|
|
страница 1 ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
ПО КУРСУ «ЭКОНОМЕТРИКА И ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
МЕТОДЫ И МОДЕЛИ»
для студентов экономического факультета
дневной формы обучения
(разработано ассистентом кафедры информатики УО «ВГТУ» Мандрик О.Г.)
-
Предмет и задачи экономико-математических методов и моделей.
-
Классификация экономико-математических методов и моделей.
-
Этапы построения экономико-математических моделей.
-
Этапы процесса применения математических методов и компьютерных технологий в экономике
-
Межотраслевой баланс в экономике (модель межотраслевого баланса производства /модель Леонтьева/).
-
Коэффициенты прямых и полных затрат.
-
Линейная модель обмена (модель международной торговли).
-
Сущность и основные характеристики исследования операций.
-
Системный подход ИО.
-
Критерий эффективности.
-
Классы задач, решаемых в исследовании операций.
-
Математические методы исследования операций.
-
Общая постановка задач линейного программирования.
-
Понятие оптимального плана и оптимального планирования.
-
Понятие сиплекс-метода (основные свойства и характеристики).
-
Критерий эффективности (оптимальности) производственной программы.
-
Выбор ограничений при оптимизации производственной программы.
-
Модель оптимальной производственной программы первого типа (класса).
-
Модель оптимальной производственной программы второго типа (класса).
-
Модель оптимальной производственной программы третьего типа (класса).
-
Двухуровневая модель производственного объединения.
-
Анализ изменения экономических показателей производственной программы.
-
Анализ структуры выпуска продукции (выпускаемой продукции).
-
Анализ изменений специализации предприятия (предприятий).
-
Анализ использования оборудования в различных вариантах оптимальных производственных программ.
-
Модель оптимизации реконструкции предприятий.
-
Комбинирование предприятий.
-
Оптимальные прикрепления потребителей к поставщикам.
-
Оптимизация прикрепления потребителей к поставщикам с учетом эффективности использования сырья.
-
Оптимальный раскрой материалов.
-
Оптимальное проектирование смесей.
-
Модель 1 типа смешивания волокон.
-
Модель 2 типа смешивания волокон.
-
Основные понятия теории массового обслуживания.
-
Классификация систем массового обслуживания.
-
Задачи теории массового обслуживания.
-
Сетевое планирование и управление: назначение и область применения.
-
Сетевая модель и ее основные элементы.
-
Правила построения сетевых графиков.
-
Временные параметры сетевых графиков и методика их расчета.
-
Методика расчета временных параметров событий.
-
Методика расчета временных параметров работ.
-
Пример построения сетевого графика.
Эконометрика: основные понятия и задачи. Временные ряды: понятия, основные свойства. Анализ временных рядов. Понятие корреляционного и регрессионного анализа. -
Определение параметров однофакторного уравнения регрессии.
-
Определение параметров многофакторного уравнения регрессии.
-
Нелинейное программирование.
-
Выпуклое программирование.
-
Задачи, решаемые методами нелинейного программирования (область использования нелинейного программирования).
-
Динамическое программирование.
-
Основное функциональное уравнение динамического программирования, принцип Беллмана.
-
Алгоритм вычисления методом динамического программирования.
-
Оптимальное размещение ресурсов между предприятиями. Табличный алгоритм.
-
Математическая модель графика поставки продукции потребителям.
-
Математическая модель планирования отгрузки продукции.
-
Понятие теории игр.
-
Решение задач теории игр методами линейного программирования.
-
Игры с природой.
страница 1
|
Смотрите также:
Вопросы к зачету по курсу «эконометрика и экономико-математические методы и модели» для студентов экономического факультета дневной формы обучения
30,8kb. 1 стр.
Планы семинарских занятий для студентов дневной формы обучения, тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения, вопросы, тесты, задания для самостоятельной работы студентов, вопросы для подготовки к зачёту
624,34kb. 3 стр.
Вопросы к зачету по курсу «Педагогика высшей школы» для аспирантов I курса дневной формы обучения
35,54kb. 1 стр.
|
|