страница 1 страница 2 страница 3  ... страница 11 | страница 12  Тематический план практических занятий
         
 
 
  |   
 Наименования тем:
  |      
 1
  |   
 Сердечно-сосудистая система
  |      
 1.Основные этапы гисто- и органогенеза сердца. Оболочки сердца и их тканевой состав. Морфофункциональные особенности сократительной системы сердца. 
  |      
 2. Источники развития артериальных сосудов. Тканевой состав оболочек артерий. Органоспецифичность кровеносных сосудов и возрастных изменений сосудов.
  |      
 3. Источники развития вен, классификация вен. Сосуды микроциркуляторного русла. Строение стенки капилляров и классификация капилляров.
  |      
 Всего 3 часа
  |      
 2
  |   
 Дыхательная система
  |      
 1.Общая морфо-функциональная характеристика органов ДС. Оболочки воздухоносных путей. Особенности у детей.
  |      
 2. Гистология внелегочных и внутрилегочных воздухоносных путей. Особенности у детей.
  |      
 3. Кожа и ее придатки
  |      
 Всего 3 часа
  |      
 3
  |   
 Пищеварительная система
  |      
 1.Гистофизиология слизистой оболочки полости рта, пищевода, желудка, тонкого и толстого кишечника. Особенности у детей.
  |      
 2. Морфофункциональная характеристика под желудочной железы. Гистофизиология процессов пищеварения. Особенности у детей.
  |      
 3. Морфо-функциональная характеристика печени, Возрастные особенности.
  |      
 Всего 3 часа
  |      
 4
  |   
 Эндокринная система
  |      
 1.Морфофункциональная характеристика гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы. Генетическая классификация центральных и периферических звеньев эндокринной системы. Эпифиз.
  |      
 2.Морфофункциональная характеристика щитовидной и паращитовидной железы.
  |      
 Всего 3 часа
  |      
 5
  |   
 Мочеполовая система
  |      
 1. Гистологического строения почек. Гистология нефрона. Особенности кровоснабжения почек. Эндокринная система почек. Возрастные особенности почек. Строение и тканевый состав оболочек мочеточника и мочевого пузыря. 
  |      
 2. Гистологическое строение мужских половых органов. Возрастные изменения органов мужской половой системы.
 
  |      
 3. Гистологического строения женских половых органов. Возрастные изменения органов женской половой системы.
 
  |      
 Всего 3 часа
  |      
 6
  |   
 Опорно-двигательная система
  |      
 Хрящ как орган, кость как орган, мышца как орган. Суставы, тканевой состав. 
  |      
 Всего 2 часа
  |      
 7
  |   
 Кроветворная система
  |      
 1.Гистология центральных и периферических органов кроветворения.
Строение форменных элементов крови.  
  |      
 Всего 2 часа
  |      
 8
  |   
 Нервная система
  |      
 1. Спинномозговой узел, периферический нерв. Спинной мозг 
  |      
 2. ЦНС. Мозжечок. 
  |      
 3. ЦНС, кора больших полушарий
  |      
 Всего 3 часа
  |      
 
 7.1.3. Тематический план СРСП
      
 
 
  |   
 Наименования тем:
  |      
 1
  |   
 Сердечно-сосудистая система
  |      
 1.Основные этапы гисто- и органогенеза сердца. 
  |      
 2. Органоспецифичность кровеносных сосудов и возрастных изменений сосудов.
  |      
 3. Сосуды микроциркуляторного русла. Лимфатические сосуды.
  |      
 Всего 6 часов
  |      
 2
  |   
 Дыхательная система
  |      
 1.Эмбриональные источники развития дыхательной системы.
  |      
 2.Особенности строения легких у детей.
  |      
 3. Производные кожи. Железы, волосы, ногти.
  |      
 Всего 8 часов
  |      
 3
  |   
 Пищеварительная система
  |      
 1.Гистофизиология органов ротовой полости: щек, десен, твердого и мягкого неба, зубов.
  |      
 2. Гистофизиология процессов пищеварения в тонком кишечнике. Особенности у детей.
  |      
 3. Морфо-функциональная характеристика печени. Возрастные особенности.
Кровообращение в печени.  
  |      
 Всего 6 часов
  |      
 4
  |   
 Эндокринная система
  |      
 1.Морфофункциональная характеристика гипоталамуса и эпифиза.
  |      
 2.Морфофункциональная характеристика диффузной эндокринной системы.
  |      
 Всего 3 часа
  |      
 5
  |   
 Мочеполовая система
  |      
 1. Особенности кровоснабжения почек. Эндокринная система почек. Возрастные особенности почек. 
  |      
 2. Семя выносящие пути. Добавочные органы мужской половой системы.
  |      
 3. Овариально - менструальный цикл.
  |      
 Всего 6 часов
  |      
 6
  |   
 Опорно-двигательная система
  |      
 Хрящ как орган, кость как орган, мышца как орган. 
  |      
 Всего 2 часа
  |      
 7
  |   
 Кроветворная система
  |      
 1.Постэмбриональный цитоиммунопоэз.
  |      
 Всего 2 часа
  |      
 8
  |   
 Нервная система
  |      
 1. Вегетативная нервная система. 
  |      
 2. ЦНС. Ствол мозга.
  |      
 3. ЦНС, Модульная организация коры больших полушарий.
  |      
 Всего 3 часа
  |      
 
 7.1. 3 Темы самостоятельной работы студента (СРС)
      
 
 
  |   
 Наименования тем
  |      
 1
  |   
 Сердечно-сосудистая система
  |      
 1 .Морфофункциональные особенности проводящей системы сердца.
  |      
 2. Возрастные особенности строения стенки сердца, артерий и вен.
  |      
 Всего 6 часов
  |      
 2
  |   
 Дыхательная система
  |      
 1.Гистологическое строение легкого новорожденного (живо- и мертворожденного) ребенка. Развитие легкого в постнатальном периоде. Возрастные изменения легкого в процессе старения.
  |      
 2.Возрастные и региональные особенности кожи.
  |      
 Всего 6 часов
  |      
 3
  |   
 Пищеварительная система
  |      
 1.Особенности гистоструктуры желез пищеварительной системы у детей.
  |      
 2. Гистофункциональная характеристика желчного пузыря и желчевыводящих путей. 
  |      
 Всего 6 часов
  |      
 4
  |   
 Эндокринная система
  |      
 1.Диффузная эндокринная система.
  |      
 Всего 5 часов
  |      
 5
  |   
 Мочеполовая система
  |      
 1.Особенности гистологии почки в эмбриональный период и у новорожденных.
  |      
 2. Половая система. Источники и ход эмбрионального развития. Факторы половой дифференцировки.  
  |      
 Всего 9 часов
  |      
 6
  |   
 Опорно-двигательная система
  |      
 Возрастные особенности гистологии опорно-двигательной системы
  |      
 Всего 1 час
  |      
 7
  |   
 Кроветворная система
  |      
 Постэмбриональный иммуноцитопоэз.
  |      
 Всего 1 час
  |      
 8
  |   
 Нервная система
  |      
 Морфофункциональная характеристика нервной системы у детей.
  |      
 Всего 5 часов
  |      
 
 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
 Основная:
  - 
 Кузнецов С.Л., Мушкамбаров Н.Н. Гистология, цитология и эмбриология. Учебник. Изд-во: МИА, 2007. 600 С.
  - 
 Данилов Р.К. Гистология, эмбриология, цитология. Изд-во: ООО «Медицинское информационное агентство», 2006. 500 С.
  - 
 Гистология, цитология и эмбриология: атлас для студентов медицинских ВУЗов. / Р.Б. Абильдинов, Ж.О. Аяпова, Р.И. Юй. – Алматы: издательство «Эффект», 2006. стр.110-122
  - 
 Пуликов А.С. Возрастная гистология. Изд-во «Феникс», 2006. 176 С.
    
 На английском языке:
  - 
 Basic histology. Texts and atlases, published in Northern America, 2003, 512 pp.
    
 
 Критерии оценки знаний студентов:
 1. Текущий контроль.
 
 Практическое занятие – максимально 100 баллов
         
 Форма контроля
  |   
 Уровни
  |      
 Отлично
 
 (90-100б)
  |   
 Хорошо
 
 ( 75-89б)
  |   
 Удовлетворит.
 
 (50-74б.)
  |   
 Неудовлет-
 
 ворит. (0-49б.)  
  |      
 Оценка знаний  
 
 1.Экспресс-контроль;
 
 2.Тестовые задания;  
 
 3.Устный ответ.
  |   
 Студент показал глубокое понимание темы занятия, умение мыслить логически.
 
 Изложение материала полностью соответствует поставленным вопросам, содержит все необходимые теоретические факты, иллюстрируемые правильно подобранными конкретными примерами, студент сумел сделать обоснованные выводы.  
 
  |   
 Студент показал знание материала темы, но допустил мелкие неточности в ответе, которые исправил после замечания преподавателя, показал умение мыслить логически и для подтвержде-
ния знаний привел правильно подобран-ные примеры, смог сделать обоснован-ные выводы 
 
  |   
 Студент имеет неглубокие знания по теме занятия, неполно и непоследовательно отвечает на вопросы, но показал общее понимание вопроса и продемонстриро-вал умения, достаточные для усвоения дальнейшего программного материала. Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких дополнительных вопросов педагога.  
  |   
 Студент присутствовал на занятии. Обнаружил незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допустил серьезные ошибки в определении понятий и при использовании терминологии, которые не сумел исправить после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
 
  |      
 Оценка практических навыков
 
 1.Идентифика-
 
 ция гистопрепара-
 
 тов микро- и электронных фотографий
 
 2. Решение ситуационных задач.
  |   
 Студент творчески и правильно выполнил все задания практической части занятия, правильно определил и описал гистопрепарат при разборе ситуационных задач сделал правильные выводы, дал глубокий анализ предлагаемой ситуации, дал обоснованные и полные ответы на все вопросы. 
 
  |   
 Студент правильно выполнил все задания практической части занятия с использованием теоретичес-ких знаний, сумел правильно зарисовать препарат, но допустил небольшие погрешности в описании, которые исправил после замечания преподавателя. При разборе ситуационных задач дал правильный анализ ситуации, но допустил непринципи-альные ошибки
  |   
 Студент не сумел применить теоретические знания при выполнении практической части занятия, но выполнил задания обязательного уровня сложности, при описании и зарисовке препарата допустил серьезные ошибки, сделал неполные выводы, дал неглубокий анализ ситуационных задач.
 
  |   
 Участвовал в выполнении практической части занятия, не смог правильно описать препараты, не сумел сделать выводы, не смог проанализировать ситуационную задачу
 
  |      
 3.Тестирование
 
  |   
 90-100% правильных ответов
  |   
 75-89% правильных ответов
  |   
 50-74% правильных ответов
  |   
 менее 50% правильных ответов
  |      
 
 Саморазвитие – максимально 100 баллов.
 
 Возможен выбор любой формы выполнения СРС.
 
 Реферат
         
 
 Форма контроля
  |   
 Уровни
  |      
 Отлично
 
 (90-100б.)
  |   
 Хорошо
 
 (75-89б.)
  |   
 Удовлетворит. (50-74б.)
  |   
 Неудовлет.
 
 (0 – 49 б.)
  |      
 Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам  
 
 Максимум – 10 б
  |   
 (9-10б)
 
 Содержание реферата полностью соответствует теме и поставленным задачам
 
  |   
 (7-8б)
 
 Содержание реферата полностью соответствует теме и поставленным задачам
 
  |   
 (5-6б)
 
 Содержание реферата не полностью соответствует теме и поставленным задачам
  |   
 (0-4б)
Содержа-
  
 ние реферата не соответствует теме
  |      
 Полнота и логичность раскрытия темы  
 
 Максимум – 20б
 
  |   
 (18-20б)
 
 Тема полностью раскрыта, материал изложен грамотным языком, в логической последовательности с точным использованием специализированной терминологии и символики в объеме, предусмотренном программой. Приведены иллюстрации хорошего качества, подтверждающие теоретические положения.
  |   
 (15-17б)
 
 Тема полностью раскрыта, материал изложен в объеме, предусмотренном программой, есть незначительные погрешности в логичности изложения, приведены иллюстрации, подтверждающие теоретические положения.
 
  |   
 (10-14б)
 
 Тема реферата раскрыта недостаточно, иллюстрации не информативны, плохого качества.
 
  |   
 (0-9б)
Тема не раскрыта, иллюстра-ции не соответству-ют теме или отсутству-ют.  
  |      
 Умение обобщать материал, делать выводы
 
 Максимум – 20 б
 
  |   
 (18-20б)
 
 Материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы
 
  |   
 (15-17б)
 
 Материал обобщен, сделаны правильные выводы
 
  |   
 (10-14б)
 
 Представлен разрозненный материал, в выводах имеются неточности и ошибки
  |   
 (0-9б)
 
 Материал не обобщен, выводов нет.
 
  |      
 Умение работать с источниками информации
 
 Максимум – 20б.
  |   
 (18-20б)
 
 Использованы современные источники информации в достаточном количестве, библиографические ссылки сделаны грамотно
  |   
 (15-17б)
Использованы основные современные источники информации.  
 
  |   
 (10-14б)
Использовано минимальное количество источников информации, большинство из которых устарело. 
  |   
 (0-9б)
Источники информа-ции не приведены. 
  |      
 Умение отвечать на вопросы по реферату
 
 Максимум – 20б
  |   
 (18-20б)
 
 Студент свободно ориентируется в материале темы, обоснованно и правильно отвечает на все поставленные вопросы.
  |   
 (15-17б)
Студент хорошо ориентируется в материале темы, правильно отвечает на поставленные вопросы 
  |   
 (10-14б)
Студент плохо ориентируется в материале темы, отвечает только на самые простые вопросы 
  |   
 (0-9б)
Студент слабо знаком с материа- 
лом, не отвечает на поставленные вопросы
   |      
 Соответствие требованиям оформления
 
 Максимум – 10 б
  |   
 (9-10б)
 
 Оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям.
  |   
 (7-8б)
Оформление реферата в основном соответствует предъявляемым кафедрой требованиям 
  |   
 (5 – 7б)
В оформлении реферата имеются несоответствия требованиям 
  |   
 (0-4б)
Оформле-ние реферата не соот-ветствует требовани-ям 
  |      
 
 Эссе (Чек-лист)
      
 Тема раскрыта, выделены главные моменты
  |   
 30 баллов
  |      
 Тема не раскрыта
  |   
 0 баллов
  |      
 Материал построен логично  
  |   
 30 баллов
  |      
 Нет логики изложения
  |   
 0 баллов
  |      
 Даны правильные ответы на поставленные вопросы
  |   
 30 баллов
  |      
 Не даны правильные ответы на поставленные вопросы
  |   
 0
  |      
 Использована современная литература  
  |   
 10 баллов
  |      
 Нет литературы
  |   
 0
  |      
 
 Презентация
         
 Форма контроля
  |   
 Уровни
  |      
 отлично
 
 (90-100б.)
  |   
 хорошо
 
 (75-89б.)
  |   
 удовлетвор (50-74б.)
  |   
 неудовлет
 
 (0-49б.)
  |      
 Полнота и логичность раскрытия темы  
 
 Максимум – 20б
 
  |   
 (18-20б)
 
 Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема полностью раскрыта, слайды представлены в логической последовательно-сти с точным использованием специальной терминологии и символики. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены кратко в структуриро-ванной форме.  
  |   
 (15-17б)
Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта, но есть незначительные ошибки, слайды представлены в логической последовательно-сти с использованием специальной терминологии и символики. Есть неточности в данных по теме. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены кратко. 
  |   
 (10-14б)
 
 Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта недостаточно, нет логической последователь-ности в представлении слайдов. В данных по теме допущены ошибки. Слайды не насыщены текстовым материалом.  
  |   
 (0-9б)
Тема презентации не раскрыта. 
  |      
 Оформление слайдов.
 
 Максимум-20б.
  |   
 (18-20б.)
 
 Оформление слайдов соответствует предъявляемым требованиям. Слайды с заголовком, имеются план презентации, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, не содержат грамматических ошибок. Текст слайдов хорошо виден из любой точки аудитории.
  |   
 (15-17б.)
Оформление слайдов соответствует предъявляемым требованиям. Имеются титульный слайд с заголовком, план презентации, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, имеются непринципиальные ошибки в оформлении. Текст слайдов хорошо виден из любой точки аудитории. 
  |   
 (10-14б.) 
Презентация содержит принципиаль-ные ошибки
   |   
 (0-9б.)
  
 Оформление слайдов не соответст-вует предъя-вляемым требованиям
  |      
 Умение работать с источниками информации
 
 Максимум – 20б
 
  |   
 (18-20б)
 
 Использованы современные источники информации в достаточном количестве
  |   
 (15-17б)
 
 Использованы современные источники информации.
  |   
 (10-14б)
 
 Использовано ограниченное число источников информации, приведены устаревшие источники информации.  
  |   
 (0-9б)
Нет списка использованных источников информации. 
  |      
 Представле-ние презентации и умение отвечать на вопросы  
 
 Максимум – 20б
  |   
 (18-20б)
 
 Студент свободно ориентируется в материале презентации, докладывает четко, грамотно, последовательно с использованием научной терминологии. При ответе на вопросы способен отстаивать свою позицию и умеет конструктивно реагировать на критику.
  |   
 (15-17б)
Студент ориентируется в материале презентации, не может свободно изложить содержание презентации. Правильно отвечает на большинство заданных вопросов. 
  |   
 (10-14б)
 
 Студент не ориентируется в материале презентации, читает текст презентации. Не может ответить на большинство заданных вопросов.  
 
  |   
 (0-9б)
Студент слабо знаком с материалом, не отвечает на поставленные вопросы 
  |      
 Соответствие требованиям оформления
 
 Максимум – 20 б
  |   
 (18-20б)
 
 Оформление презентации полностью соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный лист.
  |   
 (15-17б) Оформление презентации соответствует предъявляемым требованиям.
  |   
 (10 – 14б)
Оформление презентации не полностью соответствует предъявляе-мым требованиям.  
  |   
 (0-9б)
Оформле-
  
 ние презентации не сответст-
вует требованиям 
  |      
 
 Тестирование
       
 Критерии
  |   
 Баллы
  |   
 Традиционная оценка
  |      
 90-100% правильных ответов
  |   
 90-100
  |   
 Отлично
  |      
 75-89% правильных ответов
  |   
 75-89
  |   
 Хорошо
  |      
 50-74% правильных ответов
  |   
 50-74
  |   
 Удовлетворительно
  |      
 Менее 50% правильных ответов
  |   
 0-49
  |   
 Неудовлетворительно
  |      
 СРС не выполнена
  |   
 0
  |   
 
 
  |      
 
 Ситуационные задачи
         
 Форма контроля
  |   
 Уровни
  |      
 отлично  
 
 ( 90-100б.)
  |   
 хорошо  
 
 (75-89б.)
  |   
 удовлетворит
 
 ( 50-74б.)
  |   
 Неудовл.
 
 (0-49б.)
 
  |      
 Количество правильно решенных задач
 
 Максимум –30б
 
  |   
 (27-30б)
 
 Правильно решены все задачи  
 
 
  |   
 (23-26б)
Правильно решено 75-89% задач, или в некоторых задачах имеются ошибки 
  |   
 (15-22б)
 
 Правильно решено более 50% задач, имеются ошибки
 
  |   
 (0-14б)
Правильно решено менее 50% задач 
  |      
 Анализ предлагаемой ситуации, умение использовать теоретические знания
 Максимум – 40б
 
  |   
 (36-40б)
Студент дал глубокий анализ предлагаемой ситуации, сумел применить знания теоретического материала 
  |   
 (30-35б)
Студент дал неглубокий анализ ситуации, показал умение применять теоретические знания в решении задач 
 
  |   
 (20-29б)
 
 Студент знает основные понятия, но затрудняется при анализе предлагаемой ситуации
  |   
 (0-19б)
Студент не смог проанали-зировать ситуацию, не смог применить теоретические знания в решении задач 
  |      
 Умение ответить на вопросы и сделать выводы  
 
 Максимум – 30 б
 
  |   
 (27-30б)
Студент осмысленно ответил на все вопросы, сумел сделать правильные выводы 
  |   
 (23-26б)
Студент ответил на все вопросы, но имелись неточности, которые студент смог исправить после дополнительных вопросов преподавателя 
  |   
 (15-22б)
Студент ответил более чем на 50% вопросов, в ответах есть ошибки.  
 
  |   
 (0-14б)
 
 Студент ответил менее чем на 50% вопросов, при этом допустил грубые ошибки
  |      
 
 2. РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ
 
 1. Устный или письменный ответ – максимум – 100б
 
 2. Тестирование – максимум – 100б.
 
 Итого: (100 б + 100 б) / 2
 
         
 Форма контроля
  |   
 Уровни
  |      
 Отлично
 
 ( 90-100б.)
  |   
 Хорошо  
 
 ( 75-89б.)
  |   
 Удовлетвор.
 
 ( 50-74 б.)
  |   
 Неудовл.  
 
 ( 0-49 б. )
  |      
 Оценка знаний
Устный или письменный ответ 
 
 Понимание теоретического материала, умение мыслить логически
Максимум-100б. 
  |   
 Содержание устного или письменного ответа студента полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, изложение логически грамотное, отличается последовательнос-тью и аккуратностью и основано на понимании теоретического материала
  |   
 В изложении допущены небольшие пробелы, не искажающие логического и информационно-го содержания ответа. Изложение основано на понимании теоретического материала
  |   
 (25-37б)
 
 В изложении материала показано общее понимание вопроса, продемонстри-рованы знания, достаточные для дальнейшего обучения. Тема раскрыта непоследовате-льно, неполно, допущены ошибки в определении понятий, использова-нии терминологии.
 
  |   
 (0-24б)
 
 В изложении показано незнание, непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допущены серьезные ошибки в определении понятий, использовании терминологии
 
  |      
 Оценка практических навыков
 
 Умение применить теоретические знания в практических навыках, анализе и решении ситуационных задач  
 
 Максимум 100
  |   
 Студент сумел применить теоретические знания в практических навыках – правильно зарисовал и описал гистопрепараты, решил ситуационную задачу
  |   
 студент сумел применить теоретические знания в практических навыках – правильно зарисовал гистопрепарат, ,но допустил незначительные ошибки при описании не влияющие на общие выводы, при разборе ситуационных задач дал правильный анализ ситуации, но допустил непринципиальные ошибки
  |   
 Студент не справился с применением теории в практических навыках – не смог правильно зарисовать и описать  
 
 Гистопрепара-ты, дал неглубокий анализ ситуационных задач.
 
  |   
 Студент не смог применить теоретические знания в практических навыках, решить и проанализиро-вать поставленную задачу.
  |      
 Тестирование
 
 Максимум 100б
 
  |   
 (90-100 б)
 
 90-100% правильных ответов
  |   
 (75-89б)
75-89% правильных ответов 
  |   
 (50-74б)
50-74% правильных ответов 
  |   
 (0-50б)
менее 50% правильных ответов 
  |      
 Оценка коммуникативных компетенций.
 
 Максимум-100б.
  |   
 Студент освоил коммуникативные навыки эффективного сотрудиничества с другими студентами группы во время занятия, навыки самопрезентации
 
 навыки убеждения,
 
 наблюдательности,необходимые для формирования основных качеств будущего врача
  |   
 Студент освоил коммуникатив-ные навыки сотрудничества с другими студентами группы, умение объяснять специальные термины , навыки наблюдательно-сти ,но не сумел быть достаточно убедительным при собеседовании.
  |   
 Студент не достаточно
освоил коммуникатив-ные навыки сотрудниче-ства с другими студентами группы, умение участвовать в беседе, навыки наблюдатель-ности. 
  |   
 Студент не освоил коммуникативные навыки сотрудничества с другими студентами группы, навыки самопрезента-ции, наблюдатель-ности,умение участвовать в беседе.
  |      
 Оценка правовых компетенций.
  |   
 Студент эффективно освоил правовые навыки знаний приказов МЗ РК ,
правила техники безопасности при работе с химическими реактивами, приборами гистологической лаборатории, микроскопами с электрическим освещением,  
  |   
 Студент освоил правовые навыки знаний приказов МЗ Р правила техники безопасности при работе с химическими реактивами, приборами гистологической лаборатории, микроскопами с электрическим освещением ,  
  |   
 Студент не достаточно освоил правовые навыкизнаний приказов МЗ РК по работе с химическими реактивами, приборами,
микроскопамис электричес-ким освещением. 
  |   
 Студент не освоил правовые навыки: знаний приказов МЗ РК по работе с микроскопами,приборами гистологичес-кой лаборатории, химическими реактивами.
  |      
 
  3. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ (ЭКЗАМЕН ПО ДИСЦИПЛИНЕ)
 
         
 Форма контроля
  |   
 Уровни
  |      
 отлично
 
 (90 – 100 б.)
  |   
 хорошо
 
 (75 - 89 б.)
  |   
 удовлетвор.
 
 (50 – 74 б.)
  |   
 неуд.
 
 (0 – 49 б.)
 
  |      
 Оценка знаний
Устный ответ 
 
 Понимание теоретического материала, умение мыслить логически
Максимум 50б 
  |   
 Содержание устного ответа студента пол-ностью соответст-вует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обосно-ванные выводы, изложение логически грамотное, отличается последовательностью и аккуратностью и основано на понимании теоретического материала
  |   
 В изложении допущены небольшие пробелы, не искажающие логического и информационного содержания ответа. Изложение основано на понимании теоретического материала
  |   
 В изложении материала показано общее понимание вопроса, продемонстри-рованы знания, достаточные для дальней-шего обуче-ния. Тема раскрыта непоследовательно, неполно, допущены ошибки в определении понятий, использова-нии терминологии.
 
  |   
 В изложении показано незнание, непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допущены серьезные ошибки в определении понятий, использовании терминоло-гии
 
  |      
 Оценка практических навыков
 
 Умение применить теоретические знания в практических навыках
 
 Максимум-100 б.
  |   
 Студент сумел применить теоретические знания в практических навыках: – правильно описал гистологические препараты.  
  |   
 Студент сумел применить теоретические знания в практических навыках: – правильно назвал и описал гистологическиепрепараты, но допустил незначительные ошибки, не влияющие на общие выводы.
  |   
 Студент не справился с применением теории в практических навыках :- не смог правильно назвать и описать гистологичес-кие препараты.
 
  |   
 Студент не смог применить теоретические знания в практических навыках. 
  |      
 Тестирование
 
 Максимум -100б
 
  |   
 90-100% правильных ответов
  |   
 75-89% правильных ответов
  |   
 50-74% правильных ответов
  |   
 менее 50% правильных ответов
  |      
 Оценка коммуника-тивных компетенций
  |   
 Студент освоил коммуникативные навыки: эффективного сотрудничества с другими студентами группы, навыки самопрезентации,
 
 навыки убеждения,
 
 наблюдательности,
 
 необходимые для формирования основных качеств будущего врача ппы,  
  |   
 Студент освоил коммуника
тивные навыки: сотрудничества с другими студентами, умение объяснять специальные термины , навыки наблюдательно-сти ,но не сумел быть достаточно убедительным при собеседовании. 
  |   
 Студент не достаточно
освоил коммуникативные навыки сотрудничес-тва с другими студентами группы, умение участвовать в беседе, навыки наблюдатель-ности. 
  |   
 Студент не освоил коммуникативные навыки сотрудничества с другими студентами группы, навыки самопрезен-тации, наблюда-тельности,умение участво-вать в беседе.
  |      
 Оценка правовых компетенций
  |   
 Студент эффективно освоил правовые навыки: знаний приказов МЗ РК, усвоил правила техники безопасности при работе с микроскопом, правила приготовления гистопрепаратов.  
  |   
 Студент освоил правовые навыки знаний приказов МЗ РК, усвоил правила техники безопасности при работе с микроскопом, правила приготовления гистопрепаратов. 
  |   
 Студент не достаточно освоил правовые навыки знаний приказов МЗ РК, правила техники безопасности при работе с микроскопом, правила приго-
товления гисто- 
препаратов.
   |   
 Студент не освоил правовые навыки: знаний приказов МЗ РК, правила техники безопасности при работе с микроско-пом. 
  |      
 
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
 Итоговый контроль – интегрированный экзамен состоит из 2-х этапов:
1.Тестирование 
2.Устный экзамен по билетам
 
 I = R x 0.6 + E x 0.4, где
 
 I - итоговая оценка
 
 R – оценка рейтинга допуска
 
 E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)
 
Рейтинг составляет 60% от I -итоговой оценки, 
Экзамен – 40% от I - итоговой оценки
 Максимальное количество баллов на каждом этапе контроля (текущий, рубежный, СРС и экзамен) составляет 100 баллов.
 
 РД (рейтинг допуска).  Rдопуска = (R1+R2) / 2  
 
 R = (t+r) / 2, где
 
t – текущий контроль 
r – рубежный контроль
 
 t = (ПРср  + СРСП ср +СРС ср) / 3
 
 ПРср – средняя оценка за практические занятия,
 
 СРСП ср- средняя оценка за СРСП
 
 СРСср – средняя оценка за СРС
 
Обучающийся считается допущенным к экзамену, если Rдопуска  больше или равен 50. 
 Итоговая оценка выставляется в ведомости и зачетную книжку по буквенно- балльно-рейтинговой системе контроля
 Буквенно-балльно-рейтинговая оценка по дисциплине
 
        
 Оценка по буквенной системе
  |   
 Цифровой эквивалент баллов
  |   
 Процентное содержание %
  |   
 Оценка по традиционной системе
  |      
 А
  |   
 4,0
  |   
 95-100
 
  |   
 
 ОТЛИЧНО
  |      
 А-
  |   
 3,67
  |   
 90-94 
 
  |      
 В+
  |   
 3,33
  |   
 85-89
 
  |   
 
 ХОРОШО
  |      
 В
  |   
 3,0
  |   
 80-84
 
  |      
 В-
  |   
 2,67
  |   
 75-79
 
  |      
 С+
  |   
 2,33
  |   
 70-74
 
  |   
 
 
 УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
  |      
 С
  |   
 2,0
  |   
 65-69
 
  |      
 С-
  |   
 1,67
  |   
 60-64
 
  |      
 D+
  |   
 1,33
  |   
 55-59
 
  |      
 D
  |   
 1,0
  |   
 50-54
 
  |      
 F
  |   
 0
  |   
 0-49
 
  |   
 НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
  |      
 МОДУЛЬ
 
 СЕРДЕЧНО - СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА
 
 2012 г.
Утверждено на заседании кафедры гистологии  
Протокол № 1 от 27 августа 20012 года
 Зав. кафедрой, проф. Юй Р.И.
 
 ЛЕКЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС
 ЛЕКЦИЯ №1  
 
  
  страница 1 страница 2 страница 3  ... страница 11 | страница 12 
 |