Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2

Методические рекомендации


  • Данный вид работы выполняется в виде конспекта в рабочей тетради на 4 неделе, на занятии СРСП

Рекомендуемая литература:

Основная –3,12, 14,18,19,20

Дополнительная-31,33,34,37,46, 47, 48,49
ІІ. Написание реферата по следующим темам:

- Роль эмоций и чувств в жизни человека.



  • Теории темпераментов.

  • Специфика и виды человеческой деятельности.

  • Психология общения техника и приемы общения

  • История развития представлений о темпераменте.

  • Личность и ее формирование. Факторы психического развития личности.

  • Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различия в этих явлениях.

  • Влияние воображения на состояние организма.

  • Индивидуальные особенности и нарушения памяти .

  • Теории памяти в психологии.

  • Внимание и его психологические свойства.

Методические рекомендации


  • Тема реферата должна быть выбрана из выше предложенного перечня

  • Объем реферата должен составлять 10-15 страниц ;

  • Реферат, выполненный в рукописном виде, к оценке не принимается

  • Защита реферата может быть оценена максимальным количеством баллов по данному типу работы (1-8 баллов)

  • Если реферат сдается на проверку без защиты, то данная работа оценивается от 1до 5 баллов

  • Реферат должен содержать сравнительный анализ нескольких литературных источников по данной теме

  • Реферат должен содержать план, введение, основную часть, заключение, список литературы.

  • Защита реферата состоится на 6 неделе на занятии СРСП

Рекомендуемая литература.

Основная –3,10, 14,18,19,20

Дополнительная-46, 47, 48, 49 34, 38,42,43,44
ІІІ. Понятийный диктант

по темам № 9,11,12, 13,14,15

Методические рекомендации


  • Понятийный диктант состоится на 14 неделе на занятии СРСП в течение 20 минут

  • Понятийный диктант проводится в виде письменной работы.

  • При написании диктанта, использование какой- либо литературы (словарей, лекционной тетради, учебников) запрещено

  • Уровень выполнения данного вида работы может быть оценен максимальным количеством баллов от 1 до 5 баллов

  • Если студент при написании диктанта использует какую-либо литературу, оценка за данный вид работы снижается.

Рекомендуемая литература.

Основная –1, 2 , 3, 6, 8, 9, 12, 14, 18,

Дополнительная-31,33,34 , 47, 48, 49

Задания для промежуточного контроля.
В течении всего курса планируется два промежуточных контроля:

1 кредит - Вопросы коллоквиума


    1. Определение, предмет и задачи психологии

    2. Понятие психики

    3. понятие сознания

    4. Понятие деятельности. Структура деятельности

    5. Понятие ощущения. Виды ощущений.

    6. Понятие восприятия. Виды и свойства восприятия.

    7. Понятие памяти. Классификация видов памяти.

Рекомендуемая литература.

Основная –3,10, 14,18,19,20

Дополнительная-46, 47, 48, 49, 34, 38,42,43,44

2 кредит - Вопросы для тестовой проверки


  1. Определение, общее представление о памяти.

  2. Понятие воображения.

  3. Мышление и речь.

  4. Эмоции и чувства.

  5. Понятие воли.

  6. Понятие личности.

  7. Ппсихологическая характеристика темперамента.

  8. Способности.

Рекомендуемая литература.

Основная –1, 2 , 3, 6, 8, 9, 12, 14, 18,

Дополнительная-31,33,34 , 47, 48, 49
2.8 Тестовые задания для самоконтроля студента.


  1. Внимание – это:

А) Состояние актуализированной, т.е. начавшей действовать, потребности, сопровождаемое стремлением и готовностью сделать что-либо конкретное для её удовлетворения.

В) Процесс сознательного или бессознательно (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств и игнорирование другой.

С) Предпосылки к развитию способностей.

Д) Один из защитных механизмов, представляющий собой подсознательную замену одной цели на другую, способную хотя бы частично удовлетворить актуальную потребность.

Е) Выделение какого-либо свойства или признака на фоне других, его особенное развитие.


  1. Характеристика внимания, состоящая в способности рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий – это:

А) Объем В) Совместимость С) Узнавание Д) Распределение

Е) Влечение




  1. Явление доминирующего компонента в данный момент в коре больших полушарий головного мозга участка с повышенной нервной возбудимостью, господствующего над остальными частями коры называется:

А) Видами внимания В) Свойствами внимания

С) Физиологической основой внимания Д) Дефицит внимания Е) Характеристикой внимания




  1. Вид внимания не связанный с волевой регуляцией, возникающий и поддерживающийся независимо от стоящих перед человеком целей, называется:

А) Природным вниманием В) Непроизвольным вниманием

С) Послепроизвольным вниманием Д)Социально-обусловленным вниманием Е) Произвольным вниманием




  1. Вид внимания, управляемый сознательной целью и тесно связанный с волевой регуляцией поведения называют:

А)Послепроизвольным вниманием В) Социально-обусловленным вниманием С) Произвольным вниманием

Д) Природным вниманием Е) Непроизвольным вниманием




  1. Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак внимания:

А) Непроизвольного В) Произвольного

С) Послепроизвольного Д) Опосредованного

Е) Социально-обусловленного


  1. Характеристика внимания, проявляющаяся в различиях, которые имеются в степени сосредоточенности внимания

на одних объектах и его отвлечение от других:

А) Концентрация В) Узнавание С)Непосредственное внимание Д) Опосредствованное внимание Е) Фрустрация




  1. Характеристика внимания, определяемая количеством информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания (сознания) человека называется:

А) Устойчивостью В) Распределением

С) Объемом Д) Концентрацией Е) Сосредоточенностью




  1. Вид внимания, данный человеку с самого рождения в виде врождённой способности избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны, называется:

А) Опосредствованным В) Социально-обусловленным

С) Интеллектуальным Д) Чувственным Е) Природным




  1. Вид внимания, складывающейся прижизненно в результате обучения и воспитания называется:

А) Опосредствованным В) Социально-обусловленным

С) Интеллектуальным Д) Чувственным Е) Природным





  1. Характеристика внимания, проявляющаяся в способности в течении длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте или предмете деятельности не отвлекаясь, не ослабляя внимание называется:

А) Объемом В) Сосредоточенностью С) Устойчивостью

Д) Распределением Е) Концентрацией




  1. Характеристика внимание, проявляющаяся в различиях, которые имеются в степени концентрации внимания на одних объектах и его отвлечении от других называется:

А) Сосредоточенностью В) Устойчивостью

С) Концентрацией Д) Рассеянностью Е) Распределением




  1. Внимание, не управляемое ничем, кроме того объема,

на который оно направлено и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека называется:

А) Социально-обусловленным В) Непосредственным

С) Непроизвольным Д) Опосредствованным

Е) Природным




  1. Внимание, регулируемое с помощью специальных средств, например жестов, слов, указательных знаков, предметов, называется:

А) Чувственным В) Интеллектуальным С)Непроизвольным

Д) Природным Е) Опосредствованным




  1. Внимание не связанное с участием волевой регуляции называется:

А) Опосредствованным В) Непроизвольным

С) Чувственным Д) Интеллектуальным Произвольным




  1. Внимание, включающее волевую регуляцию, называется:

А) Произвольным В) Природным С) Интеллектуальным

Д) Непроизвольным Е) Чувтсвенным




  1. Внимание, связанное с эмоциями и избирательной

работой чувств называется:

А) Опосредствованным В) Непосредственным

С) Чувственным Д) Интеллектуальным Е) Непроизвольным


  1. Внимание, связанное с сосредоточенностью

и направленностью мысли называется:

А) Интеллектуальным В) Непосредственным

С) Чувственным Д) Природное Е) Произвольным


  1. Процесс, способствующий организованному и целенаправленному отбору информации, поступающей в организм, в соответствии с его актуальными потребностями называется:

А) Памятью В) Восприятием С) Вниманием

Д) Мышлением Е) Речью



  1. Точность и детализацию восприятия определяет:

А) Воображение В) Ощущение С) Внимание

Д) Мышление Е) Речь


Ключ к тестовым заданиям.


Вопрос

Правильный ответ

Вопрос

Правильный ответ

1

В

13

С

2

Д

14

Е

3

С

15

В

4

В

16

А

5

С

17

С

6

А

18

А

7

А

19

С

8

С

20

С

9

Е







10

В







11

С







12

А









2.9 Экзаменационные вопросы по курсу

  1. Предмет психологии, ее задачи.

  2. Основные этапы истории развития психологии.

  3. Этапы эмпирического исследования.

  4. Наблюдение и самонаблюдение, их познавательная роль..

  5. Методы опроса: содержание, достоинства и недостатки.

  6. Эксперимент.

  7. Социометрия как метод исследования.

  8. Гипотеза А.Н.Леонтьева о возникновении чувствительности.

  9. Стадии развития психики по А.Н. Леонтьеву.

  10. Сознание: определение, отличие от психики животных.

  11. Деятельность. Структура.

  12. Виды деятельности.

  13. Внимание: определение, виды.

  14. Свойства и функции внимания.

  15. Расстройства внимания.

  16. Ощущения; определение, виды.

  17. Адаптация, сенсибилизация, сенестизия.

  18. свойства ощущений.

  19. Восприятие, отличие от ощущения, его виды.

  20. Свойства восприятия.

  21. Память, процессы, виды.

  22. Возможные нарушения памяти.

  23. Мышление: определение, виды и формы.

  24. Творческое мышление.

  25. Речь как средство общения и мышления.

  26. Отличие речи человека от языка животных.

  27. Различие в содержании и объеме понятий «личность», «человек» и «индивидуальность».

  28. Теория личности З.Фрейда.

  29. Аналитическая теория личности К.Юнга.

  30. Гуманистическая теория личности (А.Маслоу, К.Роджерс).

  31. Когнитивная теория личности (Дж.Келли).

  32. Теория социального научения (Дж. Уотсон, А. Бандура).

  33. Деятельностная теория личности (С.Я.Рубинштеин, А.Н.Леонтьев).

  34. Диспозициональная теория личности (Г.Олпорт, Айзенк).

  35. Мотивационно-потребностная сфера личности.

  36. Темперамент: определение, виды.

  37. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

  38. Характер, его отличие от темперамента.

  39. Акцентуации черт характера.

  40. Общение: структура, функции.

  41. Виды общения и практическая деятельность.

  42. Психические состояния: определение, виды.

  43. Воля: основные признаки.

  44. Возможные эмоциональные нарушения.



страница 1 страница 2

Смотрите также: