страница 1 страница 2
Методические рекомендации -
Данный вид работы выполняется в виде конспекта в рабочей тетради на 4 неделе, на занятии СРСП
Рекомендуемая литература:
Основная –3,12, 14,18,19,20
Дополнительная-31,33,34,37,46, 47, 48,49
ІІ. Написание реферата по следующим темам:
- Роль эмоций и чувств в жизни человека.
-
Теории темпераментов.
-
Специфика и виды человеческой деятельности.
-
Психология общения техника и приемы общения
-
История развития представлений о темпераменте.
-
Личность и ее формирование. Факторы психического развития личности.
-
Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различия в этих явлениях.
-
Влияние воображения на состояние организма.
-
Индивидуальные особенности и нарушения памяти .
-
Теории памяти в психологии.
-
Внимание и его психологические свойства.
Методические рекомендации -
Тема реферата должна быть выбрана из выше предложенного перечня
-
Объем реферата должен составлять 10-15 страниц ;
-
Реферат, выполненный в рукописном виде, к оценке не принимается
-
Защита реферата может быть оценена максимальным количеством баллов по данному типу работы (1-8 баллов)
-
Если реферат сдается на проверку без защиты, то данная работа оценивается от 1до 5 баллов
-
Реферат должен содержать сравнительный анализ нескольких литературных источников по данной теме
-
Реферат должен содержать план, введение, основную часть, заключение, список литературы.
-
Защита реферата состоится на 6 неделе на занятии СРСП
Рекомендуемая литература.
Основная –3,10, 14,18,19,20
Дополнительная-46, 47, 48, 49 34, 38,42,43,44
ІІІ. Понятийный диктант
по темам № 9,11,12, 13,14,15
Методические рекомендации -
Понятийный диктант состоится на 14 неделе на занятии СРСП в течение 20 минут
-
Понятийный диктант проводится в виде письменной работы.
-
При написании диктанта, использование какой- либо литературы (словарей, лекционной тетради, учебников) запрещено
-
Уровень выполнения данного вида работы может быть оценен максимальным количеством баллов от 1 до 5 баллов
-
Если студент при написании диктанта использует какую-либо литературу, оценка за данный вид работы снижается.
Рекомендуемая литература.
Основная –1, 2 , 3, 6, 8, 9, 12, 14, 18,
Дополнительная-31,33,34 , 47, 48, 49
Задания для промежуточного контроля.
В течении всего курса планируется два промежуточных контроля:
1 кредит - Вопросы коллоквиума
-
Определение, предмет и задачи психологии
-
Понятие психики
-
понятие сознания
-
Понятие деятельности. Структура деятельности
-
Понятие ощущения. Виды ощущений.
-
Понятие восприятия. Виды и свойства восприятия.
-
Понятие памяти. Классификация видов памяти.
Рекомендуемая литература.
Основная –3,10, 14,18,19,20
Дополнительная-46, 47, 48, 49, 34, 38,42,43,44
2 кредит - Вопросы для тестовой проверки
-
Определение, общее представление о памяти.
-
Понятие воображения.
-
Мышление и речь.
-
Эмоции и чувства.
-
Понятие воли.
-
Понятие личности.
-
Ппсихологическая характеристика темперамента.
-
Способности.
Рекомендуемая литература.
Основная –1, 2 , 3, 6, 8, 9, 12, 14, 18,
Дополнительная-31,33,34 , 47, 48, 49
2.8 Тестовые задания для самоконтроля студента.
-
Внимание – это:
А) Состояние актуализированной, т.е. начавшей действовать, потребности, сопровождаемое стремлением и готовностью сделать что-либо конкретное для её удовлетворения.
В) Процесс сознательного или бессознательно (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств и игнорирование другой.
С) Предпосылки к развитию способностей.
Д) Один из защитных механизмов, представляющий собой подсознательную замену одной цели на другую, способную хотя бы частично удовлетворить актуальную потребность.
Е) Выделение какого-либо свойства или признака на фоне других, его особенное развитие.
-
Характеристика внимания, состоящая в способности рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий – это:
А) Объем В) Совместимость С) Узнавание Д) Распределение
Е) Влечение
-
Явление доминирующего компонента в данный момент в коре больших полушарий головного мозга участка с повышенной нервной возбудимостью, господствующего над остальными частями коры называется:
А) Видами внимания В) Свойствами внимания
С) Физиологической основой внимания Д) Дефицит внимания Е) Характеристикой внимания
-
Вид внимания не связанный с волевой регуляцией, возникающий и поддерживающийся независимо от стоящих перед человеком целей, называется:
А) Природным вниманием В) Непроизвольным вниманием
С) Послепроизвольным вниманием Д)Социально-обусловленным вниманием Е) Произвольным вниманием
-
Вид внимания, управляемый сознательной целью и тесно связанный с волевой регуляцией поведения называют:
А)Послепроизвольным вниманием В) Социально-обусловленным вниманием С) Произвольным вниманием
Д) Природным вниманием Е) Непроизвольным вниманием
-
Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак внимания:
А) Непроизвольного В) Произвольного
С) Послепроизвольного Д) Опосредованного
Е) Социально-обусловленного
-
Характеристика внимания, проявляющаяся в различиях, которые имеются в степени сосредоточенности внимания
на одних объектах и его отвлечение от других:
А) Концентрация В) Узнавание С)Непосредственное внимание Д) Опосредствованное внимание Е) Фрустрация
-
Характеристика внимания, определяемая количеством информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания (сознания) человека называется:
А) Устойчивостью В) Распределением
С) Объемом Д) Концентрацией Е) Сосредоточенностью
-
Вид внимания, данный человеку с самого рождения в виде врождённой способности избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны, называется:
А) Опосредствованным В) Социально-обусловленным
С) Интеллектуальным Д) Чувственным Е) Природным
-
Вид внимания, складывающейся прижизненно в результате обучения и воспитания называется:
А) Опосредствованным В) Социально-обусловленным
С) Интеллектуальным Д) Чувственным Е) Природным
-
Характеристика внимания, проявляющаяся в способности в течении длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте или предмете деятельности не отвлекаясь, не ослабляя внимание называется:
А) Объемом В) Сосредоточенностью С) Устойчивостью
Д) Распределением Е) Концентрацией
-
Характеристика внимание, проявляющаяся в различиях, которые имеются в степени концентрации внимания на одних объектах и его отвлечении от других называется:
А) Сосредоточенностью В) Устойчивостью
С) Концентрацией Д) Рассеянностью Е) Распределением
-
Внимание, не управляемое ничем, кроме того объема,
на который оно направлено и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека называется:
А) Социально-обусловленным В) Непосредственным
С) Непроизвольным Д) Опосредствованным
Е) Природным
-
Внимание, регулируемое с помощью специальных средств, например жестов, слов, указательных знаков, предметов, называется:
А) Чувственным В) Интеллектуальным С)Непроизвольным
Д) Природным Е) Опосредствованным
-
Внимание не связанное с участием волевой регуляции называется:
А) Опосредствованным В) Непроизвольным
С) Чувственным Д) Интеллектуальным Произвольным
-
Внимание, включающее волевую регуляцию, называется:
А) Произвольным В) Природным С) Интеллектуальным
Д) Непроизвольным Е) Чувтсвенным
-
Внимание, связанное с эмоциями и избирательной
работой чувств называется:
А) Опосредствованным В) Непосредственным
С) Чувственным Д) Интеллектуальным Е) Непроизвольным
-
Внимание, связанное с сосредоточенностью
и направленностью мысли называется:
А) Интеллектуальным В) Непосредственным
С) Чувственным Д) Природное Е) Произвольным
-
Процесс, способствующий организованному и целенаправленному отбору информации, поступающей в организм, в соответствии с его актуальными потребностями называется:
А) Памятью В) Восприятием С) Вниманием
Д) Мышлением Е) Речью
-
Точность и детализацию восприятия определяет:
А) Воображение В) Ощущение С) Внимание
Д) Мышление Е) Речь
Ключ к тестовым заданиям.
Вопрос
|
Правильный ответ
|
Вопрос
|
Правильный ответ
|
1
|
В
|
13
|
С
|
2
|
Д
|
14
|
Е
|
3
|
С
|
15
|
В
|
4
|
В
|
16
|
А
|
5
|
С
|
17
|
С
|
6
|
А
|
18
|
А
|
7
|
А
|
19
|
С
|
8
|
С
|
20
|
С
|
9
|
Е
|
|
|
10
|
В
|
|
|
11
|
С
|
|
|
12
|
А
|
|
|
2.9 Экзаменационные вопросы по курсу
-
Предмет психологии, ее задачи.
-
Основные этапы истории развития психологии.
-
Этапы эмпирического исследования.
-
Наблюдение и самонаблюдение, их познавательная роль..
-
Методы опроса: содержание, достоинства и недостатки.
-
Эксперимент.
-
Социометрия как метод исследования.
-
Гипотеза А.Н.Леонтьева о возникновении чувствительности.
-
Стадии развития психики по А.Н. Леонтьеву.
-
Сознание: определение, отличие от психики животных.
-
Деятельность. Структура.
-
Виды деятельности.
-
Внимание: определение, виды.
-
Свойства и функции внимания.
-
Расстройства внимания.
-
Ощущения; определение, виды.
-
Адаптация, сенсибилизация, сенестизия.
-
свойства ощущений.
-
Восприятие, отличие от ощущения, его виды.
-
Свойства восприятия.
-
Память, процессы, виды.
-
Возможные нарушения памяти.
-
Мышление: определение, виды и формы.
-
Творческое мышление.
-
Речь как средство общения и мышления.
-
Отличие речи человека от языка животных.
-
Различие в содержании и объеме понятий «личность», «человек» и «индивидуальность».
-
Теория личности З.Фрейда.
-
Аналитическая теория личности К.Юнга.
-
Гуманистическая теория личности (А.Маслоу, К.Роджерс).
-
Когнитивная теория личности (Дж.Келли).
-
Теория социального научения (Дж. Уотсон, А. Бандура).
-
Деятельностная теория личности (С.Я.Рубинштеин, А.Н.Леонтьев).
-
Диспозициональная теория личности (Г.Олпорт, Айзенк).
-
Мотивационно-потребностная сфера личности.
-
Темперамент: определение, виды.
-
Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.
-
Характер, его отличие от темперамента.
-
Акцентуации черт характера.
-
Общение: структура, функции.
-
Виды общения и практическая деятельность.
-
Психические состояния: определение, виды.
-
Воля: основные признаки.
-
Возможные эмоциональные нарушения.
страница 1 страница 2
|