Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 ... страница 2 | страница 3 страница 4 страница 5
ГЛАВА 7.
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ


Статья 39.
Государственные прогнозы и программы в области архитектуры и градостроительства

Государственные прогнозы и программы в области архитектуры и градостроительства разрабатываются с учетом основных направлений и целевых показателей государственных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Беларусь.



Статья 40.
Уровни и виды градостроительного планирования территорий


1. В Республике Беларусь устанавливаются три уровня градостроительного планирования территорий:

  • республиканский - для всей территории Республики Беларусь, двух и более областей;

  • региональный - для территории области, группы районов;

  • местный - для территории или части территории района, населенного пункта или его части (с пригородной зоной или без нее).

2. К видам градостроительного планирования территорий относятся:

  • общее планирование;

  • специальное планирование;

  • детальное планирование.

3. Общее планирование - комплексное градостроительное планирование в целях определения приоритетов, основных направлений стратегии развития, формирования системы расселения, использования территорий и установления ограничений на их использование, а также развития социальной, производственной, транспортной, инженерной инфраструктуры.

4. Специальное планирование - градостроительное планирование в целях обоснования и реализации градостроительных проектов общего или детального планирования, осуществляемое путем разработки схем, прогнозов, программ, технико-экономических обоснований развития и упорядочения системы расселения, использования территорий, а также развития социальной, производственной, транспортной, инженерной инфраструктуры.

Границы объектов специального планирования устанавливаются в соответствии с законодательством и могут не совпадать с границами административно-территориальных единиц.



5. Детальное планирование - градостроительное планирование на местном уровне застроенных и незастроенных территорий, их частей (кварталов, микрорайонов, иных элементов планировочной структуры).

6. Порядок разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительных проектов устанавливается законодательством.

Статья 41.
Градостроительные проекты общего планирования


1. Градостроительный проект общего планирования - система взаимоувязанных документов, разработанных в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов на основе данных градостроительного кадастра и являющихся обязательной основой для планирования архитектурной и градостроительной деятельности.

2. Градостроительными проектами общего планирования являются:

  • государственная схема комплексной территориальной организации Республики Беларусь;

  • схемы комплексной территориальной организации областей и иных административно-территориальных и территориальных единиц;

  • генеральные планы городов и иных населенных пунктов.

3. Сроки реализации градостроительных проектов общего планирования должны быть взаимоувязаны между собой и согласованы со сроками реализации государственных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Беларусь и ее административно-территориальных единиц.

4. Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь выступает заказчиком градостроительных проектов общего планирования, разработка которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

Местные исполнительные и распорядительные органы или уполномоченные ими территориальные органы архитектуры и градостроительства выступают заказчиками градостроительных проектов общего планирования, разработка которых осуществляется за счет средств местных бюджетов.



5. Если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, градостроительные проекты общего планирования подлежат согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, Министерством здравоохранения Республики Беларусь, Министерством обороны Республики Беларусь, Министерством внутренних дел Республики Беларусь, Комитетом государственной безопасности Республики Беларусь в случаях и порядке, определяемых указанными государственными органами.

Организацию согласования градостроительного проекта общего планирования осуществляет его заказчик, защиту проектных решений - его разработчик.



6. В период разработки градостроительного проекта общего планирования решения о размещении всех видов строительства на территории объекта проектирования должны согласовываться с организацией - разработчиком градостроительного проекта общего планирования.

7. Утвержденная градостроительная документация общего планирования, а также все вносимые в нее изменения подлежат регистрации в градостроительном кадастре в порядке, устанавливаемом Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь.

Статья 42.
Основания для разработки или изменения градостроительного проекта общего планирования

Основаниями для разработки или изменения градостроительного проекта общего планирования являются:



  • отсутствие градостроительного проекта общего планирования для соответствующей территории;

  • реализация градостроительного проекта общего планирования вышестоящего уровня, которым затрагиваются интересы соответствующей территории;

  • требование о разработке градостроительного проекта общего планирования для соответствующей территории, содержащееся в государственных программах социально-экономического развития Республики Беларусь и ее административно-территориальных единиц, градостроительных проектах вышестоящего уровня;

  • противоречия между градостроительной документацией и тенденциями развития территорий;

  • окончание срока действия градостроительного проекта общего планирования.

Статья 43.
Градостроительные проекты специального планирования


1. На республиканском уровне градостроительными проектами специального планирования являются схемы, прогнозы и программы:

  • территориального развития приграничных регионов;

  • развития территорий вдоль международных и основных национальных коммуникаций;

  • территориального развития зон, подвергшихся воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • территориального развития особо охраняемых природных территорий;

  • территориального развития систем энергетики, связи, транспортных коммуникаций и иных объектов инфраструктуры;

  • развития иных территорий, предусмотренных законодательством.

2. На местном уровне градостроительными проектами специального планирования являются:

  • проекты планировки отдельных территорий;

  • проекты границ пригородных зон;

  • проекты и схемы социальной, производственной, транспортной, инженерной инфраструктуры;

  • проекты и схемы территориальной организации особо охраняемых природных территорий;

  • территориальные схемы охраны окружающей среды;

  • проекты территориальной организации иных территорий, предусмотренных законодательством.

3. Градостроительные проекты специального планирования подлежат разработке, если это предусмотрено законодательством или градостроительной документацией общего планирования.

4. Заказчиками градостроительных проектов специального планирования могут выступать республиканские органы государственного управления и местные исполнительные и распорядительные органы или уполномоченные ими территориальные органы архитектуры и градостроительства.

5. Градостроительные проекты специального планирования могут являться составной частью градостроительных проектов общего и детального планирования.

В градостроительных проектах специального планирования могут быть определены специальные условия и требования о разработке градостроительных проектов общего и (или) детального планирования либо о внесении в них изменений и (или) дополнений.



6. В период разработки градостроительного проекта специального планирования решения о размещении объектов строительства на территории объекта проектирования должны согласовываться с организацией - разработчиком градостроительного проекта специального планирования.

7. Утвержденные градостроительные проекты специального планирования, а также все вносимые в них изменения и (или) дополнения подлежат регистрации в градостроительном кадастре в порядке, определяемом Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь.

Статья 44.
Градостроительные проекты детального планирования


1. Градостроительными проектами детального планирования являются детальные планы:

  • частей населенных пунктов (территориальных зон, кварталов, микрорайонов, улиц, территорий предполагаемой инвестиционной деятельности);

  • иных территорий и групп объектов.

Детальный план, разрабатываемый на всю территорию населенного пункта (города районного подчинения, поселка городского типа, сельского населенного пункта), совмещается с генеральным планом.

2. Детальный план разрабатывается на основании решения местного исполнительного и распорядительного органа и генерального плана за счет средств местного бюджета соответствующей административно-территориальной единицы, иных источников, не запрещенных законодательством.

3. Утвержденные градостроительные проекты детального планирования являются основанием для согласования места размещения объекта строительства, выдачи архитектурно-планировочных заданий и технических условий, разработки архитектурных и строительных проектов. Для одной и той же территории может быть действителен только один градостроительный проект детального планирования.

4. В соответствии с регламентами градостроительного развития и использования территорий, установленными в генеральных планах, в детальном плане определяются:

  • красные линии и линии регулирования застройки;

  • территориальные зоны по преимущественному функциональному использованию;

  • размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания;

  • градостроительные требования к застройке территорий;

  • параметры транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий;

  • иные параметры и требования к территориям и их застройке.

5. Градостроительный проект детального планирования может включать в себя эскиз застройки и благоустройства территории.

6. Утвержденный градостроительный проект детального планирования, а также все вносимые в него изменения подлежат учету в градостроительном кадастре в порядке, устанавливаемом Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь.

Статья 45.
Основания для разработки или изменения градостроительного проекта детального планирования

Основаниями для разработки или изменения градостроительного проекта детального планирования являются:



  • отсутствие градостроительного проекта детального планирования для соответствующей территории;

  • заинтересованность в реализации инвестиционных проектов на соответствующей территории;

  • требования градостроительного проекта общего планирования, разработанного для соответствующей территории;

  • окончание срока действия градостроительного проекта детального планирования.

Статья 46.
Учет градостроительных требований при разработке государственных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Беларусь и ее административно-территориальных единиц

При разработке государственных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Беларусь и ее административно-территориальных единиц должны учитываться градостроительные требования в части:



  • соответствия мероприятий, указанных в государственных прогнозах и программах, основным направлениям государственной политики в области архитектурной и градостроительной деятельности, в том числе в сфере развития социальной, производственной, транспортной, инженерной инфраструктуры;

  • соответствия отраслевого экономического развития комплексному развитию территорий, в том числе населенных пунктов;

  • охраны историко-культурного наследия, особо охраняемых природных территорий;

  • обеспечения условий для доступа физически ослабленных лиц к объектам социальной, производственной, транспортной, инженерной инфраструктуры;

  • обеспечения градостроительной документацией соответствующих территорий, в том числе населенных пунктов;

  • выполнения инженерных изысканий и научно-исследовательских работ.

Статья 47.
Согласованность и соподчиненность градостроительных проектов


1. При разработке градостроительных проектов должны учитываться требования, содержащиеся в градостроительном проекте общего планирования вышестоящего уровня.

2. В случае невозможности устранения разногласий между местными исполнительными и распорядительными органами соответствующих территориальных единиц по вопросам территориального развития окончательное решение по представлению Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь принимается Советом Министров Республики Беларусь.

ГЛАВА 8.
ЗОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ


Статья 48.
Зонирование территорий для осуществления градостроительной деятельности


1. При градостроительном планировании в состав градостроительных проектов включаются планы зонирования территорий, определяющие вид и интенсивность использования территорий и градостроительные регламенты на их использование.

2. Градостроительное зонирование проводится для определения видов и параметров градостроительного использования и застройки территорий, установления единого порядка градостроительного освоения земельных участков, создания долгосрочной основы организации среды обитания и планирования инвестиций в строительство.

3. В планах зонирования территорий выделяются территориальные зоны, определяемые по преимущественному признаку функционального использования территорий и находящихся на них объектов недвижимости.

4. Данные о видах территориальных зон и их градостроительных регламентах включаются в утверждаемую часть градостроительного проекта общего планирования и подлежат регистрации в градостроительном кадастре.

Статья 49.
Виды территориальных зон по преимущественному функциональному использованию, определяемые в градостроительной документации общего планирования республиканского и регионального уровней

В соответствии с целями градостроительного планирования развития территорий и населенных пунктов могут выделяться территориальные зоны следующих видов:



  • зоны градостроительного развития населенных пунктов - территории развития городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов;

  • сельскохозяйственные зоны - территории с преобладанием земель сельскохозяйственного назначения, используемые преимущественно для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

  • лесохозяйственные зоны - территории с преобладанием земель лесного фонда, основным назначением которых является выполнение природоохранных и рекреационных функций;

  • природоохранные и рекреационные зоны - территории с преобладанием природных ландшафтов, на которых осуществляется деятельность преимущественно по сохранению биологического и ландшафтного разнообразия и которые используются в природоохранных, научно-исследовательских, образовательно-воспитательных, рекреационных и оздоровительных целях (массовый отдых, туризм, санаторно-курортное лечение);

  • зоны специального назначения - территории военных объектов и иные территории, в отношении которых законодательством установлен особый режим их использования;

  • иные территориальные зоны, определенные законодательством.

Статья 50.
Виды территориальных зон по преимущественному функциональному использованию территорий населенных пунктов


1. В пределах границ (черты) населенных пунктов могут выделяться территориальные зоны следующих видов:

  • жилые зоны - территории, предназначенные для застройки жилыми домами, на которых допускается размещение отдельно стоящих объектов социально-культурного, культового назначения, бытового обслуживания населения, стоянок автомобильного транспорта, промышленных, коммунальных и складских объектов, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон и деятельность которых не оказывает вредного воздействия на окружающую среду (шум, вибрация, магнитные поля, радиационное воздействие, загрязнение почв, воздуха, воды и иное вредное воздействие);

  • общественно-деловые зоны - территории, предназначенные для размещения центров деловой, финансовой и общественной деятельности, административных и иных зданий и сооружений, учреждений культуры, образования, научно-исследовательских учреждений, объектов культового назначения, организаций торговли, общественного питания, здравоохранения, бытового обслуживания населения, а также стоянок автомобильного транспорта;

  • производственные зоны - территории, предназначенные для размещения промышленных предприятий, транспортной, инженерной инфраструктуры, коммунальных и складских объектов, обеспечивающих функционирование этих предприятий, включая территории санитарно-защитных зон промышленных предприятий и обслуживающих их объектов. В санитарно-защитных зонах промышленных и складских объектов не допускается размещение жилых домов, учреждений образования, организаций здравоохранения, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, объектов отдыха и сельскохозяйственного назначения;

  • зоны транспортной, инженерной инфраструктуры - территории, предназначенные для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования. Для предотвращения вредного воздействия сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования на окружающую среду обеспечивается соблюдение установленных расстояний от таких объектов до территорий жилых, общественно-деловых и рекреационных зон. Сооружения и коммуникации транспорта, связи, инженерного оборудования, эксплуатация которых оказывает вредное воздействие на окружающую среду и безопасность населенных пунктов, размещаются за их пределами с учетом территорий санитарно-защитных зон этих объектов в соответствии с законодательством;

  • рекреационные зоны - территории, предназначенные для организации мест отдыха населения и включающие в себя парки, городские леса, лесопарки, пляжи и иные объекты отдыха и туризма. На этих территориях не допускаются строительство и расширение действующих промышленных, коммунальных и складских объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов рекреационного и оздоровительного назначения, а также запрещается застройка жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных градостроительной документацией;

  • сельскохозяйственные зоны - территории с преобладанием земель и объектов сельскохозяйственного назначения, предназначенные для ведения сельского хозяйства, выпаса скота и сенокошения до принятия решения об изменении вида использования этих территорий в соответствии с генеральным планом и иной градостроительной документацией;

  • зоны специального назначения - территории, предназначенные для размещения военных и иных объектов, в отношении которых законодательством установлены особый режим и порядок их использования;

  • иные территориальные зоны, определенные законодательством.

2. Местные исполнительные и распорядительные органы с учетом местных условий могут устанавливать иные территориальные зоны.

3. Территориальные зоны в населенных пунктах могут включать в себя территории общественного пользования (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, скверы, бульвары, водоемы и иные объекты).

ГЛАВА 9.
ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО


Статья 51.
Проектная документация на строительство. Архитектурный и строительный проекты


1. Строительство зданий, сооружений, их комплексов и их отдельных частей, объектов социальной, производственной, транспортной и инженерной инфраструктуры и благоустройство территорий осуществляются на основе проектной документации на строительство, разрабатываемой по инициативе заказчика, застройщика за их счет.

Подготовка проектной документации на строительство осуществляется в одну или две стадии. При проектировании в одну стадию в состав проектной документации входит строительный проект с выделением утверждаемой архитектурной части. При проектировании в две стадии в состав проектной документации входят архитектурный проект - первая стадия разработки проектной документации и строительный проект - вторая стадия.



2. Архитектурный проект разрабатывается на основе утвержденных градостроительных проектов, материалов инженерных изысканий и полученной разрешительной документации.

3. Строительный проект разрабатывается на основе утвержденных градостроительного и архитектурного проектов, материалов инженерных изысканий и полученной разрешительной документации.

4. Строительный проект, разработанный с отступлением от утвержденного архитектурного проекта, а также внесение изменений в строительный проект подлежат согласованию с разработчиком архитектурного проекта, соответствующим территориальным органом архитектуры и градостроительства, заказчиком, застройщиком и органом, утвердившим архитектурный проект, и переутверждению.

5. Разработчик утвержденного архитектурного проекта имеет право:

  • руководить разработкой строительного проекта;

  • требовать от подрядчика устранения отклонений от утвержденного проекта;

  • вносить изменения в утвержденный архитектурный проект по заданию заказчика или органа, утвердившего проект;

  • участвовать в приемке законченного строительством объекта.

6. Разработчик утвержденного архитектурного проекта обязан:

  • соблюдать обязательные для соблюдения требования технических нормативных правовых актов и требования территориальных органов архитектуры и градостроительства;

  • осуществлять авторский надзор за строительством.

7. Разработчик строительного проекта имеет право:

  • требовать от подрядчика устранения отклонений от утвержденного строительного проекта;

  • участвовать в приемке законченного строительством объекта.

8. Разработчик строительного проекта обязан:

  • соблюдать требования территориальных органов архитектуры и градостроительства;

  • привлекать разработчика утвержденного архитектурного проекта к разработке строительного проекта;

  • вести разработку проектной документации в соответствии с утвержденным архитектурным проектом и требованиями актов законодательства, в том числе обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов;

  • осуществлять контроль за выполнением строительных работ.

9. Разработчики архитектурного и строительного проектов несут ответственность за проектные решения и соответствие разработанной проектной документации актам законодательства, в том числе обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов.

10. Архитектурные и строительные проекты утверждаются в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

11. Состав, порядок разработки и согласования архитектурных и строительных проектов устанавливаются Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь по согласованию с заинтересованными республиканскими органами государственного управления.

(Статья 51 -- с учетом изменений, внесенных Законом Республики Беларусь от 20.07.2006 № 162-З, рег. № 2/1259 от 26.07.2006)



Статья 52.
Изменение архитектурного проекта


1. Внесение изменений в утвержденный архитектурный проект производится только с согласия разработчика архитектурного проекта, а в случае отступления от требований архитектурно-планировочного задания - по согласованию с территориальным органом архитектуры и градостроительства, разработчиком архитектурного проекта и органом, утвердившим архитектурный проект.

2. В случае выявления разработчиком архитектурного проекта отступлений от утвержденного архитектурного проекта при его реализации он обязан известить об этом орган государственного строительного надзора, выдавший разрешение на производство строительно-монтажных работ.

3. Заказчик, застройщик вправе не привлекать разработчика архитектурного проекта с его согласия к разработке проектной документации на строительство и к авторскому надзору за строительством при условии реализации архитектурного проекта без изменений.



страница 1 ... страница 2 | страница 3 страница 4 страница 5

Смотрите также: