Меню
  
Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 страница 3 страница 4 страница 5


ВНЕШНЯЯ СРЕДА КОМПАНИЯ

Таблица 4.

Swot-анализ



Opportunities


Возможности

Threats

Угрозы

Strengths

Сильные

стороны

Силы и Возможности

(Объекты приоритетного

развития)

Следует разработать стратегию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появляются во внешней среде.


Силы и угрозы


(Объекты неопределенности)

Стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз.



Weaknesses

 

Слабые



стороны

Слабости и Возможности


(Объекты реформирования)  

Стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости.


Слабости и угрозы


(Объекты реформирования)

Выработка стратегии: избавиться от слабостей и попытаться предотвратить нарастающую угрозу.



Конец формы

4.2. PEST- анализ тенденций, имеющих существенное значение для корпоративной стратегии
Методические указания

PESTэто аббревиатура четырех английских слов:

P- Policy политика

E- Economy экономика

S- Society общество (социум)

T- Technology технология.

PEST-анализ выделяет четыре основные группы. Посредством данного инструмента стратегического анализа исследуются политический, экономический, социокультурный и технологический аспекты внешней среды организации. Технически PEST-анализ сводится к правильному заполнению таблицы представленной в виде трафарета (табл. 5).



Рис.9. Взаимодействие политики, экономики, общества

и технологии при проведении PEST- анализа.
Задание:

1. Проведите стратегический PEST - анализ для конкретного предприятия, с учетом специфики его деятельности. В каждой квадранте (P,E,S,T) должно быть минимум 15 позиций. В качестве примера используйте табл. 5

2. Сделайте соответствующие выводы.

Тематика рефератов.

1.SWOT-анализ – как первичный инструмент стратегического анализа. Особенности проведения.

2. Технология SWOT-анализа. Основные компоненты SWOT-анализа. Факторы, учитываемые при проведении SWOT-анализа.

3. PEST-анализ. Политические факторы, влияющие на PEST-анализ. Экономический анализ. Технологический аспект PEST-анализа.

4. Социокультурные факторы. Многофакторный системный анализ.

Литература: 2,3,4,5,12,14.

Таблица 5

Pest-анализ

тенденций, имеющих существенное значение для корпоративной стратегии ______________________ (наименование организации)

на перспективу до ________ г.




P

Политика

E

Экономика

1

2

3

4

1

Выборы Президента РБ

1

Общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад), в т.ч. динамика ВВП по годам стратегической перспективы

2

Выборы Национального собрания РБ

2

Уровень инфляции

3

Изменение законодательства РБ

3

Динамика курса белорусского рубля к доллару США

4

Отношения организации с Правительством и республиканской властью в целом

4

Динамика ставки рефинансирования НБ РБ

5

Государственное влияние в отрасли, включая долю госсобственности

5

Инвестиционная активность

6

Государственное регулирование конкуренции в отрасли

6

Динамика занятости населения



 

7

Платежеспособный спрос населения




 

8

Платежеспособный спрос главных потребителей продукта




 

9

Основные внешние издержки орг-ции, в том числе




 

9.1.

затраты на энергоносители




 

9.2.

затраты на транспортировку




 

9.3.

затраты на сырье и комплектующие




 

9.4.

коммуникационные издержки




 

9.5.

прочие затраты












n1




n2




S

Социум

T

Технология

1

Изменения в базовых ценностях

1

Государственная технологическая политика

2

Изменения в уровне и стиле жизни

2

Значимые тенденции в области НИОКР

3

Экологический фактор

3

Новые патенты

4

Здоровый образ жизни

4

Оценка скорости изменения и адаптации новых технологий

5

Отношение к работе и отдыху

5

Новые продукты

6

Отношение к образованию

6

Технологические изменения, имеющие существенное значение для продукта

1

2

3

4

 7

Демографические изменения

  7

 Развитие Интернета

 8

Изменение структуры доходов

  8

 Появление новых рекламоносителей

 9

Изменение структуры расходов

  9

Появление новых технологий производства и быстрая адаптация рынком

 10

Изменения основных потребительских предпочтений на продукт

  …




  11

Принятие нового Трудового кодекса

 




  12

Недоверие к рекламе со стороны конечных потребителей

 

 

13 

Нехватка квалифицированных кадров

 

 











p1




р2




 

4.3. SNW- подход к анализу внутренних ресурсов организации.
Цель занятия: научиться проводить стратегический анализ внутренней среды организации, получить практические навыки проведения SNW-анализа.

Методические указания

Наиболее традиционный подход к стратегическому анализу внутренней среды как ресурсу организации – это уже упоминавшийся SWOT-подход, но только в части SW т.е. с позиции сильных и слабых сторон организации



Управленческие цели традиционного SW- подхода очевидны: сильные стороны как хороший ресурс организации сохранить, и, может быть, усилить дополнительно; а слабые стороны, т.е. плохой внутренний ресурс, устранить.

В большинстве организаций используется SNW-подход к анализу внутренней среды организации.



SNW – АНАЛИЗ – это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон.

SNW – это аббревиатура трех английских слов:

S- Strengths сильная позиция (сторона)

N- Neutral нейтральная позиция

W- Weaknesses слабая позиция (сторона)

Таким образом, при SNW-подходе все сказанное о SW- подходе сохраняется, но при этом еще добавляется особая – нейтральная, т.е. N-позиция.

В результате получаем: во-первых, при SNW-подходе все достоинства SW- подхода остаются в силе; во-вторых, при SNW-анализе четко фиксируется ситуационное среднерыночное состояние, т.е. своеобразная нулевая точка конкуренции.

Поэтому для победы в конкурентной борьбе достаточным может оказаться состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем (кроме одной) ключевым позициям или факторам находится в состоянии N (нейтральная ) и только по одному фактору – в состоянии S.

В целях получения более конструктивного и конкретного представления о стратегическом анализе внутренней среды организации на основе SNW- подхода заполняется трафарет (табл.6).


Таблица 6

Стратегический SNW- анализ внутренней среды.

________________________ (наименование организации)

на период t- летней общей стратегии




п/п


Наименование стратегической позиции

Качественная оценка

позиций

S

сильная

N

нейтральная

W

слабая

1

2

3

4

5

1.

Общая (корпоративная) стратегия










2.

Бизнес- стратегии (в целом). в том числе:













бизнес №1













бизнес №2













…………..













бизнес №m










3

Оргструктура










4.

Финансы как общее финансовое положение, в том числе:










4.1.

финансы как состояние текущего баланса










4.2.

финансы как уровень бухучета










4.3.

финансы как доступность инвестиционных ресурсов (кредиты, размещение ценных бумаг и т.д.)










4.4.

финансы как уровень финансового менеджмента










5.

Продукт как конкурентоспособность (в целом), в том числе:













продукт №1













продукт №2













продукт №t










1

2

3

4

5

6

Структура затрат (уровень себестоимости) по бизнесу













бизнес №1













бизнес №2













…………..













бизнес №m










7

Информационная технология










8.

Инновации как способность к реализации на рынке новых продуктов










9.

Способность к лидерству в целом (как синтез субъективных и объективных факторов), в том числе:










9.1.

способность к лидерству первого лица организации










9.2.

способность к лидерству всего персонала










10.

Уровень производства (в целом), в том числе:










10.1

качество материальной базы










10.2

как качество инженеров (ключевых производственных специалистов)










10.3

как качество рабочих (основное производство)










11

Уровень маркетинга










12

Качество торговой марки










13

Качество менеджмента (т.е. качество и способность обеспечить рыночный успех всей системой менеджмента в целом)










14

Качество персонала (в целом)










15

Репутация на рынке










16

Отношения с органами власти (в целом), в том числе:










16.1

с Национальным правительством










16.2

с органами местного самоуправления










16.2

с системой налогового контроля













…….










17

Инновации как исследования и разработки










18

Послепродажное обслуживание













Другие дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики организации)











Задание:

1. Проведите стратегический SNW - анализ для конкретного предприятия, с учетом специфики его деятельности. В качестве примера используйте табл. 6. В каждой строке трафарета нужно поставить только один крестик, или в колонке S, или в колонке N, или в колонке W. В трафарете все позиции должны быть заполнены по материалам вашей организации.

2. Сделайте соответствующие выводы.



страница 1 страница 2 страница 3 страница 4 страница 5
скачать файл

Смотрите также: