Меню
  
Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Урок в 11 классе по теме «Дисперсия свет. Свет.

Спектральные приборы»
Цель урока: изучить явление дисперсии света, познакомиться со спектрами и спектральными приборами.

Задачи урока:

  1. рассмотреть новое физическое явление – дисперсию света.

  2. развить свои знания при рассмотрении некоторых оптических природных явлений

  3. воспитать в себе еще более бережное отношение к своему зрению.


Ход урока

  1. Фронтальный опрос по теме «Линзы»

  1. Что такое линза?

  2. Какие типы линз вы знаете?

  3. Как определить по внешнему виду тип линзы?

  4. Что такое оптический центр линзы?

  5. Что такое главная оптическая ось линзы?

  6. Что такое побочные оси линзы?

  7. Главное свойство оптического центра линзы.

  8. Что такое главный фокус линзы?

  9. Как ведет себя луч, пройдя через фокус собирающей линзы?

  10. Как обозначается схематически собирающая и рассеивающая линза?

  11. Что такое фокальная плоскость?

  12. Свойство фокальной плоскости.

  13. Как ведет себя луч, идущий параллельно главной оптической оси?

  14. Что такое d?

  15. Что такое f?

  16. Что такое фокусное расстояние линзы?

  17. Что такое оптическая сила?

  18. Формула оптической силы.

  19. Формулы увеличения (уменьшения) линзы.

  20. Запишите формулу тонкой линзы и объясните правило знаков.

  21. Формула для общей оптической силы системы сложенных вплотную линз.




  1. Изучение нового материала

  1. Источник оптического излучения – физическое тело, преобразующее любой вид энергии в энергию электромагнитных излучений.

  2. Изложить суть опыта Ньютона по обнаружению спектра. Дать понятия спектра как распределения энергии, излучаемой или поглощаемой веществом по частотам или динам волн.

  3. Понятие дисперсии света. Дисперсия света – зависимость показателя преломления среды от частоты или длины волны излучения.

  4. Образование радуги.

  5. Спектры испускания (излучения)

  1. линейчатые спектры – создают вещества в газообразном атомарном состоянии

  2. полосатые спектры – создают вещества в газообразном молекулярном состоянии

  3. сплошные (непрерывные) спектры – создают тела. Находящиеся в твердом и жидком состоянии, а также газы при высоком давлении и плазма.

  1. Спектры поглощения

  2. Метод спектрального анализа

1)что это за метод;

2)кто основал метод спектрального анализа;

3)на чем базируется метод;

4)достоинства метода;

5)применение метода спектрального анализа

8. Приборы для визуального наблюдения спектров:

1)спектроскопы

2)спектрографы

3)спектрометры


  1. Закрепление изученного материала

  1. Фронтальный опрос

1) Что есть источник оптического излучения?

2) Что такое спектр?

3) Виды спектров испускания

4) Когда получаются сплошные, линейчатые и полосатые спектры?

5) Метод спектрального анализа

6) Спектральные аппараты




  1. Из области интересного

  1. Как вы запоминаете очередность цветов радуги?

  2. Сколько радуг вы наблюдали одновременно?

  3. Давайте рассмотрим влияние цветов на самочувствие и состояние человека. Оказывается цвета влияют на человеческий организм. Перед вами такое задание: представьте себе, что вы построили дом. Необходимо подобрать краски для каждой комнаты. Вид дома сверху изображается на доске. Причем вместе все решают сколько и какие комнаты будут в этом доме. Так, когда дом готов, классу дается порядка 3 минут на раздумывание по окраске жилья. Затем к доске вызываются по желанию мальчик и девочка, которые пишут в каждой комнате название цвета. После этого я сообщаю ребятам о том, какой цвет каким образом влияет на самочувствие человека. Затем мы «пройдемся» по полученным домам и проанализируем, ждут нас там в гости или не очень.


Влияние цветов на человека

Желтый – стимулирует умственную деятельность

Фиолетовый – расстраивает работу всей нервной системы

Голубой – стабилизирует работу вестибулярного аппарата

Сине-зеленый – усиливает все физические ресурсы

Зеленый – стабилизирует кровяное давление

Красный – цвет страсти

Черный – успокаивает на том уровне, что энергетический обмен между клетками замедляется

Оранжевый – способствует работе пищеварительных органов

Коричневый – психологическая неустойчивость




  1. А сейчас давайте посмотрим презентацию, подготовленную по данной теме.




    1. Подведение итогов урока и выставление отметок.


Домашнее задание: § 21. Повторить §14-20

страница 1
скачать файл

Смотрите также: