страница 1 страница 2 ... страница 7 | страница 8
Информация
о ходе реализации Комплексного плана социально-экономического развития города Жанаозен Мангистауской области на 2012 – 2020 годы по итогам 1 полугодия 2012 года
Комплексный план социально-экономического развития города Жанаозен Мангистауской области на 2012 – 2020 годы утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 ноября 2011 года № 1321 (далее – Комплексный план). Постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 января 2012 года № 14 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 11 ноября 2011 года № 1321 «Об утверждении Комплексного плана социально-экономического развития города Жанаозен Мангистауской области на 2012 - 2020 годы», внесены изменения в части изложения Комплексного плана согласно приложению к настоящему постановлению.
Изменения в Комплексный план направлены на системное решение вопросов занятости населения города Жанаозен Мангистауской области на долгосрочный период, а также первоочередных социально-экономических проблем развития города.
Учитывая мононаправленность и перенаселенность города, сделан акцент на формировании оптимальной структуры занятости города и рассредоточении избыточных трудовых ресурсов в перспективные точки роста области, с ориентацией на вновь создаваемые производства.
В этих целях, меры по подготовке и переподготовке кадров увязаны с реализацией крупных инвестиционных проектов – новых перерабатывающих производств в г.Актау, объектов береговой инфраструктуры поселка Курык, перспективных морских нефтяных проектов, объектов курортной зоны «Кендирли» и Программы занятости 2020.
Комплексный план в части развития инженерной инфраструктуры города Жанаозен дополнен новыми проектами по благоустройству, такими как строительство систем электроснабжения в новых микрорайонах, канализационно-очистных сооружений, двух 200-квартирных коммунальных (арендных) жилых домов для работников бюджетных организаций и остро нуждающихся слоев населения города Жанаозен, инженерных сетей по незавершенным участкам прилегающих населенных пунктов города Жанаозен, благоустройство улиц, строительство и реконструкция систем освещения улиц, капитальный ремонт центрального стадиона на 3000 мест, и другие.
Реализация предусмотренных мер обеспечит снижение миграционной нагрузки на Жанаозен, решение многих социально-экономических проблем города, и в целом может оказать позитивное мультипликативное воздействие на развитие всего региона.
В целом, на реализацию скорректированного Комплексного плана развития г. Жанаозен предусмотрено финансирование за счет республиканского и местного бюджета, других источников в сумме 46,0 млрд. тенге, из них средств из республиканского бюджета – 31,5 млрд. тенге, местного бюджета – 6,9 млрд. тенге, других источников – 7,6 млрд. тенге, или с ростом против предыдущего плана (38,6 млрд. тенге) на 7,4 млрд.тенге, в том числе, на 2012 год предусмотрено финансирование на сумму 14,8 млрд. тенге, или с ростом на 8,2 млрд.тенге.
В обновленный План включены все новые проекты по строительству социальной и инженерной инфраструктуры, предложенные акиматом области. Кроме того, они нашли полное отражение при формировании республиканского бюджета на 2012-2014 годы.
Необходимые дополнительные средства предусмотрены при уточнении республиканского бюджета на 2012 год и при формировании республиканского бюджета на 2013-2015 годы. В ходе уточнения республиканского бюджета на 2012 год дополнительно предусмотрены средства в сумме 4,2 млрд. тенге, которые ранее не были учтены в бюджете.
(Справочно: в утвержденном республиканском бюджете на 2012-2014 годы предусмотрены средства в объеме 8,6 млрд. тенге, в том числе на 2012 год – 4,4 млрд. тенге).
В целях ускоренного решения первоочередных социально-экономических проблем города Жанаозен, обновленным Комплексным планом предусмотрен перенос сроков реализации проектов по развитию социальной и инженерной инфраструктуры, ранее запланированных на более поздний период.
В течение первого полугодия 2012 года, в соответствии с поручениями, данных Главой государства, Премьер-Министром, в целях решения социально-экономических проблем города Жанаозен, государственными органами, национальными компаниями совместно с акиматом Мангистауской области проводится целенаправленная работа по реализации обновленного Комплексного плана.
Всего Комплексным планом предусмотрено 110 мероприятий, в том числе со сроком исполнения в 2012 году – 38 мероприятий, со сроком реализации в 2012-2020 годах – 36 мероприяий, из них со сроками исполнения на отчетный период (І и ІІ кварталы т.г.) – 15 мероприятий. Исполнение мероприятий Комплексного плана по состоянию на 1 августа 2012 года, по данным заинтересованных государственных органов и иных организаций выглядит следующим образом:
Пункт 1.1. Принятие комплекса мер по обеспечению стабильности численности населения в городе Жанаозен на уровне 2011 года (ответственные за исполнение – Акимат Мангистауской области, МВД, срок исполнения –2012-2020 годы)
По информации акимата Мангистауской области от 1 июля 2012 года № 04-20-807 и Министерства внутренних дел Республики Казахстан от 12 июля 2012 года № 1-11-64/6854, Управлением миграционной полиции Департамента внутренних дел Мангистауской области проводится работа по проведению рейдовых мероприятий с целью выявления незаконно прибывающих граждан, в том числе в городе Жанаозен.
В целях снижения миграционной нагрузки в г. Жанаозен, было дано указание по всем ГорОВД области, в частности ОВД г. Жанаозен, об ограничении въезда и разрешения на постоянное место жительства г.Жанаозен иностранцев, в том числе этнических казахов и лиц без гражданства. Выдача разрешений на постоянное местожительство иностранцев, в том числе этнических казахов и лиц без гражданства в г.Жанаозен с 2010 года по настоящее время была полностью приостановлена. Разрешения на постоянное местожительство выдаются в другие города и районы Мангистауской области.
Так, по итогам полугодия текущего года подразделением УМП ДВД Мангистауской области на территории области в том числе в городе Жанаозен, было проведено всего 7 рейдовых оперативно-профилактических мероприятий, в результате которых было выявлено по области 3994 нарушений миграционного и иного законодательства, из них по городу Жанаозен 839 фактов. Выдворены за пределы Республики Казахстан по решению суда по области 93 иностранцев, из них 1 в городе Жанаозен.
Пункт 1.2. Разработка Генерального плана города Жанаозен с учетом последующей оптимизации численности населения (ответственные за исполнение – АДСиЖКХ, Акимат Мангистауской области, срок исполнения – ІV квартал 2012 года)
По информации акимата Мангистауской области и Агентства РК по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 10 июля 2012 года № 01-5-09-1/8246, на разработку Генерального плана города Жанаозен с учетом последующей оптимизации численности населения с местного бюджета выделено 30,0 млн.тенге. В настоящее время Генеральный план г. Жанаозен возвращен на доработку и находится на корректировке в части оптимизации численности населения. Утверждение Генерального плана запланировано на IV квартал 2012 года. В марте т.г. Агентством проведено совещание с представителями акимата Мангистауской области по вопросу хода разработки Генерального Плана города Жанаозен.
Пункт 2.1.1. Реорганизация ПФ «Озенмунайгаз» АО «РД «КазМунайГаз» в г. Жанаозен в самостоятельное юридическое лицо с правом недропользования (ответственные за исполнение - АО «НК «КазМунайГаз», АО «РД «КазМунайГаз» (по согласованию), срок исполнения – ІІ квартал 2012 года)
По информации АО «НК «КазМунайГаз» от 10 июля 2012 года № 110-26/4089 и АО «РД «КазМунайГаз» от 16 июля 2012 года № 58-28/3735, Акционерное общество «Озенмунайгаз» с 1 июля 2012 г. осуществляет самостоятельную деятельность. АО «Озенмунайгаз» зарегистрировано в Управлении юстиции г.Жанаозен Департамента юстиции Мангистауской области. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица №649-1943-07-АО от 25 февраля 2012 года. Весь персонал производственного филиала АО «РД «КазМунайГаз» «Озенмунайгаз» в полном составе переведен в АО «Озенмунайгаз». На АО «Озенмунайгаз» переоформлен контракт на добычу нефти месторождений Узень и Карамандыбас, в АО «Озенмунайгаз» сформированы органы управления, утверждены бюджет и план закупок, сформированы бухгалтерские, налоговые и прочие системы учета и отчетности.
Пункт 2.1.2. Обеспечение уровня добычи нефти на месторождениях ПФ «Озенмунайгаз» в объеме не менее 5,8 млн. тонн в год с целью сохранения рабочих мест (ответственный за исполнение – АО «РД «КазМунайГаз» (по согласованию), срок исполнения – 2012-2020 годы)
По информации АО «НК «КазМунайГаз» и РД «КазМунайГаз», в утвержденном бюджете АО «РД «КазМунайГаз» на 2012 год по производственному филиалу «Озенмунайгаз» предусмотрена добыча нефти в объеме 5,8 млн. тонн. За 6 месяцев т.г. добыча нефти составила 2 466,9 тыс. тонн при плане 2 826,9 тыс. тонн (87,3% от плана).
Невыполнение плана добычи нефти в июне т.г. связано с продолжительным простоем скважин добывающего и нагнетательного фонда в ПРС и КРС и ожидании ПРС и КРС из-за отказа подземного оборудования и низкого межремонтного периода. Также, на выполнение плана негативное влияние оказали неоднократные аварийные отключения электроэнергии из-за погодных условий (проливные дожди), которые привели к увеличению снижающего фонда скважин.
Пункт 2.1.5. Строительство и организация ремонтно-механического производства, специализирующегося на нефтепромысловом оборудовании в городе Жанаозен (ответственный за исполнение – АО «НК «КазМунайГаз» (по согласованию), Акимат Мангистауской области, срок исполнения – 2012-2013 годы)
По информации АО «НК «КазМунайГаз», данный проект находится на стадии реализации.
Пункт 2.1.6. Проработка вопроса строительства малого НПЗ на базе АО «KPI» (после получения результатов ТЭО «Стратегия развития и диверсификации производственной деятельности АЗПМ и обоснования инвестиций», разрабатываемого АО «KPI») в городе Актау (ответственные за исполнение – АО «НК «КазМунайГаз» (по согласованию), Акимат Мангистауской области, срок исполнения – І квартал 2012 года)
По информации АО «НК «КазМунайГаз», 28 апреля 2011 года заключен с ОАО «Омскнефтехимпроект» (далее-ОНХП) Договор на разработку ТЭО проекта «Стратегии развития и диверсификации производственной деятельности Актауского завода пластических масс».
В ходе разработки ТЭО ОНХП были рассмотрены шесть вариантов развития производственной деятельности на базе АО «KPI», в том числе строительство малого НПЗ.
С декабря 2011 года ОНХП начата процедура согласования результатов ТЭО с госорганами, в г.Актау проведены общественные слушания по предварительному ОВОС проекта. Получено санитарно-эпидемиологическое заключение ГУ Госсанэпиднадзора и заключение экспертизы промышленной безопасности.
Однако, Мангистауский областной филиал Жайык-Каспийского департамента экологии Комитета экологического регулирования и контроля МООС РК, рассмотрев материалы ТЭО и Пред. ОВОС, выдал отрицательное заключение государственной экологической экспертизы, с требованием осуществить уменьшение производительности проектируемого малого НПЗ, либо рассмотреть вопрос о переносе проектируемого НПЗ на новую площадку, более удаленную от существующих жилых комплексов Мангистау-2, Мангистау-3, Мангистау-4. Результаты разработки ТЭО малого НПЗ по основным вариантам показали высокую капиталоемкость проекта, а результаты финансово-экономической оценки показали низкую экономическую эффективность предполагаемых инвестиционных затрат, в том числе НПЗ малой производительностью.
В настоящее время, учитывая вышеуказанные факторы, влияющие на возможность реализации проекта малого НПЗ, 25 мая 2012 года на заседании Правления АО «KPI» было приято решение о нецелесообразности дальнейшего ведения работ по разработке по организации диверсификации производственной деятельности АЗПМ и восстановление производственной деятельности АЗПМ по направлениям нефтехимия и нефтепереработка. В настоящее время ОНХП планирует внести результаты ТЭО на рассмотрение в РГП «Госэкспертиза».
По информации акимата Мангистауской области, результаты ТЭО проекта, разработанного ОАО «Омскнефтечимпроект», в настоящее время на согласовании в госорганах. Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств АО «KPI». После рассмотрения в научно-техническом совете КМГ предложений АО «KPI» по результатам разработки ТЭО проекта будет определена целесообразность строительства данного производства и численность требуемого персонала в разрезе специальностей.
Пункт 2.1.7. Внесение в Правила закупок товаров, работ и услуг изменений, предусматривающих приоритетное право приобретения продукции, работ и услуг, производимых предприятиями города Жанаозен, при закупках материально-технических ресурсов для нужд ПФ «Озенмунайгаз» (ответственные за исполнение – АО «ФНБ «Самрук-Казына», АО «НК «КазМунайГаз» (по согласованию), срок исполнения – ІІ квартал 2012 года)
По информации АО «ФНБ «Самрук-Казына» от 27 июня 2012 года № 09-1-20-09/3308, 18 мая т.г. решением Совета директоров АО «ФНБ «Самрук-Казына» были утверждены Правила закупок в новой редакции. Согласно пункту 17 Правил закупок, в случае наличия на рынке производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг предприятиями г. Жанаозен, соответствующих требованиям АО «Озенмунайгаз», данный Заказчик обязан первоначально осуществить закупку среди предприятий г. Жанаозен.
Также, согласно подпункту 4 пункта 38 Правил закупок, тендерной документацией может предусматриваться, что к участию в тендере допускаются только предприятия г. Жанаозен (при наступлении случая, указанного в абзаце четвертом пункта 17 Правил, данное требование обязательно).
На основании изложенного, АО «ФНБ «Самрук-Казына» полагает целесообразным снять данное мероприятие с контроля.
По информации АО «НК «КазМунайГаз», Правила закупок товаров, работ и услуг АО «Самрук-Казына» в новой редакции утверждены решением Совета директоров АО «Самрук-Казына» (далее – Правила), которыми предусмотрены приоритетные права АО «Озенмунайгаз» по приобретению продукции, работ и услуг у предприятий города Жанаозен.
Вместе с тем, АО НК «КазМунайГаз» в адрес АО «Самрук-Казына» направило письмо от 23 мая 2012 года № 101-34/3029 с предложением оставить в проекте Правил закупок товаров, работ, услуг АО «Самрук-Казына» редакцию, позволяющую предприятиям региона по месту нахождения АО «Озенмунайгаз» участвовать в закупках в приоритетном порядке, не ограничиваясь городом.
Данные предложения были направлены в связи с тем, что жизнедеятельность не только предприятий города Жанаозен, а всего региона в большей степени зависит от потребности АО «Озенмунайгаз». В частности предприятия таких населенных пунктов, как Шетпе, Сенек, Тенге, Кызылсай, Уштаган и других, ориентированы на выполнение заказов АО «Озенмунайгаз».
Пункт 2.2.1. Принятие комплекса мер по повышению предпринимательской активности и улучшению бизнес климата в городе Жанаозен в рамках реализации программ Дорожная карта бизнеса - 2020, Производительность - 2020 и других аналогичных программ (ответственные за исполнение – Акимат Мангистауской области, МИНТ, МЭРТ, АО «ФРП «Даму» (по согласованию), срок исполнения –2012-2020 годы)
По информации акимата Мангистауской области, в рамках реализации программ «Дорожная карта бизнеса – 2020», «Производительность – 2020» и других программ принимается ряд мер, в том числе в местных СМИ города Жанаозен на постоянной основе размещается информация о программах «Дорожная карта бизнеса-2020», «Производительность – 2020», Занятости 2020 и других программ, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса, раз в полугодие запланировано проведение Дней открытых дверей для предпринимателей города Жанаозен по разъяснению государственных программ по поддержке малого и среднего бизнеса. Кроме того предусмотрено участие трудоспособного незанятого населения города Жанаозен на курсах по обучению основам бизнеса в рамках программы «Бизнес-советник». В соответствии с графиком в июле т.г. планируется организовать данные курсы в г.Жанаозен.
Управлением предпринимательства и промышленности совместно с АО «ФРП «Даму» проведен ряд встреч с предпринимателями г.Жанаозен. Последние совместные встречи проведены 27 февраля, 28 марта, 18 апреля, 15 мая и 8 июня текущего года, на которых предприниматели были информированы обо всех мерах поддержки предпринимательства г. Жанаозен.
На сегодня акиматом города Жанаозен на участие в четвертом направлении программы «Дорожная карта бизнеса-2020» направлены 49 заявок, в том числе на получение сервисных услуг – 33 заявок; на обучение топ-менеджмента малого и среднего бизнеса в АО «Назарбаев университет» – 5 заявок; на обучение в рамках проекта «Деловые связи» - 11 заявки.
По информации Комитета развития предпринимательства МЭРТ РК, в рамках реализации Специального плана развития предпринимательства в городе Жанаозен на 2012-2014 годы, утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 января 2012 года № 15, от предпринимателей г. Жанаозен на участие в программе «Дорожная карта бизнеса - 2020» в рамках Специального плана развития предпринимательства города Жанаозен на 2012-2014 годы поступило и одобрено РКС 7 проектов на общую сумму 186,1 млн. тенге. Готовятся документы на подписание договора субсидирования.
На сегодня в рамках Программы «Занятость - 2020» ТОО МКО «Центр микрокредитования» профинансировано 4 проекта на общую сумму 10,3 млн. тенге.
С целью создания бизнес-инкубатора по оказанию комплексной поддержки для начинающих предпринимателей, акиматом г. Жанаозен был предложен ряд объектов для размещения бизнес-инкубатара которые обсуждались с представителями головного офиса Фонда «Даму» и представителями USAID. В настоящие время МЭРТ совместно международным экспертом макроэкономического проекта USAID Кшиштовом Защядлы после всестороного анализа разработана модель бизнес-инкубатора и центра поддержки предпринимательства в г. Жанаозен.
В настоящее время акиматом города Жанаозен проводится работа по подбору приемлемого здания под бизнес-инкубатор. Наиболее подходящим было определено здание бывшего детского сада, находящегося в собственности Жанаозенского филиала АО «Народный Банк Казахстана». Остаточная стоимость здания – 4,5 млн. тенге. Учитывая, что бюджет области не располагает достаточными ресурсами для его приобретения, акиматом Мангистауской области было направлено письмо Председателю Правления АО «НК «КазМунайГаз» Киинову Л.К. о рассмотрении возможности предоставления финансовых ресурсов для выкупа данного здания (исх. № 22-08-22-926 от 22.06.2012г.). По данному вопросу работа ведется.
По информации Министерства индустрии и новых технологии, в рамках реализации программы «Производительность-2020» заявок от предпринимателей г. Жанаозен не поступало.
страница 1 страница 2 ... страница 7 | страница 8
|