Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 страница 3 | страница 4 | страница 5

5.14 Содержание образовательной программы магистратуры по профильному направлению устанавливается в соответствии с таблицей 2.


Таблица 2




п/п


Наименование дисциплин и видов деятельности



Объем в кредитах




Срок обучения**

1 год

1,5 года

1

Базовые дисциплины (БД)

9

10

1.1

Обязательный компонент (ОК)

5

5




Иностранный язык (профессиональный)

2

2




Менеджмент

1

1




Психология

2

2

1.2

Компонент по выбору (КВ)

4

5

2

Профилирующие дисциплины (ПД)

9

18

2.1

Обязательный компонент (ОК)

1

3

2.2

Компонент по выбору (КВ)

8

15

3

Практика (производственная)

не менее 2

не менее 3

4

Экспериментально-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации (ЭИРМ)


не менее 2


не менее 3

5

Итоговая аттестация (ИА)

4

4

5.1

Комплексный экзамен (КЭ)

1

1

5.2

Оформление и защита магистерской диссертации (ОиЗМД)

3

3




Итого


не менее 26

не менее 38

*Количество кредитов, выделяемых на практику, не входит в общую трудоемкость. В случае необходимости вуз может увеличить число кредитов, выделяемых на практику.
**Продолжительность обучения определяется государственным общеобразовательным стандартом послевузовского образования в зависимости от предшествующего уровня подготовки магистрантов и специальности.

5.15 Магистрант, окончивший профильную магистратуру, допускается к педагогической деятельности после дополнительного освоения программ педагогического профиля.

5.16 Содержание образовательной программы педагогического профиля для лиц, окончивших профильную магистратуру, устанавливается в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3






Наименование дисциплин и видов деятельности



Объем в кредитах


1.

Обязательный компонент

5




История и философия науки

2




Педагогика

3




Компонент по выбору

2

2.

Практика (педагогическая)

не менее 6




Итого

не менее 7

* Количество кредитов, выделяемых на практику, не входит в общую трудоемкость. В случае необходимости вуз может увеличить число кредитов, выделяемых на практику.

5.17 Магистерские программы по специальностям в области информационных технологий предусматривают обучение также на английском языке. При этом увеличивается количество кредитов, выделяемых на изучение английского языка (профессионального).



6. Требования к планированию содержания образования
6.1 Организация образовательной деятельности осуществляется посредством планирования учебного процесса и содержания образования, выбора способов их проведения.

6.2 Структура содержания образования определяется в соответствии с установленными требованиями к учетно-измерительным инструментам образования: учебным планам и программам, объему учебной нагрузки, продолжительности академических периодов, видам академических занятий, объему учебного материала и др.

6.3 Программа образования устанавливает требования к содержанию образовательных программ специальностей и учебных дисциплин.

6.4 Планирование и организация образовательной деятельности осуществляются на основе учебных планов.

6.5 Учебные планы подразделяются на типовые (ТУПл), индивидуальные (ИУП) и рабочие (РУП).

ТУПл разрабатываются по конкретным специальностям магистратуры на основе государственных общеобязательных стандартов образования и утверждаются уполномоченным органом в области образования.

В ТУПл определяется трудоемкость каждой учебной дисциплины обязательного компонента и каждого вида учебной деятельности (практики, НИРМ (ЭИРМ), комплексного экзамена, написания и защиты магистерской диссертации) в кредитах, а компонент по выбору по каждому циклу учебных дисциплин указывается общим количеством кредитов.

6.6 В дополнение к ТУПл ежегодно вузом разрабатывается каталог элективных дисциплин (КЭД), который представляет собой систематизированный аннотированный перечень всех дисциплин компонента по выбору.

6.7 На основе ТУПл и КЭД по специальности магистрант с помощью эдвайзера составляются ИУП. ИУП определяет индивидуальную образовательную траекторию каждого магистранта отдельно.

В ИУП включаются дисциплины обязательного компонента из ТУПл и дисциплины компонента по выбору из КЭД. Объем каждой дисциплины обязательного компонента и общее количество кредитов компонента по выбору, осваиваемых магистрантом, должны быть не менее чем это установлено ГОСО.

6.8 РУП разрабатывается на учебный год на основе ТУПл специальности и ИУПов магистрантов и утверждается руководителем организации образования на основании решения Ученого совета.

РУП служит основой для составления расписания занятий и расчета трудоемкости учебной работы преподавателя.

6.9 Форма, структура, порядок разработки и утверждения ИУП и РУП определяются вузом самостоятельно.

6.10 Содержание всех учебных дисциплин определяется учебными программами. Учебные программы подразделяются на типовые и силлабусы.

6.11 Типовые учебные программы (ТУПр) разрабатываются по дисциплинам обязательного компонента и утверждаются уполномоченным органом в области образования.

6.12 Силлабусы разрабатываются по всем дисциплинам учебного плана и утверждаются вузом самостоятельно. При этом разработка силлабусов по дисциплинам обязательного компонента осуществляется на основе ТУПр, а по дисциплинам компонента по выбору – вузом самостоятельно.

6.13 Магистрант обучается на основе индивидуального плана работы, который составляется под руководством научного руководителя.

6.14 Индивидуальный план работы магистранта составляется на весь период обучения и включает следующие разделы:

- ИУП (при необходимости может ежегодно уточняться);

- научно-исследовательская/экспериментально-исследовательская работа (тема, направление исследования, сроки и форма отчетности);

- практика (программа, база, сроки и форма отчетности);

- тема магистерской диссертации с обоснованием и структурой;

- план выполнения магистерской диссертации;

- план научных публикаций, стажировок.

6.15 Учебные занятия в магистратуре должны проводиться с использованием инновационных технологий и интерактивных методов обучения.

6.16 При планировании учебного процесса вуз руководствуется нормами распределения компонентов образовательной программы магистратуры согласно Приложению 1 (для научного и педагогического направления) и Приложениям 2 и 3 (для профильной магистратуры).



7 Объем учебной нагрузки магистрантов
7.1 Объем учебной нагрузки магистранта измеряется в кредитах, осваиваемых им в течение учебного года по каждой учебной дисциплине.

7.2 Планирование учебной нагрузки ППС осуществляется в академических часах, представляющих собой время контактной работы преподавателя с магистрантом по расписанию на аудиторных учебных занятиях или по отдельно утвержденному графику для других видов учебной работы.

Один академический час аудиторной работы равен 50 минутам. Исключение составляют студийные и лабораторные занятия, где академический час равен соответственно 75 минутам – для студийных занятий или 100 минутам – для лабораторных занятий.

Один академический час всех видов практики, научно-исследовательской работы и итоговой аттестации магистрантов равен 50 минутам.

7.3 При планировании объема учебной работы исходят из того, что один кредит равен 15 академическим часам:

- аудиторной работы магистранта на протяжении академического периода в виде семестра;

- работы магистранта с преподавателем в период профессиональных практик;

- работы магистранта с преподавателем в период научно-исследовательской/экспериментально-исследовательской работы магистранта;

- работы магистранта по написанию и защите магистерской диссертации;

- работы магистранта по подготовке и сдаче комплексного экзамена.

7.4 Учебная нагрузка магистрантов определяется продолжительностью академического часа и объемом учебных часов (контактных часов по 50 минут), сопровождающих академические часы для разных видов учебной работы.

7.5 Один академический час аудиторной работы может быть равен 50, 75 или 100 минутам. Академические часы аудиторной работы магистранта дополняются соответствующим числом часов СРМ таким образом, что на один кредит суммарная учебная нагрузка магистранта в неделю на протяжении академического периода в виде семестра равна 4 и 5 часам, соответственно, в профильной и в научной и педагогической магистратуре.

7.6 Каждый академический час практики сопровождается соответствующим числом часов (по 50 мин.) дополнительной работы магистранта: 1 часом – для педагогической практики, 4 часами – для производственной практики и 7 часами – для исследовательской практики.

7.7 Каждый академический час научно-исследовательской (экспериментально-исследовательской) работы магистранта, включая выполнение магистерской диссертации, сопровождается 7 часами СРМ.

7.8 Каждый академический час итоговой аттестации магистранта представляет собой один час (50 минут) контактной работы магистранта с преподавателем по написанию и защите магистерской диссертации или работы магистранта с преподавателем по подготовке и сдаче комплексного экзамена. Каждый академический час итоговой аттестации магистранта сопровождается 6 часами СРМ.

7.9 При кредитной технологии обучения увеличивается объем самостоятельной работы, выполняемой магистрантами, которая подразделяется на два вида – на самостоятельную работу магистранта под руководством преподавателя (СРМП) и на ту часть, которая магистрантами выполняется полностью самостоятельно (СРМ).

7.10 Самостоятельная работа магистранта под руководством преподавателя является внеаудиторным видом работы магистранта, которая выполняется им в контакте с преподавателем по отдельному графику, который не входит в общее расписание учебных занятий.

7.11 Соотношение между СРМП и СРМ в общем объеме самостоятельной работы определяется вузом самостоятельно.

7.12 В совокупности контактные часы работы магистранта с преподавателем в период лекций и практических (семинарских) занятий сопровождаются 3 и 4 часами СРМ, соответственно, в профильной и в научной и педагогической магистратуре.

7.13 Для таких видов учебной работы, как студийные и лабораторные занятия, научно-исследовательская/экспериментально-исследовательская работа магистранта, итоговая аттестация, необходимость планирования СРМП и ее объем устанавливаются вузом самостоятельно (например, для контроля хода выполнения магистерской диссертации).

7.14 Учебный год состоит из академических периодов, периода промежуточной аттестации/итогового контроля, практик, каникул, научно-исследовательской/экспериментально-исследовательской работы магистранта и на выпускном курсе – итоговой аттестации.

7.15 Академический период в зависимости от его формы имеет продолжительность 15 недель для семестра, 10 недель для триместра и 8 недель для квартала.

7.16 Продолжительность промежуточной аттестации после каждого академического периода составляет не менее 2 недель.

7.17 В период промежуточной аттестации проводится итоговый контроль по всем изученным дисциплинам и с учетом оценок текущей успеваемости (среднее арифметическое оценок текущего и рубежных контролей) выводятся итоговые оценки по дисциплинам.

В итоговой оценке по дисциплине доля оценки текущей успеваемости должна составлять не менее 60%, а доля оценки итогового контроля – не менее 30%.

7.18 Каникулы предоставляются магистрантам после каждого академического периода, при этом продолжительность каникулярного времени в учебном году должна составлять не менее 7 недель.

7.19  Практика магистрантов проводится в соответствии с утвержденным академическим календарем и индивидуальным планом работы магистранта в объеме, установленном соответствующим государственным общеобязательным стандартом послевузовского образования по специальности.

7.20 Продолжительность практик определяется в неделях исходя из нормативного времени работы магистранта на практике в течение недели, равного 30 часам (6 часов в день при 5-дневной рабочей неделе). Для вычисления количества недель объем практики в кредитах умножается на трудоемкость соответствующего вида практики в контактных часах и делится на продолжительность работы магистранта на практике в течение недели, то есть на 30 часов.

Трудоемкость 1 кредита практики составляет 30 часов (по 50 мин.) для педагогической практики, 75 часов (по 50 мин.) для производственной практики и 120 часов (по 50 мин.) для исследовательской практики. Продолжительность практики на 1 кредит в неделях составляет: 1 неделя – для педагогической практики, 2,5 недели – для производственной практики и 4 недели – для исследовательской практики.

7.21 Планирование итоговой аттестации магистрантов и НИРМ, ЭИРМ в неделях определяется исходя из нормативного времени работы магистрантов в течение недели, равного 54 часам (9 часов в день, включая СРМ, при 6-дневной рабочей неделе).

Одному кредиту НИРМ, ЭИРМ соответствует 120 (15х8) часов работы магистранта, т.е. 2,2 недели.

Одному кредиту итоговой аттестации соответствует 105 (15х7) часов, то есть 2 недели. Из них 15 контактных часов работы магистранта с преподавателем и 90 часов СРМ.

На подготовку и сдачу комплексного экзамена отводится 1 кредит, т.е. 2 недели.

На написание и защиту магистерской диссертации отводится 3 кредита, т.е. соответственно 6 недель. При этом в 3 кредита входит оформление и защита магистерской диссертации.

Сам процесс выполнения магистерской диссертации осуществляется заблаговременно в ходе научно-исследовательской (экспериментально-исследовательской) работы магистранта.

7.22 Допускается введение летнего семестра за исключением выпускного курса продолжительностью до 6 недель для удовлетворения потребностей в дополнительном обучении, ликвидации академической задолженности или разницы в учебных планах, освоения кредитов в других вузах с обязательным их перезачетом в своем вузе.

7.23 Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке магистров является освоение магистрантом:

при научной и педагогической подготовке – не менее 51 кредитов, из них не менее 34 кредитов теоретического обучения, не менее 6 кредитов практики, не менее 7 кредитов научно-исследовательской работы;

при профильной подготовке - не менее 26 кредитов (со сроком обучения 1 год) и не менее 38 кредитов (со сроком обучения 1,5 года), из них соответственно не менее 18 и 28 кредитов теоретического обучения, не менее 2 и 3 кредитов практики, не менее 2 и 3 кредитов экспериментально-исследовательской работы.

В случае досрочного освоения образовательной программы магистратуры и выполнения предусмотренных к ней требований, магистранту присуждается академическая степень «магистр» независимо от срока обучения.

7.24 Магистр, окончивший профильную магистратуру, может заниматься научной и педагогической деятельностью только в случае освоения им цикла дисциплин педагогического профиля и прохождения педагогической практики. Данный цикл дисциплин и педагогическая практика осваиваются в течение дополнительного академического периода, по завершении которого ему выдается соответствующее свидетельство установленного образца к основному диплому.

7.25 Магистранту, освоившему полный теоретический курс обучения по образовательной программе магистратуры, но не защитившему в установленный срок магистерскую диссертацию, продлевается срок обучения в магистратуре на платной основе.

7.26 Магистранту, освоившему полный курс теоретического обучения образовательной программы магистратуры, но не выполнившему научно-исследовательскую компоненту, предоставляется возможность повторно освоить кредиты исследовательской компоненты и защитить диссертацию в следующем учебном году на платной основе.



страница 1 страница 2 страница 3 | страница 4 | страница 5

Смотрите также: