Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Вопросы к экзамену по дисциплине

«Управление персоналом»

для студентов заочной формы обучения


  1. Сущность и задачи управления персоналом. Основные понятия и категории управления персоналом

  2. Этапы развития управления персоналом. Современные направления развития управления персоналом.

  3. Понятие концепции управления персоналом. Виды концепций управления персоналом и их характеристика. Концепция управления человеческими ресурсами организации

  4. Закономерности и принципы управления персоналом

  5. Методы управления персоналом и методы построения системы управления персоналом

  6. Цели и функции службы управления персоналом в организации

  7. Организационная структура службы управления персоналом в организации

  8. Кадровое, документационное, информационное, нормативно-методическое и правовое обеспечение службы управления персоналом в организации

  9. Сущность и элементы кадровой политики. Факторы формирования кадровой политики организации

  10. Виды кадровой политики, их характеристика

  11. Состав и структура персонала организации

  12. Основные направления кадровой диагностики. Кадровый цикл

  13. Сущность и элементы стратегии управления персоналом. Факторы стратегического управления персоналом

  14. Виды кадровых стратегий. Взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии развития организации. Особенности реализации кадровых стратегий на предприятиях Республики Беларусь

  15. Сущность, цели и задачи кадрового планирования. Виды планирования персонала. Оперативный план работы с персоналом

  16. Маркетинг персонала

  17. Определение потребности в персонале

  18. Цели и виды анализа работы. Методы анализа работы. Этапы анализа работы. Описание рабочего места

  19. Подбор и отбор персонала, техника подбора

  20. Источники найма персонала. Методы и этапы отбора персонала

  21. Лизинг персонала

  22. Сущность, принципы, задачи оценки персонала. Организация процедуры оценки

  23. Оценка результатов труда персонала. Проблемы традиционных методов оценки и их преодоление

  24. Оценка результатов деятельности подразделений и организации в целом

  25. Затраты на персонал: содержание, направления оценки

  26. Аттестация персонала. Нормативные документы, регламентирующие аттестацию персонала в организациях Республики Беларусь

  27. Сущность, задачи и элементы системы обучения и развития персонала. Формы согласования рынка образовательных услуг и требований производства

  28. Обучение персонала – содержание и ответственные. Модель обучения

  29. Оценка потребности в обучении. Методы обучения персонала. Оценка эффективности обучения

  30. Формы повышения квалификации и переподготовки кадров в организации. Факторы, влияющие на деятельность организации в области повышения квалификации персонала. Организация повышения квалификации на предприятии

  31. Сущность социализации персонала. Понятие, задачи и формы профориентационной работы

  32. Адаптация: сущность и виды. Управление трудовой адаптацией и оценка ее эффективности

  33. Понятие, цели и виды карьеры. Этапы карьеры. Кризис середины карьеры: сущность, симптомы, пути выхода

  34. Управление карьерой. Управление служебно-профессиональным продвижением

  35. Понятие и виды кадрового резерва. Критерии и источники формирования резерва

  36. Этапы процесса управления резервом. Нормативное обеспечение управления резервом в Республике Беларусь

  37. Понятие и виды высвобождения.

  38. Система мероприятий по высвобождению персонала

  39. Социально ответственное высвобождение: понятие, элементы, позитивный опыт

  40. Антикризисное управление персоналом

  41. Понятие и виды корпоративной культуры. Методы формирования корпоративной культуры. Диагностика корпоративной культуры

  42. Направления активизации кадровой работы в современных организациях


Рекомендуемая литература

    1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е изд./Пер. с англ. Под ред. С.К. Мордовина. - СПб.: Питер, 2007.-832с.

    2. Беляцкий Н.П. Управление персоналом. – Минск: Современная школа, 2008.

    3. Управление персоналом организации. Под ред. Кибанова А.Я. – М.: Инфра М, 2005.

    4. Егоршин А.П. Управление персоналом.- Н.Новгород,2005.

    5. 5.Указ Президента Республики Беларусь от 18 июля 2001г. №399 «Об утверждении концепции государственной кадровой политики Республики Беларусь» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 12.11.2003г. №509). Зарегистрировано в национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 19.07.2001. №1/2863.

    6. Положение о непрерывном профессиональном обучении рабочих (служащих), утвержденном Постановлением Совета министров РБ от 15 мая 2007 г., №599.

    7. Положение о порядке осуществления повышения квалификации, стажировки и переподготовки работников», утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.03.2008 г. №379.

    8. Указ Президента РБ № 354 «О работе с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций» (04.07.2004)

    9. Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 26 июля 2008г.» (№ 1304 от 20.10.2004), согласно которому утверждено Положение о комплектовании резерва руководящих кадров, его подготовке, порядке использования и обновления, Примерное положение о конкурсной комиссии по формированию резерва руководящих кадров и принято решение об утверждении отраслевых программ «Кадры 2006-2010»

    10. Закон о занятости населения: Закон Республики Беларусь от 15.06.2006 №125-З. (С изменениями по состоянию на 12.05.2009) Национальный реестр правовых актов республики Беларусь 22.06.2006. №94. Рег. №2/1222 от 19.06.2006.

    11. Трудовой Кодекс Республики Беларусь от 26.07.1999г. №296-3 (в ред. Законов Республики Беларусь от 19.07.2005 N 37-З, от 16.05.2006 N 118-З, от 29.06.2006 N 138-З, от 07.05.2007 N 219-З, от 20.07.2007 N 272-З, от 24.12.2007 N 299-З) Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 27 июля 1999 г. N 2/70.


страница 1

Смотрите также: