Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 | страница 5

8 Требования к образовательной среде магистратуры
8.1 Вуз организует учебный процесс в магистратуре в соответствии с полученной лицензией и должен соблюдать квалификационные требования, предъявляемые к образовательной деятельности при лицензировании.

8.2 Вуз обеспечивает образовательную деятельность соответствующей материально-технической базой, квалифицированным профессорско-преподавательским составом, библиотечным фондом, доступом к Интернет и другим информационным ресурсам, общежитием для иногородних магистрантов.

8.3 Требования к материально-техническому обеспечению:

Вуз, реализующий образовательные программы магистратуры, должен располагать материально-технической базой (аудиторный фонд, компьютерные классы, лаборатории, приборное обеспечение, фондовые материалы), соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов теоретической и практической подготовки, предусмотренных учебным планом, а также эффективное выполнение научно-исследовательской и экспериментально-исследовательской работы магистранта.

8.4 Требования к учебно-методическому обеспечению:

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса должно гарантировать возможность качественного освоения магистрантами образовательной программы магистратуры.

Реализация образовательной программы должна обеспечиваться свободным доступом к международным информационным сетям, электронным базам данных, к библиотечным фондам, компьютерным технологиям, учебно-методической и научной литературе.

8.5 Требования к организации практик:

Образовательная программа научной и педагогической магистратуры включает два вида практик:

- педагогическую ­– в организации образования;

- исследовательскую – по месту выполнения диссертации.

Педагогическая практика проводится с целью формирования практических навыков и методики преподавания.

Педагогическая практика может проводиться в период теоретического обучения без отрыва от учебного процесса.

Исследовательская практика магистранта проводится с целью ознакомления с новейшими теоретическими, методологическими и технологическими достижениями отечественной и зарубежной науки, с современными методами научных исследований, обработки и интерпретации экспериментальных данных.

Образовательная программа профильной магистратуры должна включать производственную практику.

Производственная практика магистранта проводится с целью закрепления теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретения практических навыков, компетенций и опыта профессиональной деятельности по обучаемой специальности, а также освоения передового опыта.

Содержание исследовательской/производственной практик определяется темой диссертационного исследования.

Все виды практик реализуются в соответствии с индивидуальным учебным планом в сроки, определяемые академическим календарем и индивидуальным планом работы магистранта.

Индивидуальным планом работы магистранта предусматривается обязательное прохождение зарубежной научной стажировки.

8.6 Требования к научно-исследовательской работе магистранта:

Научно-исследовательская работа в научной и педагогической магистратуре должна:

- соответствовать основной проблематике специальности, по которой защищается магистерская диссертация;

- быть актуальной, содержать научную новизну и практическую значимость;

- основываться на современных теоретических, методических и технологических достижениях науки и практики;

- выполняться с использованием современных методов научных исследований;

- содержать научно-исследовательские (методические, практические) разделы по основным защищаемым положениям;

- базироваться на передовом международном опыте в соответствующей области знания.

8.7 Требования к экспериментально-исследовательской работе магистранта:

Экспериментально-исследовательская работа в профильной магистратуре должна:

- соответствовать основной проблематике специальности, по которой защищается магистерская работа;

- основываться на современных достижениях науки, техники и производства и содержать конкретные практические рекомендации, самостоятельные решения управленческих задач;

- выполняться с применением передовых информационных технологий;

- содержать экспериментально-исследовательские (методические, практические) разделы по основным защищаемым положениям.

8.8 Результаты научно-исследовательской или экспериментально- исследовательской работы в конце каждого периода их прохождения оформляются магистрантом в виде отчета.

8.9 Заключительным итогом научно-исследовательской или экспериментально-исследовательской работы магистранта является магистерская диссертация.

8.10 Основные результаты магистерской диссертации должны быть представлены не менее чем в одной публикации и/или одном выступлении на научно-практической конференции.

8.11 Требования к содержанию и оформлению магистерской диссертации, их подготовке и защите определяются нормативными правовыми актами уполномоченного органа в области образования.

8.12 Магистерская диссертация обязательно должна пройти проверку на предмет плагиата.

8.13 Требования к кадровому обеспечению вуза определены квалификационными требованиями, предъявляемыми к образовательной деятельности при лицензировании.

8.14 В течение двух месяцев после зачисления каждому магистранту для руководства магистерской диссертацией назначается научный руководитель.

Научный руководитель и тема исследования магистранта на основании решения Ученого совета утверждаются приказом ректора вуза.

Научный руководитель магистранта должен иметь ученую степень и активно заниматься научными исследованиями в данной отрасли науки (по специальности обучения магистранта). При необходимости могут назначаться научные консультанты по смежным отраслям наук.

8.15 Вуз оказывает содействие магистранту в публикации результатов исследования.

9 Требования к результатам обучения и уровню подготовки выпускников
9.1 Результаты обучения выражаются через компетенции и проектируются на основании Дублинских дескрипторов 2 уровня обучения (магистратура) и соответствуют приобретению выпускником магистратуры следующих способностей и навыков:

- демонстрировать развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего профессионального образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований;

- применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью;

- интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний;

- четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование специалистам и неспециалистам;

- продолжать обучение самостоятельно.

9.2 Требования к ключевым компетенциям выпускников профильной магистратуры:

должен:


иметь представление:

  • о современных тенденциях в развитии научного познания;

  • об актуальных методологических и философских проблемах естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук;

  • о противоречиях и социально-экономических последствиях процессов глобализации;

  • о современном состоянии экономической, политической, правовой, культурной и технологической среды мирового бизнес-партнерства;

  • об организации стратегического управления предприятием, инновационного менеджмента, теориях лидерства;

  • об основных финансово–хозяйственных проблемах функционирования предприятий.

знать:

  • методологию научного познания;

  • основные движущие силы изменения структуры экономики;

  • особенности и правила инвестиционного сотрудничества;

  • не менее чем один иностранный язык на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и практическую деятельность.

уметь:

  • применять научные методы познания в профессиональной деятельности;

  • критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к изучению процессов и явлений;

  • интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, использовать их для решения аналитических и управленческих задач в новых незнакомых условиях;

  • проводить микроэкономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и использовать его результаты в управлении предприятием;

  • применять на практике новые подходы к организации маркетинга и менеджмента;

  • принимать решения в сложных и нестандартных ситуациях в области организации и управления хозяйственной деятельностью предприятия (фирмы);

  • применять на практике нормы законодательства Республики Казахстан в области регулирования экономических отношений;

  • креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций;

  • проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

  • обобщать результаты экспериментально-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, статьи, отчета, аналитической записки и др.

иметь навыки:

  • решения стандартных научных и профессиональных задач;

  • научного анализа и решения практических проблем в организации и управлении экономической деятельностью организаций и предприятий;

  • исследования проблем в области менеджмента и маркетинга и использовать полученные результаты для совершенствования методов управления предприятием;

  • профессионального общения и межкультурной коммуникации;

  • ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме;

  • расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре;

  • использования информационных и компьютерных технологий в сфере профессиональной деятельности.

быть компетентным:

  • в области методологии исследований по специальности;

  • в области современных проблем мировой экономики и участия национальных экономик в мирохозяйственных процессах;

  • в организации и управлении деятельностью предприятия;

  • в осуществлении производственных связей с различными организациями, в том числе органов государственной службы;

  • в способах обеспечения постоянного обновления знаний, расширения профессиональных навыков и умений.

9.3 Требования к ключевым компетенциям выпускников научной и педагогической магистратуры:

должен:


иметь представление:

  • о роли науки и образования в общественной жизни;

  • о современных тенденциях в развитии научного познания;

  • об актуальных методологических и философских проблемах естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук;

  • о профессиональной компетентности преподавателя высшей школы;

  • о противоречиях и социально-экономических последствиях процессов глобализации;

знать:

  • методологию научного познания;

  • принципы и структуру организации научной деятельности;

  • психологию познавательной деятельности студентов в процессе обучения;

  • психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения;

уметь:

  • использовать полученные знания для оригинального развития и применения идей в контексте научных исследований;

  • критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений;

  • интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин для решения исследовательских задач в новых незнакомых условиях;

  • путем интеграции знаний выносить суждения и принимать решения на основе неполной или ограниченной информации;

  • применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности;

  • применять интерактивные методы обучения;

  • проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

  • креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций;

  • свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах;

  • обобщать результаты научно-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, научной статьи, отчета, аналитической записки и др;

иметь навыки:

  • научно-исследовательской деятельности, решения стандартных научных задач;

  • осуществления образовательной и педагогической деятельности по кредитной технологии обучения;

  • методики преподавания профессиональных дисциплин;

  • использования современных информационных технологий в образовательном процессе;

  • профессионального общения и межкультурной коммуникации;

  • ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме;

  • расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре.

быть компетентным:

  • в области методологии научных исследований;

  • в области научной и научно-педагогической деятельности в высших учебных заведениях;

  • в вопросах современных образовательных технологий;

  • в выполнении научных проектов и исследований в профессиональной области;

  • в способах обеспечения постоянного обновления знаний, расширения профессиональных навыков и умений.

9.4 Специальные компетенции разрабатываются отдельно для каждой специальности магистратуры с учетом требований работодателей и социального запроса общества.

9.5 Итоговая аттестация магистрантов – форма государственного контроля учебных достижений магистранта, направленная на определение соответствия полученных им знаний, умений, навыков и компетенций требованиям государственных общеобязательных стандартов образования по специальностям магистратуры.

9.6 Итоговая аттестация магистрантов проводится в сроки, предусмотренные академическим календарем и рабочими учебными планами специальностей в форме комплексного экзамена и защиты магистерской диссертации.

9.7 Комплексный экзамен и защита диссертации проводятся Государственной аттестационной комиссией (ГАК).

9.8 Председатель ГАК утверждается уполномоченным органом в области образования в установленном порядке.

9.9 Комплексный экзамен проводится не позднее, чем за 1 месяц до защиты диссертации. В комплексный экзамен по специальности входят дисциплины циклов базовых и профилирующих дисциплин образовательной программы магистратуры.

9.10 Процедура защиты магистерской диссертации определяется вузом самостоятельно в соответствии с Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях.

9.11 Лицам, завершившим обучение по образовательной программе магистратуры, присуждается академическая степень «магистра» по соответствующей специальности и выдается диплом государственного образца с приложением (транскрипт).



Приложение 1

НОРМА

распределения компонентов образовательной программы научной и педагогической магистратуры

(срок обучения 2 года)





Виды деятельности

Кол-во / кредитов

Кол-во недель

Общий объем в часах

В том числе

Средняя недельная нагрузка

аудит-х / конт-х с преподавателем

СРМ

1

Теоретическое обучение (1:4)

34

45

2550

510

2040

56,7

2

Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации (1:7)

7

15

840

-

840

54,5

3

Итоговая аттестация (1:6)

4

8

420

60

360

52,5




ИТОГО

45

68

3810

570

3240




4

Практика (педагогическая) (1:1)

3

3

90

45

45

30,00

5

Практика (исследовательская) (1:7)

3

12

360

45

315

30,00

6

Каникулы

-

15



 -

 -

 

7

Экзаменационная сессия (3х2 нед.)

-

6



 -

 -

 

 

ВСЕГО 52 недели х 2 года =104

51

104

4260

660

3600




ПРИМЕЧАНИЕ:

  1. Для получения академической степени магистра обучающийся должен освоить не менее 34 кредитов теоретического обучения, не менее 6 кредитов практики и не менее 7 кредитов научно-исследовательской работы магистранта, независимо от запланированных кредитов в ГОСО специальности

  2. На комплексный экзамен планируется 1 кредит, на оформление и защиту магистерской диссертации – 3 кредита, независимо от запланированных кредитов в ГОСО специальности

  3. Количество кредитов, выделяемых на практику, должно быть не менее 6. При этом для всех специальностей магистратуры вузом самостоятельно устанавливается не менее 3 кредитов на педагогическую и не менее 3 кредитов на исследовательскую практику.

  4. Общий объем итоговой аттестации (в часах) не входят в среднюю недельную нагрузку магистранта.

  5. Количество недель по видам деятельности может изменяться, при этом средняя недельная нагрузка магистранта не должна превышать 57 часов.

  6. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 недель в учебном году. Каникулярное время свыше 7 недель в учебном году вуз может самостоятельно перераспределит на другие виды деятельности

  7. Летний семестр, ДВО могут планироваться за счет каникул или отдельно по академическому календарю


Приложение 2

НОРМА

распределения компонентов образовательной программы профильной магистратуры (срок обучения 1 год)




Виды деятельности

Кол-во / кредитов

Кол-во недель

Общий объем в часах

В том числе

Средняя недельная нагрузка

аудит-х / конт-х с преподавателем

СРМ

1

Теоретическое обучение (1:3)

18

20

1080

270

810

54,0

2

Экспериментально-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации (1:7)

2

4

240

30

210

54,6

3

Итоговая аттестация (1:6)

4

8

420

60

360

52,5

 

ИТОГО

24

32

1740

360

1380




4

Практика (производственная) (1:4)

2

5

150

30

120

30,00

5

Каникулы




11













6

Экзаменационная сессия (2х2 нед.)




4













 

ВСЕГО 52 недели х 1 год = 52

26

52

1890

390

1500




ПРИМЕЧАНИЕ:

  1. Для получения академической степени магистра обучающийся должен освоить не менее 18 кредитов теоретического обучения, не менее 2 кредитов производственной практики и не менее 2 кредитов экспериментально-исследовательской работы магистранта, независимо от запланированных кредитов в ГОСО специальности

  2. На комплексный экзамен планируется 1 кредит, на оформление и защиту магистерской диссертации – 3 кредита, независимо от запланированных кредитов в ГОСО специальности

  3. Для всех специальностей магистратуры вузом самостоятельно устанавливается не менее 2 кредитов производственной практики, независимо от запланированных кредитов в ГОСО специальности

  4. Общий объем итоговой аттестации (в часах) не входят в среднюю недельную нагрузку магистранта.

  5. Количество недель по видам деятельности может изменяться, при этом средняя недельная нагрузка магистранта не должна превышать 57 часов.

  6. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 недель в учебном году. Каникулярное время свыше 7 недель в учебном году вуз может самостоятельно перераспределит на другие виды деятельности

  7. Летний семестр, ДВО могут планироваться за счет каникул или отдельно по академическому календарю


Приложение 3

НОРМА

распределения компонентов образовательной программы профильной магистратуры

(срок обучения 1,5 года)



Виды деятельности

Кол-во / кредитов

Кол-во недель

Общий объем в часах

В том числе

Средняя недельная нагрузка

аудит-х / конт-х с преподавателем

СРМ

1

Теоретическое обучение (1:3)

28

30

1680

420

1260

56,0

2

Экспериментально-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации (1:7)

4

9

480

60

480

54,6

3

Итоговая аттестация (1:6)

4

8

420

60

360

52,5

 

ИТОГО

36

47

2580

540

2040




4

Практика (производственная) (1:4)

4

10

300

60

300

30,00

5

Каникулы




15













6

Экзаменационная сессия (3х2 нед.)

 

6

 

 

 

 

 

ВСЕГО 52 недели х 1,5 года =78

40

78

2880

600

2280

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

  1. Для получения академической степени магистра обучающийся должен освоить не менее 28 кредитов теоретического обучения, не менее 3 кредитов производственной практики и не менее 3 кредитов экспериментально-исследовательской работы магистранта, независимо от запланированных кредитов в ГОСО специальности

  2. На комплексный экзамен планируется 1 кредит, на оформление и защиту магистерской диссертации – 3 кредита, независимо от запланированных кредитов в ГОСО специальности

  3. Для всех специальностей магистратуры вузом самостоятельно устанавливается не менее 3 кредитов производственной практики, независимо от запланированных кредитов в ГОСО специальности

  4. Общий объем итоговой аттестации (в часах) не входят в среднюю недельную нагрузку магистранта.

  5. Количество недель по видам деятельности может изменяться, при этом средняя недельная нагрузка магистранта не должна превышать 57 часов.

  6. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 недель в учебном году. Каникулярное время свыше 7 недель в учебном году вуз может самостоятельно перераспределит на другие виды деятельности

  7. Летний семестр, ДВО могут планироваться за счет каникул или отдельно по академическому календарю

Утвержден

Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан

от « 17 » июня 2011 г. № 261

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ДОКТОРАНТУРА.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГОСО РК 5.04.034 – 2011

Астана, 2011

1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования к содержанию образовательных программ докторантуры PhD, образовательной траектории обучающихся, структуре и содержанию образования, оценке полученного выпускниками уровня образования и академической степени.

Стандарт гармонизирован с международными документами в сфере высшего образования, рекомендациями программ «Руководство пользователя ECTS» («ECTS Users’ Guide»), «Настройка образовательных структур в европейских вузах» («Tuning Educational Structures in Europe»).

Положения стандарта обязательны для применения высшими учебными заведениями Республики Казахстан (далее – вузы), осуществляющими подготовку докторов философии (PhD) и/или докторов по профилю независимо от их формы собственности, ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы.

Стандарт также может использоваться органами государственного управления, аккредитационными органами, комиссиями по лицензированию и аттестации организаций образования и науки, учебно-методическими секциями (советами) по специальностям, работодателями и служит основой для оценки качества подготовки докторантов.



2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании»;

ГОСО РК 5.04.019-2011 «Высшее образование. Бакалавриат. Основные положения», утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 июня 2011 года № 261;

ГОСО РК 5.04.033-2011 «Послевузовское образование. Магистратура. Основные положения», утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 июня 2011 года № 261;

Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года № 152;

Типовое положение о диссертационном совете, утвержденное приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 126;

Правила присуждения ученых степеней, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 127;

Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 (с изменениями и дополнениями от 16 марта 2011 года № 94).



3 Термины и определения
В настоящем стандарте применяются сокращения, термины и определения в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» (2007 г.), ГОСО РК 5.04.019-2011 «Высшее образование. Бакалавриат. Основные положения», ГОСО РК 5.04.033-2011 «Послевузовское образование. Магистратура. Основные положения», Болонской декларацией (1999 г.) и другими международными документами в сфере образования, Европейской системой перевода и накопления кредитов.

В дополнение к ним в настоящем стандарте установлены следующие термины и определения:



3.1 Докторантура: Профессиональная образовательная программа послевузовского образования, направленная на подготовку научных и педагогических кадров с присуждением ученой степени доктор философии (PhD) или доктор по профилю с нормативным сроком обучения не менее 3 лет.

3.3 Докторант: Лицо, обучающееся в докторантуре.

3.5 Докторская диссертация: Научная работа, представляющая собой самостоятельное исследование, в которой разработаны теоретические положения, совокупность которых можно квалифицировать как новое научное достижение, или решена научная проблема, имеющая важное социально-культурное или экономическое значение, либо изложены научно обоснованные технические, экономические или технологические решения, внедрение которых вносит значительный вклад в развитие экономики страны.




страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 | страница 5

Смотрите также: