Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 ... страница 3 | страница 4 | страница 5 страница 6 страница 7

Установлена необходимость предварительной классификации перерабатываемого материала +1,0 мм (возможно снижение до +0,5 мм с целью повышения выхода), а также необходимость минимальной влажности перерабатываемого материала (0,5-1,0 %) для наиболее оптимальной работы магнитного сепаратора. Полученные результаты являются предварительными.

Реализация представленной и тестированной технологической схемы по переработке марганцевой мелочи позволит получить следующие ожидаемые параметры:

1. Исходные запасы марганцевой мелочи — 954,6 тыс. тонн;

2. Исходное содержание марганца — 22,88 %;

3. Выход концентрата — 22,04 %;

4. Содержание в концентрате марганца — 36,43 %;

5. Извлечение в концентрат марганца — 59,93 %;

6. Ожидаемый объем концентрата (товарной продукции) — 210,4 тыс. тонн.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Техногенное минеральное сырье рудных месторождений Казахстана: Справочник / Под ред А.А. Абдулина. Алматы, 2000. 122 с.

2. Паспорта на техногенно-минеральные образования по форме «0».


УДК 622.274:555.319




Б.Т. БЕРКАЛИЕВ
Г.А. АУКЕШЕВ

Надежность технологических схем выпуска и доставки руды





Доставка полезного ископаемого при очистной выемке является наиболее важным производственным процессом, и в ряде систем разработки её удельный вес может составлять значительную часть из общей стоимости очистных работ. Поэтому, одним из основных вопросов добычи полезного ископаемого является технологическое решение по выпуску и доставке руды.

Совершенствование технологических схем выпуск-доставка-погрузка руды при подземной разработке происходит по пути создания все более сложных доставочных средств (скреперные установки, погрузочно-доставочные машины, различные виды питателей и конвейеров). Однако при насыщении технологических схем машинами и механизмами, от которых зависит производительность труда на выпуске, доставке и погрузке руды, начинает сказываться фактор их надежности. При выборе вариантов технологических схем с применением различного оборудования возникает необходимость учитывать надежность машин и всей схемы в целом. При сравнении различных способов выпуска, доставки и погрузки руды необходимо учитывать фактор надежности и конструкцию днищ выемочных блоков.

1. Проблема исследования надежности — одна из важнейших проблем настоящего времени и при разработке сложных технических систем, к которым можно отнести рудную шахту, приобретает все большее значение. Роль надежности особенно возросла в связи с насыщением рабочих мест сложным оборудованием, с помощью которого осуществляется комплексная механизация и автоматизация процессов добычи полезного ископаемого.

В качестве основных показателей оценки надежности принимаются [1]: λi — интенсивность отказов «i»-го элемента системы; μiинтенсивность восстановления работоспособности «i»-го элемента системы; Кг — коэффициент готовности, который определяется по формуле:



(1)

Физическая сущность коэффициента готовности заключается в том, что он представляет собой вероятность работоспособного состояния технологической схемы в любой произвольный момент времени. Под работоспособным понимается такое состояние, при котором запланированные производственные процессы выполняются с получением максимальных технико-экономических показателей. Для оценки влияния надежности технологических схем выпуска и доставки руды на выбор рациональной конструкции днища блока воспользуемся данными технико-экономическо­го сравнения рекомендуемых вариантов в условиях экспериментального рудника [2]. С целью выявления влияния фактора надежности на условную экономическую характеристику были выбраны два существующих и один предлагаемый варианты конструкции днищ блоков: 1 — конструкция днища блока под вибровыпуск руды (вариант с траншейной подсечкой); 2 — конструкция днища блока под породопогрузочную машину ППН-1с; 3 — конструкция днища блока со скреперной доставкой.

По существующим данным, с некоторыми уточнениями, составлены зависимости условной экономической характеристики от коэффициента готовности по вариантам:

тг/т; (2)

тг/т; (3)

тг/т. (4)

При расчете ущерба от недостаточной интенсивности за базовый вариант принят первый с интенсивностью выпуска 20,3 м/месяц. На рисунке представлены зависимости условной экономической характеристики от (Кг).

Следовательно, учет фактора надежности является необходимым при технико-экономическом сравнении и выборе вариантов конструкций днищ блоков, в противном случае расчет может привести к неправильным рекомендациям.

Из графиков видно, что с изменением коэффициента готовности значение условной экономической характеристики изменяется довольно значительно. Например, с уменьшением от 1 до 0,5 для варианта 2 значение условной экономической характеристики увеличивается на 33 %. Этот пример выбран не случайно, так как при определении экономической характеристики без учета фактора надежности значение коэффициента готовности равняется единице; Кг=0,5 для второго варианта системы выпуск из дучки — погрузка машиной ППН-1С является фактическим (рассчитан на основе хронометражных наблюдений).



Рисунок 1 — Зависимость условной экономической характеристики от коэффициента готовности системы «выпуск-доставка» для различных вариантов конструкций днищ блоков: 1 — с вибровыпуском руды;


2 — с погрузкой породопогрузочной машиной;
3 — со скреперной доставкой
2. На выпуск и доставку руды значительное влияние оказывает оптимальная конструкция днищ блоков,

обеспечивающая более полную выемку запасов руд [3]. Выбор рационального способа и конструкции днища блока имеет первостепенное значение в полном использовании запасов и повышении эффективности очистной выемки.

В качестве критериев эффективности при оценке конструкции днищ блоков могут быть применены сумма приведенных затрат, ущерб от потерь и разубоживания руды и ущерб от недостаточной интенсивности отработки блока, отнесенный к 1 т погашаемых запасов. При оценке конструкции днищ текущие расходы определяются затратами на нарезные работы в днище, оборудование (крепление, монтаж, демонтаж оборудования), эксплуатацию (выпуск, доставка, ремонт-поддержание) и ликвидацию днища. Снижение объема нарезных работ в днище может повлечь за собой увеличение нарезных работ в блоке, что в свою очередь скажется на объеме буровых работ. При небольших отклонениях конструкции днищ блоков по показателям извлечения руды и интенсивности блока критерием оптимальности варианта могут служить затраты на доставку и выпуск руды, а в отдельных случаях — трудоемкость работ по днищу, если остальные затраты в структуре себестоимости по вариантам более или менее постоянны. Однако в большинстве случаев при оценке вариантов днищ блоков следует учитывать все вышеперечисленные факторы, составляющие критерий эффективности.

Из вышеизложенного следует, что при совершенствовании технологических схем выпуска-доставки руды необходимо учитывать фактор надежности в тесной связи с выбором оптимальной конструкции днищ выемочных блоков.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адилов К.Н. Технология и механизация горных работ, вероятностно-статистические методы исследования горного производства. Караганда, 1973.

2. Беркалиев Б.Т. и др. Выбор конструкции днищ блока // Технология разработки месторождений полезных ископаемых: Сб. Караганда, 1975. Вып. III.

3. Беркалиев Б.Т. Параметры разработки и полноты извлечения руд. М.: Недра, 1988. 144 с.




УДК 621.271




Б.Н. ЦАЙ
Р.Ф. НИЗАМЕТДИНОВ



страница 1 ... страница 3 | страница 4 | страница 5 страница 6 страница 7

Смотрите также: