страница 1 ... страница 2 | страница 3 | страница 4 страница 5 страница 6 | страница 7 | страница 8
Лабораторная работа №6
MS Access. Создание запросов
Цель работы: привить у студентов навыки создания запросов.
Краткие теоретические сведения
Запросы –служат для выбора записей, обновления таблиц и включения в них новых записей. Чаще всего запросы применяют для выбора конкретных групп записей, удовлетворяющих заданному условию. Кроме того, запросы позволяют комбинировать информацию, содержащуюся в различных таблицах, обеспечивая связанным элементам данных таблиц унифицированный вид.
Использование мастера простых запросов.
Согласно своему названию, этот мастер способен создавать только очень простые запросы на выборку данных и используется поэтому в основном обычными пользователями – непрофессионалами.
Простые запросы отличаются от других типов запросов тем, что при их создании:
-
Нельзя добавлять критерии выбора в запрос или определять порядок сортировки запроса
-
Нельзя изменять порядок полей в запросе; поля всегда отображаются в том порядке, в каком они были выбраны в первом окне мастера
-
Если одно или несколько полей являются числовыми, то мастер позволяет создать суммарный запрос, представляющий сумму, среднее, минимальное или максимальное значение цифрового поля (полей). В набор результатов запроса можно включить также подсчет количества записей.
-
Если одно или несколько полей имеют тип Date/Time, то можно задать итоговый запрос, осуществляющий группирование данных по диапазону – дню, месяцу, кварталу, году.
Использование конструктора запросов.
Возможности мастера простого запроса достаточно ограничены. Лучший подход состоит в том, чтобы использовать графическое окно конструктора запроса, называемое также бланком запроса. Это одно из наиболее мощных средств Access.
Добавляя и удаляя таблицы в верхней части бланка, перемещая необходимые для выборки поля в нижнюю часть, изменяя, если необходимо, связи между таблицами, мы фактически формируем текст запроса на языке SQL.
Нажав кнопку Запуск , мы увидим результат выполнения сформированного запроса.
Типы запросов.
В Access возможно создание 4-х основных типов запросов:
-
Запросы на выборку - извлекают данные из одной или нескольких таблиц.
-
Перекрестные запросы - суммируют данные из одной или нескольких таблиц БД в форме электронной таблицы. Эти запросы полезны для анализа данных и создания графиков и диаграмм, основанных на сумме значений числовых полей многих записей.
-
Запросы на изменение - эти запросы создают новые таблицы базы данных или вносят в таблицы значительные изменения. Такие запросы позволяют добавлять в таблицу новые записи или удалять их, вносить изменения в записи с помощью выражений, встроенных в конструкцию запроса.
-
Запросы с параметрами – повторно применяют существующие запросы, внося незначительные изменения в их условия отбора. После выполнения запроса с параметрами Access отображает диалоговое окно, предлагающее пользователю внести новое условие отбора. Функции запросов с параметрами можно добавить к остальным 3-м типам запросов.
Оптимизация запросов.
-
Задание точных критериев позволяет минимизировать число строк, пересылаемых через сеть. Например, можно выбирать заказы только текущего месяца. Можно создать отдельные запросы «последний месяц», «этот квартал», «последний квартал» для пользователей, нуждающихся в «исторических» данных.
-
В первоначальный запрос целесообразно включать только те поля, которые необходимы для представления самых основных сведений.
-
Не следует включать в первоначальные запросы поля типа OLE Object и MEMO.
ЗАДАНИЕ
-
Откройте базу данных Продажа товаров.
-
Создайте простой запрос с помощью Конструктора, содержащий поля Дата и Кол-во из таблицы ОПЕРАЦИИ, поле Наименование из таблицы ТОВАРЫ. Сохраните его под именем Товар по датам.
-
Создайте простой запрос с помощью мастера на основе таблицы ОПЕРАЦИИ. Из таблицы операции отберите поля Дата, Цена, Кол-во, Сумма, Форма оплаты. Назовите запрос Операции по датам.
-
На основе запроса Операции по датам создайте итоговый запрос Кол-во по датам, в котором отобразите количество проданного товара за каждый день операции.
-
На основе запроса Операции по датам создайте итоговый запрос Средний приход по датам, в котором отобразите среднее значение суммы от продажи товара за каждый день операции.
-
Создайте запрос на выборку на основе таблицы ЗАКАЗЧИКИ. Отберите информацию о заказчиках в лице средне-образовательных школ и детских садов. На экран выведите поля Заказчик, Адрес и Телефон. Сохраните запрос под именем Заказчики_школы_детсады
-
Создайте запрос на выборку на основе таблицы ОПЕРАЦИИ. Отберите все операции за март. Выведите на экран поля Дата и Кол-во из таблицы ОПЕРАЦИИ, Наименование из таблицы ТОВАРЫ. Сохраните запрос под именем Операции_март.
-
Создайте перекрестный запрос на основе запроса Товар по датам. В результате выполнения запроса на экране должна появляться информации о среднем количестве товара за каждый день операции (см.рисунок). Сохраните запрос под именем Среднее по датам
-
Создайте перекрестный запрос на основе запроса Товар по датам. В результате выполнения запроса на экране должна появляться информации о сумме товара, проданного за каждый месяц. Скройте пустые столбцы и столбец Итоговых значений. После правильного выполнения данного пункта должна получиться результирующая таблица следующего вида
-
Сохраните запрос под именем Итог_сумма_по месяцам
-
Создайте запрос с параметром, позволяющий отбирать информацию о продаже товаров, название которых пользователь может задать сам при запуске запроса. После запуска запроса должно появляться окно с текстом «Введите название проданного товара». В качестве полей запроса выберите Наименование и Ед.изм. из таблицы ТОВАРЫ, и поля Дата, Кол_во, Ф_опл из таблицы ОПЕРАЦИИ. Сохраните запрос под именем Выбор товара.
-
Создайте запрос на выборку из таблиц таким образом, чтобы результирующая таблица содержала информацию о Дате продажи, наименовании заказчика, наименовании товара, кол-ве, цене и сумме проданного товара, а также о форме оплаты производимой операции. Сохраните запрос под именем Продажа.
Контрольные вопросы
-
Что такое запрос?
-
Какие существуют типы запросов?
-
Чем отличается использование Мастера от использования Конструктора при формировании запроса?
-
Что такое запрос на выборку?
-
Что такое перекрестный запрос?
-
Лабораторная работа №7
MS Access. Создание отчетов
Цель работы: привить у студентов навыки создания отчетов.
Краткие теоретические сведения
Отчеты во многом похожи на формы, но имеют иное функциональное назначение – они служат для форматированного вывода данных на печатающие устройства и, соответственно, при этом должны учитывать параметры принтера и параметры используемой бумаги.
Для создания отчетов существуют средства автоматического, автоматизированного и ручного проектирования. Средства автоматического проектирования реализованы автоотчетами.
Средства автоматического проектирования отчетов запускаются по команде Создать - Новый отчет - Автоотчет в столбец. Кроме автоотчетов в столбец существуют ленточные автоотчеты.
Средством автоматизированного создания отчетов является Мастер отчетов. При его работе выполняется выбор базовых таблиц или запросов, на которых отчет базируется, выбор полей, отображаемых в отчете, выбор полей группировки, выбор полей и методов группировки, выбор формы печатного макета и стиля оформления.
Структура готового отчета отличается от структуры формы только увеличенным количеством разделов. Кроме разделов заголовка, примечания и данных, отчет может содержать разделы верхнего и нижнего колонтитула.
Редактирование структуры отчета выполняют в режиме Конструктора. Приемы редактирования те же, что и для форм.
ЗАДАНИЕ
-
Откройте базу данных Продажа товаров.
-
Создайте Автоотчет: в столбец на основании запроса Продажа. Сохраните этот отчет под именем Продажа.
-
Создайте Автоотчет в столбец на основании таблицы ЗАКАЗЧИКИ. Назовите отчет под именем Заказчики.
-
Создайте Автоотчет ленточный на основании таблицы ТОВАРЫ. Сохраните отчет под именем Товары.
-
Создайте Автоотчет ленточный на основании запроса Операции_март Сохраните этот отчет под именем Операции_март.
-
Создайте отчет Счет-фактура с помощью конструктора (см.рисунок).
-
Создайте три вычисляемых поля: поле Сумма вычисляется по формуле =Стоимость*Количество; поле НДС (составляет 15% от суммы); поле Сумма с учетом НДС суммируется значение поля Сумма и НДС.
-
Отчет должен выглядеть следующим образом:
-
Добавьте к отчету колонтитулы: верхний колонтитул – укажите свою фамилию, нижний колонтитул – название группы.
-
Просмотрите и сохраните полученный отчет.
-
Для добавления в таблицу ТОВАРЫ поля с изображениями товаров, откроем таблицу в режиме конструктора и добавим поле Фото, тип поля – Поле объекта OLE.
-
Если на вашем компьютере есть картинки с изображениями товаров, то используйте их, иначе создайте в программе Paint несколько изображений товаров. Скопируйте в буфер обмена первое изображения для товара Соль.
-
Перейдите в режим таблицы. Поставьте курсор в поле Фото для товара Соль и выберите из контекстного меню команду Вставить. Аналогично вставьте изображения всех товаров.
-
Просмотрите результат при помощи формы ТОВАРЫ.
Контрольные вопросы
-
Какие существуют способы создания отчетов?
-
Для чего предназначены отчеты?
-
Чем отличается способ создания форм от создания отчетов?
-
Каким образом можно отредактировать готовый отчет?
-
Можно ли в отчете использовать поля с данными, относящимися к типу Поле объекта OLE?
страница 1 ... страница 2 | страница 3 | страница 4 страница 5 страница 6 | страница 7 | страница 8
|