страница 1 ... страница 2 | страница 3 | страница 4 страница 5 Тематика рефератов
1.БКС по конкретным продуктам.
2.Первичный и вторичный уровни продуктово-маркетинговой стратегии.
3. Продуктово-маркетинговая стратегия/ программа (основные позиции).
4. Разработка подсистем общей стратегии на основе продуктово-маркетинговой стратегии.
Литература: 1,2,3,4,5,10,12,14.
Приложение 1
Типовые стратегии.
№
п/п
|
Название
|
Целевое назначение
|
1
|
Прямая интеграция
|
Приобретение в собственность или установление полного контроля над дистрибьюторской сетью
|
2
|
Обратная интеграция
|
Стремление получить в собственность или под полный контроль поставщиков сырья
|
3
|
Горизонтальная интеграция
|
Стремление получить в собственность или под полный контроль своих конкурентов
|
4
|
Захват рынка
|
Стремление увеличить долю своего продукта на традиционных рынках
|
5
|
Развитие рынка
|
Выведение своего продукта на рынок в новых географических районах
|
6
|
Развитие продукта
|
Стремление увеличить объем реализации через улучшение или модификацию своего продукта
|
7
|
Концентрическая
диверсификация
|
Создание новых производств, совпадающих с профилем организации
|
8
|
Конгломеративная
диверсификация
|
Освоение выпуска новых продуктов, не совпадающих с традиционным профилем организации
|
9
|
Горизонтальная
диверсификация
|
Освоение выпуска новых непрофильных продуктов, но для традиционных потребителей.
|
10
|
Совместное предприятие
|
Объединение с другой компанией для проведения работ над специальным проектом
|
11
|
Сокращение
|
Реструктуризация с целью сокращения для остановки процесса падения объема реализации
|
12
|
Отторжение
|
Продажа отделения или части организации
|
13
|
Ликвидация
|
Продажа всех активов организации
|
14
|
Комбинация
|
Организация одновременно осуществляет не менее двух разных типовых бизнес- стратегий
|
Приложение 2
Типовые ситуации.
№
п/п
|
Стратегия
|
Ситуация
|
1
|
2
|
3
|
1
|
Прямая
интеграция
|
*Когда возможности дистрибьюторов ограничены в смысле создания для организации стратегических преимуществ в конкурентной борьбе.
*Когда организация конкурирует в быстрорастущей отрасли и ожидается продолжение расширения рынков сбыта.
* Когда стабильность производства особенно ценна; это связано с тем, что через собственную систему дистрибуции легче предсказывать потребности рынка.
|
2
|
Обратная интеграция
|
* Когда поставщик организации дороги, несговорчивы и слабы
*Когда организация конкурирует в быстрорастущей отрасли и ожидается продолжение расширения рынков сбыта.
*Когда организация нуждается в быстрых поставках сырья и материалов.
|
3
|
Горизонтальная
интеграция
|
*Когда организация может стать монополистом в определенном регионе
*Когда увеличение масштабов производства обеспечивает основные стратегические преимущества
*Когда конкуренты допускают ошибки из-за недостатка опыта управления или отсутствия особых ресурсов, которыми располагает организация.
|
4
|
Захват
рынка
|
*Когда существующие рынки не насыщены продуктом организации
*Когда норма потребления продукта организации у традиционных потребителей может существенно возрасти
*Когда увеличение масштабов производства обеспечивает основные стратегические преимущества
|
5
|
Развитие рынка
|
*Когда появляются новые недорогие надежные каналы сбыта
*Когда организация очень преуспевает в своем бизнесе
*Когда существуют новые непроработанные или ненасыщенные рынки.
|
6
|
Развитие продукта
|
*Когда организация конкурирует в отрасли, характеризующейся быстрыми технологическими изменениями.
*Когда основные конкуренты предлагают продукты лучшего качества по сравнимой цене
*Когда организация отличается своими научно- исследовательскими и проектными возможностями
|
1
|
2
|
3
|
7
|
Концентрическая диверсификация
|
*Когда новые профильные продукты могут предлагаться на рынке по достаточно высоким конкурентным ценам
*Когда традиционные продукты находятся в стадии умирания по их жизненному циклу
*Когда организация располагает сильной управленческой командой
|
8
|
Конгломеративная диверсификация
|
*Когда в базовой отрасли происходит ежегодное снижение объемов реализации и прибыли
*Когда существующие рынки для продукта организации уже сильно насыщены
|
9
|
Горизонтальная диверсификация
|
*Когда добавление новых, но в то же время непрофильных продуктов могло бы существенно улучшить реализацию традиционных
*Когда организация конкурирует в высококонкурентной и/или неразвивающейся отрасли
*Когда традиционные каналы дистрибуции могут быть использованы для продвижения на рынок новых продуктов
|
10
|
Совместное предприятие
|
*Когда две или более компаний, специализирующихся в разных отраслях, объединяются, чтобы дополнить друг друга
* Когда существует потребность быстрого вывода на рынок новой технологии
|
11
|
Сокращение
|
*Когда организация является одним из самых слабых конкурентов в отрасли
*Когда компания неэффективна, низкоприбыльна, имеет персонал с низким средним уровнем трудовой дисциплины и испытывает на себе давление со стороны акционеров
*Когда организация до данного момента росла так быстро, что возникла необходимость внутренней реорганизации.
|
12
|
Отторжение
|
*Когда стратегия сокращения не принесла желаемого эффекта
*Когда какое- то подразделение является ответственным за общее падение эффективности организации в целом
*Когда какое- то подразделение плохо корреспондирует со всей остальной компанией
|
13
|
Ликвидация
|
* Когда ни стратегия сокращения, ни стратегия отторжения не привели к желаемому результату
* Когда акционеры компании могут минимизировать свои потери путем продажи ее активов.
|
Рекомендуемая литература
Основные учебники и учебные пособия:
-
Абчук В.А. Менеджмент: Учебник.- Санкт- Петербург: Издательство «Союз», 2002.
-
Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1998
-
Боумен К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 1997.
-
Вигман С.Л. Стратегическое управление в вопросах и ответах: учеб. пособие.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
-
Виханский О.С. Стратегическое управление. 2-е изд. М.: Гардарика, 1998.
-
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 3-е изд. М.: Гардарика, 1998.
-
Глухов В.В. Менеджмент. Основы-математика-решения-управление-консалтинг.- Санкт- Петербург, 2002.
-
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник 3-е изд. М.: «Юнити», 2003.
-
Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М. Финпресс, 1998.
-
Кэмпбэл Д., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: Учебник М.: ООО «Издательство Проспект», 2003.
-
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: дело, 1992 (2002).
-
Попов С.А. Стратегический менеджмент. Видение- важнее, чем знание. М.: «Дело», 2003.
-
Румянцева З.П., Филинов Н.Б. и др. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 3.- М.: ИНФРА –М, 2000.
-
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 1998.
-
Чернов С.Е. Менеджмент: концепции и методы стратегического управления. Курс лекций. Т 2. Стратегии управления персоналом и организационное поведение. М.: ИНЭП, 2002.
Дополнительная литература:
-
Алексеев В.В., Агаев Б.В., Сагдеев М.А. Агропромышленный менеджмент.- Учеб. пособие.- М.: Издательско- Консалтинговое Предприятие «ДеКА», 2003.
-
Албастова Л. И. Технология эффективного менеджмента. М., 1998.
-
Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Менеджмент персонала 2000. Мн., 1998.
-
Беляцкий Н.П., Ройш П., Суша Н.В. Техника работы менеджера. Мн., 1998.
-
Вейл П. Искусство менеджмента. М., 1993.
-
Вершигор Е.Е. Менеджмент: Курс лекций. М.. 1998.
-
Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник.- М.: «Проспект», 2004.
-
Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы / Пер. с англ. М., 1996.
-
Гончаров В.И. Менеджмент: Учебник.- Мн.: «Мисанта», 2003.
-
Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИПУ, 1996.
-
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник.- Мн.: БГЭУ, 1996 (2003).
-
Королев Ю.Б., Коротнев В.Д., Кочетова Г.Н., Никифорова Е.Н. Менеджмент в АПК.- Учебник.- М.: Колос, 2000.
-
Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И., Абакумов В.В. и др. Менеджмент: Учебное пособие для ВУЗов.- Санкт- Петербург: Бизнес- пресса, 2001.
-
Кунц Г., О Доннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. М., 1994. С. 40
-
Менеджмент: Учебник.- Под ред. Томилова В.В. - Санкт- Петербург «Юрайт», 2003.
-
Паркинсон С.Н., Рустомджи М.К. Искусство управления. М., 1997.
-
Пиличев Н.А. Управление агропромышленным производством.- М.: Колос, 2000.
-
Современное управление: Энцикл. справ.: В 2 т. М., 1997.
-
Таранов П. С. Золотая книга руководителя. М., 1996.
Содержание
Введение.........................................................................................3
-
Сущность и основные составляющие
стратегического управления организацией.........................5
-
Основы стратегического менеджмента................................5
-
Стратегическая пирамида. Типы стратегий.........................6
-
Модель процесса стратегического менеджмента................9
2. Стратегический менеджмент и конкурентоспособность
организации..............................................................................12
2.1. Анализ конкуренции в отрасли...........................................12
2.2. Базовые конкурентные стратегии.......................................14
3. Разработка мини-стратегии организации ….........................16
4. Стратегический анализ............................................................20
4.1. SWOT- анализ как первичный стратегический анализ.....20
4.2. PEST-анализ тенденций, имеющих существенное
значение для корпоративной стратегии.............................22
4.3. SNW- подход к анализу внутренних ресурсов
организации...........................................................................25
5. Портфельный анализ и методы его проведения...................28
5.1. Модель BCG (матрица «доля рынка–темп роста).............28
5.2. Модель GE/McKINSEY........................................................30
5.3. Модель ADL-LC ..................................................................35
6. Продуктово-маркетинговая стратегия...................................43
6.1. Продуктово-маркетинговый профиль................................43
6.2. Выбор БКС по позициям продуктового профиля .............49
6.3. Анализ главных и основных конкурентов.........................52
Приложение 1...............................................................................55
Приложение 2...............................................................................56
Рекомендуемая литература ........................................................58
страница 1 ... страница 2 | страница 3 | страница 4 страница 5
|