Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 ... страница 7 | страница 8 | страница 9 страница 10

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ




Белорусскую продукцию нужно продвигать в Балтии и Скандинавии - эстонский депутат

Эстонская сторона заинтересована в продвижении белорусской продукции в Балтии и Скандинавии, заявил 29 апреля журналистам заместитель председателя депутатской группы парламента Эстонии по парламентским связям с Республикой Беларусь Денис Бородич, передает корреспондент БЕЛТА.

По словам Дениса Бородича, эстонская сторона интересуется белорусскими нефтепродуктами, продукцией ОАО "Беларуськалий" и традиционно качественными трикотажными изделиями. "Мы заинтересованы в этой продукции. Хотим, чтобы она нашла свой путь в Прибалтику, в Скандинавию. Для этого мы здесь, чтобы эти пути были безо всяких препятствий", - отметил депутат.

Он сообщил также, что вместе с ним в Минск приехал эксперт по утилизации отходов Отто Попель, который в свое время выстроил всю систему сбора и переработки ТБО в Таллине. По мнению Дениса Бородича, Эстония предприняла довольно серьезные шаги в этой сфере за последнее десятилетие. Беларусь могла бы получить от эстонской стороны не только опыт утилизации отходов, но и производства мусорного топлива.

Эстонский депутат добавил, что основная задача - это налаживание более плотного взаимодействия парламентов двух стран. Помимо этого, экономическое взаимодействие - это всегда залог тесных отношений между странами.

На встрече с заместителем председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы, руководителем рабочей группы по сотрудничеству с парламентом Эстонии Николаем Иванченко, Денис Бородич сказал: "В плане межпарламентского сотрудничества, как я знаю из своего опыта, есть очень много формальных организаций. Но когда проводился круглый стол в Таллине в апреле этого года с участием белорусской стороны, у меня сложилось впечатление, что наши отношения будут другими". По словам депутата, у Беларуси и Эстонии есть потенциал для увеличения товарооборота.



Беларуси стоит вести более агрессивную политику по продвижению своих сельхозмашин в Казахстане - А.Мамытбеков

Белорусской стороне стоит вести более агрессивную политику по продвижению своих сельхозмашин, тем более что и потребность в них есть большая. Такое мнение в ходе поездки казахстанской делегации в Брестскую область высказал журналистам министр сельского хозяйства Казахстана Асылжан Мамытбеков, передает корреспондент БЕЛТА.

В Казахстане насчитывается 20 млн.га пашни и 180 млн.га пастбищ. Страна приобретает тракторы модификации МТЗ-80 и МТЗ-82. "Эту нишу займет тот, кто будет там присутствовать, а не сидеть дома и говорить, чтобы казахи покупали его технику", - сказал министр.

Члены казахстанской делегации во главе с премьер-министром Казахстана Сериком Ахметовым ознакомились с потенциалом белорусского АПК на примере СПК "Остромечево" Брестского района. С казахстанским коллегой Брестскую область посетил и премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович. Глав правительств проинформировали о социально-экономическом состоянии, основных видах деятельности и перспективах развития одного из крупнейших СПК страны. "Остромечево" специализируется на мясо-молочном направлении. По итогам 2012 года удой на корову здесь составил 8 тыс. 209 кг.

Как отметил министр сельского хозяйства Казахстана, белорусский опыт в сфере АПК чрезвычайно востребован в его стране. "Для его внедрения мы договорились о создании опытного хозяйства на территории Казахстана. Вариантов может быть несколько. Это могут быть совместные инвестиции в основной капитал либо миноритарное присутствие белорусской стороны с ее менеджментом. Мы готовы сотрудничать на любых условиях", - сообщил Асылжан Мамытбеков.

Особый интерес у представителей аграрной отрасли Казахстана вызывает опыт белорусов в сфере производства и переработки молочной и рыбной продукции. "Сырья у нас много, а вот перерабатывающих предприятий недостаточно", - констатировал Асылжан Мамытбеков. Казахстанская делегация побывала на предприятиях "Савушкин продукт" и "Санта-Бремор".

Товарооборот между Брестской областью и Казахстаном за 2012 год составил $83,8 млн. (с темпом роста 110,7%), в том числе экспорт - $78,6 млн. В Республику Казахстан Брестчина в основном поставляет мебель, сахар, газовые плиты, молочную продукцию, колбасы. Импортируется пшеница и аккумуляторы. Положительная динамика во взаимной торговле сохраняется и в текущем году. За два месяца 2013 года товарооборот составил $13,5 млн. (темп роста - 112,2%), в том числе экспорт - $13,2 млн. Казахстан является одним из ведущих внешнеторговых партнеров региона после России, Украины, стран Евросоюза.

Интеграционные структуры




Экономическое сотрудничество в ЕЭП должно идти впереди политических структур - А.Рубинов

Экономическое сотрудничество в ЕЭП должно идти впереди политических структур, заявил журналистам председатель Совета Республики Национального собрания Беларуси Анатолий Рубинов, комментируя свой недавний визит в Казахстан, сообщает БЕЛТА.

"В евразийской экономической интеграции нужно двигаться по пути создания равных условий для всех стран-участниц. При этом экономическое сотрудничество не должно идти после создания каких-то политических надстроек. Не всегда хорошо, когда создается политическая структура, а потом жизнь подстраивается под нее", - отметил Анатолий Рубинов. В этой связи он считает, что черед парламентской структуры в "тройке" еще не назрел. Новую структуру нужно создавать, когда в ней возникнет потребность. Кроме того, при интеграции нужно не забывать о суверенитете каждой из стран-участниц.

Анатолий Рубинов подчеркнул, что во время недавнего визита в Казахстан он встречался с главами обеих палат парламента. В том числе председатель Совета Республики Национального собрания Беларуси и председатель Сената парламента Казахстана Кайрат Мами подписали соглашение о сотрудничестве между двумя палатами. "Теперь будет создана межпарламентская комиссия. Она будет уже предметно заниматься вопросами развития наших отношений, например, в плане координации законодательной деятельности, тем более касающейся нашего общего экономического пространства. Также верхним палатам важно установление связей между регионами", - пояснил спикер верхней палаты белорусского парламента. Он считает, что парламентам двух стран нужно проявлять инициативу в сфере гуманитарного сотрудничества: культуры, образования, спорта, туризма и т.д.

При этом Анатолий Рубинов отметил, что уже сейчас сторонами налажено неплохое взаимодействие, в том числе на площадках МПА СНГ, МПА ЕврАзЭС и ПА ОДКБ. "Тем не менее, интенсификация отношений и сверка позиций очень важна в условиях евразийской экономической интеграции", - подчеркнул Анатолий Рубинов. Он добавил, что решения не возникают на пустом месте, для этого нужны регулярные контакты.

Нужно не спеша торопиться с созданием Евразийского экономического союза - К.Келимбетов

Нужно не спеша торопиться с созданием Евразийского экономического союза Беларуси, Казахстана и России. Такое мнение высказал заместитель премьер-министра Казахстана Кайрат Келимбетов, выступая на XI Евразийском медиафоруме в Астане, передает корреспондент БЕЛТА.

Во время форума эксперты дискутировали о том, не слишком ли быстрыми темпами развивается евразийская интеграция. Так, обозреватель "Московских новостей", эксперт по вопросам Центральной Азии и России Аркадий Дубнов считает, что "быстрое, а может и поспешное создание Таможенного союза и последующие интеграционные шаги - это мина замедленного действия". "Торопливость, которая обусловлена политическим решением с 1 января 2015 года жить в новой реальности (с этого времени планируется запустить Евразийский экономический союз. - Прим. БЕЛТА), чревата", - полагает Аркадий Дубнов.

"Мы движемся действительно гораздо быстрее, чем двигалась Европа в интеграции, но и предпосылки разные: общее культурное пространство, исторические корни, язык. Это создает кредит доверия и позволяет быстрее решать вопросы", - парировал казахстанский вице-премьер. "Европейцы достаточно долго шли к объединению в ЕС. Мы достаточно быстро идем к интеграции. Но все же ЕС - более сложное объединение, там свыше 20 государств. Нас пока трое", - пояснил Кайрат Келимбетов.

Он также прокомментировал замечания скептиков по поводу эффективности евразийского союза на фоне экономического кризиса в ряде стран ЕС. Кайрат Келимбетов отметил, что поначалу, когда стартовало создание Таможенного союза, модель Евросоюза казалась идеальной, "все эти годы мы ее внимательно изучали и она была своего рода святыней". Сейчас ЕС столкнулся со многими трудностями. Но казахстанский вице-премьер уверен, что они не приведут к распаду ЕС: "Здание, которое строится уже 40 лет, очень прочное. Возможно, нужен где-то ремонт, но в целом европейская модель продолжает оставаться для нас образцом".

Что касается оценки эффективности ТС и ЕЭП в целом, то Кайрат Келимбетов считает, что прошло еще недостаточно времени для того, чтобы делать выводы: "То, что мы делаем в рамках евразийской интеграции, - это своего рода адаптация государств к глобальной конкуренции. Естественно, на первоначальном этапе есть издержки, фобии, но мне кажется, что прошло еще слишком мало времени для того, чтобы делать какие-то выводы".

"Много мифов и путаницы вокруг евразийской интеграции и радикальный подход: либо все очень хорошо, либо все плохо", - сказал он. Безусловно, создание общего рынка с населением 170 млн. человек - это благо для любого бизнеса. Вместе с тем уже сейчас возрастает конкуренция между бизнесами внутри трех стран - Беларуси, Казахстана, России. "В краткосрочном плане мы действительно получили конкуренцию на собственном рынке. Но в долгосрочном плане мы получили доступ на российский рынок, причем без каких-либо ограничений и помех", - отметил Кайрат Келимбетов, добавив, что для участников ТС и будущего ЕЭС "в балансе проблем и возможностей возможности преобладают".

Вице-премьер Казахстана также убеждал участников форума в том, что евразийская интеграция в первую очередь предполагает экономическое взаимодействие стран, и оно будет содействовать подготовке стран к глобальной конкуренции в ВТО, куда уже вступила Россия и готовятся вступить Беларусь и Казахстан.

Вместе с тем некоторые эксперты утверждают, что политический компонент при создании ЕЭС преобладает над экономическим. "Для России ЕЭС не может рассматриваться в отдельности от других глобальных приоритетов. Каких? Это создание Россией такого объединения, чтобы оно стало независимым полюсом в многополярном мире. Это поиск путей, как жить рядом с большим Китаем (это как спят радом со слоном, т.е. очень осторожно). Также создание подобной структуры позволит предотвратить рост радикального ислама, в том числе в Центральной Азии и на Кавказе. Это все рассматривается в контексте ОДКБ, СНГ, большой геополитики России", - сказал политолог, старший научный сотрудник фонда "Наследие" из США Ариэль Коуэн. Он убежден, что создание нового интеграционного формирования на евразийском пространстве - это "инструмент, а не цель".

XI Евразийский международный медиафорум (ЕАМФ) проходит в Астане 25 и 26 апреля. Среди участников форума - группа белорусских журналистов, в состав которой вошли представители БЕЛТА, Национальной государственной телерадиокомпании и газеты "Рэспубліка".

Генеральным партнером ХІ Евразийского медиафорума выступает компания Japan Tobacco International (JTI). Она работает на белорусском рынке с 1998 года и является структурным подразделением группы компаний Japan Tobacco Inc. - одного из крупнейших производителей табачной продукции в мире.

ЕЭК вынесла на публичное обсуждение проекты изменений в пищевые техрегламенты

Евразийская экономическая комиссия вынесла на публичное обсуждение проекты изменений в технические регламенты Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", "О безопасности зерна", "Технический регламент на масложировую продукцию", сообщили БЕЛТА в ЕЭК.

Проекты опубликованы на официальном сайте комиссии.

"Изменения направлены на исключение дублирования отдельных норм при одновременном вступлении в силу технических регламентов Таможенного союза и учет изменений, внесенных в Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), которые утверждены решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года №299", - пояснили в комиссии.

Решение о начале публичного обсуждения принято по итогам рассмотрения данных проектов на заседании консультативного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер при коллегии ЕЭК, состоявшемся 24 апреля.

В соответствии с положением о порядке разработки, принятия, внесения изменений и отмены технического регламента Таможенного союза срок публичного обсуждения проектов изменений в технические регламенты составляет 60 дней со дня размещения уведомления о разработке проекта технического регламента на официальном сайте ЕЭК. Замечания и предложения (отзывы) по проектам изменений в технические регламенты от заинтересованных лиц государств Таможенного союза и третьих стран могут быть направлены в Евразийскую экономическую комиссию

Технические регламенты Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", "О безопасности зерна", "Технический регламент на масложировую продукцию" вступают в силу с 1 июля 2013 года. С учетом существующей практики в отношении данных техрегламентов установлены переходные периоды. До 15 февраля 2015 года можно производить и выпускать в обращение продукцию при наличии документов об оценке соответствия, выданных или принятых до 1 июля 2013 года. Обращение такой продукции допускается в течение срока ее годности, установленного в соответствии с национальным законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства.

С 1 июля 2013 года выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства, не допускаются.



Возможность создания наднационального органа по регулированию финансового рынка ЕЭП будет рассмотрена к 2015 году

Возможность создания и функционирования наднационального органа по регулированию финансового рынка Единого экономического пространства Беларуси, России и Казахстана будет рассмотрена к 2015 году. Об этом заявил заместитель директора департамента финансовой политики Евразийской экономической комиссии Вадим Ковалев, выступая 26 апреля в Москве на межгосударственной конференции "Взаимные инвестиции: перспективы и возможности", сообщили БЕЛТА в пресс-службе ЕЭК.

Выступление Вадима Ковалева было посвящено рынку ценных бумаг, в частности устранению технических барьеров. Он отметил, что обеспечение четырех свобод передвижения товаров, услуг, рабочей силы и капитала невозможно без сближения подходов к регулированию экономики, установления и применения общих принципов и гармонизированных правовых норм, проведения согласованной торговой и таможенной, налоговой, денежно-кредитной, валютно-финансовой политики на территории стран - членов ТС.

Вадим Ковалев подчеркнул, что "создание интегрированного финансового рынка обеспечит эффективное распределение капитала, позволит диверсифицировать риски, повысит конкуренцию на финансовом рынке". На сегодняшний день, по словам представителя ЕЭК, финансовые рынки в рамках ЕЭП слабо интегрированы, существуют различия в регулировании и надзоре. Поэтому первым шагом на пути к интеграции является гармонизация национальных законодательств стран - участниц ЕЭП на основе следующих принципов: обеспечение равных условий конкуренции; прозрачность рынка и финансовых продуктов, подразумевающее своевременное и полное раскрытие информации об эмитенте, ценных бумагах и сделках с ними; защита инвесторов, в первую очередь инвесторов, не являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг; защита общественных ценностей, таких как целостность и стабильность финансовой системы.

Для решения данных задач в настоящее время ЕЭК разрабатываются Соглашение о требованиях к осуществлению деятельности на финансовых рынках ЕЭП и Соглашение об обмене информацией между уполномоченными органами. Соглашение о требованиях устанавливает сроки и этапы до 2020 года, в которые необходимо провести гармонизацию национальных законодательств сторон в банковском секторе, страховом секторе и на рынке ценных бумаг. Для обеспечения доверия регулятора одной стороны к системам и мерам регулирования других стран - участников ЕЭП необходимо обеспечить обмен полной и достоверной информацией между регуляторами стран - участниц ЕЭП. Как рассказал представитель ЕЭК, для решения этой задачи до конца текущего года планируется подписание Соглашения по обмену информацией между уполномоченными органами, включая информацию конфиденциального характера.

К 2015 году стороны рассмотрят возможность создания и функционирования наднационального органа по регулированию финансового рынка ЕЭП. К 2020 году планируется завершить все процессы гармонизации национальных законодательств в области финансовых услуг и обеспечить недискриминационный допуск на финансовый рынок одной стороны профессиональных участников-нерезидентов через процедуру взаимного признания лицензий и, таким образом, завершить создание интегрированного финансового рынка, который позволит обеспечить внутреннее фондирование экономик стран.



ЕЭК отнесла сложные органические растворители к нефтепродуктам

Евразийская экономическая комиссия отнесла сложные органические растворители к нефтепродуктам. Соответствующее решение коллегии ЕЭК опубликовано на сайте комиссии, сообщает БЕЛТА.

В частности, как нефтепродукты классифицированы: смесь топлива дизельного (87,5% об. - 98% об.) или топлива тепловозного маловязкого (87,5% об. - 98% об.) и спирта изобутилового (бутилового) (2,0% об. - 12,5% об.); смесь топлива печного бытового (87,0% об. - 97,0% об.) и спирта изобутилового (бутилового) (3,0% об. - 13,0% об.); смесь нефраса С4-150/200, или прямогонного бензина, или бензина, или бензина газового стабильного, или дистиллята газового конденсата легкого, или сырья (бензина) для пиролиза, или сырья углеводородного для производства этилена, или аналогичного сырья и спирта изобутилового (бутилового) (0,2% об. - 11% об.).

Данные изменения в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности вступают в силу через 30 дней после официального опубликования решения коллегии ЕЭК.



ЕЭК снизила ставку спецпошлины на карамель

Коллегия Евразийской экономической комиссии снизила ставку специальной пошлины на карамель. Решение принято по итогам повторного специального защитного расследования, сообщил БЕЛТА помощник по связям с общественностью министра по торговле ЕЭК Юрий Арманд.

В настоящее время действует ставка специальной пошлины в размере $294,1 за 1 т. "Снижение произойдет в два этапа: с 15 июня 2013 года - до $283,8 за 1 т, а с 15 декабря 2013 года - до $273,5 за 1 т, - пояснил министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев. - Также в ходе расследования было установлено, что доля импорта карамели из Бразилии превысила пороговую отметку в 3% от общего объема импорта карамели, и теперь на нее также будет распространяться действие этой специальной защитной меры".

По результатам повторного специального защитного расследования департамент защиты внутреннего рынка ЕЭК пришел к выводу, что действие специальной защитной меры в отношении импорта карамели оказало положительное влияние на отрасль экономики.

В первом полугодии 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на фоне снижения объема потребления карамели в ТС на 4,1% объем ее производства в странах ТС оставался практически неизменным, а объем реализации карамели увеличился. При этом снижение объема импорта карамели на 30,7% позволило увеличить долю товара стран ТС на 5,1%.

В тот же период средневзвешенная отпускная цена сократилась на 1,3% на фоне более значительного снижения себестоимости (на 11,4%), что позволило предприятиям увеличить уровень рентабельности до 4,4%, в то время как в первом полугодии 2011 года они терпели убытки.

Повторное специальное защитное расследование было начато в связи с запросом украинских предприятий ДП "Кондитерская корпорация ROSHEN", ПАО "Харьковская бисквитная фабрика" и ПАО "Кондитерская фабрика "Харьковчанка".

Парламент России ратифицировал протокол об увеличении площади передаваемых в собственность Беларуси земель

Российский парламент завершил ратификацию протокола между правительством Беларуси и правительством России, вносящего изменения в межправительственное белорусско-российской соглашение о взаимной передаче в собственность земельных участков и об аренде земельных участков от 28 мая 2009 года. Документ был одобрен Госдумой 26 апреля, его единогласно поддержали члены Совета Федерации, передает корреспондент БЕЛТА.

Данный протокол был подписан в Минске 31 мая 2012 года. Представляя документ для ратификации, заместитель председателя Комитета по международным делам верхней палаты российского парламента Владимир Джабаров отметил, что протокол предусматривает увеличение общей площади земельных участков, передаваемых в собственность Беларуси, с 16,32 га до 24,15 га.

Согласно перечню земельных участков, взаимно передаваемых между Беларусью и Россией, в белорусскую собственность передаются четыре участка в районе сочинского поселка Красная поляна Краснодарского края площадью 35 713 кв.м, 20 тыс.кв.м, 39 556 кв.м и 97 248 кв.м, а также земельный участок площадью 48 914 кв.м в селении Эсто-Садок города Сочи.

Кроме того, в аренду Беларуси передаются земельный участок в Сочи площадью 155 600 кв.м, где расположен санаторий "Беларусь", и земельный участок в поселке Майский Туапсинского района площадью 225 232 кв.м, на котором размещается санаторий "Белая Русь".

В собственность Российской Федерации передаются четыре земельных участка: площадью 30 тыс.кв.м в Минске в парке Дружбы народов, 15 тыс.кв.м в Минском районе (комплекс "Крылово"), 93 209 кв.м в деревне Ждановичи Минского района и земельный участок площадью 25 тыс.кв.м в Минске в районе ул.Веснянка.

Общая площадь передаваемых российской стороне участков составляет 16,32 га. Земельные участки в Минске и Минской области могут быть использованы Россией для размещения санаторных учреждений, домов отдыха, рекреационных центров, представительств российских органов власти.

Данный протокол ратифицирован белорусской стороной 15 ноября 2012 года.



Верхняя палата парламента РФ ратифицировала изменения в соглашение с Беларусью о миграционной карте

Совет Федерации Федерального собрании России единогласно ратифицировал протокол о внесении дополнений в белорусско-российское межправительственное соглашение об использовании миграционной карты единого образца от 5 октября 2004 года, передает корреспондент БЕЛТА.

Накануне, 26 апреля, документ был поддержан депутатами Госдумы. Таким образом, российский парламент завершил ратификацию протокола.

Представляя документ на ратификацию, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров отметил, что данный протокол был подписан в Москве 25 ноября 2011 года и уже ратифицирован белорусской стороной. Он разработан Беларусью с учетом создания системы пограничного контроля, связанной с автоматизированным процессом учета лиц, пересекающих белорусскую государственную границу.

Применение предусмотренных протоколом изменений освободит иностранных граждан, временно или постоянно проживающих в Беларуси, от заполнения и предъявления миграционной карты при въезде и выезде с территории Беларуси.

Беларусь подчеркивает недопустимость односторонних визовых ограничений между государствами ОБСЕ

Беларусь подчеркивает недопустимость использования односторонних визовых ограничений между государствами - участниками ОБСЕ. Эта позиция была озвучена белорусской стороной на проходящей в Вене первой дополнительной встрече 2013 года в рамках человеческого измерения ОБСЕ, посвященной теме "Свобода передвижения и человеческие контакты", сообщили БЕЛТА в пресс-службе Министерства иностранных дел Беларуси.

Участники встречи обсуждают проблемы обеспечения свободы передвижения в контексте обязательств ОБСЕ, вопросы поощрения контактов между государствами-участниками и инновационные подходы к "трансграничной мобильности" в регионе ОБСЕ.

Во встрече принимает участие заместитель начальника главного консульского управления МИД Беларуси Андрей Кулаженко. В своем выступлении белорусский дипломат представил основные подходы Беларуси к проблематики свободы передвижения, а также к формированию визовой политики. С одной стороны, была отмечена открытость и понятность белорусской визовой политики, с другой - сложность получения и высокая стоимость шенгенских виз для белорусских граждан, что негативно влияет на развитие человеческих и деловых контактов между Беларусью и другими европейскими странами.






страница 1 ... страница 7 | страница 8 | страница 9 страница 10

Смотрите также: