Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 | страница 3 | страница 4


Проект

Внесен Президентом


Республики Беларусь

ЗАКОН

РЕСПУБЛики БЕЛАРУСЬ

О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь

Принят Палатой представителей


Одобрен Советом Республики

Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь.



ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Понятие местного самоуправления и система его органов

1. Местное самоуправление — форма организации и деятельности населения, проживающего на соответствующей территории (если не указано иное, далее — граждане), для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые им органы социальных, экономических и политических вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, особенностей развития административно-территориальных единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлеченных средств.

Местное самоуправление осуществляется через местные Советы депутатов (далее — Советы), органы территориального общественного самоуправления, местные собрания, местные референдумы, инициативы граждан по принятию решений Советов, участие граждан в финансировании и (или) возмещении расходов бюджета на определенные ими цели и иные формы участия граждан в государственных и общественных делах.

2. Система органов местного самоуправления включает Советы и органы территориального общественного самоуправления.

3. Система Советов в Республике Беларусь состоит из трех территориальных уровней: областного, базового и первичного и включает областные, городские, районные, поселковые и сельские Советы.

К областному территориальному уровню относятся областные Советы.

К базовому территориальному уровню относятся городские (городов областного подчинения), районные Советы (если не указано иное, далее — Советы базового уровня).

К первичному территориальному уровню относятся сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) Советы (если не указано иное, далее — Советы первичного уровня).

Минский городской Совет обладает правами Советов областного и базового территориальных уровней.

Статья 2. Понятие местного управления и система его органов

1. Местное управление — форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов (далее — исполнительные и распорядительные органы) для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан.

2. Система органов местного управления состоит из трех территориальных уровней: областного, базового и первичного и включает областные, городские, районные, поселковые и сельские исполнительные комитеты (далее — исполкомы) и местные администрации районов в городах (далее — местные администрации).

К областному территориальному уровню относятся областные исполкомы.

К базовому территориальному уровню относятся городские (городов областного подчинения), районные исполкомы (если не указано иное, далее — исполкомы базового уровня).

К первичному территориальному уровню относятся сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) исполкомы (если не указано иное, далее — исполкомы первичного уровня), местные администрации.

Минский городской исполком обладает правами исполкомов областного и базового территориальных уровней.

Статья 3. Основные принципы местного управления и самоуправления

Местное управление и самоуправление осуществляются в соответствии со следующими основными принципами:

законности;

социальной справедливости;

защиты прав и законных интересов граждан;

сочетания общегосударственных и местных интересов, участия органов местного управления и самоуправления в решении вопросов, затрагивающих права и законные интересы граждан;

единства и целостности системы местного управления и самоуправления;

взаимодействия органов местного управления и самоуправления;

разграничения компетенции органов местного управления и самоуправления;

выборности органов местного самоуправления, их подотчетности гражданам;

гласности и учета общественного мнения, постоянного информирования граждан о принимаемых решениях по важнейшим вопросам местного значения;

ответственности органов местного управления и самоуправления за законность и обоснованность принимаемых решений;

обязательности исполнения решений Советов, исполнительных и распорядительных органов, принятых в пределах их компетенции;

самостоятельности и независимости органов местного самоуправления в пределах своей компетенции в решении вопросов местного значения, недопущения ограничения полномочий органов местного управления и самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и другими законодательными актами.



Статья 4. Правовая основа местного управления и самоуправления

Местное управление и самоуправление в Республике Беларусь организуется и осуществляется на основе Конституции Республики Беларусь, настоящего Закона и иных актов законодательства.



Статья 5. Роль Советов, исполнительных и распорядительных органов в совершенствовании организации работы с гражданами и юридическими лицами

1. Советы проводят мероприятия по совершенствованию организации работы с гражданами и юридическими лицами, в том числе по внедрению в деятельность государственных органов и иных государственных организаций заявительного принципа одного окна, а также участвуют в осуществлении контроля за проведением таких мероприятий на соответствующей территории.

2. В целях совершенствования организации работы с гражданами и юридическими лицами Советы, исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством:

2.1. рассматривают обращения граждан, включая индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее — обращения граждан и юридических лиц), в том числе с выездом на место, ведут книгу замечаний и предложений;

2.2. принимают необходимые меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц на соответствующей территории, в том числе участвуют в осуществлении контроля за своевременным и качественным разрешением государственными органами и иными государственными организациями вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

2.3. организуют личный прием граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и представителей юридических лиц (далее — личный прием граждан и представителей юридических лиц);

2.4. осуществляют административные процедуры, на систематической основе проводят мероприятия по их упрощению, в том числе путем сокращения количества документов, необходимых для их совершения, сроков осуществления таких процедур, направления предложений в соответствующие государственные органы и иные организации.

Статья 6. Роль Советов, исполнительных и распорядительных органов в обеспечении социальной защиты граждан

Советы, исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, принимают меры по обеспечению социальной защиты граждан на соответствующей территории, в том числе путем предоставления льгот по налогам, сборам (пошлинам), назначения и выплаты пенсий, пособий, государственной адресной социальной помощи и иных социальных выплат.



Статья 7. Ассоциации (союзов) Советов

Советы в целях эффективного осуществления своих полномочий, защиты общих интересов и оказания взаимопомощи в решении вопросов местного значения вправе создавать объединения в форме ассоциаций (союзов), подлежащие регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций. Решение о вхождении в ассоциацию (союз) принимается на сессии Совета.



Статья 8. Совет по взаимодействию органов местного самоуправления при Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь

Для взаимодействия с органами местного самоуправления при Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь может создаваться Совет по взаимодействию органов местного самоуправления. Положение о данном Совете утверждается Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь.



ГЛАВА 2
СОВЕТЫ


Статья 9. Советы

1. Советы являются представительными государственными органами, создаваемыми в установленном законодательством порядке на территории соответствующих административно-территориальных единиц, и основным звеном системы местного самоуправления.

2. Советы осуществляют свои полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными актами законодательства.

3. В пределах своей компетенции Советы независимы. Советы подотчетны в своей деятельности гражданам, ответственны перед ними и подконтрольны вышестоящим Советам.

4. Советы являются юридическими лицами.

Статья 10. Избрание Совета. Срок полномочий Совета

1. Совет избирается гражданами соответствующей административно-территориальной единицы на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года в порядке, установленном Избирательным кодексом Республики Беларусь.

2. Полномочия Совета начинаются со дня открытия первой после выборов сессии Совета и сохраняются до открытия первой сессии Совета нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных в статье 24 настоящего Закона.

Статья 11. Деятельность Совета

1. Совет в своей деятельности по решению вопросов местного значения исходит из общегосударственных интересов и интересов граждан, участвует в обсуждении вопросов республиканского значения, затрагивающих интересы соответствующей территории, вносит по ним свои предложения в соответствующие государственные органы и иные организации, исполняет решения вышестоящих государственных органов.

2. Совет осуществляет свою деятельность через сессии и органы Совета, а также путем реализации депутатами Совета своих полномочий, в том числе посредством создания и деятельности депутатских групп и других депутатских объединений.

3. Органами Совета являются президиум, постоянные и временные комиссии Совета.

4. Совет организует свою работу на основе регламента, утверждаемого Советом, в котором определяются порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на сессиях Совета и заседаниях его органов, голосования по принимаемым решениям, формирования и деятельности комиссий Совета, заслушивания отчетов об их работе, рассмотрения запросов депутатов Совета и решения других вопросов организации работы Совета и его органов, а также ответственность депутатов Совета за неучастие в его работе без уважительных причин.

5. Вышестоящие Советы осуществляют координацию деятельности нижестоящих Советов и их органов, оказывают им организационно-методическую помощь.

6. Организационно-техническое и иное обеспечение деятельности Совета и созданных им органов осуществляется аппаратом Совета и исполкомом за счет средств соответствующего местного бюджета. Численность аппарата Совета определяется Президентом Республики Беларусь.

7. Вопросы, затрагивающие интересы сопредельных территорий, решаются соответствующими Советами совместно.



Статья 12. Сессия Совета

1. Основной формой деятельности Совета является сессия, которая созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Первая сессия вновь избранного Совета созывается соответствующей территориальной избирательной комиссией при избрании более половины депутатов от общей численности, установленной для данного Совета, не позднее чем через 30 дней после выборов. Сессии Совета проводятся в форме заседаний в порядке, определенном регламентом Совета.

2. Первое заседание вновь избранного Совета до избрания председателя Совета ведет председатель территориальной избирательной комиссии, а в его отсутствие — член указанной комиссии, исполняющий обязанности ее председателя.

3. Сессии Совета созываются и проводятся в соответствии с регламентом Совета председателем Совета, а в случае его отсутствия или по его поручению — его заместителем. Сессия Совета созывается президиумом Совета или председателем Совета:

по инициативе не менее чем одной трети депутатов, председателя соответствующего исполкома, а также не менее 10 процентов граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на соответствующей территории;

по требованию Президента Республики Беларусь либо вышестоящего Совета в случаях ущемления Советом прав и законных интересов граждан, иного нарушения законодательства.

4. Сессия Совета проводится открыто и гласно, за исключением случаев, когда по решению Совета необходимо проведение закрытого заседания. Сессия правомочна, если в ней участвует не менее двух третей от числа избранных депутатов.

5. Предложения для рассмотрения на сессии Совета могут вносить председатель Совета, президиум и другие органы Совета, депутаты Совета, председатель исполкома (глава местной администрации), исполком (местная администрация), органы территориального общественного самоуправления, местные собрания, а также в соответствии со статьей 35 настоящего Закона — граждане.



Статья 13. Решения Совета

1. По вопросам, рассмотренным на сессиях, Совет принимает решения.

2. Решения Совета принимаются на сессии Совета простым большинством голосов от числа избранных депутатов тайным или открытым голосованием, в том числе поименным. Решение о самороспуске Совета принимается не менее чем двумя третями голосов от числа избранных депутатов. Форма голосования определяется в порядке, установленном регламентом Совета.

Статья 14. Образование органов Совета

Совет самостоятельно образует свои органы, определяет их структуру и полномочия, устанавливает расходы на их содержание в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.



Статья 15. Президиум Совета

1. В областных, Минском городском Советах (если не указано иное, далее — Советы областного уровня), Советах базового уровня создаются президиумы.

В состав президиума Совета входит председатель Совета, его заместитель (заместители), председатели постоянных комиссий Совета. По решению Совета в состав его президиума могут входить иные депутаты Совета.

2. Заседания президиума Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания президиума Совета созывает и ведет председатель Совета, а в его отсутствие — заместитель председателя Совета. Заседание президиума Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от его полного состава. Решения президиума Совета принимаются простым большинством голосов от его полного состава тайным или открытым голосованием, в том числе поименным, в порядке, установленном регламентом Совета.

3. Президиум Совета в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством и регламентом Совета:

3.1. организует работу по подготовке сессий Совета, сообщает депутатам Совета и доводит до сведения граждан информацию о времени и месте проведения сессий Совета, а также вопросах, вносимых на рассмотрение Совета, и принятых по ним решениях;

3.2. обеспечивает контроль за выполнением решений Совета;

3.3. вносит на рассмотрение Совета предложения о создании постоянных и временных комиссий Совета, координирует деятельность постоянных и временных комиссий, депутатских групп и других депутатских объединений;

3.4. оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими депутатской деятельности, включая проведение ими личного приема граждан и представителей юридических лиц, подготовку отчетов перед избирателями, обеспечивает их необходимой информацией;

3.5. вносит на сессии Совета предложения по вопросам, связанным с осуществлением полномочий депутатов Совета, в том числе с освобождением депутатов от выполнения трудовых (служебных) обязанностей на время подготовки и проведения сессий Совета и заседаний его органов;

3.6. организует взаимодействие Совета с исполнительными и распорядительными органами, иными организациями и органами территориального общественного самоуправления;

3.7. обеспечивает гласность работы Совета;

3.8. организует обсуждение гражданами проектов решений Совета, иных важных вопросов местного значения, обеспечивает широкое участие организаций и граждан в разработке, принятии и реализации решений Совета по вопросам местного значения;

3.9. вносит на рассмотрение сессий Совета вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета;

3.10. принимает к рассмотрению адресованные ему запросы депутатов Совета и дает на них ответы в порядке и сроки, установленные законодательством;

3.11. обеспечивает рассмотрение поступивших в Совет обращений граждан и юридических лиц. При необходимости вносит предложения по таким обращениям на рассмотрение сессий Совета;

3.12. информирует Совет о своей деятельности;

3.13. осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.

Статья 16. Постоянные комиссии Совета

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также организации и контроля за выполнением решений Совета и вышестоящих по отношению к Совету государственных органов на сессиях Совета из числа депутатов Совета избираются постоянные комиссии Совета. В Советах первичного уровня постоянные комиссии, за исключением мандатных, могут не образовываться.

2. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, принимают решения в порядке, установленном регламентом Совета.

3. Постоянные комиссии Совета возглавляют председатели постоянных комиссий.

4. В заседании постоянной комиссии Совета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, избранные в состав других постоянных комиссий данного Совета, приглашенные председателем комиссии эксперты и иные специалисты, а также депутаты других Советов при принятии решения, затрагивающего интересы граждан, проживающих на территории административно-территориальной единицы, в состав Совета которой избраны эти депутаты.

5. Рекомендации, содержащиеся в решениях постоянных комиссий Совета, подлежат рассмотрению соответствующими государственными органами, иными организациями. О результатах рассмотрения таких рекомендаций и принятых мерах сообщается постоянным комиссиям Совета в месячный срок.



Статья 17. Компетенция Советов

1. Советы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

1.1. представляют интересы соответствующей административно-территориальной единицы во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами;

1.2. утверждают программы социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы, утверждают местный бюджет и отчет о его исполнении;

1.3. утверждают прогнозы социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы;

1.4. утверждают территориальные программы, концепции (Советы первичного уровня — планы мероприятий) по вопросам жилищного строительства, благоустройства соответствующей территории, дорожного строительства, коммунально-бытового и социального обслуживания граждан, поддержки малого предпринимательства, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, охраны историко-культурного наследия и по другим вопросам местного значения, осуществляют контроль за выполнением этих программ, концепций (планов мероприятий) и утверждают отчеты об их выполнении;

1.5. определяют в пределах, установленных законом, порядок управления и распоряжения собственностью соответствующей административно-территориальной единицы (если не указано иное, далее — коммунальная собственность);

1.6. распоряжаются природными ресурсами в случаях, предусмотренных законодательством об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов;

1.7. устанавливают в соответствии с законом местные налоги и сборы;

1.8. предоставляют или поручают исполнительным и распорядительным органам предоставлять льготы по налогам, сборам (пошлинам), полностью уплачиваемым в местные бюджеты;

1.9. определяют ставки платежей в случаях, установленных законодательными актами (в том числе ставки платы за аренду охотничьих и рыболовных угодий, водных объектов);

1.10. решают вопросы административно-территориального устройства;

1.11. назначают местные референдумы;

1.12. координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления;

1.13. содействуют развитию сельскохозяйственного производства, создают условия для развития малого и среднего предпринимательства, личных подсобных хозяйств;

1.14. участвуют в осуществлении мероприятий по сохранению и возрождению историко-культурных ценностей;

1.15. участвуют в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне, обеспечении пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

1.16. утверждают регламент и структуру Совета;

1.17. ежегодно утверждают смету расходов Совета;

1.18. решают вопросы признания полномочий депутатов Совета, досрочного прекращения их полномочий;

1.19. избирают и освобождают от обязанностей председателя Совета и его заместителя (заместителей);

1.20. утверждают в должности председателя исполкома;

1.21. образовывают и упраздняют органы Совета, утверждают и изменяют их состав, избирают и освобождают от обязанностей председателей и заместителей председателей (при их наличии) этих органов;

1.22. рассматривают запросы депутатов Совета и принимают по ним решения;

1.23. заслушивают отчеты председателя Совета, а также органов Совета, избираемых, назначаемых или утверждаемых им должностных лиц, отчеты и иную информацию председателя и иных должностных лиц соответствующего исполкома по вопросам, отнесенным к компетенции Совета;

1.24. решают вопросы перераспределения полномочий между Советами различных уровней, делегирования отдельных полномочий исполнительным и распорядительным органам, их председателям, органам территориального общественного самоуправления;

1.25. определяют сроки и порядок освобождения от выполнения трудовых (служебных) обязанностей депутатов Совета, работающих на основании трудовых договоров (контрактов), на время подготовки и проведения сессий Совета и заседаний его органов;

1.26. отменяют не соответствующие законодательству распоряжения председателя Совета и председателя соответствующего исполкома, решения соответствующего исполкома, решения нижестоящего Совета и распоряжения его председателя;

1.27. выступают учредителями местных средств массовой информации;

1.28. принимают решения о самороспуске;

1.29. осуществляют другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.

2. Полномочия, предусмотренные подпунктами 1.2, 1.5, 1.7, 1.11 пункта 1 настоящей статьи, относятся к исключительной компетенции Советов. Полномочия, относящиеся к исключительной компетенции Советов, а также полномочия, предусмотренные подпунктами 1.3, 1.4, 1.8  — 1.10, 1.16 — 1.28 пункта 1 настоящей статьи, осуществляются исключительно на сессиях Совета.



Статья 18. Особенности компетенции Советов областного уровня

Советы областного уровня в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

утверждают межтерриториальные программы по вопросам местного значения;

обеспечивают сбалансированность бюджетов административно-территориальных единиц на соответствующей территории;

регулируют порядок осуществления административных процедур на соответствующей территории;

оказывают государственную поддержку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям индивидуально в виде изменения установленного законодательством срока уплаты налогов и пени, полностью уплачиваемых в местные бюджеты, выделения бюджетных средств из местных бюджетов, освобождения от перечисления в бюджет доходов, полученных от передачи в пользование имущества, находящегося в коммунальной собственности, на условиях, аналогичных определенным Президентом Республики Беларусь;

утверждают предельный размер гарантий, предоставляемых исполнительными и распорядительными органами по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь юридическим лицам Республики Беларусь;

определяют меры поддержки отдельных категорий граждан;

присваивают звание почетного гражданина области (города Минска), определяют порядок присвоения такого звания и особенности статуса почетного гражданина;

осуществляют другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.



Статья 19. Особенности компетенции Советов базового уровня

Советы базового уровня в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

утверждают территориальные планы развития районов, генеральные планы городов районного подчинения и других населенных пунктов, расположенных на соответствующей территории;

рассматривают планы и программы размещения, развития и специализации организаций, расположенных на соответствующей территории, дают по ним заключения, обязательные для указанных организаций;

утверждают предельный размер гарантий, предоставляемых исполнительными и распорядительными органами по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь юридическим лицам Республики Беларусь;

присваивают звание почетного гражданина соответственно города, района, определяют порядок присвоения такого звания и особенности статуса почетного гражданина;

осуществляют другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.

Статья 20. Особенности компетенции Советов первичного уровня

Советы первичного уровня в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

вносят в Совет и соответствующий исполком базового уровня предложения по социальной защите граждан;

вносят в Совет базового уровня предложения о размерах отчислений от местных налогов и сборов, суммах дотаций в бюджеты первичного уровня;

выдвигают кандидатов в члены коллегиальных органов территориального общественного самоуправления;

утверждают положение о единоличном органе территориального общественного самоуправления;

осуществляют контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления;

в случае, предусмотренном в абзаце третьем статьи 32 настоящего Закона, принимают решение об упразднении коллегиального органа территориального общественного самоуправления;

осуществляют другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.

Статья 21. Председатель Совета

1. Деятельностью Совета руководит председатель Совета, подотчетный Совету, его избравшему.

Председатель Совета является государственным служащим.

2. Председатель Совета избирается из числа депутатов на сессии соответствующего Совета путем тайного голосования и исполняет свои обязанности до открытия первой сессии Совета нового созыва.

3. Кандидатуры на должность председателя Совета областного уровня вносятся депутатами соответствующего Совета, кандидатуры на должность председателя Совета базового уровня — депутатами соответствующего Совета и председателем вышестоящего Совета. В том же порядке вносятся предложения об освобождении председателей Советов от выполнения своих обязанностей.

Председатель Совета считается избранным, если за его кандидатуру проголосовало более половины от числа избранных депутатов соответствующего Совета.

4. Председатель Совета первичного уровня одновременно по должности является председателем соответствующего исполкома. Особенности порядка избрания председателя Совета первичного уровня устанавливаются Президентом Республики Беларусь.

Статья 22. Компетенция председателя Совета

1. Председатель Совета в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

1.1. возглавляет Совет, руководит его работой, обеспечивает взаимодействие с соответствующим исполкомом;

1.2. представляет Совет во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами;

1.3. утверждает штатное расписание соответствующего Совета;

1.4. созывает сессии Совета, организует работу по подготовке сессий Совета, ведет заседания Совета;

1.5. организует контроль за выполнением решений Совета;

1.6. назначает на должности и освобождает от должностей работников аппарата Совета, заключает (продлевает, расторгает) с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним меры поощрения, дисциплинарные взыскания;

1.7. приглашает на заседания Совета представителей других Советов, исполнительных и распорядительных органов, иных организаций, органов территориального общественного самоуправления, а также граждан;

1.8. направляет на заключение постоянных комиссий проекты решений Совета, дает поручения председателям постоянных комиссий;

1.9. подписывает решения, протоколы заседаний Совета, издает распоряжения;

1.10. организует рассмотрение запросов депутатов Совета;

1.11. организует работу Совета по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, ведению книги замечаний и предложений, осуществлению административных процедур. При необходимости вносит предложения по таким обращениям на рассмотрение сессии Совета;

1.12. осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц;

1.13. докладывает Совету о состоянии дел на соответствующей территории и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции, представляет сессии Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в год, отчеты о своей деятельности, а также информирует граждан о состоянии дел на соответствующей территории;

1.14. осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.

2. Председатель Совета областного, базового уровней помимо осуществления полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи:

2.1. вносит на рассмотрение Совета предложения об отмене не соответствующих законодательству распоряжений председателя соответствующего исполкома, решений исполкома, нижестоящего Совета, распоряжений председателя нижестоящего Совета;

2.2. возглавляет президиум Совета, организует работу по подготовке его заседаний, ведет эти заседания, подписывает решения, протоколы заседаний президиума Совета;

2.3. представляет сессии Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в год, отчеты о деятельности президиума Совета.

3. Председатель Совета первичного уровня помимо осуществления полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, исполняет функции, отнесенные настоящим Законом и иными актами законодательства к компетенции президиума Совета.

Статья 23. Заместитель (заместители) председателя Совета

1. Заместитель (заместители) председателя Совета избирается Советом из числа депутатов Совета по представлению председателя Совета на срок полномочий Совета путем тайного или открытого голосования и исполняет свои обязанности до открытия первой сессии Совета нового созыва.

2. Заместитель (заместители) председателя Совета считается избранным, если за его кандидатуру проголосовало более половины от числа избранных депутатов соответствующего Совета.

3. Заместитель (заместители) председателя Совета в пределах своей компетенции организует деятельность Совета и его органов, исполняет обязанности председателя Совета в случае его отсутствия.

4. Полномочия заместителя (заместителей) председателя Совета могут быть досрочно прекращены Советом в порядке, установленном для его избрания.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий (роспуск) Совета

1. Полномочия Совета могут быть досрочно прекращены Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь в случаях:

систематического (более двух раз) или грубого нарушения Советом требований законодательства;

если Совет не менее трех раз подряд не смог собраться на сессию из-за неявки депутатов Совета по неуважительным причинам;

если Совет в течение двух месяцев со дня созыва первой сессии не образовал свои органы.

2. Полномочия Совета могут быть досрочно прекращены:

по решению этого Совета — в случае самороспуска;

по решению вышестоящего Совета либо Президента Республики Беларусь — в случае изменения административно-территориального устройства в установленном законодательством порядке.





страница 1 страница 2 | страница 3 | страница 4

Смотрите также: