Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 страница 3 | страница 4 | страница 5
ГЛАВА 2.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В ОБЛАСТИ АРХИТЕКТУРНОЙ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Статья 12.
Основные направления государственного регулирования в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

К основным направлениям государственного регулирования в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности относятся:



  • разработка и реализация основных направлений государственной градостроительной политики;

  • разработка и реализация государственных и отраслевых прогнозов и программ в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

  • принятие нормативных правовых актов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

  • градостроительное планирование и зонирование территорий;

  • создание и ведение градостроительного кадастра;

  • контроль за разработкой и реализацией градостроительных, архитектурных и строительных проектов;

  • техническое нормирование, стандартизация, подтверждение соответствия требованиям технических нормативных правовых акто и лицензирование в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

  • государственная экспертиза градостроительных, архитектурных и строительных проектов;

  • государственный строительный надзор;

  • осуществление иных мер в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в соответствии с законодательством.

(Статья 12 -- с учетом изменений, внесенных Законом Республики Беларусь от 20.07.2006 № 162-З, рег. № 2/1259 от 26.07.2006)

Статья 13.
Государственное регулирование в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

Государственное регулирование в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, местными Советами депутатов и иными государственными органами в пределах их полномочий в соответствии с законодательством.



Статья 14.
Компетенция Президента Республики Беларусь в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

К компетенции Президента Республики Беларусь в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности относятся:



  • утверждение основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь;

  • утверждение государственной схемы комплексной территориальной организации Республики Беларусь;

  • утверждение схем комплексной территориальной организации областей;

  • утверждение генеральных планов города Минска и областных центров;

  • образование, реорганизация и упразднение органов государственного управления, определение системы органов государственного строительного надзора;

  • иные вопросы в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

Статья 15.
Компетенция Совета Министров Республики Беларусь в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

Совет Министров Республики Беларусь в пределах своей компетенции:



  • обеспечивает реализацию основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь;

  • принимает решения о разработке государственной схемы комплексной территориальной организации Республики Беларусь, вносит ее Президенту Республики Беларусь для утверждения, а также реализует ее основные положения;

  • вносит на основании предложений областных и Минского городского исполнительных комитетов генеральные планы города Минска и областных центров Президенту Республики Беларусь для утверждения;

  • утверждает генеральные планы городов областного подчинения, за исключением областных центров, градостроительную документацию для территорий особого государственного регулирования, а также схемы и проекты развития социальной, производственной, транспортной, инженерной инфраструктуры республиканского значения;

  • устанавливает порядок особого государственного регулирования архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территориях, определенных пунктом 3 статьи 20 настоящего Закона;

  • устанавливает порядок создания и ведения градостроительного кадастра, мониторинга объектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

  • утверждает положение об органах государственного строительного надзора;

  • устанавливает порядок проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительных, архитектурных и строительных проектов;

  • принимает решения о строительстве объектов республиканского значения;

  • обеспечивает финансирование архитектурной, градостроительной и строительной деятельности за счет средств республиканского бюджета;

  • осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Республики Беларусь, законами и актами Президента Республики Беларусь.

Статья 16.
Компетенция Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь, являющееся специально уполномоченным государственным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, в пределах своей компетенции:



  • разрабатывает и осуществляет государственную политику в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, промышленности строительных материалов и инвестиционной деятельности;

  • обеспечивает разработку и реализацию государственной схемы комплексной территориальной организации Республики Беларусь;

  • организует создание и ведение градостроительного кадастра;

  • организует разработку программ в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и градостроительной документации республиканского уровня, а также выполнение научно-исследовательских работ в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

  • проводит контроль за разработкой схем комплексной территориальной организации административно-территориальных единиц, генеральных планов городов и других населенных пунктов;

  • вносит совместно с областными исполнительными комитетами генеральные планы городов областного подчинения, за исключением областных центров, в Совет Министров Республики Беларусь для утверждения;

  • осуществляет техническое нормирование, стандартизацию и подтверждение соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

  • разрабатывает и принимает (издает) нормативные правовые акты в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, в том числе разрабатывает и утверждает (вводит в действие) технические нормативные правовые акты;

  • осуществляет единую техническую политику в области инженерно-геологических и топографо-геодезических изысканий для строительства, определяет порядок организации и ведения фонда материалов инженерных изысканий для строительства;

  • осуществляет лицензирование проектирования и строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности и проведения инженерных изысканий для этих целей;

  • участвует в разработке и реализации государственных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Беларусь, а также республиканских инвестиционных проектов, межгосударственных целевых и государственных научно-технических программ в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с учетом развития территорий и населенных пунктов;

  • организует научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории всех административно-территориальных и территориальных единиц;

  • регулирует и координирует деятельность территориальных органов архитектуры и градостроительства;

  • осуществляет государственный строительный надзор;

  • обеспечивает проведение государственной экспертизы градостроительных, архитектурных и строительных проектов;

  • определяет порядок осуществления технического надзора и авторского надзора за строительством;

  • координирует работу подведомственных научно-исследовательских, проектных, изыскательских и иных организаций;

  • осуществляет международное сотрудничество в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

  • осуществляет иные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.

(Статья 16 -- с учетом изменений, внесенных Законами Республики Беларусь от 29.06.2006 № 137-З, рег. № 2/1235 от 05.07.2006; 20.07.2006 № 162-З, рег. № 2/1259 от 26.07.2006)

Статья 17.
Компетенция местных исполнительных и распорядительных органов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

Местные исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции:



  • обеспечивают разработку схем комплексной территориальной организации административно-территориальных единиц, генеральных планов городов и других населенных пунктов, градостроительных проектов детального планирования;

  • организуют общественное обсуждение градостроительных проектов, вопросов благоустройства населенных пунктов, жилищного и иного строительства;

  • утверждают генеральные планы городов районного подчинения и градостроительные проекты детального планирования;

  • принимают решения о разработке градостроительной документации и выступают ее заказчиками, а также оказывают содействие разработчикам этой документации в ее согласовании;

  • принимают решения о предварительном согласовании места размещения объекта строительства и разрешении проведения проектно-изыскательских работ, о предоставлении земельного участка и разрешении строительства объекта;

  • осуществляют финансирование разработки градостроительных проектов за счет средств местных бюджетов;

  • обеспечивают проведение государственной экспертизы градостроительных, архитектурных и строительных проектов;

  • проводят контроль за реализацией градостроительной документации;

  • обеспечивают создание и ведение градостроительного кадастра на соответствующих территориях, а также осуществляют финансирование работ по его созданию и ведению;

  • создают условия для формирования, хранения и актуализации фондов материалов инженерных изысканий для строительства;

  • проводят контроль за соблюдением законодательства в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

  • разрабатывают и принимают нормативные правовые акты в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

  • осуществляют иные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.

Статья 18.
Компетенция территориальных органов архитектуры и градостроительства


1. Территориальные органы архитектуры и градостроительства являются структурными подразделениями местных исполнительных и распорядительных органов и осуществляют свои полномочия в соответствии с положениями об этих органах, утверждаемыми областными и Минским городским исполнительными комитетами по согласованию с Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь.

Территориальный орган архитектуры и градостроительства возглавляет главный архитектор области, города, района в соответствии с положением о главном архитекторе области, города, района, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь.



2. Территориальные органы архитектуры и градостроительства в пределах своей компетенции:

  • координируют работу научно-исследовательских, проектных, изыскательских и иных организаций;

  • рассматривают и согласовывают градостроительные, архитектурные и строительные проекты;

  • выдают задания на проведение инженерно-геологических и топографо-геодезических изысканий для строительства;

  • организуют разработку схем комплексной территориальной организации административно-территориальных единиц, генеральных планов городов и других населенных пунктов, градостроительных проектов детального планирования;

  • проводят контроль за реализацией градостроительной документации, соблюдением режимов территориальных зон по функциональному использованию территорий населенных пунктов и иных административно-территориальных единиц;

  • осуществляют на соответствующей территории ведение градостроительного кадастра, формирование и ведение архивных фондов градостроительных проектов, фондов материалов инженерных изысканий для строительства;

  • согласовывают в соответствии с законодательством размещение всех видов строительства на основе утвержденной градостроительной документации;

  • осуществляют информационное обеспечение в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

  • осуществляют подготовку и выдачу архитектурно-планировочных заданий;

  • принимают участие в разработке и согласовании нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

  • осуществляют иные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.

(Статья 18 -- с учетом изменений, внесенных Законами Республики Беларусь от 20.07.2006 № 162-З, рег. № 2/1259 от 26.07.2006)

Статья 19.
Архитектурно-градостроительные советы


1. Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь и территориальные органы архитектуры и градостроительства формируют архитектурно-градостроительные советы, выполняющие функции совещательного и консультативного органа по вопросам архитектуры, градостроительства и территориального развития и обеспечивающие профессиональную обоснованность и гласность процедуры принятия решений в области архитектурной и градостроительной деятельности.

2. В состав архитектурно-градостроительных советов включаются представители Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь, территориальных органов архитектуры и градостроительства, ведущие архитекторы и научные сотрудники научно-исследовательских, проектных, общественных и иных организаций.

3. Архитектурно-градостроительные советы осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь.

Статья 20.
Особое государственное регулирование архитектурной, градостроительной и строительной деятельности


1. Отношения в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности подлежат особому государственному регулированию, если обеспечение государственных, общественных и частных интересов в этой области затруднено или невозможно без введения специальных правил использования территорий.

2. Особое государственное регулирование архитектурной, градостроительной и строительной деятельности осуществляется посредством:

  • установления обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов;

  • введения особого порядка разработки, согласования и утверждения проектной документации на строительство и выдачи разрешений на производство строительно-монтажных работ;

  • принятия иных мер, предусмотренных законодательством.

3. К территориям, на которых осуществляется особое государственное регулирование архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, относятся:

  • зоны ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и экологического бедствия;

  • территории, где имеются недвижимые материальные историко-культурные ценности, особо охраняемые природные территории и зоны их охраны;

  • курортные зоны и рекреационные зоны;

  • земли для нужд обороны;

  • свободные экономические зоны;

  • территории перспективного развития городов;

  • территории перспективного развития транспортной, инженерной, пограничной, таможенной инфраструктуры, имеющей республиканское и межгосударственное значение;

  • приаэродромные территории;

  • иные территории, в соответствии с законодательством признанные относящимися к территориям, на которых осуществляется особое государственное регулирование архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

4. Границы территорий, на которых осуществляется особое государственное регулирование архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, могут не совпадать с границами административно-территориальных единиц.

(Статья 20 -- с учетом изменений, внесенных Кодексом от 16.05.2006 № 117-З, рег. № 2/1233 от 05.07.2006; Законом Республики Беларусь от 20.07.2006 № 162-З, рег. № 2/1259 от 26.07.2006)



ГЛАВА 3.
РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ В ОБЛАСТИ АРХИТЕКТУРНОЙ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Статья 21.
Подготовка разрешительной документации на строительство


1. Разработка проектной документации на строительство осуществляется на основании следующей разрешительной документации:

  • решения местного исполнительного и распорядительного органа о согласовании места размещения объекта строительства и разрешении проведения проектно-изыскательских работ;

  • архитектурно-планировочного задания;

  • заключений согласующих организаций;

  • технических условий на инженерно-техническое обеспечение объекта.

2. Оформление и выдача разрешительной документации на строительство объекта осуществляются безвозмездно местным исполнительным и распорядительным органом в течение одного месяца со дня подачи заявления заказчиком, застройщиком, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

3. Орган, осуществляющий оформление разрешительной документации на строительство объекта, не вправе требовать от заказчика, застройщика оказания услуг, связанных с подготовкой, оформлением и согласованием этой документации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.

(Статья 21 -- с учетом изменений, внесенных Законом Республики Беларусь от 29.06.2006 № 134-З, рег. № 2/1233 от 05.07.2006)



Статья 22.
Архитектурно-планировочное задание


1. Архитектурно-планировочное задание должно содержать требования:

  • о регламентах использования и застройки земельного участка в соответствии с градостроительным проектом детального планирования;

  • по выполнению инженерных изысканий, исполнительной съемки инженерных коммуникаций объекта строительства с представлением материалов в территориальный орган архитектуры и градостроительства, обеспечению застраиваемой территории объектами социальной, производственной, транспортной, инженерной инфраструктуры;

  • об условиях благоустройства застраиваемой территории;

  • по разработке проектов наружной рекламы, архитектурно-художественного оформления городской среды;

  • по согласованию и экспертизе проектной документации на строительство;

  • иные требования, установленные техническими нормативными правовыми актами.

2. Архитектурно-планировочное задание может разрабатываться на основе проведения конкурсов на архитектурный проект.

Порядок проведения конкурсов на архитектурный проект устанавливается Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь.



3. Не допускается включение в архитектурно-планировочное задание требований к архитектурным и конструктивным решениям, внутреннему оборудованию, внутренней отделке объекта строительства, а также иных требований и условий, ограничивающих права заказчика, застройщика и разработчика архитектурного проекта, не соответствующих требованиям актов законодательства, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов, утвержденной градостроительной документации и (или) не обоснованных необходимостью сохранения характера сложившейся застройки населенного пункта, охраны окружающей среды и историко-культурных ценностей, а также обеспечения общественной безопасности, обороны, в том числе гражданской обороны.

4. Местный исполнительный и распорядительный орган при принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта строительства и разрешении проведения проектно-изыскательских работ на строительство зданий и сооружений I уровня ответственности вправе потребовать от заказчика или застройщика осуществления разработки (корректировки) градостроительного проекта детального планирования в случае его отсутствия (окончания срока действия). При этом территориальный орган архитектуры и градостроительства выдает заказчику или застройщику отдельное архитектурно-планировочное задание по разработке (корректировке) градостроительного проекта детального планирования.

5. Архитектурно-планировочное задание выдается территориальными органами архитектуры и градостроительства на основании заявления заказчика, застройщика и решения местного исполнительного и распорядительного органа о согласовании места размещения объекта строительства и разрешении проведения проектно-изыскательских работ.

Отказ в выдаче архитектурно-планировочного задания может быть обжалован в вышестоящий государственный орган и (или) суд.



6. Форма архитектурно-планировочного задания устанавливается Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь.

(Статья 22 -- с учетом изменений, внесенных Законами Республики Беларусь от 29.06.2006 № 134-З, рег. № 2/1233 от 05.07.2006; 20.07.2006 № 162-З, рег. № 2/1259 от 26.07.2006; 05.01.2008 № 319-З, рег. № 2/1416 от 11.01.2008)



Статья 23.
Разрешение на производство строительно-монтажных работ


1. Разрешение на производство строительно-монтажных работ выдается заказчику, застройщику органом государственного строительного надзора при наличии документов, перечень которых устанавливается Советом Министров Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

2. Решение органа государственного строительного надзора об отказе в выдаче разрешения на производство строительно-монтажных работ может быть обжаловано в вышестоящий орган и (или) суд.

3. Срок действия разрешения на производство строительно-монтажных работ ограничивается проектной продолжительностью строительства объекта.

Срок действия разрешения на производство строительно-монтажных работ может быть продлен на основании заявления, поданного заказчиком, застройщиком в орган государственного строительного надзора, выдавший такое разрешение, с обоснованием необходимости его продления.



4. Совет Министров Республики Беларусь устанавливает перечень объектов, для строительства которых не требуется получение разрешения на производство строительно-монтажных работ.

5. При переходе права собственности на объект строительства разрешение на производство строительно-монтажных работ подлежит перерегистрации.

6. Заказчик, застройщик представляют физическим и юридическим лицам в соответствии с требованиями, установленными территориальными органами архитектуры и градостроительства, информацию о наличии разрешения на производство строительно-монтажных работ.

7. Заказчик, застройщик обязаны представить в органы государственного строительного надзора и территориальные органы архитектуры и градостроительства информацию о сроках начала строительства.

(Статья 23 -- с учетом изменений, внесенных Законом Республики Беларусь от 29.06.2006 № 134-З, рег. № 2/1233 от 05.07.2006)





страница 1 страница 2 страница 3 | страница 4 | страница 5

Смотрите также: