Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 страница 3 | страница 4 | страница 5

A



B

Z2

Z1

S

Тестовый материал.

  1. Какому логическому элементу (вентилю) соответствует данная таблица истинности

А

B

Выход

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1

  1. ИЛИ

  2. И

  3. НЕ

  4. исключающее ИЛИ

  5. ИЛИ-НЕ.

  1. Интегральная схема, выполняющая функции центрального процессора, называется:

  1. Микропроцессор.

  2. Электронная лампа.

  3. Резистор.

  4. Транзистор.

  5. Микросхема.

  1. Какому логическому элементу (вентилю) соответствует данная таблица истинности

    А

    B

    Выход

    0

    0

    0

    0

    1

    1

    1

    0

    1

    1

    1

    1

    1. ИЛИ

    2. И

    3. НЕ

    4. исключающее ИЛИ

    5. ИЛИ-НЕ.

  2. Какому логическому элементу (вентилю) соответствует данная таблица истинности

А

B

Выход

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

0

  1. ИЛИ

  2. И

  3. НЕ

  4. исключающее ИЛИ

  5. ИЛИ-НЕ.

  1. Какому логическому элементу (вентилю) соответствует данная таблица истинности

А

Выход

0

1

1

0

  1. ИЛИ

  2. И

  3. НЕ

  4. исключающее ИЛИ

  5. ИЛИ-НЕ.

  1. Принцип «первым вошел – первым вышел» реализован в

  1. очереди

  2. стеке

  3. записи

  4. файле

  5. Нет верного ответа

  1. Какая из следующих булевых операций записана правильно:

  1. 0 или 1 = 0

  2. 1 и 1 = 1

  3. 0 и 0 = 1

  4. 0 и 1 = 1

  5. 1 и 0 = 1

  1. Признаки результата выполнения команды указывает регистр

  1. указатель команд

  2. флагов

  3. общего назначения

  4. сегментов

  5. Нет верного ответа

Дополнительные задания:

1. Установите, какие из следующих предложений являются логическими высказываниями, а какие — нет (объясните почему): а)Солнце есть спутник Земли”; б)2+3=4”;

в)сегодня отличная погода”; г)в романе Л.Н. Толстого “Война и мир” 3 432 536 слов”; д)Санкт-Петербург расположен на Неве”; е)музыка Баха слишком сложна”;

ж)первая космическая скорость равна 7.8 км/сек”; з)железо — металл”; и)если один угол в треугольнике прямой, то треугольник будет тупоугольным”; к)если сумма квадратов двух сторон треугольника равна квадрату третьей, то он прямоугольный”.

2. Укажите, какие из высказываний предыдущего упражнения истинны, какие — ложны, а какие относятся к числу тех, истинность которых трудно или невозможно установить.

3. Приведите примеры истинных и ложных высказываний:

  • а) из арифметики;   б) из физики;

  • в) из биологии;   г) из информатики;

  • д) из геометрии;   е) из жизни.

Литература:

  1. Ростовцева И.В., Свистунова \В.В.Методическое пособие по курсу «Пользователь ПК», Санкт-Петербург, 2003г.: ОС Windows- с. 4-11, , MS Excel-21-26

  2. Фигурнов В.Э. – IBM для пользователя. Краткий курс. М. : Инфра- М., 1999г, ст.25-43



Тема (В): Решение типовых задач линей ной структуры (2 часа).

Цель: умение составлять алгоритм решение задач линейной структуры.

Форма проведения: комбинированная

Задания:

1. Составьте блок-схему следующей задачи. Вычислить площадь и периметр треугольника, прямоугольника, если известны стороны треугольника и прямоугольника.

2. Составьте блок-схему и решение уравнения на алгоритмическом языке.

а)у=2х2-5х+6; в) у=



3. Найдите наибольший общий делитель (НОД), наименьшее общее кратное (НОК) двух целых чисел.

4. Для целых чисел а=100, b=18 найдите НОД и определите, сколько раз выполняются три шага (а=b, а>b, a
5. Напишите алгоритм следующей формуле: у=(ах2+в)/(х2-с).

6. Составьте алгоритм деления отрезка попалам с помощью циркуля и линейки (нахождение середины).

7. Вычислите длину объема окружности с радиусом r.

8. Составить алгоритм нахождения остатка деления целочисленного числа k на n и значения вычисления выражений

9. Приведите несколько алгоритмов, взятых из жизни.

Вопросы:

        1. Что такое алгоритм? Откуда произошло это слово?

        2. Каковы основные свойства алгоритма?

        3. Как можно объяснить формальное исполнение алгоритма?

        4. Что вы понимаете под исполнителем алгоритма? Какая разница между исполнителем-человеком и исполнителем-машиной?

Литература.

  1. Информатика. Базовый курс. Ред. С.В. Симонович. СПб., «Питер»., 2001,-638 с.

  2. Балафанов Е.К., Бурибаев Б., Даулеткулов А.. 30 уроков по информатике, Алматы, Джагамбек, 1999г, 442с (на русском и казахском языках).

  3. Каймин В.А., Питеркин В.М., Уртминцев А.Г. Информатика. Учебное пособие, 1998, 208с.


5 НЕДЕЛЯ:

Тема: Решение типовых задач ветвящейся и циклической структуры (2 часа).

Цель: Умение решать задачи, развивать логическое мышление.

Форма проведения: комбинированная

Задания.

1. Если данное число х меньше нуля, то z присвойте значение большего из двух чисел х и у, иначе z присвойте значение полусуммы этих чисел.

2. Даны два числа. Меньшее из них замените полусуммой этих чисел, а большее - их произведением. Составьте программу на алгоритмическом языке.

3. Ввести два числа. Напечатать сначала меньшее, затем большее из них.

4. Даны числа x и y. Вычислите число z, равное x+y, если x<=y, и 1 - х + y в противном случае.

5.Даны два числа. Выведите первое из них, если оно больше второго, и оба числа, если это не так.

6. Даны 100 медных и 100 алюминиевых шаров одинакового радиуса. Медные шары имеют заряды по 100 нКл каждый, а алюминиевые не заряжены. Какой максимальный заряд можно передать алюминиевым шарам при помощи соприкосновений этих шаров и как это сделать? Составьте блок-схему и программу на алгоритмическом языке.

7. Составьте блок-схему для нахождения суммы любых десяти чисел, вводимых с клавиатуры.

8. Найти корни квадратного уравнения. Составьте блок-схему и решение уравнения на алгоритмическом языке. Значение, какого типа может иметь переменная х?

9. Даны радиус круга и сторона квадрата. У какой фигуры площадь больше?

10. Дано целое число. Определить: a. является ли оно четным; b. оканчивается ли оно цифрой 7; c. делится ли оно на 13.

11. Объявите переменные, необходимые для вычисления значения функции у=х2. Сколько переменных входит в формулу у=х2?

12. Найдите сумму натуральных числе от 1 до 100.

13. Вычислите значение функции у при изменении ее аргумента х -4 до +4 с шагом 0,2: .

14. Каждая бактерия ежеминутно делится на 2. если в начале у нас была одна бактерия, то сколько бактерий появится через 5, 7, 9, …, 15 минут? При этом вновь появившаяся бактерия через каждую минуту делится на 2.

15. В кассе имеются купюры достоинством в К рублей и в 1 рубль. Выдать N рублей минимальным набором купюр заданного достоинства.

16. Определим сколько купюр достоинством K необходимо для выдачи суммы наиболее близкой к данной, но меньше ее. А затем какую сумму осталось выдать.

17. Дано вещественное число А, содержащее два знака до запятой и два после. Получить новое число, поменяв в числе А целую и дробную части.

18. Данная задача не относится к целочисленной арифметике, ведь дано вещественное а не целое число. Попробуем найти целую и дробную части. А потом просто соберем новое число увеличив дробную часть в 100 раз и уменьшив целую часть тоже в 100 раз.

19. Заданы длины а, в,с и р четырех отрезков прямой. Проверьте, могут ли отрезки быть сторонами квадрата, прямоугольника.

Вопросы.

1. Перечислите способы записи и описания алгоритмов.

2. Назовите особенности изображения алгоритма с помощью графика.

3. Какие блоки относятся к основным и вспомогательным?

4. Что называется простым алгоритмическим языком, языком программирования?

5. Что относится к ключевым словам?

6. Что такое транслятор?

7. Как вы понимаете термин серия?

8. Какова структура команды присваивания?

9. В чем сходство и отличия между программой и алгоритмом?

10. Перечислите свойства алгоритмов, выполняемых на компьтере.

11. Какие способы описания алгоритмов вы знаете?

12. Какими могут быть этапы решения задач на компьютере?

13. Перечислите виды блоков в схеме алгоритма, их изображения и связи.

14. Что вы знаете о линейных, разветвляющих и циклических алгоритмов?

15. Назовите итерационные циклы и их особенности.



Литература.

  1. Информатика. Базовый курс. Ред. С.В. Симонович. СПб., «Питер»., 2001,-638 с.

  2. Балафанов Е.К., Бурибаев Б., Даулеткулов А.. 30 уроков по информатике, Алматы, Джагамбек, 1999г, 442с (на русском и казахском языках).

  3. Информатика. Острейковский В.А. – 2001.

  4. Каймин В.А., Питеркин В.М., Уртминцев А.Г. Информатика. Учебное пособие, 1998, 208с.


Тема (В): Самостоятельная работа и тестирование по теме «Алгоритмические основы» (1 час).

Цель: освоить основные приемы работы с операторами.

Форма проведения: комбинированная

Задания.

1. Дано трехзначное число. Найти число, полученное при прочтении его цифр справа налево.

2. Дано трехзначное число. В нем зачеркнули первую слева цифру и приписали ее в конце. Найти полученное число.

3. Дано трехзначное число. В нем зачеркнули последнюю справа цифру и приписали ее в начале. Найти полученное число.

4. Дано трехзначное число. Найти число, полученное при перестановке первой и второй цифр заданного числа.



Тестовый материал.

  1. Именем какого великого математика назван термин алгоритм?

  1. Джона фон Неймана.

  2. Вильгельма Лейбница.

  3. Чарльза Бебиджа.

  4. Мухаммеда аль-Хорезми.

  5. Ады Лавейс.

  1. Алгоритмы, при исполнении которых отдельные команды или серии команд выполняются неоднократно, называют

  1. разветвляющимися

  2. линейными

  3. циклическими

  4. последовательными

  5. Нет верного ответа

  1. Алгоритм, в котором порядок действий фиксирован, и каждое действие выполняется только один раз, называется

  1. последовательным

  2. циклическим

  3. линейным

  4. разветвляющимся

  5. Нет верного ответа

  1. Алгоритм, в котором порядок действий зависит от некоторых условий, называется

  1. разветвляющимся

  2. циклическим

  3. линейным

  4. последовательным

  5. Нет верного ответа

  1. Из перечисленного характеристиками алгоритма являются: 1) детерминированность; 2) конечность; 3) понятность; 4) дискретность; 5) массовость

  1. 2, 4, 5

  2. 1, 2, 3

  3. 1, 3, 4

  4. 1, 4, 5

  5. Нет верного ответа

  1. Алгоритм —

  1. Система правил, описывающая последовательность действий, которые необходимо выполнить для решения задачи.

  2. Совокупность нумерованных действий.

  3. Процесс выполнения вычислений.

  4. Пути решения задачи.

  5. Указание на выполнение действий.

  1. Алгоритм исполнен процессором компьютера, если он записан:

  1. На алгоритмическом языке.

  2. В виде блок-схем.

  3. На машинном языке.

  4. На латинском языке.

  5. На естественном языке.

  1. К свойствам алгоритма относятся:

  1. Точность, достоверность, простота, цена.

  2. Результативность, дискретность.

  3. Наличие натуральных и стоимостных показателей, цифровых данных.

  4. Линейность, цикличность, стоимость.

  5. Эффективность, гибкость.

  1. Способы описания алгоритмов:

  1. школьный, алгоритмический

  2. словесный, операторный, графический

  3. словесный, символьный, графический

  4. школьный, алгоритмический, графический

  5. блок-схема, программа, текст

  1. При построении блок-схемы алгоритма блоком «параллелограмм» изображается:

  1. вызов вспомогательного алгоритма

  2. анализ условия

  3. расчет параметров

  4. ввод и вывод данных

  5. принтер

  1. Графическая форма представления алгоритма – это:

  1. Изображение алгоритма в виде последовательно соединённых геометрических фигур

  2. Изображение алгоритма в виде записи каждого шага в словесной форме

  3. Изображение алгоритма в виде графика

  4. Изображение алгоритма в виде последовательности операторов

  5. Изображение алгоритма в виде таблиц

  1. Графическое изображение логической структуры алгоритма:

  1. Язык программирования.

  2. Машинный язык.

  3. Блок- схема.

  4. Словесный.

  5. Формально - словесный.

  1. Блок, определяющий начало или конец алгоритма.











  1. Блок, определяющий ввод или вывод информации:











  1. Блок, определяющий изменения значения:











  1. Блок, определяющий последующие шаги выполнения алгоритма в зависимости от выполнения условия:











Литература:

  1. Информатика. Острейковский В.А. – 2001.

  2. Каймин В.А., Питеркин В.М., Уртминцев А.Г. Информатика. Учебное пособие, 1998, 208с.


6 НЕДЕЛЯ

Тема (А): Решение задач на растровую и векторную графику (1 час).

Цель: знать следующие понятия точка; растр; пиксель.

Уметь: освоить основные приемы работы с графикой.

Форма проведения: комбинированная.

Задания.

1. Объем памяти, необходимой для хранения графического изображения, занима­ющего весь экран (видеопамяти), равен произведению разрешающей способности на количество бит, кодирующих одну точку. В видеопамяти ПК хранится битовая карта (двоичный код изображения), она считывается процессором не реже 50 раз в секунду и отображается на экране.

Экран компьютера может работать в различных режимах, которые отлича­ются разрешающей способностью и количеством возможных цветов каждой точки.


Заполните таблицу:

Количество точек

Количество

цветов


Кол-во

бит на точку




Информ-ый объем экрана


по горизонтали

по вертикали

всего

64 0

480

?

2 (2J = 2)

?

?

320

200

?

10 (21- 16)

>

?

2. Память ЭВМ вводится текст со скоростью 180 символов в секунду. Сколько потребуется времени, чтобы заполнить 32 Кбайта?

3.Учебная программа занимает 19 Кбайт памяти ПК. Инструкция к программе занимает 1 кадр дисплея (25 строк по 80 символов). Какую часть программы занимает инструкция?

4. Подготовить буквенные диктанты, анаграммы, кроссворды различных видов, используя слова: информация, код, кодирование, алфавит, азбука, декодирование, графический, числовой, символьный, бит, байт.

5. Придумать свою кодировочную таблицу и зашифровать с её помощью свой домашний адрес.

6. Закодировать изображение “маленького монитора” с сеткой размером 10х10 (пусть “1” обозначает закрашенный квадрат, а “0” – не закрашенный).

Вопросы.

1. Какого количества информации требует двоичное кодирование 1 точки на цветном экране (16 цветов)?

2. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градации серого) размером 100х100 точек. Каков информационный объем этого файла?

3. Что является минимальным объектом, используемым в векторном графическом редакторе?

4. В процессе преобразования графического файла количество цветов уменьшилось с 65 536 до 256. Во сколько раз уменьшится информационный объем файла?

5. Чем отличаются растровые и векторные изображения?

6. В чем суть кодирования графической информации?

7. Файл, с какой информацией будет иметь наибольший информационный объем?



Литература:

  1. Информатика. Острейковский В.А. – 2001.

  2. Каймин В.А., Питеркин В.М., Уртминцев А.Г. Информатика. Учебное пособие, 1998, 208с.





страница 1 страница 2 страница 3 | страница 4 | страница 5

Смотрите также: