Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 ... страница 4 | страница 5
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова

Учебно–методический комплекс
по дисциплине «Информатика»

Для специальности: 5B011100 - Информатика


Кредит: 1 семестр – 3 кредита

Количество часов: 1 семестр – 135 часов

Кокшетау – 2011.
Ф.4.02-01

Министерство образования и науки Республики Казахстан


Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова

УТВЕРЖДЕНО



Решением совета факультета

Декан факультета

_________ Хамзина Б.Е.

(подпись) (ФИО)

«__31___» _сентября__ 2011 г.

ПРОГРАММА

дисциплины для студентов

(СИЛЛАБУС)
Дисциплина «Информатика»
Для специальности: 5B011100 - Информатика
Кредит: 1 семестр – 3 кредита

Количество часов: 1 семестр – 135 часов


Кокшетау – 2011

Программа дисциплины для студентов (силлабус) составлена старшим преподавателем Костангельдиновой А.А.

Рассмотрено на заседании кафедры Информатика и методика преподавания




«_31_» _августа_ 2011 г. / Протокол № __1___/


Заведующий кафедрой _Ильяшева Г.И.____________________________

(Ф.И.О. , подпись


Одобрено методической комиссией _физико-математического_ факультета


«_31_» _сентября_ 2011 г. / Протокол № __1___/

Председатель УМК _Мухамедрахимова Г.И. _____________

(Ф.И.О. , подпись)



2. Данные о преподавателе

Преподаватели: Костангельдинова А.А.

Должность преподавателя, ученая степень: старший преподаватель кафедры Информатики и МП

Офис кафедры: Кафедра информатики и МП, 5 этаж, каб. №504.

Тел. рабочий, E-mail: 25-53-06.

Консультативное время: с 800 до 1600 часов.


3. Данные о дисциплине

Наименование: «Информатика»

Место и время проведения аудиторных занятий курса


Виды деятельности

день недели

время

аудитория

Ауд. занятия

Лекции

Согласно расписания

Практические (семинарские)

Лабораторные

СРСП

I Промежуточный контроль (ПК)

Согласно календарного плана

II Промежуточный контроль (ПК)

Итоговый контроль (экзамен)


Выписка из учебного плана:


Курс

семестр

Кол-во

кредитов



Лекции

в часах


Практ., семинарск. занятия, в часах

Лаборат. занятия, в часах

СРСП в

часах


СРС

в часах


Всего

в часах


Форма контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

3

30

15




45

45

135

экзамен



4. Пререквизиты дисциплины: школьный курс информатики, математики.

Постреквизиты дисциплины: знания по данной дисциплине необходимы для изучения следующих дисциплин: «Практикум на компьютере», «Теоретические основы информатики», «Архитектура компьютера», «База данных и информационные системы», «Педагогическая информатика», «Программирование», «Компьютерное моделирование», «Технологии и методики обучения информатике», «Новые технологии в ИС».
5. Описание дисциплины

Информатика – это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютеров и их взаимодействием со средой применения, а также одна из фундаментальных областей научного знания, отражающая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации.

Предмет информатики составляют следующие понятия:

  • техническое обеспечение средств вычислительной техники;

  • программное обеспечение средств вычислительной техники;

  • алгоритмическое обеспечение средств вычислительной техники.

Дисциплина преподается в течение первого и второго семестра, объемом 3 кредита (30 аудиторных часов лекционных занятий, 60-семинарских занятий)
Цель и задачи дисциплины

Основной задачей информатики является: систематизация приемов и методов работы с аппаратными и программными средствами вычислительной техники. Цель систематизации состоит в выделении, внедрении и развитии передовых, наиболее эффективных технологий, в автоматизации этапов работы с данными, а также методическом обеспечении новых исследований. Основной задачей данной дисциплины является: изучение понятий, обоснование методов и освоение приемов работы с информационными ресурсами вычислительной техники.

В результате изучения данной дисциплины в соответствии с Государственным стандартом специальности студенты должны:
Иметь представление


  • об общей характеристике процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации при решении задач проектирования, о технических и программных средств реализации информационных процессов;

  • о новейших технологиях в области информационных систем и информатики;

  • о сущности информации и информационных процессов.

Уметь работать с такими программными продуктами как:

  • ОС Windows - настройка системы, работа с основными элементами: Рабочий стол, Корзина, Пуск;

  • текстовый процессор MS Word - ввод и форматирование текста, вставка объекта, настройка печати, создание комплексных документов, использование расчетов в Word;

  • электронные таблицы MS Excel - работа с элементами программы: ячейки, формулы, диаграммы, проведение анализа и прогнозирования на основе имеющихся данных;

  • система управления базами данных MS Access - работа с базами данных, создание таблиц, проектирование запросов, создание форм, программирование макросов;

  • ознакомление с основными параметрами задания электронных адресов, отправки электронной почты с использованием специальных программ: Internet Explorer, Outlook Express;

  • создавать модели коммуникаций в различных областях человеческой деятельности;

  • применять информационные технологии в образовании.

Знать

  • основные понятия информатики;

  • роль информатики в современном мире;

  • операционные системы, офисные приложения;

  • о компьютерных сетях;

  • о вирусах, антивирусные программы;

  • основы программирования, основы и свойства алгоритма, современные языки программирования.

Приобрести практические навыки

  • работы в программе Проводник;

  • выполнения стандартных действий с окнами;

  • работы с объектно-ориентированными программами;

  • работы с файловой структурой.

6. План занятий

6.1. учебно-тематический план аудиторных занятий




Содержание

(тема и вопросы)


Лекции


в часах

Практ., семин., занятия в часах

Лабор. занятия, в часах

Ссылка на учебную и методическую литературу

1

2

3

4

5

6



Предмет, объекты и составные части информатики. Задачи информатики.

1







[1] – [5], [28], [29]



Понятие информации. Виды информации. Кодирование информации.

1







[1], [18], [29]



Арифметические основы информатики.

2

1




[1], [5] –[7], [25], [29]



Логические основы информатики.

2







[17], [29], [35], [45]



Алгоритмические основы информатики.

2







[1], [5], [8], [20], [29] , [41]



Основы компьютерной графики.

1







[3], [5]-[8], [12], [42]



Архитектура персонального компьютера.

2







[3], [5]-[8], [12], [42]



Состояние и тенденции развития ЭВМ.

1







[7], [18],

[26]-[29], [44]





Назначение, классификация программного обеспечения.

2







[1]-[8], [43]



Виды и назначение ОС. Основы работы в ОС Windows.

2

1




[1]-[10], [38]- [41]



Операционная система MS DOS. Программа-оболочка NC.

1

1




[16], [29]



Сервисное программное обеспечение.

1

1




[1]-[5], [18], [19], [26]



Прикладные программные продукты.

1







[1]-[10], [22], [24]



Текстовый процессор MS Word.

2

2




[1]-[10], [22], [24], [26], [30], [32]



Процессоры электронных таблиц. MS Excel.

2

3




[10], [17], [31], [41], [44]



Система управления базой данных.

2

3




[3], [11], [21], [33], [45]



Трехмерные графические системы. Средства разработки презентации.

1

1




[1], [12],

[42]-[45]





Компьютерные сети.

1







[1], [6], [13], [26], [29], [33] – [41]



Глобальные и локальные сети. Электронное правительство.

2

1




[1]-[3], [8], [13], [14], [34], [40]



Защита от несанкционированного вмешательства в информационные процессы.

1






[1], [3], [15], [26], [37], [40]- [45]



Создание WEB-страниц.




1




[37], [40]- [45]




ИТОГО:

30

15








6.2. учебно-тематический план СРСП




Темы СРСП

СРСП в часах

Ссылка на учебную и методическую литературу (осн.и доп.)

Другие источники (сайты, электр. учебники)

1

2

3

4

5



Решение задач. Кодирование информации, единица измерения информации.

3

[8], [25], [29]

www.ya.ru

www.rambler.ru



Решение задач. Перевод чисел из одной СС в другую СС. Двоичная система счисления и арифметика.

2

[1], [29], [41], [45]






Прямой и обратный коды. Выполнение арифметических операций с числами с плавающей точкой.

1









Самостоятельная работа и тестирование по теме «Арифметические основы».

1

[1], [25], [45]

www.ya.ru

www.rambler.ru



Булева алгебра – построение функции, таблица истинности, составление схем.

2

[1], [25], [43]

www.rambler.ru



Самостоятельная работа и тестирование по теме «Логические основы информатики».

1

[1], [25], [43]

www.rambler.ru



Решение типовых задач линейной структуры.

2

[7], [16], [17]

www.ya.ru




Решение типовых задач ветвящейся и циклической структуры.

2









Самостоятельная работа по теме

«Алгоритмические основы».



1

[20], [21], [23], [27], [33]

www.mail.ru



Решение задач на растровую и векторную графику.

1

[20], [29], [45]






Самостоятельная работа по теме «Основы компьютерной графики».

1

[20], [29], [45]






Самостоятельная работа и тестирование по темам «Архитектура ПК», «Состояние и тенденции развития ЭВМ», «Состояние и тенденции развития программного обеспечения».

1

[1], [7], [16], [17], [20], [27], [33], [45]






Операционная система Windows. Основные объекты и приемы работы с ОС Windows.

1

[1]-[10], [16], [17], [18], [44]

www.ya.ru

www.rambler.ru




Тестирование по теме «Операционная система Windows».

1

[1]-[10], [16], [17], [18], [44]

www.ya.ru

www.rambler.ru



Операционная система MS – Dos. Операционная оболочка NC.

1

[16], [17], [45]

www.ya.ru

www.rambler.ru



Тестирование по теме «Операционная система MS – Dos и NC».

1

[16], [17], [45]

www.ya.ru

www.rambler.ru



Рубежный контроль 1

1









Программы-архиваторы. Файловые менеджеры.

1

[1]-[10], [16], [18], [41], [43]

www.mail.ru



Тестирование по теме «Сервисное ПО».

1









MS Word. Работа издательских систем.

4

[1]-[4], [30], [33], [38]

www.ya.ru




Тестирование по теме "Текстовый процессор MS Word».

1









«Электронные таблицы - MS Excel» - работа с Функцией.

2

[2], [8], [17], [31], [41], [44]

www.ya.ru

www.rambler.ru



«Специальные средства MS Excel» (решение математических, экономических, производственных задач).

3

[2], [8], [17], [31], [41], [43]-[45]

www.ya.ru

www.rambler.ru




Контрольное практическое задание и тестирование по теме «Табличный процессор MS Excel».

1









База данных MS Access. Работа с моделями. Создание отчета. Разработка базы данных.

4

[1], [9]-[11], [17], [21], [29]

www.ya.ru

www.rambler.ru




Контрольное практическое задание и тестирование по теме «Система управления базами данных MS Access».

1









Создание презентации в MS Power Point.

2

[1], [12], [29]

www.ya.ru

www.rambler.ru



Создание Web- страницы с помощью Front Page.

1

[1], [3], [12]-[19], [33], [40]-[44]

www.ya.ru

www.rambler.ru



Рубежный контроль 2

1










ИТОГО:

45







5.2.1 Задания по темам СРСП

1 НЕДЕЛЯ

Тема: Решение задач. Кодирование информации, единица измерения информации (3 часа).

Цель: умение использовать таблицу кодов ASCII, двоичное кодирование для всех символов, измерять информацию.

Форма проведения: комбинированная

Краткое содержание темы:

Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов. Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0). Для четырех цветного–2бита. Для 8 цветов необходимо – 3 бита. Для 16 цветов – 4 бита. Для 256 цветов – 8 бит (1 байт). Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого, синего. Для получения богатой палитры базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности. 4 294 967 296 цветов (True Color) – 32 бита (4 байта).

Целое число закодируйте одним, двумя или четырьмя байтами. Для этого положительное целое число переведите из десятичной в двоичную систему счисления. Отрицательное целое число закодируйте, используя, дополнительный код (когда старший двоичный разряд используется как признак отрицательности числа, а остальные разряды должны быть такими, чтобы сумма отрицательного числа и его модуля равнялась нулю). Для вещественных чисел используйте для каждого числа часть байтов отводите для хранения мантиссы числа, а часть — для порядка числа.

Инфор­мационный вес каждого символа: i = Iog2256 = 8 бит = 1 байт.

Информационный объем книги равен произведению количества страниц в кни­ге, количества строк на странице и количества символов в строке.

1 пиксель черно-белого экрана кодируется 1 битом информации (черная точка или белая точка). Количество различных цветов К и количество битов для их коди­ровки b связаны формулой: К = 2Ь.

Объем памяти, необходимой для хранения графического изображения, занима­ющего весь экран (видеопамяти), равен произведению разрешающей способности на количество бит, кодирующих одну точку. В видеопамяти ПК хранится битовая карта (двоичный код изображения), она считывается процессором не реже 50 раз в секунду и отображается на экране.

Задания:

1. Закодируйте с помощью ASCII-кода свою фамилию, имя, номер группы.

2. На листе в клеточку нарисуйте рисунок. Закодируйте ваш рисунок двоичным кодом.

3. Средняя скорость чтения ученика составляет 160 символов в минуту. Сколь­ко информации он переработает за 7 часов непрерывного чтения текста?

4. Найдите код каждого символа текста по таблице ASCII.

5. Составьте сообщение и закодируйте его.

6. Декодируйте текст «49 0А 9А ВА».

Вопросы:

1. Что такое кодирование и декодирование?

2. В чем достоинство и недостаток кодирования, применяемого в компьютерах?
Сколько двоичных разрядов необходимо для кодирования 1 символа?

3. Какая форма представления информации – непрерывная или дискретная – приемлема для компьютеров и почему?

4. Какова единица измерения информации?

5. Как задаются производные единицы измерения информации?

6. Как определяется алфавит?

7. Как кодируются символы в памяти компьютера?

8. Что собой представляет таблица ASCII кодов?

9. Как кодируются целые положительные, действительные числа в памяти компьютера?

10. Каковы особенности представления целых отрицательных чисел в памяти компьютера?

Литература:


  1. Информатика. Базовый курс. Ред. С.В. Симонович. СПб., «Питер»., 2001,-638 с.

  2. Балафанов Е.К., Бурибаев Б., Даулеткулов А.. 30 уроков по информатике, Алматы, Джагамбек, 1999г, 442с (на русском и казахском языках).

  3. Информатика. Острейковский В.А. – 2001.


2 НЕДЕЛЯ

Тема (А): Решение задач. Перевод чисел из одной СС в другую СС. Двоичная система счисления и арифметика (2 часа).

Цель: Закрепить навыки работы в позиционной и непозиционной системе счисления, умение выполнять арифметические операции в СС. Умение использовать правило триады и тетрады при решении задач.

Форма проведения: комбинированная

Задания:

1. Выполните арифметические действия в двоичной системе счисления.

а)10110,012+1011,1012; б)11012*112; в)101,1012-11,012; с)1011012-1011,1012; д) 10112:10,012.



2. Переведите дробные числа из двоичной системы в восьмеричную, десятичную, шестнадцатеричную систему счисления и наоборот.

  1. 101,1110112; 11,1101012; 1101,101010112

  2. 12,6538; 325,716538; 6532,4728;

  3. 19А,8В6С516; 19А,8В6С516 19А,8В6С516

  4. 12310; 56,47110; 235,02610

3. В саду 100 фруктовых деревьев, из них 36 яблонь и 16 груш. Определить в какой системе счисления подсчитаны деревья?

4. В группе 1011 студентов изучают английский язык, 11001 изучают французский. Определить, сколько всего студентов в группе?

5. Выполните арифметические действия в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системе счисления.

а) 1238+5678; б) 11012+112; в) 2А616+СВ916; с) 45А316-32ВС16; д) 6В316-2С616.



6. Перевести число (99)10 в восьмеричную систему счисления.

7. Переведите число (143)8 в десятичную систему счисления.

8. Переведите число (5555)8 в десятичную систему счисления.

9. Переведите число (2632)10 в двоичную систему счисления.

10. Переведите число (645)8 в двоичную систему счисления.

11. Переведите число (А5С)16 в десятичную систему счисления.

Вопросы:

  1. Как можно перевести число из двоичной системы в 8-ую, 10-ую, 16-ую?

  2. Как можно перевести число из 8-ной, 10-ой, 16-ой системы счисления в 2-ую СС?

  3. Правило триады, тетрады.

  4. Верно ли, что в компьютерах используется рим­ская система счисления?

  5. Верно ли, что десятичную позиционную систе­му счисления изобрели в Древней Индии?

  6. Верно ли, что запись цифр с помощью иерогли­фов применяли на Руси?

  7. Верно ли, что мы не пользуемся в быту шестидесятеричной системой счисления древних шумеров?

  8. Верно ли, что число 443423 может быть запи­сано в пятеричной системе счисления?

  9. Какое правило используется для перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную систему счисления?

  10. Какое правило используется для перевода дробных чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную систему счисления?

  11. Сколько существует видов перевода чисел из двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления?

Литература:

  1. Информатика. Базовый курс. Ред. С.В. Симонович. СПб., «Питер»., 2001,-638 с.

  2. Аладьев В.З., Хунт Ю.Я., Шишаков М.Л., Основы информатики. Учебное пособие, М., Филин, 1998, 496с.

  3. Балафанов Е.К., Бурибаев Б., Даулеткулов А.. 30 уроков по информатике, Алматы, Джагамбек, 1999г, 442с (на русском и казахском языках)


Тема (В): Прямой и обратный коды (1 час). Выполнение арифметических операций с числами с плавающей запятой (1 час).

Цель: Умение решать задачи на перевод чисел, с мантиссой числа.

Форма проведения: комбинированная

Задания.

1. Найти дополнительные коды чисел: а) 100112; 11012-11002; б) 4578; 1768 -678; в)А916, АВ516 -77А16. г) 52710-13610.

2. Выполнить вычитание числа 101012 из числа 1101102 напрямую и через сложение (дополнительный код).

3. Привести примеры арифметических действий в СС с основаниями 10, 2, 8 и 16. Вычитание выполнить обычным способом и через дополнительный код.

4. Схематически изобразить содержимое 8-разрядных ячеек памяти некоторой ЭВМ после записи в них чисел а) 1310, б) 1710, в) -3110 в формате с плавающей и фиксированной запятой.

5. Схематически изобразить содержимое 13-разрядных ячеек памяти ЭВМ, в которой знак числа и знак порядка записываются в разряды 2-8, порядок – в разряды 9-12, после записи в них в формате с плавающей запятой чисел а) 9010, б) 6,2510, в) -0,002310.



Вопросы:

  1. В каких форматах в памяти ЭВМ хранятся числа?

  2. Зачем в ЭВМ используются два формата представления чисел: с плавающей и фиксированной точкой?

  3. Что является знаком разделения целой и дробной части числа?

  4. Что называется дополнительным кодом?

  5. Что такое переполнение?

  6. Что такое мантисса и порядок числа?

  7. Какая форма используется для представления числа с плавающей точкой?

  8. Какому условию должна удовлетворять мантисса в нормализованной форме?

  9. Каков диапазон представления целых чисел в 16-разрядном машинном слове?

Литература:

  1. Информатика. Базовый курс. Ред. С.В. Симонович. СПб., «Питер»., 2001,-638 с.

  2. Аладьев В.З., Хунт Ю.Я., Шишаков М.Л., Основы информатики. Учебное пособие, М., Филин, 1998, 496с.

  3. Балафанов Е.К., Бурибаев Б., Даулеткулов А.. 30 уроков по информатике, Алматы, Джагамбек, 1999г, 442с (на русском и казахском языках).

  4. Информатика. Острейковский В.А. – 2001.


3 НЕДЕЛЯ

Тема (А): Самостоятельная работа и тестирование по теме «Арифметические основы» (1 час).

Самостоятельная работа.

1. Переведите из двоичной СС в 8-ую, 10-ую, 16-ую систему счисления и наоборот следующие числа: a) (1001101)2 ; b) (10000000000110)2; c) (11000011010100000)2; d) (111000100)2; e) (111111001110001)2 ; f)   (1010011)2.

2. Выполнить арифметические действия: a) (1001+101)2 ; b) (1001100/110)2; c) (1101*11)2; d) (11,100-1,011)2; e) (111,11100+1110,001)2 ; f)   (10100/11)2.

Тестовый материал.

1) Какие арифметические операции применяются при переводе из десятичной в двоичную?



  1. деление;

  2. умножение;

  3. сложение;

  4. вычитание;

  5. A, B.

2) Какие арифметические операции применяются при переводе дробного числа в двоичную систему?

  1. деление;

  2. умножение;

  3. сложение;

  4. вычитание;

  5. A, B.

3) Какая система использует, кроме цифр от нуля до девяти, латинские буквы от A до F?

  1. двоичная;

  2. десятичная;

  3. восьмеричная;

  4. шестнадцатеричная

  5. нет правильного ответа.

4) Каков диапазон в десятичной системе счисления?

  1. от 0 до 255;

  2. от 1 до 256;

  3. от 0 до 256;

  4. от 1 до 255;

  5. от 0 до 1.

5) Какой цифрой в системе счисления обозначают отсутствие сигнала?

  1. 2;

  2. 3;

  3. 4;

  4. 0;

  5. 1.

6) Какой цифрой в системе счисления обозначают наличие сигнала?

  1. 2;

  2. 3;

  3. 1;

  4. 0;

  5. 4.

7) Какие арифметические операции применяются при переводе из двоичной системы в десятичную?

  1. деление + сложение;

  2. умножение + вычитание;

  3. умножение + сложение;

  4. деление + вычитание;

  5. умножение.

Литература:

  1. Информатика. Базовый курс. Ред. С.В. Симонович. СПб., «Питер»., 2001,-638 с.

  2. Балафанов Е.К., Бурибаев Б., Даулеткулов А.. 30 уроков по информатике, Алматы, Джагамбек, 1999г, 442с (на русском и казахском языках).

  3. Информатика. Острейковский В.А. – 2001.


Тема (В): Булева алгебра – построение функции, таблицы истинности, составление схем (2 часа).

Цель: научить студентов составлять булевы функции, таблицы истинности.

Форма проведения: комбинированная

Задания:

1. Построить таблицу истинности и логическую схему по данному Булеву выражению: F=(X1X2X3) X2.

2. По данному Булево выражение  = Y постройте таблицу истинности.

3. По функциональной схеме составьте структурную формулу и упростите ее.



4. Упростить логическую функцию, т. е. преобразовать ее с помощью законов алгебры логики. и составьте таблицу истинности и схему.

5. По функциональной схеме составит формулу.   

                    



6. Составьте по данной схеме булеву функцию и таблицу истинности.



7. Некий любитель приключений отправился в кругосветное путешествие на яхте, оснащённой бортовым компьютером. Его предупредили, что чаще всего выходят из строя три узла компьютера — a, b, c, и дали необходимые детали для замены. Выяснить, какой именно узел надо заменить, он может по сигнальным лампочкам на контрольной панели. Лампочек тоже ровно три: x, y и z.

8. Министры иностранных дел России, США и Китая обсудили за закрытыми дверями проекты соглашения о полном разоружении, представленные каждой из стран. Отвечая затем на вопрос журналистов: "Чей именно проект был принят?", министры дали такие ответы: Россия — "Проект не наш, проект не США"; США — "Проект не России, проект Китая"; Китай — "Проект не наш, проект России". Один из них (самый откровенный) оба раза говорил правду; второй (самый скрытный) оба раза говорил неправду, третий (осторожный) один раз сказал правду, а другой раз — неправду. Определите, представителями каких стран являются откровенный, скрытный и осторожный министры.

9. Построить логическую схему и таблицу истинности по данному булеву выражению:

F=X1X2 (X3X2).

Вопросы:

1. Что называется конъюнкцией, дизъюнкцией, отрицанием? (Приведите пример).

2. Что такое логический элемент компьютера? Каким основным законам подчиняются при составлении таблицы истинности?

3. У инвертора сколько входов и сколько выходов?

4. Что такое триггер?

5. Что такое сумматор?



Литература:

  1. Ростовцева И.В., Свистунова \В.В.Методическое пособие по курсу «Пользователь ПК», Санкт-Петербург, 2003г.: ОС Windows- с. 4-11, , MS Excel-21-26

  2. Фигурнов В.Э. – IBM для пользователя. Краткий курс. М. : Инфра- М., 1999г, ст.25-43

4 НЕДЕЛЯ

Тема (А): Самостоятельная работа и тестирование по теме «Логические основы информатики» (1 час).

Цель: знать следующие понятия: конъюнкция, дизъюнкция, отрицание.

Уметь: освоить основные приемы работы с формулами и схемами.

Форма проведения: комбинированная

Задания: Составьте по данной схеме булеву функцию и таблицу истинности.




страница 1 страница 2 ... страница 4 | страница 5

Смотрите также: