страница 1 Абрамова Ольга Александровна
Психолог II категории.
ШГ № 32
Урок самопознания.
8 класс
Тема: «В зеркале дружбы»
Цель: развивать умение учащихся дружить, быть истинным другом, понимать значимость выполнения обязательств как один из способов наполнения жизни радостью.
Задачи: - расширение представлений об искренней дружбе и её обязательствах
- развитие умения различать искреннюю дружбу от притязательских отношений, истинную дружбу от ложной
- воспитание чувства ответственности на созидание искренних и бескорыстных отношений в дружбе.
Оборудование: ватман, фломастеры, карандаши, листы бумаги, трафареты цветов, краски.
ХОД УРОКА:
Учащийся читает стихотворение
Спасая свои души
Мир черствости разрушим
Разбудим мы уснувшие сердца,
Любовью их наполним
Добром и состраданьем
И не откажем в помощи
Мы людям никогда.
Цитата урока
-
Дружба удваивает радость и сокращает наполовину горести. Ф.Бэкон
-
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
-
Дружба заботой и подмогой крепка.
Круг радости:
Галина Герасимова
Как хорошо, когда друг рядом есть!
Всегда поймёт, всегда утешить сможет.
И если кто-то сердце потревожит,
С улыбкой встретит радостную весть.
Бывает разной дружба, просто верь,
Что с другом невозможное возможно.
И как бы тяжко не было и сложно,
Нет ничего важней твоих друзей.
Беседа
Предлагаю ответить учащимся на вопросы
-
Как вы понимаете смысл выражения «в зеркале дружбы»?
-
Могут ли быть какие-то обязательства в дружбе?
-
Как вы думаете, чем отличаются понятия «друг», «друзья», «приятели»?
Обсуждая последний вопрос, следует подчеркнуть особый смысл слова «друг», отличительные качества, которыми характеризуется настоящий друг.
Учебная информация
Дружба - отношения между людьми, основанное на доверии, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Для настоящих друзей не существует ограничений в возрасте, не важны национальность, расстояния, материальное благосостояние. Найти друга - большое счастье человека. Искренняя дружба обязывает человека быть верным, честным, порядочным в мыслях, словах и делах.
Тренинговые моменты
Цель: повышение сплоченности класса, развитие коммуникативных навыков.
1. Упражнение «Поздороваемся»
Ведущий предлагает всем поздороваться за руку, но особенным образом.
Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача - поздороваться, таким образом, со всеми участниками группы. Во время игры не должно быть разговоров.
2. Игра «Волшебный стул».
Учитель: «Ребята, мне хочется знать о вас все самое лучшее. Помогите мне познакомиться с вами поближе». Один ребенок садится на отдельный стул перед классом. Для того, кто садится на этот стул, произносятся самые лучшие слова и пожелания, делают ему комплимент. Все ребята говорят по очереди.
3. Игра "Геометрические фигуры"
Участники с закрытыми глазами и жужжанием свободно перемещаются в помещении. По хлопку ведущего они должны выстроиться в круг (глаза нельзя открывать ни в коем случае). Игра завершается, когда все участники оказываются в кругу. На это отводится не более 7–10 попыток. Ведущий на доске фиксирует получившиеся фигуры. По окончании игры проводится обсуждение, в ходе которого подчеркивается важность групповой работы: если круг не получился, значит, участники не выполнили задание.
4.Игра «Дружный класс»
Ведущий раздает детям трафареты цветов, предлагает ребенку написать на своем цветке собственное имя, затем предлагается разрисовать, украсить цветок своим именем, и разукрасить имя, чтобы получилось очень ярко и красиво.
«Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание. Цветы помогут вам их выполнить». Учитель просит поднимать цветы тех, кого он назовет. Примеры заданий: «Мальчики поднимите вверх цветы», «Девочки поднимите вверх цветы», «Поднимите цветы те, чьи имена начинаются на букву…» и т. д.…
«Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. Прикрепите свои цветы на доску. Я прошу выйти к доске всех, кого Ребята с помощью учителя крепят свои цветы скотчем на доску и садятся на место. «Дружный КЛАСС» все смотрят на презентацию и читают.
«Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и вас!».
Учащиеся зачитывает законы дружбы класса
Наши законы:
- закон чести:
- закон слова;
- закон доверия;
- закон дела;
-закон дружбы;
5.Упражнение «От улыбки станет всем светлей»
Дети говорят друг другу спасибо и улыбаются друг другу.
Исполнение песни «Мы желаем счастья вам»
Круг «От сердца к сердцу».
страница 1
|