Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1




ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Перечень семинаров


  1. Специфика социально-педагогической деятельности в учреждениях образования.

  2. Школа как социальный институт.

  3. Содержание социального воспитания в современной школе.

  4. Школа как субъект социального воспитания.

  5. Принципы социального воспитания в школе.

  6. Функции школы и задачи социального воспитания.

  7. Организация социального опыта в школе.

  8. Содержание и организация жизнедеятельности учащихся.

  9. Управление, самоуправление в современной школе.

  10. Организация индивидуальной помощи в школе.

  11. Педагогическая поддержка школьников.

  12. Класс как социально-психологическая группа.

  13. Основные группы и структура ученического коллектива.

  14. Социализация в школьном классе.


Формы контроля знаний


  1. Реферативные задания.

  2. Контрольные работы

  3. Тестовые задания.


Темы реферативных работ


  1. Класс как социально-психологическая группа.

  2. Организация индивидуальной помощи в школе.

  3. Педагогическая поддержка школьников.

  4. Социальное воспитание в работе социального педагога школы.


Темы контрольных работ


  1. Функции школы и задачи социального воспитания.

  2. Социализация в школьном классе.


Темы тестовых заданий


  1. Содержание социального воспитания в современной школе.

  2. Содержание и организация жизнедеятельности учащихся.


Перечень вопросов по курсу «Социальное воспитание в школе»


  1. Социально-педагогическая деятельность в учебных учреждениях.

  2. Гуманистическая направленность социально-педагогической деятельности в школе.

  3. Школа как социальный институт

  4. Цели и задачи социального воспитания в современной школе.

  5. Социально-педагогические проблемы современной школы.

  6. Управление школой и руководство учебно-воспитательной работой.

  7. Планирование социально-педагогической работы в школе.

  8. Воспитательные функции школьного самоуправления.

  9. Структура и динамика ученического самоуправления.

  10. Содержание социального воспитания в школе

  11. Сущность и структурные компоненты системы социального воспитания в школе.

  12. Задачи и функции социального воспитания в современной школе.

  13. Принципы социального воспитания в школе

  14. Социально-педагогические функции школы.

  15. Школа как фактор социализации и субъект социального воспитания

  16. Социально-педагогический микроклимат школы.

  17. Агенты и механизмы социализации в школьной жизнедеятельности.

  18. Организация социального воспитания в школе.

  19. Предметно-пространственная среда школы. Школьные традиции.

  20. Содержание школьной жизнедеятельности

  21. Основные сферы школьной жизнедеятельности:

  22. Организация индивидуальной помощи в школе.

  23. Индивидуальный подход в процессе социального воспитания в школе.

  24. Сущность и формы назначение педагогической поддержки.

  25. Профессиональная компетентность социального педагога при осуществлении педагогической поддержки.

  26. Динамика развития классного коллектива.

  27. Формирование социального микроклимата в школьном классе.

  28. Система и структура воспитательной системы класса.

  29. Основные группы и структура ученического коллектива.

  30. Социализирующие функции класса.


Литература
Основная


  1. Бестужев-Лада, И.В. Социальное прогнозирование : особенности и проблемы / И.В. Бестужев-Лада. – М. : АГРО, 1997. – 376 с.

  2. Болотова, А.К. Прикладная психология : учебник для вузов / А.К. Болотова, И.В. Макарова. – М. : Аспект Пресс, 2001. – 383 с.

  3. Бочарова, В.Г. Социальное воспитание учащихся / В.Г. Бочарова. – М. : Академия, 1991. – 365 с.

  4. Бочарова, В.Г. Социальная педагогика / В.Г. Бочарова. – М. : Фелекс, 1994. – 357 с.

  5. Бочарова, В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива / В.Г. Бочарова. – М. : Сокол, 1992. – 289 с.

  6. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика : курс лекций : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – 6-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 448 с.

  7. Вульфов, Б.З. Школа и социальная среда: взаимодействие / Б.З. Вульфов, В.Д. Семенов. – М. : ТетраСистемс, 1994. – 326 с.

  8. Гордон, А.А. Социальная адаптация в современных условиях / А.А. Гордон. – М. : ФЕЛЕКС, 1994. – 284 с.

  9. Гуров, В.И. Социализация личности: социальный педагог, семья и школа / В.И. Гуров, Л.Я. Селюкова. – Ставрополь : Амодэ, 1993. – 254 с.

  10. Ерасов, Б.С. Социальная культурология / Б.С. Ерасов. – М. : КОТОР, 1997. – 325 с.

  11. Капелевич, Т.С. Организация социально-педагогической работы в учреждениях образования : учеб.-метод. пособие / Т.С. Капелевич. – Минск : Новое знание, 2007. – 346 с.

  12. Клипинина, В.Н. Социальная педагогика: Введение в научное исследование : учеб.-метод. пособие / В.Н. Клипинина. – Минск : БГПУ, 2007. – 75 с.

  13. Коломинский, Я.Л. Социальная психология школьного класса : науч.-мет. пособие для педагогов и психологов / Я.Л. Коломинский. – Минск : ООО «ФУАинформ», 2003. – 312 с.

  14. Методические рекомендации о деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждения образования. Термины и определения : МОРБ 12-01-05. – Введ. 22.05.08. – Минск : АПО, 2008. – 32 с.

  15. Методические рекомендации по основным направлениям деятельности социальных педагогов в учебно-воспитательных учреждениях. Термины и определения : МОРБ 12-14/59. – Введ. 26.08.1996. – Минск : НИО, 2008 – 17 с.

  16. Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику / А.В. Мудрик. – М.: ЛАДА, 1997. – 342 с.

  17. Мудрик, А.В. Социализация человека : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В. Мудрик. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 304 с.

  18. Наумчик, В.Н. Социальная педагогика : Проблема «трудных» детей : Теория. Практика. Эксперимент : пособие для учителей, воспитателей, студентов, магистрантов, аспирантов пед. выс. учеб. заведений / В.Н. Наумчик. – Минск : ТетраСистемс, 2005. – 400 с.

  19. Никончук, А.С. Введение в методические основы социально-педагогической работы / А.С. Никончук. – Минск : АПО, 2005. – 240 с.

  20. Организация социально-педагогической работы в учреждениях образования : учеб.-метод. пособие / авт.-сост. Т.С. Капелевич. – Минск : Новое знание, 2007. – 346 с.

  21. Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования. Термин и определения : МОРБ 42. – Введ. 27.04.2006. – Мн.:НИО, 2008. – 6 с.

  22. Семенов, В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды / В.Д. Семенов. – М. : Академия, 1986. – 267 с.

  23. Словарь социального педагога и социального работника / под. ред. И.И. Калачевой, Я.Л. Коломинского, А.И. Левко. – Минск : Бел. Энциклопедия, 2003. – 256 с.

  24. Сохранная, Н.А. Работа с неполными семьями / Н.А. Сохранная. – Минск : Красико-Принт, 2006. – 176 с.

  25. Целуйко, В.М. Психология неблагополучной семьи : книга для педагогов и родителей / В.М. Целуйко. – М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 271 с.

  26. Целуйко, В.М. Родители и дети : психология взаимоотношений в семье / В.М. Целуйко. – Мозырь : Содействие, 2006. – 224 с.

  27. Шакурова, М.В. Социальное воспитание в школе : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.В. Шакурова ; под ред. А.В. Мудрика. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 272 с.

  28. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.И. Шамова, П.И. Третьяков, Н.П. Капустин ; под ред. Т.И. Шамовой. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 320 с.

  29. Шевандрин, Н.И. Социальная психология в образовании : учеб. пособие / Н.И. Шевандрин. – М. : ВЛАДОС, 1995. – 544 с.

  30. Шишковец, Т.А. Справочник социального педагога : 5–11 классы / Т.А. Шишковец. – М. : ВАКО, 2007. – 336 с.

  31. Шумская, Л.И. Основы воспитательной работы с учащейся молодежью : учеб. пособие / Л.И. Шумская, Ж.Е. Завадская. – Минск : Універсітэцкае, 2000. – 190 с.

  32. Ясницкая, В.Р. Социальное воспитание в классе : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.Р. Ясницкая; под ред. А.В. Мудрика. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 352 с.

  33. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности / В.А. Ядов. – М. : Добросвет, 2001. – 596 с.



Дополнительная


  1. Андреева, Т.В. Семейная психология : учеб. пособие / Т.В. Андреева. – СПб. : Речь, 2005. – 244 с.

  2. Амельков, А.А. Психологическая диагностика межличностного взаимодействия / А.А. Амельков. – 2-е изд. – Мозырь : Содействие, 2007. – 108 с.

  3. Бердникова, Ю. Мир ребенка / Ю. Бердникова. – СПб. : Наука и Техника, 2007. – 288 с.

  4. Бордовская, Н.В. Педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб. : Питер, 2009. – 304 с.

  5. Боталова, Н. Функции школьного социального педагога / Н. Боталова // Социальная педагогика. – 2003. – № 1. – С. 87–90.

  6. Варга, А.Я. Структура и типы родительского отношения / А.Я. Варга // Психология. – 2000. – № 2. – С. 24–29.

  7. Воспитание нравственной личности в школе : пособие для руководителей учреждений образования, педагогов-организаторов, классных руководителей / под ред. проф. К.В. Гавриловец. – Мн. : ИВЦ Минфина, 2005. – 226 с.

  8. Жиров, Ю.С. Особенности поведения и эмоционального состояния детей из неполных семей / Ю.С. Жиров // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2004. – № 2. – С. 67–73.

  9. Журавлев, Д. Неполные семьи : как помочь детям? / Д. Журавлев // Народное образование. – 2006. – № 1. – С. 211–218.

  10. Завитаева, О. Чем занимается социальный педагог в школе? / О. Завитаева // Социальная педагогика. – 2003. – № 1. – С. 85–91.

  11. Иванов, А.В. Защита ребенка как педагогическое понятие / А.В. Иванов ; под ред. О.С. Газмана, И.А. Костсычука. – М. : МАУП, 1995. – 312 с.

  12. Кабуш, В.Т. Цели и содержание воспитательной деятельности социального педагога / В.Т. Кабуш // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2007. – № 4. – С. 21–25.

  13. Кабуш, В.Т. Система гуманистического воспитания в школе : пособие для педагогов / В.Т. Кабуш. – Минск.: Полымя, 2000. – 208 с.

  14. Кедярова, Р.Н. Социальный педагог : проблемы организации деятельности / Р.Н. Кедярова // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2003. – № 5. – С. 76–79.

  15. Матвейчик, З.Я. Социальная помощь семье и детям / З.Я. Матвейчик. – М. : Издательский дом «Дрофа», 1995. – 198 с.

  16. Мартынова, В.В. Социальная педагогика: взгляд в будущее / В.В. Мартынова // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2007. – № 4. – С. 7–10.

  17. Матюшкова, С.Д. Социальный патронаж семьи / С.Д. Матюшкова // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2003. – № 6. – С. 91–95.

  18. Методические рекомендации о деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждения образования / Академия последипломного образования ; А.С. Никончук [и др.] // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2007. – № 12. – С. 6–32.

  19. Нагавкина, Л. Подготовка социального педагога : проблемное поле профессиональной деятельности / Л. Нагавкина // Социальная педагогика. – 2003. – № 4. – С. 91–98.

  20. Никитина, Л.Е. Социальный педагог в школе / Л.Е. Никитина. – 2-е изд. – М. : Академический проект : Гаудеамус, 2003. – 112 с.

  21. Никончук, А.С. Профессиональная культура социального педагога / А.С. Никончук. – Минск : «Зорны верасень», 2001. – 248 с.

  22. Никончук, А.С. Реализация воспитательной функции семьи / А.С. Никончук // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2008. – № 1. – С. 7–15.

  23. Павлюк, И.В. Семья как социальный институт общества / И.В. Павлюк // Планета–семья. – 2007. – № 4 (29). – С. 4–8.

  24. Положение о социально-педагогическом учреждении : утв. Министерством образования Республики Беларусь 31 августа 2009 г., № 57 // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2009. – № 12. – С. 3–12.

  25. Протасова, И. Социальный педагог в образовательном учреждении : модель личности и деятельности / И. Протасова // Социальная педагогика – 2007. – № 1. – С. 81–88.

  26. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений ; под ред. Е.Г. Силяевой. − 4-е изд., стер. − М. : Издательский центр «Академия», 2006. − 192 с.

  27. Слепкова, В.И. Психологическая диагностика семейных отношений / В.И. Слепкова, Т.А. Заеко. – 2-е изд. – Мозырь : Содействие, 2007. – 196 с.

  28. Торохтий, В.С. Психология социальной работы с семьей / В.С. Торохтий. – М. : Рос. акад. образования. Центр социальной педагогики. Ин-т социальной работы, 1996. – 532 с.

  29. Чуменко, Е.В. Взаимодействие педагога-психолога и педагога социального в организации работы СППС / Е.В. Чуменко // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2006. – № 9. – С. 28–35.

  30. Шелег, Л.А. Показатели эффективности постинтернатной адаптации детей-сирот / Л.А. Шелег // Адукацыя і выхаванне. – 2007. – № 11.– С. 3–8.


страница 1

Смотрите также: