Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 ... страница 2 | страница 3 страница 4 страница 5



  1. С использованием автофильтра осуществить поиск планет, начинающихся на буквы «С» и «Ю», с массой менее 600*1024кг.

  2. С использованием Расширенного фильтра осуществить поиск планет с периодом обращения более 10 земных лет.

  3. Отсортируйте данные в таблице в алфавитном порядке названий планет.

  4. Постойте круговую диаграмму на основе созданной таблицы.

  5. Сделать график зависимости в виде точечной диаграммы.

Вопросы.

1. Основные возможности MS Excel.

2. Перечислите элементы рабочей таблицы.

3. Какие основные действия можно производить над Рабочими таблицами?

4. С какими данными работает MS Excel?

5. Как выполняется сохранение и защита данных в MS Excel?



Литература:

1) Попов А.А.: Excel: практическое руководство, Москва: Деском, 2002г.

2) Долженков В.А, Колесников Ю.В.:Самоучитель MS Excel- 2000,С.П.-1999г.

3) Ильина О.П.: Информационные технологии бухгалтерского учета.-. Спб.:Питер, 2002г.


Тема (В): Электронные таблицы MS Excel – специальные средства MS Excel (1 час).

Цель: Знать ключевые понятия: таблица; формула; адрес ячейки; встроенные функции; диаграмма.

Уметь использовать функцию авто заполнения, копирования, удаления и вставки строк, столбцов, листов; создавать базы данных средствами MS Excel, уметь делать графический анализ путем построения диаграмм, работать с Мастером Диаграмм, создавать Сводные таблицы.

Форма проведения: комбинированная

Задания.

1. Вычислить надбавку, налог и Сумму к выдаче.

    • надбавка будет составлять 15% от оклада.

    • налог будет вычисляться соответственно условию: если разряд работника больше 3, то налог будет составлять 0,15 оклада, если меньше 3 то 0,10 оклада.

    • сумма к выдаче будет вычисляться по формуле: оклад + надбавка- налог.

2. Сделать анализ данных о сотрудниках. Из имеющейся базы данных в MS Excel:

    1. Вывести на экран все фамилии сотрудников, начинающиеся с букв С и П и имеющие размер Оклада меньше 5 000 тг;

    2. Отобрать сведения о сотрудниках, для которых число льгот по подоходному налогу находится в интервале от 2 до 3-х и разряд не ниже 3, а также всех сотрудников «Грузчик».

3. Сделать графический анализ зависимости месячного оклада от разряда сотрудника путем построения диаграммы в MS Excel.

Вопросы:

  1. Что такое абсолютная, относительная ссылка, смешанная ссылка ячеек и блоков?

  2. Как осуществить выравнивание надписей в ячейках и блоках?

  3. Как задается обрамление таблицы?

  4. Как осуществить поиск данных с помощью Автофильтра?

  5. Объясните особенности Расширенного фильтра?

  6. Для чего служит Мастер функций в MS Excel?

  7. Какие типы данных можно хранить в ячейках электронной таблицы MS Excel?

  8. Опишите процесс ввода встроенных функций?

  9. Характеристики типов диаграмм?

  10. Как осуществить форматирование осей диаграммы?

  11. Как начать работу с Мастером сводных таблиц?

  12. Как осуществить расчет данных сводной таблицы и сводной диаграммы?

  13. Как осуществляется изменение макета отчета сводной таблицы?

Литература:

1) Попов А.А.: Excel: практическое руководство, Москва: Деском, 2002г.

2) Долженков В.А, Колесников Ю.В.:Самоучитель MS Excel- 2000,С.П.-1999г.

3) Ильина О.П.: Информационные технологии бухгалтерского учета.-. Спб.:Питер, 2002г.


12 НЕДЕЛЯ

Тема (А): Специальные средства MS Excel (2 часа).

Цель: Знать ключевые понятия: Поиск решения; Целевая ячейка; Ограничение; Функции.

Уметь решать оптимизационные задачи на Поиск решения, Подбор параметра, уметь работать со встроенными функциями MS Excel при решении задач.

Форма проведения: комбинированная

Задания.

1. Решить задачу на поиск оптимального решения.

Завод производит электронные приборы трех видов (прибор А, прибор В, прибор С), используя при сборке микросхемы трех типов (тип 1, тип 2, тип 3). Расход микросхем задается следующей таблицей:





Прибор А

Прибор В

Прибор С

Тип 1

2

5

1

Тип 2

2

0

4

Тип 3

2

1

1

Стоимость изготовленных продуктов одинакова.

Ежедневно на склад завода поступает 400 микросхем типа 1 и по 500 микросхем типов 2 и 3. каково оптимальное соотношение дневного производства приборов различного типа, если производственные мощности завода позволяют использовать запас поступивших микросхем полностью?



2. Решение уравнений средствами MS Excel: найти решение уравнения: x3-3x2+x=-1

3. Использование финансовых функций.

Задача: Бухгалтер ежемесячно вручную рассчитывает зарплату работнику школы. Как можно, используя электронные таблицы, автоматизировать этот процесс, зная исходные данные о количестве рабочих дней, количество дней больничного листа, сколько оплачивается работнику полный рабочий день, больничный лист, является ли он членом профсоюза, подоходный налог.

1. Найти на основании свойств чисел тьма и мал данного урока максимальную сумму чисел мал на интервале (0; 1).

2. Определить углы между диагональю крышки своего рабочего стола и её сторонами, которые вместе с диагональю образуют прямоугольный треугольник. Рабочая поверхность стола должна быть прямоугольная. Решение задачи выполните с помощью тригонометрического уравнения училища (1), новых чисел тьма и мал, электронной таблицы Excel. После получения ответа сравните его со своими измерениями этих углов транспортиром и убедитесь в правильности своего решения.

3. Решить задачу на поиск оптимального решения.

Задача 1. Открытый бак, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда с квадратным основанием, должен вмещать 13,5 л жидкости. При каких размерах бака на его изготовление потребуется наименьшее количество металла?

Задача 2. На строительной базе имеются детали двух видов, из которых можно собрать три типа домов. Для сборки 6-квартирного дома необходимо 30 деталей первого и 40 деталей второго вида. Для 10-квартирного дома требуется 40 и 60 деталей, а для 14-квартирного дома требуется 90 и 120 деталей первого и второго видов соответственно. Всего вам выдали 600 деталей первого вида и 800 деталей второго вида. Сколько и каких домов нужно простроить, чтобы общее количество квартир было наибольшим?

Задача 3: Вычислить сумму накопления на депозитном вкладе, если размещены 5000т. под 18% годовых на срок 3г. с обязательством дополнительных вложений в сумме 500т. в конце месяца.

Вопросы.

  1. Как перейти к первому, последнему листу книги?

  2. Как удалить лишние листы книги?

  3. Как переименовать лист?

  4. Как установить связь между листами?

  5. Как отсортировать данные в таблице?

  6. Как построить диаграмму по данным таблицы с подписями данных?

  7. Как вставить строку в таблицу?

  8. Как отфильтровать данные таблицы, задав условие?

  9. Как сохранить документ в виде шаблона? Как открыть шаблон документа?

  10. В каких случаях пользуются формулой СЧЕТ, а в каких СЧЕТЕСЛИ?

  1. Как правильно записывается условие при подсчете при помощи функции СЧЕТЕСЛИ?

  1. Что подсчитывает функция СЧИТАТЬ ПУСТОТЫ?

  2. Как добавить в книгу лист в виде шаблона? Как переместить новый лист?

Литература:

1) Попов А.А.: Excel: практическое руководство, Москва: Деском, 2002г.

2) Долженков В.А, Колесников Ю.В.:Самоучитель MS Excel- 2000,С.П.-1999г.

3) Ильина О.П.: Информационные технологии бухгалтерского учета.-. Спб.:Питер, 2002г.



Тема (В): Контрольное практическое задание и тестирование по теме «Табличный процессор MS Excel (1 час).

Задание.

1. Составьте логическую схему базы знаний по теме курса.

2. Построить график зарплаты служащих по данным следующей таблицы.

Фамилия

Январь

Февраль

Март

Иванов

12000 тн.

15000 тн.

13000 тн.

Ахметов

16000 тн.

14000 тн.

12000 тн.

Сидоров

13000 тн.

16000 тн.

17000 тн.

Решение оформить по следующей схеме:



Алгоритм умения

Соответствие решения заданной ситуации предложенному алгоритму











Тестовый материал.

1. Основное отличие электронных таблиц от реляционных БД:



  1. приспособленность к расчетам;

  2. структуризация данных;

  3. табличное представление данных;

  4. свойства, перечисленные в п.1-2.

2. SuperCals, QuattroPro, Excel- это:

  1. графические редакторы;

  2. СУБД;

  3. текстовые редакторы;

  4. электронные таблицы.

3. В ячейку электронной таблицы нельзя ввести:

  1. текст;

  2. формулу;

  3. иллюстрацию;

  4. число.

4. Операндами формулы в электронных таблицах могут быть:

  1. математические функции ;

  2. константы;

  3. номер ячеек;

  4. все перечисленные в п.1-3.

5. Пользователь может сортировать в электронной таблице:

  1. клетки;

  2. строки клеток;

  3. столбцы клеток;

  4. все перечисленное в п.1-3.

6. Рабочая страница в электронной таблице Excel содержит:

  1. программное окно;

  2. внутреннее окно;

  3. нижнее окно;

  4. правое окно.

7. Создание формулы в электронной таблице Excel начинается с ввода знака :

  1. ":";

  2. "=";

  3. "\" ;

  4. "/".

8. Настройка страницы Excel:

  1. файл/параметры страницы;

  2. сервис/параметры страницы;

  3. кнопка на стандартной панели инструментов;

  4. кнопка на стандартной панели форматирования.

9. Вывод формулы массивов в Excel:

  1. Shift+Enter;

  2. Shift+Ctrl+Enter;

  3. кнопка на стандартной панели форматирования;

  4. файл/ввод массива.

10. Использование мастера функций в Excel:

  1. файл/мастер функций;

  2. сервис/мастер функций;

  3. кнопка на стандартной панели инструментов;

  4. кнопка на стандартной панели форматирования.

Литература:

1) Попов А.А.: Excel: практическое руководство, Москва: Деском, 2002г.

2) Долженков В.А, Колесников Ю.В.:Самоучитель MS Excel- 2000,С.П.-1999г.

3) Ильина О.П.: Информационные технологии бухгалтерского учета.-. Спб.:Питер, 2002г.




13 НЕДЕЛЯ

Тема (А): База данных MS Access. Создание отчета. Разработка базы данных (3 часа).

Цель: Знать назначение и возможности программы MS – Access. Интерфейс программы MS – Access. Назначение объектов базы данных MS – Access.

Уметь запускать программу MS – Access. Открывать и сохранять базы данных MS – Access. Создавать таблицы в режиме конструктора. Заполнять таблицу различными типами данных.

Форма проведения: комбинированная

Задания.

1. Постройте иерархическую, реляционную, сетевую модели БД Моя Профессия, Моя Группа. В решении укажите Алгоритмы, Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму.

  1. Создайте базу данных – телефонный справочник, содержащий поля: фамилия, имя, отчество, улица, номер дома, номер квартиры, объект (физическое лицо, организация), телефон, дата подключения абонента к АТС, абонентская плата, способ подключения (блокиратор, основной).

  2. Примените к каждому полю нужный формат данных.

  3. Задайте свойства для каждого поля.

  4. Проведите сортировку по ключевому полю.

  5. Организуйте фильтрацию по полю объект.

  6. Оформите в виде реляционной, сетевой и иерархической модели созданную БД.

  7. Опишите создание простого, перекрестного отчета.

Вопросы:

  1. Что такое СУБД?

  2. Каково назначение СУБД?

  3. Перечислите основные виды представления информации.

  4. Перечислите типы полей в MS – Access.

  5. Дайте определение активного запроса.

  6. Дайте определение запроса на выборку.

  7. Дайте определение говорящего запроса.

  8. Дайте определение формы.

Литература.

1) Базы данных: Учебник для вузов/ под ред. Хомоненко А.Д. – Спб.: КОРОНА принт, 2000. – 416с..: Excel: практическое руководство, Москва: Деском, 2002г.

2) Долженков В.А, Колесников Ю.В.:Самоучитель MS Excel- 2000,С.П.-1999г.

3) Ильина О.П.: Информационные технологии бухгалтерского учета.-. Спб.:Питер, 2002г.



14 НЕДЕЛЯ

Тема (А): База данных MS Access. Создание отчета. Разработка базы данных (1 час).

Цель: Знать назначение и возможности программы MS Access. Интерфейс программы MS Access. Назначение объектов базы данных MS Access. Типы данных, используемых при создании таблицы MS Access. Форматы и маски.

Уметь: Модифицировать структуру и редактировать данные в таблице. Производить поиск и замену данных. Сортировать и фильтровать данные. Строить все виды запросов. Создавать формы и отчеты.

Форма проведения: комбинированная.

Задания.

1. Сформируйте БД из списка сотрудников по учету кадров, состоящую из таблиц: Личная, Дети, Работа, для которых ключом связи будет код сотрудника, поле – Код сотруд, и таблицу Подразделения, связанную с таблицей Работа по полю Код подразд.

2. Создайте пассивный запрос, фамилия которых начинается на букву ….

3. Создайте отчет, используя источник данных пассивный запрос.

4. Создайте сложный отчет и опишите этапы создания отчетов.

Вопросы.

  1. Каково назначение СУБД?

  2. Перечислите основные виды представления информации.

  3. Перечислите типы полей в MS Access.

  4. Дайте определение активного запроса, запроса на выборку, говорящего запроса?

  5. Дайте определение формы, отчета.

  6. Дайте определение индексации.

  7. Дайте определение ключевого поля: первичного ключа и вторичного.

  8. Дайте определение модуля, макроса.

Литература:

  1. Пасько В. Access 2000, К: BHV,1999г.

  2. Информатика.Учебник.-2-е изд. перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М,2001г.

  3. Общая информатика/Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. – М.:Аст-Пресс.


Тема (В): Контрольное практическое задание и тестирование по теме «Система управления базами данных MS Access (1час).

Задание.

Постройте таблицу СТУДЕНТ реляционной модели БД. Решение оформите в виде таблицы:



п/п

Алгоритмы

Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму











Тестовый материал.

1.Структура данных, для которой характерна подчиненность объектов нижнего уровня объектам верхнего уровня, называется:



  1. табличной;

  2. реляционной;

  3. иерархической;

  4. сетевой.

2.Реализованная с помощью компьютера информационная структура, отражающая состояние объектов и их отношения - это:

  1. база данных;

  2. информационная структура;

  3. СУБД;

  4. электронная таблица.

3.В общий набор рабочих характеристик БД не входит:

  1. полнота;

  2. правильная организация;

  3. актуальность;

  4. единичность отношений.

4.По организации хранения данных и обращения к ним различают БД:

  1. локальные БД;

  2. сетевые БД;

  3. распределенные БД;

  4. перечислены в п. 1-3.

5.К основным функциям СУБД не относится:

  1. определение данных;

  2. хранение данных;

  3. обработка данных;

  4. управление данными.

6. Чтобы изменить структуру или шаблон формы в СУБД Access, нужно открыть форму в режиме:

  1. таблицы;

  2. конструктора;

  3. формы;

  4. предварительного просмотра.

7. По организации модели данных различают БД:

  1. реляционные;

  2. иерархические;

  3. сетевые;

  4. перечислены в пунктах 1-3.

8. В поле OLE (СУДБ Access) можно разместить:

  1. файл;

  2. число;

  3. ссылку на другую таблицу;

  4. калькулятор.

9. Группа пиктограмм, главное назначение которой - ускоренный вызов команд меню в СУБД Access, - это:

  1. полоса меню;

  2. строка состояния;

  3. панель инструментов;

  4. вкладки объектов.

10. В СУБД Access допустимы типы полей записей:

  1. числовой, символьный, графический, музыкальный;

  2. логический, дата, числовой, денежный, OLE;

  3. числовой, текстовый, гипертекстовый, логический;

  4. числовой, символьный, Memo, дата, логический, массив.

Литература:

  1. Пасько В. Access 2000, К: BHV,1999г.

  2. Информатика.Учебник.-2-е изд. перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М,2001г.

  3. Общая информатика/Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. – М.:Аст-Пресс.

Тема (С): Создание презентации в MS Power Point (1 час).

Цель: Знать ключевые понятия: Слайд; Презентация. Назначение, возможности, достоинства программы Power Point. Интерфейс программы Power Point. Определение презентации, слайда. Назначение режимов переключения просмотра слайдов.

Уметь: Запускать программу Power Point. Открывать и сохранять слайды презентации MS Power Point. Создавать таблицы в режиме конструктора. Заполнять таблицу различными типами данных. Распечатывать слайды на бумагу. Добавлять к каждому слайду заметки, специальные эффекты. Работать с различными текстовыми шрифтами, эффектами (с использованием WordArt) . Использовать готовые графические объекты. Создавать рисунки с помощью панелей рисования.

Форма проведения: комбинированная

Задания.

1. Опишите этапы создания презентации на тему моя профессия.

2. Охарактеризуйте режимы просмотра слайдов, шаблоны оформления, эффекты анимации.

3. Используя все возможности программы составьте проект создания презентации, состоящую из 5 слайдов, посвященную, КГУ им. Ш. Уалиханова: а) титульный слайд; б) маркированный список; в) организационная диаграмма; г) текст в две колонки; д) текст и графика.



Вопросы:

  1. Назначение программы Power Point? Опишите способы запуска программы.

  2. Какое расширение имеет презентация Power Point?

  3. Назначение режима просмотра Режим слайдов?

  4. Дать определение слайда?

  5. Назначение режима просмотра Сортировщик слайдов?

  6. Назначение режима просмотра Режим структуры слайдов?

Литература:

  1. Информатика для юристов и экономистов/Симонович С.В. и др.- СПб: Питер,2001г.

  2. Экономическая информатика./ под ред. П.В. Конюховского и Д.М. Колесова - СПб: Питер,2002г.

  3. Информатика. Базовый курс/Симонович С.В. и др.- СПб: Питер,2001г.


15 НЕДЕЛЯ

Тема (А): Создание презентации в MS Power Point (1 час).

Цель: Знать ключевые понятия: Слайд; Презентация. Назначение, возможности, достоинства программы Power Point.

Уметь: создавать к слайду заметки, специальные эффекты. Работать с различными текстовыми шрифтами, эффектами (с использованием WordArt), использовать готовые графические объекты.

Форма проведения: комбинированная

Задания.

1. Разработать и представить презентацию на тему: «Преимущество электронной торговли» для демонстрации потенциальным заказчикам торгового Web-узла.

а) Массовое обслуживание миллионов покупателей.

б) Индивидуальный подход к каждому покупателю.

с) Интерактивное общение с покупателем.

д) Накопление информации о предпочтении клиента.

е) Снижение расходов покупателя и издержки продавца.

2. Опишите процесс вставки объекта мультимедиа в слайд.

3. Опишите Улучшение оформления презентации на тему «Преимущества электронной торговли», используя эффекты, заливку и границы, вставку диаграммы.

Вопросы.

1. Что такое слайд, презентация?

2. Что понимается под презентацией созданной мультимедийными программами?

3. Для чего необходим Мастер автосопровождения?

4. Как можно вывести на печать готовые презентации?

5. Как можно осуществить просмотр слайдов?



6. Как можно произвести просмотр презентации с помощью проектора?

Литература:

  1. Информатика для юристов и экономистов/Симонович С.В. и др.- СПб: Питер,2001г.

  2. Экономическая информатика./ под ред. П.В. Конюховского и Д.М. Колесова - СПб: Питер,2002г.

  3. Информатика. Базовый курс/Симонович С.В. и др.- СПб: Питер,2001г.



Тема (В): Создание Web- страницы с помощью Front Page (1 час).

Цель. Знать следующие понятия:

Ключевые понятия: Глобальные и локальные вычислительные сети; Web- страница; браузер; гиперсылка, учетная запись; поисковый каталог; электронная почта Web- mail; SMTP- протокол; электронный адрес; адресная книга; спам;

Уметь: освоить основные приемы работы по управлению и настройки системы, уметь создавать удаленный доступ, осуществлять подключение к поставщику услуг Интернета, осуществлять загрузку файлов из Интернета, осуществлять поиск информации в Сети, создавать и отправлять электронные сообщения, создавать учетные записи пользоваться адресной книгой.

Форма проведения: комбинированная

Задания:

  1. Сформулируйте основные отличия глобальных вычислительных сетей от локальных.

  2. Сформулируйте базовые принципы построения сети Интернет.

  3. Опишите три основные функции Интернета и перечислите службы Интернета, которые этими функциями занимаются.

  4. Опишите процесс извлечения почтовых вложений.

  5. Определите основные этапы работы с электронной почтой.

  6. Опишите общий порядок работы с электронной почтой Web- mail.

  7. Опишите структуру сообщения электронной почты.

  8. Опишите процесс поиска информации по ключевым словам.

  9. Опишите процесс настройки безопасного режима при работе с браузером.

  10. Перечислите и охарактеризуйте основные функции браузеров.

  11. Опишите подписку на телеконференцию и чтение сообщений.

Вопросы:

  1. Что подразумевает под собой заголовок, основной раздел сообщения? Определить понятие Web- страница.

  2. Как называется программа, предназначенная для форматирования и отображения документов Интернета или электронных документов?

  3. Дайте определение понятию гиперссылка, для чего она используется?

  4. Какой кнопкой на панели инструментов Обычные кнопки необходимо воспользоваться, для того чтобы немедленно загрузить начальную страницу, с которой браузер обычно начинает работу?

  5. Как называется информация об используемом сервере и в виде, каких сообщений она храниться?

  6. Дать определение понятию поисковый каталог.

  7. Как осуществить сохранение полезной Web – страницы вместе с графическими объектами и без них?

  8. Назовите протокол, на котором основана служба исходящих сообщений?

  9. Назовите и охарактеризуйте базовые функции почтовых клиентов.

  10. Какой формат упаковки принят для вложенных файлов для передачи их в Интернет?

  11. Как осуществить отправку сообщения в Outlook Express?

  12. Как осуществить получение, просмотр сообщения электронной почты на русском языке?

  13. Дайте определение понятию электронный адрес?

  14. Дайте определение понятию Адресная книга?

  15. Что подразумевают под понятием спам? Какие способы фильтрации сообщений существуют в Сети?

Литература:

  1. Гусева А.И. Учимся информатике задачи и методы их решения- М.: Диалог- мифи,1999г.

  2. Леонтьев Б. – Тонкости, хитрости и секреты Internet, М.: Познавательная книга, 1999г.



ТЕМА (С): РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ II.

МАТЕРИАЛ ИМЕЕТСЯ.

ЦЕЛЬ: ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ ПО ПРОЙДЕННЫМ ТЕМАМ.




    1. 6.3 КАРТА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНЫ



Учебники, уч. пособия

Язык источника

Автор, год издания

Количество экземпляров

Электронные версии

на кафедре

в библиотеке

1

2

3

4

5

6

7

1

Основы информатики

русс.

Жапарова Г.А., 2006




28




2

Информатика: базовый курс

русс.

Под ред. Симоновича С.В., 2007




30




3

ОС Windows

русс.

Столингс, 2004




1




4

IBM PC для пользователя

русс.

Фигурнов В. Е., 2000




3




5

IBM PC для пользователя

русс.

Фигурнов В. Е., 2004




2




6

IBM PC для пользователя

русс.

Фигурнов В. Е., 2006




10




7

Методическое указание к лабораторным работам по дисциплине Microsoft Excel

русс.

Мухарский Д.В., 2006

10




+

8

Компьютерные сети и интернет

русс.

Дубовиченко С.Б.




8




9

Секреты хакеров. Проблемы и решения сетевой защиты

русс.

Макклурес С., Скембрей Д., Куртц Д, 2001




1

+

10

Анти-хакер. Средства защиты компьютерных сетей

русс.

Джонс Кейт Дж., Шема Майк и др., 2003




1

+



ЛИТЕРАТУРА (ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ)

Основная

    1. Информатика. Базовый курс. Учебник/ под ред. Н.В. Макаровой – СПб, Питер, 2001, 768с.

    2. Информатика. Базовый курс/ под ред. С.В. Симонович и др.- СПб: Питер, 2003. – 640 с.: ил.

    3. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003./В.П.Леонтьев.-Москва «Олма-Пресс», 2003.

    4. Экономическая информатика./ под ред. П.В. Конюховского и Д.М. Колесова - СПб: Питер, 2002г.

    5. Информатика.Учебник.-2-е изд. перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2001г.

    6. Общая информатика/ Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. – М.:Аст-Пресс; Инфорком-Пресс, 2000г.

    7. Вычислительные технологии/ ред. Ю.Н. Шокин- ин-т Вычислительных технологий Сибирского отделения Рос. академии наук - 2000, 2003г.

    8. Практикум по информатике. А.В.Могилев., Н.И.Пак., Е.К.Хеннер. - 2001г.

    9. Лекции по информатики. А.В.Могилев., Н.И.Пак., Е.К.Хеннер. 2001г.

    10. Информационые технологии. Шафрин Ю.А.– М.: Лаборатория базовых знаний, 2000.

    11. Базы данных: Учебник для вузов/ под ред. Хомоненко А.Д. – Спб.: КОРОНА принт, 2000. – 416с.

    12. Коцюбинский А.О., Грошев С.В. Компьютерная графика: Практическое пособие. – М.: Технолоджи-3000, 2001. – 752с.

    13. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети, принципы, технологии, протоколы. – СПб.: Питер, 2001. – 670с.

    14. Фролов А., Фролов Г. Электронная почта. – М.: Русская редакция, 2000. – 251с.

    15. Коротеева Е. Введение в HTML. http:// www.infocity.kiev.ua

    16. Фигурнов В.П. IBM PC для пользователей. 7-е издание. 2002;

    17. Балафанов Е.К. 30 уроков по информатике. – Алматы, 1999г.

Дополнительная

    1. Практическаяинформатика/ Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. – М.:Аст-Пресс; Инфорком-Пресс, 2000г.

    2. Специальная информатика/ Симонович С., Евсеев Г.– М.:Аст-Пресс; Инфорком-Пресс, 2000г.

    3. Фаронов В.В. – Турбо- Паскаль 7.0. Начальный курс. Учебное пособие - М.: Нолидж, 1999г.

    4. Пасько В. Access 2000, К: BHV, 1999г.

    5. Хабрейкен Джо - Изучи MS Word 2002 за 10 минут- М.: Вильямс, 2002г.

    6. Шелест В.Д. – Программирование: Учебное пособие – СПб.: Питер, 2001г.

    7. Долженков В.А., Колесников Ю.В. – Самоучитель Word

    8. Гусева А.И. Учимся информатике. Задачи и методы их решения- М.: Диалог- мифи,1999г.

    9. Леонтьев Б. – Тонкости, хитрости и секреты Internet, М.: Познавательная книга, 1999г.

    10. Мустафина А.С./Turbo –Pascal, КУАМ-2003г. : с.4 -10, с. 17 – 20

    11. Ф.Л.Бауэр, Г.Гооз. Информатика вводный курс- М.,Мир,1990

    12. Острейковский ВА. – Информатика – 2001

    13. Microsoft Word 2000. шаг за шагом: практическое пособие. – М.: ЭКОМ, 2002. – 464С.

    14. Браун С. – Excel 2000-2000.

    15. Браун С. – Word 2000-2000.

    16. Журналы и интернет сайты.

    17. Соколов А. Защита от компьютерного терроризма.

    18. С.Г. Баричев, В.В. Гончаров, Р.Е. Серов. Основы современной криптографии.

    19. Жельников В. Криптография от папируса до компьютера.

    20. Ухменов А.М. Управление безопасностью информации в автоматизированных системах.

    21. Программно-аппаратная организация ЭВМ, Нортон, 1991г

    22. Архитектура компьютеров, Дюсембаев А.Е., 2004г.

    23. Компьютерные сети и Интернет, Дубовиченко С.Б., 2001

    24. Электронные учебники кафедры Информатики и МП

    25. Компьютерный дизайн, Тимофеева, Москва, 2004г.

    26. Основы информатики, Жапарова Г.А., Алматы, 2006г.

    27. Новые информационные технологии, Балапанов, Бурибаев, Алматы, 1999г.

    28. Н. Ермеков, Ж. Караев, Н. Стифутина. Информатика. Алматы. «Жазушы». - 2001.



  1. План занятий в рамках самостоятельной работы студентов

7.1

№ недели выдачи задания

Темы

занятия


Задание СРС

Рекомендуемая литература

Форма контроля на СРСП

№ недели срока сдачи

№ источника

стр., § или глава

1

2

3

4

5

6

7

1

Общая теория информации.

Уметь классифицировать виды и объекты информации.

Общая информатика/ Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. – М.: Аст-Пресс; Инфорком-Пресс, 2000г.

с.6-15

Опрос - рефераты

1

неделя


2

Арифмети-ческие основы информатики

Уметь решать задачи в различных системах счислениях.

Острейковский В.А.-Информатика.- 2001

Гусева А.И. Учимся информатике. Задачи и методы их решения-М.: Диалог/мифи,1999г.



с.12-36

с. 68-98


Письмен

ный опрос



2

неделя


3

Алгоритмические основы информатики

Уметь решать задачи на составление блок-схем.

Информатика. Базовый курс. Учебник/ под ред. Н.В. Макаровой – СПб, Питер, 2001, 768с.

с.38-66

Комбинированный опрос

3

неделя


4

Основы компьютерной графики

Уметь решать задачи на растровую и векторную графику.

Экономическая информатика./ под ред. Д.М. Колесова, П.В. Конюховского - СПб: Питер, 2002г.


с.39-52

Письменный опрос (решение задач).

4

неделя


5

Архитектура ПК.

Знать знаменательные даты развития ПК, архитектуру ПК.

Общая информатика/ Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. – М.: Аст-Пресс; Инфорком-Пресс, 2000г.

Архитектура компьютеров, Дюсембаев А.Е., 2004г.



с.24-65
с.42-85

Опрос- сканворд.

Колок-виум



5 неделя

6

Состояние и развитие тенденции ЭВМ.

Знать особенности развития ЭВМ. Знать ученых, внесших вклад в развитие ЭВМ.

Лекции по информатики. А.В.Могилев., Н.И.Пак., Е.К.Хеннер. 2001г

с.43-79.

Фронталь- ный опрос

6 неделя

7

Программное обеспечение.

Знать характерные особенности программного обеспечения.

Лекции по информатики. А.В.Могилев., Н.И.Пак., Е.К.Хеннер. 2001г.

с.94-136

Фронталь- ный опрос

7 неделя

8

Операционная система Windows.


Формирование навыков работы с объектами и по настройке панелью управлению.

А.В.Могилев. Практикум по информатике-М.: Академия, 2001г,


с.19-43

Контроль ная работа, опрос, работа по карточкам

8

неделя


9

Операционная система MS – Dos.

Операционная оболочка Norton Commander.



Формирование навыков работы с командной строкой и файловым менеджером Norton- Commander

Фигурнов В.Э. – IBM для пользователя. М. : Инфра- М., 1999г,

с.45-50

Экспресс – тесты

9 неделя

10

Компьютерные вирусы. Архиваторы.

Освоить работу с антивирусными программами и программами архиваторами.

Новые информационные технологии, Балапанов, Бурибаев, Алматы, 1999г.

с.145-163

Колок-виум

10 неделю

11

Текстовый процессор MS Word

Приобрести навыки создания офисной документации

Ростовцева И.В., Свистунова \В.В.Методическое пособие по курсу «Пользователь ПК», Санкт-Петербург, 2003г, MS Word-

с.12-20

Фронталь- ный опрос

11 неделя

12

Электронные таблицы - MS Excel

Освоить технологию работы в электронной таблице.

Кирнос В.Н./ Основы работы в электронных таблицах MS Excel

с.20-22,

с 10-15.


Комбинированный опрос

12 неделя

13

База данных MS - Access

Формировать навыки работы с СУБД. Создание основных объектов.

Информатика. Базовый курс/ Симонович С.В. и др.- СПб: Питер,2001г.,

ст.367-370

Отчет

13 неделя

14

Программа презентации MS Power Point

Расширить навыки работы с программой MS Power Point.

Основы работы с БД в Access и с системой Power Point/ Кирнос В.И.

Острейковский ВА. – Информатика – 2001



стр.45-53.

Индиви-

дуальный опрос



14 неделя

15

Компьютерные сети MS Front Page.

Овладеть навыками создания, пересылка и обработка электронных сообщений.


Экономическая информатика. /Конюхов Р.Р. .- СПб: Питер,2001г., ст.-436-458.

Новейшая энциклопедия ПК 2003./В.П.Леонтьев.-Москва «Олма-Пресс», 2003,



стр.780

783.


Отчет, комбини-

рованный опрос



15 неделя


страница 1 ... страница 2 | страница 3 страница 4 страница 5

Смотрите также: