Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 ... страница 7 | страница 8 | страница 9 страница 10
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

187


188

Анкета, распространяемая до начала курсов

В целях эффективного учета ваших потребностей при проведении данных курсов просим вас заполнить эту краткую анкету:

1. Каков ваш уровень образования? (области специализации, полученные свидетельства, университетские дипломы)?

2. Какие обязанности вам поручены?



3. Проходили ли вы ранее курсы подготовки в области прав человека? Если да, то укажите подробности.



4. Какая из проблем, с которыми вы сталкиваетесь как сотрудник тюрьмы, является для вас наиболее сложной?



5. Какие наиболее важные, по вашему мнению, вопросы в отношении прав человека должны рассматриваться на таких курсах?



6. Известны ли вам какие-либо международные нормы, конкретно применимые к работе сотрудников тюрьмы? Если да, то назовите какие-либо из документов/договоров, в которых содержатся эти нормы?





  1. Каковы права заключенного?

  2. Существуют ли обстоятельства, при которых допустимо применение пыток?



9. Должностному лицу по поддержанию правопорядка становится известно о факте серьезного нарушения прав человека одним из его или ее коллег. Какие действия он или она должны предпринять?



10. Следует ли обращаться с лицами, находящимися в предварительном заключении, по-иному, чем с осужденными заключенными? Объясните почему.





189


11. Есть ли какой-либо другой вопрос, который вы хотели бы задать преподавателям или обсудить в ходе проведения курсов?



190

Экзамен по окончании курсов

Пожалуйста, обведите кружком правильный ответ на каждый вопрос:

1. Различные пакты и конвенции, которые обсуждались в ходе настоящих курсов, можно лучше
всего охарактеризовать как:

A. Не имеющие обязательной юридической силы, но являющиеся идеалом, к которому надо


стремиться;

B. Не имеющие обязательной юридической силы, но являющиеся весьма убедительными;

C. Имеющие обязательную юридическую силу для правительств государств-участников, но
не для сотрудников тюрем;

D. Имеющие в полной мере обязательную юридическую силу как для правительств


государств-участников, так и для сотрудников тюрем.

2. Различные декларации, своды принципов и кодексы поведения, которые обсуждались в ходе


настоящих курсов, были разработаны для того, чтобы:

A. Усложнить работу сотрудников тюрем;

B. Служить авторитетным руководством для осуществления тюремными администрациями
и другими службами международных норм на национальном уровне;

C. Служить теоретической основой для изучения прав человека;

D. Служить основой для адвокатов в целях обжалования действий сотрудников тюрем.

3. Если сотрудник тюрьмы обнаруживает, что его коллега взял взятку, он должен:

A. Не предпринимать никаких действий, если это правонарушение совершено впервые;

B. Спокойно провести беседу с виновным в нарушении коллегой без принятия каких-либо


официальных мер;

C. Предпринять официальные шаги таким же образом, как и в отношении совершения


любого другого преступления;

D. Провести консультации с коллегами и организовать принятие неофициальных


коллективных ответных мер.

4. В ходе расследования неудавшегося побега начальство приказывает сотруднику тюрьмы


поместить заключенного в темную камеру и содержать его там, пока он не даст показания.
Правильной реакцией этого сотрудника тюрьмы будет:

A. Выполнить приказ начальства и не предпринимать никаких дальнейших действий;

B. Выполнить приказ начальства и затем подать жалобу;

C. Отказаться выполнить приказ и сообщить об инциденте;

D. Отказаться выполнить приказ и не предпринимать никаких дальнейших действий.

191


5. Согласно статье 18 Всеобщей декларации прав человека каждый человек имеет право на
свободу мысли, совести и религии. В порядке исключения эта норма может не применяться:

A. Если заключенный не исповедует основную религию в стране;

B. Если заключенный принадлежит к группе, которая угрожает национальной безопасности;

C. Если заключенный является единственным среди других заключенных в конкретном


учреждении, кто придерживается определенных убеждений;

D. Ни при каких обстоятельствах.

6. Согласно международным нормам, касающимся отправления правосудия в отношении
несовершеннолетних, цель системы уголовного правосудия в отношении молодых
правонарушителей заключается в:

A. Удовлетворении потребности общества в справедливом наказании правонарушителей;

B. Удержании других детей от совершения преступлений;

C. Облегчении перевоспитания детей и их успешном возвращении к нормальной жизни в


обществе;

D. Стремлении оказывать воздействие на всех родителей, с тем чтобы они должным образом


контролировали поведение своих детей.

7. Какое из следующих утверждений в отношении содержания женщин под стражей является


верным?

A. Меры, направленные исключительно на защиту прав и особого статуса женщин, следует


считать неприемлемой дискриминацией;

B. Руководящие принципы, требующие, чтобы надзор за женщинами-заключенными


осуществлялся сотрудниками тюрьмы женского пола, не обязательно должны
соблюдаться, если отсутствует достаточное количество сотрудников полиции женского
пола;

C. Обыск заключенных и посетителей должен всегда осуществляться лицами того же пола;

D. Совместное содержание в тюрьме мужчин и женщин может иметь место только в
исключительных случаях.

8. Сотрудники тюрьмы, имеющие основания считать, что их коллега нарушил права человека,


должны:

A. Сохранять молчание из-за лояльности к своему коллеге;

B. Сообщать средствам массовой информации о каждом случае нарушения;

C. Сообщать о нарушении вышестоящим начальникам или, если это не приводит к


результатам, - компетентному внешнему органу;

D. Отказываться сотрудничать при проведении разбирательства и расследования


нарушения.

192


9. Какое из следующих утверждений в отношении лиц, находящихся в предварительном
заключении, является неверным?

A. Они считаются невиновными до тех пор, пока их виновность не будет доказана


компетентным судом;

B. Они обязаны трудиться;

C. Им разрешается общаться с адвокатами;

D. Они имеют право на такую защиту прав человека, которая распространяется на всех


заключенных.

10. Какое из следующих утверждений является верным?

A. Все деньги всех заключенных должны изыматься при их поступлении в тюрьму;

B. Фамилия каждого поступившего в тюрьму лица должна регистрироваться, и эта


информация должна быть как можно скорее передана его семье;

C. Оправданием отсутствия подробного входного учета может служить тот факт, что в


учреждение в одно и то же время поступает значительное число заключенных для
содержания под стражей в течение всего лишь одной ночи;

D. Совместное содержание лиц, находящихся в предварительном заключении, и


осужденных заключенных не допускается ни при каких обстоятельствах.

11. Заключенный имеет право подавать жалобу:

A. Главной тюремной администрации, если это разрешено начальником тюрьмы;

B. В конфиденциальном порядке любому инспектору, если это позволяют требования


обеспечения порядка и безопасности;

C. В любое время и в любой форме по желанию этого заключенного;

D. Только если она касается серьезного нарушения прав человека.

12. Все сотрудники тюремного персонала должны проходить обучение:

A. Применению огнестрельного оружия;

B. До поступления на работу и в процессе трудовой деятельности;

C. Исправлению очевидных свойственных им недостатков при назначении на должность;

D. Владению по крайней мере одним языком, помимо языка, на котором обычно говорят в


тюрьме.

13. Меры, не связанные с тюремным заключением, должны применяться:

A. В отношении по крайней мере 50% дел, поступаемых в суд;

B. Во всех возможных случаях;

193

C. Только в отношении лиц, физически пригодных для выполнения общественно полезных


работ;

D. Только при согласии жертвы.

14. Какие из следующих утверждений не соответствуют действительности. Медицинские
сотрудники должны:

A. Иметь возможность уделять заключенным такое же внимание, какое им уделялось бы при


нормальной жизни в обществе;

B. Подчиняться решениям начальника тюрьмы по вопросам наказания заключенных;

C. Регулярно инспектировать тюрьмы;

D. Рекомендовать перевод психически больных заключенных в соответствующие


учреждения.

15. Осужденному заключенному должно быть разрешено:

A. Наказывать других заключенных, если, по мнению начальника тюрьмы, его личные
качества позволяют доверить ему это;

B. Не работать, если он того желает;

C. Получать, насколько это возможно, образование вне тюрьмы;

D. Принимать своего лечащего врача.

16. Какое из следующих утверждений неверно:

A. Каждый заключенный должен иметь доступ к питьевой воде, когда ему это необходимо;

B. Каждый неработающий заключенный должен иметь возможность находиться на свежем
воздухе для выполнения физических упражнений в течение одного часа ежедневно, если
это позволяют погодные условия;

C. Все заключенные обязаны регулярно мыться;

D. Заключенным должно быть всегда разрешено носить особую одежду, если того требует
их религия.

17. Женщина, родившая ребенка во время отбывания приговора в тюрьме:

A. Имеет право оставить ребенка у себя до завершения отбывания срока;

B. Обязана как можно скорее вернуться к работе;

C. Должна всегда досрочно освобождаться;

D. Должна, по возможности, рожать в больнице.

194

18. Какое из следующих утверждений не соответствует действительности? Неправительственные


организации могут оказывать помощь заключенным:

A. Независимо от применяемого к ним режима безопасности;

B. Поскольку они всегда действуют в интересах заключенных, а не персонала;

C. Путем инспектирования тюрем и составления отчетов;

D. Путем обучения их профессиональным навыкам и видам деятельности, которые
помогают подготовить заключенных к освобождению.

19. Какое из следующих утверждений соответствует действительности согласно международным


договорам?

A. Все государства обязаны как можно скорее отменить смертную казнь.

B. Смертная казнь может применяться в любой форме по собственному усмотрению
государства;

C. Беременные женщины и несовершеннолетние не могут быть казнены ни при каких


обстоятельствах;

D. Вся переписка заключенных, ожидающих смертную казнь, подлежит цензуре.

195

196


Образец оценки завершившихся курсов

Для того чтобы мы могли узнать о том, какое впечатление произвели на вас курсы, которые вы только что окончили, и как вы их оцениваете, а также учесть ваши замечания в ходе постоянной доработки и совершенствования учебного процесса, просим вас ответить на несколько кратких вопросов, которые приводятся ниже. Заранее признательны за ваше сотрудничество.

Пожалуйста, обведите кружком правильный ответ по каждому вопросу: 1. Как, на ваш взгляд, представлены международные нормы в этом курсе?

A. Хорошо

B. Удовлетворительно

C. Неудовлетворительно

Просьба дать комментарии:

2. Как, по вашему мнению, рассмотрены способы практической реализации этих норм в вашей


работе?

A. Хорошо

B. Удовлетворительно

C. Неудовлетворительно

Просьба дать комментарии:

3. Как вы оцениваете структуру курсов?

A. Хорошо

B. Удовлетворительно

C. Неудовлетворительно

Просьба дать комментарии:

4. Как вы оцениваете лекции, прочитанные экспертами?

A. Хорошо

B. Удовлетворительно

C. Неудовлетворительно

Просьба дать комментарии:

5. Какова ваша оценка работы в рабочих группах и в ходе других практических занятий, организованных в рамках курсов?

А. Хорошо

197


B. Удовлетворительно

C. Неудовлетворительно

Просьба дать комментарии:

6. Какую оценку вы бы дали проводившимся в ходе курсов обсуждениям на общих занятиях?

A. Хорошо

B. Удовлетворительно

C. Неудовлетворительно

Просьба дать комментарии:

7. Как вы оцениваете материалы, предоставленные вам в ходе проведения курсов?

A. Хорошо

B. Удовлетворительно

C. Неудовлетворительно

Просьба дать комментарии:

8. В ходе проведения курсов вы приобрели необходимые знания и навыки:

A. Для применения норм в области прав человека в вашей работе?

B. Для того чтобы поделиться информацией с вашими коллегами?

Просьба дать комментарии:

9. Каков, по вашему мнению, наилучший метод подготовки сотрудников тюрем в вопросах прав


человека?

10. Какие дополнительные замечания вы хотели бы высказать?.

198

Примерный план курсов

Курсы предлагается проводить в течение пяти дней по четыре занятия ежедневно, каждое продолжительностью около полутора часов с перерывами между занятиями. Начало и завершение занятий в каждый из дней зависит от местных обычаев и практики, однако не рекомендуется планировать занятия в вечернее время, поскольку это может создать дополнительные трудности, связанные с практическими мероприятиями и большей усталостью участников.

Пособие построено таким образом, что для рассмотрения большинства глав требуется приблизительно одно курсовое занятие. Некоторые главы являются более существенными, чем другие. В этих случаях предлагается либо слегка увеличить продолжительность занятия, либо провести два занятия. Что касается очень коротких глав, то в этом случае можно предложить провести одно занятие, охватывающие сразу две главы.

Ведущие курсов должны стремиться как можно активнее привлекать участников к составлению плана курсов. Темы для обсуждения и разбор конкретных ситуаций, изложенные в Пособии, носят лишь рекомендательный характер. Могут существовать конкретные местные ситуации, имеющие отношение к конкретным темам, которые заслуживают обсуждения в ходе курсов. Необходимо также гибко распределять время, отводимое для рассмотрения каждой области. В некоторых странах и в некоторых ситуациях особое значение имеют конкретные аспекты защиты прав человека.

На следующей странице приводится примерный план курсов.

199


До начала курсов

Занятие 1

Занятия 2/3/4

Занятия 5/6* Занятие 7 Занятия 8/9

Занятие 10 Занятие 11 Занятия 12/13

Занятия 14/15/16 Занятие 17

Занятие 18 Занятие 19 Занятие 20

Примерный план курсов

Регистрация

Распределение и заполнение предкурсовых анкет Понедельник

Вступительные замечания представителей тюремной администрации и группы инструкторов

Раздел 1 - Введение

Раздел 2 - Право на физическую и нравственную неприкосновенность

Раздел 3 - Право на достаточный жизненный уровень

Вторник

Раздел 4 - Право заключенных на здоровье Раздел 5 - Обеспечение безопасности в тюрьмах Раздел 6 - Наиболее рациональное использование тюрем



Среда

Раздел 7 - Контакты заключенных с внешним миром Раздел 8 - Подача жалоб и проведение инспекций Раздел 10 - Лица, содержащиеся под стражей до вынесения приговора



Четверг

Раздел 9 - Особые категории заключенных Раздел 11 - Меры, не связанные с тюремным заключением



Пятница

Раздел 12 - Тюремная администрация и персонал тюрем Экзамен по окончании курсов

Оценка завершившихся курсов и церемония закрытия. Выдача свидетельств


* Раздел 2 является более существенным, чем раздел 3. В этой связи часть вопросов занятия 5 можно рассмотреть в оставшееся время по разделу 3.

200


ПРИМЕЧАНИЯ

201


202

203


204

205


206

страница 1 ... страница 7 | страница 8 | страница 9 страница 10

Смотрите также: