыпается ото сна и увидит влажность (на нижнем белье), но не увидит (следы) поллюций, (ему следует) искупаться, а если он увидит, что у него произошли поллюции, но не увидит влажность, то на нем нет (обязанности) купаться». Этот хадис передали Ибн ‘Ади и Ибн Маджах 612 со слов ‘Аиши.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 330/1.
331 – Сообщается, что Ибн ‘Умар рассказал о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
“Когда кто-то из вас просыпается ото сна, пусть не опускает руку в сосуд, пока не помоет ее”. Этот хадис передал Ибн Маджах 394.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 331.
332 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто-то из вас просыпается, пусть не опускает руку (в сосуд) с водой для омовения, пока не помоет ее три раза, ведь, поистине, никто из вас не знает, где ночевала его рука». Этот хадис передали Малик 37, аш-Шафи’и, Ахмад 2/471, аль-Бухари 162, Муслим 278, Абу Дауд 103, ат-Тирмизи 24, ан-Насаи 1, Ибн Маджах 395, ад-Дарими 766, Ахмад 2/241, Ибн Хузайма 99, Ибн Хиббан 1062, аль-Баззар 7637, аль-Байхакъи 1/45, ат-Табарани в «аль-Аусат» 949, ад-Даракъутни 130, Абу Я’ля 5961.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Ирвауль-гъалиль» 164, «Мишкат аль-масабих» 391, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 332.
333 – Передают со слов Абу Хурайры и Абу Са’ида, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если человек проснётся ночью, разбудит свою жену и они вместе совершат молитву в два рак’ата, то они будут записаны среди мужчин и женщин, много поминающих Аллаха». Этот хадис передали Абу Дауд 1309, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 1310, Ибн Маджах 1335, Ибн Хиббан 2569 и аль-Хаким 1/461, 2/452.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 333, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 626.
334 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Совершай молитву после того, как проснёшься!» 139 Этот хадис передали Ахмад 3/80, Абу Дауд 2459, Ибн Хиббан 1488 и аль-Хаким 1/602 со слов Абу Са’ида аль-Худри.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 334.
335 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если человек принял Ислам, то он имеет больше прав на свою землю и имущество». Этот хадис передал Ахмад 4/310, со слов Сахра ибн ‘Айлы.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 335.
336 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если раб (Аллаха) примет Ислам и будет Ислам его хорош, Аллах запишет ему всякое доброе дело, которое он совершил до (принятия Ислама), сотрет любой его грех, совершённый им прежде него, и после этого воздаяние для него будет таким: награда за каждое благое дело будет (для него по меньшей мере) десятикратной, возрастая до семисоткратной. 140 (Что же касается каждого) дурного дела, то (воздастся за него только) равным, если Аллах не простит его”». Этот хадис передали Малик, ан-Насаи 4998, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 24 со слов Абу Са’ида аль-Худри.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 336.
337 – Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если раб (Аллаха) примет Ислам и будет Ислам его хорош, Аллах простит ему любой грех, совершённый им прежде, и после этого воздаяние (для него будет таким: (награда) за каждое благое дело будет (для него по меньшей мере) десятикратной, (возрастая) до семисоткратной. (Что же касается каждого) дурного дела, то (воздастся за него только) равным, если Аллах не простит его”». Этот хадис передали аль-Бухари 41 и ан-Насаи 4998.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 337, «Мишкат аль-масабих» 2373.
338 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если человек поднимет оружие на своего брата (в Исламе), то они оба находятся на краю геенны, а если он убьет его, то они оба попадут туда». Этот хадис передали ат-Таялиси 884 и ан-Насаи 4116 слов Абу Бакры.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 338.
339 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если жара будет (слишком) сильной, отложите молитву, пока не станет прохладнее, ибо, поистине, жара усиливается от расширения ада». Этот хадис передали Ахмад 2/238, аль-Бухари 536, Муслим 615, Абу Дауд 402, ат-Тирмизи 157, ан-Насаи 1/248 со слов Абу Хурайры; Ахмад 5/155, аль-Бухари 539, Муслим 616, Абу Дауд 401, ат-Тирмизи 158 со слов Абу Зарра; аль-Бухари и Муслим со слов Ибн ‘Умара.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 339.
340 – Сообщается, что Абу Са’ид рассказал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
“Если жара будет (слишком) сильной, отложите полуденную молитву /зухр/, пока не станет прохладнее, ибо, поистине, жара усиливается от расширения ада”. Этот хадис передал Ибн Маджах 679.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 340. См. хадис № 30.
341 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-либо из вас купит рабыню, пусть скажет: “О Аллах! Воистину, я прошу у Тебя от нее добра и всего доброго, чем Ты ее одарил! И прибегаю к Тебе от ее зла и от всего злого, чем Ты ее наделил” /Аллахумма инни асъалюка мин хайриха ва хайри ма джабальтаха ‘аляйх, ва-а’узу бика мин шарриха ва-шарри ма джабальтаха ‘аляйх!/ 141, и обратится с мольбой о благословении. И если кто-то из вас купит верблюда, пусть ухватится за верхушку его горба, обратится с мольбой о благословении и произнесет то же самое». Этот хадис передал Ибн Маджах 2252 со слов Ибн ‘Амра.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 341.
342 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если купишь товар, то не продавай его, пока не заберешь его». Этот хадис передали Ахмад 3/402, ан-Насаи 4603 и Ибн Хиббан 4983 со слов Хакима ибн Хизама.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 342.
343 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда раб (Аллаха) мусульманин заболевает, Всевышний Аллах говорит (ангелам), которые записывают (дела человека): “Запишите для него самое хорошее, что он совершал будучи здоровым, пока Я не исцелю его”». Этот хадис передали Абу Ну’айм в «Хильяту аулияъ» 8/309 со слов Абдуллы ибн Амра.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 343.
344 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
«Когда верующий /муъмин/ болеет, (это) очищает его от грехов подобно тому, как кузнечный мех очищает железо от окалины». Этот хадис передали аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 497, Ибн Хиббан в своём «Сахихе» 2936, Ибн Абу Дунья в «аль-Мард валь-каффарат» 1/190, ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 1/67 со слов ‘Аиши.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 344, «Сильсиля ас-сахиха» 1257.
345 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если у человека находящегося в ихраме заболеют глаза, наложите на них повязку с алоэ». Этот хадис передал Муслим 1204 со слов ‘Усмана.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 345.
346 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если ты заболеешь, положи руку на то место, где у тебя болит и затем скажи: С именем Аллаха! Прибегаю к величию Аллаха и Его могуществу от зла того, что я чувствую от этой боли /БисмиЛляхи, а’узу би-иззати-Лляхи ва къудратихи мин шарри ма аджиду мин ваджа’и хаза!/ Затем, подними свою руку, после чего повторяй это нечётное количество раз». Этот хадис передали ат-Тирмизи 3588 и аль-Хаким 4/244 со слов Анаса.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 346.
347 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кого-нибудь из вас постигнет несчастье, пусть вспомнит несчастье, (постигшее вас) из-за моей (смерти), ибо, поистине, это самое большое несчастье». Этот хадис передали Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» 5/174, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 10152 со слов Ибн ‘Аббаса; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 6718 со слов Сабита аль-Джумахи.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 347.
348 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кого-то из вас постигнет печаль или нужда и голод, пусть скажет: “Аллах, Аллах мой Господь, я не придаю Ему в сотоварищи никого” /Аллаху Аллаху рабби, ля ушрику бихи шейъан/». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 5/271 (5290) со слов ‘Аиши.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 348.
350 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если на одежду одной из вас попадет менструальная кровь, пусть растирает ее кончиками пальцев, затем обрызгает водой и потом совершает в ней молитву». Этот хадис передали аль-Бухари 227, 307, Муслим 291, Абу Дауд 361 со слов Асмы бинт Абу Бакр.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 350.
351 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
«Когда сын Адама просыпается утром, все части его тела выражают свою покорность языку, говоря: “Побойся Аллаха ради нас, ибо мы зависим от тебя, и если ты будешь придерживаться прямоты, то и мы будем прямыми, а если ты искривишься, то искривимся и мы”». Этот хадис передали ат-Тирмизи 2407, Ибн Хузайма, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 4945 со слов Абу Са’ида.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 351.
352 – Передают со слов Абу Малика аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто-то из вас просыпается утром ото сна, пусть говорит: “Мы дожили до утра, и этим утром власть принадлежит Аллаху, Господу миров. О Аллах, поистине, я прошу Тебя о благе этого дня: о победе, помощи, свете, благословении и руководстве (в этот день), и я прибегаю к твоей защите от зла того, что случится этим днём, и зла того, что перед ним, и зла того, что за ним последует /Асбахна ва асбаха-ль-мульку ли-Лляхи, Рабби-ль-‘алямин. Аллахумма, инни асъалюка хайра хаза-ль-йауми: фатхаху, ва насраху, ва нураху, ва баракатуху, ва худаху, ва а’узу бика мин шарри ма фихи, ва шарри ма къабляху, ва шарри ма ба’даху”/. А когда наступит вечер, пусть говорит то же самое142». Этот хадис передал Абу Дауд 5084.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 352.
Позже шейх аль-Албани назвал этот хадис слабым в «Сильсиля ад-да’ифа» 5606, сказав: «Этот иснад является слабым и у него есть два недостатка. Первый – это слабость Мухаммада ибн Исма’иля (ибн аль-‘Аййаша). Второй – разрыв в цепочке между Шурайхом и Абу Маликом. Сам Абу Дауд назвал (Мухаммада ибн Исма’иля) слабым, как это передал аль-Аджурри. Ан-Навави ошибся в этом, сказав в “аль-Азкаре”: “Абу Дауд не считал его слабым” и это отверг хафиз Ибн Хаджар, который в “Натаидж аль-афкар” (2/368) сказал: “Этот хадис неизвестный /гъариб/. Его передатчики надежные, кроме Мухаммада ибн Исма’иля, которого назвал слабым Абу Дауд, а Абу Хатим ар-Рази сказал: “Он ничего не слышал от своего отца”».
353 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто-то из вас просыпается утром ото сна, пусть говорит: “О Аллах, благодаря Тебе мы дожили до утра и благодаря Тебе мы дожили до вечера, благодаря Тебе мы живём, и Ты лишаешь нас жизни, и к Тебе мы вернёмся для отчёта /Аллахумма, бика асбахна, ва бика амсайна, ва бика нахйа, ва бика намуту ва илейкаль-масыр/”. Когда же наступит вечер, пусть говорит: “О Аллах, благодаря Тебе мы дожили до вечера, благодаря Тебе мы доживём до утра, благодаря Тебе мы живём и Ты лишаешь нас жизни, и Ты воскресишь нас для отчета /Аллахумма, бика амсайна, ва бика асбахна, ва бика нахйа, ва бика намуту ва илейка-н-нушур/”». Этот хадис передал ат-Тирмизи 3391 со слов Абу Хурайры.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 353, «аль-Калим ат-таййиб» 20.
354 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда проснетесь утром, говорите: “О Аллах, благодаря Тебе мы дожили до утра и благодаря Тебе мы дожили до вечера, благодаря Тебе мы живём, и Ты лишаешь нас жизни, и к Тебе мы вернёмся для отчёта /Аллахумма, бика асбахна, ва бика амсайна, ва бика нахйа, ва бика намуту ва илейкаль-масыр/”». Этот хадис передали Ибн Маджах 3868 и Ибн ас-Сунни со слов Абу Хурайры.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 354.
356 – Передают со слов Джабира ибн ‘Абдуллы, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-нибудь из вас будет долго отсутствовать (дома), пусть не возвращается к своей семье ночью» 143. Этот хадис передали Ахмад 3/396, аль-Бухари 5244 и Муслим 715.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 356.
357 – Сообщается, что ‘Амр ибн аль-Хамикъ аль-Хуза’и, да будет доволен им Аллах, рассказал, что Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал:
«Если один человек успокоил другого, (дав ему гарантию безопасности), а затем убил его (после того, как тот) успокоился, то в Судный день для него будет установлено знамя вероломного». Этот хадис передал аль-Хаким в «аль-Мустадрак» 4/393, который назвал его достоверным и с ним согласился аз-Захаби.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 357.
358 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если Аллах дарует кому-нибудь из вас добро, пусть начинает (расходовать его) с себя и членов своей семьи» 144. Этот хадис передали Ахмад 5/86 и Муслим 1822 со слов Джабира ибн Самуры.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 358.
359 – Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если тебе дадут что-то (из имущества), хотя ты не просил об этом, то ешь это и раздавай в качестве милостыни (садакъа)». Этот хадис передали Муслим 1045, Абу Дауд 1647 и ан-Насаи 5/102 со слов ‘Умара ибн аль-Хаттаба.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 359.
361 – Передают со слов Бусры бинт Савфан о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-то из вас прикоснётся рукой к своему половому органу, пусть совершит омовение». Этот хадис передал ан-Насаи 1/216.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 361.
362 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-нибудь из вас коснётся рукой своего полового органа, без какого-либо препятствия или преграды между ними145, то он обязан совершить омовение». Этот хадис передали аш-Шафи’и, Ибн Хиббан 1118, ад-Даракъутни 542, аль-Хаким 472, аль-Байхакъи 1/132.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 362.
363 – Передают со слов Сальмана ибн ‘Амира ад-Дабби, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто-либо из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, ибо, поистине, (в них) благодать /барака/, а если не найдёт фиников, то – водой, ибо, поистине, она является очищающей». Этот хадис передали Ахмад 4/17, Абу Дауд 2355, ат-Тирмизи 658, ан-Насаи 5/92, Ибн Маджах 1699, Ибн Хузайма 2193, Ибн Хиббан 3344.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 363, «аль-Ирваъ» 922, «Мишкат аль-масабих» 1990, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 892.
Позже шейх аль-Альбани пересмотрел этот хадис и назвал его слабым в «Сильсиля ад-да’ифа» (6383), после чего по его велению он был перенесен в книгу «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» под № 389.
364 – Передают со слов ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда ночь наступает отсюда, день отступает оттуда, а солнце заходит146, постящемуся (следует) разговляться». Этот хадис передали аль-Бухари 1954, Муслим 1100, Абу Дауд 2351, ат-Тирмизи 698.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 364.
365 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда ускорится время, сны мусульманина почти не будут его обманывать. Тот, кто будет видеть самые правдивые сны, будет самым правдивым человеком из их числа». Этот хадис передали аль-Бухари 7017, Муслим 2263, Ибн Маджах 3917.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 365.
366 – Передают со слов аль-Бары ибн ‘Азиба, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«После того как верующего усадят в его могиле и к нему придут (ангелы), он принесёт свидетельство о том, что нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха, и что Мухаммад − посланник Аллаха, ибо сказал (Всевышний): “Аллах укрепит тех, которые уверовали твёрдым словом…”147». Этот хадис передал аль-Бухари 1369.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 366.
367 – Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«После того как объявят о начале молитвы, соверши обход вокруг Ка’бы на своём верблюде за людьми» 148. Этот хадис передал ан-Насаи 5/223 со слов Умм Салямы.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 367.
368 – Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда встанешь на молитву, скажи: “Аллах велик”, потом прочти, что сможешь149 из Корана, потом соверши поясной поклон (и стой так), пока не успокоишься в нём. Потом выпрямись полностью стоя, потом соверши земной поклон (и оставайся в земном поклоне), пока не успокоишься в нём, потом выпрямись сидя (и оставайся в этом положении), пока не успокоишься, потом опять соверши земной поклон (и оставайся в земном поклоне), пока не успокоишься в нём, и поступай так же во время всей своей молитвы». Этот хадис передали Ахмад 2/437, аль-Бухари 757, Муслим 397, Абу Дауд 856, ат-Тирмизи 303, ан-Насаи 2/124.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 368.
369 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда объявят о начале молитвы, не приходите на неё в спешке! Приходите на неё и при этом вам следует сохранять спокойствие. Совершите (вместе со всеми ту часть) молитвы, на которую вы успеете, а пропущенное вами – восполняйте150». Этот хадис передали Ахмад 2/238, аль-Бухари 636, Муслим 602, Абу Дауд 572, ат-Тирмизи 327, ан-Насаи 2/114, Ибн Маджах 775.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 369.
370 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«После объявления о начале молитвы не поднимайтесь (со своих мест), пока не увидите меня (перед собой)». Этот хадис передали Ахмад 5/304, аль-Бухари 637, Муслим 604, Абу Дауд 539, ат-Тирмизи 202, ан-Насаи 2/31 со слов Абу Къатады. А в версиях Абу Дауда, ат-Тирмизи и ан-Насаи приводится дополнение: «…, что я уже вышел к вам».
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 370.
371 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда объявляют о начале молитвы, не следует совершать никакой молитвы, кроме обязательной151». Этот хадис передали Муслим 710, Абу Дауд 1266, ат-Тирмизи 421, ан-Насаи 864, Ибн Маджах 1151.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 371.
17
372 – Сообщается, что Анас рассказывал о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если объявят о начале молитвы в то время, когда кто-то из вас постится, пусть начинает ужинать до того, как совершит закатную молитву /магъриб/, и ужиная не спешите». Этот хадис передал Ибн Хиббан 2068.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 372.
373 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если объявят о начале молитвы, а человек хочет справить нужду, то пусть начинает (с посещения) уборной».152 Этот хадис передали Малик 378, аш-Шафи’и, Ахмад 3/483, ат-Тирмизи 142, ан-Насаи 1/110, Ибн Маджах 616, Ибн Хиббан 2071, Ибн Хузайма 1561, аль-Байхакъи 3/72, аль-Хаким 1/273, который сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби, со слов ‘Абдуллы ибн Аркъама.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 373.
374 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если объявят о начале молитвы и (в это время) подадут ужин, то начинайте ужинать». Этот хадис передали Ахмад 3/110, аль-Бухари 5463, Муслим 557, ат-Тирмизи 353, ан-Насаи 2/111, Ибн Маджах 933 со слов Анаса; аль-Бухари 5463, Муслим 559, Ибн Маджах 934 со слов Ибн ‘Умара; аль-Бухари 671, 5465 и Ибн Маджах 935 со слов ‘Аиши; Ахмад 4/49 и ат-Табарани 6250 со слов Салямы ибн аль-Аква’; ат-Табарани 12142 со слов Ибн ‘Аббаса.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 374.
375 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-то из вас будет подкрашивать глаза сурьмой, пусть окрашивает их нечетное число раз, и если он будет очищаться камнями (после испражнения), пусть очищается нечётное число раз». Этот хадис передал Ахмад 2/351.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 375.
376 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда они приблизятся к вам, обстреливайте их из луков и удерживайте свои стрелы (когда они отдаляются)» 153. Этот хадис передали аль-Бухари 2900 и Абу Дауд 2663 со слов Абу Усайда.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 376.
377 – Нафи’ передал со слов Ибн ‘Умара о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если человек обвинил своего брата в неверии, то один из них является таковым». Этот хадис передал Муслим 60.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 377.
378 – Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-то из вас будет кушать и у него упадёт кусок (еды), пусть он очистит его от всего лишнего и затем съест, не оставляя его шайтану». Этот хадис передал ат-Тирмизи 1802.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 378.
379 – Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто-нибудь из вас поест, пусть не вытирает руку, пока не оближет её сам или не даст облизать другому».154 Этот хадис передали Ахмад 1/221, аль-Бухари 5456, Муслим 2031, Абу Дауд 3847, Ибн Маджах 3269 со слов Ибн ‘Аббаса; Ахмад 3/301, Муслим 2033, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 6767, Ибн Маджах 3270 со слов Джабира с добавкой: «Поистине, не знает он, в каком (куске) его пищи (скрыта) благодать».
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 379.
380 – Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто-нибудь из вас принимается за еду, пусть помянет имя Аллаха, если же он забудет помянуть имя Аллаха в начале (еды), пусть скажет: “С именем Аллаха в начале и конце её!”» /Бисми-Лляхи ‘аля аввалихи ва ахирихи!/ Этот хадис передали Абу Дауд 3767, ат-Тирмизи, 1858, сказавший: “Хороший достоверный хадис”, аль-Хаким 4/121, который назвал его иснад достоверным и с ним согласился аз-Захаби.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 380.
381 – Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Пусть тот, кто съест что-либо скажет: /Аллахумма, барик ляна фийхи ва абдильна хайран минху/ О Аллах, сделай это благословенным для нас и замени для нас это тем, что лучше него/”. И пусть тот, выпьет молоко, скажет: /Аллахумма, барик ляна фийхи ва зидна минху/ О Аллах, сделай его благословенным для нас и добавь нам этого/”, ибо, поистине, ничто не может служить заменой еде и питью, кроме молока». Этот хадис передали Ахмад 1/225, 284, Абу Дауд 3730, ат-Тирмизи 3455, Ибн Маджах 3322 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 5957.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 381, 6045, «Раудату ан-надыя» 3/83, «Мишкат аль-масабих» 4283.
382 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто-нибудь из вас поест, пусть оближет свои пальцы, ибо, поистине, не знает он, в каком (куске своей пищи) скрыта благодать /барака/». Этот хадис передали Ахмад 2/415, Муслим 2035, ат-Тирмизи 1801 со слов Абу Хурайры; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 4918 со слов Зайда ибн Сабита; ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 3596 со слов Анаса.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 382.
383 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто-нибудь из вас будет есть, пусть ест правой рукой, а когда пьёт, пусть пьёт правой рукой, ибо, поистине, шайтан ест левой рукой, и пьёт левой рукой!» Этот хадис передали Ахмад 2/8, Муслим 2020, Абу Дауд 3776 со слов Ибн ‘Умара и ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 6745 со слов Абу Хурайры.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 383.
384 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто-нибудь из вас будет есть, пусть ест правой рукой, пьёт правой рукой, берёт правой рукой и даёт правой рукой, ибо, поистине, шайтан ест левой рукой, пьёт левой рукой, берёт левой рукой и даёт левой рукой!» Этот хадис передали Ибн Маджах 3266 и аль-Хасан ибн Суфьян в своём «Муснаде». Хафиз аль-Бусайри подтвердил достоверность этого хадиса. См. «аз-Заваид» 1/197.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 384.
385 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если соприкоснулись два обрезанных (мужской и женский половые органы), то купание /гъусль/ становится обязательным!» Этот хадис передал Ибн Маджах 608 со слов ‘Аиши и Ибн ‘Амра.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 385.
386 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если соприкоснулись два обрезанных (мужской и женский половые органы) и зашла головка полового члена, то купание /гъусль/ становится обязательным в независимости от того, произошло семяизвержение или нет!» 155 Этот хадис передал ат-Табарани в “аль-Аусат” 4489 со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 386.
387 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если два мусульманина сойдутся (в бою, скрестив) свои мечи, то и убивший, и убитый окажутся в аду». (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, (будет справедливо, если туда попадёт) убивший, но почему же и убитый?!» Он ответил: «Ведь и он хотел убить своего товарища!» Этот хадис передали Ахмад 5/43, аль-Бухари 31, Муслим 2888, Абу Дауд 4268, ан-Насаи 7/125 со слов Абу Бакры; Ибн Маджах 3964 со слов Абу Мусы.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 387.
страница 1 ... страница 2 | страница 3 | страница 4 страница 5 страница 6 ... страница 14 | страница 15
|
Смотрите также:
Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир
3391,35kb. 15 стр.
Алматы, пр. Аль-Фараби 71, гук-8, 513 каб
19,5kb. 1 стр.
-
751,02kb. 3 стр.
|
|