|
|
страница 1
Учитель: И.М.Полянская Внеклассная работа по русскому языку. КВН в 8 классах
Ведущий: Мы собрались сегодня, чтобы показать свои знания по русскому языку, как мы умеем их использовать в другой ситуации, а не на уроке. Я желаю всем удачи!
-
Проведем жеребьевку.
-
Приветствие команд.
-
Разминка.
-
Назвать глагол, в котором нет корня (вынуть).
-
Назвать корень, который состоит из одной буквы (шла, согнул).
-
Какие глаголы не изменяются по лицам?
-
Какую информацию вы получили о предложении на основе этой схемы: [....]
-
Употребите слова с эпитетом: юмор, ирония, сарказм.
-
Неполные предложения. Проинсценируйте.
-
Ладушки, ладушки! Где были?
У бабушки. Что ели? Кашку.
Что пили? Бражку.
-
Сказка Чуковского "Телефон".
-
Пока готовятся команды. Игра с болельщиками.
-
Подобрать однокоренные слова:
-
подлить,
-
затрубить,
-
смешить,
-
угол.
-
Закончите строку:
-
Во глубине сибирских руд...
-
Скажи-ка, дядя, ведь недаром...
-
Играют волны, ветер свищет...
-
Волк ночью, думая залезть в овчарню...
-
А князь тем ядом напоил...
-
Ты слушать исповедь мою...
-
Ответы команд на предыдущие вопросы. Слово жюри.
-
Отгадывание кроссворда командами.
-
Для болельщиков
Назовите односоставные предложения (названия фильмов, художественных произведений). Какие болельщики больше?
-
Конкурс капитанов
-
Объясните смысл выражения "пройтись фертом".
-
Назовите "обиженные буквы" (с "ы" не начинают слова).
-
Показать в рисунках гнездо слов:
-
Ухо, наушники, подушка
-
Перстень, палец, перчатка
-
Назовите цитаты из стихотворений, где есть назывные предложения.
-
Мороз и солнце! День чудесный...
-
Осень осыпается весь наш бедный сад...
-
Зима! Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь...
-
Слушание сказок на лингвистическую тему.
-
Счастливый случай
1 команда
|
2 команда
|
Что не является словосочетанием?
|
Что называется обращением?
|
Назначение ВП.
|
"," при однородных членах не ставится...
|
Особенности об/л предложения.
|
Назначение ВС.
|
"," ставится при однородных членах
|
Особенности н/л
|
Пример предложений из художественной литературы с [о] в начале предложения с восклицательным знаком
| -
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА
Дополнительный материал -
Назвать родственные слова с чередованием гласных:
-
Затереть
-
прикасаться
-
заря
-
выберешь
-
изложение
-
растение
-
загар
-
Какой лев не страшен беглой гласной?
-
лева, леву - денежная единица в Болгарии
-
Подберите прилагательное
-
вестибюль (просторный)
-
рояль (новый)
-
мозоль (болезненная)
-
вермишель (яичная)
-
тюль (разноцветный)
-
Подберите пословицы или поговорки с краткими прилагательными
-
Болтовня и красна, и пестра, да тупа.
-
Кто аккуратен, тот и людям приятен.
-
Вопросы - шутки для соперника
-
Какие 3 местоимения самые чистые? (Вы мы ты)
-
Какие 2 местоимения мешают ездить по дорогам? (Я мы)
-
Какое местоимение требует чистоты? (Мой)
-
Какое местоимение можно считать и самым хвастливым и самым скромным? (Я)
-
Кроссворд
О
|
л
|
о
|
в
|
О
|
Тяжелый металл
|
с
|
О
|
к
|
О
|
л
|
Хищная птица
|
к
|
р
|
О
|
н
|
а
|
Часть дерева
|
п
|
О
|
т
|
О
|
к
|
Наводнение
|
О
|
з
|
е
|
р
|
О
|
Водоем
| -
Задачу ты решишь свободно
Я - небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца
Во мне увидишь что угодно
(нос-сон)
Взгляни на карту - ты узнаешь
Что я французская река.
Но если буквы переставишь
Укрою я в тебе зверька.
(Рона-нора)
-
(конституция)
-
c
|
_
|
_
|
_
|
_
|
_
|
_
|
_
|
_
|
_
|
_
|
_
|
_
|
е
|
(самоуправление)
-
Закат горит огнистой полосою.
Утренняя заря пылает пожаром.
-
Назовите фразеологизмы:
быстро бежать
|
во весь дух, сломя голову
|
хорошо знать
|
как свои пять пальцев
|
медленно
|
черепашим шагом
|
тесно
|
яблоку негде упасть
| -
Загадки-шутка
-
Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не 2 ноги, а больше? (Бежать со всех ног)
-
Есть ли ноги у газеты, книги? (Вверх ногами)
-
В каком фразеологизме даже враги именуются друзьями? (Друг друга они ненавидели)
-
Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь, не в свое дело. (нос)
страница 1
|
Смотрите также:
Учитель: И. М. Полянская Внеклассная работа по русскому языку
47,57kb. 1 стр.
Учебная программа факультативных занятий по русскому языку для общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения
58,52kb. 1 стр.
«Деятельностный подход к освоению содержания образования по русскому языку и литературе при подготовке учащихся к ент»
524,59kb. 3 стр.
|
|