|
|
страница 1 Вопросы к экзамену по дисциплине
«Управление персоналом»
для студентов заочной формы обучения
-
Сущность и задачи управления персоналом. Основные понятия и категории управления персоналом
-
Этапы развития управления персоналом. Современные направления развития управления персоналом.
-
Понятие концепции управления персоналом. Виды концепций управления персоналом и их характеристика. Концепция управления человеческими ресурсами организации
-
Закономерности и принципы управления персоналом
-
Методы управления персоналом и методы построения системы управления персоналом
-
Цели и функции службы управления персоналом в организации
-
Организационная структура службы управления персоналом в организации
-
Кадровое, документационное, информационное, нормативно-методическое и правовое обеспечение службы управления персоналом в организации
-
Сущность и элементы кадровой политики. Факторы формирования кадровой политики организации
-
Виды кадровой политики, их характеристика
-
Состав и структура персонала организации
-
Основные направления кадровой диагностики. Кадровый цикл
-
Сущность и элементы стратегии управления персоналом. Факторы стратегического управления персоналом
-
Виды кадровых стратегий. Взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии развития организации. Особенности реализации кадровых стратегий на предприятиях Республики Беларусь
-
Сущность, цели и задачи кадрового планирования. Виды планирования персонала. Оперативный план работы с персоналом
-
Маркетинг персонала
-
Определение потребности в персонале
-
Цели и виды анализа работы. Методы анализа работы. Этапы анализа работы. Описание рабочего места
-
Подбор и отбор персонала, техника подбора
-
Источники найма персонала. Методы и этапы отбора персонала
-
Лизинг персонала
-
Сущность, принципы, задачи оценки персонала. Организация процедуры оценки
-
Оценка результатов труда персонала. Проблемы традиционных методов оценки и их преодоление
-
Оценка результатов деятельности подразделений и организации в целом
-
Затраты на персонал: содержание, направления оценки
-
Аттестация персонала. Нормативные документы, регламентирующие аттестацию персонала в организациях Республики Беларусь
-
Сущность, задачи и элементы системы обучения и развития персонала. Формы согласования рынка образовательных услуг и требований производства
-
Обучение персонала – содержание и ответственные. Модель обучения
-
Оценка потребности в обучении. Методы обучения персонала. Оценка эффективности обучения
-
Формы повышения квалификации и переподготовки кадров в организации. Факторы, влияющие на деятельность организации в области повышения квалификации персонала. Организация повышения квалификации на предприятии
-
Сущность социализации персонала. Понятие, задачи и формы профориентационной работы
-
Адаптация: сущность и виды. Управление трудовой адаптацией и оценка ее эффективности
-
Понятие, цели и виды карьеры. Этапы карьеры. Кризис середины карьеры: сущность, симптомы, пути выхода
-
Управление карьерой. Управление служебно-профессиональным продвижением
-
Понятие и виды кадрового резерва. Критерии и источники формирования резерва
-
Этапы процесса управления резервом. Нормативное обеспечение управления резервом в Республике Беларусь
-
Понятие и виды высвобождения.
-
Система мероприятий по высвобождению персонала
-
Социально ответственное высвобождение: понятие, элементы, позитивный опыт
-
Антикризисное управление персоналом
-
Понятие и виды корпоративной культуры. Методы формирования корпоративной культуры. Диагностика корпоративной культуры
-
Направления активизации кадровой работы в современных организациях
Рекомендуемая литература
-
Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е изд./Пер. с англ. Под ред. С.К. Мордовина. - СПб.: Питер, 2007.-832с.
-
Беляцкий Н.П. Управление персоналом. – Минск: Современная школа, 2008.
-
Управление персоналом организации. Под ред. Кибанова А.Я. – М.: Инфра М, 2005.
-
Егоршин А.П. Управление персоналом.- Н.Новгород,2005.
-
5.Указ Президента Республики Беларусь от 18 июля 2001г. №399 «Об утверждении концепции государственной кадровой политики Республики Беларусь» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 12.11.2003г. №509). Зарегистрировано в национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 19.07.2001. №1/2863.
-
Положение о непрерывном профессиональном обучении рабочих (служащих), утвержденном Постановлением Совета министров РБ от 15 мая 2007 г., №599.
-
Положение о порядке осуществления повышения квалификации, стажировки и переподготовки работников», утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.03.2008 г. №379.
-
Указ Президента РБ № 354 «О работе с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций» (04.07.2004)
-
Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 26 июля 2008г.» (№ 1304 от 20.10.2004), согласно которому утверждено Положение о комплектовании резерва руководящих кадров, его подготовке, порядке использования и обновления, Примерное положение о конкурсной комиссии по формированию резерва руководящих кадров и принято решение об утверждении отраслевых программ «Кадры 2006-2010»
-
Закон о занятости населения: Закон Республики Беларусь от 15.06.2006 №125-З. (С изменениями по состоянию на 12.05.2009) Национальный реестр правовых актов республики Беларусь 22.06.2006. №94. Рег. №2/1222 от 19.06.2006.
-
Трудовой Кодекс Республики Беларусь от 26.07.1999г. №296-3 (в ред. Законов Республики Беларусь от 19.07.2005 N 37-З, от 16.05.2006 N 118-З, от 29.06.2006 N 138-З, от 07.05.2007 N 219-З, от 20.07.2007 N 272-З, от 24.12.2007 N 299-З) Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 27 июля 1999 г. N 2/70.
страница 1
|
Смотрите также:
Сущность и задачи управления персоналом. Основные понятия и категории управления персоналом Этапы развития управления персоналом. Современные направления развития управления персоналом
44,05kb. 1 стр.
Вопросы гэк-2013 г по дисциплине «Управление персоналом»
13,55kb. 1 стр.
Название курса: Управление персоналом
193,23kb. 1 стр.
|
|