Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 ... страница 11 | страница 12

С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ

ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ

c:\documents and settings\администратор\рабочий стол\777\logo_fin.jpg


КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА

КАФЕДРА ГИСТОЛОГИИ

УМК ГИСТОЛОГИЯ- 2 ОМ 3 КУРС




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
По дисциплине: Гистология - 2
По специальности: 051301 - Общая медицина


Алматы, 2012
СОДЕРЖАНИЕ


1.

Силабус 3

2.

Модуль «Сердечно-сосудистая система» 20

3.

Модуль «Дыхательная система» 38

4.

Модуль «Пищеварительная система» 55

5.

Модуль «Эндокринная система» 73

6.

Модуль «Мочеполовая система» 88

7.

Модуль «Опорно-двигательная система» 106

8

9.

10.



Модуль «Кроветворная система» 113

Модуль «Нервная система» 120

Контрольно-измерительные средства 152

…………………………………………………………………………….




СИЛЛАБУС
По дисциплине – гистология Gis 2205
для специальности – «Общая медицина» 0511301
Кафедра гистологии с курсом цитологии и эмбриологии

Курс – третий Семестр – 5,6

Лекции – 14 часов
Практические

(семинарские) занятия – 22 часа


Всего аудиторных – 36 часов

Самостоятельная работа

с преподавателем (СРСП) – 36 часов
Внеаудиторная самостоятельная

работа студентов (СРС) – 36 часов

Всего – 108 часов (2 кредита)

Форма контроля – экзамен



Алматы, 2012

Силлабус разработан в соответствии с интергированной рабочей программой, составленной

профессором кафедры гистологии с курсом цитологии и эмбриологии Р.И.Юй и

доцентом М.С.Калининой.


Обсужден и утвержден на заседании кафедры гистологии,
протокол № 1 от « 27» сентября 2012 г.

Зав. каф. проф. Юй Р.И.



1.Общие сведения
Казахский национальный медицинский университет.
Кафедра гистологии с курсом цитологии и эмбриологии
Дисциплина «Гистология», Gis 2205
Специальность: 051301 – «Общая медицина»
Объем учебных часов – 108 часов
Курс и семестр изучения - 3 курс 5,6 семестр
Сведения о преподавателях:




Ф. И.О.

Должность

Уч. степ., звания

1

Юй Рудольф Иванович

зав. кафедрой

д.м.н, профессор

2

Нурмухамбетова Балумаржан Наскеновна

профессор

д.м.н. профессор

3

Калинина Маргарита Сергеевна

доцент

к.м.н., доцент

4

Семченкова Светлана Александровна

доцент

к.б.н., доцент

5

Абильдинов Райхан Бекишевич

доцент

к.б.н., доцент

6

Ергазина Марал Жунусбековна

доцент

к.м.н., доцент

7

Кругликовская Тамара Федоровна

ст.преподаватель

к.б.н.,

8

Аяпова Жулдузай Омаровна

ст.преподаватель




9

Тусупова Нуржан Мухамедовна

ст.преподаватель

к.б.н.

10

Джангельдина Зауре Наримановна

ст.преподаватель

к.б.н.

11

Наумова Людмила Ильинична

преподаватель

д.м.н.

12

Адилова Мадина Гарифулловна

преподаватель




13

Мулькибаева Шолпан Шайзулаевна

преподаватель




14

Джадранов Ернар Садуакасович

преподаватель

к.б. н.

15

Есимова Гаухар Куатбековна

преподаватель




16

Жанбырбаева Айнур Каиргалиевна

преподаватель




17

Есполаева Айгерим Рыскуловна

преподаватель



Зав.кафедрой проф. Юй Р.И. д.м.н. Докторскую диссертацию защитил в 1996 году на тему: «Закономерности комбинированного действия динамических факторов ионизирующего излучения на организм» в г.Ленинграде. С 1997 года является профессором кафедры, а 1998 года - заведующим кафедры гистологии. Проф.Юй Р.И. обубликовано 174 научных и методических работ, в том числе две монографии, один атлас по гистологии, 4 предпатента на изобретения. В настоящее время под руководством проф.Юй Р.И. на кафедре изучается реактивность эпителиоцитов слизистой оболочки полости рта в норме и при патологии.

Проф. д.м.н. Нурмухамбетова Б.Н. Докторскую диссертацию защитила в 1998 году на тему: «Лимфатический регион тонкой кишки в условиях физиологической жизнедеятельности, при экзотоксикозе и эндоэкологической реабилитации» в

г. Новосибирске. С 2000 года является профессором кафедры. Опубликовано 200 научных и методических работ, в том числе три учебно- методических пособия, два предпатента на изобретения. Под руководством проф. д.м.н. Нурмухамбетовой Б.Н. защищено две кандидатских диссертации в настоящее время под ее руководством выполняются три докторских диссертации.


Контактная информация:

Адрес: г. Алматы, Толе би 94, морфологический корпус, 2 этаж

тел: 2-92-17-96 (внут. 214)
Политика дисциплины:

  1. не опаздывать на занятия, в случае опоздания из общего колическва баллов данного

занятия вычитается 25% баллов

  1. не пропускать занятия, в случае отсутствия на занятии по уважительной причине,

например, по болезни следует представить справку и разрешение из деканата

на отработку пропущенных занятий;

  1. пропущенные занятия разрешается отрабатывать только до соответствующего рубежного

контроля

4. студенты должны активно участвовать в учебном процессе;

  1. все задания практических занятий должны быть выполнены и оформлены

соответственно требованиям в альбоме и подписаны преподавателем

  1. адания по СРС должны быть выполнены на высоком уровне и сданы до

соответсвующего рубежного контроля

  1. студенты допускаются к занятиям и лекциям только в белых халатах.

  2. посещение СРСП студентами обязательно.

  3. к рубежному контролю допускаются студенты, посетившие все занятия, лекции и

во - время сдавшие СРС

  1. к экзамену допускаются студенты, не имеющие пропусков и сдавшие все рубежные

контроли, и СРС

2. Программа

Введение

Гистология с цитологией и эмбриологией является обязательным и важным звеном в системе медико-биологических наук, обеспечивающих фундаментальные теоретические знания, на базе которых строится вся подготовка будущего врача. Гистология – наука об общих закономерностях, присущих тканевому уровню организации и конкретных особенностях тканей, возникающих в результате специализации их в различных органах. Знание нормальной структуры клеток, тканей и органов является необходимым условием понимания механизмов их адаптации при воздействии различных биологических, физических, химических и других факторов. Объектом изучения являются живые и фиксированные клетки и ткани, их изображения, полученные в световом и электронных микроскопах.



Прогресс современной гистологии в значительной степени определяется тем, что она основывается на достижениях физики, химии, математики, информатики. Гистология занимает важное место в системе медицинского образования, закладывая основы научного структурно-функционального подхода в анализе жизнедеятельности организма человека в норме и при патологии.

Цель дисциплины:

Формирование у студентов фундаментальных теоретических знаний о структурной организации процессов жизнедеятельности на клеточном , тканевом и органном уровнях, раскрытие закономерностей их развития и в связи с этим - возможности целенаправленного воздействия на них.

Задачи дисциплины:

  • Научить определять структуру и функцию клеток и их производных;

  • Обучить определять общие закономерности гистогенеза, строения, гистофизиологии и регенерации тканей и органов;

  • Обучить различать особенности тканей, возникающих в результате специализации их в различных органах;

  • Формировать навыки и умения в микроскопировании гистологических препаратов и идентификации тканей и органов .


Конечные результаты изучения дисциплины

Знания:

  • основных закономерностей структурной организации клеток, межклеточного вещества и тканей;

  • гистофункциональных особенностей тканевых элементов, их участие в основных биологических процессах (защитных, трофических, пролиферативных и тд. ) на основе данных светооптической, электронной микроскопии и гистохимии;

  • основных закономерностей эмбрионального развития тканей.

  • гистофункциональных особенностей различных органов, на основе данных светооптической, электронной микроскопии и гистохимии;

  • основных закономерностей структурной организации органов ротовой полости.

Практические навыки:

  • научиться идентифицировать клеточные и неклеточные структуры тканей на микроскопическом и ультрамикроскопическом уровне;

  • научиться распознавать изменения структуры клеток и тканей в связи с различными физиологическими и защитно-приспособительными реакциями организма.

  • научиться микроскопировать гистологические препараты органов с использованием сухих и иммерсионных систем биологического микроскопа;

  • научиться составлять протокол и зарисовывать гистологические препараты.

Коммуникативные навыки:

  • сформировать у студентов основные качества будущего врача, навыки эффективного общения врача с пациентом, навыки сотрудничества с другими студентами группы, поведенческие умения во время занятия,

  • уметь строить межличностные отношения, грамотно излагать материал, правильно строить предложения, участвовать в дискуссиях, учебных играх.

Правовые навыки:

  • усвоить правила техники безопасности при работе с химическими реактивами, приборами гистологической лаборатории, микроскопами с электрическим освещением, сформировать у студентов знания по нормативно-правовой базе стационарной и амбулаторной медицинской службы Республики Казахстан; знания основных приказов МЗ РК по здравоохранению и образованию, знания основных программ ВОЗ, формирование знаний о правах и обязанностях студента.

Саморазвитие:

  • сформировать у студентов навыков работы с ПК, навыков самостоятельной работы с информацией, навыков самостоятельной работы с базами в ПК, формирование и совершенствование аналитических способностей студента при работе с профессиональной литературой, формирование стремления к непрерывному повышению знаний , навыков работы с научной литературой, подготовки тестов, рефератов, презентаций, формирование портфолио, презентации учебных видеофильмов.


Краткое содержание дисциплины:

Частная гистология: особенности тканей, возникающих в результате их специализации в составе различных органах. Строение органов нервной, эндокринной, сердечно-сосудистой, дыхательной, мочевыделительной, пищеварительной, половой систем.




  1. СОДЕРЖАНИЕ ГИСТОЛОГИИ-2 ПО МОДУЛЯМ

И КОМПЕТЕНЦИЯМ



Компетенции по системе:

Содержание дисциплины

1.

«СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА»




Сформировать у студентов систему знаний по

морфо-функциональным особенностям строения сосудов в связи с выполняемой ими функцией, гистологической структуре сократительной системы сердца, эмбриональным источникам и особенностям развития органов сердечно-сосудистой системы, возрастным особенностям.



Сформировать умения :

идентифицировать морфологические типы кровеносных сосудов по тканевым элементам их оболочек, оболочки сердца, структурные компоненты кардиомиоцитов.



Сформировать у студентов коммуникативные навыки работы в малых группах, обсуждения гистопрепаратов, решение ситуационных задач, умения защищать свою точку зрения, поддерживать дискуссию.

Сформировать правовые компетенции.

Сформировать навыки развития и самообразования, заключающиеся в умении самостоятельного поиска необходимых источников информации, выполнения СРС, формирования своего портфолио, участия в научных студенческих конференциях и семинарах.

Гистология сердца: тканевой состав оболочек. Клапанный аппарат. Источники развития. Возрастные особенности. Артерии: строение и тканевой состав стенок артерий эластического, эластически-мышечного, мышечного типов. Возрастные особенности.

Микроциркуляторное русло. Строение стенок и тканевой состав вен мышечного и безмышечного типов. Возрастные особенности.



2.

«ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. КОЖА»




Сформировать у студентов систему знаний по

морфо-функциональным особенностям строения органов дыхательной системы и кожи,

гистологической структуры воздухоносных путей и респираторного отдела. Сформировать представление об ацинусе как о структурно-функциональной единице легкого. Знать функциональные значения кожи и особенности ее структурной организации в связи с действие факторов окружающей среды.

Сформировать умения:

идентифицировать воздухоносные пути, респираторные отделы и их тканевые элементы на микроскопическом уровне, определять структурные элементы воздушно-кровяного барьера на электроннограммах, идентифицировать слои кожи



Сформировать у студентов коммуникативные навыки работы в малых группах, обсуждения гистопрепаратов, решение ситуационных задач, умения защищать свою точку зрения, поддерживать дискуссию.

Сформировать правовые компетенции.

Сформировать навыки развития и самообразования, заключающиеся в умении самостоятельного поиска необходимых источников информации, выполнения СРС, формирования своего портфолио, участия в научных студенческих конференциях и семинарах.


Общая морфо-функциональная характеристика воздухоносных путей и респираторного отдела. Тканевой состав. Гистологическая структура воздухоносных путей: слизистая оболочка, подслизистая основа, волокнисто-хрящевая оболочка, наружная оболочка и их слои. Особенности у детей.

Внелегочные воздухоносные пути. Строение стенки воздухоносных путей: носовой полости, гортани, трахеи и главных бронхов. Гистофункциональные особенности слизистой оболочки. Особенности у детей.

Легкие. Внутрилегочные воздухоносные пути: бронхи и бронхиолы. Особенности строения и тканевого состава стенки бронхов и бронхиол в зависимости от их калибра.

Ацинус как морфо-функциональная единица легкого. Структурные компоненты ацинуса. Строение стенки альвеол. Типы альвеолоцитов, их гистофункциональная характеристика. Структурно-химическая организация и функция сурфактантно-альвеолярного комплекса. Строение межальвеолярных перегородок. Аэро-гематический барьер и его значение в газообмене. Макрофаги легкого. Кровоснабжение и иннервация легкого. Возрастные особенности легкого. Развитие легкого в постнатальном периоде. Возрастные изменения легкого в процессе старения.

Гистология кожи. Строение эпидермиса и дермы. Производные кожи: потовые, сальные железы, волосы, ногти. Возрастные и регионарные особенности кожи.


3.

«ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА»




Сформировать у студентов систему знаний по

морфо-функциональным особенностям органов пищеварительного тракта,

гистологическому строению органов пищеварительной системы, их гистофизиологии и возрастных изменений, сформировать представление о стуктурных и функциональных особенностях гастро-энтеро-панкреатической эндокринной системы.

Сформировать умения:

идентифицировать структурные компоненты тканей органов пищеварительной системы на микроскопическом и ультрамикроскопическом уровне, определять тканевые элементы печени, поджелудочной железы, эпителия желудка, кишечника..



Сформировать у студентов коммуникативные навыки

работы в малых группах, обсуждения гистопрепаратов, решение ситуационных задач, умения защищать свою точку зрения, поддерживать дискуссию.



Сформировать правовые компетенции.

Сформировать навыки развития и самообразования, заключающиеся в умении самостоятельного поиска необходимых источников информации, выполнения СРС, формирования своего портфолио, участия в научных студенческих конференциях и семинарах.

Общий план строения пищеварительной трубки. Эмбриональные источники развития органов пищеварительной трубки.

Понятие «слизистая оболочка». Расположение и функциональное значение лимфоидных скоплений в ротовой полости. Общий план строения крупных слюнных желез. Оболочки пищевода, их тканевой состав в верхней, средней и нижней трети пищевода. Строение оболочек органов среднего отдела пищеварительного тракта. Связь строения слизистой оболочки с выполняемой функцией. Понятие о полостном и пристеночном пищеварении. Основные эндокринные клетки желудка и тонкого кишечника, их топография и значение. Источники развития печени и поджелудочной железы. Строение классической дольки печени. Особенности кровообращения в печени. Морфологическая характеристика поджелудочной железы.



4.

«ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА»




Сформировать у студентов систему знаний по

морфо-функциональным особенностям органов эндокринной системы, принципам классификации эндокринных желез, закономерностям строения эндокринных органов в связи с особенностями их функции, механизмам гипоталамического контроля эндокринных функций. Сформировать представление о

гистологической структуре тканевых элементов гипофиза, щитовидной железы, паращитовидных желез, надпочечников.

Сформировать умения:

идентифицировать клеточные структуры гипофиза, щитовидной железы, паращитовидных желез, надпочечников, в препаратах на микроскопическом, и ультрамикроскопическом уровне;

распознавать изменения структуры клеток щитовидной железы в связи с различными физиологическими и защитно-приспособительными реакциями организма

Сформировать у студентов коммуникативные навыки

работы в малых группах, обсуждения гистопрепаратов, решение ситуационных задач, умения защищать свою точку зрения, поддерживать дискуссию.



Сформировать правовые компетенции.

Сформировать навыки развития и самообразования, заключающиеся в умении самостоятельного поиска необходимых источников информации, выполнения СРС, формирования своего портфолио, участия в научных студенческих конференциях и семинарах.

Морфология эндокринной системы на тканевом и клеточном уровне. Гистологическая классификация эндокринных желез.

Центральные и периферические железы эндокринной системы. Возрастные особенности



Гипофиз. Источники и ход эмбрионального развития. Строение гипофиза. Гипоталамо-гипофизарная система.

Щитовидная железа. Источники и ход эмбрионального развития. Структура, тканевой и клеточный состав. Фолликулы как морфофункциональная единица. Роль интерфолликулярных островков. Тироциты

Паращитовидные железы. Источники и ход эмбрионального развития. Структура, тканевой и клеточный состав.

Надпочечники. Фетальная и дефинитивная кора надпочечников. Зоны и их клеточный состав.


5.

«МОЧЕПОЛОВАЯ СИСТЕМА»




Сформировать у студентов систему знаний по морфо-функциональным особенностям органов мочеполовой системы, структурным особенностям различных отделов нефрона и этапам мочеобразования.

Выработать представление об эндокринном аппарате почек, знать структурные особенности органов женской и мужской половой системы.



Сформировать умения:

идентифицировать органы выделительной и половой систем, их тканевые элементы на микроскопическом уровне . Уметь определять различные отделы нефронов, типы клеток сперматогенного эпителия, растущие и зрелые фолликулы яичника, ормонпродуцирующие клетки половых желез, стуктуры мочевыводящих, семявыводя-щих путей, яйцевода и матки



Сформировать у студентов коммуникативные навыки

работы в малых группах, обсуждения гистопрепаратов, решение ситуационных задач, умения защищать свою точку зрения, поддерживать дискуссию.



Сформировать правовые компетенции.

Сформировать навыки развития и самообразования, заключающиеся в умении самостоятельного поиска необходимых источников информации, выполнения СРС, формирования своего портфолио, участия в научных студенческих конференциях и семинарах.

Почки: строение и тканевой состав коркового и мозгового вещества. Нефроны. Типы нефронов. Гистологическое и ультрамикроскопическое строение различных отделов нефронов. Гистофизиология нефронов и собирательных трубочек. Васкуляризация почки. Эндокринная система почек. Возрастные особенности почек. Особенности почки у новорожденных.

Мочеотводящие пути: строение стенок и тканевой состав почечных чашечек, чашек, лоханок, мочеточников, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала. Возрастные особенности.

Мужские половые органы. Яички: строение и тканевой состав. Сперматогенез. Возрастные особенности. Гистологическое строение семявыносящих путей и предстательной железы.

Женские половые органы. Яичники: строение, клеточный и тканевой состав. Овогенез. Строение и развитие фолликулов. Овуляция. Желтое тело. Атрезия фолликулов. Возрастные изменения яичников. Особенности строения яичника новорожденного ребенка, девочки до полового созревания, в период половой зрелости и при старении. Маточные трубы, строение и тканевой состав. Матка. Гистологическое строение стенки матки. Морфологические изменения в зависимости от фаз менструального цикла. Возрастные изменения. Особенности строения яичника новорожденного ребенка, девочки до полового созревания, в период половой зрелости и при старении. Влагалище. Строение стенок в связи с менструальным циклом. Грудная (молочная) железа. Функциональная морфология лактирующей и не лактирующей молочной железы.



6.

«ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА»




Сформировать у студентов систему знаний по гистологической структуре опорно-двигательной системы, её возрастным особенностям.

Сформировать умения:

идентифицировать клетки и неклеточные структуры тканей опорно-двигательной системы



Сформировать у студентов коммуникативные навыки

работы в малых группах, обсуждения гистопрепаратов, решение ситуационных задач, умения защищать свою точку зрения, поддерживать дискуссию.



Сформировать правовые компетенции.

Сформировать навыки развития и самообразования, заключающиеся в умении самостоятельного поиска необходимых источников информации, выполнения СРС, формирования своего портфолио, участия в научных студенческих конференциях и семинарах.

Гистологическое строение сухожилий и связок. Хрящ как орган. Надхрящница. Ее значение в трофике, росте и регенерации хряща. Кость как орган. Регенерация костных тканей. Остеогенез прямой и непрямой. Возрастная перестройка. Соединение костей, суставы, их строение, тканевой состав. Скелетная мышца как орган. Регенерация скелетной мышечной ткани.

7.

«КРОВЕТВОРНАЯ СИСТЕМА»




Сформировать у студентов систему знаний по морфо-функциональным особенностям органов кроветворения и мунной защиты.

Сформировать умения:

идентифицировать форменные элементы крови, структурные компоненты центральных и периферических органов кроветворения и иммунной защиты.



Сформировать у студентов коммуникативные навыки

работы в малых группах, обсуждения гистопрепаратов, решение ситуационных задач, умения защищать свою точку зрения, поддерживать дискуссию.



Сформировать правовые компетенции.

Сформировать навыки развития и самообразования, заключающиеся в умении самостоятельного поиска необходимых источников информации, выполнения СРС, формирования своего портфолио, участия в научных студенческих конференциях и семинарах.

Строение и цитофизиология форменных элементов крови.

Центральные и периферические органы кроветворения: красный костный мозг, тимус, селезенка, лимфатические узлы, их строение, развитие, гистофизиология. Единая иммунная система слизистых оболочек. Возрастные особенности органов кроветворения и иммунной защиты. Интеграция элементов иммунной защиты.



8.

«НЕРВНАЯ СИСТЕМА»




Сформировать у студентов систему знаний по морфо-функциональным особенностям органов нервной системы, гистологической структуре и регенерации, основам нейронной организации, сформировать представление о морфологической основе высшей нервной деятельности.

Сформировать умения:

идентифицировать на микроскопическом уровне тканевые элементы органов периферической и центральной нервной системы,



воспроизвести простые и сложные рефлекторные дуги с учетом их особенностей на органном и клеточном уровне

Сформировать правовые компетенции.

Сформировать навыки развития и самообразования, заключающиеся в умении самостоятельного поиска необходимых источников информации, выполнения СРС, формирования своего портфолио, участия в научных студенческих конференциях и семинарах.

Гистология нервных стволов, чувствительных ганглиев, спинного и головного мозга. Основы нейронной организации коры больших полушариев головного мозга. Модульная организация коры больших полушарий. Клеточный состав и синаптические связи в коре мозжечка. Классификация нейронов по числу отростков, особенностям строения (пирамидные, веретенообразные, корзинчатые, звездчатые) и размеров — от очень маленьких до гигантских [например, гиганто-пирамидальные нейроны (клетки Беца) в двигательной зоне коры.




  1. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ

  • Лекции: обзорные, проблемные

  • Проблемно-ориентированное обучение (ПОО): изучение одного клинического случая по каждому модулю в течение 2-3 занятий (см. приложение).

  • Практические занятия и СРСП: работа с гистологическими препаратами, муляжами и электроннограммами, альбомами микрофотографий, составление протоколов с описанием препаратов, устный опрос, решение тестовых заданий, работа в малых группах, разбор и обсуждение 1-2 клинических случаев, интегрированных со смежными дисциплинами.

  • Самостоятельная работа студента: работа с учебной и дополнительной литературой, с электронными носителями информации; самостоятельное освоение тем, самостоятельное решение тестовых заданий; подготовка рефератов; консультации с преподавателем.



4 ОЦЕНКА ЗНАНИЙ

  • Текущий контроль: тестовые задания, письменный/устный опрос, решение ситуационных задач, прием практических навыков, проверка оформления результатов выполнения заданий и т.д., самооценка и групповая оценка при работе в малых группах.

  • Рубежный контроль: интегрированный коллоквиум в конце каждого модуля, включающий, в том числе оценку результатов проблемно-ориентированного обучения (ПОО), с отдельной оценкой по гистологии

  • Итоговый контроль: интегрированный экзамен по 8 дисциплинам, который проводится после завершения изучения модулей по всем 8 системам органов и включает 2 этапа – комплексное тестирование/собеседование по всем интегрированным дисциплинам программы и прием практических навыков.

Итоговая оценка по всей дисциплине: средняя арифметическая из средней арифметической оценок рубежного контроля по всем модулям и оценки за интегрированный экзамен.
Система оценки знаний студентов прилагается.
5 ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ

  • Оборудование: микроскопы, мультиголовочный микроскоп, компьютеры, мультимедийный проектор.

  • Оснащение: микропрепараты, муляжи, таблицы, слайды, видеофильмы и СД-фильм, электронные микрофотографии, комплекты тестовых заданий и ситуационных задач по всем системам органов.



6 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ГИСТОЛОГИИ-2 ПО МОДУЛЯМ





МОДУЛЬ


Общее

кол-во

часов

Аудиторные часы

СР

СП





СРС

Всего

Лек-ции

Практ.

занятия







1

Сердечно -сосудистая система

17

5

2

3

6

6

2.

Дыхательная система

19

5

2

3

8

6

3

Пищеварительная система

18

6

3

3

6

6

4

Эндокринная система

13

5

2

3

3

5

5

Мочеполовая система

18

6

3

3

6

6

6

Опорно-двигпательная система

5

2

-

2

2

1

7

Кроветворная система

5

2

-

2

2

1

8

Нервная система

13

5

2

3

3

5




Всего

108

72

14

22

36

36


7 ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ ПО ГИСТОЛОГИИ -2
7.1.1 Тематический план лекций




Наименования тем:

1

Сердечно-сосудистая система

1. Гистологическое строение сердца, артерий эластического и эластически-мышечного и мышечного типов. Особенности у детей.

2. Микроциркуляторное русло. Вены: строение стенок и тканевой состав вен мышечного и волокнистого типов. Особенности клапанного аппарат вен Возрастные особенности.

Всего 2 часа

2

Дыхательная система

1.Общая морфо-функциональная характеристика органов дыхательной системы. Внелегочные и внутрилегочные воздухоносные пути. Особенности у детей.

2.Легкие. Респираторный отдел. Ацинус. Возрастные особенности

Всего 2 часа

3

Пищеварительная система

1.Гистофизиология слизистой оболочки полости рта и пищевода .Особенности у детей.

2. Морфофункциональная характеристика желудка, кишечника тонкого и толстого . Гистофизиология процессов пищеварения. Особенности у детей.

3. Морфо-функциональная характеристика печени и экзокринной части поджелудочной железы. Возрастные особенности

Всего 3 часа

4

Эндокринная система

1.Общая морфо-функциональная характеристика эндокринной системы. Классификация органов эндокринной системы.Гистофизиология гипофиза, гипоталамуса, эпифиза.

2.Гистофизиология щитовидной и паращитовидной желез.

Гистофизиология надпочечников и поджелудочной железы.



Всего 2 часа

5

Мочеполовая система

1. Гистология органов мочевыделительной системы. Возрастные особенности.

2. Гистологическое строение органов мужской половой системы. Возрастные особенности.

3. Гистология органов женской половой системы. Динамика гистологических изменений на протяжении овариально-менструального цикла. Возрастные особенности.

Всего 3 часа

6

Нервная система

1. Нервная система. Гистология спинного мозга.

2. Гистология ствола мозга. Мозжечок.

Гистология коры больших полушарий головного мозга.



Всего 2 часа






      1. страница 1 страница 2 ... страница 11 | страница 12

Смотрите также: