страница 1 страница 2 страница 3 ... страница 26 | страница 27
Примечание: * - соответствует 100 баллам
Максимальный балл за:
- лекции - 0 баллов:
- практические занятия (1 пр. занятие - 100 баллов)
студент обязан выполнить 1 СРС - 100баллов
СРСП – не оценивается
Рубежный контроль - 100 баллов
№ раздела
гистологии
|
Тема
|
1
|
Гистологическая техника.
|
2
|
Цитология.
|
3
|
Эмбриогенез человека.
|
4
|
Введение в раздел «ткани».
|
5
|
Эпителиальные ткани. Железы.
|
6
|
Кровь и лимфа
|
7
|
Кроветворение.
|
8
|
Соединительные ткани.
|
9
|
Скелетные соединительные ткани.
|
10
|
Мышечные ткани.
|
11
|
Нервная ткань.
|
12
|
Органы чувств.
|
13
|
Нервная система
|
14
|
Сердечно-сосудистая система
|
15
|
Органы кроветворения и иммуногенеза
|
16
|
Эндокринная система
|
17
|
Пищеварительная система
|
18
|
Дыхательная система. Кожа и ее производные
|
19
|
Мочевыделительная система
|
20
|
Половая система
|
Распределение часов по видам занятий
№ раздела
|
Тема
|
Вид работы продолжительность в часах
и баллах
|
Л - 0
баллов
|
Пр. зан. - 100 б
|
Руб. контр. 100 б.
|
СРС
100 б.
|
СРСП
|
1
|
Гистологическая техника.
|
-
|
|
|
|
1.6
|
2
|
Цитология.
|
|
3
|
|
6
|
2
|
3
|
Эмбриология человека
|
|
3
|
|
3
|
3.6
|
4
|
Основы учения о тканях
|
1
|
-
|
|
3
|
|
5
|
Эпителиальные ткани. Железы.
|
|
1.5
|
|
3
|
3.6
|
6
|
Кровь и лимфа
|
|
1.5
|
|
|
|
8
|
Соединительные ткани.
|
1
|
1.5
|
|
3
|
1.8
|
9
|
Скелетные соединительные ткани.
|
|
1.5
|
|
3
|
1.8
|
10
|
Мышечные ткани.
|
|
1.5
|
|
3
|
1.6
|
11
|
Нервная ткань.
|
|
1.5
|
|
|
2
|
|
Рубежный контроль
|
|
|
|
|
|
12
|
Органы чувств
|
|
3
|
|
3
|
3.6
|
13
|
Нервная система
|
1
|
3
|
|
3
|
3.6
|
14
|
Сердечно-сосудистая система
|
1
|
1.5
|
|
3
|
1.6
|
15
|
Органы кроветворения и иммуногенеза
|
|
1.5
|
|
3
|
2
|
16
|
Эндокринная система
|
|
3
|
|
3
|
3.6
|
|
Рубежный контроль
|
|
|
|
|
|
17
|
Пищеварительная система
|
4
|
12
|
|
3
|
14.4
|
|
Рубежный контроль
|
|
|
|
|
|
18
|
Дыхательная система. Кожа и ее производные
|
1
|
3
|
|
6
|
2
|
19
|
Мочевыделительная система
|
|
1.5
|
|
3
|
1.6
|
20
|
Половая система
|
|
1.5
|
|
3
|
|
|
Итоговое занятие
|
|
|
|
|
3.6
|
|
Всего часов
|
9
|
45
|
|
54
|
54
|
|
Максимальное количество баллов в семестре – 100 б.
|
|
|
|
|
|
Задания по самостоятельной работе:
1. История развития гистологии. Гистологические исследования в Республике Казахстан.
2. Цитология. Реакция клеток на повреждающие воздействия. Старение и смерть клетки.
3.Эмбриология человека. Критические периоды развития.
4.Закономерности возникновения и эволюции тканей. Классификация тканей.
Системообразующие факторы, механизмы обеспечения тканевого гомеостаза. Пределы
изменчивости тканей.
5. Эпителиальные ткани. Возрастная гистология, специализация и регенерация.
Железы. Гистофизиология секреторного процесса. Типы секреции.
6.Соединительные ткани. Возрастные изменения клеток и межклеточного вещества. Соединительные ткани со специальными свойствами.
7 .Хрящ. Возрастная гистология. Регенерация. Кость. Эктопическое развитие.
Физиологическая и посттравматическая регенерация. Перестройка кости, факторы,
влияющие на ее структуру. Соединения костей.
8.Мышечные ткани. Регенерация скелетной мышечной ткани. Изменения мышц с возрастом
и в связи с образом жизни. Возможности регенерации сердечной мышечной ткани.
Мышечные ткани эпидермального и нейрального происхождения.
9 . Нервная система. Пре-и постнатальное развитие органов нервной системы. Понятие о функциональных системах и последовательности их развития в онтогенезе человека. Ствол мозга. Автономная нервная система
10.Общая характеристика органов чувств в свете учения об анализаторах. Рецепторные
клетки и механизмы рецепции. Вспомогательный аппарат глаза. Орган вкуса.
11.Сердечно-сосудистая система. Источники и ход эмбрионального развития. Постанальные измения в сосудистой стенке в связи с возрастом и профессией. Артериоло-венулярные анастомозы. Лимфатические сосуды.
12 Органы кроветворения и иммунной защиты. Основные источники и этапы формирования. Лимфатические фолликулы в стенке воздухоносных путей и пищеварительного тракта. Гемолимфатические узлы. Морфологические основы иммунологических реакции
13. Эндокринная система. Понятие о гормонах и их значение в организме. Понятие о клетках мишеняхи рецепторах к гормонам. Эпифиз. Одиночные гормонпродуцирующие клетки неэндокринных органов
14. Пищеварительная система. Особенности строения молочных зубов. Прорезывание и смена зубов.
15. Дыхательный аппарат. Носовая полость. Возрастные особенности легкого. Регенераторные потенции органов дыхания. Плевра
16.Кожа. Источники и ход эмбриональног развития. Региональные особенности. Возрастные изменения. Регенерация. Ногти
17. Мочевыделительная система. Источники и ход эмбрионального развития. Иннервация, регенераторные потенции. Возрастные изменения
18. Половые органы. Источники и ход эмбрионального развития. Факторы половой дифференцировки. Возрастные измения. Влагалище.
Литература основная и дополнительная
Основная:
1. Кузнецов С.Л., Мушкамбаров Н.Н. Гистология, цитология и эмбриология. Учебник. Изд-во: МИА, 2007. 600 С.
2. Данилов Р.К. Гистология, эмбриология, цитология. Изд-во: ООО «Медицинское информационное агентство», 2006. 500 С.
3. Гистология, цитология и эмбриология: атлас для студентов медицинских ВУЗов. / Р.Б. Абильдинов, Ж.О. Аяпова, Р.И. Юй. – Алматы: издательство «Эффект», 2006. 416 С.
4. Лабораторные занятия по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии, под редакцией проф. Ю.И.Афанасьева. – М.: «Высшая школа», 2004.
5. Пуликов А.С. Возрастная гистология. Изд-во «Феникс», 2006. 176 С.
Дополнительная:
1. Гистология, учебник под редакцией Афанасьева Ю.И., Юриной Н.А. Медицина, М. – 2004. 764 С.
2. Гистология, учебник под редакцией Улумбекова Э.Г., Челышева Ю.А. ГОЭТАР – М.: Мед., 2001.
3. Руководство по гистологии, т.1 и 2, под редакцией Р.К.Данилова, В.Л.Быкова, И.А.Одинцова. СпецЛит, Санкт-Петербург, 2001
4. Основы цитологии, эмбриологии и общей гистологии. Мяделец О.Д. М.: «Медкнига», Нижний Новгород. Изд. НГМА. 2002. 367 С.
5. Гистология человека в мультимедиа. Данилов Р.К., Клишов А.А., Боровая Т.Г. Учебник для студентов медицинских вузов. ЭЛБИ-СПб, 2004. 362 С.
6. Цитология и общая гистология. Быков В.Л., СОТИС, СПб., 2000. 300 С.
7. Частная гистология. Быков В.Л. СОТИС, СПб, 2000. 300 С.
8. Атлас по цитологии, гистологии и эмбриологии. Самусев Р.П., Пупышева Г.И., Смирнов А.В. М.: ОНИКС, XXI век, Мир и Образование, 2004. 400 С.
На английском языке:
1. Human Histology. A Stevens, J.S.Lowe– L.e.a.: Mosby, 1997.
2. Basic histology. Texts and atlases, published in Northern America, 2003, 512 pp.
3. Functional histology. Texts and colour atlas. Curchill Livingstone, International edition. Sidney. Toronto. 2000. 413 pp.
Методы обучения:
Методы обучения:
-
Обзорные и проблемные лекции (проблемные лекции: «Основные проявления жизнедеятельности клетки», «Основы учения о тканях», «Органы чувств», остальные лекции обзорные).
-
Практические занятия: семинары, лабораторные занятия, решение ситуационных задач, работа с мультимедийными базами данных, компьютерными моделями и программами, микроскопия препаратов; работа в малых группах; деловые игры, разбор и обсуждение случаев, моделирование ситуаций.
-
СРС: работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, составление ситуационных задач, тестовых заданий, подготовка и оформление научных рефератов, эссе, зарисовка схем и таблиц.
Методы оценки знаний:
1. Практические занятия и СРСП:
Экспресс контроль, устный ответ, оценка практических и коммуникативных навыков, решение ситуационных задач; тестирование.
2. СРС: Защита рефератов, эссе, демонстрация презентаций, контроль выполнения тестовых и ситуационных заданий. Проводится не позднее недели, соответствующей разделу, на котором изучается данная тема. Требования к каждому виду СРС описаны в методических указаниях по СРС
3. Рубежный контроль: Коллоквиум в виде устного или письменного ответа, тестирование, оценка практических и коммуникативных навыков.
4. Итоговый контроль: экзамен по дисциплине – тестирование и оценка практических и коммуникативных навыков.
Критерии оценки знаний студентов:
1. Текущий контроль.
Практическое занятие – максимально 100 баллов
Форма контроля
|
Уровни
|
Отлично
(90-100б)
|
Хорошо
( 75-89б)
|
Удовлетворит
(50-74б.)
|
Неудовлетворит. (0-49б.)
|
Оценка знаний
1.Экспресс-контроль;
2.Тестовые задания;
3.Устный ответ.
|
Студент показал глубокое понимание темы занятия, умение мыслить логически.
Изложение материала полностью соответствует поставленным вопросам, содержит все необходимые теоретические факты, иллюстрируемые правильно подобранными конкретными примерами, студент сумел сделать обоснованные выводы.
|
Студент показал знание материала темы, но допустил мелкие неточности в ответе, которые исправил после замечания преподавателя, показал умение мыслить логически и для подтвержде-
ния знаний привел правильно подобран-ные примеры, смог сделать обоснован-ные выводы
|
Студент имеет неглубокие знания по теме занятия, неполно и непоследовательно отвечает на вопросы, но показал общее понимание вопроса и продемонстриро-вал умения, достаточные для усвоения дальнейшего программного материала. Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких дополнительных вопросов педагога.
|
Студент присутствовал на занятии. Обнаружил незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допустил серьезные ошибки в определении понятий и при использовании терминологии, которые не сумел исправить после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
|
Оценка практических навыков
1.Идентифика-
ция гистопрепара-
тов микро- и электронных фотографий
2. Решение ситуационных задач.
|
Студент творчески и правильно выполнил все задания практической части занятия, правильно определил и описал гистопрепарат при разборе ситуационных задач сделал правильные выводы, дал глубокий анализ предлагаемой ситуации, дал обоснованные и полные ответы на все вопросы.
|
Студент правильно выполнил все задания практической части занятия с использованием теоретичес-ких знаний, сумел правильно зарисовать препарат, но допустил небольшие погрешности в описании, которые исправил после замечания преподавателя. При разборе ситуационных задач дал правильный анализ ситуации, но допустил непринципи-альные ошибки
|
Студент не сумел применить теоретические знания при выполнении практической части занятия, но выполнил задания обязательного уровня сложности, при описании и зарисовке препарата допустил серьезные ошибки, сделал неполные выводы, дал неглубокий анализ ситуационных задач.
|
Участвовал в выполнении практической части занятия, не смог правильно описать препараты, не сумел сделать выводы, не смог проанализировать ситуационную задачу
|
3.Тестирование
|
90-100% правильных ответов
|
75-89% правильных ответов
|
50-74% правильных ответов
|
менее 50% правильных ответов
|
Саморазвитие – максимально 100 баллов.
Возможен выбор любой формы выполнения СРС.
Реферат
Форма контроля
|
Уровни
|
Отлично
(90-100б.)
|
Хорошо
(75-89б.)
|
Удовлетворит. (50-74б.)
|
Неудовлет.
(0 – 49 б.)
|
Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам
Максимум – 10 б
|
(9-10б)
Содержание реферата полностью соответствует теме и поставленным задачам
|
(7-8б)
Содержание реферата полностью соответствует теме и поставленным задачам
|
(5-6б)
Содержание реферата не полностью соответствует теме и поставленным задачам
|
(0-4б)
Содержа-
ние реферата не соответствует теме
|
Полнота и логичность раскрытия темы
Максимум – 20б
|
(18-20б)
Тема полностью раскрыта, материал изложен грамотным языком, в логической последовательности с точным использованием специализированной терминологии и символики в объеме, предусмотренном программой. Приведены иллюстрации хорошего качества, подтверждающие теоретические положения.
|
(15-17б)
Тема полностью раскрыта, материал изложен в объеме, предусмотренном программой, есть незначительные погрешности в логичности изложения, приведены иллюстрации, подтверждающие теоретические положения.
|
(10-14б)
Тема реферата раскрыта недостаточно, иллюстрации не информативны, плохого качества.
|
(0-9б)
Тема не раскрыта, иллюстра-ции не соответству-ют теме или отсутству-ют.
|
Умение обобщать материал, делать выводы
Максимум – 20 б
|
(18-20б)
Материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы
|
(15-17б)
Материал обобщен, сделаны правильные выводы
|
(10-14б)
Представлен разрозненный материал, в выводах имеются неточности и ошибки
|
(0-9б)
Материал не обобщен, выводов нет.
|
Умение работать с источниками информации
Максимум – 20б.
|
(18-20б)
Использованы современные источники информации в достаточном количестве, библиографические ссылки сделаны грамотно
|
(15-17б)
Использованы основные современные источники информации.
|
(10-14б)
Использовано минимальное количество источников информации, большинство из которых устарело.
|
(0-9б)
Источники информа-ции не приведены.
|
Умение отвечать на вопросы по реферату
Максимум – 20б
|
(18-20б)
Студент свободно ориентируется в материале темы, обоснованно и правильно отвечает на все поставленные вопросы.
|
(15-17б)
Студент хорошо ориентируется в материале темы, правильно отвечает на поставленные вопросы
|
(10-14б)
Студент плохо ориентируется в материале темы, отвечает только на самые простые вопросы
|
(0-9б)
Студент слабо знаком с материа-
лом, не отвечает на поставленные вопросы
|
Соответствие требованиям оформления
Максимум – 10 б
|
(9-10б)
Оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям.
|
(7-8б)
Оформление реферата в основном соответствует предъявляемым кафедрой требованиям
|
(5 – 7б)
В оформлении реферата имеются несоответствия требованиям
|
(0-4б)
Оформле-ние реферата не соот-ветствует требовани-ям
|
Эссе (Чек-лист)
Тема раскрыта, выделены главные моменты
|
30 баллов
|
Тема не раскрыта
|
0 баллов
|
Материал построен логично
|
30 баллов
|
Нет логики изложения
|
0 баллов
|
Даны правильные ответы на поставленные вопросы
|
30 баллов
|
Не даны правильные ответы на поставленные вопросы
|
0
|
Использована современная литература
|
10 баллов
|
Нет литературы
|
0
|
Презентация
Форма контроля
|
Уровни
|
отлично
(90-100б.)
|
хорошо
(75-89б.)
|
удовлетвор (50-74б.)
|
неудовлет
(0-49б.)
|
Полнота и логичность раскрытия темы
Максимум – 20б
|
(18-20б)
Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема полностью раскрыта, слайды представлены в логической последовательно-сти с точным использованием специальной терминологии и символики. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены кратко в структуриро-ванной форме.
|
(15-17б)
Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта, но есть незначительные ошибки, слайды представлены в логической последовательно-сти с использованием специальной терминологии и символики. Есть неточности в данных по теме. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены кратко.
|
(10-14б)
Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта недостаточно, нет логической последователь-ности в представлении слайдов. В данных по теме допущены ошибки. Слайды не насыщены текстовым материалом.
|
(0-9б)
Тема презентации не раскрыта.
|
Оформление слайдов.
Максимум-20б.
|
(18-20б.)
Оформление слайдов соответствует предъявляемым требованиям. Слайды с заголовком, имеются план презентации, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, не содержат грамматических ошибок. Текст слайдов хорошо виден из любой точки аудитории.
|
(15-17б.)
Оформление слайдов соответствует предъявляемым требованиям. Имеются титульный слайд с заголовком, план презентации, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, имеются непринципиальные ошибки в оформлении. Текст слайдов хорошо виден из любой точки аудитории.
|
(10-14б.)
Презентация содержит принципиаль-ные ошибки
|
(0-9б.)
Оформление слайдов не соответст-вует предъя-вляемым требованиям
|
Умение работать с источниками информации
Максимум – 20б
|
(18-20б)
Использованы современные источники информации в достаточном количестве
|
(15-17б)
Использованы современные источники информации.
|
(10-14б)
Использовано ограниченное число источников информации, приведены устаревшие источники информации.
|
(0-9б)
Нет списка использованных источников информации.
|
Представле-ние презентации и умение отвечать на вопросы
Максимум – 20б
|
(18-20б)
Студент свободно ориентируется в материале презентации, докладывает четко, грамотно, последовательно с использованием научной терминологии. При ответе на вопросы способен отстаивать свою позицию и умеет конструктивно реагировать на критику.
|
(15-17б)
Студент ориентируется в материале презентации, не может свободно изложить содержание презентации. Правильно отвечает на большинство заданных вопросов.
|
(10-14б)
Студент не ориентируется в материале презентации, читает текст презентации. Не может ответить на большинство заданных вопросов.
|
(0-9б)
Студент слабо знаком с материалом, не отвечает на поставленные вопросы
|
Соответствие требованиям оформления
Максимум – 20 б
|
(18-20б)
Оформление презентации полностью соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный лист.
|
(15-17б) Оформление презентации соответствует предъявляемым требованиям.
|
(10 – 14б)
Оформление презентации не полностью соответствует предъявляе-мым требованиям.
|
(0-9б)
Оформле-
ние презентации не сответст-
вует требованиям
|
Тестирование
Критерии
|
Баллы
|
Традиционная оценка
|
90-100% правильных ответов
|
90-100
|
Отлично
|
75-89% правильных ответов
|
75-89
|
Хорошо
|
50-74% правильных ответов
|
50-74
|
Удовлетворительно
|
Менее 50% правильных ответов
|
0-49
|
Неудовлетворительно
|
СРС не выполнена
|
0
|
|
Ситуационные задачи
Форма контроля
|
Уровни
|
отлично
( 90-100б.)
|
хорошо
(75-89б.)
|
удовлетворит
( 50-74б.)
|
Неудовл.
(0-49б.)
|
Количество правильно решенных задач
Максимум –30б
|
(27-30б)
Правильно решены все задачи
|
(23-26б)
Правильно решено 75-89% задач, или в некоторых задачах имеются ошибки
|
(15-22б)
Правильно решено более 50% задач, имеются ошибки
|
(0-14б)
Правильно решено менее 50% задач
|
Анализ предлагаемой ситуации, умение использовать теоретические знания
Максимум – 40б
|
(36-40б)
Студент дал глубокий анализ предлагаемой ситуации, сумел применить знания теоретического материала
|
(30-35б)
Студент дал неглубокий анализ ситуации, показал умение применять теоретические знания в решении задач
|
(20-29б)
Студент знает основные понятия, но затрудняется при анализе предлагаемой ситуации
|
(0-19б)
Студент не смог проанали-зировать ситуацию, не смог применить теоретические знания в решении задач
|
Умение ответить на вопросы и сделать выводы
Максимум – 30 б
|
(27-30б)
Студент осмысленно ответил на все вопросы, сумел сделать правильные выводы
|
(23-26б)
Студент ответил на все вопросы, но имелись неточности, которые студент смог исправить после дополнительных вопросов преподавателя
|
(15-22б)
Студент ответил более чем на 50% вопросов, в ответах есть ошибки.
|
(0-14б)
Студент ответил менее чем на 50% вопросов, при этом допустил грубые ошибки
|
2. РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ
1. Устный или письменный ответ – максимум – 100б
2. Тестирование – максимум – 100б.
Итого: (100 б + 100 б) / 2
Форма контроля
|
Уровни
|
Отлично
( 90-100б.)
|
Хорошо
( 75-89б.)
|
Удовлетвор
( 50-74 б.)
|
Неудовл.
( 0-49 б. )
|
Оценка знаний
Устный или письменный ответ
Понимание теоретического материала, умение мыслить логически
Максимум-100б.
|
Содержание устного или письменного ответа студента полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, изложение логически грамотное, отличается последовательнос-тью и аккуратностью и основано на понимании теоретического материала
|
В изложении допущены небольшие пробелы, не искажающие логического и информационно-го содержания ответа. Изложение основано на понимании теоретического материала
|
(25-37б)
В изложении материала показано общее понимание вопроса, продемонстри-рованы знания, достаточные для дальнейшего обучения. Тема раскрыта непоследовате-льно, неполно, допущены ошибки в определении понятий, использова-нии терминологии.
|
(0-24б)
В изложении показано незнание, непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допущены серьезные ошибки в определении понятий, использовании терминологии
|
Оценка практических навыков
Умение применить теоретические знания в практических навыках, анализе и решении ситуационных задач
Максимум 100
|
Студент сумел применить теоретические знания в практических навыках – правильно зарисовал и описал гистопрепараты, решил ситуационную задачу
|
студент сумел применить теоретические знания в практических навыках – правильно зарисовал гистопрепарат, ,но допустил незначительные ошибки при описании не влияющие на общие выводы, при разборе ситуационных задач дал правильный анализ ситуации, но допустил непринципиальные ошибки
|
Студент не справился с применением теории в практических навыках – не смог правильно зарисовать и описать
Гистопрепара-ты, дал неглубокий анализ ситуационных задач.
|
Студент не смог применить теоретические знания в практических навыках, решить и проанализиро-вать поставленную задачу.
|
Тестирование
Максимум 100б
|
(90-100 б)
90-100% правильных ответов
|
(75-89б)
75-89% правильных ответов
|
(50-74б)
50-74% правильных ответов
|
(0-50б)
менее 50% правильных ответов
|
Оценка коммуникативных компетенций.
Максимум-100б.
|
Студент освоил коммуникативные навыки эффективного сотрудиничества с другими студентами группы во время занятия, навыки самопрезентации
навыки убеждения,
наблюдательности,необходимые для формирования основных качеств будущего врача
|
Студент освоил коммуникатив-ные навыки сотрудничества с другими студентами группы, умение объяснять специальные термины , навыки наблюдательно-сти ,но не сумел быть достаточно убедительным при собеседовании.
|
Студент не достаточно
освоил коммуникатив-ные навыки сотрудниче-ства с другими студентами группы, умение участвовать в беседе, навыки наблюдатель-ности.
|
Студент не освоил коммуникативные навыки сотрудничества с другими студентами группы, навыки самопрезента-ции, наблюдатель-ности,умение участвовать в беседе.
|
Оценка правовых компетенций.
|
Студент эффективно освоил правовые навыки знаний приказов МЗ РК ,
правила техники безопасности при работе с химическими реактивами, приборами гистологической лаборатории, микроскопами с электрическим освещением,
|
Студент освоил правовые навыки знаний приказов МЗ Р правила техники безопасности при работе с химическими реактивами, приборами гистологической лаборатории, микроскопами с электрическим освещением ,
|
Студент не достаточно освоил правовые навыкизнаний приказов МЗ РК по работе с химическими реактивами, приборами,
микроскопамис электричес-ким освещением.
|
Студент не освоил правовые навыки: знаний приказов МЗ РК по работе с микроскопами,приборами гистологичес-кой лаборатории, химическими реактивами.
|
3. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ (ЭКЗАМЕН ПО ДИСЦИПЛИНЕ)
Форма контроля
|
Уровни
|
отлично
(90 – 100 б.)
|
хорошо
(75 - 89 б.)
|
удовлетвор.
(50 – 74 б.)
|
неуд.
(0 – 49 б.)
|
Оценка знаний
Устный ответ
Понимание теоретического материала, умение мыслить логически
Максимум 50б
|
Содержание устного ответа студента пол-ностью соответст-вует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обосно-ванные выводы, изложение логически грамотное, отличается последовательностью и аккуратностью и основано на понимании теоретического материала
|
В изложении допущены небольшие пробелы, не искажающие логического и информационного содержания ответа. Изложение основано на понимании теоретического материала
|
В изложении материала показано общее понимание вопроса, продемонстри-рованы знания, достаточные для дальней-шего обуче-ния. Тема раскрыта непоследовательно, неполно, допущены ошибки в определении понятий, использова-нии терминологии.
|
В изложении показано незнание, непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допущены серьезные ошибки в определении понятий, использовании терминоло-гии
|
Оценка практических навыков
Умение применить теоретические знания в практических навыках
Максимум-100 б.
|
Студент сумел применить теоретические знания в практических навыках: – правильно описал гистологические препараты.
|
Студент сумел применить теоретические знания в практических навыках: – правильно назвал и описал гистологическиепрепараты, но допустил незначительные ошибки, не влияющие на общие выводы.
|
Студент не справился с применением теории в практических навыках :- не смог правильно назвать и описать гистологичес-кие препараты.
|
Студент не смог применить теоретические знания в практических навыках.
|
Тестирование
Максимум -100б
|
90-100% правильных ответов
|
75-89% правильных ответов
|
50-74% правильных ответов
|
менее 50% правильных ответов
|
Оценка коммуника-тивных компетенций
|
Студент освоил коммуникативные навыки: эффективного сотрудничества с другими студентами группы, навыки самопрезентации,
навыки убеждения,
наблюдательности,
необходимые для формирования основных качеств будущего врача ппы,
|
Студент освоил коммуника
тивные навыки: сотрудничества с другими студентами, умение объяснять специальные термины , навыки наблюдательно-сти ,но не сумел быть достаточно убедительным при собеседовании.
|
Студент не достаточно
освоил коммуникативные навыки сотрудничес-тва с другими студентами группы, умение участвовать в беседе, навыки наблюдатель-ности.
|
Студент не освоил коммуникативные навыки сотрудничества с другими студентами группы, навыки самопрезен-тации, наблюда-тельности,умение участво-вать в беседе.
|
Оценка правовых компетенций
|
Студент эффективно освоил правовые навыки: знаний приказов МЗ РК, усвоил правила техники безопасности при работе с микроскопом, правила приготовления гистопрепаратов.
|
Студент освоил правовые навыки знаний приказов МЗ РК, усвоил правила техники безопасности при работе с микроскопом, правила приготовления гистопрепаратов.
|
Студент не достаточно освоил правовые навыки знаний приказов МЗ РК, правила техники безопасности при работе с микроскопом, правила приго-
товления гисто-
препаратов.
|
Студент не освоил правовые навыки: знаний приказов МЗ РК, правила техники безопасности при работе с микроско-пом.
|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
Итоговый контроль – интегрированный экзамен состоит из 2-х этапов:
1.Тестирование
2.Устный экзамен по билетам
I = R x 0.6 + E x 0.4, где
I - итоговая оценка
R – оценка рейтинга допуска
E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)
Рейтинг составляет 60% от I -итоговой оценки,
Экзамен – 40% от I - итоговой оценки
Максимальное количество баллов на каждом этапе контроля (текущий, рубежный, СРС и экзамен) составляет 100 баллов.
РД (рейтинг допуска). Rдопуска = (R1+R2) / 2
R = (t+r) / 2, где
t – текущий контроль
r – рубежный контроль
t = (ПРср + СРСП ср +СРС ср) / 3
ПРср – средняя оценка за практические занятия,
СРСП ср- средняя оценка за СРСП
СРСср – средняя оценка за СРС
Обучающийся считается допущенным к экзамену, если Rдопуска больше или равен 50.
Итоговая оценка выставляется в ведомости и зачетную книжку по буквенно- балльно-рейтинговой системе контроля
Буквенно-балльно-рейтинговая оценка по дисциплине
Оценка по буквенной системе
|
Цифровой эквивалент баллов
|
Процентное содержание %
|
Оценка по традиционной системе
|
А
|
4,0
|
95-100
|
ОТЛИЧНО
|
А-
|
3,67
|
90-94
|
В+
|
3,33
|
85-89
|
ХОРОШО
|
В
|
3,0
|
80-84
|
В-
|
2,67
|
75-79
|
С+
|
2,33
|
70-74
|
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
|
С
|
2,0
|
65-69
|
С-
|
1,67
|
60-64
|
D+
|
1,33
|
55-59
|
D
|
1,0
|
50-54
|
F
|
0
|
0-49
|
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
|
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – СТОМАТОЛОГИЯ
КАФЕДРА ГИСТОЛОГИИ С КУРСОМ ЦИТОЛОГИИ И ЭМБРИОЛОГИИ
ЛЕКЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС
КУРС: 2 (второй)
ДИСЦИПЛИНА: ГИСТОЛОГИЯ С КУРСОМ ЦИТОЛОГИИ И ЭМБРИОЛОГИИ
СОСТАВИТЕЛИ: ППС кафедры гистологии
2012 г.
Утверждено на заседании кафедры гистологии
Протокол № 1 от 27 августа 20012года
Зав. кафедрой, проф. Юй Р.И.
ЛЕКЦИЯ № 1
страница 1 страница 2 страница 3 ... страница 26 | страница 27
|