Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4

Статья 39. Заседания исполнительного и распорядительного органа

1. Заседания исполнительного и распорядительного органа созываются и проводятся председателем исполкома (главой местной администрации) в соответствии с регламентом, утверждаемым исполкомом (местной администрацией), по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, и считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от полного состава исполнительного и распорядительного органа.

2. В заседаниях исполнительного и распорядительного органа участвуют председатель исполкома (глава местной администрации), его заместители, управляющий делами и другие члены исполнительного и распорядительного органа.

На заседаниях исполнительного и распорядительного органа в установленном порядке могут присутствовать представители других государственных органов и иных организаций, органов территориального общественного самоуправления, а также граждане.



Статья 40. Решения исполнительного и распорядительного органа

1. Исполнительный и распорядительный орган в пределах своей компетенции принимает решения.

2. Решения исполнительного и распорядительного органа принимаются на его заседании простым большинством голосов от полного состава исполнительного и распорядительного органа тайным или открытым голосованием, в том числе поименным. Форма голосования определяется в порядке, установленном регламентом исполнительного и распорядительного органа.

Решения исполнительного и распорядительного органа по отдельным вопросам, не терпящим отлагательства, могут приниматься с разрешения председателя исполкома (главы местной администрации) путем опроса и визирования членами исполнительного и распорядительного органа проектов соответствующих решений.

3. Решения исполнительного и распорядительного органа подписываются председателем исполкома (главой местной администрации) и управляющим делами исполкома (местной администрации). В случае отсутствия управляющего делами исполкома (местной администрации) решения исполнительного и распорядительного органа подписываются лицом, исполняющим его обязанности.

4. В необходимых случаях исполнительными и распорядительными органами могут приниматься совместные решения по вопросам, входящим в их компетенцию.



Статья 41. Компетенция исполкомов

Исполкомы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

представляют интересы соответствующей административно-территориальной единицы во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами;

разрабатывают и вносят для утверждения в Советы проекты программ социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы, обеспечивают выполнение этих программ;

разрабатывают и вносят для утверждения в Советы проекты прогнозов социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы;

разрабатывают и вносят для утверждения в Советы проекты территориальных программ, концепций (исполкомы первичного уровня — проекты планов мероприятий) по вопросам жилищного строительства, благоустройства соответствующей территории, дорожного строительства, коммунально-бытового и социального обслуживания граждан, поддержки малого предпринимательства, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, охраны историко-культурного наследия и по другим вопросам местного значения, обеспечивают их выполнение;

осуществляют составление проекта местного бюджета и готовят отчет о его исполнении;

обеспечивают исполнение местного бюджета, поступление предусмотренных доходов и расходование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

предоставляют по поручению Советов льготы по налогам, сборам (пошлинам), полностью уплачиваемым в местные бюджеты;

распоряжаются коммунальной собственностью в порядке, установленном Советами, а также осуществляют контроль за ее использованием на соответствующей территории;

распоряжаются природными ресурсами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов;

принимают решения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, имущество которых находится в коммунальной собственности;

утверждают режим работы организаций, имущество которых находится в коммунальной собственности, согласовывают режим работы других организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на соответствующей территории, если иное не предусмотрено законодательными актами;

вносят на рассмотрение соответствующих Советов и их органов предложения по всем вопросам местного значения и участвуют в рассмотрении этих предложений;

организуют обсуждение на соответствующей территории важных вопросов местного и республиканского значения;

информируют граждан и организации о состоянии дел на соответствующей территории по вопросам местного значения;

обеспечивают государственные минимальные социальные стандарты в области социальной поддержки и социального обслуживания, оплаты труда, пенсионного обеспечения и в других областях;

организуют на соответствующей территории газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение граждан, водоотведение, обеспечивают потребность населения в питьевой воде, снабжение граждан топливом;

формируют товарные ресурсы для административно-территориальных единиц в целях обеспечения бесперебойной торговли;

содействуют развитию сельскохозяйственного производства, создают условия для развития малого и среднего предпринимательства, личных подсобных хозяйств;

предоставляют земельные участки в пользование, аренду, пожизненное наследуемое владение, передают их в собственность, а также изымают земельные участки (кроме городских исполкомов (городов районного подчинения);

организуют работу по благоустройству, обеспечению надлежащего санитарного состояния, озеленению территорий населенных пунктов;

принимают меры по обеспечению охраны окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;

обеспечивают разработку градостроительных проектов;

содействуют свободному развитию культур национальных общностей, проживающих на соответствующей территории, осуществляют охрану и содействие в реализации прав граждан различных национальностей в сферах образования, информационного обеспечения и других сферах;

решают вопросы демографической безопасности, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи;

решают вопросы размещения объектов строительства на соответствующей территории;

обеспечивают развитие жилищного фонда и жилищного хозяйства, создают условия для обеспечения граждан жилыми помещениями, в том числе организуют строительство жилых помещений социального пользования, предоставляют такие помещения;

создают условия для обеспечения граждан услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание граждан на соответствующей территории;

создают условия для реализации гражданами права на образование, осуществляют контроль за функционированием учреждений образования и качеством образования;

обеспечивают распространение культурных ценностей, проводят культурные мероприятия и осуществляют стимулирование культурной деятельности граждан, проводят мероприятия по охране историко-культурного наследия;

проводят физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу с гражданами, содержат физкультурно-спортивные сооружения, находящиеся в коммунальной собственности, и осуществляют их ремонт, поддерживают достаточный уровень обеспеченности населенных пунктов физкультурно-спортивными сооружениями;

обеспечивают санаторно-курортное лечение и оздоровление граждан;

способствуют развитию профсоюзных, молодежных, женских и ветеранских организаций;

проводят мероприятия в области государственной молодежной политики;

организуют строительство, реконструкцию, ремонт и содержание местных автомобильных дорог, управляют дорожной деятельностью, связанной с автомобильными дорогами необщего пользования;

осуществляют государственный контроль в областях жилищного строительства, благоустройства соответствующей территории, дорожного строительства, коммунально-бытового и социального обслуживания граждан, поддержки малого предпринимательства, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, охраны историко-культурного наследия и в других областях, затрагивающих вопросы местного значения;

при выявлении жилищно-коммунальных услуг, оказанных с недостатками и (или) опасных для жизни, здоровья и (или) имущества потребителя, а также окружающей среды, незамедлительно уведомляют об этом государственные органы и иные организации, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью жилищно-коммунальных услуг;

совместно с правоохранительными органами осуществляют деятельность по охране общественного порядка;

осуществляют деятельность по профилактике правонарушений;

участвуют в борьбе с коррупцией, в противодействии экстремизму, в том числе терроризму;

обеспечивают законность на соответствующей территории;

участвуют в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне, обеспечении пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

обеспечивают осуществление на соответствующей территории контроля за соблюдением законодательства, осуществляют разъяснение вопросов применения законодательства, относящихся к компетенции органов местного управления и самоуправления;

проводят мероприятия, связанные с государственными праздниками, праздничными днями и памятными датами;

выступают учредителями (участниками) организаций частной формы собственности;

выступают учредителями местных средств массовой информации;

осуществляют другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.

Статья 42. Особенности компетенции исполкомов областного уровня

Исполкомы областного уровня в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

регулируют порядок осуществления административных процедур на соответствующей территории;

осуществляют контроль за работой организаций здравоохранения на соответствующей территории и качеством оказания медицинской помощи гражданам, решают вопросы обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой, обеспечения государственного санитарного надзора;

вносят совместно с Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь в Совет Министров Республики Беларусь предложения для представления Президенту Республики Беларусь на утверждение генеральных планов областных центров и города Минска;

представляют совместно с Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь на утверждение в Совет Министров Республики Беларусь генеральные планы городов областного подчинения (кроме областных центров) (только областные исполкомы);

обеспечивают выделение льготных кредитов, субсидий гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;

осуществляют государственную регистрацию и ликвидацию субъектов хозяйствования;

осуществляют выдачу специальных разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности;

обеспечивают проведение экспертизы бизнес-планов инвестиционных проектов, реализуемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы;

устанавливают цены (тарифы), надбавки (скидки) на товары (работы, услуги);

совместно с Министерством юстиции Республики Беларусь осуществляют методическое руководство деятельностью отделов записи актов гражданского состояния районных, городских исполкомов и местных администраций, Домов (Дворцов) гражданских обрядов городских исполкомов, поселковых и сельских исполкомов по регистрации актов гражданского состояния, а также контроль за регистрацией актов гражданского состояния;

принимают решения об отстранении от работы руководителей расположенных на соответствующей территории государственных организаций, имущество которых не находится в коммунальной собственности этой административно-территориальной единицы, при невыполнении ими решений Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;

вносят предложения об освобождении от должностей руководителей расположенных на соответствующей территории организаций, имущество которых не находится в коммунальной собственности этой административно-территориальной единицы, в государственные органы, в подчинении (ведении) которых они находятся, или органы управления этих организаций при несоблюдении ими решений Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства;

вносят в компетентные государственные органы предложения о привлечении к ответственности расположенных на соответствующей территории организаций, их должностных лиц и иных граждан, о возмещении вреда, причиненного их решениями, действиями или бездействием интересам граждан, местному хозяйству, окружающей среде в результате несоблюдения решений Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства;

обеспечивают принятие ежегодных региональных программ кадрового обеспечения исполкомов первичного и базового уровней на основании предложений исполкомов первичного уровня по количеству, составу и направлениям повышения квалификации их работников (только областные исполкомы);

отменяют решения нижестоящих исполнительных и распорядительных органов, распоряжения их руководителей, если они не соответствуют решениям Совета, исполкома областного уровня или иным актам законодательства;

осуществляют другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.



Статья 43. Особенности компетенции исполкомов базового уровня

Исполкомы базового уровня в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

содействуют занятости граждан, организуют оплачиваемые общественные работы, назначают и выплачивают пособия по безработице, решают иные вопросы в сфере занятости;

обеспечивают предоставление льготных кредитов, субсидий гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;

организуют библиотечное обслуживание граждан, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов;

обеспечивают благоустройство и поддержание санитарного состояния на соответствующей территории, в том числе в агрогородках, привлекают граждан и организации к осуществлению таких работ;

организуют освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

организуют сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

совершают действия, связанные с регистрацией актов гражданского состояния;

обеспечивают безопасность дорожного движения;

осуществляют государственную регистрацию и ликвидацию субъектов хозяйствования (только Брестский, Витебский, Гомельский, Гродненский, Могилевский городские исполкомы);

осуществляют выдачу специальных разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности;

принимают решения об отстранении от работы руководителей расположенных на соответствующей территории государственных организаций, имущество которых не находится в коммунальной собственности этой административно-территориальной единицы, при невыполнении ими решений Совета, исполкома базового уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;

вносят предложения об освобождении от должностей руководителей расположенных на соответствующей территории организаций, имущество которых не находится в коммунальной собственности этой административно-территориальной единицы, в государственные органы, в подчинении (ведении) которых они находятся, или органы управления этих организаций при несоблюдении ими решений Советов, исполкомов областного, базового и первичного уровней, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства;

вносят в компетентные государственные органы предложения о привлечении к ответственности расположенных на соответствующей территории организаций, их должностных лиц и иных граждан, о возмещении вреда, причиненного их решениями, действиями или бездействием интересам граждан, местному хозяйству, окружающей среде в результате несоблюдения решений Советов, исполкомов областного и базового уровней, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства;

отменяют решения нижестоящих исполнительных и распорядительных органов, распоряжения их руководителей, если они не соответствуют решениям Советов, исполкомов областного и базового уровней или иным актам законодательства;

осуществляют другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.

Статья 44. Особенности компетенции исполкомов первичного уровня

Исполкомы первичного уровня в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

вносят в Совет и соответствующий исполком базового уровня предложения по социальной защите граждан;

организуют работу органов территориального общественного самоуправления, созывают местные собрания, оказывают содействие в выполнении их решений, поощряют органы территориального общественного самоуправления за активное участие в решении вопросов местного значения;

обеспечивают благоустройство и поддержание санитарного состояния на соответствующей территории, в том числе в агрогородках, привлекают граждан и организации к осуществлению таких работ;

организуют освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

организуют сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

совершают действия, связанные с регистрацией актов гражданского состояния;

совершают нотариальные действия (в населенных пунктах, в которых нет государственных нотариальных контор и нотариальных бюро);

осуществляют регистрацию граждан по месту жительства и месту пребывания;

осуществляют персонально-первичный воинский учет призывников и военнообязанных в сельской местности, а также в городах и поселках, где нет военных комиссариатов;

принимают меры, направленные на развитие и стимулирование деятельности личных подсобных хозяйств граждан;

ведут похозяйственные книги, учет личных подсобных хозяйств граждан;

ведут административный процесс (только сельские, поселковые исполкомы);

создают коммунальные унитарные предприятия (с консультационными пунктами и пунктами проката сельскохозяйственной техники, гужевых и других средств) по оказанию гражданам, осуществляющим ведение личного подсобного хозяйства, услуг по возделыванию сельскохозяйственных культур и уборке урожая, заготовке кормов, реализации выращенной продукции, заготовке топлива, обработке земельных участков и других услуг;

рассматривают вопрос о необходимости освобождения от должностей руководителей расположенных на соответствующей территории организаций, имущество которых не находится в коммунальной собственности этой административно-территориальной единицы, при несоблюдении ими решений Советов, исполкомов областного, базового и первичного уровней, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства и вносят соответствующие предложения в соответствующий исполком базового уровня;

рассматривают вопрос о необходимости привлечения к ответственности расположенных на соответствующей территории организаций, их должностных лиц и иных граждан, о возмещении вреда, причиненного их решениями, действиями или бездействием интересам граждан, местному хозяйству, окружающей среде в результате несоблюдения решений Советов, исполкомов областного, базового и первичного уровней, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства и вносят соответствующие предложения в соответствующий исполком базового уровня;

осуществляют другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.



Статья 45. Компетенция местных администраций

Местные администрации в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

представляют интересы соответствующего района в городе во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами;

участвуют в составлении и исполнении соответствующих местных бюджетов (местные администрации города Минска — их бюджетных смет);

распоряжаются коммунальной собственностью в порядке, установленном городским Советом, а также осуществляют контроль за ее использованием на соответствующей территории;

обеспечивают государственные минимальные социальные стандарты в области социальной поддержки и социального обслуживания, оплаты труда, пенсионного обеспечения и других областях;

вносят в городской исполком, Совет и его органы предложения по всем вопросам местного значения и участвуют в их рассмотрении;

организуют обсуждение на соответствующей территории важных вопросов местного и республиканского значения;

информируют граждан и организации о состоянии дел на соответствующей территории по вопросам местного значения;

организуют работу органов территориального общественного самоуправления, созывают местные собрания, оказывают содействие в выполнении их решений, поощряют органы территориального общественного самоуправления за активное участие в решении вопросов местного значения;

решают вопросы демографической безопасности, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи;

решают вопросы размещения объектов строительства на соответствующей территории;

обеспечивают развитие жилищного фонда и жилищного хозяйства, создают условия для обеспечения граждан жилыми помещениями, в том числе организуют строительство жилых помещений социального пользования, предоставляют такие помещения;

обеспечивают предоставление льготных кредитов, субсидий гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;

создают условия для обеспечения граждан услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание граждан на соответствующей территории (только местные администрации в городе Минске);

создают условия для реализации гражданами права на образование, осуществляют контроль за функционированием учреждений образования и качеством образования;

обеспечивают распространение культурных ценностей, проводят культурные мероприятия и осуществляют стимулирование культурной деятельности граждан, проводят мероприятия по охране историко-культурного наследия;

проводят физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу с гражданами, содержат физкультурно-спортивные сооружения, находящиеся в коммунальной собственности, и осуществляют их ремонт, поддерживают достаточный уровень обеспеченности соответствующих районов в городах физкультурно-спортивными сооружениями;

обеспечивают санаторно-курортное лечение и оздоровление граждан;

способствуют развитию профсоюзных, молодежных, женских и ветеранских организаций;

проводят мероприятия в области государственной молодежной политики;

совместно с правоохранительными органами осуществляют деятельность по охране общественного порядка;

осуществляют деятельность по профилактике правонарушений;

участвуют в противодействии экстремизму, в том числе терроризму;

участвуют в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне, обеспечении пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

обеспечивают безопасность дорожного движения;

совершают действия, связанные с регистрацией актов гражданского состояния;

организуют библиотечное обслуживание граждан, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов;

обеспечивают благоустройство и поддержание санитарного состояния на соответствующей территории, привлекают граждан и организации к осуществлению таких работ;

организуют освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

организуют сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

принимают меры по обеспечению охраны окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;

обеспечивают осуществление на соответствующей территории контроля за соблюдением законодательства, осуществляют разъяснение вопросов применения законодательства, относящихся к компетенции органов местного управления и самоуправления;

проводят мероприятия, связанные с государственными праздниками, праздничными днями и памятными датами;

выступают учредителями местных средств массовой информации;

рассматривают вопрос о необходимости освобождения от должностей руководителей расположенных на соответствующей территории организаций при несоблюдении ими решений Советов, исполкомов областного и базового уровней, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства и вносят соответствующие предложения в соответствующий городской исполком;

рассматривают вопрос о необходимости привлечения к ответственности расположенных на соответствующей территории организаций, их должностных лиц и иных граждан, о возмещении вреда, причиненного их решениями, действиями или бездействием интересам граждан, местному хозяйству, окружающей среде в результате несоблюдения решений Советов, исполкомов областного и базового уровней, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства и вносят соответствующие предложения в соответствующий городской исполком;

осуществляют другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.

Статья 46. Председатель исполкома

1. Председатель исполкома областного уровня является руководителем исполнительной власти на территории соответственно области, города Минска.

Председатель исполкома базового уровня является руководителем исполнительной власти на территории соответственно города областного подчинения, района.

Председатель исполкома первичного уровня является руководителем исполнительной власти на территории соответственно сельсовета, поселка, города районного подчинения.

2. Председатель исполкома несет персональную ответственность за выполнение возложенных на исполком задач и функций, состояние дел на соответствующей территории.

3. Порядок назначения на должности и освобождения от должностей председателей исполкомов определяется Президентом Республики Беларусь. Председатели исполкомов утверждаются в должности соответствующими Советами.

4. В случае отсутствия председателя исполкома его функции осуществляет первый заместитель председателя исполкома, при отсутствии первого заместителя председателя исполкома — один из заместителей председателя исполкома, на которого согласно распределению должностных обязанностей возложено исполнение обязанностей председателя исполкома, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь.

В случае, если должность председателя исполкома первичного уровня является вакантной, председатель соответствующего исполкома базового уровня назначает лицо, временно исполняющее обязанности председателя исполкома первичного уровня до избрания в установленном порядке председателя соответствующего Совета. При этом за указанным лицом сохраняется прежнее место работы с оплатой труда по должности председателя соответствующего Совета, но не ниже средней заработной платы по прежнему месту работы.

5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, несоблюдение установленных законодательными актами ограничений, связанных с государственной службой, председатель исполкома несет дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательными актами.

Статья 47. Компетенция председателей исполкомов

1. Председатель исполкома в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и другими законами Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь и распоряжениями Премьер-министра Республики Беларусь, нормативными правовыми актами республиканских органов государственного управления, решениями вышестоящих исполкомов, распоряжениями их председателей, решениями вышестоящих Советов, решениями соответствующего Совета по вопросам, отнесенным к их компетенции.

2. Председатель исполкома в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

2.1. возглавляет исполком, руководит его работой, обеспечивает взаимодействие с соответствующим Советом;

2.2. представляет исполком во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами;

2.3. утверждает структуру и штаты исполкома, его структурных подразделений;

2.4. назначает на должности и освобождает от должностей работников соответствующего исполкома, заключает (продлевает, расторгает) трудовые договоры (контракты) с работниками исполкома, в отношении которых является нанимателем, в том числе с персоналом по охране и обслуживанию зданий, применяет к указанным работникам меры поощрения, дисциплинарные взыскания;

2.5. осуществляет общее руководство деятельностью организаций, имущество которых находится в коммунальной собственности соответствующей административно-территориальной единицы, назначает на должности, отстраняет от работы и освобождает от должностей их руководителей, заключает (продлевает, расторгает) с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним меры поощрения, дисциплинарные взыскания;

2.6. назначает представителей государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставном фонде) которых находятся в коммунальной собственности этой административно-территориальной единицы;

2.7. распоряжается имуществом исполкома;

2.8. вносит в исполком, Совет и его органы предложения по вопросам местного значения и участвует в их рассмотрении;

2.9. организует работу исполкома по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, по личному приему граждан и представителей юридических лиц, по ведению книги замечаний и предложений, осуществлению административных процедур;

2.10. осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц;

2.11. заключает от имени исполкома гражданско-правовые договоры с юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями;

2.12. заключает от имени исполкома соглашения, предусмотренные законодательством о труде;

2.13. создает постоянные и временные комиссии, определяет их полномочия и координирует их работу;

2.14. делегирует свои отдельные полномочия заместителям председателя, управляющему делами исполкома, руководителям структурных подразделений исполкома, наделенных правами юридического лица;

2.15. организует работу по подготовке заседаний исполкома, ведет заседания, обеспечивает контроль за выполнением принятых решений;

2.16. дает разрешение на принятие решений исполкома по отдельным вопросам, не терпящим отлагательства, путем опроса и визирования членами исполкома проектов соответствующих решений;

2.17. приглашает на заседания исполкома представителей других исполнительных и распорядительных органов, Советов, республиканских органов государственного управления, иных организаций, органов территориального общественного самоуправления, а также граждан;

2.18. подписывает решения исполкома и протоколы заседаний исполкома;

2.19. руководит гражданской обороной на соответствующей территории, осуществляет контроль за организацией планирования и обеспечением выполнения мероприятий по территориальной обороне, может возглавлять комиссию по чрезвычайным ситуациям;

2.20. координирует на соответствующей территории работу по охране общественного порядка и прав граждан;

2.21. не реже одного раза в год представляет сессии Совета отчет о деятельности исполкома по вопросам, отнесенным к компетенции Совета;

2.22. осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.

Статья 48. Особенности компетенции председателя исполкома областного уровня

1. Председатель исполкома областного уровня в своей деятельности подотчетен и подконтролен Президенту Республики Беларусь, а также Совету Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Республики Беларусь, а по вопросам, отнесенным к компетенции областного, Минского городского Совета, подотчетен соответствующему Совету.

2. Председатель исполкома областного уровня в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

2.1. по согласованию с соответствующими республиканскими органами государственного управления назначает на должности и освобождает от должностей руководителей структурных подразделений исполкома областного уровня, осуществляющих государственно-властные полномочия в определенной отрасли (сфере деятельности);

2.2. согласовывает кандидатуры на должности:

начальников управления (главного управления) внутренних дел исполкома областного уровня, инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по области, городу Минску, а также согласовывает продление или расторжение трудовых договоров (контрактов) с указанными должностными лицами;

руководителей расположенных на соответствующей территории организаций, имущество которых находится в коммунальной собственности других административно-территориальных единиц, а также руководителей расположенных на соответствующей территории организаций, имущество которых находится в республиканской собственности, при назначении их исполнительными и распорядительными органами (их председателями) других административно-территориальных единиц либо республиканскими органами государственного управления, а также согласовывает продление или расторжение трудовых договоров (контрактов) с указанными должностными лицами;

руководителей расположенных на соответствующей территории хозяйственных обществ, акции (доли в уставном фонде) которых находятся в государственной собственности, а также согласовывает продление или расторжение трудовых договоров (контрактов) с указанными должностными лицами;

начальников областного, Минского городского управления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, заместителя начальника управления (главного управления) внутренних дел исполкома областного уровня, начальника управления государственной автомобильной инспекции управления (главного управления) внутренних дел исполкома областного уровня, военного комиссара области, города Минска, а также согласовывает продление или расторжение трудовых договоров (контрактов) с указанными должностными лицами;

2.3. вносит на рассмотрение исполкома областного уровня предложения об отстранении от работы руководителей расположенных на соответствующей территории государственных организаций, имущество которых не находится в коммунальной собственности этой административно-территориальной единицы, при невыполнении ими решений Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства;

2.4. вносит предложения об освобождении от должностей руководителей расположенных на соответствующей территории организаций, имущество которых не находится в коммунальной собственности этой административно-территориальной единицы, в государственные органы, в подчинении (ведении) которых они находятся, или органы управления этих организаций при несоблюдении ими решений Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, других актов законодательства;

2.5. согласовывает применение арендодателями повышающих коэффициентов к арендной плате за торговые места на рынках и иных торговых объектах частной формы собственности;

2.6. осуществляет с участием советов индивидуальных предпринимателей обязательное предварительное рассмотрение споров между индивидуальными предпринимателями и арендодателями торговых мест по вопросам, связанным с арендной платой и иными платежами, до их разрешения хозяйственным судом;

2.7. согласовывает размер платы за услуги, которые арендодатель оказывает арендатору торгового места и за оказание которых законодательством размер платы не определен, а также платы за охрану, вносимой арендатором;

2.8. приостанавливает деятельность организаций, строительство объектов на соответствующей территории в случаях нарушения законодательства — до устранения выявленных нарушений;

2.9. отменяет не соответствующие законодательству решения руководителей подчиненных исполкому областного уровня организаций;

2.10. отменяет распоряжения председателей нижестоящих исполкомов (председатель Минского городского исполкома — распоряжения глав местных администраций города Минска), вносит на рассмотрение исполкома областного уровня предложения об отмене решений нижестоящих исполнительных и распорядительных органов, если они не соответствуют решениям Совета, исполкома областного уровня или другим актам законодательства;

2.11. применяет в соответствии с законодательством меры поощрения и дисциплинарные взыскания к председателям нижестоящих исполкомов (председатель Минского городского исполкома — к главам местных администраций города Минска);

2.12. осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.

Статья 49. Особенности компетенции председателя исполкома базового уровня

1. Председатель исполкома базового уровня в своей деятельности подотчетен и подконтролен Президенту Республики Беларусь и областному исполкому, а по вопросам, отнесенным к компетенции городского (города областного подчинения), районного Совета, подотчетен соответствующему Совету.

2. Председатель исполкома базового уровня в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

2.1. по согласованию с соответствующими структурными подразделениями областного исполкома, а в случаях, определенных законодательными актами, по согласованию с соответствующими республиканскими органами государственного управления назначает на должности и освобождает от должностей руководителей структурных подразделений исполкома базового уровня, осуществляющих государственно-властные полномочия в определенной отрасли (сфере деятельности);

2.2. согласовывает кандидатуры на должности:

начальников отдела внутренних дел исполкома базового уровня, военного комиссара города, района, начальника инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по городу, району, району в городе, а также согласовывает продление или расторжение трудовых договоров (контрактов) с указанными должностными лицами;

начальника городского, районного отдела по чрезвычайным ситуациям, а также согласовывает продление или расторжение трудовых договоров (контрактов) с указанными должностными лицами;

руководителей расположенных на соответствующей территории организаций, имущество которых находится в коммунальной собственности области или республиканской собственности, при назначении их председателем областного исполкома либо республиканскими органами государственного управления, а также согласовывает продление или расторжение трудовых договоров (контрактов) с указанными должностными лицами;

руководителей расположенных на соответствующей территории хозяйственных обществ, акции (доли в уставном фонде) которых находятся в коммунальной собственности, а также согласовывает продление или расторжение трудовых договоров (контрактов) с указанными должностными лицами;

2.3. согласовывает планы и программы размещения, развития и специализации организаций, расположенных на соответствующей территории, — на основании решения соответствующего исполкома базового уровня и в необходимых случаях вносит предложения в соответствующие органы управления таких организаций;

2.4. вносит на рассмотрение исполкома базового уровня предложения об отстранении от работы руководителей расположенных на соответствующей территории государственных организаций, имущество которых не находится в коммунальной собственности этой административно-территориальной единицы, при невыполнении ими решений Совета, исполкома базового уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства;

2.5. вносит предложения об освобождении от должностей руководителей расположенных на соответствующей территории организаций, имущество которых не находится в коммунальной собственности этой административно-территориальной единицы, в государственные органы, в подчинении (ведении) которых они находятся, или органы управления этих организаций при несоблюдении ими решений Советов, исполкомов областного и базового уровней, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства;

2.6. заключает (продлевает, расторгает) трудовые договоры (контракты) с руководителями сельскохозяйственных производственных кооперативов после их избрания (освобождения от должности) общим собранием (собранием уполномоченных) членов этих организаций или другими уполномоченными на то органами управления этих организаций (только председатель районного исполнительного комитета);

2.7. приостанавливает деятельность организаций, строительство объектов на соответствующей территории в случаях нарушения законодательства — до устранения выявленных нарушений;

2.8. отменяет не соответствующие законодательству решения руководителей подчиненных исполкому базового уровня организаций;

2.9. отменяет распоряжения председателей нижестоящих исполкомов (глав местных администраций), вносит на рассмотрение исполкома базового уровня предложения об отмене решений нижестоящих исполнительных и распорядительных органов, если они не соответствуют решениям Советов, исполкомов областного и базового уровней или другим актам законодательства;

2.10. применяет в соответствии с законодательством меры поощрения и дисциплинарные взыскания к председателям нижестоящих исполкомов (главам местных администраций);

2.11. осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.



Статья 50. Особенности компетенции председателя исполкома первичного уровня

1. Председатель исполкома первичного уровня в своей деятельности подотчетен и подконтролен Президенту Республики Беларусь и вышестоящим исполкомам, а по вопросам, отнесенным к компетенции городского (города районного подчинения), поселкового, сельского Совета, подотчетен соответствующему Совету.

2. Председатель исполкома первичного уровня в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

2.1. согласовывает:

кандидатуры на должности руководителей организаций, расположенных на соответствующей территории, имущество которых находится в коммунальной собственности района, области;

кандидатуры на должности руководителей хозяйственных обществ, расположенных на соответствующей территории, акции (доли в уставном фонде) которых находятся в коммунальной собственности, а также согласовывает продление или расторжение трудовых договоров (контрактов) с указанными должностными лицами;

заключение (продление, расторжение) трудовых договоров (контрактов) с руководителями сельскохозяйственных производственных кооперативов, которые находятся на территории сельсовета, после их избрания, назначения (освобождения от должности) общим собранием (собранием уполномоченных) членов этих организаций или другими уполномоченными на то органами управления этих организаций;

2.2. вносит на рассмотрение исполкома и в случае одобрения — в соответствующий исполком базового уровня предложения об освобождении от должностей руководителей расположенных на соответствующей территории организаций, имущество которых не находится в коммунальной собственности этой административно-территориальной единицы, при несоблюдении ими решений Советов, исполкомов областного, базового и первичного уровней, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства;

2.3. вносит на рассмотрение исполкома и в случае одобрения — в соответствующий исполком базового уровня предложения о привлечении к ответственности расположенных на соответствующей территории организаций, их должностных лиц и иных граждан, о возмещении вреда, причиненного их решениями, действиями или бездействием интересам граждан, местному хозяйству, окружающей среде в результате несоблюдения решений Советов, исполкомов областного, базового и первичного уровней, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства;

2.4. осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.



Статья 51. Глава местной администрации

1. Глава местной администрации является руководителем исполнительной власти на территории района в городе.

2. Глава местной администрации подотчетен и подконтролен Президенту Республики Беларусь и вышестоящим исполкомам.

3. Глава местной администрации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на местную администрацию задач и функций, состояние дел на соответствующей территории.

4. Порядок назначения на должности и освобождения от должностей глав местных администраций определяется Президентом Республики Беларусь.

5. В случае отсутствия главы местной администрации его функции осуществляет первый заместитель главы местной администрации, при отсутствии первого заместителя главы местной администрации – один из заместителей главы местной администрации, на которого согласно распределению должностных обязанностей возложено исполнение обязанностей главы местной администрации, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь.

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, несоблюдение установленных законодательными актами ограничений, связанных с государственной службой, глава местной администрации несет дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательными актами.

Статья 52. Компетенция главы местной администрации

1. Глава местной администрации в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и другими законами Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь и распоряжениями Премьер-министра Республики Беларусь, нормативными правовыми актами республиканских органов государственного управления, решениями вышестоящих исполкомов, распоряжениями их председателей, решениями вышестоящих Советов по вопросам, отнесенным к их компетенции.

2. Глава местной администрации в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

2.1. возглавляет местную администрацию, руководит ее работой, обеспечивает взаимодействие с соответствующими городским исполкомом и городским Советом;

2.2. представляет местную администрацию во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами;

2.3. утверждает структуру и штаты местной администрации, ее структурных подразделений;

2.4. по согласованию с соответствующими структурными подразделениями городского исполкома, а в случаях, определенных законодательными актами, — по согласованию с соответствующими республиканскими органами государственного управления назначает на должности и освобождает от должностей руководителей структурных подразделений местной администрации, осуществляющих государственно-властные полномочия в определенной отрасли (сфере деятельности), назначает на должности и освобождает от должностей иных работников местной администрации, заключает (продлевает, расторгает) трудовые договоры (контракты) с работниками местной администрации, в отношении которых является нанимателем, в том числе с персоналом по охране и обслуживанию зданий, применяет к указанным работникам меры поощрения, дисциплинарные взыскания;

2.5. согласовывает кандидатуры на должности:

начальника отдела (управления) внутренних дел местной администрации, военного комиссара района в городе, а также согласовывает продление или расторжение трудовых договоров (контрактов) с указанными должностными лицами;

руководителей расположенных на соответствующей территории организаций, имущество которых находится в республиканской или коммунальной собственности, при назначении их республиканскими органами государственного управления либо председателем исполкома областного уровня, либо председателем городского исполкома, а также согласовывает продление или расторжение трудовых договоров (контрактов) с указанными должностными лицами;

руководителей расположенных на соответствующей территории хозяйственных обществ, акции (доли в уставном фонде) которых находятся в коммунальной собственности, а также согласовывает продление или расторжение трудовых договоров (контрактов) с указанными должностными лицами;

2.6. распоряжается имуществом местной администрации;

2.7. вносит в местную администрацию, городской Совет и его органы предложения по вопросам местного значения и участвует в их рассмотрении;

2.8. организует работу местной администрации по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, по личному приему граждан и представителей юридических лиц, по ведению книги замечаний и предложений, осуществлению административных процедур;

2.9. осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц;

2.10. заключает от имени местной администрации гражданско-правовые договоры с юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями;

2.11. заключает от имени местной администрации соглашения, предусмотренные законодательством о труде;

2.12. создает постоянные и временные комиссии, определяет их полномочия и координирует их работу;

2.13. делегирует исполнение своих отдельных полномочий заместителям главы, управляющему делами местной администрации;

2.14. организует работу по подготовке заседаний местной администрации, ведет заседания, обеспечивает контроль за выполнением принятых решений;

2.15. дает разрешение на принятие решений местной администрации по отдельным вопросам, не терпящим отлагательства, путем опроса и визирования членами местной администрации проектов соответствующих решений;

2.16. приглашает на заседания местной администрации представителей других исполнительных и распорядительных органов, Советов, республиканских органов государственного управления, иных организаций, органов территориального общественного самоуправления, а также граждан;

2.17. подписывает решения местной администрации и протоколы заседаний местной администрации;

2.18. руководит гражданской обороной на соответствующей территории и возглавляет комиссию по чрезвычайным ситуациям;

2.19. по согласованию с председателем исполкома базового уровня приостанавливает деятельность организаций и строительство объектов на соответствующей территории в случаях нарушения законодательства — до устранения выявленных нарушений;

2.20. вносит на рассмотрение местной администрации и в случае одобрения — в городской исполком предложения об освобождении от должностей руководителей расположенных на соответствующей территории организаций при несоблюдении ими решений Советов, исполкомов областного и базового уровней, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства;

2.21. вносит на рассмотрение местной администрации и в случае одобрения — в городской исполком предложения о привлечении к ответственности расположенных на соответствующей территории организаций, их должностных лиц и иных граждан, о возмещении вреда, причиненного их решениями, действиями или бездействием интересам граждан, местному хозяйству, окружающей среде в результате несоблюдения решений Советов, исполкомов областного и базового уровней, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства;

2.22. не реже одного раза в год представляет в городской исполком отчет о деятельности местной администрации;

2.23. осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.

Статья 53. Распоряжения председателя исполкома (главы местной администрации)

1. Для оперативного решения вопросов, не требующих коллегиального рассмотрения и принятия нормативных правовых актов, председатель исполкома (глава местной администрации) в пределах своей компетенции издает распоряжения.

2. Распоряжения председателя исполкома, принимаемые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения работниками соответствующего исполкома, нижестоящими исполнительными и распорядительными органами, расположенными на соответствующей территории организациями, их должностными лицами и иными гражданами, которым они адресованы.

Распоряжения главы местной администрации, принимаемые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения работниками соответствующей местной администрации, расположенными на соответствующей территории организациями, их должностными лицами и иными гражданами, которым они адресованы.





страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4

Смотрите также: